Железнодорожный вокзал Львова

Железная дорога - Вокзалы

железнодорожный вокзал львова

26 марта 1904 года торжественно открыли и освятили один из самых больших и красивых вокзалов тогдашней Европы — Львовский вокзал.

Львовский вокзал был наилучшим вокзалом того времени не только с архитектурной точки зрения, но и относительно удобства для пассажиров. Он стал одним из символов Львова.

Вокзал построили всего лишь за 24 месяца. Над проектом работали архитекторы Куприянов, Садловский и Зарицкий. Скульптурное оформление главного портала выполнили известные львовские скульпторы Петр Вийтович и Антон Попель, а основные строительные работы вела фирма профессора Ивана Левицкого.

По окончанию строительства здание вокзала представляло собой строение длиной 150 метров. Вокзал был одноэтажным. Слева находились хозяйственные помещения и багажное отделение.

Сам главный корпус был архитектурным творением с большим застекленным порталом. С обеих сторон портала ниши украшали аллегорические статуи «Торговля» и «Промышленность», созданные А. Попелем, а над порталом сверху — скульптуры П. Вийтовича, которые символизируют Львов и железнодорожное движение.

Львовский вокзал имел покрытие над перроном (так называемый дебаркадер) из стекла и стали. Это была лучшая инженерная конструкция Львова — предмет гордости львовян. Конструкцию дебаркадера образно сравнивали с паутиной, растянутой на стеблях, которые выросли из бетона.

Под главным куполом — несравненные металлические ворота главного входа, выполненные краковской фабрикой Ю. Горецкого по эскизам профессора В. Садловского. Они были украшены стилизованным растительным орнаментом. Белый цвет фасада контрастировал с зелеными металлическими деталями растительного орнамента ворот и купола, покрытого люминесцентной смесью.

Внутри с правой стороны от входа размещалась ложа и вход к почтовому бюро, телеграфу, телефону. Слева в первом окошке — газетный киоск, около которого продавали табак и папиросы. Через большие двери, которые вращались, пассажиры входили в просторный вестибюль.

Очень красивыми были кованые перила касс, которые напоминали согнутые растения. Стены были расписаны и украшены орнаментальной лепниной. Кроме того, вестибюль украшали фрески, которые символизировали этапы развития транспорта, и большой витраж «Архангел Михаил» на фоне панорамы Львова.

Слева были расположены пять билетных касс первого и второго класса, далее — пять касс третьего класса. Для пассажиров первого и второго классов были отдельные залы ожидания, ресторан. В залах стояла красивая мебель, а стены украшали картины и лепнина. Залы для пассажиров третьего класса оформили в народных мотивах.

Отдельно находился так называемый зал «цисарска» (впоследствии — депутатский) — зал ожидания для почетных гостей. Соответственно и интерьер здесь был по-царски роскошным.

Вокзал был оборудован новейшей техникой того времени: работало отопление, освещение, вентиляция. Здесь было 70 часов, а работники вокзала пользовались лифтами.

Под вокзалом находилось пять тоннелей, в главный вход пускали лишь пассажиров дальнего следования — зажиточных горожан, аристократов и промышленников. Крестьяне в этот вход не заходили. Они следовали через тоннель сразу на пятый перрон, откуда отправлялись пригородные поезда. На вокзале была идеальная чистота.

Во время Первой мировой войны вокзал был разрушен. В 1916 году здание испытало много бомбардировок. Еще больше его разрушили в 1919 году (фасад, к счастью, не пострадал). Восстановили вокзал лишь в 1930 году. Достроили второй этаж.

А в начале сентября 1939 года, в первый день Второй мировой войны, на вокзал посыпались немецкие авиабомбы. В 1941 году бомбардировки возобновились. Очень сильно был поврежден дебаркадер (фасад сохранился). После войны велись дискуссии, восстанавливать вокзал или лучше построить новый. Однако коллектив вокзала настоял на восстановлении.

В 2003 году здание вокзала очередной раз полностью отреставрировали.




Читайте:


Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Как работает дорога:

News image

Первые железнодорожные вагоны

Со времени появления в России первых железных дорог до наших дней отечественное вагоностроение прошло долгий, интересный и сложный путь — от простей...

News image

Пересечения, переезды и примыкания железных дорог

3.29. Примыкание вновь строящихся линий и подъездных путей к главным путям на перегонах может быть допущено в исключительных случаях с разрешения Ми...

News image

Железнодорожный путь

Железнодорожный путь - это комплекс инженерных сооружений, предназначенный для пропуска по нему поездов с установленной скоростью. От состояния пути...

Пассажирские перевозки:

News image

Порядок использования кассиром слипа

При оформлении проездного документа во внутреннем или межгосударственном сообщениях после получения на индикационном табло терминала ответа ВЫПОЛНЕ...

News image

Железнодорожные билеты в 21 веке

Бланк проездного документа является документом строгой отчетности, имеет свою серию и номер. Лицевая сторона бланка - оранжевого цвета. В верхней ча...

Карта дорог:

News image

Межобластному экспрессу Москва – Владимир назначена доп

06.11.2012 В целях повышения качества обслуживания пассажиров с 8 ноября 2012 года по инициативе Центральной пригородной пассажирской компании (ОАО «Ц...

News image

Туры в Трошкунай, Литва

Сколько бы вы ни путешествовали, сколько бы ни повидали самых разных стран и городов, всегда найдется на земле уголок, который, казалось бы, совсем ни...

Каталог производителей:

News image

Трансконвертер

ООО «Трансконвертер» – совместное предприятие ЗАО «Трансмашхолдинг» с компанией «Сименс Акциенгезельшафт» («Сименс АГ», Германия). В настоящее время...

News image

Завод Цегельского

H. Cegielski - Poznań S.A. (HCP, завод Цегельского) — польская машиностроительная компания, расположенная в городе Познань

News image

Камбарский машиностроительный завод

Камба рский машинострои тельный заво д — завод, выпускающий тепловозы и другую железнодорожную технику. Полное наименование — Открытое акционерное о...

Железные дороги мира:

News image

Октябрьская железная дорога принимает меры для снижения

  В 2012 году Октябрьской железной дорогой совместно с Балтийским государственным техническим университетом «Военмех» была разработана и предложена д...

News image

РЖД ведет предпродажную подготовку 25% акций ООО "Аэроэ

РЖД ведет предпродажную подготовку 25% акций ООО "Аэроэкспресс". Об этом журналистам сообщил президент госмонополии Владимир Якунин. Он отметил, что...

News image

ФИНСКИЕ ЖЕЛЕЗНЫЕ ДОРОГИ

ФИНСКИЕ ЖЕЛЕЗНЫЕ ДОРОГИ (Vali-tionrautatiet - VR) - сеть железных дорог на территории Финляндии; группа ФЖД (VR Group), BP, сформировалась в 1995 г....

История РЖД:

1896 - учрежден профессиональный праздник - День железн

News image

День железнодорожника – первый профессиональный праздник в России. Он был учрежден в 1896 году и приурочен ко дню рождения императора Николая I (25 ...

История МПС

News image

Датой образования Министерства путей сообщения России (МПС) считается 16 июня 1865 года, но систематическая деятельность правительства в области пут...

1880 - построен Сызранский (Александровский) железнодор

News image

Во второй половине ХIХ века в России началось бурное строительство железных дорог. Правительство решает проложить железную дорогу к Поволжью - важне...