ЧКД

Железная дорога - Производители локомотивов

чкд

ЧКД (ČKD — Českomoravská Kolben-Daněk) была создана в 1927 году в результате слияния трёх компаний: «Первая чешско-моравская машиностроительная фабрика», «Колбен и компаньоны» и «Данек и компаньоны».

В 30-х годах XX века компания занималась электротехническим производством, включая паротурбинные установки и насосы, производством локомотивов, компрессоров, дизельных двигателей, а также выпускала парогенераторы. Двумя другими важными отраслями деятельности было производство бытовой техники (стиральные машины, пылесосы, холодильники), а также военная продукция.

Во время немецкой оккупации большая часть производства была переведена на снабжение немецких вооруженных сил, вермахта, а сама компания была переименована в BMM (нем. Böhmisch-Mährische Maschinenfabrik AG) . В частности компания выпускала лёгкий танк Panzer 38(t) и самоходное противотанковое орудие Jagdpanzer 38(t).

После окончания Второй мировой войны «ЧКД» была национализирована. В течение 45 лет, когда Чехословакия была социалистическим государством, предприятие росло, разделялось на отдельные фирмы. Все традиционные отрасли «ЧКД» сохранились, а ориентировка на экспорт в социалистические и развивающиеся страны позволила увеличить объемы производства. Компания стала мировым лидером в производстве трамваев (под маркой «Татра», хорошо известных в Советском Союзе). В тот период в компании работало до 50 000 сотрудников. Главными видами продукции являлись: локомотивы, турбокомпрессоры, тиристорные преобразователи, трамваи, поставляемые в объемах сотен и даже тысяч штук в год.

После 1990 года было образовано акционерное общество «ЧКД Прага», полностью принадлежащее государству, с восемнадцатью дочерними обществами. В 1994 году 51 % акций «ЧКД» переходит к акционерному обществу «ИНПРО» и основывается АО «ЧКД ПРАГА ХОЛДИНГ». Впоследствии происходит понижение объемов экспорта и производства, некоторые дочерние общества становятся несостоятельными и на их имущество объявляется конкурс. В 1998 году появилось на рынке акционерное общество «11FITE», целью которого является возобновление марки «ЧКД». В 2004 году возникает ГРУППА «ЧКД» ПРАГА, состоящая из отдельных фирм: АО «ЧКД ПРАГА ДИЗ», АО «ЧКД НОВОЕ ЭНЕРГО», АО «ЧКД ЭЛЕКТРОТЕХНИКА», АО «Полупроводники» и АО «ЭТТ ЭНЕРГЕТИКА».




Читайте:


Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Как работает дорога:

News image

Пересечения, переезды и примыкания железных дорог

3.29. Примыкание вновь строящихся линий и подъездных путей к главным путям на перегонах может быть допущено в исключительных случаях с разрешения Ми...

News image

Основные характеристики локомотивов

Важнейшими характеристиками локомотивов являются: осевая формула, осевая нагрузка, служебный вес, сцепной вес, габарит и коэффициент полезного дейст...

News image

Вагоностроение в СССР

В апреле 1929 г. XVI партийная конференция утвердила первый пятилетний план развития народного хозяйства нашей страны. В этом плане большое внимание...

Пассажирские перевозки:

News image

Система продажи билетов Экспресс

АСУ “Экспресс-2” и созданная на ее основе система “Экспресс-3” представляют комплексные системы управления пассажирскими перевозками. Основное их на...

News image

Вагон-салон особого назначения

Интересные памятники железнодорожной техники — старые вагоны. Первый ныне редчайший — это вагон-салон особого назначения, который был специально пос...

Карта дорог:

News image

Подсудимые на процессе о попытке подрыва «Сапсана» част

23.10.2012 Рассмотрение уголовного дела о подготовке теракта на железной дороге проходит в закрытом режиме из-за наличия в деле документов под грифом ...

News image

Греция полностью готова продать свои железные дороги

Теперь фонд по управлению государственным имуществом Греции собирает заявки со стороны претендентов на приобретение стопроцентного уставного капитала ...

Каталог производителей:

News image

Lima Locomotive Works

Lima Locomotive Works — североамериканская локомотивостроительная компания, существовавшая с 1870-х по 1950-е. Располагалось в городе Лима (штат Ога...

News image

NOHAB

NOHAB (Nydqvist & Holm AB) — шведская компания, располагавшаяся в городе Трольхеттан и специализировавшаяся на производстве локомотивов. Компани...

News image

АО Электровозостроитель

АО Электровозостроитель (Тбилисский электровозостроительный завод) - основной производитель электровозов постоянного тока на территории бывшего СС...

Железные дороги мира:

News image

РЖД продолжит одалживать вагоны у Федеральной грузовой

Правительство разрешило ОАО РЖД привлекать вагоны у дочерней Федеральной грузовой компании (ФГК) в первом квартале 2013 года. Однако, как выяснил "Ъ...

News image

Туры в Мкокотони, Занзибар

Несмотря на то что часть территорий Африки и близлежащих к материку островов до сих пор слабо изучены, в последнее время туристы все чаще выбирают в к...

News image

Назван новый начальник Западно-Сибирской железной дорог

Газете “Континет-Сибирь” стало известно, кто сменит Александра Целько на посту начальника Западно-Сибирской железной дороги. Им станет Анато...

История РЖД:

Южно-Уральская железная дорога

News image

Южно-Уральская железная дорога проходит по территории семи субъектов Российской Федерации, а также по территории государства Казахстан. Управление д...

История МПС

News image

Датой образования Министерства путей сообщения России (МПС) считается 16 июня 1865 года, но систематическая деятельность правительства в области пут...

Северная железная дорога

News image

Северная железная дорога пролегает на Севере и Северо-Востоке России, по территории Полярного Урала и северной части бассейна реки Оби. Управление д...