Приморская железная дорога строилась по типу городского парового трамвая и предназначалась в основном для пригородного движения.
Вокзал Новая Деревня Приморской ж.д. (соответственно - Приморский или Сестрорецкий) размещался в северной части города на Новодеревенской набережной у западной границы Салтыковского сада (сад у метро Черная Речка ) на месте нынешнего дома N 15 по Приморскому проспекту. Это был деревянный маленький вокзальчик с хорошим буфетом и садиком между Виллой Родэ и рестораном Славянка . Вилла Родэ - фешенебельный ресторан с эстрадой, великолепными оркестрами и первоклассной кухней. Славянка находилась на самом берегу Невки, с пристанью, куда подходили пароходы, а зимой подкатывали тройки. Сразу за вокзалом линия пересекала Черную речку, а за мостом поезда шли по трем направлениям:
1) - через Лисий Нос на Сестрорецк. Вначале поезда имели следующие остановки после Новой Деревни: Вторая верста, Дамба, Лахта, 13-я верста, Раздельная, Каупилово, Горская, Александровская, Тарховка, Разлив, Сестрорецк. Потом появились Ермоловская и Курорт, ещё позднее Школьная, Дюны и Ольгино. Разъезды: 2-я верста, Дамба и 13-я верста были для технических целей и на них посадку и высадку пассажиров не производили. 2) - через Коломяги до Озерков.
Сначала там было 3 станции: Коломяжская, Графское и Озерки. Когда в 1893 году на Комендантском поле был устроен ипподром, между вокзалом и Коломяжской появилась платформа Скачки.
3) - до товарной станции Приморской железной дороги Флюгов разъезд , которая находилась на нынешнем пересечении Белоостровской улицы, Большого Сампсониевского проспекта и Кантемировской улицы. Кроме того, существовала промежуточная платформа Сердобольская. Ветка была открыта в 1904 году.
Транспортные связи населения Кронштадта, после постройки линии Н. Деревня - Сестрорецк, ориентируются на наш (северный) берег. Пристань в гавани Лисьего Носа была соединена железнодорожной веткой со станцией Раздельная. Пристань и ветку Лисьего Носа обслуживало военно-морское ведомство, имевшее здесь разного рода постройки и сооружения. Движение поездов по этой ветке было согласовано с расписанием движения пароходов. Поезд находился в пути 10-12 минут, 7-8 минут на посадку пассажиров и через полчаса - в Кронштадте. Всего на поездку из Петербурга в Кронштадт уходило 1 час 30 минут. В распутицу, туман, мелководье (отлив) и в бурную погоду пароходы ходили по мере возможности. Железнодорожная станция и пристань Лисий Нос вошли в историю первой русской революции под именем лобное место . Сюда поездом, а чаще буксиром, из Петропавловской крепости доставлялись революционеры, приговоренные к смертной казни. Из Кронштадта на буксире привозили разборную виселицу, совершали казнь, а тела казнённых закапывали в береговой песок.
Читайте: |
---|
Вагоностроение в СССРВ апреле 1929 г. XVI партийная конференция утвердила первый пятилетний план развития народного хозяйства нашей страны. В этом плане большое внимание... |
Первые железнодорожные вагоныСо времени появления в России первых железных дорог до наших дней отечественное вагоностроение прошло долгий, интересный и сложный путь — от простей... |
Грузовой вагонный парк в годы войныВ годы войны (1941—1945 гг.) вагонный парк почти не пополнялся новыми вагонами, поскольку вагоностроительные заводы были переключены на выпуск военн... |
Аппаратура системы ЭкспрессТерминал системы Экспресс-2 предназначается для работы билетного кассира, агента справочного бюро, работников пассажирской и финансовых служб. Вс... |
Железнодорожные билеты 1990-х годовСистема Экспресс - единственная на железной дороге автоматизированная система, математическое и программное обеспечение которой может удачно быть пе... |
ПОЛЬСКИЕ ЖЕЛЕЗНЫЕ ДОРОГИПОЛЬСКИЕ ЖЕЛЕЗНЫЕ ДОРОГИ (Pol-skie Koleje Panstwowe - РКР SA) - Государственные железные дороги, ПКП. Протяженность линий (2001 г.) 21 272 км, в т.ч |
В Омскую область приехал “нанопоезд”Передовые технологии в сфере железнодорожного транспорта оказались доступны жителям Кормиловского района: сюда прибыл “нанопоезд”. Это восем... |
МетровагонмашМетровагонмаш (МВМ) – одно из ведущих предприятий России, работающих в области транспортного машиностроения. Предприятие специализируется на разрабо... |
Людиновский тепловозостроительный заводЛюди новский тепловозострои тельный заво д — завод выпускающий тепловозы, расположенный в городе Людиново Калужской области[1]. Строительство зав... |
ЦентросвармашЦентросвармаш – это современный производственный комплекс, располагающий уникальными технологиями, развитой инфраструктурой, является уникальным в о... |
Цинхайско-тибетская железная дорогаК концу 2005-го года закончилось строительство Цинхайско-тибетской железной дороги, которая имеет больше 1 тысячи километров. Следует сказать, что это... |
Девушка, которой отрезало ногу, сама прыгнула под колесНаше издание уже рассказывало о происшествии, которое произошло вечером 23 ноября на железнодорожной станции Свинковка Полтавского района. 1... |
ИТАЛЬЯНСКИЕ ЖЕЛЕЗНЫЕ ДОРОГИ(Ento Ferrovie Stato - FS) - Государственные железные дороги Италии, ИГЖД; с 1992 г. акционерное общество, весь пакет акций принадлежит государств... |
Москва-Мытищи – первый электрифицированный участок желеНачалом эксплуатации электрифицированных магистральных железных дорог России считается 29 августа 1929 года, когда от перрона Ярославского вокзала п... |
Расчеты РЖД относительно стоимости магистрали, как МоскРасчеты, которые были проведены РЖД по стоимости высокоскоростной магистрали от Москвы до Казани, показали, что оказалась в размере 928-ми миллиардов ... |
Краткая техническая справкаНа электрифицированных железных дорогах локомотивы приводятся в движение тяговыми электродвигателями, которые получают энергию от контактной сети, п... |