Всероссийский научно-исследовательский и проектно-конструкторский институт электровозостроения

Железная дорога - Производители локомотивов

всероссийский научно-исследовательский и проектно-конструкторский институт электровозостроения

Всероссийский научно-исследовательский и проектно-конструкторский институт электровозостроения (ВЭлНИИ) – единственный в России исследовательский центр в области электровозостроения.
Магистральные электровозы, разработанные в ВЭлНИИ, обеспечивают все грузовые и около 30% пассажирских перевозок на электрифицированных железных дорогах России.
Спроектированные в Новочеркасске локомотивы эксплуатируются также на железных дорогах Финляндии, Польши, Китая, Украины и Казахстана.

Научно-исследовательский и проектно-конструкторский институт электровозостроения (ЭлНИИ) был создан в 1958 году согласно двум Постановлениям правительства «О Генеральном пятнадцатилетнем плане электрификации железных дорог на период 1956-1971гг.» (1956 г.) и «О мероприятиях по обеспечению производства магистральных электровозов для железнодорожного транспорта» (1958 г.). 25 июня 1963 года институт получил статус Всесоюзного НИИ. В задачу ВЭлНИИ входило проведение научно-исследовательских работ и создание на основе полученных результатов прогрессивных типов электровозов, отвечающих условиям и требованиям эксплуатации на железных дорогах.

За 50-летнюю историю существования института специалистами разработано более 50 типов магистральных, промышленных, шахтных электровозов и тяговых агрегатов для открытых горных разработок. По документации института изготовлено около 15 тыс. электровозов различного назначения.

В течение последних десятилетий в институте создано порядка 70 типов тяговых двигателей, в том числе коллекторных постоянного и пульсирующего тока, трехфазных асинхронных с коротко замкнутым ротором, вентильных и индукторных, мощностью от 30 до 1200 кВт.

Разработаны сотни типов электрических и пневматических аппаратов для силовых цепей, систем защиты, регулирования и сигнализации, несколько вариантов механической части с различными схемами связи кузова с тележками, передачи силы тяги с тележек на кузов и момента с вала тяговых двигателей на колесную пару и т.д.

В процессе создания новых типов электровозов ученые и конструкторы ВЭлНИИ впервые в мировой практике нашли решения, обеспечивающие надежную работу механического и электрического оборудования при температурах окружающего воздуха до - 50°С и высоких механических нагрузках и вибрациях, предложили и внедрили для электровозов переменного тока с коллекторными тяговыми двигателями эффективную систему рекуперативного торможения (ее применение повышает безопасность движения и позволяет экономить, в зависимости от профиля пути, 8-12% электроэнергии, использованной на тягу), создали эффективную систему очистки от воды, пыли и снега воздуха, охлаждающего силовое оборудование, и многое др. Электровозы, которые проектировались и изготавливались отечественной промышленностью, всегда соответствовали научному и техническому уровню своего времени. Об этом свидетельствуют две Государственные премии, которыми были награждены ученые ВЭлНИИ и специалисты НЭВЗ: за создание магистрального электровоза переменного тока ВЛ80Т и тягового агрегата для открытых карьерных разработок ОПЭ1. Доказательством высокого технического уровня разработки и качества изготовления служит и тот факт, что большие партии электровозов, разработанных в институте, в разное время поставлялись за рубеж: в Финляндию (110 шт., 1973-1984 гг.), Польшу (50 шт., 1977 – 1981 гг.), Китай (100 шт., 1987-1990 гг.). Специалисты ВЭлНИИ получили около 1000 патентов и авторских свидетельств на изобретения, опубликовали порядка 7 тысяч научных работ, в том числе более 60 монографий. Около 100 из них были опубликованы за рубежом.

Созданные ВЭлНИИ электровозы максимально адаптированы к сложным условиям эксплуатации, обладают высокой надежностью.

В соответствии с Федеральным Законом РФ «О науке и научно-технической политике», на основании решения Комиссии по государственной аккредитации научных организаций Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки (Рособрнадзор) от 9 июня 2005 года № 1-2005, институт прошел государственную аккредитацию в качестве Всероссийской научной организации.

ВЭлНИИ прошел аттестацию Госстандарта России в качестве испытательного центра тягового электроподвижного состава и электротехнической продукции; значительно расширил область аккредитации, получив право на проведение сертификационных испытаний всех видов преобразовательной техники и электронных устройств управления; прошел аттестацию в Ростовском центре метрологии и стандартизации на право поверки средств измерения; получил лицензию Министерства образования и науки РФ на осуществление образовательной деятельности в сфере профессионального послевузовского образования (аспирантуры); получил лицензию на издательскую деятельность.




Читайте:


Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Как работает дорога:

News image

Автосцепка

Чтобы локомотив мог прицепиться к составу и тянуть за собой несколько тысяч тонн, его надо оборудовать каким-то устройством. В таком же устройстве н...

News image

Типы вагонов

Железные дороги перевозят грузы разные и по свойствам, и по размерам, и по форме, и по состоянию — это потребовало от конструкторов и строителей соз...

News image

Увеличение грузоподъемности вагонов

Рост перевозок обусловил не только количественное увеличение вагонного парка, но и его совершенствование, прежде всего за счет повышения грузоподъем...

Пассажирские перевозки:

News image

Пассажирские вагоны

Первые пассажирские вагоны отечественной постройки созданы на Александровском заводе, обладавшем высоким техническим потенциалом. Вагоны, закупленны...

News image

Новый скоростной поезд запустят от Вены до Зальцбурга

  Девятого декабря на австралийской железной дороге будут ездить новые поезда Railjet. Railjet являются самыми быстрыми поездами в мире. Они спосо...

Карта дорог:

News image

Президенту ДВМП продлили полномочия

Владивосток, ИА Приморье24. Президент ОАО “Дальневосточное морское пароходство” (головная компания транспортной группы FESCO) Юрий Гильц сохранил ...

News image

Совет по железнодорожному транспорту СНГ рассмотрел гра

16.10.2012 Проект Свода пассажирских поездов прямого международного железнодорожного сообщения, обслуживаемых составами дизель- и электросекций, на 20...

Каталог производителей:

News image

Пензадизельмаш

Пензадизельмаш (ПДМ) – крупное, специализированное предприятие по производству дизелей и турбокомпрессоров, а также комплектующих узлов для дизелест...

News image

Воткинский завод

ОАО Во ткинский заво д — (полное наименование — Открытое акционерное общество «Воткинский завод») находится в городе Воткинске, Удмуртия, градообр...

News image

General Electric

General Electric (GE), в русских текстах Дженерал Электрик (NYSE: GE) — американская многоотраслевая корпорация, крупнейший в мире производитель мн...

Железные дороги мира:

News image

В Репине построят путепровод через железную дорогу

Объявлен конкурс на строительство путепровода через железную дорогу в Репине. Объект будет стоить городскому бюджету более 2 млрд рублей.  ...

News image

ГЕРМАНСКИЕ ЖЕЛЕЗНЫЕ ДОРОГИ

ГЕРМАНСКИЕ ЖЕЛЕЗНЫЕ ДОРОГИ - железнодорожная сеть на территории Федеративной Республики Германии. Первая ж. д. Нюрнберг-Фюрт была построена в 1835 г

News image

Назван новый начальник Западно-Сибирской железной дорог

Газете “Континет-Сибирь” стало известно, кто сменит Александра Целько на посту начальника Западно-Сибирской железной дороги. Им станет Анато...

История РЖД:

1991 - на Елецкой дистанции пути Юго-Восточной железной

News image

1991 - на Елецкой дистанции пути Юго-Восточной железной дороги был сдан в эксплуатацию двухкилометровый участок пути, на котором впервые была уложен...

Из истории бронепоездов

News image

За годы Гражданской войны Красной Армией был накоплен огромный опыт использования бронированных подвижных железнодорожных составов-бронепоездов. Они...

Октябрьская железная дорога

News image

В 2001 году исполнилось 150 лет первой российской скоростной магистральной железной дороге Санкт-Петербург - Москва, которую сегодня мы называем Окт...