Вагоны, перестроенные Ковровскими мастерскими

Железная дорога - Пассажирские перевозки

вагоны, перестроенные ковровскими мастерскими

Переделывая пассажирские вагоны заграничной постройки, Ковровские мастерские внесли в них значительные конструктивные усовершенствования, которые затем использовались в отечественном вагоностроении.
Трехосный жесткий вагон III класса, кузов которого в 1892 г. был заново построен Ковровскими мастерскими, имел продольный проход, смещенный к одной боковой стене так, что по одну стороны размещались продольные скамьи длиной 1600 мм, а по другую — поперечные 580—600 мм. Скамьи имели откидные полки, которые перекрывали промежутки между скамьями, образуя спальные места. На соединенных таким образом двух длинных скамьях могли располагаться поперек вагона три человека, а на двух коротких — вдоль кузова один пассажир. Скамьи были снабжены подъемными спинками, которые, занимая горизонтальное положение, у смежных скамей сходились вплотную, образуя второй ярус также на три и одного человека. Такое устройство скамей с подъемными спинками, позволяющее каждому пассажиру иметь спальное место, считалось целесообразным и получило распространение во вновь строящихся вагонах. Верхние багажные полки шириной 400—500 мм, установленные с необходимым наклоном, иногда использовались в качестве дополнительных спальных мест. Для трехъярусного расположения пассажиров внутренняя высота кузова была увеличена до 2650 мм. Кузов, разделенный на две половины (для курящих и некурящих пассажиров), оборудованный системой водяного отопления, туалетом, умывальной, имел на концах открытые входные площадки. Тара вагона, рассчитанного на 40 мест, равнялась 16—17 т.
С 1895 г. Ковровские мастерские строили кузова с закрытыми входными тамбурами, впервые боковые стены были выполнены плоскими, вертикальными, в них имелись окна с размерами стекол 850 X 490 мм, т. е. значительно больше, чем у прежних вагонов. Такая усовершенствованная конструкция стала типовой для отечественных трехосных пассажирских вагонов и сохранялась длительное время, отличаясь лишь внутренней планировкой.
Коренной переделке подверглись и четырехосные вагоны, закупленные Московско-Нижегородской дорогой за рубежом. Четырехосный мягкий вагон постройки 1862 г., кузов которого был заново изготовлен в 1896 г. Ковровскими мастерскими, показан на рисунке. В раме кузова вместо деревянных боковых брусьев были установлены стальные швеллеры. Длина кузова составляла 18 230 мм, отчего вагон получил наименование 18-метрового. Его конструкция стала типовой для многих четырехосных вагонов. Высота от пола до потолка плосковыпуклой крыши, ставшей также затем типовой, равнялась 2650мм; наружная ширина кузова (не считая карнизов крыши) — 3040 мм. Стены кузова были вертикальными, окна имели размеры 850 на 480 мм.
Типовой впоследствии стала и внутренняя планировка этого вагона. Продольный коридор шириной 760 мм находился у одной боковой стены. По его концам располагались короткие коридоры шириной 1160мм, к которым примыкали туалеты с умывальниками. Двери из коротких коридоров вели в закрытые тамбуры шириной 785 мм. На торцовых стенах тамбуров ставили задвижные и отворяющиеся внутрь двери. С наружной стороны торцовой стены впервые были устроены короткие «крылья» (П-образные рамки) высотой 2400 мм. К рамке прикрепляли переходную «гармонику», изготовленную из кожи или просмоленного брезента и закрывающую с боков и сверху проход между вагонами. В тамбурах и в коротких коридорах устраивали откидные сидения для кондукторов. Впоследствии такими же сидениями для пассажиров оборудовался и длинный коридор.
В примыкавших к этому коридору купе располагались мягкие диваны длиной 2000 мм с подъемными мягкими спинками, образующими верхние спальные места. Устройство купе видоизменялось в зависимости от класса вагона. Крайнее купе иногда отводилось для проводников, там же хранились спальные принадлежности. На крыше вагона устанавливали вытяжные вентиляторы (дефлекторы) системы Григоровича. Водяное отопление выполнялось по типу Ковровских мастерских.
Эксплуатация таких четырехосных вагонов подтвердила их превосходство над трехосными, поэтому они стали широко применяться на всех дорогах страны. Эксплуатировались также, четырехосные жесткие вагоны постройки 1877 г. с деревянными брусьями рамы, рассчитанные на 64 дневных и 28 спальных мест.
Перейдем к рассмотрению отдельных типов и конструкций пассажирских вагонов, построенных на указанных выше заводах.




Читайте:


Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Как работает дорога:

News image

Задачи путевого хозяйства и его структура

Основную задачу путевого хозяйства составляет содержание пути и путевых устройств в постоянной исправности, чтобы обеспечивать безопасное и плавное ...

News image

Грузовые вагоны постройки 1846—1891 гг

Поборники прогресса вели упорную борьбу за существование и развитие рельсовых путей в России. Свои доводы против скептиков они подкрепляли расчетами...

News image

Первые железнодорожные вагоны

Со времени появления в России первых железных дорог до наших дней отечественное вагоностроение прошло долгий, интересный и сложный путь — от простей...

Пассажирские перевозки:

News image

Вагоны постройки Александровского завода

Типы и конструкции пассажирских вагонов постройки Александровского завода во многом определялись решениями Технической комиссии при Департаменте жел...

News image

Пассажирские вагоны Ковровских мастерских и другие конс

Один из первых трехосных пассажирских вагонов построенных в России, был спроектирован и изготовлен Ковровскими мастерскими в 1866 г. Это был служебн...

Карта дорог:

News image

ИТАЛЬЯНСКИЕ ЖЕЛЕЗНЫЕ ДОРОГИ

(Ento Ferrovie Stato - FS) - Государственные железные дороги Италии, ИГЖД; с 1992 г. акционерное общество, весь пакет акций принадлежит государств...

News image

Северомуйский обход

Обход Северомуйского тоннеля является наверняка самым красивым участком, который есть на БАМе. Чтобы не превысить допустимый уклон во время подъема на...

Каталог производителей:

News image

Камбарский машиностроительный завод

Камба рский машинострои тельный заво д — завод, выпускающий тепловозы и другую железнодорожную технику. Полное наименование — Открытое акционерное о...

News image

Воткинский завод

ОАО Во ткинский заво д — (полное наименование — Открытое акционерное общество «Воткинский завод») находится в городе Воткинске, Удмуртия, градообр...

News image

Новочеркасский электровозостроительный завод

История завода берет на­чало с 8 февраля 1932 года, когда постановлением Правительства было утверждено место стройки. Через 4 года – 27 апреля 1936 ...

Железные дороги мира:

News image

Страны БРИКС вкладываются в дорожную инфраструктуру (Ин

К 2020 году правительство России намерено построить и отремонтировать 14 тыс. км автодорог и 2,5 тыс. км железнодорожных линий, затратив на это 12,5 т...

News image

В Волгограде появится мультимодальный пересадочный комп

Об этом сообщил генеральный директор ОАО «Волгоградтранспригород» Александр Васкевич. «В районе конечной остановки метротрама «Ельшанка» заплан...

News image

Кузбасские железнодорожники вывезли за две недели более

За две недели, с 12 по 25 ноября, с полигона Кузбасского региона Западно-Сибирской железной дороги вывезено более 460 тысяч кубометров снега. ...

История РЖД:

1880 - построен Сызранский (Александровский) железнодор

News image

Во второй половине ХIХ века в России началось бурное строительство железных дорог. Правительство решает проложить железную дорогу к Поволжью - важне...

1891-1916 - строительство Великого Сибирского пути

News image

Начало строительства Транссибирской магистрали было положено в 1891 году, когда царь Александр Третий подписал рескрипт: Повелеваю ныне приступить ...

Сахалинская железная дорога

News image

В сентябре 1853 года экспедиция Г. И. Невельского основала на Южном Сахалине Ильинский пост (позднее Корсаковский пост - назван так в честь русского...