Железнодорожный вокзал Львова

Железная дорога - Вокзалы

железнодорожный вокзал львова

26 марта 1904 года торжественно открыли и освятили один из самых больших и красивых вокзалов тогдашней Европы — Львовский вокзал.

Львовский вокзал был наилучшим вокзалом того времени не только с архитектурной точки зрения, но и относительно удобства для пассажиров. Он стал одним из символов Львова.

Вокзал построили всего лишь за 24 месяца. Над проектом работали архитекторы Куприянов, Садловский и Зарицкий. Скульптурное оформление главного портала выполнили известные львовские скульпторы Петр Вийтович и Антон Попель, а основные строительные работы вела фирма профессора Ивана Левицкого.

По окончанию строительства здание вокзала представляло собой строение длиной 150 метров. Вокзал был одноэтажным. Слева находились хозяйственные помещения и багажное отделение.

Сам главный корпус был архитектурным творением с большим застекленным порталом. С обеих сторон портала ниши украшали аллегорические статуи «Торговля» и «Промышленность», созданные А. Попелем, а над порталом сверху — скульптуры П. Вийтовича, которые символизируют Львов и железнодорожное движение.

Львовский вокзал имел покрытие над перроном (так называемый дебаркадер) из стекла и стали. Это была лучшая инженерная конструкция Львова — предмет гордости львовян. Конструкцию дебаркадера образно сравнивали с паутиной, растянутой на стеблях, которые выросли из бетона.

Под главным куполом — несравненные металлические ворота главного входа, выполненные краковской фабрикой Ю. Горецкого по эскизам профессора В. Садловского. Они были украшены стилизованным растительным орнаментом. Белый цвет фасада контрастировал с зелеными металлическими деталями растительного орнамента ворот и купола, покрытого люминесцентной смесью.

Внутри с правой стороны от входа размещалась ложа и вход к почтовому бюро, телеграфу, телефону. Слева в первом окошке — газетный киоск, около которого продавали табак и папиросы. Через большие двери, которые вращались, пассажиры входили в просторный вестибюль.

Очень красивыми были кованые перила касс, которые напоминали согнутые растения. Стены были расписаны и украшены орнаментальной лепниной. Кроме того, вестибюль украшали фрески, которые символизировали этапы развития транспорта, и большой витраж «Архангел Михаил» на фоне панорамы Львова.

Слева были расположены пять билетных касс первого и второго класса, далее — пять касс третьего класса. Для пассажиров первого и второго классов были отдельные залы ожидания, ресторан. В залах стояла красивая мебель, а стены украшали картины и лепнина. Залы для пассажиров третьего класса оформили в народных мотивах.

Отдельно находился так называемый зал «цисарска» (впоследствии — депутатский) — зал ожидания для почетных гостей. Соответственно и интерьер здесь был по-царски роскошным.

Вокзал был оборудован новейшей техникой того времени: работало отопление, освещение, вентиляция. Здесь было 70 часов, а работники вокзала пользовались лифтами.

Под вокзалом находилось пять тоннелей, в главный вход пускали лишь пассажиров дальнего следования — зажиточных горожан, аристократов и промышленников. Крестьяне в этот вход не заходили. Они следовали через тоннель сразу на пятый перрон, откуда отправлялись пригородные поезда. На вокзале была идеальная чистота.

Во время Первой мировой войны вокзал был разрушен. В 1916 году здание испытало много бомбардировок. Еще больше его разрушили в 1919 году (фасад, к счастью, не пострадал). Восстановили вокзал лишь в 1930 году. Достроили второй этаж.

А в начале сентября 1939 года, в первый день Второй мировой войны, на вокзал посыпались немецкие авиабомбы. В 1941 году бомбардировки возобновились. Очень сильно был поврежден дебаркадер (фасад сохранился). После войны велись дискуссии, восстанавливать вокзал или лучше построить новый. Однако коллектив вокзала настоял на восстановлении.

В 2003 году здание вокзала очередной раз полностью отреставрировали.




Читайте:


Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Как работает дорога:

News image

Железнодорожные переезды и путепроводы

Для безопасного движения транспорта предусматриваются специальные пересечения автомобильных и железных дорог в одном и разных уровнях. В первом случ...

News image

Типы вагонов

Железные дороги перевозят грузы разные и по свойствам, и по размерам, и по форме, и по состоянию — это потребовало от конструкторов и строителей соз...

News image

Пересечения, переезды и примыкания железных дорог

3.29. Примыкание вновь строящихся линий и подъездных путей к главным путям на перегонах может быть допущено в исключительных случаях с разрешения Ми...

Пассажирские перевозки:

News image

Пассажирские перевозки

Во всех промышленно развитых странах наряду с интенсивным развитием др. видов транспорта, особенно авиационного и автомобильного, значительная часть...

News image

Железнодорожные билеты 1990-х годов

Система Экспресс - единственная на железной дороге автоматизированная система, математическое и программное обеспечение которой может удачно быть пе...

Карта дорог:

News image

Железные дороги России

Еще во времена, когда оборот увеличился лишь на четыре процента, прибыль понизилась сравнительно с 2011-м годом в России на всех железных дорогах. Так...

News image

Октябрьская железная дорога принимает меры для снижения

В 2012 году Октябрьской железной дорогой совместно с Балтийским государственным техническим университетом «Военмех» была разработана и предложена дл...

Каталог производителей:

News image

Выпускавшийся тяговый подвижной состав

Тепловозы RS-1, RS-2, RS-3, RS-11, RS-27, RS-32, RS-36, RSC-2, RSD-15. Паровозы 2-6-1.

News image

Демиховский машиностроительный завод

Демиховский машиностроительный завод (ДМЗ) – это головное предприятие в России по разработке и производству электропоездов пригородного и областного...

News image

Lokomo

машиностроительная компания, расположенная в городе Тампере. Была основана в 1915 году Вернером Руселином, Жамаром Кастреном, Карвоненым, а также др...

Железные дороги мира:

News image

Семеро жителей Тульской области осуждены за кражи цветн

К различным срокам обязательных работ приговорены 7 жителей Тульской области за кражи цветного металла с тепловозов МЖД.  

News image

Президент РЖД предложил рельсовые автобусы взамен поезд

Губернатор соседней Архангельской области Игорь Орлов на встрече с президентом ОАО «РЖД» Владимиром Якуниным обсудил проблемы и перспективы транспор...

News image

Цинхайско-тибетская железная дорога

К концу 2005-го года закончилось строительство Цинхайско-тибетской железной дороги, которая имеет больше 1 тысячи километров. Следует сказать, что это...

История РЖД:

Красноярская железная дорога

News image

Красноярская железная дорога пролегает на юге Красноярского края и является основной транзитной линией, связывающей западные районы Сибири и Кузбасс...

2006-2007 - перевод участка Минеральные Воды - Кисловод

News image

Александр I указом от 24 апреля 1803 года закрепил за регионом Кавказских Минеральных Вод статус курорта. Регулярное железнодорожное движение, соеди...

Северо-Кавказская железная дорога

News image

Северо-Кавказская железная дорога протянулась с от Азовского и Черного морей на западе до Каспийского на востоке, от Восточно-Донской гряды на север...