Вокзал Харьков-Пассажирский

Железная дорога - Вокзалы

вокзал харьков-пассажирский

На основании высочайше утвержденного направления железной дороги, станция должна быть у Холодной горы. Местность эта близка к центру города, не требует никаких издержек на приспособление путей к этой местности, так как она прилегает к шоссе, идущему к центру города . ( Губернские ведомости , № 48 от 1.05.1868 р.)
Так было определено местоположение станции Харьков-Пассажирский.

18 сентября 1868 года в присутствии министра финансов Рейтера, вице-губернатора, строителя дорог Полякова и многочисленной публики проходила закладка первого камня под здание вокзала . ( Губернские ведомости , № 105 від18.09.1868 р.).

Вокзал Харьков-Пассажирский сегодня – это большой комплекс сооружений, необходимых для обслуживания пассажиров, предоставления им услуг, который имеет специальный штат работников и единый экономико-хозяйственный механизм организации производственной деятельности.

Вокзальный комплекс содержит:

·  здания вокзала и гостиницы, билетные кассы, котельную, гаражи, багажное отделение общей площадью 32,6 тыс.кв.м;

·  торговый комплекс «Железнодорожник» с магазинами, кафе, барами и киосками;

·  7 пассажирских платформ и 2 туннеля для выхода пассажиров общей площадью 33,1 тыс.кв.м;

·  Привокзальную площадь – 6,0 тыс.кв.м;

·  автопарковку - 15,9 тыс.кв.м.

Вся территория вокзала составляет 4,8 га.

Здание вокзала – это воплощение творческого соревнования нескольких поколений художников, скульпторов, мастеров барельефа и художественного литья. Монументальное и лаконичное оно признано лучшим в стране и одним с сложных по своему конструктивному решению.
С обеих сторон центрального зала расположены Северная и Южная башни высотой 42 м. Часы, которые находятся на Южной башне – самые большие в нашем городе, с диаметром 4,25 м.

Пассажиры, которые прибыли в Харьков, с платформ через северный и южный туннели попадают в цокольный этаж вокзала, откуда можно выйти на Привокзальную площадь или попасть в метро. Билеты можно приобрести в кассах южного крыла вокзала, в Сервис-центре, в кассах предварительной продажи (ул. Славянская, 6), а также в бюро международных перевозок. Удобно расположены кассы пригородного сообщения.

На первом этаже вокзала круглые сутки работает Сервис-центр, где пассажиры имеют возможность приобрести билеты, получить справку, заказать такси или носильщика, сделать ксерокопию документа или воспользоваться компьютерными услугами, заказать номер в гостинице “Экспресс”. На втором этаже Сервис-центра расположен зал повышенной комфортности и кафе “Южное”. Построен дополнительный этаж-антресоль, где расположены конференц-зал и кафе “Первая столица”. Современный дизайн и комфортность позволяют качественно обслуживать пассажиров. Для отдыха пассажиров и гостей Харькова построена гостиница “Экспресс“. Это шестнадцатиэтажное здание с 54 номерами разных категорий, в том числе 4 люкса и 50 номеров повышенной комфортности, медпункт, парикмахерская, здравпункт, кафе.
Для обработки багажа и грузобагажа в багажном отделении расположена багажная рампа.В декабре 2000 года была разработана “Программа создания системы турникетного контроля прохода пассажиров на станциях Южной железной дороги”. Первоочередными станциями внедрения этой программы были: Харьков-Пассажирский и Харьков-Левада.

Технологическое решение предусматривает по пригородному сообщению:

·  установку турникетов при входе на перрон с севера и юга вокзала по Белгородскому, Люботинскому и Южному направлениях с перекрытием входов на платформы через пешеходный мост;

·  использование для оплаты проезда в поездах билетов разного назначения (пригородный, абонементный, служебный и т.д.) со штрих-кодом (дата и маршрут следования);

·  внедрение функции нанесения штрих-кода кассовыми аппаратами;

·  централизация учета и контроля работы пригородного сообщения в центре обработки информации. Для этого с южной и северной стороны здания вокзала были построены павильоны с билетными кассами и турникетами для пропуска пассажиров пригородного сообщения.

После внедрения автоматизированной системы турникетного контроля по пригородному сообщению произошло увеличение денежных поступлений от продажи билетов на 20-25%.




Читайте:


Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Как работает дорога:

News image

Типы вагонов

Железные дороги перевозят грузы разные и по свойствам, и по размерам, и по форме, и по состоянию — это потребовало от конструкторов и строителей соз...

News image

Грузовые вагоны постройки 1846—1891 гг

Поборники прогресса вели упорную борьбу за существование и развитие рельсовых путей в России. Свои доводы против скептиков они подкрепляли расчетами...

News image

Вагоны-цистерны, изотермические и специальные вагоны

Развитие нефтяной промышленности и, в частности, необходимость перевозки бакинского керосина от волжских пристаней внутрь страны обусловили появлени...

Пассажирские перевозки:

News image

Информация, печатаемая на проездном документе

На бланке проездного документа содержится информация, выдаваемая для пассажира, билетного кассира, для проводника вагона и ревизоров. Проездные доку...

News image

Железнодорожные билеты 1980-х годов

Все проездные документы в системе Экспресс-2 первоначально оформлялись на отдельных типографских бланках, отличающихся смысловым содержанием и цве...

Карта дорог:

News image

СЛОВАЦКИЕ ЖЕЛЕЗНЫЕ ДОРОГИ

СЛОВАЦКИЕ ЖЕЛЕЗНЫЕ ДОРОГИ (2е1-znice Slovenskej Republiky - ZSR) - Государственное предприятие, ЖСР; Управление железных дорог (закон от 30.09.1993 ...

News image

ВГК сменила название

14.11.2012 13 ноября 2012 года состоялась государственная регистрация изменений в устав Общества, в соответствии с которыми новым фирменным наимен...

Каталог производителей:

News image

American Locomotive Company

American Locomotive Company (сокращённо ALCo, ALco, иногда ALCO, в русском языке устоялось написание АЛКО) — американская локомотивостроительная ком...

News image

Демиховский машиностроительный завод

Демиховский машиностроительный завод (ДМЗ) – это головное предприятие в России по разработке и производству электропоездов пригородного и областного...

News image

Новочеркасский электровозостроительный завод

История завода берет на­чало с 8 февраля 1932 года, когда постановлением Правительства было утверждено место стройки. Через 4 года – 27 апреля 1936 ...

Железные дороги мира:

News image

О железных дорогах...

Фуникулёр. На сегодняшний день особо ценным является рельсовое средство передвижения, то есть фуникулер, который был разработан, чтобы увеселять публи...

News image

Самая протяженная скоростная железнодорожная магистраль

Как стало известно, то самая протяженная в мире скоростная железная дорога, которая отлично связывает южный город Гуанчжоу и Пекин, открылась в среду....

News image

Обратная связь

На Октябрьской дороге внедряется новая форма работы с локомотивными бригадами – с привлечением узловых рабочих групп. Вместо планёрок провод...

История РЖД:

1943 - построена железная дорога Шлиссельбург – Поляны

News image

22 января 1943 года в узкой полосе прорыва блокады по решению Государственного Комитета обороны началось строительство новой железной дороги Шлиссел...

1880 - построен Сызранский (Александровский) железнодор

News image

Во второй половине ХIХ века в России началось бурное строительство железных дорог. Правительство решает проложить железную дорогу к Поволжью - важне...

1916 - началось регулярное движение поездов по железнод

News image

Строительства моста началось 12 августа 1913 года и завершилось спустя 3 года и 3 месяца. Открыть мост можно было и раньше, но помешала Первая миров...