Самарский ж/д вокзал

Железная дорога - Вокзалы

самарский ж/д вокзал

Первый железнодорожный вокзал в Самаре был построен в 1876 году. Автором проекта строительства был Петербургский инженер-архитектор граф де Рошефор. С бурным промышленным развитием города, увели­чением пассажиропотока вокзал в последствии неоднократно реконструиро­вался. В тридцатые годы основное здание вокзала без усиления фундамен­тов надстраивается, перепланируются первый и второй этажи, открывается тоннель, асфальтируется перрон, платформы и привокзальная площадь. Общая площадь старого вокзала составляла 3380 кв. м. Через 120 лет эксплуатации вокзала в условиях возрастающих нагру­зок и вибрации было принято первона­чальное решение о его перепланировке и реконструкции с сохранением внешнего фасада и внутренней исторической атрибутики. Однако в процессе проектных работ выяснилось, что изношенность фун­дамента и стен требует сноса здания. Так, здание вокзала, занесенное в республи­канский реестр исторических и архитектурных памятников, пришлось сносить. Летом 1996 года, в канун Дня железнодорожника, в Самаре стартовала одна из крупнейших строек на транспорте. Строительные работы велись без прекращения движения пассажирских и пригородных поездов. 25 мая 1999 года состоялось торжественное открытие 1-го пускового комплекса вокзала - конкорса. Это крытый переход через железнодорожные пути и на посадку к поездам. 3 июня 2000 года к услугам пассажиров открыто второе здание первой очереди вокзального комплекса. Здесь разместилась гостиница и соединяющая часть между новым корпусом и конкорсом. 24 декабря 2001 года открыта основная часть вокзала станции Самара – высотная башня, достигающая 74,47 метра. Купол здания венчает 14-метровый шпиль весом 3,8 тонны. Для подъема этой конструкции был использован вертолет МИ-8. Зимний сад, расположенный на шестом этаже здания этаж украшает фонтан. К услугам пассажиров - панорамные лифты и эскалаторы. За годы своего существования Самарский железнодорожный вокзал стал настоящим символом города. Современный дизайн - сочетание металлического каркаса и стеклопакетов - сделали это сооружение одним из красивейших зданий в Поволжье. В настоящее время пропускная способность вокзального комплекса составляет 27 тысяч пассажиров. Его единовременная вместимость - 3150 человек.




Читайте:


Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Как работает дорога:

News image

Проверка и подбор номера вагона

С 1963 г. на железных дорогах Советского Союза действует семизначная нумерация грузовых вагонов, по которой можно установить род вагона, осность, об...

News image

Рельсовая колея на железных дорогах

Устройство рельсовой колеи тесно связано с конструкцией и размерами колесных пар подвижного состава. Колесная пара состоит из стальной оси, на котор...

News image

О контейнерных перевозках по железным дорогам

Контейнерные перевозки после развала СССР стали существенно отличаться от тех, которые существовали в 1970-е и 1980-е годы из-за наличия государстве...

Пассажирские перевозки:

News image

Железнодорожные билеты 1980-х годов

Все проездные документы в системе Экспресс-2 первоначально оформлялись на отдельных типографских бланках, отличающихся смысловым содержанием и цве...

News image

Система продажи билетов Экспресс

АСУ “Экспресс-2” и созданная на ее основе система “Экспресс-3” представляют комплексные системы управления пассажирскими перевозками. Основное их на...

Карта дорог:

News image

На украинских ж/д вокзалах больше не будет платных туал

Министр инфраструктуры Борис Колесников на сегодняшнем брифинге в Кабмине заявил, что платные туатеты на железнодорожных вокзалах страны - это ...

News image

БЕЛОРУССКАЯ ЖЕЛЕЗНАЯ ДОРОГА

Белорусская железная дорога - объединение, подчиненное Совету Министров Республики Белоруссии (с 1994 г.), распо­ложенное в пределах территории Бело...

Каталог производителей:

News image

Центросвармаш

Центросвармаш – это современный производственный комплекс, располагающий уникальными технологиями, развитой инфраструктурой, является уникальным в о...

News image

Всероссийский научно-исследовательский и проектно-конст

Всероссийский научно-исследовательский и проектно-конструкторский институт электровозостроения (ВЭлНИИ) – единственный в России исследовательский це...

News image

Пензадизельмаш

Пензадизельмаш (ПДМ) – крупное, специализированное предприятие по производству дизелей и турбокомпрессоров, а также комплектующих узлов для дизелест...

Железные дороги мира:

News image

Германия и Китай пустили поезда в обход Транссиба

Посольство Казахстана, которое находится в Гамбурге, участвовало в церемонии официальной встречи первого товарного поезда компании под названием "Deut...

News image

В США запустят развлекательный поезд-казино из Калифорн

  В США намерены запустить развлекательный "Поезд Икс". Он будет доставлять пассажиров из южных районов штата Калифорния в Лас-Вегас, расположенный в...

News image

Иран: В провинции Фарс возобновилось строительство желе

Вице-губернатор провинции Фарс по вопросам благоустройства Мохсен Ардакани во время встречи с журналистами заявил, что возобновилось строительство ж...

История РЖД:

Военно-санитарный поезд №87, г. Саратов

News image

На Рязано-Уральской железной дороге (ныне - Приволжская) в Саратовской области было сформировано 3 военно-санитарных поезда. За годы войны на железн...

Калининградская железная дорога

News image

Калининградская железная дорога проходит по территории Калининградской области. Калининградская область до 1946 года представляла собой северную час...

Из истории бронепоездов

News image

За годы Гражданской войны Красной Армией был накоплен огромный опыт использования бронированных подвижных железнодорожных составов-бронепоездов. Они...