Симферополь-Пассажирский

Железная дорога - Вокзалы

симферополь-пассажирский

Симферополь-Пассажирский — железнодорожный вокзал Симферополя. Пассажирская станция на левом берегу Салгира на линии Солёное Озеро — Севастополь. Современный вокзал — одна из главных архитектурных достопримечательностей столицы Крыма, построен по проекту известного советского архитектора А. Н. Душкина в 1951 году, реконструирован в 2000 году.

Адрес: Привокзальная площадь, 1.

Проект вокзала А. Н. Душкин разработал в 1945 году. В 1946 году началась стройка, немного севернее старого вокзала. Новое здание строилось с 1946 года по 1951 год. На открытие вокзала собрался весь город, присутствовал Климент Ворошилов.

Вокзал является великолепным образцом южной архитектуры, органично вписанной в окружающий ландшафт. Комплекс вокзала состоит из трех частей: главного и служебного корпусов, и башни с часами. Части вокзала органично связаны системой арок и галерей. Здание имеет много общих черт сс зданием железнодорожного вокзала станции Сочи, также спроектированного А. Н. Душкиным.

Здание построено из белого инкерманского камня в послевоенном советском стиле «триумф».

Стиль главного здания вокзала можно определить как итальянский: основное здание строилось в симметрической проекции, а по двум сторонам от него устроены две галереи, создающие пространство для внутреннего дворика. Над ним должны были соорудить прозрачную кровлю, который впоследствии планировалось перекрыть стеклянной крышей и создать там зимний сад, наподобие сада в Воронцовском дворце, но замысел архитектора не был реализован. Оформление внутреннего дворика напоминает Итальянский дворик Ливадийского дворца[1].

На крыше здания вокзала находится постройка, выполненная в виде античного храма.

Вокзальная башня имеет высоту 42 метра и является архитектурной доминантой всей окружающей местности. Башня замыкает перспективу бульвара им. Ленина.

С каждой стороны башни находятся циферблаты часов диаметром около трех метров, у цифр расположены знаки зодиака. Длина минутных стрелок — 2 метра, часовых — 1,5 метра. Часы изготовлены на Московском часовом заводе в 1951 году. Часовой механизм приводится в движение гирями, по 250 килограммов каждая. Заводятся часы раз в девять дней[1].

В башне находится также резервуар, в который насосы закачивают воду из артезианской скважины, находящейся в этой же башне[1]. Шпиль башни венчает пятиконечная звезда.




Читайте:


Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Как работает дорога:

News image

Грузовой вагонный парк в годы войны

В годы войны (1941—1945 гг.) вагонный парк почти не пополнялся новыми вагонами, поскольку вагоностроительные заводы были переключены на выпуск военн...

News image

Бесперегрузочное сообщение и нормализация вагонов грузового

В 1862 г. в России имелось семь железных дорог — все с одинаковой шириной колеи 1524 мм. Однако перевозки начинались и заканчивались в пределах одно...

News image

Задачи путевого хозяйства и его структура

Основную задачу путевого хозяйства составляет содержание пути и путевых устройств в постоянной исправности, чтобы обеспечивать безопасное и плавное ...

Пассажирские перевозки:

News image

Порядок использования кассиром слипа

При оформлении проездного документа во внутреннем или межгосударственном сообщениях после получения на индикационном табло терминала ответа ВЫПОЛНЕ...

News image

Вагоны, перестроенные Ковровскими мастерскими

Переделывая пассажирские вагоны заграничной постройки, Ковровские мастерские внесли в них значительные конструктивные усовершенствования, которые за...

Карта дорог:

News image

Власти Ингушетии намерены развивать железнодорожные пас

24.10.2012 Об этом на встрече в Магасе с представителями Северо-Кавказской железной дороги заявил глава республики Юнус-Бек Евкуров.    

News image

Объем инвестиций ОАО «РЖД» в развитие Свердловской маги

18.10.2012 В целом на 2012 год инвестиционный бюджет Свердловской магистрали сформирован в объеме 27,8 млрд рублей, что на 25%  больше, чем в пред...

Каталог производителей:

News image

Berliner Maschinenbau

Berliner Maschinenbau AG (нем. Berliner Maschinenbau-Actien-Gesellschaft vormals L. Schwartzkopff, Berlin — сокращенно BMAG), также известна как Шва...

News image

Октябрьский электровагоноремонтный завод

Октябрьский электровагоноремонтный завод (ОЭВРЗ) – старейшее предприятие железнодорожного транспорта, выполняющее все виды ремонта и модернизации па...

News image

Lokomo

машиностроительная компания, расположенная в городе Тампере. Была основана в 1915 году Вернером Руселином, Жамаром Кастреном, Карвоненым, а также др...

Железные дороги мира:

News image

К Новому году в Крым назначено 5 дополнительных поездов

К новогодним и рождественским праздникам назначен ряд поездов составами железных дорог Украины и России в направлении Крыма. Об этом сообщает прес...

News image

Октябрьская железная дорога принимает меры для снижения

В 2012 году Октябрьской железной дорогой совместно с Балтийским государственным техническим университетом «Военмех» была разработана и предложена дл...

News image

28 ноября на железнодорожном вокзале Красноярска соверш

Состав необычного поезда, который путешествует по всей России, включает 9 выставочных вагонов. В экспозиции представлены экспонаты, демонстр...

История РЖД:

Военно-санитарный поезд №87, г. Саратов

News image

На Рязано-Уральской железной дороге (ныне - Приволжская) в Саратовской области было сформировано 3 военно-санитарных поезда. За годы войны на железн...

2003-В Екатеринбурге открыт первый на сети железных дор

News image

Основная его задача - централизация диспетчерского управления перевозочным процессом по Свердловской магистрали, которая проходит по территории 6 об...

Юго-Восточная железная дорога

News image

Юго-Восточная железная дорога пролегает по территории областей, расположенных в южной и юго-восточной части европейской России, - Белгородской, Воро...