Управление тепловозом

Железная дорога - Как устроена ЖД

управление тепловозом

Перед пуском дизеля локомотивная бригада должна проверить уровень масла в картере, в редукторах, компрессоре и регуляторе числа оборотов, уровень воды воды ы в расширительном баке и топлива в топливном баке.
При стоянке тепловоза рукоятка контроллера должна находится в положении холостого хода, а рукоятка реверсора - в нейтральном положении.
Мы рассмотрим пуск дизеля ширококолейного грузового тепловоза ТЭ3 и универсального грузопассажирского узкоколейного тепловоза ТУ7 (ТУ7А).
Пуск дизеля тепловоза ТЭ3 производится в следующей последовательности:

Запуск дизеля первой (ведущей) секции производится кнопками “топливный насос первой секции” и “пуск дизеля первой секции”. Если температура воды и масла в магистралях ниже +400, дизель необходимо прогреть, установив рукоятку контроллера в 8-е положение. После пуска необходимо проверить работу дизеля и отдельных агрегатов тепловоза. При наличии стуков и других ненормальностей дизель должен быть остановлен.
Перед выездом из депо проверяются действие песочницы и тормоза. Для проверки тормоза необходимо выполнить торможение тепловоза при первой позиции контроллера.
Для того, чтобы привести тепловоз в движение, необходимо на пульте ведущей секции включить кнопку “упраление машинами” и установить рукоятку реверсора в положение “вперёд” или “назад”. После этого рукоятка контроллера постепенно переводится из нулевого в первое, второе и последующие положения в соответствии с требуемой скоростью движения. Трогание поезда с места должно проводится плавно, не допуская буксования локомотива. Держать рукоятку контроллера в каком-либо рабочем положении более 10 секунд, если тепловоз не трогается, не разрешается, так как это может привести к выходу из строя электрических машин из-за сильного перегрева обмоток или подгара коллекторных пластин вследствие прохождения по ним большого тока.
В зависимости от профиля пути, веса состава и других обстоятельств скорость поезда регулируется постановкой рукоятки контроллера в то или иное положение. Перевод рукоятки контроллера из одного положения в другое необходимо производить плавно, с выдержкой на каждом положении не менее 3-5 сек. Резкий перевод рукоятки контроллера вредно отражается на работе поршней дизеля и воздуходувки.
Перед остановкой дизеля он должен проработать вхолостую при восьмом полжении рукоятки контроллера машиниста с тем, чтобы температура воды и масла установилась 50-700. Остановка дизеля производится выключением кнопки топливоподкачивающего насоса. При остановке на промежуточных станциях машинист и его помощник производят осмотр экипажной части, проверяют нагрев моторно-осевых подшипников и букс.

Пуск тепловоза ТУ7 (ТУ7А) осуществляется в следующей последовательности:
Вначале необходимо включить выключатель управления и батареи. После этого включаются все контрольно-измерительные приборы и сигнальные лампы. Для запуска дизеля. необходимо повернуть выключатель “КСТ” влево до упора. При этом получает питание электродвигатель маслопрокачивающего насоса. При достижении давления масла 3 атмосферы срабатывает “РДМ” (реле давления масла) и замыкающими контактами создаётся цепь на контактор “КМН” (контактор маслянного насоса) и “КД” (контактор дизеля). “КМН” разрывает размыкающими кантактами цепь М1, а замыкающими создаёт цепь питания электромагнита БМ2 (блокмагнит). Одновременно создаётся цепь питания БМ1. Электромагниты БМ1 и БМ2 выдвигают топливную рейку на максимальную подачу топлива. КМ включает стартер, который осуществляет подкрутку дизеля. После запуска рукоятку КСТ отпускают.
Для остановки дизеля необходимо выключить управление. В результате размыкается цепь питания БМ2 и рейка топливного насоса под усилием пружины становится на нулевую подачу топлива, в результате чего двигатель останавливается.
При контрольном осмотре тепловоза проверяют уровень масла в баке, компрессорах, картере дизеля и осевых редукторах щупом, уровень топлива в баке щупом, а также уровень воды расширительного бака, начилие колодок и их ширину, буксы. Перед началом движения осматривают дизель, ремни привода вентилятора, компрессоров, отсутствие течи из трубопроводов, исправность гидропередачи.
Для того, чтобы начать движение, необходимо отпустить тормоза переводом рукоятки крана машиниста в рабочее положение (назад до упора) и первести рукоятку реверсора в положение “вперёд” или “назад”, после чего плавно перевести колесо контроллера во вторую позицию, задержав её в этом положении на 5-7 секунд до того, как состав растянется и наберёт небольшую скорость. Далее, контроллер плавно перемещается в нужную позицию. Для торможения контроллер переводится в нулевую позицию и тормозной кран перемещается в положение “перекрытие” (среднее). После этого плавно переводят кран в нужное положение, подпитывая тормозные цилиндры. После остановки тепловоза тормозной кран переводится в положение “остановка” (вперёд до упора). Резко переводить кран в это положение во время движения не допускается.

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Как работает дорога:

News image

Цистерны

Закупленные за рубежом в начале 20-х годов 1500 четырехосных цистерн имели котел, склепанный из двух днищ (толщина стенки 13 мм) и из четырех продол...

News image

Конструктивные изменения двухосных вагонов

Повышение грузоподъемности нормального вагона до 16,5 т обусловило введение осей нового типа, получивших название усиленных. Усиливали также рессоры...

News image

Что такое продольный профиль

Продольный профиль линии характеризуется крутизной уклонов элементов и их длиной. Крутизна измеряется в тысячных долях и получается как частное от д...

Пассажирские перевозки:

News image

Информация, печатаемая на проездном документе

На бланке проездного документа содержится информация, выдаваемая для пассажира, билетного кассира, для проводника вагона и ревизоров. Проездные доку...

News image

Что такое система Экспресс

Первая отечественная система, полностью автоматизирующая все билетно-кассовые операции, начала работать в 1972 году в Московском железнодорожном узл...

Карта дорог:

News image

ФРАНЦУЗСКИЕ ЖЕЛЕЗНЫЕ ДОРОГИ

(Societe Nationale des Chemins de fer Fran-cais - SNCF) - Национальное общество французских железных дорог. Образовано в 1938 г. по решению правит...

News image

Власти Ингушетии намерены развивать железнодорожные пас

24.10.2012 Об этом на встрече в Магасе с представителями Северо-Кавказской железной дороги заявил глава республики Юнус-Бек Евкуров.    

Каталог производителей:

News image

Коломенский завод

Коломенский завод основан в 1863 году военным инженером Амандом Егоровичем Струве, получившим подряд на постройку железнодорожного моста через реку ...

News image

Hanomag

Hannoversche Maschinenbau AG (Hanomag) — крупный немецкий машиностроительный завод. В основном производит (в том числе и на экспорт) грузовые и легк...

News image

Завод имени Малышева

Харьковский завод Русского паровозостроительного и механического акционерного общества (ХПЗ РПиМО) был построен в 1896 году в районе, названном Бала...

Железные дороги мира:

News image

Туры в Трошкунай, Литва

Сколько бы вы ни путешествовали, сколько бы ни повидали самых разных стран и городов, всегда найдется на земле уголок, который, казалось бы, совсем ни...

News image

В пассажирском поезде № 5/6 "Лотос" сообщением Москва -

Услуга доступна всем пользователям устройств, поддерживающих технологию Wi-Fi. Для приема устойчивого сигнала на максимальном протяжении пути следов...

News image

Белорусская железная дорога признала Лынтупы областным

  Мало кто обратил внимание, но с недавних пор бывший местный пассажирский поезд № 619/620 стал поездом межрегиональных линий. А ведь по информации ...

История РЖД:

Октябрьская железная дорога

News image

В 2001 году исполнилось 150 лет первой российской скоростной магистральной железной дороге Санкт-Петербург - Москва, которую сегодня мы называем Окт...

Московско-Рязанская железная дорога

News image

Идея построить железную дорогу от Москвы до Коломны была выдвинута строителем Царскосельской железной дороги Ф. А. Герстнером еще в 1841 г. В Москов...

Из истории бронепоездов

News image

За годы Гражданской войны Красной Армией был накоплен огромный опыт использования бронированных подвижных железнодорожных составов-бронепоездов. Они...