Демиховский машиностроительный завод

Железная дорога - Производители локомотивов

демиховский машиностроительный завод

Демиховский машиностроительный завод (ДМЗ) – это головное предприятие в России по разработке и производству электропоездов пригородного и областного сообщения постоянного и переменного тока.

ДМЗ выпускает более 80% всех электропоездов, производимых в нашей стране, и является крупнейшим в Европе предприятием по количеству строящихся вагонов электропоездов. Предприятием разработано и освоено в производстве 17 типов поездов, выпущено более 3000 вагонов, эксплуатируемых в России – от Смоленска до Владивостока, а также в странах ближнего зарубежья – на Украине, в Белоруссии и Казахстане.

В 2009 году Демиховский машиностроительный завод произвел и реализовал 569 вагонов электропоездов. Предприятие образовано в 1935 году решением Наркоматом тяжелой промышленности СССР о создании чугунолитейного и механического завода в тресте «Оргхиммонтаж». В корпусе бывшей шелкоткацкой фабрики Ветровых в деревне Демихово было открыто небольшое предприятие по изготовлению химической аппаратуры. Численность рабочих составляла около ста человек.

В декабре 1936 года завод был передан в Наркомат оборонной промышленности, в апреле 1937 года входил в состав «Торфстроймеханизации» Наркомтяжпрома. В 1938—1939 гг. на предприятии было налажено литейное производство чугуна. Осуществлялись отливки для торфяной промышленности: затворы, молотки дробилок, вкладыши, буксы. Численность завода в 1940 году составляла 338 человек.

Постановлением СНК СССР от 10 мая 1940 года предприятие было подчинено вновь образованному Всесоюзному машиностроительному тресту по производству запасных частей и вспомогательного оборудования для электростанций и машин для торфопредприятий «Энерготорфмаш» Наркомата электростанций СССР. ДМЗ производил тендерные баки для паровозов узкой колеи, барабанные лебедки, грейферы, дробилки, гидромассомеры, запасные части для электростанций и торфоуборочных машин.

С началом Великой Отечественной войны завод, не прекращая производства ранее выпускаемой продукции, выполнял военные заказы. В октябре-ноябре 1941 года основное оборудование эвакуировано на Урал.

В конце декабря 1941 года было получено paспоряжение Совнаркома СССР о восстановлении ДМЗ. Завод из треста «Энерготорфмаш» был передан в ведение Главного управления запасных частей и ремонтов («Главэнергозапчасть») Наркомата электростанций СССР. В марте 1942 года возобновилось производство подвесных баков для самолетов, прицепных цистерн к автомобилям, головных частей снаряда для реактивной установки «Катюша», торфоуборочных машин.

В 1947 году был спроектирован торфовозный вагон, выпуск которого был начат с марта 1948 года. В 1949-1951 создавались конструкции пассажирского вагона, щеточного и плужного снегоочистителей. Резко увеличились темпы роста объемов товарной продукции, выпуска чугунного литья.

В послевоенные годы на предприятии получило развитие производство узкоколейных вагонов. Это был единственный в стране завод, изготавливавший подвижной состав для железных дорог колеи 1000, 900,750 мм: грузовые и пассажирские вагоны общего назначения. В 50-е годы выпускались платформы грузоподъемностью 8 тонн, вагоны-цистерны грузоподъемностью 10 тонн, пассажирские вагоны, путеукладчики, мотодрезины четырех видов, электротепловозы.

В 60-е годы производили вагоны с механизированным открытием-закрытием крышек люков, 40-местные пассажирские вагоны, а также - вагоны-столовые, вагоны-цистерны, крытые вагоны, платформы грузоподъемностью 20 тонн, автомотрисы.

В 1973 году на заводе был начат выпуск четырехосных вагонов-самосвалов (думпкаров) колеи 1520 мм. Предприятие ежегодно выпускало 1550 вагонов-самосвалов широкой колеи и 6000 вагонов всех типов узкой колеи. В 70-е годы производили полусцепы для перевозки леса в хлыстах, вагоны-самосвалы колеи 1520 мм грузоподъемностью 60 тонн, узкоколейные вагоны-самосвалы. В 1973 году для ветки Боржоми-Бакуриани на заводе изготовили вагоны - пассажирские, почтово-багажные, полувагоны, крытые вагоны и платформы колеи 900 мм. В 1977 году для лесной промышленности выпускались вагоны, позволяющие перевозить бревна длиной от 8 до 24 метров.

Особое внимание в этот период уделялось повышению эффективности производства за счет технического перевооружения и реконструкции предприятия, механизации и автоматизации, внедрению новой техники и прогрессивных технологических процессов, рациональному использованию производственного и научно-технического потенциала. В 1985 г. завод награжден орденом Трудового Красного знамени

С конца 1987 года завод находился в составе Министерства тяжелого энергетического и транспортного машиностроения, а с 1989 года - Министерства транспортного машиностроения. Основная продукция в те годы - грузовые вагоны-самосвалы широкой колеи для перевозки руды, гравия и других сыпучих грузов (63,4 процента от всего товарного выпуска); узкоколейные грузовые вагоны для перевозки торфа и леса, платформы, пассажирские вагоны для перевозки рабочих бригад, вагоны-столовые.

В конце 80-х годов на предприятии произошло перепрофилирование производства. Новая технология перевозок - эксплуатация 12 - и 14-вагонных электричек - потребовала срочного развития производства подвижного состава. Рижский вагоностроительный завод, основной в СССР производитель пригородных электропоездов, явно не справлялся с возросшим спросом. Производство электропоездов было развернуто на ДМЗ.




Читайте:


Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Как работает дорога:

News image

Увеличение грузоподъемности вагонов

Рост перевозок обусловил не только количественное увеличение вагонного парка, но и его совершенствование, прежде всего за счет повышения грузоподъем...

News image

Цистерны для перевозки порошкообразных грузов

Чтобы обеспечить безопасность движения на железнодорожном транспорте, цистерны для перевозки порошкообразных грузов изготавливают в полном соответст...

News image

Пересечения, переезды и примыкания железных дорог

3.29. Примыкание вновь строящихся линий и подъездных путей к главным путям на перегонах может быть допущено в исключительных случаях с разрешения Ми...

Пассажирские перевозки:

News image

Информация, печатаемая на проездном документе

На бланке проездного документа содержится информация, выдаваемая для пассажира, билетного кассира, для проводника вагона и ревизоров. Проездные доку...

News image

Порядок использования кассиром слипа

При оформлении проездного документа во внутреннем или межгосударственном сообщениях после получения на индикационном табло терминала ответа ВЫПОЛНЕ...

Карта дорог:

News image

В США запустят развлекательный поезд-казино из Калифорн

  В США намерены запустить развлекательный "Поезд Икс". Он будет доставлять пассажиров из южных районов штата Калифорния в Лас-Вегас, расположенный в...

News image

В декабре 2012-го в Казахстане предполагается открыть в

Он свяжет столицу республики Астану и один из крупнейших городов на западе страны Актобе. Время в пути сократится с 26 до 14 часов. Сегодня на завод...

Каталог производителей:

News image

American Locomotive Company

American Locomotive Company (сокращённо ALCo, ALco, иногда ALCO, в русском языке устоялось написание АЛКО) — американская локомотивостроительная ком...

News image

Выпускавшийся тяговый подвижной состав

Тепловозы RS-1, RS-2, RS-3, RS-11, RS-27, RS-32, RS-36, RSC-2, RSD-15. Паровозы 2-6-1.

News image

General Electric

General Electric (GE), в русских текстах Дженерал Электрик (NYSE: GE) — американская многоотраслевая корпорация, крупнейший в мире производитель мн...

Железные дороги мира:

News image

Объем инвестиций ОАО «РЖД» в развитие Свердловской маги

18.10.2012 В целом на 2012 год инвестиционный бюджет Свердловской магистрали сформирован в объеме 27,8 млрд рублей, что на 25%  больше, чем в пред...

News image

ЧЕШСКИЕ ЖЕЛЕЗНЫЕ ДОРОГИ

ЧЕШСКИЕ ЖЕЛЕЗНЫЕ ДОРОГИ (Ceske Drahy - CD) - железные дороги на территории Чехии, ЧЖД; государственная организация, к которой в полном объеме перешл...

News image

С 1 декабря на вокзалах Украины исчезнут платные туалет

С 1 декабря туалеты на всех железнодорожных вокзалах Украины станут бесплатными. Об этом в среду, 28 ноября, сообщил вице-премьер-министр, министр...

История РЖД:

1899 - завершилось строительство железнодорожного моста

News image

Мост через Енисей был первым в России и вторым на Евроазиатском материке по величине пролетов - 145 м. История его строительства такова. В конце ...

История электрификации железных дорог

News image

Первая научная работа по внедрению электрической тяги на железных дорогах появилась в России в 1837 году, т.е. в год открытия первой железной дороги...

Дальнейшее развитие электрификации

News image

К 1941 на электрическую тягу было переведено 1865 км железных дорог. В 1946-1955 годах осуществлен переход от электрификации отдельных участков к эл...