Управление тепловозом

Железная дорога - Как устроена ЖД

управление тепловозом

Перед пуском дизеля локомотивная бригада должна проверить уровень масла в картере, в редукторах, компрессоре и регуляторе числа оборотов, уровень воды воды ы в расширительном баке и топлива в топливном баке.
При стоянке тепловоза рукоятка контроллера должна находится в положении холостого хода, а рукоятка реверсора - в нейтральном положении.
Мы рассмотрим пуск дизеля ширококолейного грузового тепловоза ТЭ3 и универсального грузопассажирского узкоколейного тепловоза ТУ7 (ТУ7А).
Пуск дизеля тепловоза ТЭ3 производится в следующей последовательности:

Запуск дизеля первой (ведущей) секции производится кнопками “топливный насос первой секции” и “пуск дизеля первой секции”. Если температура воды и масла в магистралях ниже +400, дизель необходимо прогреть, установив рукоятку контроллера в 8-е положение. После пуска необходимо проверить работу дизеля и отдельных агрегатов тепловоза. При наличии стуков и других ненормальностей дизель должен быть остановлен.
Перед выездом из депо проверяются действие песочницы и тормоза. Для проверки тормоза необходимо выполнить торможение тепловоза при первой позиции контроллера.
Для того, чтобы привести тепловоз в движение, необходимо на пульте ведущей секции включить кнопку “упраление машинами” и установить рукоятку реверсора в положение “вперёд” или “назад”. После этого рукоятка контроллера постепенно переводится из нулевого в первое, второе и последующие положения в соответствии с требуемой скоростью движения. Трогание поезда с места должно проводится плавно, не допуская буксования локомотива. Держать рукоятку контроллера в каком-либо рабочем положении более 10 секунд, если тепловоз не трогается, не разрешается, так как это может привести к выходу из строя электрических машин из-за сильного перегрева обмоток или подгара коллекторных пластин вследствие прохождения по ним большого тока.
В зависимости от профиля пути, веса состава и других обстоятельств скорость поезда регулируется постановкой рукоятки контроллера в то или иное положение. Перевод рукоятки контроллера из одного положения в другое необходимо производить плавно, с выдержкой на каждом положении не менее 3-5 сек. Резкий перевод рукоятки контроллера вредно отражается на работе поршней дизеля и воздуходувки.
Перед остановкой дизеля он должен проработать вхолостую при восьмом полжении рукоятки контроллера машиниста с тем, чтобы температура воды и масла установилась 50-700. Остановка дизеля производится выключением кнопки топливоподкачивающего насоса. При остановке на промежуточных станциях машинист и его помощник производят осмотр экипажной части, проверяют нагрев моторно-осевых подшипников и букс.

Пуск тепловоза ТУ7 (ТУ7А) осуществляется в следующей последовательности:
Вначале необходимо включить выключатель управления и батареи. После этого включаются все контрольно-измерительные приборы и сигнальные лампы. Для запуска дизеля. необходимо повернуть выключатель “КСТ” влево до упора. При этом получает питание электродвигатель маслопрокачивающего насоса. При достижении давления масла 3 атмосферы срабатывает “РДМ” (реле давления масла) и замыкающими контактами создаётся цепь на контактор “КМН” (контактор маслянного насоса) и “КД” (контактор дизеля). “КМН” разрывает размыкающими кантактами цепь М1, а замыкающими создаёт цепь питания электромагнита БМ2 (блокмагнит). Одновременно создаётся цепь питания БМ1. Электромагниты БМ1 и БМ2 выдвигают топливную рейку на максимальную подачу топлива. КМ включает стартер, который осуществляет подкрутку дизеля. После запуска рукоятку КСТ отпускают.
Для остановки дизеля необходимо выключить управление. В результате размыкается цепь питания БМ2 и рейка топливного насоса под усилием пружины становится на нулевую подачу топлива, в результате чего двигатель останавливается.
При контрольном осмотре тепловоза проверяют уровень масла в баке, компрессорах, картере дизеля и осевых редукторах щупом, уровень топлива в баке щупом, а также уровень воды расширительного бака, начилие колодок и их ширину, буксы. Перед началом движения осматривают дизель, ремни привода вентилятора, компрессоров, отсутствие течи из трубопроводов, исправность гидропередачи.
Для того, чтобы начать движение, необходимо отпустить тормоза переводом рукоятки крана машиниста в рабочее положение (назад до упора) и первести рукоятку реверсора в положение “вперёд” или “назад”, после чего плавно перевести колесо контроллера во вторую позицию, задержав её в этом положении на 5-7 секунд до того, как состав растянется и наберёт небольшую скорость. Далее, контроллер плавно перемещается в нужную позицию. Для торможения контроллер переводится в нулевую позицию и тормозной кран перемещается в положение “перекрытие” (среднее). После этого плавно переводят кран в нужное положение, подпитывая тормозные цилиндры. После остановки тепловоза тормозной кран переводится в положение “остановка” (вперёд до упора). Резко переводить кран в это положение во время движения не допускается.

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Как работает дорога:

News image

Тормоза вагонов

Перемещаясь от станции к станции, поезду приходится иногда снижать скорость, а то и останавливаться. Для этого локомотивы и вагоны оборудуют тормоза...

News image

Вагоностроение в СССР

В апреле 1929 г. XVI партийная конференция утвердила первый пятилетний план развития народного хозяйства нашей страны. В этом плане большое внимание...

News image

О контейнерных перевозках по железным дорогам

Контейнерные перевозки после развала СССР стали существенно отличаться от тех, которые существовали в 1970-е и 1980-е годы из-за наличия государстве...

Пассажирские перевозки:

News image

Коды городов и вокзалов в системе Экспресс

Особенностью системы Экспресс от всех остальных систем АСУ железнодорожного транспорта в том, что она позволяет осуществлять продажу мест в пассажир...

News image

Железнодорожные билеты в 21 веке

Бланк проездного документа является документом строгой отчетности, имеет свою серию и номер. Лицевая сторона бланка - оранжевого цвета. В верхней ча...

Карта дорог:

News image

ГЕРМАНСКИЕ ЖЕЛЕЗНЫЕ ДОРОГИ

ГЕРМАНСКИЕ ЖЕЛЕЗНЫЕ ДОРОГИ - железнодорожная сеть на территории Федеративной Республики Германии. Первая ж. д. Нюрнберг-Фюрт была построена в 1835 г

News image

По вине водителей автотранспортных средств за 9 месяцев

25.10.2012 Свердловская железная дорога выражает серьезную обеспокоенность ситуацией с ДТП на переездах и призывает водителей автотранспорта к пов...

Каталог производителей:

News image

Трансконвертер

ООО «Трансконвертер» – совместное предприятие ЗАО «Трансмашхолдинг» с компанией «Сименс Акциенгезельшафт» («Сименс АГ», Германия). В настоящее время...

News image

АО Электровозостроитель

АО Электровозостроитель (Тбилисский электровозостроительный завод) - основной производитель электровозов постоянного тока на территории бывшего СС...

News image

Бежицкий завод

Бежицкий сталелитейный завод (БСЗ) является самым крупным производителем и поставщиком вагонного литья в России. Предприятие выпускает каркасы те...

Железные дороги мира:

News image

ИТАЛЬЯНСКИЕ ЖЕЛЕЗНЫЕ ДОРОГИ

(Ento Ferrovie Stato - FS) - Государственные железные дороги Италии, ИГЖД; с 1992 г. акционерное общество, весь пакет акций принадлежит государств...

News image

ЧЕШСКИЕ ЖЕЛЕЗНЫЕ ДОРОГИ

ЧЕШСКИЕ ЖЕЛЕЗНЫЕ ДОРОГИ (Ceske Drahy - CD) - железные дороги на территории Чехии, ЧЖД; государственная организация, к которой в полном объеме перешл...

News image

К новому году в Крым пустили еще 2 дополнительных поезд

Как сообщают в пресс-службе Приднепровской железной дороги, добавление новых составов обусловлено высоким спросом на поезда в крымском направле...

История РЖД:

Свердловская железная дорога

News image

Уральский край по праву называют родиной железных дорог России. Еще в 1834 г. тагильскими крепостными крестьянами Е. А

1991 - на Елецкой дистанции пути Юго-Восточной железной

News image

1991 - на Елецкой дистанции пути Юго-Восточной железной дороги был сдан в эксплуатацию двухкилометровый участок пути, на котором впервые была уложен...

Южно-Уральская железная дорога

News image

Южно-Уральская железная дорога проходит по территории семи субъектов Российской Федерации, а также по территории государства Казахстан. Управление д...