Железнодорожный вокзал Львова

Железная дорога - Вокзалы

железнодорожный вокзал львова

26 марта 1904 года торжественно открыли и освятили один из самых больших и красивых вокзалов тогдашней Европы — Львовский вокзал.

Львовский вокзал был наилучшим вокзалом того времени не только с архитектурной точки зрения, но и относительно удобства для пассажиров. Он стал одним из символов Львова.

Вокзал построили всего лишь за 24 месяца. Над проектом работали архитекторы Куприянов, Садловский и Зарицкий. Скульптурное оформление главного портала выполнили известные львовские скульпторы Петр Вийтович и Антон Попель, а основные строительные работы вела фирма профессора Ивана Левицкого.

По окончанию строительства здание вокзала представляло собой строение длиной 150 метров. Вокзал был одноэтажным. Слева находились хозяйственные помещения и багажное отделение.

Сам главный корпус был архитектурным творением с большим застекленным порталом. С обеих сторон портала ниши украшали аллегорические статуи «Торговля» и «Промышленность», созданные А. Попелем, а над порталом сверху — скульптуры П. Вийтовича, которые символизируют Львов и железнодорожное движение.

Львовский вокзал имел покрытие над перроном (так называемый дебаркадер) из стекла и стали. Это была лучшая инженерная конструкция Львова — предмет гордости львовян. Конструкцию дебаркадера образно сравнивали с паутиной, растянутой на стеблях, которые выросли из бетона.

Под главным куполом — несравненные металлические ворота главного входа, выполненные краковской фабрикой Ю. Горецкого по эскизам профессора В. Садловского. Они были украшены стилизованным растительным орнаментом. Белый цвет фасада контрастировал с зелеными металлическими деталями растительного орнамента ворот и купола, покрытого люминесцентной смесью.

Внутри с правой стороны от входа размещалась ложа и вход к почтовому бюро, телеграфу, телефону. Слева в первом окошке — газетный киоск, около которого продавали табак и папиросы. Через большие двери, которые вращались, пассажиры входили в просторный вестибюль.

Очень красивыми были кованые перила касс, которые напоминали согнутые растения. Стены были расписаны и украшены орнаментальной лепниной. Кроме того, вестибюль украшали фрески, которые символизировали этапы развития транспорта, и большой витраж «Архангел Михаил» на фоне панорамы Львова.

Слева были расположены пять билетных касс первого и второго класса, далее — пять касс третьего класса. Для пассажиров первого и второго классов были отдельные залы ожидания, ресторан. В залах стояла красивая мебель, а стены украшали картины и лепнина. Залы для пассажиров третьего класса оформили в народных мотивах.

Отдельно находился так называемый зал «цисарска» (впоследствии — депутатский) — зал ожидания для почетных гостей. Соответственно и интерьер здесь был по-царски роскошным.

Вокзал был оборудован новейшей техникой того времени: работало отопление, освещение, вентиляция. Здесь было 70 часов, а работники вокзала пользовались лифтами.

Под вокзалом находилось пять тоннелей, в главный вход пускали лишь пассажиров дальнего следования — зажиточных горожан, аристократов и промышленников. Крестьяне в этот вход не заходили. Они следовали через тоннель сразу на пятый перрон, откуда отправлялись пригородные поезда. На вокзале была идеальная чистота.

Во время Первой мировой войны вокзал был разрушен. В 1916 году здание испытало много бомбардировок. Еще больше его разрушили в 1919 году (фасад, к счастью, не пострадал). Восстановили вокзал лишь в 1930 году. Достроили второй этаж.

А в начале сентября 1939 года, в первый день Второй мировой войны, на вокзал посыпались немецкие авиабомбы. В 1941 году бомбардировки возобновились. Очень сильно был поврежден дебаркадер (фасад сохранился). После войны велись дискуссии, восстанавливать вокзал или лучше построить новый. Однако коллектив вокзала настоял на восстановлении.

В 2003 году здание вокзала очередной раз полностью отреставрировали.




Читайте:


Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Как работает дорога:

News image

Переход на низколегированные стали

Одной из кардинальных задач, относящихся к совершенствованию вагонного парка, повышению его прочностных характеристик, повышению долговечности и сни...

News image

Путевые и сигнальные знаки

3.33. У главных путей устанавливаются сигнальные и путевые знаки. У стрелочных переводов и в других местах соединения путей устанавливаются предельн...

News image

Четырехосные вагоны и вагоны других конструкций повышенной г

При одинаковых нагрузках от колесной пары на рельсы четырехосные вагоны обладали меньшим коэффициентом тары, поскольку масса некоторых частей остава...

Пассажирские перевозки:

News image

Самостоятельный переезд vs. транспортная компания

Люди, которые хоть раз меняли свое место жительства, знают, что квартирный переезд по Москве дело серьезное и требует очень много энергии, сил и време...

News image

Аппаратура системы Экспресс

Терминал системы Экспресс-2 предназначается для работы билетного кассира, агента справочного бюро, работников пассажирской и финансовых служб. Вс...

Карта дорог:

News image

СВЕРДЛОВСКАЯ ЖЕЛЕЗНАЯ ДОРОГА

Пролегает по территории Северо-Западного и Среднего Урала и Удмуртии, в северном направлении уходит за Полярный круг. Дорога находится в трех часовы...

News image

Эластичная ставка

Правление Федеральной службы по тарифам одобрило повышение грузовых тарифов на услуги ОАО «РЖД» на 7%. Эта индексация станет основой для тарифного ...

Каталог производителей:

News image

АО Электровозостроитель

АО Электровозостроитель (Тбилисский электровозостроительный завод) - основной производитель электровозов постоянного тока на территории бывшего СС...

News image

Всероссийский научно-исследовательский и проектно-конст

Всероссийский научно-исследовательский и проектно-конструкторский институт электровозостроения (ВЭлНИИ) – единственный в России исследовательский це...

News image

Брянский машиностроительный завод

Брянский машиностроительный завод (БМЗ) – крупнейшее предприятие транспортного машиностроения, одно из старейших предприятий России. Завод разрабаты...

Железные дороги мира:

News image

ВЕНГЕРСКИЕ ЖЕЛЕЗНЫЕ ДОРОГИ

(Magyar Allamvasutak, MAV) - Акционерное общество «Венгерские железные дороги» (АО МАВ) с 1993 г. (100% акций принадлежат государству). В Венгрии де...

News image

К Новому году в Крым назначено 5 дополнительных поездов

К новогодним и рождественским праздникам назначен ряд поездов составами железных дорог Украины и России в направлении Крыма. Об этом сообщает прес...

News image

Германия и Китай пустили поезда в обход Транссиба

Посольство Казахстана, которое находится в Гамбурге, участвовало в церемонии официальной встречи первого товарного поезда компании под названием "Deut...

История РЖД:

2001 - построен новый вокзал в Самаре

News image

Сегодняшний железнодорожный вокзал станции Самара - второй в истории города. Первый железнодорожный вокзал в Самаре был построен в 1876 году, он экс...

Московско-Брестская железная дорога

News image

В конце XVI в. на западной окраине Москвы была построена Тверская-Ямская слобода. Здесь проходил оживленный торговый путь - Тверской тракт. После ос...

Южно-Уральская железная дорога

News image

Южно-Уральская железная дорога проходит по территории семи субъектов Российской Федерации, а также по территории государства Казахстан. Управление д...