«Железнодорожный транспорт Беларуси – настоящее и будущее»

Железная дорога - Новости БелЖД

«железнодорожный транспорт беларуси – настоящее и будущее»

Такое название получила научно-практическая конференция, состоявшаяся на минувшей неделе в Барановичах.На встречу пригласили специалистов министерств и ведомств Беларуси, Национальной академии наук, других учреждений науки и образования, а также специалистов железных дорог из соседних стран. Обсуждался широкий круг вопросов, связанных с дальнейшим развитием железнодорожного транспорта, взаимодействием с региональными органами власти, опытом развития и реформирования отрасли у наших соседей.

Почему так необходима согласованность действий и конструктивное сотрудничество в этой сфере? Ответ очевиден: в Беларуси железнодорожный транспорт играет основополагающую роль не только в перевозках грузов и пассажиров, но и в устройстве жизненного уклада населения, системе обеспечения безопасности страны, выполнении международных обязательств государства. Именно на него возложена основная транспортная нагрузка, кроме того, железнодорожный транспорт оказывает государству существенную помощь в решении большого блока социальных задач.

Реалии таковы, что сегодня железнодорожный транспорт – это не только транспорт общего пользования, но и подъездные пути предприятий и организаций, их вагоны и локомотивы. К слову сказать, для транспортного обслуживания грузоотправителей и грузополучателей Беларуси имеется 1500 подъездных путей общей протяженностью 2800 км. По мнению руководства магистрали, нужно внимательно изучить целесообразность их использования, ведь многие из них являются малодеятельными.

Поднимались на конференции и другие вопросы. Какой будет в перспективе доля частных вагонов, появятся ли у нас частные локомотивы, пассажирский подвижной состав? Ведь не секрет, что частный бизнес проявляет определенный интерес к железнодорожной отрасли. Однако позиция руководства Белорусской железной дороги предельно ясна: прежде чем идти по этому пути – изменений и преобразований – необходимо взвесить все «за» и «против». И расставить акценты должна Государственная программа развития железнодорожного транспорта Республики Беларусь на 2011-2015 годы, работа над которой активно ведется на белорусской железной дороге.

Через территорию Беларуси проходят два международных транспортных коридора – II и IX. Удачное географическое положение страны накладывает на железнодорожный транспорт еще одну важную функцию – обеспечение беспрепятственного пропуска грузов и пассажиров, следующих транзитом. Между тем ситуация на международном рынке транспортных услуг характеризуется появлением большого количества частных компаний, владельцев подвижного состава. Пользование их услугами, как показывает анализ, ведет к значительному удорожанию перевозок в частном вагоне – по сравнению с такими же перевозками в вагонах инвентарного парка. У наших соседей есть примеры, когда удорожание перевозок по отдельным направлениям достигает 50%. Но перекосов на рынке транспортных услуг, убеждено руководство Белорусской железной дороги, быть не должно.

Законодательство нашего государства не запрещает частную форму собственности на железнодорожный подвижной состав. Но вместе с тем, как отмечалось на конференции, частные компании делают упор на создание в Беларуси дополнительного лишнего звена – посредников между нашей магистралью как перевозчика, и требуют предоставления дополнительных тарифных скидок, что может привести к вытеснению дороги из высокодоходного сектора экспортных перевозок. Поэтому решения по этим вопросам должны максимально взвешенными!

Руководство Белорусской железной дороги заинтересовано в том, чтобы была сформирована прозрачная и эффективная система взаимоотношений отрасли и государства – как заказчика социально значимых услуг и развития сети железных дорог страны. Назрела необходимость законодательно закрепить порядок госзаказа пассажирских железнодорожных перевозок с внесением соответствующих изменений в нормативную базу.

Сегодня на повестке дня – развитие транспортной логистики (с учетом эффективного использования железнодорожного транспорта), совершенствование тарифной политики… Причем акцент сделан и на переходе от потребительского отношения к магистрали к совместному сотрудничеству, особенно в сегменте пассажирских перевозок.

В последнее время дорога инициировала ряд важнейших проектов – «Городская электричка» в Минске, электрификация некоторых участков (в том числе в направлении Литвы), руководство нашей магистрали не так давно вело переговоры с коллегами из ОАО «РЖД» по организации скоростного движения в рамках II Общеевропейского транспортного коридора. Реализация этих и многих других масштабных проектов направлена не только на повышение скоростей, но и на создание должного комфорта для пассажиров, а в совокупности это даст ощутимый эффект на государственном уровне. Вот почему столь важно участие государства в этих серьезнейших проектах. Таким образом, трудно не согласиться с тем, что реалиями и вызовами сегодняшнего дня вызвана необходимость разработки комплексного документа - Государственной программы развития железнодорожного транспорта Республики Беларусь на 2011-2015 годы, что нашло поддержку и понимание на самом высоком уровне – Президентом страны.

Эти и многие другие вопросы, озвученные во время пленарного заседания, более детально обсуждались во время работы секций.

Первая секция, руководителем которой был главный экономист Белорусской железной дороги Николай Бекиш, получила название «Экономика и финансы. Опыт реформирования железнодорожного транспорта».

Вторая секция - «Инновационные технологии на железнодорожном транспорте», ее руководитель – начальник службы технической политики и инвестиций Василий Хвалько.

«Развитие железнодорожной транспортной системы в регионах» - такое название получила третья секция, которую возглавил начальник пассажирской службы Михаил Федюкович.

Участие в их работе приняли представители Аппарата Совета Министров, Министерства транспорта и коммуникаций, экономики, труда и социальной защиты, НАН Беларуси, БелГУТа, ОАО «РЖД», АО «Литовские железные дороги», Государственного экономико-технологического университета транспорта Министерства транспорта Украины. По сути, научно-практическая конференция приобрела международный статус и масштаб, и значит, свою главную задачу выполнила – позволила консолидировать колоссальный опыт, творческий и научный потенциал Беларуси и соседних стран. Железнодорожный транспорт получил новый импульс в развитии, и этот темп, безусловно, будет только наращиваться.




Читайте:


Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Как работает дорога:

News image

Платформы и изотермические вагоны

В 1923 г. Усть-Катавский завод начал строить платформы грузоподъемностью 20 т. Такие вагоны затем строились на Тверском вагоностроительном заводе, н...

News image

Пересечения, переезды и примыкания железных дорог

3.29. Примыкание вновь строящихся линий и подъездных путей к главным путям на перегонах может быть допущено в исключительных случаях с разрешения Ми...

News image

Управление электровозом

При приёмке электровоза вначале производят его осмотр. Тщательно осматривают ходовые части электровоза, тяговые электродвигатели, вспомогательные ма...

Пассажирские перевозки:

News image

Железной дороге от Ярославля и вдоль Вологды стукнет 14

Узкоколейная железная дорога, которая расстилается от станции Ярославль и до станции Вологда была построена всего за один год. Движение на ней откр...

News image

Железнодорожные билеты 1990-х годов

Система Экспресс - единственная на железной дороге автоматизированная система, математическое и программное обеспечение которой может удачно быть пе...

Карта дорог:

News image

ВГК наращивает объем грузоперевозки

17.10.2012 В III квартале 2012 года общий объем перевезенных ОАО «ВГК» грузов составил более 14 млн тонн  

News image

На Урале против ОАО “РЖД” направили ряд судебных исков

МОСКВА, 26 ноября. Свердловской транспортной прокуратурой в ходе проведения проверки установлено, что ОАО «Российские железные дороги» не вы...

Каталог производителей:

News image

NOHAB

NOHAB (Nydqvist & Holm AB) — шведская компания, располагавшаяся в городе Трольхеттан и специализировавшаяся на производстве локомотивов. Компани...

News image

Lima Locomotive Works

Lima Locomotive Works — североамериканская локомотивостроительная компания, существовавшая с 1870-х по 1950-е. Располагалось в городе Лима (штат Ога...

News image

Воткинский завод

ОАО Во ткинский заво д — (полное наименование — Открытое акционерное общество «Воткинский завод») находится в городе Воткинске, Удмуртия, градообр...

Железные дороги мира:

News image

В Волгограде появится мультимодальный пересадочный комп

Об этом сообщил генеральный директор ОАО «Волгоградтранспригород» Александр Васкевич. «В районе конечной остановки метротрама «Ельшанка» заплан...

News image

Девушка, которой отрезало ногу, сама прыгнула под колес

Наше издание уже рассказывало о происшествии, которое произошло вечером 23 ноября на железнодорожной станции Свинковка Полтавского района. 1...

News image

Объем инвестиций ОАО «РЖД» в развитие Свердловской маги

18.10.2012 В целом на 2012 год инвестиционный бюджет Свердловской магистрали сформирован в объеме 27,8 млрд рублей, что на 25%  больше, чем в пред...

История РЖД:

Куйбышевская железная дорога

News image

Куйбышевская железная дорога пролегает по территории Татарии, Башкирии, Мордовии, Рязанской, Пензенской, Тамбовской, Ульяновской, Самарской, Саратов...

Китайско-Восточная железная дорога

News image

В 1903-м году, первого июня Строительное управление КВЖД отдало дорогу Эксплуатационному управлению, и именно это и стало официальной датой открытия К...

Военно-санитарный поезд №87, г. Саратов

News image

На Рязано-Уральской железной дороге (ныне - Приволжская) в Саратовской области было сформировано 3 военно-санитарных поезда. За годы войны на железн...