Вокзалы и платформы Приморской железной дороги

Железная дорога - Вокзалы

вокзалы и платформы приморской железной дороги

Приморская железная дорога строилась по типу городского парового трамвая и предназначалась в основном для пригородного движения.

Вокзал Новая Деревня Приморской ж.д. (соответственно - Приморский или Сестрорецкий) размещался в северной части города на Новодеревенской набережной у западной границы Салтыковского сада (сад у метро Черная Речка ) на месте нынешнего дома N 15 по Приморскому проспекту. Это был деревянный маленький вокзальчик с хорошим буфетом и садиком между Виллой Родэ и рестораном Славянка . Вилла Родэ - фешенебельный ресторан с эстрадой, великолепными оркестрами и первоклассной кухней. Славянка находилась на самом берегу Невки, с пристанью, куда подходили пароходы, а зимой подкатывали тройки. Сразу за вокзалом линия пересекала Черную речку, а за мостом поезда шли по трем направлениям:
1) - через Лисий Нос на Сестрорецк. Вначале поезда имели следующие остановки после Новой Деревни: Вторая верста, Дамба, Лахта, 13-я верста, Раздельная, Каупилово, Горская, Александровская, Тарховка, Разлив, Сестрорецк. Потом появились Ермоловская и Курорт, ещё позднее Школьная, Дюны и Ольгино. Разъезды: 2-я верста, Дамба и 13-я верста были для технических целей и на них посадку и высадку пассажиров не производили. 2) - через Коломяги до Озерков. Сначала там было 3 станции: Коломяжская, Графское и Озерки. Когда в 1893 году на Комендантском поле был устроен ипподром, между вокзалом и Коломяжской появилась платформа Скачки.
3) - до товарной станции Приморской железной дороги Флюгов разъезд , которая находилась на нынешнем пересечении Белоостровской улицы, Большого Сампсониевского проспекта и Кантемировской улицы. Кроме того, существовала промежуточная платформа Сердобольская. Ветка была открыта в 1904 году.

Транспортные связи населения Кронштадта, после постройки линии Н. Деревня - Сестрорецк, ориентируются на наш (северный) берег. Пристань в гавани Лисьего Носа была соединена железнодорожной веткой со станцией Раздельная. Пристань и ветку Лисьего Носа обслуживало военно-морское ведомство, имевшее здесь разного рода постройки и сооружения. Движение поездов по этой ветке было согласовано с расписанием движения пароходов. Поезд находился в пути 10-12 минут, 7-8 минут на посадку пассажиров и через полчаса - в Кронштадте. Всего на поездку из Петербурга в Кронштадт уходило 1 час 30 минут. В распутицу, туман, мелководье (отлив) и в бурную погоду пароходы ходили по мере возможности. Железнодорожная станция и пристань Лисий Нос вошли в историю первой русской революции под именем лобное место . Сюда поездом, а чаще буксиром, из Петропавловской крепости доставлялись революционеры, приговоренные к смертной казни. Из Кронштадта на буксире привозили разборную виселицу, совершали казнь, а тела казнённых закапывали в береговой песок.




Читайте:


Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Как работает дорога:

News image

Цистерны

Закупленные за рубежом в начале 20-х годов 1500 четырехосных цистерн имели котел, склепанный из двух днищ (толщина стенки 13 мм) и из четырех продол...

News image

Технический уровень парка грузовых вагонов к началу Великой

Четырехосные вагоны, строившиеся в годы довоенных пятилеток, имеют существенно лучшие технико-экономические показатели по сравнению с четырехосными ...

News image

Бесперегрузочное сообщение и нормализация вагонов грузового

В 1862 г. в России имелось семь железных дорог — все с одинаковой шириной колеи 1524 мм. Однако перевозки начинались и заканчивались в пределах одно...

Пассажирские перевозки:

News image

Вагоны, перестроенные Ковровскими мастерскими

Переделывая пассажирские вагоны заграничной постройки, Ковровские мастерские внесли в них значительные конструктивные усовершенствования, которые за...

News image

Новый скоростной поезд запустят от Вены до Зальцбурга

  Девятого декабря на австралийской железной дороге будут ездить новые поезда Railjet. Railjet являются самыми быстрыми поездами в мире. Они спосо...

Карта дорог:

News image

ЮГО-ВОСТОЧНАЯ ЖЕЛЕЗНАЯ ДОРОГА

Пролегает по территории Белгородской, Воронежской, Липецкой, Тамбовской, Курской, Рязанской, Волгоградской, Пензенской, Саратовской, Тульской, Росто...

News image

Подсудимые на процессе о попытке подрыва «Сапсана» част

23.10.2012 Рассмотрение уголовного дела о подготовке теракта на железной дороге проходит в закрытом режиме из-за наличия в деле документов под грифом ...

Каталог производителей:

News image

Трансконвертер

ООО «Трансконвертер» – совместное предприятие ЗАО «Трансмашхолдинг» с компанией «Сименс Акциенгезельшафт» («Сименс АГ», Германия). В настоящее время...

News image

Бежицкий завод

Бежицкий сталелитейный завод (БСЗ) является самым крупным производителем и поставщиком вагонного литья в России. Предприятие выпускает каркасы те...

News image

NOHAB

NOHAB (Nydqvist & Holm AB) — шведская компания, располагавшаяся в городе Трольхеттан и специализировавшаяся на производстве локомотивов. Компани...

Железные дороги мира:

News image

Цинхайско-тибетская железная дорога

К концу 2005-го года закончилось строительство Цинхайско-тибетской железной дороги, которая имеет больше 1 тысячи километров. Следует сказать, что это...

News image

РЖД обязали выплатить 100 тыс. рублей матери погибшего

БАРНАУЛ, 28 ноября. В Барнауле компанию “Российские железные дороги” (ОАО “РЖД”) обязали выплатить 100 тыс. рублей матери погибшего подростка. ...

News image

РЖД ведет предпродажную подготовку 25% акций ООО "Аэроэ

РЖД ведет предпродажную подготовку 25% акций ООО "Аэроэкспресс". Об этом журналистам сообщил президент госмонополии Владимир Якунин. Он отметил, что...

История РЖД:

Московско-Ярославская железная дорога

News image

Будущий крупный теоретик промышленно-торгового развития России Федор Васильевич Чижов одним из первых выдвинул идею строительства стальной магистрал...

1941-1945 - железнодорожники внесли значительный вклад

News image

22 июня 1941 года на железных дорогах был введен военный график движения поездов для обеспечения воинских перевозок. За годы войны железнодорожни...

Приволжская железная дорога

News image

В XIX веке отсутствие современных путей сообщения и плохое состояние грунтовых дорог тормозило экономическое развитие России и затрудняло связь межд...