Вокзал Харьков-Пассажирский

Железная дорога - Вокзалы

вокзал харьков-пассажирский

На основании высочайше утвержденного направления железной дороги, станция должна быть у Холодной горы. Местность эта близка к центру города, не требует никаких издержек на приспособление путей к этой местности, так как она прилегает к шоссе, идущему к центру города . ( Губернские ведомости , № 48 от 1.05.1868 р.)
Так было определено местоположение станции Харьков-Пассажирский.

18 сентября 1868 года в присутствии министра финансов Рейтера, вице-губернатора, строителя дорог Полякова и многочисленной публики проходила закладка первого камня под здание вокзала . ( Губернские ведомости , № 105 від18.09.1868 р.).

Вокзал Харьков-Пассажирский сегодня – это большой комплекс сооружений, необходимых для обслуживания пассажиров, предоставления им услуг, который имеет специальный штат работников и единый экономико-хозяйственный механизм организации производственной деятельности.

Вокзальный комплекс содержит:

·  здания вокзала и гостиницы, билетные кассы, котельную, гаражи, багажное отделение общей площадью 32,6 тыс.кв.м;

·  торговый комплекс «Железнодорожник» с магазинами, кафе, барами и киосками;

·  7 пассажирских платформ и 2 туннеля для выхода пассажиров общей площадью 33,1 тыс.кв.м;

·  Привокзальную площадь – 6,0 тыс.кв.м;

·  автопарковку - 15,9 тыс.кв.м.

Вся территория вокзала составляет 4,8 га.

Здание вокзала – это воплощение творческого соревнования нескольких поколений художников, скульпторов, мастеров барельефа и художественного литья. Монументальное и лаконичное оно признано лучшим в стране и одним с сложных по своему конструктивному решению.
С обеих сторон центрального зала расположены Северная и Южная башни высотой 42 м. Часы, которые находятся на Южной башне – самые большие в нашем городе, с диаметром 4,25 м.

Пассажиры, которые прибыли в Харьков, с платформ через северный и южный туннели попадают в цокольный этаж вокзала, откуда можно выйти на Привокзальную площадь или попасть в метро. Билеты можно приобрести в кассах южного крыла вокзала, в Сервис-центре, в кассах предварительной продажи (ул. Славянская, 6), а также в бюро международных перевозок. Удобно расположены кассы пригородного сообщения.

На первом этаже вокзала круглые сутки работает Сервис-центр, где пассажиры имеют возможность приобрести билеты, получить справку, заказать такси или носильщика, сделать ксерокопию документа или воспользоваться компьютерными услугами, заказать номер в гостинице “Экспресс”. На втором этаже Сервис-центра расположен зал повышенной комфортности и кафе “Южное”. Построен дополнительный этаж-антресоль, где расположены конференц-зал и кафе “Первая столица”. Современный дизайн и комфортность позволяют качественно обслуживать пассажиров. Для отдыха пассажиров и гостей Харькова построена гостиница “Экспресс“. Это шестнадцатиэтажное здание с 54 номерами разных категорий, в том числе 4 люкса и 50 номеров повышенной комфортности, медпункт, парикмахерская, здравпункт, кафе.
Для обработки багажа и грузобагажа в багажном отделении расположена багажная рампа.В декабре 2000 года была разработана “Программа создания системы турникетного контроля прохода пассажиров на станциях Южной железной дороги”. Первоочередными станциями внедрения этой программы были: Харьков-Пассажирский и Харьков-Левада.

Технологическое решение предусматривает по пригородному сообщению:

·  установку турникетов при входе на перрон с севера и юга вокзала по Белгородскому, Люботинскому и Южному направлениях с перекрытием входов на платформы через пешеходный мост;

·  использование для оплаты проезда в поездах билетов разного назначения (пригородный, абонементный, служебный и т.д.) со штрих-кодом (дата и маршрут следования);

·  внедрение функции нанесения штрих-кода кассовыми аппаратами;

·  централизация учета и контроля работы пригородного сообщения в центре обработки информации. Для этого с южной и северной стороны здания вокзала были построены павильоны с билетными кассами и турникетами для пропуска пассажиров пригородного сообщения.

После внедрения автоматизированной системы турникетного контроля по пригородному сообщению произошло увеличение денежных поступлений от продажи билетов на 20-25%.




Читайте:


Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Как работает дорога:

News image

Первые железнодорожные вагоны

Со времени появления в России первых железных дорог до наших дней отечественное вагоностроение прошло долгий, интересный и сложный путь — от простей...

News image

Технический уровень парка грузовых вагонов к началу Великой

Четырехосные вагоны, строившиеся в годы довоенных пятилеток, имеют существенно лучшие технико-экономические показатели по сравнению с четырехосными ...

News image

Бесперегрузочное сообщение и нормализация вагонов грузового

В 1862 г. в России имелось семь железных дорог — все с одинаковой шириной колеи 1524 мм. Однако перевозки начинались и заканчивались в пределах одно...

Пассажирские перевозки:

News image

Коды городов и вокзалов в системе Экспресс

Особенностью системы Экспресс от всех остальных систем АСУ железнодорожного транспорта в том, что она позволяет осуществлять продажу мест в пассажир...

News image

Вагоны постройки Александровского завода

Типы и конструкции пассажирских вагонов постройки Александровского завода во многом определялись решениями Технической комиссии при Департаменте жел...

Карта дорог:

News image

УКРАИНСКИЕ ЖЕЛЕЗНЫЕ ДОРОГИ

Украинские железные дороги (УЗ) имеют эксплуатационную длину 22,1 тыс. км, в т.ч. электрифицированных линий 9,3 тыс

News image

ОАО «РЖД» меняет тарифы на порожний пробег универсальны

06.11.2012 В соответствии с Планом мероприятий по реализации Целевой модели рынка грузовых железнодорожных перевозок в России на период до 2015 года ...

Каталог производителей:

News image

ЧКД

ЧКД (ČKD — Českomoravská Kolben-Daněk) была создана в 1927 году в результате слияния трёх компаний: «Первая чешско-моравская ...

News image

Брянский машиностроительный завод

Брянский машиностроительный завод (БМЗ) – крупнейшее предприятие транспортного машиностроения, одно из старейших предприятий России. Завод разрабаты...

News image

Трансконвертер

ООО «Трансконвертер» – совместное предприятие ЗАО «Трансмашхолдинг» с компанией «Сименс Акциенгезельшафт» («Сименс АГ», Германия). В настоящее время...

Железные дороги мира:

News image

ФРАНЦУЗСКИЕ ЖЕЛЕЗНЫЕ ДОРОГИ

(Societe Nationale des Chemins de fer Fran-cais - SNCF) - Национальное общество французских железных дорог. Образовано в 1938 г. по решению правит...

News image

Главный инженер ДЖД стал начальником Южной железной дор

Кабинет Министров назначил Александра Филатова начальником Южной железной дороги. Об этом говорится в распоряжении № 945 от 28 ноября. Сообщ...

News image

Белорусская железная дорога признала Лынтупы областным

  Мало кто обратил внимание, но с недавних пор бывший местный пассажирский поезд № 619/620 стал поездом межрегиональных линий. А ведь по информации ...

История РЖД:

2001-2006 - реконструкция стратегически важных петлевых

News image

19 мая 2006 года на станции Индюк (участок Армавир - Туапсе) Северо-Кавказской магистрали состоялось торжественное открытие после реконструкции Боль...

Сахалинская железная дорога

News image

В сентябре 1853 года экспедиция Г. И. Невельского основала на Южном Сахалине Ильинский пост (позднее Корсаковский пост - назван так в честь русского...

История МПС

News image

Датой образования Министерства путей сообщения России (МПС) считается 16 июня 1865 года, но систематическая деятельность правительства в области пут...