Железнодорожные администрации Беларуси и России согласовали порядок международных грузоперевозок с участием польских перевозчиков

Железная дорога - Новости БелЖД

железнодорожные администрации беларуси и россии согласовали порядок международных грузоперевозок с участием польских перевозчиков

Белорусская железная дорога и ОАО «Российские железные дороги» согласовали порядок перевозок грузов в прямом международном железнодорожном сообщении Восток-Запад-Восток с перегрузом на белорусской стороне с участием частных лицензированных польских перевозчиков.

До сих пор механизм и нормативная база согласования данных перевозок с ОАО «РЖД» отсутствовали, поскольку ранее все грузовые перевозки в направлении Польши Белорусская железная дорога осуществляла совместно с государственным польским перевозчиком АО ПКП КАРГО. Вместе с тем, в последнее время на рынке транспортных услуг Евросоюза появилось достаточно много новых железнодорожных перевозчиков преимущественно частной формы собственности. Соответственно возникла необходимость усовершенствовать взаимодействие между ними и Белорусской железной дорогой.

В настоящее время Белорусской железной дорогой заключены соглашения на 2010 год о сотрудничестве в сфере организации международных грузоперевозок с рядом лицензированных польских перевозчиков: АО ПКП КАРГО, CTL Logistics Sp.o.o., DB Schenker Rail Polska S.A., ITL POLSKA Sp z o.o. В связи с этим, важно, что Российские железные дороги, осознавая значимость либерализации и развития рынка транспортных железнодорожных перевозок в сообщении Восток-Запад-Восток, нашли возможность выхода из сложившейся ситуации и согласовали порядок перевозок грузов в данном сообщении с участием частных лицензированных польских перевозчиков.

Как пояснил начальник службы грузовой работы и внешнеэкономической деятельности БЖД Александр Станкевич, определено, что основным условием согласования с российской стороной данных перевозок является включение частных лицензированных перевозчиков в приложение 19 Соглашения о международном железнодорожном грузовом сообщении (СМГС) «Перечень наименований и адресов органов железных дорог, компетентных для рассмотрения претензий». Еще одно требование - наличие соответствующего соглашения с БЖД на организацию перевозок грузов в сообщении Восток-Запад-Восток с перегрузкой грузов на белорусской стороне.

По словам Александра Станкевича, решение вопроса согласования с российской стороной перевозок международных грузов с участием частных лицензированных польских перевозчиков важно для Беларуси. «Это позволит активизировать работу с перевозчиками, увеличить объем транзита грузов по направлению Восток-Запад-Восток. Будут исключены простои вагонов на белорусско-польской границе. В результате время доставки грузов в Польшу ускорится в среднем на трое суток, - отметил начальник службы. - Теперь отправители и получатели грузов смогут выбирать не только грузоперевозчика, но и страну (Польшу или Беларусь) на территории которой будет осуществляться перегруз. Таким образом, спектр услуг, предоставляемый владельцам грузов в СНГ и Западной Европе значительно расшириться. В свою очередь Белорусская железная дорога готова обеспечить клиентам высокий уровень сервиса и благоприятную ценовую политику».

С начала текущего года наблюдается устойчивая положительная динамика объема транзита в сообщении Восток-Запад-Восток через белорусско-польские пограничные переходы. По предварительной информации, БЖД в январе-июле 2010 года в направлении Восток-Запад из стран СНГ в Евросоюз перевезено более 6,1 млн. т грузов. В структуре перевозок преобладали каменный уголь, лесные грузы, нефтепродукты и руда. Эти и другие грузы могут перегружаться на белорусской стороне.




Читайте:


Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Как работает дорога:

News image

Крытые вагоны

Двухосные крытые вагоны грузоподъемностью 20 т начали строить в 1923 г. Помимо увеличенной грузоподъемности, эта конструкция отличалась от крытого н...

News image

Первые железнодорожные вагоны

Со времени появления в России первых железных дорог до наших дней отечественное вагоностроение прошло долгий, интересный и сложный путь — от простей...

News image

Конструктивные изменения двухосных вагонов

Повышение грузоподъемности нормального вагона до 16,5 т обусловило введение осей нового типа, получивших название усиленных. Усиливали также рессоры...

Пассажирские перевозки:

News image

Пассажирские вагоны

Первые пассажирские вагоны отечественной постройки созданы на Александровском заводе, обладавшем высоким техническим потенциалом. Вагоны, закупленны...

News image

Железнодорожные билеты

Билетом называется документ установленной формы на право проезда по железным дорогам в прямом, местном, пригородном или международном сообщении. На ...

Карта дорог:

News image

Покатавшись на грузовом поезде, полтавчанка чуть не лиш

Ученица 8 класса Новоселовского ООШ, прокатившись на грузовом поезде, едва не осталась без ног. Из-за детских шалостей, девушка попала в реаним...

News image

Железная дорога под водопадом

Данный железнодорожный путь, часть у которого протягивается под 310-метровым водопадом, который называется Дудхсагар, располагается в Южном Гоа. Следу...

Каталог производителей:

News image

Новочеркасский электровозостроительный завод

История завода берет на­чало с 8 февраля 1932 года, когда постановлением Правительства было утверждено место стройки. Через 4 года – 27 апреля 1936 ...

News image

Tecnomasio Italiano-Brown-Boweri

Tecnomasio Italiano-Brown-Boweri — (также известнная под аббревиатурой TIBB) — итальянская фирма работавшая в области проектирования и строительства...

News image

Воткинский завод

ОАО Во ткинский заво д — (полное наименование — Открытое акционерное общество «Воткинский завод») находится в городе Воткинске, Удмуртия, градообр...

Железные дороги мира:

News image

Зубчатая железная дорога

Говоря о Зубчатой железной дороге, то это особый вид железной дороги, который отправляется от простой зубчатой рейки. Зубчатый рельс прокладывается в ...

News image

О Узень Горган

В конце года откроется новая железная дорога Узень-Горган протяженностью в 900 км и пропускной способностью в 5,5 млн. т, связывающая Иран c Казах...

News image

Херсонцы смогут добраться до Вадима только подсаживаясь

По новому графику 2012/2013 гг вместо поездов № 6575/6576, 6571/6572 Херсон-Вадим, которые курсировали цельнометаллическими вагонами, назначены...

История РЖД:

Грузовые тепловозы

News image

В 1941 году, в марте месяце начали строить четырехосных предшественников тепловозов Да в США, и все модели обозначались как RS-1. уже в 1942 году на...

Дальнейшее развитие электрификации

News image

К 1941 на электрическую тягу было переведено 1865 км железных дорог. В 1946-1955 годах осуществлен переход от электрификации отдельных участков к эл...

Забайкальская железная дорога

News image

Обширные территории Сибири и Дальнего Востока, оторванные от центра страны, всегда нуждались в надежных дорогах. Долгое время основным транспортом в...