Всероссийский научно-исследовательский и проектно-конструкторский институт электровозостроения

Железная дорога - Производители локомотивов

всероссийский научно-исследовательский и проектно-конструкторский институт электровозостроения

Всероссийский научно-исследовательский и проектно-конструкторский институт электровозостроения (ВЭлНИИ) – единственный в России исследовательский центр в области электровозостроения.
Магистральные электровозы, разработанные в ВЭлНИИ, обеспечивают все грузовые и около 30% пассажирских перевозок на электрифицированных железных дорогах России.
Спроектированные в Новочеркасске локомотивы эксплуатируются также на железных дорогах Финляндии, Польши, Китая, Украины и Казахстана.

Научно-исследовательский и проектно-конструкторский институт электровозостроения (ЭлНИИ) был создан в 1958 году согласно двум Постановлениям правительства «О Генеральном пятнадцатилетнем плане электрификации железных дорог на период 1956-1971гг.» (1956 г.) и «О мероприятиях по обеспечению производства магистральных электровозов для железнодорожного транспорта» (1958 г.). 25 июня 1963 года институт получил статус Всесоюзного НИИ. В задачу ВЭлНИИ входило проведение научно-исследовательских работ и создание на основе полученных результатов прогрессивных типов электровозов, отвечающих условиям и требованиям эксплуатации на железных дорогах.

За 50-летнюю историю существования института специалистами разработано более 50 типов магистральных, промышленных, шахтных электровозов и тяговых агрегатов для открытых горных разработок. По документации института изготовлено около 15 тыс. электровозов различного назначения.

В течение последних десятилетий в институте создано порядка 70 типов тяговых двигателей, в том числе коллекторных постоянного и пульсирующего тока, трехфазных асинхронных с коротко замкнутым ротором, вентильных и индукторных, мощностью от 30 до 1200 кВт.

Разработаны сотни типов электрических и пневматических аппаратов для силовых цепей, систем защиты, регулирования и сигнализации, несколько вариантов механической части с различными схемами связи кузова с тележками, передачи силы тяги с тележек на кузов и момента с вала тяговых двигателей на колесную пару и т.д.

В процессе создания новых типов электровозов ученые и конструкторы ВЭлНИИ впервые в мировой практике нашли решения, обеспечивающие надежную работу механического и электрического оборудования при температурах окружающего воздуха до - 50°С и высоких механических нагрузках и вибрациях, предложили и внедрили для электровозов переменного тока с коллекторными тяговыми двигателями эффективную систему рекуперативного торможения (ее применение повышает безопасность движения и позволяет экономить, в зависимости от профиля пути, 8-12% электроэнергии, использованной на тягу), создали эффективную систему очистки от воды, пыли и снега воздуха, охлаждающего силовое оборудование, и многое др. Электровозы, которые проектировались и изготавливались отечественной промышленностью, всегда соответствовали научному и техническому уровню своего времени. Об этом свидетельствуют две Государственные премии, которыми были награждены ученые ВЭлНИИ и специалисты НЭВЗ: за создание магистрального электровоза переменного тока ВЛ80Т и тягового агрегата для открытых карьерных разработок ОПЭ1. Доказательством высокого технического уровня разработки и качества изготовления служит и тот факт, что большие партии электровозов, разработанных в институте, в разное время поставлялись за рубеж: в Финляндию (110 шт., 1973-1984 гг.), Польшу (50 шт., 1977 – 1981 гг.), Китай (100 шт., 1987-1990 гг.). Специалисты ВЭлНИИ получили около 1000 патентов и авторских свидетельств на изобретения, опубликовали порядка 7 тысяч научных работ, в том числе более 60 монографий. Около 100 из них были опубликованы за рубежом.

Созданные ВЭлНИИ электровозы максимально адаптированы к сложным условиям эксплуатации, обладают высокой надежностью.

В соответствии с Федеральным Законом РФ «О науке и научно-технической политике», на основании решения Комиссии по государственной аккредитации научных организаций Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки (Рособрнадзор) от 9 июня 2005 года № 1-2005, институт прошел государственную аккредитацию в качестве Всероссийской научной организации.

ВЭлНИИ прошел аттестацию Госстандарта России в качестве испытательного центра тягового электроподвижного состава и электротехнической продукции; значительно расширил область аккредитации, получив право на проведение сертификационных испытаний всех видов преобразовательной техники и электронных устройств управления; прошел аттестацию в Ростовском центре метрологии и стандартизации на право поверки средств измерения; получил лицензию Министерства образования и науки РФ на осуществление образовательной деятельности в сфере профессионального послевузовского образования (аспирантуры); получил лицензию на издательскую деятельность.




Читайте:


Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Как работает дорога:

News image

Открытые вагоны

В 1870 г. Александровский завод строил двухосные нетормозные платформы с наружными продольными брусьями сечением 140 X 500 мм. Выступая на 290 мм на...

News image

Грузовой вагонный парк в годы войны

В годы войны (1941—1945 гг.) вагонный парк почти не пополнялся новыми вагонами, поскольку вагоностроительные заводы были переключены на выпуск военн...

News image

Автосцепка

Чтобы локомотив мог прицепиться к составу и тянуть за собой несколько тысяч тонн, его надо оборудовать каким-то устройством. В таком же устройстве н...

Пассажирские перевозки:

News image

Вагон-салон особого назначения

Интересные памятники железнодорожной техники — старые вагоны. Первый ныне редчайший — это вагон-салон особого назначения, который был специально пос...

News image

Пассажирские вагоны

Первые пассажирские вагоны отечественной постройки созданы на Александровском заводе, обладавшем высоким техническим потенциалом. Вагоны, закупленны...

Карта дорог:

News image

КРАСНОЯРСКАЯ ЖЕЛЕЗНАЯ ДОРОГА

Пролегает на юге Красноярского края, является основной транзитной линией, связывающей западные районы Сибири и Кузбасса с Восточной Сибирью и Дальни...

News image

На вокзалах Дирекции железнодорожных вокзалов запущена

18.10.2012 С октября 2012 года с вокзальных комплексов Дирекции железнодорожных вокзалов - филиала ОАО «РЖД», где представлены услуги ОАО «РЖД-сервис»...

Каталог производителей:

News image

Berliner Maschinenbau

Berliner Maschinenbau AG (нем. Berliner Maschinenbau-Actien-Gesellschaft vormals L. Schwartzkopff, Berlin — сокращенно BMAG), также известна как Шва...

News image

Alstom

Alstom (ранее GEC-Alsthom) (Euronext: ALO) крупная французская машиностроительная компания, один из мировых лидеров[1] (наряду с Siemens и Bombardie...

News image

Демиховский машиностроительный завод

Демиховский машиностроительный завод (ДМЗ) – это головное предприятие в России по разработке и производству электропоездов пригородного и областного...

Железные дороги мира:

News image

В стальном капкане

Уважаемая редакция! Мы, жители Новой Москвы, на переезде между деревнями Бекасово и Пожитково, заперты в кольце железнодорожных путей. Пробл...

News image

Железные дороги Германии

В Германии есть весьма разветвленная железнодорожная сеть для того чтобы можно было по её территории путешествовать на поездах, и при этом не чувствов...

News image

Иран: В провинции Фарс возобновилось строительство желе

Вице-губернатор провинции Фарс по вопросам благоустройства Мохсен Ардакани во время встречи с журналистами заявил, что возобновилось строительство ж...

История РЖД:

Приволжская железная дорога

News image

В XIX веке отсутствие современных путей сообщения и плохое состояние грунтовых дорог тормозило экономическое развитие России и затрудняло связь межд...

Москва-Мытищи – первый электрифицированный участок желе

News image

Началом эксплуатации электрифицированных магистральных железных дорог России считается 29 августа 1929 года, когда от перрона Ярославского вокзала п...

Северо-Кавказская железная дорога

News image

Северо-Кавказская железная дорога протянулась с от Азовского и Черного морей на западе до Каспийского на востоке, от Восточно-Донской гряды на север...