Модели тепловозов:




Холдинговая компания «Лугансктепловоз»

Железная дорога - Производители локомотивов

холдинговая компания «лугансктепловоз»

3 мая 1896 года - официальная дата начала истории впоследствии широко известного Луганского паровозостроительного завода, основателем которого был немецкий промышленник Густав Гартман.

В 1900 году был выпущен первый паровоз Луганского паровозостроительного завода.

В 1906 году Луганский паровозостроительный завод по производству паровозов по своим производственным мощностям сравнялся с такими крупными заводами России, как Брянский и Путиловский.

Увеличился выпуск паровозов. Завод выпускал паровозы следующих серий: грузовые - Од , Ов , Э , пассажирские - С и Б . С целью привлечения заказчиков во всех экономических районах России (от Варшавы до Иркутска) были основаны постоянные представительства завода.

Большая реконструкция завода, проведенная в 1928-1933 годах, дала возможность освоить наиболее мощные грузовые локомотивы типа 1-5-1, которым было присвоено имя Феликса Дзержинского ( ФД ). По своей технической оснащенности новый завод был на то время самым совершенным в мире и наибольшим в Европе. По сравнению со старым заводом на нем более чем в три раза возрос станочный парк, в 3,5 раза увеличилась суммарная мощность подъемных кранов. Завод имел собственную мощную энергетическую базу. В это же время был освоен выпуск пассажирского локомотива серии ИС (Иосиф Сталин). За паровозы серии ФД и ИС завод был награжден золотой медалью на выставке в Париже.

С началом Великой Отечественной войны завод переходит на выпуск продукции, необходимой фронту. После двух эвакуации, оккупации заводчане уже в 1943 году приступают к восстановлению разрушенного производства.

Преодолевая неимоверные трудности, коллектив завода в октябре 1945 года выпустил первый послевоенный паровоз серии СО (Серго Орджоникидзе).

За успешное выполнение заданий правительства по восстановлению завода и организацию выпуска важной продукции для народного хозяйства, в связи с 50-летием завод приказом Президиума Верховного Совета СССР от 7 июня 1947 года был награжден орденом Ленина. До 1956 года завод специализировался на выпуске основной продукции - паровозов. За это время было произведено свыше 12000 паровозов разных типов мощностью от 600 до 1800 л. с.

Начиная с 1956 года - года построения первого тепловоза ТЭЗ по чертежам Харьковского завода транспортного машиностроения. 19 октября 1956 года паровозостроительный завод был переименован в тепловозостроительный. За короткое время было переоборудовано производство на выпуск тепловозов. Для изменения организационно-технической структуры цехов были созданы автоматические, механизированные и поточные линии, замкнутые участки, без которых был невозможен многосерийный выпуск тепловозов. Наблюдая историю развития тепловозостроения на заводе, можно выделить наиболее яркие вехи, отмеченные созданием принципиально новых локомотивов, которые обусловливают новые направления в развитии отечественного тепловозостроения .

1956-1957 годы - создание и освоение производства маневровых тепловозов с электрической передачей для работы в условиях тропического климата на Бхилайском металлургическом комбинате в Индии. Это были первые тепловозы, поставленные на экспорт.

1958-1962 годы - создание гаммы магистральных тепловозов с гидропередачей (ТГ101, ТГ102, ТГ105, ТГ106) с секционной мощностью от 1500 до 4000 л. с.

1962 год - начало производства тепловоза 2ТЭ10Л мощностью 2х3000 л. с. с электрической передачей постоянного тока. Тепловозы этого типа стали впоследствии основными для железнодорожных дорог СССР, их общее количество - более 12000 секций. Впоследствии постоянно проводилась работа по совершенствованию технических параметров, повышению надежности, экономичности этого тепловоза, вследствие чего были созданы его модификации ТЭП10Л, ТЭ10В, ТЭ10М, 4ТЭ10С, ТЭ10У. Тепловоз типа ТЭ10У в 1977 году получил государственный Знак качества.

1965 год - началась поставка тепловозов серии М62 мощностью 2000 л. с. в Венгерскую Народную Республику. Впоследствии на его базе было Создано более 15 модификаций для разных стран и регионов СССР.

1967 год - создан тепловоз ТЭ109, который заложил перспективный ряд новых тепловозов с электрической передачей переменно-постоянного тока. Этот тепловоз стал впоследствии основной базовой моделью по многим узлам и схемам серии тепловозов 07, 130, 131, 132, 142, TЭ114, которые поставлялись на экспорт, а также тепловоза 2ТЭ116 для МПС.

Высокие технические и эксплуатационные показатели тепловозов серии 07, 132, 142 были отмечены Большими золотыми медалями и дипломами на Пловдивской и Лейпцигской международных ярмарках в 1972, 1974, 1975 годах, а сам завод был отмечен международной премией Золотой Меркурий за большой вклад в развитие международного торгового сотрудничества. Тепловозы ТЭ114 и 2ТЭ116 выпускались со Знаком качества.

В 60-70-е годы на заводе выполнялся большой объем работ по выпуску широкой номенклатуры других важных изделий для народного хозяйства страны и на экспорт, в т. ч. химоборудование, железнодорожные транспортеры более 10 типов различной грузоподъемности.

В 1971 году завод награжден орденом Октябрьской Революции за создание и освоение производства магистральных тепловозов.

1977 год - разработан и изготовлен опытный образец тепловоза 2ТЭ121 мощностью 2х4000 л. с., положивший начало созданию нового мощного ряда локомотивов с секционной мощностью 4000-6000 л. с. с принципиально новыми конструктивными решениями по ходовым частям (тепловозы 2ТЭ121, ТЭ136, 2ТЭ136).

Наряду с созданием новых типов тепловозов проводится большая поисково-конструкторская и исследовательская работа по использованию на тепловозах электропередачи переменного тока (тепловозы ТЭ120, 2ТЭ127), по замене дизельного топлива сжиженным природным газом (тепловозы 2ТЭ10Г и 2ТЭ116Г).

В конце 70-х годов была проведена очередная реконструкция завода. Был построен ряд новых цехов, проведено техническое переоснащение производства, что дало возможность достичь увеличения производственных мощностей. В середине 80-х годов ежемесячно выпускалось по 115-120 секций тепловозов, что было абсолютным достижением в мире.

В начале 90-х годов на производственном объединении Лугансктепловоз , созданном ранее на базе тепловозостроительного завода, проходит организационно-структурная перестройка.

С 1992 года завод переключился на создание и освоение производства новых видов рельсового транспорта для железной дороги, городского коммунального хозяйства и горнорудной промышленности. Работы проводятся в рамках национальной программы совместно с крупнейшими предприятиями Украины: Харьковскими заводами Электротяжмаш и транспортного машиностроения им. Малышева, Запорожским НИИ Преобразователь и другими предприятиями и институтами.

Практически все грузовые магистральные перевозки на неэлектрифицированных участках железной дороги Содружества Независимых Государств (СНГ) осуществляются Луганскими локомотивами.

За последние несколько десятков лет создано и построено более 40 типов и модификаций маневровых, грузовых магистральных и пассажирских тепловозов мощностью от 1471 до 4411 кВт в секции. Всего предприятием произведено и поставлено более 44000 тепловозов, в т. ч. более 4000 локомотивов мощностью от 1020 до 2941 кВт в 11 стран Европы, Азии, Африки и Латинской Америки.

Кроме рельсовых транспортных средств, которые являются основным видом продукции предприятия, освоено производство других видов продукции: поворотного круга для подвижного состава, горношахтного оборудования (конвейер шахтный скребковый, вагонетки, тяговый привод для шахтных электровозов, колесные пары); плавающих транспортных инженерных машин для обеспечения водных переправ; сельскохозяйственного оборудования, потребительских товаров.

19 мая 1995 года Президент Украины издал Указ О создании Государственной холдинговой компании Лугансктепловоз , а 3 октября Луганский горисполком провел ее государственную регистрацию.

Начался новый этап в трудовой биографии многотысячного коллектива тепловозостроителей.

Создание компании должно обеспечить концентрацию сил и средств головного и дочерних предприятий, содействовать еще более тесным их взаимодействиям и углублению производственно-технологических связей в интересах успешного выполнения заданий по освоению новых, приоритетных в Украине и конкурентоспособных видов продукции, ускорению процессов структурной перестройки.

В период с 1997 по 2003 годы ОАО «ХК «Лугансктепловоз» были созданы новые виды подвижного состава для железных дорог:

- унифицированный пассажирский прицепной вагон для пригородных перевозок. Изготовлен опытный образец в 1997 году, принят МВК и запущен в производство;

- дизель-поезд локомотивной тяги ДПЛ1 с модернизированной секцией тепловоза 2М62У и прицепным головным вагоном с кабиной управления. Опытный образец построен в 2001 году, принят МВК и запущен в производство;

- дизель-поезд локомотивной тяги ДПЛ2 с модернизированной секцией тепловоза 2ТЭ 116 и прицепным головным вагоном с кабиной управления. Опытный образец построен в 2001 году, принят МВК и запущен в производство;

- дизель-поезд ДЕЛ-01 с электропередачей переменного тока. Опытный образец изготовлен в 1998 году. Проводится комплекс приемочных испытаний и доводочных работ по согласованной с Заказчиком программе;

- дизель-поезд ДЭЛ-02 с электропередачей переменного тока, с подрамным расположением силового и вспомогательного оборудования. Опытный образец построен в 2003 году. Проводится комплекс наладочных и приемочных испытаний;

- электропоезд постоянного тока ЭПЛ2Т. Опытный образец построен в 2001 году, принят МВК и запущен в производство;

- электропоезд переменного тока ЭПЛ9Т. Опытный образец построен в 2001 году, принят МВК и запущен в производство;

- грузопассажирский магистральный тепловоз ТЭ114И. По своему конструктивному исполнению может эксплуатироваться в условиях тропического климата и высокой запыленности воздуха.

Сегодня ОАО ХК Лугансктепловоз - это уникальный производственно-хозяйственным комплексом Украины , в состав которого входят главное предприятие - тепловозостроительный завод со своей производственной структурой, семь дочерних предприятий и семь открытых акционерных обществ.

Все предприятия холдинговой компании неразрывно связаны единым технологическим процессом по производству транспортной техники, единством инженерно-производственной социальной инфраструктуры.




Читайте:


Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Как работает дорога:

News image

Цистерны

Закупленные за рубежом в начале 20-х годов 1500 четырехосных цистерн имели котел, склепанный из двух днищ (толщина стенки 13 мм) и из четырех продол...

News image

Пересечения, переезды и примыкания железных дорог

3.29. Примыкание вновь строящихся линий и подъездных путей к главным путям на перегонах может быть допущено в исключительных случаях с разрешения Ми...

News image

Рельсовая колея на железных дорогах

Устройство рельсовой колеи тесно связано с конструкцией и размерами колесных пар подвижного состава. Колесная пара состоит из стальной оси, на котор...

Пассажирские перевозки:

News image

Почему 30% автолюбителей предпочитают Nissan?

Всем известны характерные черты техники того или иного народа. Немцы отличаются точностью, австрийцы надежностью, а японцы высокими технологическими...

News image

Порядок использования кассиром слипа

При оформлении проездного документа во внутреннем или межгосударственном сообщениях после получения на индикационном табло терминала ответа ВЫПОЛНЕ...

Карта дорог:

News image

В конце августа появятся дополнительные рейсы «Сапсанов

13.08.2012 Как сообщили сегодня, 13 августа, в пресс-службе ОАО «РЖД», в период с 24 августа по 1 сентября 2012 года для обеспечения спроса на пер...

News image

Строительство железнодорожного моста на Сахалин может н

22.11.2012 Развитие железнодорожной инфраструктуры между материком и Сахалином предусмотрено Стратегией развития железнодорожного транспорта, утвержде...

Каталог производителей:

News image

Холдинговая компания «Лугансктепловоз»

3 мая 1896 года - официальная дата начала истории впоследствии широко известного Луганского паровозостроительного завода, основателем которого был н...

News image

Производственная фирма КМТ

Производственная фирма КМТ (КМТ) работает на рынке комплектующих для подвижного состава. Предприятие специализируется на проектировании и производст...

News image

Центросвармаш

Центросвармаш – это современный производственный комплекс, располагающий уникальными технологиями, развитой инфраструктурой, является уникальным в о...

Железные дороги мира:

News image

Вернуть электронный билет на поезда дальнего следования

Александр Леденёв - заместитель начальника управления организации продаж ОАО «ФПК»: – Александр Иванович, в чём отличие нового порядка возврата эле...

News image

Президент РЖД предложил рельсовые автобусы взамен поезд

Губернатор соседней Архангельской области Игорь Орлов на встрече с президентом ОАО «РЖД» Владимиром Якуниным обсудил проблемы и перспективы транспор...

News image

Посадочные платформы Юго-Восточной железной дороги пере

В рамках подготовки к Олимпийскому сезону 2014 года на магистрали будет проведена реконструкция остановочных пунктов и полос отвода. Об этом во врем...

История РЖД:

Москва-Мытищи – первый электрифицированный участок желе

News image

Началом эксплуатации электрифицированных магистральных железных дорог России считается 29 августа 1929 года, когда от перрона Ярославского вокзала п...

Куйбышевская железная дорога

News image

Куйбышевская железная дорога пролегает по территории Татарии, Башкирии, Мордовии, Рязанской, Пензенской, Тамбовской, Ульяновской, Самарской, Саратов...

Северо-Кавказская железная дорога

News image

Северо-Кавказская железная дорога протянулась с от Азовского и Черного морей на западе до Каспийского на востоке, от Восточно-Донской гряды на север...