Вагоны, перестроенные Ковровскими мастерскими

Железная дорога - Пассажирские перевозки

вагоны, перестроенные ковровскими мастерскими

Переделывая пассажирские вагоны заграничной постройки, Ковровские мастерские внесли в них значительные конструктивные усовершенствования, которые затем использовались в отечественном вагоностроении.
Трехосный жесткий вагон III класса, кузов которого в 1892 г. был заново построен Ковровскими мастерскими, имел продольный проход, смещенный к одной боковой стене так, что по одну стороны размещались продольные скамьи длиной 1600 мм, а по другую — поперечные 580—600 мм. Скамьи имели откидные полки, которые перекрывали промежутки между скамьями, образуя спальные места. На соединенных таким образом двух длинных скамьях могли располагаться поперек вагона три человека, а на двух коротких — вдоль кузова один пассажир. Скамьи были снабжены подъемными спинками, которые, занимая горизонтальное положение, у смежных скамей сходились вплотную, образуя второй ярус также на три и одного человека. Такое устройство скамей с подъемными спинками, позволяющее каждому пассажиру иметь спальное место, считалось целесообразным и получило распространение во вновь строящихся вагонах. Верхние багажные полки шириной 400—500 мм, установленные с необходимым наклоном, иногда использовались в качестве дополнительных спальных мест. Для трехъярусного расположения пассажиров внутренняя высота кузова была увеличена до 2650 мм. Кузов, разделенный на две половины (для курящих и некурящих пассажиров), оборудованный системой водяного отопления, туалетом, умывальной, имел на концах открытые входные площадки. Тара вагона, рассчитанного на 40 мест, равнялась 16—17 т.
С 1895 г. Ковровские мастерские строили кузова с закрытыми входными тамбурами, впервые боковые стены были выполнены плоскими, вертикальными, в них имелись окна с размерами стекол 850 X 490 мм, т. е. значительно больше, чем у прежних вагонов. Такая усовершенствованная конструкция стала типовой для отечественных трехосных пассажирских вагонов и сохранялась длительное время, отличаясь лишь внутренней планировкой.
Коренной переделке подверглись и четырехосные вагоны, закупленные Московско-Нижегородской дорогой за рубежом. Четырехосный мягкий вагон постройки 1862 г., кузов которого был заново изготовлен в 1896 г. Ковровскими мастерскими, показан на рисунке. В раме кузова вместо деревянных боковых брусьев были установлены стальные швеллеры. Длина кузова составляла 18 230 мм, отчего вагон получил наименование 18-метрового. Его конструкция стала типовой для многих четырехосных вагонов. Высота от пола до потолка плосковыпуклой крыши, ставшей также затем типовой, равнялась 2650мм; наружная ширина кузова (не считая карнизов крыши) — 3040 мм. Стены кузова были вертикальными, окна имели размеры 850 на 480 мм.
Типовой впоследствии стала и внутренняя планировка этого вагона. Продольный коридор шириной 760 мм находился у одной боковой стены. По его концам располагались короткие коридоры шириной 1160мм, к которым примыкали туалеты с умывальниками. Двери из коротких коридоров вели в закрытые тамбуры шириной 785 мм. На торцовых стенах тамбуров ставили задвижные и отворяющиеся внутрь двери. С наружной стороны торцовой стены впервые были устроены короткие «крылья» (П-образные рамки) высотой 2400 мм. К рамке прикрепляли переходную «гармонику», изготовленную из кожи или просмоленного брезента и закрывающую с боков и сверху проход между вагонами. В тамбурах и в коротких коридорах устраивали откидные сидения для кондукторов. Впоследствии такими же сидениями для пассажиров оборудовался и длинный коридор.
В примыкавших к этому коридору купе располагались мягкие диваны длиной 2000 мм с подъемными мягкими спинками, образующими верхние спальные места. Устройство купе видоизменялось в зависимости от класса вагона. Крайнее купе иногда отводилось для проводников, там же хранились спальные принадлежности. На крыше вагона устанавливали вытяжные вентиляторы (дефлекторы) системы Григоровича. Водяное отопление выполнялось по типу Ковровских мастерских.
Эксплуатация таких четырехосных вагонов подтвердила их превосходство над трехосными, поэтому они стали широко применяться на всех дорогах страны. Эксплуатировались также, четырехосные жесткие вагоны постройки 1877 г. с деревянными брусьями рамы, рассчитанные на 64 дневных и 28 спальных мест.
Перейдем к рассмотрению отдельных типов и конструкций пассажирских вагонов, построенных на указанных выше заводах.




Читайте:


Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Как работает дорога:

News image

Первые грузовые двухосные вагоны

На Варшаво-Венской дороге, сооружавшейся одновременно с Петербург-Московской и открытой для движения в 1848 г., стали применять двухосные вагоны, за...

News image

Выписка из Правил технической эксплуатации железных дорог Ро

Глава III. Сооружения и устройства путевого хозяйства. Пересечения, переезды и примыкания железных дорог 3.21

News image

Задачи путевого хозяйства и его структура

Основную задачу путевого хозяйства составляет содержание пути и путевых устройств в постоянной исправности, чтобы обеспечивать безопасное и плавное ...

Пассажирские перевозки:

News image

Вагон-салон особого назначения

Интересные памятники железнодорожной техники — старые вагоны. Первый ныне редчайший — это вагон-салон особого назначения, который был специально пос...

News image

Пассажирские перевозки

Во всех промышленно развитых странах наряду с интенсивным развитием др. видов транспорта, особенно авиационного и автомобильного, значительная часть...

Карта дорог:

News image

Назван новый начальник Западно-Сибирской железной дорог

Газете “Континет-Сибирь” стало известно, кто сменит Александра Целько на посту начальника Западно-Сибирской железной дороги. Им станет Анато...

Строительство железнодорожного моста на Сахалин может н

22.11.2012 Развитие железнодорожной инфраструктуры между материком и Сахалином предусмотрено Стратегией развития железнодорожного транспорта, утвержде...

Каталог производителей:

News image

Montreal Locomotive Works

Локомотивостроительный завод в Монреале (англ. Montreal Locomotive Works или MLW) — канадский завод производивший локомотивы с 1883 по 1985 год. Зав...

News image

Тверской вагоностроительный завод

Тверской вагоностроительный завод (ТВЗ) – самое крупное предприятие России и СНГ по производству различных типов пассажирских вагонов локомотивной т...

News image

Воткинский завод

ОАО Во ткинский заво д — (полное наименование — Открытое акционерное общество «Воткинский завод») находится в городе Воткинске, Удмуртия, градообр...

Железные дороги мира:

News image

Железная дорога будущего

Достаточно скоро мы увидим поезда, которые смогут двигаться без мотора, ну а составы будут двигаться по вакуумной трубе со скоростью настоящего авиала...

News image

На Приднепровской магистрали пустят дополнительные поез

На новогодние праздники на Приднепровской магистрали появятся дополнительные поезда составом других железных дорог.Как РепортерUA сообщили в пр...

News image

В пассажирском поезде № 5/6 "Лотос" сообщением Москва -

Услуга доступна всем пользователям устройств, поддерживающих технологию Wi-Fi. Для приема устойчивого сигнала на максимальном протяжении пути следов...

История РЖД:

1916 - началось регулярное движение поездов по железнод

News image

Строительства моста началось 12 августа 1913 года и завершилось спустя 3 года и 3 месяца. Открыть мост можно было и раньше, но помешала Первая миров...

Калининградская железная дорога

News image

Калининградская железная дорога проходит по территории Калининградской области. Калининградская область до 1946 года представляла собой северную час...

1943 - построена железная дорога Шлиссельбург – Поляны

News image

22 января 1943 года в узкой полосе прорыва блокады по решению Государственного Комитета обороны началось строительство новой железной дороги Шлиссел...