Вокзалы и платформы Приморской железной дороги

Железная дорога - Вокзалы

вокзалы и платформы приморской железной дороги

Приморская железная дорога строилась по типу городского парового трамвая и предназначалась в основном для пригородного движения.

Вокзал Новая Деревня Приморской ж.д. (соответственно - Приморский или Сестрорецкий) размещался в северной части города на Новодеревенской набережной у западной границы Салтыковского сада (сад у метро Черная Речка ) на месте нынешнего дома N 15 по Приморскому проспекту. Это был деревянный маленький вокзальчик с хорошим буфетом и садиком между Виллой Родэ и рестораном Славянка . Вилла Родэ - фешенебельный ресторан с эстрадой, великолепными оркестрами и первоклассной кухней. Славянка находилась на самом берегу Невки, с пристанью, куда подходили пароходы, а зимой подкатывали тройки. Сразу за вокзалом линия пересекала Черную речку, а за мостом поезда шли по трем направлениям:
1) - через Лисий Нос на Сестрорецк. Вначале поезда имели следующие остановки после Новой Деревни: Вторая верста, Дамба, Лахта, 13-я верста, Раздельная, Каупилово, Горская, Александровская, Тарховка, Разлив, Сестрорецк. Потом появились Ермоловская и Курорт, ещё позднее Школьная, Дюны и Ольгино. Разъезды: 2-я верста, Дамба и 13-я верста были для технических целей и на них посадку и высадку пассажиров не производили. 2) - через Коломяги до Озерков. Сначала там было 3 станции: Коломяжская, Графское и Озерки. Когда в 1893 году на Комендантском поле был устроен ипподром, между вокзалом и Коломяжской появилась платформа Скачки.
3) - до товарной станции Приморской железной дороги Флюгов разъезд , которая находилась на нынешнем пересечении Белоостровской улицы, Большого Сампсониевского проспекта и Кантемировской улицы. Кроме того, существовала промежуточная платформа Сердобольская. Ветка была открыта в 1904 году.

Транспортные связи населения Кронштадта, после постройки линии Н. Деревня - Сестрорецк, ориентируются на наш (северный) берег. Пристань в гавани Лисьего Носа была соединена железнодорожной веткой со станцией Раздельная. Пристань и ветку Лисьего Носа обслуживало военно-морское ведомство, имевшее здесь разного рода постройки и сооружения. Движение поездов по этой ветке было согласовано с расписанием движения пароходов. Поезд находился в пути 10-12 минут, 7-8 минут на посадку пассажиров и через полчаса - в Кронштадте. Всего на поездку из Петербурга в Кронштадт уходило 1 час 30 минут. В распутицу, туман, мелководье (отлив) и в бурную погоду пароходы ходили по мере возможности. Железнодорожная станция и пристань Лисий Нос вошли в историю первой русской революции под именем лобное место . Сюда поездом, а чаще буксиром, из Петропавловской крепости доставлялись революционеры, приговоренные к смертной казни. Из Кронштадта на буксире привозили разборную виселицу, совершали казнь, а тела казнённых закапывали в береговой песок.




Читайте:


Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Как работает дорога:

News image

Усиление земляного полотна

При длительной эксплуатации земляное полотно настоящей железной дороги подвергается неблагоприятным природным воздействиям (воды, температуры, грави...

News image

Вагоны-цистерны, изотермические и специальные вагоны

Развитие нефтяной промышленности и, в частности, необходимость перевозки бакинского керосина от волжских пристаней внутрь страны обусловили появлени...

News image

Проверка и подбор номера вагона

С 1963 г. на железных дорогах Советского Союза действует семизначная нумерация грузовых вагонов, по которой можно установить род вагона, осность, об...

Пассажирские перевозки:

News image

Создание отечественного типа пассажирских вагонов

Единственный в России Александровский завод, строивший вагоны и паровозы и загруженный, кроме того, их ремонтом, не удовлетворял растущие потребност...

News image

Оформление билетов в системе Экспресс

В АСУ Экспресс-2 для всех сообщений используется единый формализованный язык. Подобно компьютерному языку он содержит операторную и операндную часть...

Карта дорог:

News image

Шумозащита за миллиард: «Октябрьская железная дорога» н

В России сформировался рынок производства шумозащитных сооружений. К числу наиболее успешных производителей строители относят петербургский «Завод аку...

News image

В Башкирии изобрели средство от вандалов

Рационализаторское предложение разработали женщины – начальница Белорецкого участка связи Любовью Андреянова и старший электромеханик Татьяна Меньшика...

Каталог производителей:

News image

Камбарский машиностроительный завод

Камба рский машинострои тельный заво д — завод, выпускающий тепловозы и другую железнодорожную технику. Полное наименование — Открытое акционерное о...

News image

General Electric

General Electric (GE), в русских текстах Дженерал Электрик (NYSE: GE) — американская многоотраслевая корпорация, крупнейший в мире производитель мн...

News image

Бежицкий завод

Бежицкий сталелитейный завод (БСЗ) является самым крупным производителем и поставщиком вагонного литья в России. Предприятие выпускает каркасы те...

Супер поезда:

Железные дороги мира:

News image

БЖД пустит 46 дополнительных поездов на новогодние праз

Белорусская железная дорога в период рождественских и новогодним праздников, с 22 декабря 2012-го по 8 января 2013-го года. Так, будут введе...

News image

Обратная связь

На Октябрьской дороге внедряется новая форма работы с локомотивными бригадами – с привлечением узловых рабочих групп. Вместо планёрок провод...

News image

Презентация беларуско-китайского электровоза на станции

31 октября состоялась официальная презентация электровоза БКГ-1, произведенного в Китае для Бел. жд. Дело в том, что эти первые два электровоза приб...

История РЖД:

1899 - завершилось строительство железнодорожного моста

News image

Мост через Енисей был первым в России и вторым на Евроазиатском материке по величине пролетов - 145 м. История его строительства такова. В конце ...

Железные дороги в годы войны (1941 - 1945)

News image

Железнодорожный транспорт сыграл огромную роль в обеспечении победы Советского Союза над фашистской Германией. С первых дней военных действий от жел...

Красноярская железная дорога

News image

Красноярская железная дорога пролегает на юге Красноярского края и является основной транзитной линией, связывающей западные районы Сибири и Кузбасс...