Людиновский тепловозостроительный завод

Железная дорога - Производители локомотивов

людиновский тепловозостроительный завод

Люди новский тепловозострои тельный заво д — завод выпускающий тепловозы, расположенный в городе Людиново Калужской области[1].

Строительство завода начато в 1732 году заводчиками Демидовыми, под названием Людиновский железоделательный завод на базе Жиздринских железнорудных месторождений[1]. Строительство завершено в 1745 году. Завод специализировался на выплавке чугуна и изготовлении простейших металлических изделий. С 1820 года завод выпускает транспортные и энергетические машины. В 1841 году на заводе изготовлены первые рельсы для Николаевской железной дороги. В 1858 году завод изготавливает первые отечественные пароходы, которыми впоследствии открывали навигацию по рекам Десна, Днепр и Волга.

Со второй половины XIX века завод становится одним из центров отечественного паровозостроения.

В 1870 году на заводе построен первый в России узкоколейный товарный паровоз, который потом выпускался 11 лет. Кроме того завод производил сельхозинвентарь (соломорезки, просорушки, молотилки), котлы центрального отопления. В 1913 году заводом было выпущено 209 локомобилей общей мощностью 12607 л.с.[1].

В 1930-е годы завод массово выпускает локомобили и паросиловые установки. Выполняя план ГОЭЛРО завод выпустил более 22 тысяч локомобильных электростанций для отдаленных районов страны.

В 1940 году заводом было выпущено свыше 600 локомобилей общей мощностью 38512 л.с.[1]

В годы Великой Отечественной войны завод был эвакуирован в Сызрань, где на его базе впоследствии создаётся Сызранский локомобильный завод.

В 1944 году завод вернулся в освобождённый город и дал первую продукцию. В 1945 году было возобновлено производство локомобилей для нужд сельского хозяйства[1].

В 1957 году завод перешёл на выпуск тепловозов и получил название тепловозостроительного. На заводе строились тепловозы серий ТГ16, ТГ22 с шириной колеи 1067 для железных дорог острова Сахалин, а также тепловозы нормальной колеи: ТГМ6А, ТЭМ7, ТЭМ7А. Конструкторское бюро завода проектировало опытные тепловозы: ТЭМ12 и др., а завод производил выпуск их опытной партии.

Кроме тепловозов, завод выпускает автомотрисы, различные путевые машины, бытовую технику, кузова для автомобилей-мусоровозов.




Читайте:


Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Как работает дорога:

News image

Железнодорожные переезды и путепроводы

Для безопасного движения транспорта предусматриваются специальные пересечения автомобильных и железных дорог в одном и разных уровнях. В первом случ...

News image

Управление тепловозом

Перед пуском дизеля локомотивная бригада должна проверить уровень масла в картере, в редукторах, компрессоре и регуляторе числа оборотов, уровень во...

News image

Управление электровозом

При приёмке электровоза вначале производят его осмотр. Тщательно осматривают ходовые части электровоза, тяговые электродвигатели, вспомогательные ма...

Пассажирские перевозки:

News image

Пассажирские перевозки

Во всех промышленно развитых странах наряду с интенсивным развитием др. видов транспорта, особенно авиационного и автомобильного, значительная часть...

News image

Почему 30% автолюбителей предпочитают Nissan?

Всем известны характерные черты техники того или иного народа. Немцы отличаются точностью, австрийцы надежностью, а японцы высокими технологическими...

Карта дорог:

News image

С 1 декабря на вокзалах Украины исчезнут платные туалет

С 1 декабря туалеты на всех железнодорожных вокзалах Украины станут бесплатными. Об этом в среду, 28 ноября, сообщил вице-премьер-министр, министр...

News image

Белорусская железная дорога признала Лынтупы областным

  Мало кто обратил внимание, но с недавних пор бывший местный пассажирский поезд № 619/620 стал поездом межрегиональных линий. А ведь по информации ...

Каталог производителей:

News image

Бежицкий завод

Бежицкий сталелитейный завод (БСЗ) является самым крупным производителем и поставщиком вагонного литья в России. Предприятие выпускает каркасы те...

News image

Lima Locomotive Works

Lima Locomotive Works — североамериканская локомотивостроительная компания, существовавшая с 1870-х по 1950-е. Располагалось в городе Лима (штат Ога...

News image

Октябрьский электровагоноремонтный завод

Октябрьский электровагоноремонтный завод (ОЭВРЗ) – старейшее предприятие железнодорожного транспорта, выполняющее все виды ремонта и модернизации па...

Железные дороги мира:

News image

Во Владивостоке РЖД оштрафовали за нарушение в сфере бе

По требованию Дальневосточной транспортной прокуратуры за нарушение законодательства о транспортной безопасности оштрафовано ОАО "РЖД".  

News image

Кур - Тирано

Поездка на поезде под названием Bernina Express которая длится четыре часа, проходит по Ретийской железной дороге, то есть знаменитой узкоколейке,...

News image

ИНДИЙСКИЕ ЖЕЛЕЗНЫЕ ДОРОГИ

ИНДИЙСКИЕ ЖЕЛЕЗНЫЕ ДОРОГИ (Indian Railways - INDE) - Государственное предприятие; является осн. видом транспорта в стране. Протяженность железных до...

История РЖД:

Дальневосточная железная дорога

News image

Дальневосточная железная дорога строилась как часть Транссиба, свое первое название - Уссурийская - она получила от реки Уссури. Торжества по случа...

Южно-Уральская железная дорога

News image

Южно-Уральская железная дорога проходит по территории семи субъектов Российской Федерации, а также по территории государства Казахстан. Управление д...

1943 - построена железная дорога Шлиссельбург – Поляны

News image

22 января 1943 года в узкой полосе прорыва блокады по решению Государственного Комитета обороны началось строительство новой железной дороги Шлиссел...