ЖД Вокзал, Донецк

Железная дорога - Вокзалы

жд вокзал, донецк

Многолетняя история Донецкой железной дороги - часть истории Донецкого края. Славу региона-труженика Донбасс заслужил и благодаря работе сплоченного коллектива Донецкой железной дороги.

5 января 2010 года исполняется 140 лет Донецкой железной дороге, одной из самых разветвленных магистралей Украины, обслуживающей Донбасский промышленный узел. Почти 50 лет ушло на строительство и ввод в эксплуатацию всей сети ее рельсового пути.

Донецкая магистраль - одно из старейших предприятий востока Украины. Она была основана 23 декабря 1869 года (по старому стилю). Именно в этот день была введена в эксплуатацию Курско-Харьковско-Азовская магистраль общей протяженностью 332 версты. Она сыграла важную роль в развитии экономики Донбасса - началось строительство доменных и сталеплавильных печей, заводов. Новая дорога давала также выход к Азовскому морю.

Магистраль продолжала развиваться, строились новые участки. Так уже в конце 1878 г. протяженность каменноугольной достигла 479 верст. На дороге имелось 15 паровозных депо, из них крупные в Дебальцево, Ровеньках, Попасной, Крамоторской, Никитовке. Чтобы представить, например, депо первого класса Дебальцево представляло два сарая со стойлами на 32 паровоза, в Ровеньках, Попасной - по одному сараю на 12 паровозов. В 1878 г. на Донецкой работало 92 паровоза, изготовленных в основном в Германии. Ремонтировался подвижной состав в четырех мастерских - Луганский завод, на станциях Дебальцево, Ровеньки, Попасная. Управлений находилось в Луганске. За первые пять лет перевозки на дороге возросли в пять раз. Но дорога работала убыточно. Очень неэффективна была передача с одной дороги на другую.

В 1900 г. стало уже 712 паровозов, вагонный парк увеличился в 10 раз. К концу 1928 г. протяженность железной дороги составила 2545 км. В 1934 г. Управление дороги перенесено в г.Артемовск.

1935 г. стал переломным на железнодорожном транспорте. Впервые после ряда лет железная дорога перевыполнила задание по погрузке и намного увеличила выгрузку. По размерам погрузки дорога занимала первое место в стране. Здесь осуществлялось 42% общей погрузки угля и 15% черных металлов. Впервые в 1936 г. начали оформление билетов транзитным пассажирам.

В мае 1937 г. была выделена из Донецкой и Приднепровской дорог новая Южно-Донецкая дорога. Управление размещалось в Ясиноватой.

В годы Великой Отечественной войны все железные дороги были переведены на военное положение. За годы войны было разрушено 8 тыс.км. путей, 1500 мостов, 27 локомотивных депо, 8 вагонных депо, 400 вокзалов и станционных зданий.

После окончания Великой Отечественной войны по особому распоряжению министра Путей сообщения архитектором Воронцовым И.И., главным конструктором Полторак П.Г. был разработан проект нового здания вокзала станции Сталино. Строился вокзал в 1946-1949 годах и стал важным градостроительным объектом. В 1961 году город Сталино был переименован в город Донецк. В 2009 году вокзалу исполняется 60 лет.

Донецкая железная дорога, как единая дорога, обслуживающая Донецкий бассейн, была создана по решению Совета Министров СССР в мае 1953г. Сегодня Донецкая железная дорога представляет мощный транспортный комплекс, обслуживающий крупнейший промышленный район Украины - Донбасс. В основном Донецкая магистраль пролегает по территории Донецкой, Луганской, частично Днепропетровской, Запорожской, Харьковской областей Украины. Железнодорожными линиями магистраль связывает в единый транспортный конвейер Донбасс с Приднепровьем, центральные районы России и Украину - с Кавказом и Поволжьем. На юге дорога имеет выход к Азовскому морю через Мариупольский морской торговый порт.

Донецкая магистраль самая крупная в Украине по размерам грузовой работы. На дороге проводится систематическая работа по совершенствованию форм и структур управления производственно-финансовой деятельностью, обновлению производственных мощностей, качественному улучшению обслуживания клиентов и пассажиров. Произведенная реконструкция станции Мариуполь-Порт позволила в 2,5 раза увеличить объемы переработки вагонов в Мариупольском порту. Осуществлена программа работ по обновлению пути, железнодорожных обустройств с повышением скоростей движения поездов до 120 км в час на участке Донецк - Чаплино, входящего в состав грузонапряженных направлений. Это позволило значительно сократить время хода поездов, повысить безопасность движения.

Реконструированы вокзалы станций Донецк, Мариуполь, Коммунарск, Харцызск, Луганск и другие. После реконструкции вокзал в Донецке стал одним из лучших в Украине. Здесь к услугам пассажиров есть Центр-сервис , осуществляющий не только продажу билетов в прямом сообщении и на обратный выезд, но и другие услуги. Каждый желающий сможет заказать здесь билет на самолет или на поезд от любой станции Украины. Аналогичный сервисный центр работает в вокзале Луганска.

Обновляется парк пассажирских вагонов. Тысячи пассажиров уже совершили поездки на экспрессах, курсирующих из Донецка в Киев и по маршруту Луганск - Киев. Эти поезда после капитального ремонта предприятием ОАО Днепрвагонремстрой не просто преобразились, а гарантируют - комфорт и безопасность. Капитальный ремонт подвижного состава производится как на специализированных ремонтных заводах, так и в локомотивных, вагонных депо дороги.

Дорога имеет развитую социальную сферу. О здоровье работников магистрали заботятся 17 лечебно-профилактических учереждений: 12 больниц и 5 линейных поликлиник. На балансе дороги имеются: 3 Дорожных технических школы; детская железная дорога. Для проведения культурных, спортивно-массовых мероприятий задействованы 5 домов науки и техники и 1 детский дом культуры, 9 спортивных сооружений. Оздоровительный комплекс дороги включает в себя 5 детских здравниц, 1 пансионат, 2 санатория-профилактория.

История Донецкой железной дороги представлена экспонатами музея Донецкой железной дороги. Они документально иллюстрируют 130-летнюю историю развития магистрали Донбасса. В музее представлены образцы старинных фотографий и документов, знаков различия железнодорожников и наградных значков, железнодорожной форменной одежды, инструмента, оборудования и приборов, применяемых на железных дорогах.

Работниками музея ведётся работа по сбору и реставрации старой железнодорожной техники. Уже найдены и реставрируются образцы паровозов серий ФД, Л, Ов, Эр, Эм, Эу, представлены образцы тепловозов и электровоза, вагонный подвижной состав.

Администрация дороги для размещения экспозиции растущего музея выделила помещение бывшего вагонного депо Донецк, проект реконструкции которого в настоящее время выполняет институт Донжелдорпроект.

Экспозиция музея расположена в двух реставрированных вагонах, хорошо видных с перрона вокзала станции Донецк. Здесь же находится и паровоз серии ФД 20 №1393, который долгое время водил знаменитый машинист из Дебальцево, трижды Почётный железнодорожник, Герой Социалистического труда Дубина Василий Яковлевич.




Читайте:


Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Как работает дорога:

News image

Первые железнодорожные вагоны

Со времени появления в России первых железных дорог до наших дней отечественное вагоностроение прошло долгий, интересный и сложный путь — от простей...

News image

Грузовой вагонный парк в годы войны

В годы войны (1941—1945 гг.) вагонный парк почти не пополнялся новыми вагонами, поскольку вагоностроительные заводы были переключены на выпуск военн...

News image

Железные дороги - артерии жизни

По бескрайним просторам нашей страны на север, запад, юг и восток протянулись нити железных дорог. И ничто не остановило их: ни реки, ни гор ни веко...

Пассажирские перевозки:

News image

Сеть системы Экспресс

Соединение систем Экспресс-2 между собой дает возможность образовать систему управления продажей билетов на всей сети железных дорог. В связи с эт...

News image

Мягкие и жесткие вагоны

Мягкие вагоны I и 11 класса. Их различие заключалось во внутренней планировке и отделке. В вагонах I класса отделка была наряднее, пассажирами предо...

Карта дорог:

News image

Помощники машинистов Белорусской железной дороги попали

Вокзал станции Осиповичи Если пьяные водители авто, к огромному сожалению, давно никого в Беларуси не удивляют, то железнодорожники с наркот...

News image

Железная дорога под названием «Нос дьявола»

Название данной эквадорской железной дороги, в принципе, говорит само за себя. Путешествие по «носу дьявола» никогда не бывает скучным и безопасным, н...

Каталог производителей:

News image

Тверской вагоностроительный завод

Тверской вагоностроительный завод (ТВЗ) – самое крупное предприятие России и СНГ по производству различных типов пассажирских вагонов локомотивной т...

News image

ЧКД

ЧКД (ČKD — Českomoravská Kolben-Daněk) была создана в 1927 году в результате слияния трёх компаний: «Первая чешско-моравская ...

News image

Всероссийский научно-исследовательский и проектно-конст

Всероссийский научно-исследовательский и проектно-конструкторский институт электровозостроения (ВЭлНИИ) – единственный в России исследовательский це...

Железные дороги мира:

News image

Страны БРИКС вкладываются в дорожную инфраструктуру (Ин

К 2020 году правительство России намерено построить и отремонтировать 14 тыс. км автодорог и 2,5 тыс. км железнодорожных линий, затратив на это 12,5 т...

News image

РЖД: На парковках у вокзалов можно заработать 7 млрд ру

Около 7 млрд руб. в год можно заработать на парковках возле российских вокзалов, сообщил начальник дирекции железнодорожных вокзалов (филиал РЖ...

News image

Эластичная ставка

Правление Федеральной службы по тарифам одобрило повышение грузовых тарифов на услуги ОАО «РЖД» на 7%. Эта индексация станет основой для тарифного ...

История РЖД:

2001-2006 - реконструкция стратегически важных петлевых

News image

19 мая 2006 года на станции Индюк (участок Армавир - Туапсе) Северо-Кавказской магистрали состоялось торжественное открытие после реконструкции Боль...

1942 - в рекордные сроки построена Северо-Печорская жел

News image

С началом Великой Отечественной войны Ярославская и Северная дороги развернули массовые перевозки по обеспечению обороны страны. Одновременно потреб...

Московско-Нижегородская железная дорога

News image

Первые проекты строительства Нижегородской железной дороги относятся к 30-м годам XIX века. Эту идею в 1836 г. поддержал один из прогрессивных деяте...