Всероссийский научно-исследовательский и проектно-конструкторский институт электровозостроения

Железная дорога - Производители локомотивов

всероссийский научно-исследовательский и проектно-конструкторский институт электровозостроения

Всероссийский научно-исследовательский и проектно-конструкторский институт электровозостроения (ВЭлНИИ) – единственный в России исследовательский центр в области электровозостроения.
Магистральные электровозы, разработанные в ВЭлНИИ, обеспечивают все грузовые и около 30% пассажирских перевозок на электрифицированных железных дорогах России.
Спроектированные в Новочеркасске локомотивы эксплуатируются также на железных дорогах Финляндии, Польши, Китая, Украины и Казахстана.

Научно-исследовательский и проектно-конструкторский институт электровозостроения (ЭлНИИ) был создан в 1958 году согласно двум Постановлениям правительства «О Генеральном пятнадцатилетнем плане электрификации железных дорог на период 1956-1971гг.» (1956 г.) и «О мероприятиях по обеспечению производства магистральных электровозов для железнодорожного транспорта» (1958 г.). 25 июня 1963 года институт получил статус Всесоюзного НИИ. В задачу ВЭлНИИ входило проведение научно-исследовательских работ и создание на основе полученных результатов прогрессивных типов электровозов, отвечающих условиям и требованиям эксплуатации на железных дорогах.

За 50-летнюю историю существования института специалистами разработано более 50 типов магистральных, промышленных, шахтных электровозов и тяговых агрегатов для открытых горных разработок. По документации института изготовлено около 15 тыс. электровозов различного назначения.

В течение последних десятилетий в институте создано порядка 70 типов тяговых двигателей, в том числе коллекторных постоянного и пульсирующего тока, трехфазных асинхронных с коротко замкнутым ротором, вентильных и индукторных, мощностью от 30 до 1200 кВт.

Разработаны сотни типов электрических и пневматических аппаратов для силовых цепей, систем защиты, регулирования и сигнализации, несколько вариантов механической части с различными схемами связи кузова с тележками, передачи силы тяги с тележек на кузов и момента с вала тяговых двигателей на колесную пару и т.д.

В процессе создания новых типов электровозов ученые и конструкторы ВЭлНИИ впервые в мировой практике нашли решения, обеспечивающие надежную работу механического и электрического оборудования при температурах окружающего воздуха до - 50°С и высоких механических нагрузках и вибрациях, предложили и внедрили для электровозов переменного тока с коллекторными тяговыми двигателями эффективную систему рекуперативного торможения (ее применение повышает безопасность движения и позволяет экономить, в зависимости от профиля пути, 8-12% электроэнергии, использованной на тягу), создали эффективную систему очистки от воды, пыли и снега воздуха, охлаждающего силовое оборудование, и многое др. Электровозы, которые проектировались и изготавливались отечественной промышленностью, всегда соответствовали научному и техническому уровню своего времени. Об этом свидетельствуют две Государственные премии, которыми были награждены ученые ВЭлНИИ и специалисты НЭВЗ: за создание магистрального электровоза переменного тока ВЛ80Т и тягового агрегата для открытых карьерных разработок ОПЭ1. Доказательством высокого технического уровня разработки и качества изготовления служит и тот факт, что большие партии электровозов, разработанных в институте, в разное время поставлялись за рубеж: в Финляндию (110 шт., 1973-1984 гг.), Польшу (50 шт., 1977 – 1981 гг.), Китай (100 шт., 1987-1990 гг.). Специалисты ВЭлНИИ получили около 1000 патентов и авторских свидетельств на изобретения, опубликовали порядка 7 тысяч научных работ, в том числе более 60 монографий. Около 100 из них были опубликованы за рубежом.

Созданные ВЭлНИИ электровозы максимально адаптированы к сложным условиям эксплуатации, обладают высокой надежностью.

В соответствии с Федеральным Законом РФ «О науке и научно-технической политике», на основании решения Комиссии по государственной аккредитации научных организаций Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки (Рособрнадзор) от 9 июня 2005 года № 1-2005, институт прошел государственную аккредитацию в качестве Всероссийской научной организации.

ВЭлНИИ прошел аттестацию Госстандарта России в качестве испытательного центра тягового электроподвижного состава и электротехнической продукции; значительно расширил область аккредитации, получив право на проведение сертификационных испытаний всех видов преобразовательной техники и электронных устройств управления; прошел аттестацию в Ростовском центре метрологии и стандартизации на право поверки средств измерения; получил лицензию Министерства образования и науки РФ на осуществление образовательной деятельности в сфере профессионального послевузовского образования (аспирантуры); получил лицензию на издательскую деятельность.




Читайте:


Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Как работает дорога:

News image

Конструктивные изменения двухосных вагонов

Повышение грузоподъемности нормального вагона до 16,5 т обусловило введение осей нового типа, получивших название усиленных. Усиливали также рессоры...

News image

Грузовой вагонный парк в годы войны

В годы войны (1941—1945 гг.) вагонный парк почти не пополнялся новыми вагонами, поскольку вагоностроительные заводы были переключены на выпуск военн...

News image

Система нумерации грузовых вагонов

Номер вагона, наносимый на боковой стене и хребтовой балке рамы, у всех грузовых вагонов имеет восемь знаков. Он состоит из семи основных цифр, несу...

Пассажирские перевозки:

News image

Порядок использования кассиром слипа

При оформлении проездного документа во внутреннем или межгосударственном сообщениях после получения на индикационном табло терминала ответа ВЫПОЛНЕ...

News image

Пассажирские перевозки

Во всех промышленно развитых странах наряду с интенсивным развитием др. видов транспорта, особенно авиационного и автомобильного, значительная часть...

Карта дорог:

News image

Во Владивостоке РЖД оштрафовали за нарушение в сфере бе

По требованию Дальневосточной транспортной прокуратуры за нарушение законодательства о транспортной безопасности оштрафовано ОАО "РЖД".  

News image

Неосторожная жительница области нарушила расписание кал

Под Калининградом женщина едва не угодила под колеса поезда. Сообщение о том, что на ж/д перегоне «Чкаловск Калининград Светлый» машинист элект...

Каталог производителей:

News image

Lokomo

машиностроительная компания, расположенная в городе Тампере. Была основана в 1915 году Вернером Руселином, Жамаром Кастреном, Карвоненым, а также др...

News image

Fablok

Pierwsza Fabryka Lokomotyw w Polsce «FABLOK» Spółka Akcyjna в настоящее время более известная как просто Fablok — польская локомотивост...

News image

Метровагонмаш

Метровагонмаш (МВМ) – одно из ведущих предприятий России, работающих в области транспортного машиностроения. Предприятие специализируется на разрабо...

Железные дороги мира:

News image

Зубчатая железная дорога

Говоря о Зубчатой железной дороге, то это особый вид железной дороги, который отправляется от простой зубчатой рейки. Зубчатый рельс прокладывается в ...

News image

Причина трагедий – выезд на переезд

Количество столкновений автотранспорта с железнодорожным подвижным составом на сети железных дорог за десять месяцев текущего года по сравне...

News image

Пассажиры электричек заплатят за рельсы (ОАО РЖД),

При резком росте инфраструктурной составляющей в тарифе проезд может подорожать дополнительно на 8%. Часть тарифа за пользование железнодорожной ин...

История РЖД:

История электрификации железных дорог

News image

Первая научная работа по внедрению электрической тяги на железных дорогах появилась в России в 1837 году, т.е. в год открытия первой железной дороги...

История МПС

News image

Датой образования Министерства путей сообщения России (МПС) считается 16 июня 1865 года, но систематическая деятельность правительства в области пут...

1896 - учрежден профессиональный праздник - День железн

News image

День железнодорожника – первый профессиональный праздник в России. Он был учрежден в 1896 году и приурочен ко дню рождения императора Николая I (25 ...