«Железнодорожный транспорт Беларуси – настоящее и будущее»

Железная дорога - Новости БелЖД

«железнодорожный транспорт беларуси – настоящее и будущее»

Такое название получила научно-практическая конференция, состоявшаяся на минувшей неделе в Барановичах.На встречу пригласили специалистов министерств и ведомств Беларуси, Национальной академии наук, других учреждений науки и образования, а также специалистов железных дорог из соседних стран. Обсуждался широкий круг вопросов, связанных с дальнейшим развитием железнодорожного транспорта, взаимодействием с региональными органами власти, опытом развития и реформирования отрасли у наших соседей.

Почему так необходима согласованность действий и конструктивное сотрудничество в этой сфере? Ответ очевиден: в Беларуси железнодорожный транспорт играет основополагающую роль не только в перевозках грузов и пассажиров, но и в устройстве жизненного уклада населения, системе обеспечения безопасности страны, выполнении международных обязательств государства. Именно на него возложена основная транспортная нагрузка, кроме того, железнодорожный транспорт оказывает государству существенную помощь в решении большого блока социальных задач.

Реалии таковы, что сегодня железнодорожный транспорт – это не только транспорт общего пользования, но и подъездные пути предприятий и организаций, их вагоны и локомотивы. К слову сказать, для транспортного обслуживания грузоотправителей и грузополучателей Беларуси имеется 1500 подъездных путей общей протяженностью 2800 км. По мнению руководства магистрали, нужно внимательно изучить целесообразность их использования, ведь многие из них являются малодеятельными.

Поднимались на конференции и другие вопросы. Какой будет в перспективе доля частных вагонов, появятся ли у нас частные локомотивы, пассажирский подвижной состав? Ведь не секрет, что частный бизнес проявляет определенный интерес к железнодорожной отрасли. Однако позиция руководства Белорусской железной дороги предельно ясна: прежде чем идти по этому пути – изменений и преобразований – необходимо взвесить все «за» и «против». И расставить акценты должна Государственная программа развития железнодорожного транспорта Республики Беларусь на 2011-2015 годы, работа над которой активно ведется на белорусской железной дороге.

Через территорию Беларуси проходят два международных транспортных коридора – II и IX. Удачное географическое положение страны накладывает на железнодорожный транспорт еще одну важную функцию – обеспечение беспрепятственного пропуска грузов и пассажиров, следующих транзитом. Между тем ситуация на международном рынке транспортных услуг характеризуется появлением большого количества частных компаний, владельцев подвижного состава. Пользование их услугами, как показывает анализ, ведет к значительному удорожанию перевозок в частном вагоне – по сравнению с такими же перевозками в вагонах инвентарного парка. У наших соседей есть примеры, когда удорожание перевозок по отдельным направлениям достигает 50%. Но перекосов на рынке транспортных услуг, убеждено руководство Белорусской железной дороги, быть не должно.

Законодательство нашего государства не запрещает частную форму собственности на железнодорожный подвижной состав. Но вместе с тем, как отмечалось на конференции, частные компании делают упор на создание в Беларуси дополнительного лишнего звена – посредников между нашей магистралью как перевозчика, и требуют предоставления дополнительных тарифных скидок, что может привести к вытеснению дороги из высокодоходного сектора экспортных перевозок. Поэтому решения по этим вопросам должны максимально взвешенными!

Руководство Белорусской железной дороги заинтересовано в том, чтобы была сформирована прозрачная и эффективная система взаимоотношений отрасли и государства – как заказчика социально значимых услуг и развития сети железных дорог страны. Назрела необходимость законодательно закрепить порядок госзаказа пассажирских железнодорожных перевозок с внесением соответствующих изменений в нормативную базу.

Сегодня на повестке дня – развитие транспортной логистики (с учетом эффективного использования железнодорожного транспорта), совершенствование тарифной политики… Причем акцент сделан и на переходе от потребительского отношения к магистрали к совместному сотрудничеству, особенно в сегменте пассажирских перевозок.

В последнее время дорога инициировала ряд важнейших проектов – «Городская электричка» в Минске, электрификация некоторых участков (в том числе в направлении Литвы), руководство нашей магистрали не так давно вело переговоры с коллегами из ОАО «РЖД» по организации скоростного движения в рамках II Общеевропейского транспортного коридора. Реализация этих и многих других масштабных проектов направлена не только на повышение скоростей, но и на создание должного комфорта для пассажиров, а в совокупности это даст ощутимый эффект на государственном уровне. Вот почему столь важно участие государства в этих серьезнейших проектах. Таким образом, трудно не согласиться с тем, что реалиями и вызовами сегодняшнего дня вызвана необходимость разработки комплексного документа - Государственной программы развития железнодорожного транспорта Республики Беларусь на 2011-2015 годы, что нашло поддержку и понимание на самом высоком уровне – Президентом страны.

Эти и многие другие вопросы, озвученные во время пленарного заседания, более детально обсуждались во время работы секций.

Первая секция, руководителем которой был главный экономист Белорусской железной дороги Николай Бекиш, получила название «Экономика и финансы. Опыт реформирования железнодорожного транспорта».

Вторая секция - «Инновационные технологии на железнодорожном транспорте», ее руководитель – начальник службы технической политики и инвестиций Василий Хвалько.

«Развитие железнодорожной транспортной системы в регионах» - такое название получила третья секция, которую возглавил начальник пассажирской службы Михаил Федюкович.

Участие в их работе приняли представители Аппарата Совета Министров, Министерства транспорта и коммуникаций, экономики, труда и социальной защиты, НАН Беларуси, БелГУТа, ОАО «РЖД», АО «Литовские железные дороги», Государственного экономико-технологического университета транспорта Министерства транспорта Украины. По сути, научно-практическая конференция приобрела международный статус и масштаб, и значит, свою главную задачу выполнила – позволила консолидировать колоссальный опыт, творческий и научный потенциал Беларуси и соседних стран. Железнодорожный транспорт получил новый импульс в развитии, и этот темп, безусловно, будет только наращиваться.




Читайте:


Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Как работает дорога:

News image

Железные дороги - артерии жизни

По бескрайним просторам нашей страны на север, запад, юг и восток протянулись нити железных дорог. И ничто не остановило их: ни реки, ни гор ни веко...

News image

Технический уровень парка грузовых вагонов к началу Великой

Четырехосные вагоны, строившиеся в годы довоенных пятилеток, имеют существенно лучшие технико-экономические показатели по сравнению с четырехосными ...

News image

Первые отечественные грузовые вагоны — четырехосные

В 1846 г. Александровский завод начал выпускать вагоны для Петербург-Московской дороги. Хотя в те годы заводом руководили американцы, однако техниче...

Пассажирские перевозки:

News image

Почему 30% автолюбителей предпочитают Nissan?

Всем известны характерные черты техники того или иного народа. Немцы отличаются точностью, австрийцы надежностью, а японцы высокими технологическими...

News image

Пассажирские вагоны

Первые пассажирские вагоны отечественной постройки созданы на Александровском заводе, обладавшем высоким техническим потенциалом. Вагоны, закупленны...

Карта дорог:

News image

КАЗАХСТАНСКИЕ ЖЕЛЕЗНЫЕ ДОРОГИ

Закрытое АО «Национальная компания Казахстан темир жолы » (с 2002 г.), 100% акций которого принадлежит государству; пролегают почти полностью в пре...

News image

Кур - Тирано

Поездка на поезде под названием Bernina Express которая длится четыре часа, проходит по Ретийской железной дороге, то есть знаменитой узкоколейке,...

Каталог производителей:

News image

Lima Locomotive Works

Lima Locomotive Works — североамериканская локомотивостроительная компания, существовавшая с 1870-х по 1950-е. Располагалось в городе Лима (штат Ога...

News image

Tecnomasio Italiano-Brown-Boweri

Tecnomasio Italiano-Brown-Boweri — (также известнная под аббревиатурой TIBB) — итальянская фирма работавшая в области проектирования и строительства...

News image

Октябрьский электровагоноремонтный завод

Октябрьский электровагоноремонтный завод (ОЭВРЗ) – старейшее предприятие железнодорожного транспорта, выполняющее все виды ремонта и модернизации па...

Железные дороги мира:

News image

Самые элитные железные дороги

Согласно версии австралийского новостного портала под названием news.com.au, в пятерку самых превосходных железных дорог с точки зрения туризма входит...

News image

К Новому году в Крым назначено 5 дополнительных поездов

К новогодним и рождественским праздникам назначен ряд поездов составами железных дорог Украины и России в направлении Крыма. Об этом сообщает прес...

News image

Видео. В Сочи продолжается реконструкция железной дорог

Как ранее сообщалось, в связи с этим изменится расписание движения электричек и пассажирских поездов дальнего следования. Реконструкция железно...

История РЖД:

История электрификации железных дорог

News image

Первая научная работа по внедрению электрической тяги на железных дорогах появилась в России в 1837 году, т.е. в год открытия первой железной дороги...

1916 - началось регулярное движение поездов по железнод

News image

Строительства моста началось 12 августа 1913 года и завершилось спустя 3 года и 3 месяца. Открыть мост можно было и раньше, но помешала Первая миров...

1899 - завершилось строительство железнодорожного моста

News image

Мост через Енисей был первым в России и вторым на Евроазиатском материке по величине пролетов - 145 м. История его строительства такова. В конце ...