Модели тепловозов:




«Железнодорожный транспорт Беларуси – настоящее и будущее»

Железная дорога - Новости БелЖД

«железнодорожный транспорт беларуси – настоящее и будущее»

Такое название получила научно-практическая конференция, состоявшаяся на минувшей неделе в Барановичах.На встречу пригласили специалистов министерств и ведомств Беларуси, Национальной академии наук, других учреждений науки и образования, а также специалистов железных дорог из соседних стран. Обсуждался широкий круг вопросов, связанных с дальнейшим развитием железнодорожного транспорта, взаимодействием с региональными органами власти, опытом развития и реформирования отрасли у наших соседей.

Почему так необходима согласованность действий и конструктивное сотрудничество в этой сфере? Ответ очевиден: в Беларуси железнодорожный транспорт играет основополагающую роль не только в перевозках грузов и пассажиров, но и в устройстве жизненного уклада населения, системе обеспечения безопасности страны, выполнении международных обязательств государства. Именно на него возложена основная транспортная нагрузка, кроме того, железнодорожный транспорт оказывает государству существенную помощь в решении большого блока социальных задач.

Реалии таковы, что сегодня железнодорожный транспорт – это не только транспорт общего пользования, но и подъездные пути предприятий и организаций, их вагоны и локомотивы. К слову сказать, для транспортного обслуживания грузоотправителей и грузополучателей Беларуси имеется 1500 подъездных путей общей протяженностью 2800 км. По мнению руководства магистрали, нужно внимательно изучить целесообразность их использования, ведь многие из них являются малодеятельными.

Поднимались на конференции и другие вопросы. Какой будет в перспективе доля частных вагонов, появятся ли у нас частные локомотивы, пассажирский подвижной состав? Ведь не секрет, что частный бизнес проявляет определенный интерес к железнодорожной отрасли. Однако позиция руководства Белорусской железной дороги предельно ясна: прежде чем идти по этому пути – изменений и преобразований – необходимо взвесить все «за» и «против». И расставить акценты должна Государственная программа развития железнодорожного транспорта Республики Беларусь на 2011-2015 годы, работа над которой активно ведется на белорусской железной дороге.

Через территорию Беларуси проходят два международных транспортных коридора – II и IX. Удачное географическое положение страны накладывает на железнодорожный транспорт еще одну важную функцию – обеспечение беспрепятственного пропуска грузов и пассажиров, следующих транзитом. Между тем ситуация на международном рынке транспортных услуг характеризуется появлением большого количества частных компаний, владельцев подвижного состава. Пользование их услугами, как показывает анализ, ведет к значительному удорожанию перевозок в частном вагоне – по сравнению с такими же перевозками в вагонах инвентарного парка. У наших соседей есть примеры, когда удорожание перевозок по отдельным направлениям достигает 50%. Но перекосов на рынке транспортных услуг, убеждено руководство Белорусской железной дороги, быть не должно.

Законодательство нашего государства не запрещает частную форму собственности на железнодорожный подвижной состав. Но вместе с тем, как отмечалось на конференции, частные компании делают упор на создание в Беларуси дополнительного лишнего звена – посредников между нашей магистралью как перевозчика, и требуют предоставления дополнительных тарифных скидок, что может привести к вытеснению дороги из высокодоходного сектора экспортных перевозок. Поэтому решения по этим вопросам должны максимально взвешенными!

Руководство Белорусской железной дороги заинтересовано в том, чтобы была сформирована прозрачная и эффективная система взаимоотношений отрасли и государства – как заказчика социально значимых услуг и развития сети железных дорог страны. Назрела необходимость законодательно закрепить порядок госзаказа пассажирских железнодорожных перевозок с внесением соответствующих изменений в нормативную базу.

Сегодня на повестке дня – развитие транспортной логистики (с учетом эффективного использования железнодорожного транспорта), совершенствование тарифной политики… Причем акцент сделан и на переходе от потребительского отношения к магистрали к совместному сотрудничеству, особенно в сегменте пассажирских перевозок.

В последнее время дорога инициировала ряд важнейших проектов – «Городская электричка» в Минске, электрификация некоторых участков (в том числе в направлении Литвы), руководство нашей магистрали не так давно вело переговоры с коллегами из ОАО «РЖД» по организации скоростного движения в рамках II Общеевропейского транспортного коридора. Реализация этих и многих других масштабных проектов направлена не только на повышение скоростей, но и на создание должного комфорта для пассажиров, а в совокупности это даст ощутимый эффект на государственном уровне. Вот почему столь важно участие государства в этих серьезнейших проектах. Таким образом, трудно не согласиться с тем, что реалиями и вызовами сегодняшнего дня вызвана необходимость разработки комплексного документа - Государственной программы развития железнодорожного транспорта Республики Беларусь на 2011-2015 годы, что нашло поддержку и понимание на самом высоком уровне – Президентом страны.

Эти и многие другие вопросы, озвученные во время пленарного заседания, более детально обсуждались во время работы секций.

Первая секция, руководителем которой был главный экономист Белорусской железной дороги Николай Бекиш, получила название «Экономика и финансы. Опыт реформирования железнодорожного транспорта».

Вторая секция - «Инновационные технологии на железнодорожном транспорте», ее руководитель – начальник службы технической политики и инвестиций Василий Хвалько.

«Развитие железнодорожной транспортной системы в регионах» - такое название получила третья секция, которую возглавил начальник пассажирской службы Михаил Федюкович.

Участие в их работе приняли представители Аппарата Совета Министров, Министерства транспорта и коммуникаций, экономики, труда и социальной защиты, НАН Беларуси, БелГУТа, ОАО «РЖД», АО «Литовские железные дороги», Государственного экономико-технологического университета транспорта Министерства транспорта Украины. По сути, научно-практическая конференция приобрела международный статус и масштаб, и значит, свою главную задачу выполнила – позволила консолидировать колоссальный опыт, творческий и научный потенциал Беларуси и соседних стран. Железнодорожный транспорт получил новый импульс в развитии, и этот темп, безусловно, будет только наращиваться.




Читайте:


Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Как работает дорога:

News image

Управление электровозом

При приёмке электровоза вначале производят его осмотр. Тщательно осматривают ходовые части электровоза, тяговые электродвигатели, вспомогательные ма...

News image

Меры по восстановлению вагонного парка

В молодой Советской республике принимались энергичные меры к восстановлению железнодорожного транспорта. Большое внимание уделялось ремонту вагонов ...

News image

Требования ПТЭ к вагонам

9.1. Подвижной состав, в том числе специальный самоходный подвижной состав, должен своевременно проходить планово-предупредительные виды ремонта, те...

Пассажирские перевозки:

News image

Железнодорожные билеты 1990-х годов

Система Экспресс - единственная на железной дороге автоматизированная система, математическое и программное обеспечение которой может удачно быть пе...

News image

Самостоятельный переезд vs. транспортная компания

Люди, которые хоть раз меняли свое место жительства, знают, что квартирный переезд по Москве дело серьезное и требует очень много энергии, сил и време...

Карта дорог:

News image

Восток и Запад Украины объединяют дополнительным поездо

Донецкая железная дорога назначила дополнительные поезда к новогодним и рождественским праздникам. Учитывая возрастающий спрос граждан на перевозки...

News image

Железные дороги России

Еще во времена, когда оборот увеличился лишь на четыре процента, прибыль понизилась сравнительно с 2011-м годом в России на всех железных дорогах. Так...

Каталог производителей:

News image

Тверской вагоностроительный завод

Тверской вагоностроительный завод (ТВЗ) – самое крупное предприятие России и СНГ по производству различных типов пассажирских вагонов локомотивной т...

News image

Коломенский завод

Коломенский завод основан в 1863 году военным инженером Амандом Егоровичем Струве, получившим подряд на постройку железнодорожного моста через реку ...

News image

Bombardier

Bombardier Inc. (произносится как Бомбардье ; TSX: BBD.A , TSX: BBD.B ) — канадская машиностроительная компания

Железные дороги мира:

News image

ЯПОНСКИЕ ЖЕЛЕЗНЫЕ ДОРОГИ

ЯПОНСКИЕ ЖЕЛЕЗНЫЕ ДОРОГИ (Japanese National Railways - JNR) - Национальные железные дороги, ЯНЖД; составляют основу ж.-д. сети страны; в 1987 г. по ...

News image

Покатавшись на грузовом поезде, полтавчанка чуть не лиш

Ученица 8 класса Новоселовского ООШ, прокатившись на грузовом поезде, едва не осталась без ног. Из-за детских шалостей, девушка попала в реаним...

News image

РЖД не может обеспечить электричество в деревне

Кировская УФАС признала, что в действиях ОАО «Российские железные дороги» имело место нарушение пункта 1 статьи 10 ФЗ № 135-ФЗ «О защите кон...

История РЖД:

Из истории бронепоездов

News image

За годы Гражданской войны Красной Армией был накоплен огромный опыт использования бронированных подвижных железнодорожных составов-бронепоездов. Они...

Северо-Кавказская железная дорога

News image

Северо-Кавказская железная дорога протянулась с от Азовского и Черного морей на западе до Каспийского на востоке, от Восточно-Донской гряды на север...

Западно-Сибирская железная дорога

News image

Западно-Сибирская железная дорога строилась как один из участков Великого Сибирского пути. Официальной датой принятия правительственного решения о н...