Вокзал Харьков-Пассажирский

Железная дорога - Вокзалы

вокзал харьков-пассажирский

На основании высочайше утвержденного направления железной дороги, станция должна быть у Холодной горы. Местность эта близка к центру города, не требует никаких издержек на приспособление путей к этой местности, так как она прилегает к шоссе, идущему к центру города . ( Губернские ведомости , № 48 от 1.05.1868 р.)
Так было определено местоположение станции Харьков-Пассажирский.

18 сентября 1868 года в присутствии министра финансов Рейтера, вице-губернатора, строителя дорог Полякова и многочисленной публики проходила закладка первого камня под здание вокзала . ( Губернские ведомости , № 105 від18.09.1868 р.).

Вокзал Харьков-Пассажирский сегодня – это большой комплекс сооружений, необходимых для обслуживания пассажиров, предоставления им услуг, который имеет специальный штат работников и единый экономико-хозяйственный механизм организации производственной деятельности.

Вокзальный комплекс содержит:

·  здания вокзала и гостиницы, билетные кассы, котельную, гаражи, багажное отделение общей площадью 32,6 тыс.кв.м;

·  торговый комплекс «Железнодорожник» с магазинами, кафе, барами и киосками;

·  7 пассажирских платформ и 2 туннеля для выхода пассажиров общей площадью 33,1 тыс.кв.м;

·  Привокзальную площадь – 6,0 тыс.кв.м;

·  автопарковку - 15,9 тыс.кв.м.

Вся территория вокзала составляет 4,8 га.

Здание вокзала – это воплощение творческого соревнования нескольких поколений художников, скульпторов, мастеров барельефа и художественного литья. Монументальное и лаконичное оно признано лучшим в стране и одним с сложных по своему конструктивному решению.
С обеих сторон центрального зала расположены Северная и Южная башни высотой 42 м. Часы, которые находятся на Южной башне – самые большие в нашем городе, с диаметром 4,25 м.

Пассажиры, которые прибыли в Харьков, с платформ через северный и южный туннели попадают в цокольный этаж вокзала, откуда можно выйти на Привокзальную площадь или попасть в метро. Билеты можно приобрести в кассах южного крыла вокзала, в Сервис-центре, в кассах предварительной продажи (ул. Славянская, 6), а также в бюро международных перевозок. Удобно расположены кассы пригородного сообщения.

На первом этаже вокзала круглые сутки работает Сервис-центр, где пассажиры имеют возможность приобрести билеты, получить справку, заказать такси или носильщика, сделать ксерокопию документа или воспользоваться компьютерными услугами, заказать номер в гостинице “Экспресс”. На втором этаже Сервис-центра расположен зал повышенной комфортности и кафе “Южное”. Построен дополнительный этаж-антресоль, где расположены конференц-зал и кафе “Первая столица”. Современный дизайн и комфортность позволяют качественно обслуживать пассажиров. Для отдыха пассажиров и гостей Харькова построена гостиница “Экспресс“. Это шестнадцатиэтажное здание с 54 номерами разных категорий, в том числе 4 люкса и 50 номеров повышенной комфортности, медпункт, парикмахерская, здравпункт, кафе.
Для обработки багажа и грузобагажа в багажном отделении расположена багажная рампа.В декабре 2000 года была разработана “Программа создания системы турникетного контроля прохода пассажиров на станциях Южной железной дороги”. Первоочередными станциями внедрения этой программы были: Харьков-Пассажирский и Харьков-Левада.

Технологическое решение предусматривает по пригородному сообщению:

·  установку турникетов при входе на перрон с севера и юга вокзала по Белгородскому, Люботинскому и Южному направлениях с перекрытием входов на платформы через пешеходный мост;

·  использование для оплаты проезда в поездах билетов разного назначения (пригородный, абонементный, служебный и т.д.) со штрих-кодом (дата и маршрут следования);

·  внедрение функции нанесения штрих-кода кассовыми аппаратами;

·  централизация учета и контроля работы пригородного сообщения в центре обработки информации. Для этого с южной и северной стороны здания вокзала были построены павильоны с билетными кассами и турникетами для пропуска пассажиров пригородного сообщения.

После внедрения автоматизированной системы турникетного контроля по пригородному сообщению произошло увеличение денежных поступлений от продажи билетов на 20-25%.




Читайте:


Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Как работает дорога:

News image

О контейнерных перевозках по железным дорогам

Контейнерные перевозки после развала СССР стали существенно отличаться от тех, которые существовали в 1970-е и 1980-е годы из-за наличия государстве...

News image

Грузовые вагоны постройки 1846—1891 гг

Поборники прогресса вели упорную борьбу за существование и развитие рельсовых путей в России. Свои доводы против скептиков они подкрепляли расчетами...

News image

Железнодорожные переезды и путепроводы

Для безопасного движения транспорта предусматриваются специальные пересечения автомобильных и железных дорог в одном и разных уровнях. В первом случ...

Пассажирские перевозки:

News image

Пассажирские вагоны

Первые пассажирские вагоны отечественной постройки созданы на Александровском заводе, обладавшем высоким техническим потенциалом. Вагоны, закупленны...

News image

Железнодорожные билеты 1990-х годов

Система Экспресс - единственная на железной дороге автоматизированная система, математическое и программное обеспечение которой может удачно быть пе...

Карта дорог:

News image

В 2012 году на обеспечение социальных гарантий ветерано

16.10.2012 В 2012 году магистралью реализуется расширенный комплекс мероприятий, направленных на обеспечение социальных гарантий ветеранов-железнодоро...

News image

Призыв || Стремимся к нулю

Но полностью победить травматизм у железнодорожников так и не получилось. К примеру, если за весь прошлый год было зарегистрировано 28 несчастн...

Каталог производителей:

News image

Октябрьский электровагоноремонтный завод

Октябрьский электровагоноремонтный завод (ОЭВРЗ) – старейшее предприятие железнодорожного транспорта, выполняющее все виды ремонта и модернизации па...

News image

Тверской вагоностроительный завод

Тверской вагоностроительный завод (ТВЗ) – самое крупное предприятие России и СНГ по производству различных типов пассажирских вагонов локомотивной т...

News image

Воткинский завод

ОАО Во ткинский заво д — (полное наименование — Открытое акционерное общество «Воткинский завод») находится в городе Воткинске, Удмуртия, градообр...

Железные дороги мира:

News image

Посадочные платформы Юго-Восточной железной дороги пере

В рамках подготовки к Олимпийскому сезону 2014 года на магистрали будет проведена реконструкция остановочных пунктов и полос отвода. Об этом во врем...

News image

ВГК наращивает объем грузоперевозки

17.10.2012 В III квартале 2012 года общий объем перевезенных ОАО «ВГК» грузов составил более 14 млн тонн  

News image

Пассажиры электричек заплатят за рельсы

При резком росте инфраструктурной составляющей в тарифе проезд может подорожать дополнительно на 8% Часть тарифа за пользование железнодорожной инф...

История РЖД:

1991 - на Елецкой дистанции пути Юго-Восточной железной

News image

1991 - на Елецкой дистанции пути Юго-Восточной железной дороги был сдан в эксплуатацию двухкилометровый участок пути, на котором впервые была уложен...

2006-Завершились подготовительные работы к запуску в по

News image

В 2006 году для обеспечения работы железнодорожного терминала в Балтийске калининградские железнодорожники построили более 2 км новых подъездных пут...

1891-1916 - строительство Великого Сибирского пути

News image

Начало строительства Транссибирской магистрали было положено в 1891 году, когда царь Александр Третий подписал рескрипт: Повелеваю ныне приступить ...