Железнодорожные билеты

Железная дорога - Пассажирские перевозки

железнодорожные билеты

Билетом называется документ установленной формы на право проезда по железным дорогам в прямом, местном, пригородном или международном сообщении. На билете обычно указывают: название, номер и серию билета; название станции и дороги отправления и назначения; путь следования при поездке с пересадками; число пассажиров; стоимость, срок годности; номер поезда, номер и тип вагона; место, время отправления поезда; делают служебные отметки. Билеты отличаются видом и способом их оформления.
Благодаря взаимодействию российской и европейских систем резервирования билетов в международных кассах можно оформить проездные документы до станций Болгарии, Великобритании, Чехии, Люксембурга, Греции, Германии, Дании, Италии, Хорватии, Югославии, Венгрии, Нидерландов, Норвегии, Австрии, Швейцарии, Бельгии, Швеции, Франции, Румынии, Словении, Турции, Словакии. По заявкам туристических агентств осуществляются перевозки туристов отдельными туристическими поездами как в международном сообщении, так и по дорогам России, стран СНГ и Балтии. Для этих поездок используются поезда и вагоны повышенной комфортабельности.
Продажа билетов в прямом и местном пассажирском сообщении осуществляется через пункты продажи, находящиеся на вокзалах, станциях, в агентствах, туристических организациях и офисах.
Пункт продажи - это объединение группы билетных касс. Каждый пункт продажи может включать не более 99 касс. При этом кассы одного пункта продажи могут находиться на значительном удалении друг от друга (например, в разных зданиях и помещениях). Общее число пунктов продажи на каждой дороге не должно превышать 99. При необходимости наличия большего числа пунктов увеличивают размеры билетных касс в пунктах продажи. Общее число касс на дороге во всех пунктах продажи должно быть не более 9801. Пункты продажи и кассы являются самостоятельными финансовыми единицами, и их номера фиксируются на проездных документах. Печатаемый на каждом продаваемом проездном документе номер содержит пять знаков: два цифровых знака кода пункта продажи (максимум 99); один буквенный знак шифра дороги, к которой относится данный пункт продажи; два цифровых знака, фиксирующих порядковый номер кассы в указанном номере пункта продажи (например, код 12М39 (■) означает, что это двенадцатый пункт продажи Московской железной дороги и проездной документ выдан кассой номер тридцать девять). Данный код является и технологическим номером пункта продажи и кассы, на основании которого осуществляется контроль работы билетных касс и финансовый учет работы пунктов продажи в целом.
Система Экспресс-2 , а сейчас уже система Экспресс-3 оформляет все существующие виды проездных документов согласно Тарифному руководству № 5. Каждый бланк проездного документа является документом строгой отчетности, имеет свою серию и порядковый номер. Проездной документ первоначально имел лицевую и оборотную сторону. На лицевой стороне проездного документа нанесена типографская разметка - серия и номер бланка проездного документа, слова сначала СЖД АСУ Экспресс-2 , затем РЖД АСУ Экспресс-2 . Оборотная сторона проездного документа отводилось место под наложение компостера, содержала информацию для пассажира.
Современный бланковый билет системы «Экспресс» оформляется автоматически через билетопечатающие устройства системы «Экспресс» на бланках, включающих в себя три слипа. Первый слип предназначен для пассажира и имеет максимальную степень защиты. Второй слип пассажир отдает проводнику в поезде во время поездки (для контроля ревизорами). Третий остается у билетного кассира во время оформления проездных документов (для контроля работы билетных кассиров). Обычно в билете печатают четыре строки.
С момента ввода в действие системы Экспресс не допускались различного рода исправления и подчистки на бланках. Исключение составляет исправление номера поезда. Если на промежуточной станции номер поезда отличается от его нумерации на станции отправления, то кассир вручную чернилами на проездном документе над отпечатанным номером поезда должен был вписать тот номер, с которым он следует через данную станцию. Бланки, имеющие исправления, внесенные вручную, кроме указанного, или подчистки считаются недействительными и не могут быть использованы для поездки. До сих пор любое исправление в проездном документе означает его недействительность.




Читайте:


Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Как работает дорога:

News image

Первые железнодорожные вагоны

Со времени появления в России первых железных дорог до наших дней отечественное вагоностроение прошло долгий, интересный и сложный путь — от простей...

News image

Пересечения, переезды и примыкания железных дорог

3.29. Примыкание вновь строящихся линий и подъездных путей к главным путям на перегонах может быть допущено в исключительных случаях с разрешения Ми...

News image

Автосцепка

Чтобы локомотив мог прицепиться к составу и тянуть за собой несколько тысяч тонн, его надо оборудовать каким-то устройством. В таком же устройстве н...

Пассажирские перевозки:

News image

Что такое система Экспресс

Первая отечественная система, полностью автоматизирующая все билетно-кассовые операции, начала работать в 1972 году в Московском железнодорожном узл...

News image

Информация, печатаемая на проездном документе

На бланке проездного документа содержится информация, выдаваемая для пассажира, билетного кассира, для проводника вагона и ревизоров. Проездные доку...

Карта дорог:

News image

Страны БРИКС вкладываются в дорожную инфраструктуру (Ин

К 2020 году правительство России намерено построить и отремонтировать 14 тыс. км автодорог и 2,5 тыс. км железнодорожных линий, затратив на это 12,5 т...

News image

Зубчатая железная дорога

Говоря о Зубчатой железной дороге, то это особый вид железной дороги, который отправляется от простой зубчатой рейки. Зубчатый рельс прокладывается в ...

Каталог производителей:

News image

Брянский машиностроительный завод

Брянский машиностроительный завод (БМЗ) – крупнейшее предприятие транспортного машиностроения, одно из старейших предприятий России. Завод разрабаты...

News image

Коломенский завод

Коломенский завод основан в 1863 году военным инженером Амандом Егоровичем Струве, получившим подряд на постройку железнодорожного моста через реку ...

News image

Lima Locomotive Works

Lima Locomotive Works — североамериканская локомотивостроительная компания, существовавшая с 1870-х по 1950-е. Располагалось в городе Лима (штат Ога...

Железные дороги мира:

News image

На Львовской железной дороге под грузовой поезд попал п

28 ноября на железнодорожной станции Верба Львовской железной дороги произошел несчастный случай, в результате которого погиб пенсионер.   ...

News image

РЖД не может обеспечить электричество в деревне

Кировская УФАС признала, что в действиях ОАО «Российские железные дороги» имело место нарушение пункта 1 статьи 10 ФЗ № 135-ФЗ «О защите кон...

News image

МЖД: Модернизированный в Румынии поезд в декабре поедет

Модернизированный в Румынии четыре месяца назад молдавский дизель-поезд снят с маршрута для замены коробок передач. Об этом «Ъ-MD» сказала пресс-с...

История РЖД:

Московско-Ярославская железная дорога

News image

Будущий крупный теоретик промышленно-торгового развития России Федор Васильевич Чижов одним из первых выдвинул идею строительства стальной магистрал...

1899 - завершилось строительство железнодорожного моста

News image

Мост через Енисей был первым в России и вторым на Евроазиатском материке по величине пролетов - 145 м. История его строительства такова. В конце ...

1891-1916 - строительство Великого Сибирского пути

News image

Начало строительства Транссибирской магистрали было положено в 1891 году, когда царь Александр Третий подписал рескрипт: Повелеваю ныне приступить ...