Железнодорожные билеты

Железная дорога - Пассажирские перевозки

железнодорожные билеты

Билетом называется документ установленной формы на право проезда по железным дорогам в прямом, местном, пригородном или международном сообщении. На билете обычно указывают: название, номер и серию билета; название станции и дороги отправления и назначения; путь следования при поездке с пересадками; число пассажиров; стоимость, срок годности; номер поезда, номер и тип вагона; место, время отправления поезда; делают служебные отметки. Билеты отличаются видом и способом их оформления.
Благодаря взаимодействию российской и европейских систем резервирования билетов в международных кассах можно оформить проездные документы до станций Болгарии, Великобритании, Чехии, Люксембурга, Греции, Германии, Дании, Италии, Хорватии, Югославии, Венгрии, Нидерландов, Норвегии, Австрии, Швейцарии, Бельгии, Швеции, Франции, Румынии, Словении, Турции, Словакии. По заявкам туристических агентств осуществляются перевозки туристов отдельными туристическими поездами как в международном сообщении, так и по дорогам России, стран СНГ и Балтии. Для этих поездок используются поезда и вагоны повышенной комфортабельности.
Продажа билетов в прямом и местном пассажирском сообщении осуществляется через пункты продажи, находящиеся на вокзалах, станциях, в агентствах, туристических организациях и офисах.
Пункт продажи - это объединение группы билетных касс. Каждый пункт продажи может включать не более 99 касс. При этом кассы одного пункта продажи могут находиться на значительном удалении друг от друга (например, в разных зданиях и помещениях). Общее число пунктов продажи на каждой дороге не должно превышать 99. При необходимости наличия большего числа пунктов увеличивают размеры билетных касс в пунктах продажи. Общее число касс на дороге во всех пунктах продажи должно быть не более 9801. Пункты продажи и кассы являются самостоятельными финансовыми единицами, и их номера фиксируются на проездных документах. Печатаемый на каждом продаваемом проездном документе номер содержит пять знаков: два цифровых знака кода пункта продажи (максимум 99); один буквенный знак шифра дороги, к которой относится данный пункт продажи; два цифровых знака, фиксирующих порядковый номер кассы в указанном номере пункта продажи (например, код 12М39 (■) означает, что это двенадцатый пункт продажи Московской железной дороги и проездной документ выдан кассой номер тридцать девять). Данный код является и технологическим номером пункта продажи и кассы, на основании которого осуществляется контроль работы билетных касс и финансовый учет работы пунктов продажи в целом.
Система Экспресс-2 , а сейчас уже система Экспресс-3 оформляет все существующие виды проездных документов согласно Тарифному руководству № 5. Каждый бланк проездного документа является документом строгой отчетности, имеет свою серию и порядковый номер. Проездной документ первоначально имел лицевую и оборотную сторону. На лицевой стороне проездного документа нанесена типографская разметка - серия и номер бланка проездного документа, слова сначала СЖД АСУ Экспресс-2 , затем РЖД АСУ Экспресс-2 . Оборотная сторона проездного документа отводилось место под наложение компостера, содержала информацию для пассажира.
Современный бланковый билет системы «Экспресс» оформляется автоматически через билетопечатающие устройства системы «Экспресс» на бланках, включающих в себя три слипа. Первый слип предназначен для пассажира и имеет максимальную степень защиты. Второй слип пассажир отдает проводнику в поезде во время поездки (для контроля ревизорами). Третий остается у билетного кассира во время оформления проездных документов (для контроля работы билетных кассиров). Обычно в билете печатают четыре строки.
С момента ввода в действие системы Экспресс не допускались различного рода исправления и подчистки на бланках. Исключение составляет исправление номера поезда. Если на промежуточной станции номер поезда отличается от его нумерации на станции отправления, то кассир вручную чернилами на проездном документе над отпечатанным номером поезда должен был вписать тот номер, с которым он следует через данную станцию. Бланки, имеющие исправления, внесенные вручную, кроме указанного, или подчистки считаются недействительными и не могут быть использованы для поездки. До сих пор любое исправление в проездном документе означает его недействительность.




Читайте:


Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Как работает дорога:

News image

Рельсовая колея на железных дорогах

Устройство рельсовой колеи тесно связано с конструкцией и размерами колесных пар подвижного состава. Колесная пара состоит из стальной оси, на котор...

News image

Грузовой вагонный парк в годы войны

В годы войны (1941—1945 гг.) вагонный парк почти не пополнялся новыми вагонами, поскольку вагоностроительные заводы были переключены на выпуск военн...

News image

Восстановление и развитие грузового вагоностроения

В годы отечественной войны около 40 % вагонного парка было разрушено и повреждено. Нужны были неотложные меры по восстановлению и развитию вагонного...

Пассажирские перевозки:

News image

Коды городов и вокзалов в системе Экспресс

Особенностью системы Экспресс от всех остальных систем АСУ железнодорожного транспорта в том, что она позволяет осуществлять продажу мест в пассажир...

News image

Пассажирские вагоны Ковровских мастерских и другие конс

Один из первых трехосных пассажирских вагонов построенных в России, был спроектирован и изготовлен Ковровскими мастерскими в 1866 г. Это был служебн...

Карта дорог:

News image

ФРАНЦУЗСКИЕ ЖЕЛЕЗНЫЕ ДОРОГИ

(Societe Nationale des Chemins de fer Fran-cais - SNCF) - Национальное общество французских железных дорог. Образовано в 1938 г. по решению правит...

News image

Покатавшись на грузовом поезде, полтавчанка чуть не лиш

Ученица 8 класса Новоселовского ООШ, прокатившись на грузовом поезде, едва не осталась без ног. Из-за детских шалостей, девушка попала в реаним...

Каталог производителей:

News image

Воткинский завод

ОАО Во ткинский заво д — (полное наименование — Открытое акционерное общество «Воткинский завод») находится в городе Воткинске, Удмуртия, градообр...

News image

NOHAB

NOHAB (Nydqvist & Holm AB) — шведская компания, располагавшаяся в городе Трольхеттан и специализировавшаяся на производстве локомотивов. Компани...

News image

Завод имени Малышева

Харьковский завод Русского паровозостроительного и механического акционерного общества (ХПЗ РПиМО) был построен в 1896 году в районе, названном Бала...

Железные дороги мира:

News image

Первая железная дорога в Таиланде

В 1891-м году король Таиланда по имени Чулалонгкорн позвал английских инженеров, чтобы в Таиланде построили самую первую железную дорогу. Именно с тех...

News image

Железные дороги Германии

В Германии есть весьма разветвленная железнодорожная сеть для того чтобы можно было по её территории путешествовать на поездах, и при этом не чувствов...

News image

Херсонцы смогут добраться до Вадима только подсаживаясь

По новому графику 2012/2013 гг вместо поездов № 6575/6576, 6571/6572 Херсон-Вадим, которые курсировали цельнометаллическими вагонами, назначены...

История РЖД:

1916 - началось регулярное движение поездов по железнод

News image

Строительства моста началось 12 августа 1913 года и завершилось спустя 3 года и 3 месяца. Открыть мост можно было и раньше, но помешала Первая миров...

1891-1916 - строительство Великого Сибирского пути

News image

Начало строительства Транссибирской магистрали было положено в 1891 году, когда царь Александр Третий подписал рескрипт: Повелеваю ныне приступить ...

1896 - учрежден профессиональный праздник - День железн

News image

День железнодорожника – первый профессиональный праздник в России. Он был учрежден в 1896 году и приурочен ко дню рождения императора Николая I (25 ...