Железнодорожные билеты

Железная дорога - Пассажирские перевозки

железнодорожные билеты

Билетом называется документ установленной формы на право проезда по железным дорогам в прямом, местном, пригородном или международном сообщении. На билете обычно указывают: название, номер и серию билета; название станции и дороги отправления и назначения; путь следования при поездке с пересадками; число пассажиров; стоимость, срок годности; номер поезда, номер и тип вагона; место, время отправления поезда; делают служебные отметки. Билеты отличаются видом и способом их оформления.
Благодаря взаимодействию российской и европейских систем резервирования билетов в международных кассах можно оформить проездные документы до станций Болгарии, Великобритании, Чехии, Люксембурга, Греции, Германии, Дании, Италии, Хорватии, Югославии, Венгрии, Нидерландов, Норвегии, Австрии, Швейцарии, Бельгии, Швеции, Франции, Румынии, Словении, Турции, Словакии. По заявкам туристических агентств осуществляются перевозки туристов отдельными туристическими поездами как в международном сообщении, так и по дорогам России, стран СНГ и Балтии. Для этих поездок используются поезда и вагоны повышенной комфортабельности.
Продажа билетов в прямом и местном пассажирском сообщении осуществляется через пункты продажи, находящиеся на вокзалах, станциях, в агентствах, туристических организациях и офисах.
Пункт продажи - это объединение группы билетных касс. Каждый пункт продажи может включать не более 99 касс. При этом кассы одного пункта продажи могут находиться на значительном удалении друг от друга (например, в разных зданиях и помещениях). Общее число пунктов продажи на каждой дороге не должно превышать 99. При необходимости наличия большего числа пунктов увеличивают размеры билетных касс в пунктах продажи. Общее число касс на дороге во всех пунктах продажи должно быть не более 9801. Пункты продажи и кассы являются самостоятельными финансовыми единицами, и их номера фиксируются на проездных документах. Печатаемый на каждом продаваемом проездном документе номер содержит пять знаков: два цифровых знака кода пункта продажи (максимум 99); один буквенный знак шифра дороги, к которой относится данный пункт продажи; два цифровых знака, фиксирующих порядковый номер кассы в указанном номере пункта продажи (например, код 12М39 (■) означает, что это двенадцатый пункт продажи Московской железной дороги и проездной документ выдан кассой номер тридцать девять). Данный код является и технологическим номером пункта продажи и кассы, на основании которого осуществляется контроль работы билетных касс и финансовый учет работы пунктов продажи в целом.
Система Экспресс-2 , а сейчас уже система Экспресс-3 оформляет все существующие виды проездных документов согласно Тарифному руководству № 5. Каждый бланк проездного документа является документом строгой отчетности, имеет свою серию и порядковый номер. Проездной документ первоначально имел лицевую и оборотную сторону. На лицевой стороне проездного документа нанесена типографская разметка - серия и номер бланка проездного документа, слова сначала СЖД АСУ Экспресс-2 , затем РЖД АСУ Экспресс-2 . Оборотная сторона проездного документа отводилось место под наложение компостера, содержала информацию для пассажира.
Современный бланковый билет системы «Экспресс» оформляется автоматически через билетопечатающие устройства системы «Экспресс» на бланках, включающих в себя три слипа. Первый слип предназначен для пассажира и имеет максимальную степень защиты. Второй слип пассажир отдает проводнику в поезде во время поездки (для контроля ревизорами). Третий остается у билетного кассира во время оформления проездных документов (для контроля работы билетных кассиров). Обычно в билете печатают четыре строки.
С момента ввода в действие системы Экспресс не допускались различного рода исправления и подчистки на бланках. Исключение составляет исправление номера поезда. Если на промежуточной станции номер поезда отличается от его нумерации на станции отправления, то кассир вручную чернилами на проездном документе над отпечатанным номером поезда должен был вписать тот номер, с которым он следует через данную станцию. Бланки, имеющие исправления, внесенные вручную, кроме указанного, или подчистки считаются недействительными и не могут быть использованы для поездки. До сих пор любое исправление в проездном документе означает его недействительность.




Читайте:


Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Как работает дорога:

News image

Грузовой вагонный парк в годы войны

В годы войны (1941—1945 гг.) вагонный парк почти не пополнялся новыми вагонами, поскольку вагоностроительные заводы были переключены на выпуск военн...

News image

Грузовые вагоны постройки 1846—1891 гг

Поборники прогресса вели упорную борьбу за существование и развитие рельсовых путей в России. Свои доводы против скептиков они подкрепляли расчетами...

News image

Основные характеристики локомотивов

Важнейшими характеристиками локомотивов являются: осевая формула, осевая нагрузка, служебный вес, сцепной вес, габарит и коэффициент полезного дейст...

Пассажирские перевозки:

News image

Коды городов и вокзалов в системе Экспресс

Особенностью системы Экспресс от всех остальных систем АСУ железнодорожного транспорта в том, что она позволяет осуществлять продажу мест в пассажир...

News image

Что такое система Экспресс

Первая отечественная система, полностью автоматизирующая все билетно-кассовые операции, начала работать в 1972 году в Московском железнодорожном узл...

Карта дорог:

News image

Херсонцы смогут добраться до Вадима только подсаживаясь

По новому графику 2012/2013 гг вместо поездов № 6575/6576, 6571/6572 Херсон-Вадим, которые курсировали цельнометаллическими вагонами, назначены...

News image

ГОРЬКОВСКАЯ ЖЕЛЕЗНАЯ ДОРОГА

Пролегает в основном по территории Нижегородской, Владимирской, Московской, Кировской областей, частично Мордовии, Татарии, Марий Эл, Башкирии, Чува...

Каталог производителей:

News image

Bombardier

Bombardier Inc. (произносится как Бомбардье ; TSX: BBD.A , TSX: BBD.B ) — канадская машиностроительная компания

News image

Alstom

Alstom (ранее GEC-Alsthom) (Euronext: ALO) крупная французская машиностроительная компания, один из мировых лидеров[1] (наряду с Siemens и Bombardie...

News image

Lima Locomotive Works

Lima Locomotive Works — североамериканская локомотивостроительная компания, существовавшая с 1870-х по 1950-е. Располагалось в городе Лима (штат Ога...

Железные дороги мира:

News image

Иран: В провинции Фарс возобновилось строительство желе

Вице-губернатор провинции Фарс по вопросам благоустройства Мохсен Ардакани во время встречи с журналистами заявил, что возобновилось строительство ж...

News image

Помощники машинистов Белорусской железной дороги попали

Вокзал станции Осиповичи Если пьяные водители авто, к огромному сожалению, давно никого в Беларуси не удивляют, то железнодорожники с наркот...

News image

Израильские железные дороги

Говоря об израильских железных дорогах, то это компания-оператор, которая проводит пригородное и междугородное железнодорожное сообщение, как пассажир...

История РЖД:

1899 - завершилось строительство железнодорожного моста

News image

Мост через Енисей был первым в России и вторым на Евроазиатском материке по величине пролетов - 145 м. История его строительства такова. В конце ...

1941-1945 - железнодорожники внесли значительный вклад

News image

22 июня 1941 года на железных дорогах был введен военный график движения поездов для обеспечения воинских перевозок. За годы войны железнодорожни...

Москва-Мытищи – первый электрифицированный участок желе

News image

Началом эксплуатации электрифицированных магистральных железных дорог России считается 29 августа 1929 года, когда от перрона Ярославского вокзала п...