Вокзал Харьков-Пассажирский

Железная дорога - Вокзалы

вокзал харьков-пассажирский

На основании высочайше утвержденного направления железной дороги, станция должна быть у Холодной горы. Местность эта близка к центру города, не требует никаких издержек на приспособление путей к этой местности, так как она прилегает к шоссе, идущему к центру города . ( Губернские ведомости , № 48 от 1.05.1868 р.)
Так было определено местоположение станции Харьков-Пассажирский.

18 сентября 1868 года в присутствии министра финансов Рейтера, вице-губернатора, строителя дорог Полякова и многочисленной публики проходила закладка первого камня под здание вокзала . ( Губернские ведомости , № 105 від18.09.1868 р.).

Вокзал Харьков-Пассажирский сегодня – это большой комплекс сооружений, необходимых для обслуживания пассажиров, предоставления им услуг, который имеет специальный штат работников и единый экономико-хозяйственный механизм организации производственной деятельности.

Вокзальный комплекс содержит:

·  здания вокзала и гостиницы, билетные кассы, котельную, гаражи, багажное отделение общей площадью 32,6 тыс.кв.м;

·  торговый комплекс «Железнодорожник» с магазинами, кафе, барами и киосками;

·  7 пассажирских платформ и 2 туннеля для выхода пассажиров общей площадью 33,1 тыс.кв.м;

·  Привокзальную площадь – 6,0 тыс.кв.м;

·  автопарковку - 15,9 тыс.кв.м.

Вся территория вокзала составляет 4,8 га.

Здание вокзала – это воплощение творческого соревнования нескольких поколений художников, скульпторов, мастеров барельефа и художественного литья. Монументальное и лаконичное оно признано лучшим в стране и одним с сложных по своему конструктивному решению.
С обеих сторон центрального зала расположены Северная и Южная башни высотой 42 м. Часы, которые находятся на Южной башне – самые большие в нашем городе, с диаметром 4,25 м.

Пассажиры, которые прибыли в Харьков, с платформ через северный и южный туннели попадают в цокольный этаж вокзала, откуда можно выйти на Привокзальную площадь или попасть в метро. Билеты можно приобрести в кассах южного крыла вокзала, в Сервис-центре, в кассах предварительной продажи (ул. Славянская, 6), а также в бюро международных перевозок. Удобно расположены кассы пригородного сообщения.

На первом этаже вокзала круглые сутки работает Сервис-центр, где пассажиры имеют возможность приобрести билеты, получить справку, заказать такси или носильщика, сделать ксерокопию документа или воспользоваться компьютерными услугами, заказать номер в гостинице “Экспресс”. На втором этаже Сервис-центра расположен зал повышенной комфортности и кафе “Южное”. Построен дополнительный этаж-антресоль, где расположены конференц-зал и кафе “Первая столица”. Современный дизайн и комфортность позволяют качественно обслуживать пассажиров. Для отдыха пассажиров и гостей Харькова построена гостиница “Экспресс“. Это шестнадцатиэтажное здание с 54 номерами разных категорий, в том числе 4 люкса и 50 номеров повышенной комфортности, медпункт, парикмахерская, здравпункт, кафе.
Для обработки багажа и грузобагажа в багажном отделении расположена багажная рампа.В декабре 2000 года была разработана “Программа создания системы турникетного контроля прохода пассажиров на станциях Южной железной дороги”. Первоочередными станциями внедрения этой программы были: Харьков-Пассажирский и Харьков-Левада.

Технологическое решение предусматривает по пригородному сообщению:

·  установку турникетов при входе на перрон с севера и юга вокзала по Белгородскому, Люботинскому и Южному направлениях с перекрытием входов на платформы через пешеходный мост;

·  использование для оплаты проезда в поездах билетов разного назначения (пригородный, абонементный, служебный и т.д.) со штрих-кодом (дата и маршрут следования);

·  внедрение функции нанесения штрих-кода кассовыми аппаратами;

·  централизация учета и контроля работы пригородного сообщения в центре обработки информации. Для этого с южной и северной стороны здания вокзала были построены павильоны с билетными кассами и турникетами для пропуска пассажиров пригородного сообщения.

После внедрения автоматизированной системы турникетного контроля по пригородному сообщению произошло увеличение денежных поступлений от продажи билетов на 20-25%.




Читайте:


Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Как работает дорога:

News image

Грузовые вагоны постройки 1846—1891 гг

Поборники прогресса вели упорную борьбу за существование и развитие рельсовых путей в России. Свои доводы против скептиков они подкрепляли расчетами...

News image

Платформы и изотермические вагоны

В 1923 г. Усть-Катавский завод начал строить платформы грузоподъемностью 20 т. Такие вагоны затем строились на Тверском вагоностроительном заводе, н...

News image

Меры по восстановлению вагонного парка

В молодой Советской республике принимались энергичные меры к восстановлению железнодорожного транспорта. Большое внимание уделялось ремонту вагонов ...

Пассажирские перевозки:

News image

Железнодорожные билеты в 21 веке

Бланк проездного документа является документом строгой отчетности, имеет свою серию и номер. Лицевая сторона бланка - оранжевого цвета. В верхней ча...

News image

Продажа билетов в системе Экспресс

Система “Экспресс-3” позволяет организовать продажу на железных дорогах билетов по четырем видам: реализация мест на станции формирования поезда, на...

Карта дорог:

News image

Шумозащита за миллиард: «Октябрьская железная дорога» н

В России сформировался рынок производства шумозащитных сооружений. К числу наиболее успешных производителей строители относят петербургский «Завод аку...

News image

Железные дороги России

Еще во времена, когда оборот увеличился лишь на четыре процента, прибыль понизилась сравнительно с 2011-м годом в России на всех железных дорогах. Так...

Каталог производителей:

News image

Завод имени Малышева

Харьковский завод Русского паровозостроительного и механического акционерного общества (ХПЗ РПиМО) был построен в 1896 году в районе, названном Бала...

News image

Alstom

Alstom (ранее GEC-Alsthom) (Euronext: ALO) крупная французская машиностроительная компания, один из мировых лидеров[1] (наряду с Siemens и Bombardie...

News image

Холдинговая компания «Лугансктепловоз»

3 мая 1896 года - официальная дата начала истории впоследствии широко известного Луганского паровозостроительного завода, основателем которого был н...

Супер поезда:

Железные дороги мира:

News image

Центральный вокзал в Бангкоке

В Бангкоке главным железнодорожным вокзалом считается Хуа Лампхонг и он располагается неподалеку от района под названием Чайна-Тауна. С данного вокзал...

News image

Видео. В Сочи продолжается реконструкция железной дорог

Как ранее сообщалось, в связи с этим изменится расписание движения электричек и пассажирских поездов дальнего следования. Реконструкция железно...

News image

РЖД не может обеспечить электричество в деревне

Кировская УФАС признала, что в действиях ОАО «Российские железные дороги» имело место нарушение пункта 1 статьи 10 ФЗ № 135-ФЗ «О защите кон...

История РЖД:

1943 - построена железная дорога Шлиссельбург – Поляны

News image

22 января 1943 года в узкой полосе прорыва блокады по решению Государственного Комитета обороны началось строительство новой железной дороги Шлиссел...

Куйбышевская железная дорога

News image

Куйбышевская железная дорога пролегает по территории Татарии, Башкирии, Мордовии, Рязанской, Пензенской, Тамбовской, Ульяновской, Самарской, Саратов...

1896 - учрежден профессиональный праздник - День железн

News image

День железнодорожника – первый профессиональный праздник в России. Он был учрежден в 1896 году и приурочен ко дню рождения императора Николая I (25 ...