Железная дорога - Новости БелЖД
Новый учебный год начался сегодня во всех учебных заведениях Беларуси. В средних специальных учебных заведениях Белорусской железной дороги торжественный звонок прозвучал для 3 684 учащихся. Именно столько будущих железнодорожников обучается в колледжах белорусской магистрали – Оршанском, Брестском и Гомельском.
В нынешнем году в наши колледжи поступило 1230 учащихся, в том числе на дневное отделение – 765, на заочное – 465. Как показала вступительная кампания - 2010, самой популярной железнодорожной специальностью стала «Организация и управление на железнодорожном транспорте». В Брестском государственном колледже конкурс на эту специальность составил 3 человека на место. Средний конкурс на дневное обучение в колледжи дороги в текущем году был 1,4 человека на место.
Независимо от того, какую специальность выбрали поступившие, все они могут быть уверены в том, что не останутся без работы. Как рассказали в отделе образования и развития персонала службы организационно-кадровой работы Управления Белорусской железной дороги, наши выпускники востребованы на рынке труда. В 2010 году были трудоустроены все выпускники, обучавшиеся на бюджетной основе. Кроме того, в нынешнем году в колледжах впервые начали трудоустраивать тех, кто обучался на платной основе и выразил желание получить рабочее место. В текущем году таким образом оказались трудоустроенным почти 50% всех обучавшихся на платной основе.
Востребованность выпускников - доказательство успешной работы наших учебных заведений. В организации белорусской магистрали в 2010 году было распределено 93% специалистов, получивших дипломы колледжей. Остальные выпускники направлены на работу на предприятия других отраслей народного хозяйства.
Основное внимание в средних специальных учебных заведениях сегодня уделяется повышению качеству образования, которое во многом зависит от профессионализма преподавателей. В настоящее время в колледжах и учебных центрах Белорусской железной дороги трудятся 207 инженерно-педагогических работников. В их числе – 2 кандидата наук, 1 магистр и 2 аспиранта. Уровень квалификации преподавательского состава постоянно повышается. В нынешнем учебном году количество преподавателей с высшим образованием составляет 99,5%. Кроме того, 29,5% преподавателей имеют высшую квалификационную категорию. Постоянное внимание уделяется обновлению кадров, притоку новых педагогических работников. К новому учебному году на работу в колледжи белорусской магистрали прибыло 15 молодых специалистов.
Система образования Белорусской железной дороги на сегодняшний день также включает в себя и три центра по подготовке, переподготовке и повышению квалификации кадров. Учебные центры, являющиеся структурными подразделениями отделений Белорусской железной дороги, расположены в Барановичах, Могилеве и Гомеле. В них осуществляется образовательная деятельность по 32 массовым профессиям.
![]() Ремонт сооружений и устройств8.3. Ремонт сооружений и устройств должен производиться при обеспечении безопасности движения и техники безопасности, как правило, без нарушения гра... |
![]() Четырехосные вагоны и вагоны других конструкций повышенной гПри одинаковых нагрузках от колесной пары на рельсы четырехосные вагоны обладали меньшим коэффициентом тары, поскольку масса некоторых частей остава... |
![]() Транспортеры и бункерные полувагоныВ 1932 г. ЦВКБ разработало конструкцию двенадцатиосного транспортера. Для перевозки грузов большой высоты главная балка транспортера в районе погруз... |
![]() Железнодорожные билеты в 21 векеБланк проездного документа является документом строгой отчетности, имеет свою серию и номер. Лицевая сторона бланка - оранжевого цвета. В верхней ча... |
Новый скоростной поезд запустят от Вены до ЗальцбургаДевятого декабря на австралийской железной дороге будут ездить новые поезда Railjet. Railjet являются самыми быстрыми поездами в мире. Они спосо... |
Железная дорога будущегоДостаточно скоро мы увидим поезда, которые смогут двигаться без мотора, ну а составы будут двигаться по вакуумной трубе со скоростью настоящего авиала... |
Первая железная дорога в ТаиландеВ 1891-м году король Таиланда по имени Чулалонгкорн позвал английских инженеров, чтобы в Таиланде построили самую первую железную дорогу. Именно с тех... |
![]() Berliner MaschinenbauBerliner Maschinenbau AG (нем. Berliner Maschinenbau-Actien-Gesellschaft vormals L. Schwartzkopff, Berlin — сокращенно BMAG), также известна как Шва... |
![]() ЧКДЧКД (ČKD — Českomoravská Kolben-Daněk) была создана в 1927 году в результате слияния трёх компаний: «Первая чешско-моравская ... |
![]() Октябрьский электровагоноремонтный заводОктябрьский электровагоноремонтный завод (ОЭВРЗ) – старейшее предприятие железнодорожного транспорта, выполняющее все виды ремонта и модернизации па... |
![]() Новая партия китайских электровозов прибыла в БеларусьВ локомотивное депо «Барановичи» прибыла очередная партия (четыре единицы) электровозов БКГ1, изготовленных для белорусской магистрали Датунски... |
![]() ИТАЛЬЯНСКИЕ ЖЕЛЕЗНЫЕ ДОРОГИ(Ento Ferrovie Stato - FS) - Государственные железные дороги Италии, ИГЖД; с 1992 г. акционерное общество, весь пакет акций принадлежит государств... |
![]() Планировать покупку билетов заранее советуют сахалинцамПланировать покупку железнодорожных билетов заранее советуют сахалинцам в ОАО “Пассажирская компания “Сахалин”, сообщает РИА SakhalinMedia в пресс... |
Цифры и факты военного времени![]() Доля железнодорожного транспорта в грузообороте в военные годы: в 1941 году – 93%; в 1942 году – 52%; в 1943 году – 58%; в 1944 году – 68%; в 1945 г... |
Из истории бронепоездов![]() За годы Гражданской войны Красной Армией был накоплен огромный опыт использования бронированных подвижных железнодорожных составов-бронепоездов. Они... |
2003-В Екатеринбурге открыт первый на сети железных дор![]() Основная его задача - централизация диспетчерского управления перевозочным процессом по Свердловской магистрали, которая проходит по территории 6 об... |