Железнодорожный вокзал Львова

Железная дорога - Вокзалы

железнодорожный вокзал львова

26 марта 1904 года торжественно открыли и освятили один из самых больших и красивых вокзалов тогдашней Европы — Львовский вокзал.

Львовский вокзал был наилучшим вокзалом того времени не только с архитектурной точки зрения, но и относительно удобства для пассажиров. Он стал одним из символов Львова.

Вокзал построили всего лишь за 24 месяца. Над проектом работали архитекторы Куприянов, Садловский и Зарицкий. Скульптурное оформление главного портала выполнили известные львовские скульпторы Петр Вийтович и Антон Попель, а основные строительные работы вела фирма профессора Ивана Левицкого.

По окончанию строительства здание вокзала представляло собой строение длиной 150 метров. Вокзал был одноэтажным. Слева находились хозяйственные помещения и багажное отделение.

Сам главный корпус был архитектурным творением с большим застекленным порталом. С обеих сторон портала ниши украшали аллегорические статуи «Торговля» и «Промышленность», созданные А. Попелем, а над порталом сверху — скульптуры П. Вийтовича, которые символизируют Львов и железнодорожное движение.

Львовский вокзал имел покрытие над перроном (так называемый дебаркадер) из стекла и стали. Это была лучшая инженерная конструкция Львова — предмет гордости львовян. Конструкцию дебаркадера образно сравнивали с паутиной, растянутой на стеблях, которые выросли из бетона.

Под главным куполом — несравненные металлические ворота главного входа, выполненные краковской фабрикой Ю. Горецкого по эскизам профессора В. Садловского. Они были украшены стилизованным растительным орнаментом. Белый цвет фасада контрастировал с зелеными металлическими деталями растительного орнамента ворот и купола, покрытого люминесцентной смесью.

Внутри с правой стороны от входа размещалась ложа и вход к почтовому бюро, телеграфу, телефону. Слева в первом окошке — газетный киоск, около которого продавали табак и папиросы. Через большие двери, которые вращались, пассажиры входили в просторный вестибюль.

Очень красивыми были кованые перила касс, которые напоминали согнутые растения. Стены были расписаны и украшены орнаментальной лепниной. Кроме того, вестибюль украшали фрески, которые символизировали этапы развития транспорта, и большой витраж «Архангел Михаил» на фоне панорамы Львова.

Слева были расположены пять билетных касс первого и второго класса, далее — пять касс третьего класса. Для пассажиров первого и второго классов были отдельные залы ожидания, ресторан. В залах стояла красивая мебель, а стены украшали картины и лепнина. Залы для пассажиров третьего класса оформили в народных мотивах.

Отдельно находился так называемый зал «цисарска» (впоследствии — депутатский) — зал ожидания для почетных гостей. Соответственно и интерьер здесь был по-царски роскошным.

Вокзал был оборудован новейшей техникой того времени: работало отопление, освещение, вентиляция. Здесь было 70 часов, а работники вокзала пользовались лифтами.

Под вокзалом находилось пять тоннелей, в главный вход пускали лишь пассажиров дальнего следования — зажиточных горожан, аристократов и промышленников. Крестьяне в этот вход не заходили. Они следовали через тоннель сразу на пятый перрон, откуда отправлялись пригородные поезда. На вокзале была идеальная чистота.

Во время Первой мировой войны вокзал был разрушен. В 1916 году здание испытало много бомбардировок. Еще больше его разрушили в 1919 году (фасад, к счастью, не пострадал). Восстановили вокзал лишь в 1930 году. Достроили второй этаж.

А в начале сентября 1939 года, в первый день Второй мировой войны, на вокзал посыпались немецкие авиабомбы. В 1941 году бомбардировки возобновились. Очень сильно был поврежден дебаркадер (фасад сохранился). После войны велись дискуссии, восстанавливать вокзал или лучше построить новый. Однако коллектив вокзала настоял на восстановлении.

В 2003 году здание вокзала очередной раз полностью отреставрировали.




Читайте:


Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Как работает дорога:

News image

Усиление земляного полотна

При длительной эксплуатации земляное полотно настоящей железной дороги подвергается неблагоприятным природным воздействиям (воды, температуры, грави...

News image

Открытые вагоны

В 1870 г. Александровский завод строил двухосные нетормозные платформы с наружными продольными брусьями сечением 140 X 500 мм. Выступая на 290 мм на...

News image

Вагонная модель и Диспарк

Автоматизированная система пономерного учета, контроля дислокации, анализа использования и регулирования вагонным парком (ДИСПАРК) функционирует в с...

Пассажирские перевозки:

News image

Железнодорожные билеты

Билетом называется документ установленной формы на право проезда по железным дорогам в прямом, местном, пригородном или международном сообщении. На ...

News image

Вагон-салон особого назначения

Интересные памятники железнодорожной техники — старые вагоны. Первый ныне редчайший — это вагон-салон особого назначения, который был специально пос...

Карта дорог:

News image

Железная дорога в Иране

Строительство транснациональной железной дороги, которая связывает Иран, Казахстан и Туркменистан, играет достаточно важную коммерческую и стратегичес...

News image

Подсудимые на процессе о попытке подрыва «Сапсана» част

23.10.2012 Рассмотрение уголовного дела о подготовке теракта на железной дороге проходит в закрытом режиме из-за наличия в деле документов под грифом ...

Каталог производителей:

News image

Калужский завод путевых машин и гидроприводов

ОАО Калугапутьмаш - ведущее предприятие России по изготовлению путевой железнодорожной техники для ремонта, строительства и эксплуатации железных ...

News image

Henschel-Werke

Henschel (Хеншель, иногда Геншель) — (нем. Henschel-Werke), крупный немецкий машиностроительный концерн. Основан в 1810 году предпринимателем Карлом...

News image

American Locomotive Company

American Locomotive Company (сокращённо ALCo, ALco, иногда ALCO, в русском языке устоялось написание АЛКО) — американская локомотивостроительная ком...

Железные дороги мира:

News image

К новому году в Крым пустили еще 2 дополнительных поезд

Как сообщают в пресс-службе Приднепровской железной дороги, добавление новых составов обусловлено высоким спросом на поезда в крымском направле...

News image

Новый начальник ЮЖД. Александр Филатов

О том, что начальником ЮЖД могут назначить именно Александра Филатова, «МедиаПорт» писал в понедельник, ссылаясь на собственные источники. Но тогд...

News image

Северомуйский обход

Обход Северомуйского тоннеля является наверняка самым красивым участком, который есть на БАМе. Чтобы не превысить допустимый уклон во время подъема на...

История РЖД:

Свердловская железная дорога

News image

Уральский край по праву называют родиной железных дорог России. Еще в 1834 г. тагильскими крепостными крестьянами Е. А

Северная железная дорога

News image

Северная железная дорога пролегает на Севере и Северо-Востоке России, по территории Полярного Урала и северной части бассейна реки Оби. Управление д...

Военно-санитарный поезд №87, г. Саратов

News image

На Рязано-Уральской железной дороге (ныне - Приволжская) в Саратовской области было сформировано 3 военно-санитарных поезда. За годы войны на железн...