Ладожский вокзал

Железная дорога - Вокзалы

ладожский вокзал

Ла дожский вокза л — пассажирский терминал станции Санкт-Петербург — Ладожский (Дача Долгорукова), самый современный из пяти действующих вокзалов Санкт-Петербурга и его единственный транзитный вокзал (со сквозным движением поездов). Расположен по адресу: Заневский проспект, 73 (Красногвардейский район).

Идея строительства сквозного вокзала появилась в 1960-х годах. Подготовка к строительству нового вокзала в Ленинграде началась в конце 1980-х годов, однако проект был законсервирован.

Вокзальный комплекс в районе Малой Охты построен в 2001—2003 годах по проекту архитектора Никиты Явейна и потенциально рассчитан на приём 50 пар пригородных и 26 пар поездов дальнего следования. Вокзал построен по принципу «интеллектуального здания» и является одним из самых крупных и технологически передовых вокзалов Европы.

Вокзальный комплекс состоит из вокзала пригородных поездов и вокзала поездов дальнего следования. Вокзал пригородных поездов расположен на подземном (нижнем) ярусе, вокзал поездов дальнего следования — в конкорсе над железнодорожными путями, занимая весь верхний ярус. Основное пространство верхнего яруса на Ладожском вокзале — Световой зал. Там расположены необходимые для пассажиров службы. Комплекс соединён с наземным вестибюлем станции метро «Ладожская».

Ладожский вокзал обслуживает северное и восточное направления, поезда с него отправляются в Адлер, Тюмень, Нижний Тагил, Пестово, Петрозаводск, Вологду, Мурманск, Воркуту, Котлас, Архангельск, Астану, Шарью, Челябинск, Екатеринбург, Новокузнецк и Костомукшу, Новосибирск, Барнаул, Иркутск. Также имеется ряд вагонов беспересадочного сообщения. Кроме того, на вокзале имеют остановку поезда сообщением Москва — Хельсинки и Москва — Мурманск. Ранее (с 2003 по 2006 годы) с вокзала также отправлялись поезда «Репин» и «Сибелиус» сообщением Санкт-Петербург—Хельсинки, однако затем они были переведены обратно на Финляндский вокзал.

Пригородные поезда следуют до Волхова, Мги, Невдубстроя, Лодейного Поля и Будогощи, также осуществляется ускоренное движение до Бабаева.




Читайте:


Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Как работает дорога:

News image

Вагонная модель и Диспарк

Автоматизированная система пономерного учета, контроля дислокации, анализа использования и регулирования вагонным парком (ДИСПАРК) функционирует в с...

News image

О контейнерных перевозках по железным дорогам

Контейнерные перевозки после развала СССР стали существенно отличаться от тех, которые существовали в 1970-е и 1980-е годы из-за наличия государстве...

News image

Крытые вагоны

Двухосные крытые вагоны грузоподъемностью 20 т начали строить в 1923 г. Помимо увеличенной грузоподъемности, эта конструкция отличалась от крытого н...

Пассажирские перевозки:

News image

Вагоны, перестроенные Ковровскими мастерскими

Переделывая пассажирские вагоны заграничной постройки, Ковровские мастерские внесли в них значительные конструктивные усовершенствования, которые за...

News image

Вагон-салон особого назначения

Интересные памятники железнодорожной техники — старые вагоны. Первый ныне редчайший — это вагон-салон особого назначения, который был специально пос...

Карта дорог:

News image

На украинских ж/д вокзалах больше не будет платных туал

Министр инфраструктуры Борис Колесников на сегодняшнем брифинге в Кабмине заявил, что платные туатеты на железнодорожных вокзалах страны - это ...

News image

Иран: В провинции Фарс возобновилось строительство желе

Вице-губернатор провинции Фарс по вопросам благоустройства Мохсен Ардакани во время встречи с журналистами заявил, что возобновилось строительство ж...

Каталог производителей:

News image

Октябрьский электровагоноремонтный завод

Октябрьский электровагоноремонтный завод (ОЭВРЗ) – старейшее предприятие железнодорожного транспорта, выполняющее все виды ремонта и модернизации па...

News image

Центросвармаш

Центросвармаш – это современный производственный комплекс, располагающий уникальными технологиями, развитой инфраструктурой, является уникальным в о...

News image

Завод Цегельского

H. Cegielski - Poznań S.A. (HCP, завод Цегельского) — польская машиностроительная компания, расположенная в городе Познань

Железные дороги мира:

News image

Новая партия китайских электровозов прибыла в Беларусь

В локомотивное депо «Барановичи» прибыла очередная партия (четыре единицы) электровозов БКГ1, изготовленных для белорусской магистрали Датунски...

News image

Планировать покупку билетов заранее советуют сахалинцам

Планировать покупку железнодорожных билетов заранее советуют сахалинцам в ОАО “Пассажирская компания “Сахалин”, сообщает РИА SakhalinMedia в пресс...

News image

Железная дорога в Иране

Строительство транснациональной железной дороги, которая связывает Иран, Казахстан и Туркменистан, играет достаточно важную коммерческую и стратегичес...

История РЖД:

1837 - открыта первая в России железная дорога общего п

News image

австрийский инженер, профессор Венского политехнического института Франц фон Герстнер. За четыре месяца он объездил множество городов от Москвы до У...

Расчеты РЖД относительно стоимости магистрали, как Моск

News image

Расчеты, которые были проведены РЖД по стоимости высокоскоростной магистрали от Москвы до Казани, показали, что оказалась в размере 928-ми миллиардов ...

История МПС

News image

Датой образования Министерства путей сообщения России (МПС) считается 16 июня 1865 года, но систематическая деятельность правительства в области пут...