Железнодорожные билеты

Железная дорога - Пассажирские перевозки

железнодорожные билеты

Билетом называется документ установленной формы на право проезда по железным дорогам в прямом, местном, пригородном или международном сообщении. На билете обычно указывают: название, номер и серию билета; название станции и дороги отправления и назначения; путь следования при поездке с пересадками; число пассажиров; стоимость, срок годности; номер поезда, номер и тип вагона; место, время отправления поезда; делают служебные отметки. Билеты отличаются видом и способом их оформления.
Благодаря взаимодействию российской и европейских систем резервирования билетов в международных кассах можно оформить проездные документы до станций Болгарии, Великобритании, Чехии, Люксембурга, Греции, Германии, Дании, Италии, Хорватии, Югославии, Венгрии, Нидерландов, Норвегии, Австрии, Швейцарии, Бельгии, Швеции, Франции, Румынии, Словении, Турции, Словакии. По заявкам туристических агентств осуществляются перевозки туристов отдельными туристическими поездами как в международном сообщении, так и по дорогам России, стран СНГ и Балтии. Для этих поездок используются поезда и вагоны повышенной комфортабельности.
Продажа билетов в прямом и местном пассажирском сообщении осуществляется через пункты продажи, находящиеся на вокзалах, станциях, в агентствах, туристических организациях и офисах.
Пункт продажи - это объединение группы билетных касс. Каждый пункт продажи может включать не более 99 касс. При этом кассы одного пункта продажи могут находиться на значительном удалении друг от друга (например, в разных зданиях и помещениях). Общее число пунктов продажи на каждой дороге не должно превышать 99. При необходимости наличия большего числа пунктов увеличивают размеры билетных касс в пунктах продажи. Общее число касс на дороге во всех пунктах продажи должно быть не более 9801. Пункты продажи и кассы являются самостоятельными финансовыми единицами, и их номера фиксируются на проездных документах. Печатаемый на каждом продаваемом проездном документе номер содержит пять знаков: два цифровых знака кода пункта продажи (максимум 99); один буквенный знак шифра дороги, к которой относится данный пункт продажи; два цифровых знака, фиксирующих порядковый номер кассы в указанном номере пункта продажи (например, код 12М39 (■) означает, что это двенадцатый пункт продажи Московской железной дороги и проездной документ выдан кассой номер тридцать девять). Данный код является и технологическим номером пункта продажи и кассы, на основании которого осуществляется контроль работы билетных касс и финансовый учет работы пунктов продажи в целом.
Система Экспресс-2 , а сейчас уже система Экспресс-3 оформляет все существующие виды проездных документов согласно Тарифному руководству № 5. Каждый бланк проездного документа является документом строгой отчетности, имеет свою серию и порядковый номер. Проездной документ первоначально имел лицевую и оборотную сторону. На лицевой стороне проездного документа нанесена типографская разметка - серия и номер бланка проездного документа, слова сначала СЖД АСУ Экспресс-2 , затем РЖД АСУ Экспресс-2 . Оборотная сторона проездного документа отводилось место под наложение компостера, содержала информацию для пассажира.
Современный бланковый билет системы «Экспресс» оформляется автоматически через билетопечатающие устройства системы «Экспресс» на бланках, включающих в себя три слипа. Первый слип предназначен для пассажира и имеет максимальную степень защиты. Второй слип пассажир отдает проводнику в поезде во время поездки (для контроля ревизорами). Третий остается у билетного кассира во время оформления проездных документов (для контроля работы билетных кассиров). Обычно в билете печатают четыре строки.
С момента ввода в действие системы Экспресс не допускались различного рода исправления и подчистки на бланках. Исключение составляет исправление номера поезда. Если на промежуточной станции номер поезда отличается от его нумерации на станции отправления, то кассир вручную чернилами на проездном документе над отпечатанным номером поезда должен был вписать тот номер, с которым он следует через данную станцию. Бланки, имеющие исправления, внесенные вручную, кроме указанного, или подчистки считаются недействительными и не могут быть использованы для поездки. До сих пор любое исправление в проездном документе означает его недействительность.




Читайте:


Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Как работает дорога:

News image

Цистерны

Закупленные за рубежом в начале 20-х годов 1500 четырехосных цистерн имели котел, склепанный из двух днищ (толщина стенки 13 мм) и из четырех продол...

News image

Первые железнодорожные вагоны

Со времени появления в России первых железных дорог до наших дней отечественное вагоностроение прошло долгий, интересный и сложный путь — от простей...

News image

Задачи путевого хозяйства и его структура

Основную задачу путевого хозяйства составляет содержание пути и путевых устройств в постоянной исправности, чтобы обеспечивать безопасное и плавное ...

Пассажирские перевозки:

News image

Пассажирские вагоны Ковровских мастерских и другие конс

Один из первых трехосных пассажирских вагонов построенных в России, был спроектирован и изготовлен Ковровскими мастерскими в 1866 г. Это был служебн...

News image

Железнодорожные билеты в 21 веке

Бланк проездного документа является документом строгой отчетности, имеет свою серию и номер. Лицевая сторона бланка - оранжевого цвета. В верхней ча...

Карта дорог:

News image

Семеро жителей Тульской области осуждены за кражи цветн

К различным срокам обязательных работ приговорены 7 жителей Тульской области за кражи цветного металла с тепловозов МЖД.  

News image

ГРУЗИНСКАЯ ЖЕЛЕЗНАЯ ДОРОГА

Общество с ограниченной ответственностью (ООО). Пролегает в пределах территории Грузии. Является членом ОСЖД (код ГР). Администрация дороги в Тбилис...

Каталог производителей:

News image

Центросвармаш

Центросвармаш – это современный производственный комплекс, располагающий уникальными технологиями, развитой инфраструктурой, является уникальным в о...

News image

ЧКД

ЧКД (ČKD — Českomoravská Kolben-Daněk) была создана в 1927 году в результате слияния трёх компаний: «Первая чешско-моравская ...

News image

Всероссийский научно-исследовательский и проектно-конст

Всероссийский научно-исследовательский и проектно-конструкторский институт электровозостроения (ВЭлНИИ) – единственный в России исследовательский це...

Железные дороги мира:

News image

Железные дороги Северной Ирландии

Железные дороги Северной Ир­ландии (автономной части Соединенного Королевства), которые всегда находились под отдельным управлением, остаются (2001 ...

News image

Херсонцы смогут добраться до Вадима только подсаживаясь

По новому графику 2012/2013 гг вместо поездов № 6575/6576, 6571/6572 Херсон-Вадим, которые курсировали цельнометаллическими вагонами, назначены...

News image

КАНАДСКИЕ ЖЕЛЕЗНЫЕ ДОРОГИ

КАНАДСКИЕ ЖЕЛЕЗНЫЕ ДОРОГИ - сеть железных дорог, пролегающих на территории Канады; принадлежат более чем 50 ж.-д. компаниям. Эксплуатационная длина ...

История РЖД:

Московско-Курская железная дорога

News image

В 1852 г. черниговский, полтавский и харьковский генерал-губернатор направил Главноуправляющему путями сообщения и публичными зданиями предложение к...

Красноярская железная дорога

News image

Красноярская железная дорога пролегает на юге Красноярского края и является основной транзитной линией, связывающей западные районы Сибири и Кузбасс...

Московско-Нижегородская железная дорога

News image

Первые проекты строительства Нижегородской железной дороги относятся к 30-м годам XIX века. Эту идею в 1836 г. поддержал один из прогрессивных деяте...