Самарский ж/д вокзал

Железная дорога - Вокзалы

самарский ж/д вокзал

Первый железнодорожный вокзал в Самаре был построен в 1876 году. Автором проекта строительства был Петербургский инженер-архитектор граф де Рошефор. С бурным промышленным развитием города, увели­чением пассажиропотока вокзал в последствии неоднократно реконструиро­вался. В тридцатые годы основное здание вокзала без усиления фундамен­тов надстраивается, перепланируются первый и второй этажи, открывается тоннель, асфальтируется перрон, платформы и привокзальная площадь. Общая площадь старого вокзала составляла 3380 кв. м. Через 120 лет эксплуатации вокзала в условиях возрастающих нагру­зок и вибрации было принято первона­чальное решение о его перепланировке и реконструкции с сохранением внешнего фасада и внутренней исторической атрибутики. Однако в процессе проектных работ выяснилось, что изношенность фун­дамента и стен требует сноса здания. Так, здание вокзала, занесенное в республи­канский реестр исторических и архитектурных памятников, пришлось сносить. Летом 1996 года, в канун Дня железнодорожника, в Самаре стартовала одна из крупнейших строек на транспорте. Строительные работы велись без прекращения движения пассажирских и пригородных поездов. 25 мая 1999 года состоялось торжественное открытие 1-го пускового комплекса вокзала - конкорса. Это крытый переход через железнодорожные пути и на посадку к поездам. 3 июня 2000 года к услугам пассажиров открыто второе здание первой очереди вокзального комплекса. Здесь разместилась гостиница и соединяющая часть между новым корпусом и конкорсом. 24 декабря 2001 года открыта основная часть вокзала станции Самара – высотная башня, достигающая 74,47 метра. Купол здания венчает 14-метровый шпиль весом 3,8 тонны. Для подъема этой конструкции был использован вертолет МИ-8. Зимний сад, расположенный на шестом этаже здания этаж украшает фонтан. К услугам пассажиров - панорамные лифты и эскалаторы. За годы своего существования Самарский железнодорожный вокзал стал настоящим символом города. Современный дизайн - сочетание металлического каркаса и стеклопакетов - сделали это сооружение одним из красивейших зданий в Поволжье. В настоящее время пропускная способность вокзального комплекса составляет 27 тысяч пассажиров. Его единовременная вместимость - 3150 человек.




Читайте:


Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Как работает дорога:

News image

О контейнерных перевозках по железным дорогам

Контейнерные перевозки после развала СССР стали существенно отличаться от тех, которые существовали в 1970-е и 1980-е годы из-за наличия государстве...

News image

Усиление земляного полотна

При длительной эксплуатации земляное полотно настоящей железной дороги подвергается неблагоприятным природным воздействиям (воды, температуры, грави...

News image

Классификация и организация производства путевых работ

Объемы работ, подлежащих выполнению, и нормы периодичности производства различных видов ремонта определяются установленной классификацией путевых ра...

Пассажирские перевозки:

News image

Железнодорожные билеты 1990-х годов

Система Экспресс - единственная на железной дороге автоматизированная система, математическое и программное обеспечение которой может удачно быть пе...

News image

Пассажирские вагоны Ковровских мастерских и другие конс

Один из первых трехосных пассажирских вагонов построенных в России, был спроектирован и изготовлен Ковровскими мастерскими в 1866 г. Это был служебн...

Карта дорог:

News image

В Омскую область приехал “нанопоезд”

Передовые технологии в сфере железнодорожного транспорта оказались доступны жителям Кормиловского района: сюда прибыл “нанопоезд”. Это восем...

News image

Помощники машинистов Белорусской железной дороги попали

Вокзал станции Осиповичи Если пьяные водители авто, к огромному сожалению, давно никого в Беларуси не удивляют, то железнодорожники с наркот...

Каталог производителей:

News image

Производственная фирма КМТ

Производственная фирма КМТ (КМТ) работает на рынке комплектующих для подвижного состава. Предприятие специализируется на проектировании и производст...

News image

Fablok

Pierwsza Fabryka Lokomotyw w Polsce «FABLOK» Spółka Akcyjna в настоящее время более известная как просто Fablok — польская локомотивост...

News image

Berliner Maschinenbau

Berliner Maschinenbau AG (нем. Berliner Maschinenbau-Actien-Gesellschaft vormals L. Schwartzkopff, Berlin — сокращенно BMAG), также известна как Шва...

Железные дороги мира:

News image

Цинхайско-тибетская железная дорога

К концу 2005-го года закончилось строительство Цинхайско-тибетской железной дороги, которая имеет больше 1 тысячи километров. Следует сказать, что это...

News image

Семеро жителей Тульской области осуждены за кражи цветн

К различным срокам обязательных работ приговорены 7 жителей Тульской области за кражи цветного металла с тепловозов МЖД.  

News image

Президенту ДВМП продлили полномочия

Владивосток, ИА Приморье24. Президент ОАО “Дальневосточное морское пароходство” (головная компания транспортной группы FESCO) Юрий Гильц сохранил ...

История РЖД:

Забайкальская железная дорога

News image

Обширные территории Сибири и Дальнего Востока, оторванные от центра страны, всегда нуждались в надежных дорогах. Долгое время основным транспортом в...

История МПС

News image

Датой образования Министерства путей сообщения России (МПС) считается 16 июня 1865 года, но систематическая деятельность правительства в области пут...

1899 - завершилось строительство железнодорожного моста

News image

Мост через Енисей был первым в России и вторым на Евроазиатском материке по величине пролетов - 145 м. История его строительства такова. В конце ...