Людиновский тепловозостроительный завод

Железная дорога - Производители локомотивов

людиновский тепловозостроительный завод

Люди новский тепловозострои тельный заво д — завод выпускающий тепловозы, расположенный в городе Людиново Калужской области[1].

Строительство завода начато в 1732 году заводчиками Демидовыми, под названием Людиновский железоделательный завод на базе Жиздринских железнорудных месторождений[1]. Строительство завершено в 1745 году. Завод специализировался на выплавке чугуна и изготовлении простейших металлических изделий. С 1820 года завод выпускает транспортные и энергетические машины. В 1841 году на заводе изготовлены первые рельсы для Николаевской железной дороги. В 1858 году завод изготавливает первые отечественные пароходы, которыми впоследствии открывали навигацию по рекам Десна, Днепр и Волга.

Со второй половины XIX века завод становится одним из центров отечественного паровозостроения.

В 1870 году на заводе построен первый в России узкоколейный товарный паровоз, который потом выпускался 11 лет. Кроме того завод производил сельхозинвентарь (соломорезки, просорушки, молотилки), котлы центрального отопления. В 1913 году заводом было выпущено 209 локомобилей общей мощностью 12607 л.с.[1].

В 1930-е годы завод массово выпускает локомобили и паросиловые установки. Выполняя план ГОЭЛРО завод выпустил более 22 тысяч локомобильных электростанций для отдаленных районов страны.

В 1940 году заводом было выпущено свыше 600 локомобилей общей мощностью 38512 л.с.[1]

В годы Великой Отечественной войны завод был эвакуирован в Сызрань, где на его базе впоследствии создаётся Сызранский локомобильный завод.

В 1944 году завод вернулся в освобождённый город и дал первую продукцию. В 1945 году было возобновлено производство локомобилей для нужд сельского хозяйства[1].

В 1957 году завод перешёл на выпуск тепловозов и получил название тепловозостроительного. На заводе строились тепловозы серий ТГ16, ТГ22 с шириной колеи 1067 для железных дорог острова Сахалин, а также тепловозы нормальной колеи: ТГМ6А, ТЭМ7, ТЭМ7А. Конструкторское бюро завода проектировало опытные тепловозы: ТЭМ12 и др., а завод производил выпуск их опытной партии.

Кроме тепловозов, завод выпускает автомотрисы, различные путевые машины, бытовую технику, кузова для автомобилей-мусоровозов.




Читайте:


Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Как работает дорога:

News image

Ремонт сооружений и устройств

8.3. Ремонт сооружений и устройств должен производиться при обеспечении безопасности движения и техники безопасности, как правило, без нарушения гра...

News image

Осмотр сооружений и устройств

8.1. Осмотр сооружений, устройств и служебно-технических зданий производится работниками, непосредственно их обслуживающими, а также начальниками ст...

News image

Бесперегрузочное сообщение и нормализация вагонов грузового

В 1862 г. в России имелось семь железных дорог — все с одинаковой шириной колеи 1524 мм. Однако перевозки начинались и заканчивались в пределах одно...

Пассажирские перевозки:

News image

Вагоны постройки Александровского завода

Типы и конструкции пассажирских вагонов постройки Александровского завода во многом определялись решениями Технической комиссии при Департаменте жел...

News image

Порядок использования кассиром слипа

При оформлении проездного документа во внутреннем или межгосударственном сообщениях после получения на индикационном табло терминала ответа ВЫПОЛНЕ...

Карта дорог:

News image

С 28 ноября отменяются дополнительные летние пригородны

25.10.2012 В связи с переходом на зимний график ОАО «СПК» изменяет расписание пригородных поездов на полигоне СвЖД  

News image

Высокоскоростная железная дорога будет протягиваться че

В Государственной Думе уже прошли парламентские слушания относительно создания сети скоростного и высокоскоростного железнодорожного сообщения, поскол...

Каталог производителей:

News image

АО Электровозостроитель

АО Электровозостроитель (Тбилисский электровозостроительный завод) - основной производитель электровозов постоянного тока на территории бывшего СС...

News image

Пензадизельмаш

Пензадизельмаш (ПДМ) – крупное, специализированное предприятие по производству дизелей и турбокомпрессоров, а также комплектующих узлов для дизелест...

News image

Октябрьский электровагоноремонтный завод

Октябрьский электровагоноремонтный завод (ОЭВРЗ) – старейшее предприятие железнодорожного транспорта, выполняющее все виды ремонта и модернизации па...

Железные дороги мира:

News image

Железные дороги Северной Ирландии

Железные дороги Северной Ир­ландии (автономной части Соединенного Королевства), которые всегда находились под отдельным управлением, остаются (2001 ...

News image

Призыв || Стремимся к нулю

Но полностью победить травматизм у железнодорожников так и не получилось. К примеру, если за весь прошлый год было зарегистрировано 28 несчастн...

News image

Зубчатая железная дорога

Говоря о Зубчатой железной дороге, то это особый вид железной дороги, который отправляется от простой зубчатой рейки. Зубчатый рельс прокладывается в ...

История РЖД:

1837 - открыта первая в России железная дорога общего п

News image

австрийский инженер, профессор Венского политехнического института Франц фон Герстнер. За четыре месяца он объездил множество городов от Москвы до У...

Северо-Кавказская железная дорога

News image

Северо-Кавказская железная дорога протянулась с от Азовского и Черного морей на западе до Каспийского на востоке, от Восточно-Донской гряды на север...

Октябрьская железная дорога

News image

В 2001 году исполнилось 150 лет первой российской скоростной магистральной железной дороге Санкт-Петербург - Москва, которую сегодня мы называем Окт...