Железнодорожный вокзал Львова

Железная дорога - Вокзалы

железнодорожный вокзал львова

26 марта 1904 года торжественно открыли и освятили один из самых больших и красивых вокзалов тогдашней Европы — Львовский вокзал.

Львовский вокзал был наилучшим вокзалом того времени не только с архитектурной точки зрения, но и относительно удобства для пассажиров. Он стал одним из символов Львова.

Вокзал построили всего лишь за 24 месяца. Над проектом работали архитекторы Куприянов, Садловский и Зарицкий. Скульптурное оформление главного портала выполнили известные львовские скульпторы Петр Вийтович и Антон Попель, а основные строительные работы вела фирма профессора Ивана Левицкого.

По окончанию строительства здание вокзала представляло собой строение длиной 150 метров. Вокзал был одноэтажным. Слева находились хозяйственные помещения и багажное отделение.

Сам главный корпус был архитектурным творением с большим застекленным порталом. С обеих сторон портала ниши украшали аллегорические статуи «Торговля» и «Промышленность», созданные А. Попелем, а над порталом сверху — скульптуры П. Вийтовича, которые символизируют Львов и железнодорожное движение.

Львовский вокзал имел покрытие над перроном (так называемый дебаркадер) из стекла и стали. Это была лучшая инженерная конструкция Львова — предмет гордости львовян. Конструкцию дебаркадера образно сравнивали с паутиной, растянутой на стеблях, которые выросли из бетона.

Под главным куполом — несравненные металлические ворота главного входа, выполненные краковской фабрикой Ю. Горецкого по эскизам профессора В. Садловского. Они были украшены стилизованным растительным орнаментом. Белый цвет фасада контрастировал с зелеными металлическими деталями растительного орнамента ворот и купола, покрытого люминесцентной смесью.

Внутри с правой стороны от входа размещалась ложа и вход к почтовому бюро, телеграфу, телефону. Слева в первом окошке — газетный киоск, около которого продавали табак и папиросы. Через большие двери, которые вращались, пассажиры входили в просторный вестибюль.

Очень красивыми были кованые перила касс, которые напоминали согнутые растения. Стены были расписаны и украшены орнаментальной лепниной. Кроме того, вестибюль украшали фрески, которые символизировали этапы развития транспорта, и большой витраж «Архангел Михаил» на фоне панорамы Львова.

Слева были расположены пять билетных касс первого и второго класса, далее — пять касс третьего класса. Для пассажиров первого и второго классов были отдельные залы ожидания, ресторан. В залах стояла красивая мебель, а стены украшали картины и лепнина. Залы для пассажиров третьего класса оформили в народных мотивах.

Отдельно находился так называемый зал «цисарска» (впоследствии — депутатский) — зал ожидания для почетных гостей. Соответственно и интерьер здесь был по-царски роскошным.

Вокзал был оборудован новейшей техникой того времени: работало отопление, освещение, вентиляция. Здесь было 70 часов, а работники вокзала пользовались лифтами.

Под вокзалом находилось пять тоннелей, в главный вход пускали лишь пассажиров дальнего следования — зажиточных горожан, аристократов и промышленников. Крестьяне в этот вход не заходили. Они следовали через тоннель сразу на пятый перрон, откуда отправлялись пригородные поезда. На вокзале была идеальная чистота.

Во время Первой мировой войны вокзал был разрушен. В 1916 году здание испытало много бомбардировок. Еще больше его разрушили в 1919 году (фасад, к счастью, не пострадал). Восстановили вокзал лишь в 1930 году. Достроили второй этаж.

А в начале сентября 1939 года, в первый день Второй мировой войны, на вокзал посыпались немецкие авиабомбы. В 1941 году бомбардировки возобновились. Очень сильно был поврежден дебаркадер (фасад сохранился). После войны велись дискуссии, восстанавливать вокзал или лучше построить новый. Однако коллектив вокзала настоял на восстановлении.

В 2003 году здание вокзала очередной раз полностью отреставрировали.




Читайте:


Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Как работает дорога:

News image

Вагоны-цистерны, изотермические и специальные вагоны

Развитие нефтяной промышленности и, в частности, необходимость перевозки бакинского керосина от волжских пристаней внутрь страны обусловили появлени...

News image

Управление электровозом

При приёмке электровоза вначале производят его осмотр. Тщательно осматривают ходовые части электровоза, тяговые электродвигатели, вспомогательные ма...

News image

Конструктивные изменения двухосных вагонов

Повышение грузоподъемности нормального вагона до 16,5 т обусловило введение осей нового типа, получивших название усиленных. Усиливали также рессоры...

Пассажирские перевозки:

News image

Железной дороге от Ярославля и вдоль Вологды стукнет 14

Узкоколейная железная дорога, которая расстилается от станции Ярославль и до станции Вологда была построена всего за один год. Движение на ней откр...

News image

Что такое система Экспресс

Первая отечественная система, полностью автоматизирующая все билетно-кассовые операции, начала работать в 1972 году в Московском железнодорожном узл...

Карта дорог:

News image

Железная дорога будущего

Достаточно скоро мы увидим поезда, которые смогут двигаться без мотора, ну а составы будут двигаться по вакуумной трубе со скоростью настоящего авиала...

News image

Кузбасские железнодорожники вывезли за две недели более

За две недели, с 12 по 25 ноября, с полигона Кузбасского региона Западно-Сибирской железной дороги вывезено более 460 тысяч кубометров снега. ...

Каталог производителей:

News image

Камбарский машиностроительный завод

Камба рский машинострои тельный заво д — завод, выпускающий тепловозы и другую железнодорожную технику. Полное наименование — Открытое акционерное о...

News image

Fablok

Pierwsza Fabryka Lokomotyw w Polsce «FABLOK» Spółka Akcyjna в настоящее время более известная как просто Fablok — польская локомотивост...

News image

Alstom

Alstom (ранее GEC-Alsthom) (Euronext: ALO) крупная французская машиностроительная компания, один из мировых лидеров[1] (наряду с Siemens и Bombardie...

Железные дороги мира:

News image

Покатавшись на грузовом поезде, полтавчанка чуть не лиш

Ученица 8 класса Новоселовского ООШ, прокатившись на грузовом поезде, едва не осталась без ног. Из-за детских шалостей, девушка попала в реаним...

News image

Первая пассажирская станция Малого кольца МЖД готова к

Первая станция Малого кольца Московской железной дороги “Лефортово” готова к пассажирскому движению. Открытие пассажирского движения по Мало...

News image

В Башкирии изобрели средство от вандалов

Рационализаторское предложение разработали женщины – начальница Белорецкого участка связи Любовью Андреянова и старший электромеханик Татьяна Меньшика...

История РЖД:

1904 - завершилось сооружение Кругобайкальской железной

News image

Строительство дороги началось в 1902 году. В начале прошлого века Кругобайкальскую железную дорогу называли Золотой пряжкой стального пояса России ...

Юго-Восточная железная дорога

News image

Юго-Восточная железная дорога пролегает по территории областей, расположенных в южной и юго-восточной части европейской России, - Белгородской, Воро...

Московско-Рязанская железная дорога

News image

Идея построить железную дорогу от Москвы до Коломны была выдвинута строителем Царскосельской железной дороги Ф. А. Герстнером еще в 1841 г. В Москов...