Самарский ж/д вокзал

Железная дорога - Вокзалы

самарский ж/д вокзал

Первый железнодорожный вокзал в Самаре был построен в 1876 году. Автором проекта строительства был Петербургский инженер-архитектор граф де Рошефор. С бурным промышленным развитием города, увели­чением пассажиропотока вокзал в последствии неоднократно реконструиро­вался. В тридцатые годы основное здание вокзала без усиления фундамен­тов надстраивается, перепланируются первый и второй этажи, открывается тоннель, асфальтируется перрон, платформы и привокзальная площадь. Общая площадь старого вокзала составляла 3380 кв. м. Через 120 лет эксплуатации вокзала в условиях возрастающих нагру­зок и вибрации было принято первона­чальное решение о его перепланировке и реконструкции с сохранением внешнего фасада и внутренней исторической атрибутики. Однако в процессе проектных работ выяснилось, что изношенность фун­дамента и стен требует сноса здания. Так, здание вокзала, занесенное в республи­канский реестр исторических и архитектурных памятников, пришлось сносить. Летом 1996 года, в канун Дня железнодорожника, в Самаре стартовала одна из крупнейших строек на транспорте. Строительные работы велись без прекращения движения пассажирских и пригородных поездов. 25 мая 1999 года состоялось торжественное открытие 1-го пускового комплекса вокзала - конкорса. Это крытый переход через железнодорожные пути и на посадку к поездам. 3 июня 2000 года к услугам пассажиров открыто второе здание первой очереди вокзального комплекса. Здесь разместилась гостиница и соединяющая часть между новым корпусом и конкорсом. 24 декабря 2001 года открыта основная часть вокзала станции Самара – высотная башня, достигающая 74,47 метра. Купол здания венчает 14-метровый шпиль весом 3,8 тонны. Для подъема этой конструкции был использован вертолет МИ-8. Зимний сад, расположенный на шестом этаже здания этаж украшает фонтан. К услугам пассажиров - панорамные лифты и эскалаторы. За годы своего существования Самарский железнодорожный вокзал стал настоящим символом города. Современный дизайн - сочетание металлического каркаса и стеклопакетов - сделали это сооружение одним из красивейших зданий в Поволжье. В настоящее время пропускная способность вокзального комплекса составляет 27 тысяч пассажиров. Его единовременная вместимость - 3150 человек.




Читайте:


Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Как работает дорога:

News image

Путевые и сигнальные знаки

3.33. У главных путей устанавливаются сигнальные и путевые знаки. У стрелочных переводов и в других местах соединения путей устанавливаются предельн...

News image

Цистерны

Закупленные за рубежом в начале 20-х годов 1500 четырехосных цистерн имели котел, склепанный из двух днищ (толщина стенки 13 мм) и из четырех продол...

News image

Требования ПТЭ к вагонам

9.1. Подвижной состав, в том числе специальный самоходный подвижной состав, должен своевременно проходить планово-предупредительные виды ремонта, те...

Пассажирские перевозки:

News image

Продажа билетов в системе Экспресс

Система “Экспресс-3” позволяет организовать продажу на железных дорогах билетов по четырем видам: реализация мест на станции формирования поезда, на...

News image

Железнодорожные билеты

Билетом называется документ установленной формы на право проезда по железным дорогам в прямом, местном, пригородном или международном сообщении. На ...

Карта дорог:

News image

БЖД пустит 46 дополнительных поездов на новогодние праз

Белорусская железная дорога в период рождественских и новогодним праздников, с 22 декабря 2012-го по 8 января 2013-го года. Так, будут введе...

News image

ПОЛЬСКИЕ ЖЕЛЕЗНЫЕ ДОРОГИ

ПОЛЬСКИЕ ЖЕЛЕЗНЫЕ ДОРОГИ (Pol-skie Koleje Panstwowe - РКР SA) - Государственные железные дороги, ПКП. Протяженность линий (2001 г.) 21 272 км, в т.ч

Каталог производителей:

News image

Tampella

машиностроительная компания, расположенная в городе Тампере. Была основана в 1856 году, когда небольшое металлоплавильное предприятие, располагавшее...

News image

Калужский завод путевых машин и гидроприводов

ОАО Калугапутьмаш - ведущее предприятие России по изготовлению путевой железнодорожной техники для ремонта, строительства и эксплуатации железных ...

News image

Berliner Maschinenbau

Berliner Maschinenbau AG (нем. Berliner Maschinenbau-Actien-Gesellschaft vormals L. Schwartzkopff, Berlin — сокращенно BMAG), также известна как Шва...

Железные дороги мира:

News image

Интересные факты о железных дорогах мира

Самую большую протяженность в 720 тысяч километров и более имеют железные дороги с «стефенсоновской» или «европейской» колеей. По ширине данная колея ...

News image

Помощники машинистов Белорусской железной дороги попали

Вокзал станции Осиповичи Если пьяные водители авто, к огромному сожалению, давно никого в Беларуси не удивляют, то железнодорожники с наркот...

News image

Железные дороги Германии

В Германии есть весьма разветвленная железнодорожная сеть для того чтобы можно было по её территории путешествовать на поездах, и при этом не чувствов...

История РЖД:

Грузовые тепловозы

News image

В 1941 году, в марте месяце начали строить четырехосных предшественников тепловозов Да в США, и все модели обозначались как RS-1. уже в 1942 году н...

Московская железная дорога

News image

К середине XIX в. стало очевидно, что экономическое развитие России замедляется из-за несовершенства транспортных путей. 26 января 1857 года был изд...

Московско-Рязанская железная дорога

News image

Идея построить железную дорогу от Москвы до Коломны была выдвинута строителем Царскосельской железной дороги Ф. А. Герстнером еще в 1841 г. В Москов...