Камбарский машиностроительный завод

Железная дорога - Производители локомотивов

камбарский машиностроительный завод

Камба рский машинострои тельный заво д — завод, выпускающий тепловозы и другую железнодорожную технику. Полное наименование — Открытое акционерное общество «Камбарский машиностроительный завод». Расположен в городе Камбарка (Удмуртия).

Более 50 % акций завода принадлежит Александру Бирюкову (генеральному директору предприятия), 12 % — в управлении правительства Удмуртии. Завод основан в 1767 русскими заводчиками Демидовыми как Железоделательный завод мастерские. Строительство завода было начато на 6 лет раньше, в 1761. С 1919 носит название Камбарский экипажный завод. С 1933 назван Литейно-механическим заводом. С 1944 переименован в Камбарский машиностроительный завод.

В первые десятилетия после основания завод занимался выплавкой железа (до 60 тысяч тонн в год) и распиловкой леса. В конце XIX века завод строит тарантасы (два тарантаса построенных заводом экспонировались на выставке в Париже на Всемирной выставке). В начале XX века завод строит вагонетки, платформы с деревянной рамой, станки для заточки пил, цепи. Затем завод осваивает выпуск пилорам, крепежных деталей для верхнего строения пути. С 1950 года завод начинает выпуск снегоочистителей, трелёвочных лебедок, пассажирских вагонов и мотовозов для железных дорог узкой колеи. В 1983 году на международной ярмарке в Лейпциге тепловоз ТГМ40 награжден золотой медалью и дипломом первой степени.

Тепловозы, выпускаемые заводом, распространились по некогда обширной сети узкоколейных железных дорог промышленного назначения (торфовозные, лесовозные, призаводские), а также по детским железным дорогам всего Советского Союза.

В настоящее время завод в состоянии стагнации; с октября 2004 находится под внешним управлением.




Читайте:


Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Как работает дорога:

News image

Железные дороги - артерии жизни

По бескрайним просторам нашей страны на север, запад, юг и восток протянулись нити железных дорог. И ничто не остановило их: ни реки, ни гор ни веко...

News image

Вагонная модель и Диспарк

Автоматизированная система пономерного учета, контроля дислокации, анализа использования и регулирования вагонным парком (ДИСПАРК) функционирует в с...

News image

Грузовые вагоны постройки 1846—1891 гг

Поборники прогресса вели упорную борьбу за существование и развитие рельсовых путей в России. Свои доводы против скептиков они подкрепляли расчетами...

Пассажирские перевозки:

News image

Вагоны постройки Александровского завода

Типы и конструкции пассажирских вагонов постройки Александровского завода во многом определялись решениями Технической комиссии при Департаменте жел...

News image

Мягкие и жесткие вагоны

Мягкие вагоны I и 11 класса. Их различие заключалось во внутренней планировке и отделке. В вагонах I класса отделка была наряднее, пассажирами предо...

Карта дорог:

News image

ПОЛЬСКИЕ ЖЕЛЕЗНЫЕ ДОРОГИ

ПОЛЬСКИЕ ЖЕЛЕЗНЫЕ ДОРОГИ (Pol-skie Koleje Panstwowe - РКР SA) - Государственные железные дороги, ПКП. Протяженность линий (2001 г.) 21 272 км, в т.ч

News image

Центральный вокзал в Бангкоке

В Бангкоке главным железнодорожным вокзалом считается Хуа Лампхонг и он располагается неподалеку от района под названием Чайна-Тауна. С данного вокзал...

Каталог производителей:

News image

Montreal Locomotive Works

Локомотивостроительный завод в Монреале (англ. Montreal Locomotive Works или MLW) — канадский завод производивший локомотивы с 1883 по 1985 год. Зав...

News image

Hanomag

Hannoversche Maschinenbau AG (Hanomag) — крупный немецкий машиностроительный завод. В основном производит (в том числе и на экспорт) грузовые и легк...

News image

Воткинский завод

ОАО Во ткинский заво д — (полное наименование — Открытое акционерное общество «Воткинский завод») находится в городе Воткинске, Удмуртия, градообр...

Железные дороги мира:

News image

В Омскую область приехал “нанопоезд”

Передовые технологии в сфере железнодорожного транспорта оказались доступны жителям Кормиловского района: сюда прибыл “нанопоезд”. Это восем...

News image

Первая железная дорога в Таиланде

В 1891-м году король Таиланда по имени Чулалонгкорн позвал английских инженеров, чтобы в Таиланде построили самую первую железную дорогу. Именно с тех...

News image

Железная дорога под названием «Нос дьявола»

Название данной эквадорской железной дороги, в принципе, говорит само за себя. Путешествие по «носу дьявола» никогда не бывает скучным и безопасным, н...

История РЖД:

1899 - завершилось строительство железнодорожного моста

News image

Мост через Енисей был первым в России и вторым на Евроазиатском материке по величине пролетов - 145 м. История его строительства такова. В конце ...

1942 - в рекордные сроки построена Северо-Печорская жел

News image

С началом Великой Отечественной войны Ярославская и Северная дороги развернули массовые перевозки по обеспечению обороны страны. Одновременно потреб...

Московско-Нижегородская железная дорога

News image

Первые проекты строительства Нижегородской железной дороги относятся к 30-м годам XIX века. Эту идею в 1836 г. поддержал один из прогрессивных деяте...