Киев-Пассажирский

Железная дорога - Вокзалы

киев-пассажирский

Ки ев-Пассажи рский (укр. Ки їв-Пасажи рський) — главная пассажирская железнодорожная станция Киева. Относится к Юго-Западной железной дороге. На ней размещён пассажирский вокзал, состоящий из Центрального, Южного и Пригородного железнодорожных вокзалов. К станции также относятся локомотивное и вагонное депо. В одном здании с Пригородным вокзалом расположен вестибюль станции метро «Вокзальная». Возле Южного вокзала расположен Киевский электровагоноремонтный завод (КЭВРЗ).

В 1894 году к вокзалу была построена трамвайная линия, а 2 июня 1936 года — троллейбусная.

Открыта в 1870 году. Киевская железнодорожная станция была построена в 1868—1870 годах для обслуживания двух железнодорожных веток — Киево-Балтской и Курско-Киевской. Вторая к 1868 году была достроена до левого берега Днепра, но ещё два года под руководством инженера Аманда Струве продолжалось строительство моста через Днепр.[1] Первый поезд со стороны Курска на станцию прибыл 18 февраля (2 марта) 1870 года.

Первый железнодорожный вокзал в Киеве был сооружён по проекту арх. Н. Вишневского в 1868—1870 годах и представлял собой двухэтажное здание из жёлтого кирпича в стиле староанглийской готики[2]. Его длина — 133 метра — была немногим меньше размеров пассажирской платформы, которая тянулась на 144 метра. Для «высочайших особ» предназначались специальные, роскошно обустроенные помещения, а грязные и тесные залы ожиданий принимали пассажиров третьего, низшего класса.

11 (23) августа 1877 года в здании железнодорожного вокзала Киева произошёл сильный пожар. Сооружение восстановили, но ввиду расширения железнодорожного сообщения было решено провести реконструкцию и вокзала, и всей станции, которая должна была улучшить качество обслуживания пассажиров и расширить возможности всего железнодорожного узла. К 1899 году управление Юго-Западной железной дороги разработало проект комплексной перестройки Киевского узла. Так, станцию Киев-Товарный перенесли на значительное для того времени расстояние от станции Киев-Пассажирский, выстроив там новое здание в стиле технического модерна. А на территории станции Киев-Пассажирский оставили главные железнодорожные мастерские, паровозное депо и поворотный круг. Здесь же предполагалось возвести грандиозное сооружение нового вокзального комплекса.

Проект Управления ЮЗЖД (автор — петербургский архитектор В. А. Щуко) предполагал строительство двух вокзалов, соединенных вместе в виде буквы «Н» (идея воплотилась в жизнь только в 2001 году с постройкой Южного вокзала). Главное здание комплекса должно было быть решено в романских формах. Планировалось, что поезда дальнего следования всех четырёх направлений и пригородного восточного направления принимаются и отправляются с путей, расположенных параллельно длинной оси здания вокзала. Пригородные же поезда западного направления — с тупиковых путей, расположенных к западу от вокзала.

В районе нынешней конечной скоростного трамвая на Старовокзальной улице, в 1908 году был построен временный одноэтажный деревянный пассажирский павильон[3] (который в результате прослужил почти четверть века). К 1913 году старое вокзальное здание было снесено, а в 1914 году был заложен фундамент нового здания вокзала. Реализацию проекта Щуко остановила первая мировая война и революция.

К идее сооружения капитального здания вокзала возвратились в середине 1920-х годов. Новое здание железнодорожного вокзала в стиле украинского барокко с элементами конструктивизма было сооружено в 1928—1932 годах по проекту, разработанному профессором архитектуры А. М. Вербицким и архитектором П. Ф. Алешиным.

В период Великой Отечественной войны здание киевского вокзала было частично разрушено[4]. В 1945—1949 годах по проекту, разработанному под руководством архитектора Г. Ф. Домашенко, вокзал был восстановлен[5]. В 1954—1955 годах было построено здание Пригородного вокзала[6], проложены подземные тоннели, связывавшие Вокзальную площадь с вокзалом и платформами[7]. В 1967—1969 годах был сооружен навес над первой платформой, а также пешеходная галерея до 10-й платформы шириной 24 метра (взамен двух галерей[8], которые доходили только до 4-й платформы). В 1978—1980 годах перед Олимпийскими играми был реконструирован главный вестибюль Центрального вокзала.

В 2001 году, по инициативе тогдашнего Министра транспорта Георгия Кирпы, вокзал был полностью реконструирован, построен Южный вокзал. Были перестроены платформы, реконструированы здание Центрального вокзала и Вокзальная площадь, подземные пешеходные тоннели, расширенная пешеходная галерея над путями соединила здания Центрального и Южного вокзалов.




Читайте:


Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Как работает дорога:

News image

Типы вагонов

Железные дороги перевозят грузы разные и по свойствам, и по размерам, и по форме, и по состоянию — это потребовало от конструкторов и строителей соз...

News image

Первые железнодорожные вагоны

Со времени появления в России первых железных дорог до наших дней отечественное вагоностроение прошло долгий, интересный и сложный путь — от простей...

News image

Вагоностроение в СССР

В апреле 1929 г. XVI партийная конференция утвердила первый пятилетний план развития народного хозяйства нашей страны. В этом плане большое внимание...

Пассажирские перевозки:

News image

Железнодорожные билеты в 21 веке

Бланк проездного документа является документом строгой отчетности, имеет свою серию и номер. Лицевая сторона бланка - оранжевого цвета. В верхней ча...

News image

Что такое система Экспресс

Первая отечественная система, полностью автоматизирующая все билетно-кассовые операции, начала работать в 1972 году в Московском железнодорожном узл...

Карта дорог:

News image

Власти Ингушетии намерены развивать железнодорожные пас

24.10.2012 Об этом на встрече в Магасе с представителями Северо-Кавказской железной дороги заявил глава республики Юнус-Бек Евкуров.    

News image

Восток и Запад Украины объединяют дополнительным поездо

Донецкая железная дорога назначила дополнительные поезда к новогодним и рождественским праздникам. Учитывая возрастающий спрос граждан на перевозки...

Каталог производителей:

News image

Всероссийский научно-исследовательский и проектно-конст

Всероссийский научно-исследовательский и проектно-конструкторский институт электровозостроения (ВЭлНИИ) – единственный в России исследовательский це...

News image

Montreal Locomotive Works

Локомотивостроительный завод в Монреале (англ. Montreal Locomotive Works или MLW) — канадский завод производивший локомотивы с 1883 по 1985 год. Зав...

News image

Tampella

машиностроительная компания, расположенная в городе Тампере. Была основана в 1856 году, когда небольшое металлоплавильное предприятие, располагавшее...

Железные дороги мира:

News image

В Репине построят путепровод через железную дорогу

Объявлен конкурс на строительство путепровода через железную дорогу в Репине. Объект будет стоить городскому бюджету более 2 млрд рублей.  ...

News image

Туры в Трошкунай, Литва

Сколько бы вы ни путешествовали, сколько бы ни повидали самых разных стран и городов, всегда найдется на земле уголок, который, казалось бы, совсем ни...

News image

РЖД продолжит одалживать вагоны у Федеральной грузовой

Правительство разрешило ОАО РЖД привлекать вагоны у дочерней Федеральной грузовой компании (ФГК) в первом квартале 2013 года. Однако, как выяснил "Ъ...

История РЖД:

2003-В Екатеринбурге открыт первый на сети железных дор

News image

Основная его задача - централизация диспетчерского управления перевозочным процессом по Свердловской магистрали, которая проходит по территории 6 об...

Железные дороги в годы войны (1941 - 1945)

News image

Железнодорожный транспорт сыграл огромную роль в обеспечении победы Советского Союза над фашистской Германией. С первых дней военных действий от жел...

Расчеты РЖД относительно стоимости магистрали, как Моск

News image

Расчеты, которые были проведены РЖД по стоимости высокоскоростной магистрали от Москвы до Казани, показали, что оказалась в размере 928-ми миллиардов ...