Всероссийский научно-исследовательский и проектно-конструкторский институт электровозостроения

Железная дорога - Производители локомотивов

всероссийский научно-исследовательский и проектно-конструкторский институт электровозостроения

Всероссийский научно-исследовательский и проектно-конструкторский институт электровозостроения (ВЭлНИИ) – единственный в России исследовательский центр в области электровозостроения.
Магистральные электровозы, разработанные в ВЭлНИИ, обеспечивают все грузовые и около 30% пассажирских перевозок на электрифицированных железных дорогах России.
Спроектированные в Новочеркасске локомотивы эксплуатируются также на железных дорогах Финляндии, Польши, Китая, Украины и Казахстана.

Научно-исследовательский и проектно-конструкторский институт электровозостроения (ЭлНИИ) был создан в 1958 году согласно двум Постановлениям правительства «О Генеральном пятнадцатилетнем плане электрификации железных дорог на период 1956-1971гг.» (1956 г.) и «О мероприятиях по обеспечению производства магистральных электровозов для железнодорожного транспорта» (1958 г.). 25 июня 1963 года институт получил статус Всесоюзного НИИ. В задачу ВЭлНИИ входило проведение научно-исследовательских работ и создание на основе полученных результатов прогрессивных типов электровозов, отвечающих условиям и требованиям эксплуатации на железных дорогах.

За 50-летнюю историю существования института специалистами разработано более 50 типов магистральных, промышленных, шахтных электровозов и тяговых агрегатов для открытых горных разработок. По документации института изготовлено около 15 тыс. электровозов различного назначения.

В течение последних десятилетий в институте создано порядка 70 типов тяговых двигателей, в том числе коллекторных постоянного и пульсирующего тока, трехфазных асинхронных с коротко замкнутым ротором, вентильных и индукторных, мощностью от 30 до 1200 кВт.

Разработаны сотни типов электрических и пневматических аппаратов для силовых цепей, систем защиты, регулирования и сигнализации, несколько вариантов механической части с различными схемами связи кузова с тележками, передачи силы тяги с тележек на кузов и момента с вала тяговых двигателей на колесную пару и т.д.

В процессе создания новых типов электровозов ученые и конструкторы ВЭлНИИ впервые в мировой практике нашли решения, обеспечивающие надежную работу механического и электрического оборудования при температурах окружающего воздуха до - 50°С и высоких механических нагрузках и вибрациях, предложили и внедрили для электровозов переменного тока с коллекторными тяговыми двигателями эффективную систему рекуперативного торможения (ее применение повышает безопасность движения и позволяет экономить, в зависимости от профиля пути, 8-12% электроэнергии, использованной на тягу), создали эффективную систему очистки от воды, пыли и снега воздуха, охлаждающего силовое оборудование, и многое др. Электровозы, которые проектировались и изготавливались отечественной промышленностью, всегда соответствовали научному и техническому уровню своего времени. Об этом свидетельствуют две Государственные премии, которыми были награждены ученые ВЭлНИИ и специалисты НЭВЗ: за создание магистрального электровоза переменного тока ВЛ80Т и тягового агрегата для открытых карьерных разработок ОПЭ1. Доказательством высокого технического уровня разработки и качества изготовления служит и тот факт, что большие партии электровозов, разработанных в институте, в разное время поставлялись за рубеж: в Финляндию (110 шт., 1973-1984 гг.), Польшу (50 шт., 1977 – 1981 гг.), Китай (100 шт., 1987-1990 гг.). Специалисты ВЭлНИИ получили около 1000 патентов и авторских свидетельств на изобретения, опубликовали порядка 7 тысяч научных работ, в том числе более 60 монографий. Около 100 из них были опубликованы за рубежом.

Созданные ВЭлНИИ электровозы максимально адаптированы к сложным условиям эксплуатации, обладают высокой надежностью.

В соответствии с Федеральным Законом РФ «О науке и научно-технической политике», на основании решения Комиссии по государственной аккредитации научных организаций Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки (Рособрнадзор) от 9 июня 2005 года № 1-2005, институт прошел государственную аккредитацию в качестве Всероссийской научной организации.

ВЭлНИИ прошел аттестацию Госстандарта России в качестве испытательного центра тягового электроподвижного состава и электротехнической продукции; значительно расширил область аккредитации, получив право на проведение сертификационных испытаний всех видов преобразовательной техники и электронных устройств управления; прошел аттестацию в Ростовском центре метрологии и стандартизации на право поверки средств измерения; получил лицензию Министерства образования и науки РФ на осуществление образовательной деятельности в сфере профессионального послевузовского образования (аспирантуры); получил лицензию на издательскую деятельность.




Читайте:


Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Как работает дорога:

News image

Первые железнодорожные вагоны

Со времени появления в России первых железных дорог до наших дней отечественное вагоностроение прошло долгий, интересный и сложный путь — от простей...

News image

Основные характеристики локомотивов

Важнейшими характеристиками локомотивов являются: осевая формула, осевая нагрузка, служебный вес, сцепной вес, габарит и коэффициент полезного дейст...

News image

Грузовой вагонный парк в годы войны

В годы войны (1941—1945 гг.) вагонный парк почти не пополнялся новыми вагонами, поскольку вагоностроительные заводы были переключены на выпуск военн...

Пассажирские перевозки:

News image

Железнодорожные билеты

Билетом называется документ установленной формы на право проезда по железным дорогам в прямом, местном, пригородном или международном сообщении. На ...

News image

Коды городов и вокзалов в системе Экспресс

Особенностью системы Экспресс от всех остальных систем АСУ железнодорожного транспорта в том, что она позволяет осуществлять продажу мест в пассажир...

Карта дорог:

News image

Путешествие на крыше поезда

Достаточно часто стильные нити магистралей мира необходимо протягивать там, где ранее даже не ступала нога человека. Есть некоторое количество железны...

News image

Интересные факты о железных дорогах мира

Самую большую протяженность в 720 тысяч километров и более имеют железные дороги с «стефенсоновской» или «европейской» колеей. По ширине данная колея ...

Каталог производителей:

News image

Fablok

Pierwsza Fabryka Lokomotyw w Polsce «FABLOK» Spółka Akcyjna в настоящее время более известная как просто Fablok — польская локомотивост...

News image

Метровагонмаш

Метровагонмаш (МВМ) – одно из ведущих предприятий России, работающих в области транспортного машиностроения. Предприятие специализируется на разрабо...

News image

Коломенский завод

Коломенский завод основан в 1863 году военным инженером Амандом Егоровичем Струве, получившим подряд на постройку железнодорожного моста через реку ...

Железные дороги мира:

News image

Северная магистраль || В условиях переходного периода

События 1990-х годов привнесли немало трудностей в работу железнодорожного транспорта, Северной магистрали в том числе. Ухудшилось финансиро...

News image

Железная дорога в Иране

Строительство транснациональной железной дороги, которая связывает Иран, Казахстан и Туркменистан, играет достаточно важную коммерческую и стратегичес...

News image

Туры в Мкокотони, Занзибар

Несмотря на то что часть территорий Африки и близлежащих к материку островов до сих пор слабо изучены, в последнее время туристы все чаще выбирают в к...

История РЖД:

История МПС

News image

Датой образования Министерства путей сообщения России (МПС) считается 16 июня 1865 года, но систематическая деятельность правительства в области пут...

История электрификации железных дорог

News image

Первая научная работа по внедрению электрической тяги на железных дорогах появилась в России в 1837 году, т.е. в год открытия первой железной дороги...

Краткая техническая справка

News image

На электрифицированных железных дорогах локомотивы приводятся в движение тяговыми электродвигателями, которые получают энергию от контактной сети, п...