Модели тепловозов:




Пензадизельмаш

Железная дорога - Производители локомотивов

пензадизельмаш

Пензадизельмаш (ПДМ) – крупное, специализированное предприятие по производству дизелей и турбокомпрессоров, а также комплектующих узлов для дизелестроительных заводов. Со дня начала своей деятельности завод был и до сегодняшнего дня остается единственным в стране предприятием, производящим дизели типа Д50 мощностью 1000-1200 лошадиных сил.

Пензенские дизельные двигатели предназначены для оснащения тяжелых маневровых тепловозов, используются на предприятиях горнорудной, металлургической и других отраслей промышленности; морских и речных судах различного назначения. Дизель-генераторы используются в качестве стационарных и передвижных электростанций. Весьма широк диапазон использования турбокомпрессоров для наддува дизелей - без этих изделий не в состоянии обойтись отрасль дизелестроения.

Производство дизелей осуществляется в специализированных цехах на поточных механизированных линиях и на групповых участках. За истекшие со дня основания 57 лет дизельный завод выпустил более 20,5 тыс. дизель-генераторов и более 205 000 турбокомпрессоров.

За время своего существования Пензенский дизельный завод выпустил более 2200 единиц дизель-генераторов для судов морского и речного флота. Они установлены на 27 типах судов различного назначения, в том числе, на таком известном пассажирском лайнере как Шота Руставели , на кораблях Сергей Королев и Юрий Гагарин , связанных с космическими исследованиями.

Номенклатура продукции

Дизели изготавливаются двух размерностей: 8ЧН26/26 и 6ЧН31,8/33.

Основные виды выпускаемой продукции:

К основным видам продукции также относятся водяные и масляные насосы, эластичные муфты и антивибраторы, валоповоротные механизмы, поршни и др. изделия, постоянно поставляемые для комплектации дизелей типа Д100, выпускаемых заводом им. В.А. Малышева (г. Харьков) и типа 49 и заводом им. В.В. Куйбышева (г. Коломна). Наряду с этим Пензенский дизельный завод освоил производство и выпускает 112 модификаций турбокомпрессоров 10-ти типоразмеров для 92-х типов дизелей и газовых двигателей.

В 2009 году Пензадизельмаш произвел и реализовал:

Кроме того, завод реализовал различных запасных частей на сумму порядка 416 млн. рублей.

Завод был основан согласно постановлению Совета Министров СССР от 8 ноября 1948 года № 4176-1673 как предприятие по выпуску главных дизелей типов 37Д, 33Д и 30Д для военных судов (подводных лодок и морских охотников), которые предназначались для борьбы с американскими подводными лодками.

В 1956 году в качестве специализации предприятия было определено производство среднескоростных дизелей типа Д50 (6ЧН31,8/33) мощностью 1000-1200 л.с. для железнодорожного и водного транспорта страны. Первый дизель-генератор Д50С был выпущен 26 апреля 1957 году. На сегодняшний день завод является единственным в России предприятием, выпускающим дизели этого типа.

Большая и ответственная задача была поставлена перед заводом по переводу железнодорожного транспорта с паровой тяги на тепловозную. Завод оснастил пензенскими дизель-генераторами тяжелые маневровые тепловозы, которые пришли на замену паровозам. В настоящее время на железных дорогах Российской Федерации и стран СНГ курсирует около 8000 тепловозов с пензенскими дизель-генераторами.

В период освоения целины, в 1960 г., перед заводом была поставлена задача по созданию и выпуску стационарных и передвижных дизель-электростанций, необходимых для электрификации сельского хозяйства. В 1960-1961 г.г. в осваиваемые районы Казахской ССР было поставлено более 200 таких изделий.

Завод выпускает также мощные дизель-генераторы (600 - 690 кВт) для судов водного транспорта различного назначения. При создании в стране китобойных флотилий все суда - китобойцы были оснащены пензенскими дизель-генераторами в качестве главных двигателей. Для китобойных флотилий завод изготовил более 700 дизель-генераторов. Кроме этого, для оснащения судов рыболовного флота было еще поставлено свыше 360 судовых двигателей.

За период своей деятельности завод изготовил и выпустил около 2000 судовых дизельгенераторов, которые установлены на 27 типах морских и речных судов.

Всего с мая 1957 года заводом выпущено более 17000 дизель-генераторов.

В 1959 году Пензенский завод организовал и освоил производство турбовоздуходувок (турбокомпрессоров) для наддува дизелей. При установке турбокомпрессоров на дизели их мощность повышается в 1,7-2 раза. Серийный выпуск турбокомпрессоров завод начал в 1962 году. Они поставляются всем дизелестроительным заводам и предприятиям, эксплуатирующим дизели. С 1962 года изготовлено и выпущено уже около 166000 турбокомпрессоров.

Более 30 лет завод поставляет свою продукцию на экспорт. Сейчас пензенские дизель-генераторы и турбокомпрессоры можно встретить в 60 государствах мира, в том числе в Великобритании, Бельгии, Италии, Голландии, Индии, Испании, во Франции, на Филлипинах и т.д.

Коллектив завода постоянно работает над повышением качества и надежности выпускаемой продукции, над созданием и освоением производства новых видов дизельной техники. В июне 1973 года дизельгенератор ПДГ1М был присвоен государственный Знак качества. Конструкторы завода создали новые модификации дизеля типа Д49 - 17ДГ и 18ДГ, превышающие по ряду технико-экономических параметров дизели типа Д50.

Указом Президента Российской Федерации в 1996 году ОАО «Пенздизельмаш» включено в перечень акционерных обществ, производящих продукцию, имеющую стратегическое значение для обеспечения безопасности страны.

За последние годы на заводе созданы и испытаны образцы новой конкуретноспособной техники, началось освоение ее производства. Это газодизель-электростанции, работающие на природном газе и производящие электроэнергию в три раза дешевле получаемой традиционными методами; газодизели для газотепловозов и другая новая техника. Совестно Брянским машиностроительным заводом создан первый в стране газотепловоз ТЭМ-18Г. Пензенские газодизель-генераторы вошли в государственную программу газификации железнодорожного транспорта.




Читайте:


Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Как работает дорога:

News image

Первые железнодорожные вагоны

Со времени появления в России первых железных дорог до наших дней отечественное вагоностроение прошло долгий, интересный и сложный путь — от простей...

News image

Первые отечественные грузовые вагоны — четырехосные

В 1846 г. Александровский завод начал выпускать вагоны для Петербург-Московской дороги. Хотя в те годы заводом руководили американцы, однако техниче...

News image

Полувагоны

На железных дорогах страны применяли полувагоны преимущественно двух типов: с кузовом, имеющим наклонные торцовые стены и выгрузочные бункеры внизу ...

Пассажирские перевозки:

News image

Самостоятельный переезд vs. транспортная компания

Люди, которые хоть раз меняли свое место жительства, знают, что квартирный переезд по Москве дело серьезное и требует очень много энергии, сил и време...

News image

Что такое система Экспресс

Первая отечественная система, полностью автоматизирующая все билетно-кассовые операции, начала работать в 1972 году в Московском железнодорожном узл...

Карта дорог:

News image

Эластичная ставка

Правление Федеральной службы по тарифам одобрило повышение грузовых тарифов на услуги ОАО «РЖД» на 7%. Эта индексация станет основой для тарифного ...

News image

В Молдове начнут прокладывать «европейскую» узкую колею

Пятого августа Василе Ботнарь, который является министром дорожной инфраструктуры и транспорта, заявил о данной новости. Также он сказал что ГП «Желез...

Каталог производителей:

News image

Коломенский завод

Коломенский завод основан в 1863 году военным инженером Амандом Егоровичем Струве, получившим подряд на постройку железнодорожного моста через реку ...

News image

Выпускавшийся тяговый подвижной состав

Тепловозы RS-1, RS-2, RS-3, RS-11, RS-27, RS-32, RS-36, RSC-2, RSD-15. Паровозы 2-6-1.

News image

Брянский машиностроительный завод

Брянский машиностроительный завод (БМЗ) – крупнейшее предприятие транспортного машиностроения, одно из старейших предприятий России. Завод разрабаты...

Железные дороги мира:

News image

Железные дороги Северной Ирландии

Железные дороги Северной Ир­ландии (автономной части Соединенного Королевства), которые всегда находились под отдельным управлением, остаются (2001 ...

News image

В Омскую область приехал “нанопоезд”

Передовые технологии в сфере железнодорожного транспорта оказались доступны жителям Кормиловского района: сюда прибыл “нанопоезд”. Это восем...

News image

Покатавшись на грузовом поезде, полтавчанка чуть не лиш

Ученица 8 класса Новоселовского ООШ, прокатившись на грузовом поезде, едва не осталась без ног. Из-за детских шалостей, девушка попала в реаним...

История РЖД:

Краткая техническая справка

News image

На электрифицированных железных дорогах локомотивы приводятся в движение тяговыми электродвигателями, которые получают энергию от контактной сети, п...

Московско-Рязанская железная дорога

News image

Идея построить железную дорогу от Москвы до Коломны была выдвинута строителем Царскосельской железной дороги Ф. А. Герстнером еще в 1841 г. В Москов...

1880 - построен Сызранский (Александровский) железнодор

News image

Во второй половине ХIХ века в России началось бурное строительство железных дорог. Правительство решает проложить железную дорогу к Поволжью - важне...