Людиновский тепловозостроительный завод

Железная дорога - Производители локомотивов

людиновский тепловозостроительный завод

Люди новский тепловозострои тельный заво д — завод выпускающий тепловозы, расположенный в городе Людиново Калужской области[1].

Строительство завода начато в 1732 году заводчиками Демидовыми, под названием Людиновский железоделательный завод на базе Жиздринских железнорудных месторождений[1]. Строительство завершено в 1745 году. Завод специализировался на выплавке чугуна и изготовлении простейших металлических изделий. С 1820 года завод выпускает транспортные и энергетические машины. В 1841 году на заводе изготовлены первые рельсы для Николаевской железной дороги. В 1858 году завод изготавливает первые отечественные пароходы, которыми впоследствии открывали навигацию по рекам Десна, Днепр и Волга.

Со второй половины XIX века завод становится одним из центров отечественного паровозостроения.

В 1870 году на заводе построен первый в России узкоколейный товарный паровоз, который потом выпускался 11 лет. Кроме того завод производил сельхозинвентарь (соломорезки, просорушки, молотилки), котлы центрального отопления. В 1913 году заводом было выпущено 209 локомобилей общей мощностью 12607 л.с.[1].

В 1930-е годы завод массово выпускает локомобили и паросиловые установки. Выполняя план ГОЭЛРО завод выпустил более 22 тысяч локомобильных электростанций для отдаленных районов страны.

В 1940 году заводом было выпущено свыше 600 локомобилей общей мощностью 38512 л.с.[1]

В годы Великой Отечественной войны завод был эвакуирован в Сызрань, где на его базе впоследствии создаётся Сызранский локомобильный завод.

В 1944 году завод вернулся в освобождённый город и дал первую продукцию. В 1945 году было возобновлено производство локомобилей для нужд сельского хозяйства[1].

В 1957 году завод перешёл на выпуск тепловозов и получил название тепловозостроительного. На заводе строились тепловозы серий ТГ16, ТГ22 с шириной колеи 1067 для железных дорог острова Сахалин, а также тепловозы нормальной колеи: ТГМ6А, ТЭМ7, ТЭМ7А. Конструкторское бюро завода проектировало опытные тепловозы: ТЭМ12 и др., а завод производил выпуск их опытной партии.

Кроме тепловозов, завод выпускает автомотрисы, различные путевые машины, бытовую технику, кузова для автомобилей-мусоровозов.




Читайте:


Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Как работает дорога:

News image

Железные дороги - артерии жизни

По бескрайним просторам нашей страны на север, запад, юг и восток протянулись нити железных дорог. И ничто не остановило их: ни реки, ни гор ни веко...

News image

Бесперегрузочное сообщение и нормализация вагонов грузового

В 1862 г. в России имелось семь железных дорог — все с одинаковой шириной колеи 1524 мм. Однако перевозки начинались и заканчивались в пределах одно...

News image

Усиление земляного полотна

При длительной эксплуатации земляное полотно настоящей железной дороги подвергается неблагоприятным природным воздействиям (воды, температуры, грави...

Пассажирские перевозки:

News image

Железнодорожные билеты

Билетом называется документ установленной формы на право проезда по железным дорогам в прямом, местном, пригородном или международном сообщении. На ...

News image

Пассажирские вагоны Ковровских мастерских и другие конс

Один из первых трехосных пассажирских вагонов построенных в России, был спроектирован и изготовлен Ковровскими мастерскими в 1866 г. Это был служебн...

Карта дорог:

News image

Причина трагедий – выезд на переезд

Количество столкновений автотранспорта с железнодорожным подвижным составом на сети железных дорог за десять месяцев текущего года по сравне...

News image

Первая пассажирская станция Малого кольца МЖД готова к

Первая станция Малого кольца Московской железной дороги “Лефортово” готова к пассажирскому движению. Открытие пассажирского движения по Мало...

Каталог производителей:

News image

ЧКД

ЧКД (ČKD — Českomoravská Kolben-Daněk) была создана в 1927 году в результате слияния трёх компаний: «Первая чешско-моравская ...

News image

Холдинговая компания «Лугансктепловоз»

3 мая 1896 года - официальная дата начала истории впоследствии широко известного Луганского паровозостроительного завода, основателем которого был н...

News image

Трансконвертер

ООО «Трансконвертер» – совместное предприятие ЗАО «Трансмашхолдинг» с компанией «Сименс Акциенгезельшафт» («Сименс АГ», Германия). В настоящее время...

Железные дороги мира:

News image

Между РФ и Финляндией будет курсир. вагон для перевозки

Между Россией и Финляндией будет курсировать вагон для перевозки личных автомобилей, сообщает ОАО “РЖД”. Так, 26 ноября в составе международ...

News image

Греция полностью готова продать свои железные дороги

Теперь фонд по управлению государственным имуществом Греции собирает заявки со стороны претендентов на приобретение стопроцентного уставного капитала ...

News image

РЖД продолжит одалживать вагоны у Федеральной грузовой

Правительство разрешило ОАО РЖД привлекать вагоны у дочерней Федеральной грузовой компании (ФГК) в первом квартале 2013 года. Однако, как выяснил "Ъ...

История РЖД:

1899 - завершилось строительство железнодорожного моста

News image

Мост через Енисей был первым в России и вторым на Евроазиатском материке по величине пролетов - 145 м. История его строительства такова. В конце ...

Горьковская железная дорога

News image

Благодаря всемирно известной ярмарке, Нижний Новгород стал карманом России . Каждый год сюда съезжались купцы со всего мира. А. С

Московско-Курская железная дорога

News image

В 1852 г. черниговский, полтавский и харьковский генерал-губернатор направил Главноуправляющему путями сообщения и публичными зданиями предложение к...