Модели тепловозов:




Вагоны, перестроенные Ковровскими мастерскими

Железная дорога - Пассажирские перевозки

вагоны, перестроенные ковровскими мастерскими

Переделывая пассажирские вагоны заграничной постройки, Ковровские мастерские внесли в них значительные конструктивные усовершенствования, которые затем использовались в отечественном вагоностроении.
Трехосный жесткий вагон III класса, кузов которого в 1892 г. был заново построен Ковровскими мастерскими, имел продольный проход, смещенный к одной боковой стене так, что по одну стороны размещались продольные скамьи длиной 1600 мм, а по другую — поперечные 580—600 мм. Скамьи имели откидные полки, которые перекрывали промежутки между скамьями, образуя спальные места. На соединенных таким образом двух длинных скамьях могли располагаться поперек вагона три человека, а на двух коротких — вдоль кузова один пассажир. Скамьи были снабжены подъемными спинками, которые, занимая горизонтальное положение, у смежных скамей сходились вплотную, образуя второй ярус также на три и одного человека. Такое устройство скамей с подъемными спинками, позволяющее каждому пассажиру иметь спальное место, считалось целесообразным и получило распространение во вновь строящихся вагонах. Верхние багажные полки шириной 400—500 мм, установленные с необходимым наклоном, иногда использовались в качестве дополнительных спальных мест. Для трехъярусного расположения пассажиров внутренняя высота кузова была увеличена до 2650 мм. Кузов, разделенный на две половины (для курящих и некурящих пассажиров), оборудованный системой водяного отопления, туалетом, умывальной, имел на концах открытые входные площадки. Тара вагона, рассчитанного на 40 мест, равнялась 16—17 т.
С 1895 г. Ковровские мастерские строили кузова с закрытыми входными тамбурами, впервые боковые стены были выполнены плоскими, вертикальными, в них имелись окна с размерами стекол 850 X 490 мм, т. е. значительно больше, чем у прежних вагонов. Такая усовершенствованная конструкция стала типовой для отечественных трехосных пассажирских вагонов и сохранялась длительное время, отличаясь лишь внутренней планировкой.
Коренной переделке подверглись и четырехосные вагоны, закупленные Московско-Нижегородской дорогой за рубежом. Четырехосный мягкий вагон постройки 1862 г., кузов которого был заново изготовлен в 1896 г. Ковровскими мастерскими, показан на рисунке. В раме кузова вместо деревянных боковых брусьев были установлены стальные швеллеры. Длина кузова составляла 18 230 мм, отчего вагон получил наименование 18-метрового. Его конструкция стала типовой для многих четырехосных вагонов. Высота от пола до потолка плосковыпуклой крыши, ставшей также затем типовой, равнялась 2650мм; наружная ширина кузова (не считая карнизов крыши) — 3040 мм. Стены кузова были вертикальными, окна имели размеры 850 на 480 мм.
Типовой впоследствии стала и внутренняя планировка этого вагона. Продольный коридор шириной 760 мм находился у одной боковой стены. По его концам располагались короткие коридоры шириной 1160мм, к которым примыкали туалеты с умывальниками. Двери из коротких коридоров вели в закрытые тамбуры шириной 785 мм. На торцовых стенах тамбуров ставили задвижные и отворяющиеся внутрь двери. С наружной стороны торцовой стены впервые были устроены короткие «крылья» (П-образные рамки) высотой 2400 мм. К рамке прикрепляли переходную «гармонику», изготовленную из кожи или просмоленного брезента и закрывающую с боков и сверху проход между вагонами. В тамбурах и в коротких коридорах устраивали откидные сидения для кондукторов. Впоследствии такими же сидениями для пассажиров оборудовался и длинный коридор.
В примыкавших к этому коридору купе располагались мягкие диваны длиной 2000 мм с подъемными мягкими спинками, образующими верхние спальные места. Устройство купе видоизменялось в зависимости от класса вагона. Крайнее купе иногда отводилось для проводников, там же хранились спальные принадлежности. На крыше вагона устанавливали вытяжные вентиляторы (дефлекторы) системы Григоровича. Водяное отопление выполнялось по типу Ковровских мастерских.
Эксплуатация таких четырехосных вагонов подтвердила их превосходство над трехосными, поэтому они стали широко применяться на всех дорогах страны. Эксплуатировались также, четырехосные жесткие вагоны постройки 1877 г. с деревянными брусьями рамы, рассчитанные на 64 дневных и 28 спальных мест.
Перейдем к рассмотрению отдельных типов и конструкций пассажирских вагонов, построенных на указанных выше заводах.




Читайте:


Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Как работает дорога:

News image

Открытые вагоны

В 1870 г. Александровский завод строил двухосные нетормозные платформы с наружными продольными брусьями сечением 140 X 500 мм. Выступая на 290 мм на...

News image

Осмотр сооружений и устройств

8.1. Осмотр сооружений, устройств и служебно-технических зданий производится работниками, непосредственно их обслуживающими, а также начальниками ст...

News image

Грузовые вагоны постройки 1846—1891 гг

Поборники прогресса вели упорную борьбу за существование и развитие рельсовых путей в России. Свои доводы против скептиков они подкрепляли расчетами...

Пассажирские перевозки:

News image

Коды городов и вокзалов в системе Экспресс

Особенностью системы Экспресс от всех остальных систем АСУ железнодорожного транспорта в том, что она позволяет осуществлять продажу мест в пассажир...

News image

Железнодорожные билеты 1980-х годов

Все проездные документы в системе Экспресс-2 первоначально оформлялись на отдельных типографских бланках, отличающихся смысловым содержанием и цве...

Карта дорог:

News image

Греция полностью готова продать свои железные дороги

Теперь фонд по управлению государственным имуществом Греции собирает заявки со стороны претендентов на приобретение стопроцентного уставного капитала ...

News image

Призыв || Переезд ценою в жизнь

Шесть из них произошли в Челябинском регионе и три в Оренбургском. Причём в ноябре водители как будто с цепи сорвались четыре ДТП за 20 дней. ...

Каталог производителей:

News image

Тверской вагоностроительный завод

Тверской вагоностроительный завод (ТВЗ) – самое крупное предприятие России и СНГ по производству различных типов пассажирских вагонов локомотивной т...

News image

Луганский тепловозостроительный завод

Луга нский тепловозострои тельный заво д (ОАО «Холдинговая компания „Лугансктепловоз“») (ПФТС: LTPL) — завод в городе Луганск (Украина), выпускающий...

News image

Новочеркасский электровозостроительный завод

История завода берет на­чало с 8 февраля 1932 года, когда постановлением Правительства было утверждено место стройки. Через 4 года – 27 апреля 1936 ...

Железные дороги мира:

News image

ФИНСКИЕ ЖЕЛЕЗНЫЕ ДОРОГИ

ФИНСКИЕ ЖЕЛЕЗНЫЕ ДОРОГИ (Vali-tionrautatiet - VR) - сеть железных дорог на территории Финляндии; группа ФЖД (VR Group), BP, сформировалась в 1995 г....

News image

Новый начальник ЮЖД. Александр Филатов

О том, что начальником ЮЖД могут назначить именно Александра Филатова, «МедиаПорт» писал в понедельник, ссылаясь на собственные источники. Но тогд...

News image

РЖД ведет предпродажную подготовку 25% акций ООО "Аэроэ

РЖД ведет предпродажную подготовку 25% акций ООО "Аэроэкспресс". Об этом журналистам сообщил президент госмонополии Владимир Якунин. Он отметил, что...

История РЖД:

Южно-Уральская железная дорога

News image

Южно-Уральская железная дорога проходит по территории семи субъектов Российской Федерации, а также по территории государства Казахстан. Управление д...

2006-2007 - перевод участка Минеральные Воды - Кисловод

News image

Александр I указом от 24 апреля 1803 года закрепил за регионом Кавказских Минеральных Вод статус курорта. Регулярное железнодорожное движение, соеди...

Красноярская железная дорога

News image

Красноярская железная дорога пролегает на юге Красноярского края и является основной транзитной линией, связывающей западные районы Сибири и Кузбасс...