Пензадизельмаш

Железная дорога - Производители локомотивов

пензадизельмаш

Пензадизельмаш (ПДМ) – крупное, специализированное предприятие по производству дизелей и турбокомпрессоров, а также комплектующих узлов для дизелестроительных заводов. Со дня начала своей деятельности завод был и до сегодняшнего дня остается единственным в стране предприятием, производящим дизели типа Д50 мощностью 1000-1200 лошадиных сил.

Пензенские дизельные двигатели предназначены для оснащения тяжелых маневровых тепловозов, используются на предприятиях горнорудной, металлургической и других отраслей промышленности; морских и речных судах различного назначения. Дизель-генераторы используются в качестве стационарных и передвижных электростанций. Весьма широк диапазон использования турбокомпрессоров для наддува дизелей - без этих изделий не в состоянии обойтись отрасль дизелестроения.

Производство дизелей осуществляется в специализированных цехах на поточных механизированных линиях и на групповых участках. За истекшие со дня основания 57 лет дизельный завод выпустил более 20,5 тыс. дизель-генераторов и более 205 000 турбокомпрессоров.

За время своего существования Пензенский дизельный завод выпустил более 2200 единиц дизель-генераторов для судов морского и речного флота. Они установлены на 27 типах судов различного назначения, в том числе, на таком известном пассажирском лайнере как Шота Руставели , на кораблях Сергей Королев и Юрий Гагарин , связанных с космическими исследованиями.

Номенклатура продукции

Дизели изготавливаются двух размерностей: 8ЧН26/26 и 6ЧН31,8/33.

Основные виды выпускаемой продукции:

К основным видам продукции также относятся водяные и масляные насосы, эластичные муфты и антивибраторы, валоповоротные механизмы, поршни и др. изделия, постоянно поставляемые для комплектации дизелей типа Д100, выпускаемых заводом им. В.А. Малышева (г. Харьков) и типа 49 и заводом им. В.В. Куйбышева (г. Коломна). Наряду с этим Пензенский дизельный завод освоил производство и выпускает 112 модификаций турбокомпрессоров 10-ти типоразмеров для 92-х типов дизелей и газовых двигателей.

В 2009 году Пензадизельмаш произвел и реализовал:

Кроме того, завод реализовал различных запасных частей на сумму порядка 416 млн. рублей.

Завод был основан согласно постановлению Совета Министров СССР от 8 ноября 1948 года № 4176-1673 как предприятие по выпуску главных дизелей типов 37Д, 33Д и 30Д для военных судов (подводных лодок и морских охотников), которые предназначались для борьбы с американскими подводными лодками.

В 1956 году в качестве специализации предприятия было определено производство среднескоростных дизелей типа Д50 (6ЧН31,8/33) мощностью 1000-1200 л.с. для железнодорожного и водного транспорта страны. Первый дизель-генератор Д50С был выпущен 26 апреля 1957 году. На сегодняшний день завод является единственным в России предприятием, выпускающим дизели этого типа.

Большая и ответственная задача была поставлена перед заводом по переводу железнодорожного транспорта с паровой тяги на тепловозную. Завод оснастил пензенскими дизель-генераторами тяжелые маневровые тепловозы, которые пришли на замену паровозам. В настоящее время на железных дорогах Российской Федерации и стран СНГ курсирует около 8000 тепловозов с пензенскими дизель-генераторами.

В период освоения целины, в 1960 г., перед заводом была поставлена задача по созданию и выпуску стационарных и передвижных дизель-электростанций, необходимых для электрификации сельского хозяйства. В 1960-1961 г.г. в осваиваемые районы Казахской ССР было поставлено более 200 таких изделий.

Завод выпускает также мощные дизель-генераторы (600 - 690 кВт) для судов водного транспорта различного назначения. При создании в стране китобойных флотилий все суда - китобойцы были оснащены пензенскими дизель-генераторами в качестве главных двигателей. Для китобойных флотилий завод изготовил более 700 дизель-генераторов. Кроме этого, для оснащения судов рыболовного флота было еще поставлено свыше 360 судовых двигателей.

За период своей деятельности завод изготовил и выпустил около 2000 судовых дизельгенераторов, которые установлены на 27 типах морских и речных судов.

Всего с мая 1957 года заводом выпущено более 17000 дизель-генераторов.

В 1959 году Пензенский завод организовал и освоил производство турбовоздуходувок (турбокомпрессоров) для наддува дизелей. При установке турбокомпрессоров на дизели их мощность повышается в 1,7-2 раза. Серийный выпуск турбокомпрессоров завод начал в 1962 году. Они поставляются всем дизелестроительным заводам и предприятиям, эксплуатирующим дизели. С 1962 года изготовлено и выпущено уже около 166000 турбокомпрессоров.

Более 30 лет завод поставляет свою продукцию на экспорт. Сейчас пензенские дизель-генераторы и турбокомпрессоры можно встретить в 60 государствах мира, в том числе в Великобритании, Бельгии, Италии, Голландии, Индии, Испании, во Франции, на Филлипинах и т.д.

Коллектив завода постоянно работает над повышением качества и надежности выпускаемой продукции, над созданием и освоением производства новых видов дизельной техники. В июне 1973 года дизельгенератор ПДГ1М был присвоен государственный Знак качества. Конструкторы завода создали новые модификации дизеля типа Д49 - 17ДГ и 18ДГ, превышающие по ряду технико-экономических параметров дизели типа Д50.

Указом Президента Российской Федерации в 1996 году ОАО «Пенздизельмаш» включено в перечень акционерных обществ, производящих продукцию, имеющую стратегическое значение для обеспечения безопасности страны.

За последние годы на заводе созданы и испытаны образцы новой конкуретноспособной техники, началось освоение ее производства. Это газодизель-электростанции, работающие на природном газе и производящие электроэнергию в три раза дешевле получаемой традиционными методами; газодизели для газотепловозов и другая новая техника. Совестно Брянским машиностроительным заводом создан первый в стране газотепловоз ТЭМ-18Г. Пензенские газодизель-генераторы вошли в государственную программу газификации железнодорожного транспорта.




Читайте:


Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Как работает дорога:

News image

Программа проверки номера вагона

Предлагаемая Вам программа предназначена для расчета контрольного знака как одного, так и группы номеров восьмизначных номеров грузовых вагонов желе...

News image

Управление электровозом

При приёмке электровоза вначале производят его осмотр. Тщательно осматривают ходовые части электровоза, тяговые электродвигатели, вспомогательные ма...

News image

Земляное полотно, верхнее строение пути и искусственные соор

3.8. Ширина земляного полотна, поверху на прямых участках пути должна соответствовать верхнему строению пути. На существующих линиях до их реконстру...

Пассажирские перевозки:

News image

Железнодорожные билеты

Билетом называется документ установленной формы на право проезда по железным дорогам в прямом, местном, пригородном или международном сообщении. На ...

News image

Вагоны, перестроенные Ковровскими мастерскими

Переделывая пассажирские вагоны заграничной постройки, Ковровские мастерские внесли в них значительные конструктивные усовершенствования, которые за...

Карта дорог:

News image

ЗАБАЙКАЛЬСКАЯ ЖЕЛЕЗНАЯ ДОРОГА

Пролегает на юго-востоке России по территории Читинской и Амурской обл. Управление дороги в Чите. На западе граничит с Восточно-Сибирской железной д...

News image

МОЛДАВСКАЯ ЖЕЛЕЗНАЯ ДОРОГА

Государственное предприятие «Железная дорога Молдовы», осуществляющее самостоятельную деятельность в пределах государст­венной границы (с 1999 г ). ...

Каталог производителей:

News image

АО Электровозостроитель

АО Электровозостроитель (Тбилисский электровозостроительный завод) - основной производитель электровозов постоянного тока на территории бывшего СС...

News image

Октябрьский электровагоноремонтный завод

Октябрьский электровагоноремонтный завод (ОЭВРЗ) – старейшее предприятие железнодорожного транспорта, выполняющее все виды ремонта и модернизации па...

News image

Производственная фирма КМТ

Производственная фирма КМТ (КМТ) работает на рынке комплектующих для подвижного состава. Предприятие специализируется на проектировании и производст...

Железные дороги мира:

News image

Турксиб

Туркестано-Сибирская магистраль является железной дорогой, которая была построена в 1926-м году, и именно она соединила Среднюю Азию с Сибирью. Следуе...

News image

Центральный вокзал в Бангкоке

В Бангкоке главным железнодорожным вокзалом считается Хуа Лампхонг и он располагается неподалеку от района под названием Чайна-Тауна. С данного вокзал...

News image

Железные дороги Северной Ирландии

Железные дороги Северной Ир­ландии (автономной части Соединенного Королевства), которые всегда находились под отдельным управлением, остаются (2001 ...

История РЖД:

Южно-Уральская железная дорога

News image

Южно-Уральская железная дорога проходит по территории семи субъектов Российской Федерации, а также по территории государства Казахстан. Управление д...

Из истории бронепоездов

News image

За годы Гражданской войны Красной Армией был накоплен огромный опыт использования бронированных подвижных железнодорожных составов-бронепоездов. Они...

Московско-Ярославская железная дорога

News image

Будущий крупный теоретик промышленно-торгового развития России Федор Васильевич Чижов одним из первых выдвинул идею строительства стальной магистрал...