Белорусская железная дорога признала Лынтупы областным центром, Смоленск включила в состав Витебской области и захватила часть Украины

Железная дорога - Железные дороги мира

В зависимости от скорости движения поездов и остановок в населенных пунктах подразделяются на бизнес-класс и эконом-класс.

Выходит, либо Лынтупы это Минск, либо областной центр. Метро в Лынтупах замечено не было, поэтому это всё-таки областной центр. Друя, кстати, тоже.

По логике железной дороги, сообщение внутри области - это региональные линии. Которые также бывают бизнес-класса и эконом-класса. По всем этим критериям поезд Витебск - Друя - Лынтупы становится поездом региональных линий эконом-класса. Но, позвольте, это же тогда получается обычный бывший пригородный поезд!

Идём дальше. Поезд 7257/7258 Могилёв - Гомель, оказывается, поезд региональных линий эконом-класса.

А ведь это у нас:

Региональные линии — перевозки в пределах административных границ области и за ее пределы до железнодорожных станций (остановочных пунктов), расположенных в ближайшем городе областного подчинения смежной области, но не далее ее областного центра.

Выходит, что Могилёв или Гомель лишились статуса областного центра на днях.

Дальше ещё веселее.

Международные линии — перевозки между Республикой Беларусь и другими государствами.

По факту имеем поезд региональных линий эконом-класса 6643/6644 Витебск - Смоленск. То есть Смоленск не только не в другом государстве, а уже даже не областной центр. Видимо, массово все в Лынтупы переехали. Поэтому о таких "внутрибелорусских" поездах типа Орша - Смоленск, Гомель - Новозыбков, Кричев - Унеча, Лунинец - Удрицк, Брест - Заболотье и Алёща - Новосокольники (Великие Луки) говорить будет лишним. Все они "региональные".

Но это ещё не всё. Оказывается, у нас есть ещё и несколько "невозможных поездов".

Это 601/602 Полоцк - Гомель и 613/614 Могилев - Солигорск. Они вроде бы как и межрегиональные, но Полоцк - Гомель имеет наглость заезжать аж за два областных центра, а Солигорск опять-таки не областной центр для курсирования поезда межрегиональных линий, а если сделать его поездом региональных линий, то дальше Слуцка, города областного подчинения, дорога поезду закрыта.

Сюда же можно отнести и поезд 662/663 Брест - Коммунары, заезжающий намного дальше Минска.

К чему я это всё? Вовсе не к тому, чтобы призвать отменить эти поезда, имеющие стабильный пассажиропоток и маршруты которых складывались годами. Мне лично непонятна цель создания так называемого "нового формата" пассажирских перевозок, если он даже не может включить в себя существовавшие до его принятия поезда.

Более того, совершенно непонятно, почему нельзя было запускать новые поезда в старом "советском" формате названий и номеров. Ведь пассажирам всё равно зовётся их поезд "электропоездом повышенной комфортности" или "поездом региональных линий". Тут смена таблички, как мы видим ни к чему не привела.

Хотя нет, привела.

Дело в том, что с 3 ноября 2012, даты внедрения нового формата, ушли в прошлое понятия "пригородный поезд" и "местный поезд", то есть просто перестали существовать, на их смену пришли поезда всевозможных "линий".

При этом статья 18.30 Кодекса об административных правонарушениях Республики Беларусь предусматривает:

1. Безбилетный проезд пассажиров на всех видах городского транспорта, а также прохождение контрольного турникета (линии контроля) в метрополитене без наличия документа, подтверждающего право на проезд, – влекут наложение штрафа в размере двух десятых базовой величины.

2. Безбилетный проезд пассажиров в пригородном поезде, автобусе и маршрутном такси пригородного сообщения – влечет наложение штрафа в размере пяти десятых базовой величины.

3. Безбилетный проезд пассажиров в поездах местного и дальнего сообщения, в автобусе и маршрутном такси междугородного сообщения – влечет наложение штрафа в размере одной базовой величины.

То есть теперь в поездах можно совершенно спокойно кататься бесплатно, штраф за безбилетный проезд после внедрения нового формата не предусмотрен.

Я уж не говорю как удивится Приднепровская железная дорога, узнав, что их поезд 335/336 Днепропетровск - Санкт-Петербург внезапно при пересечении границы становится не пассажирским поездом, а поездом международных линий.

Поезда международных линий на отдельные подтипы не делятся. Но всё равно по факту остаётся деление на "межгосударственные" (бывший СССР) и "международные", билеты на которые продаются в разных, но одинаково "жёлтых" кассах.

Железная дорога постоянно жалуется, что перевозки убыточны, при этом скорый фирменный поезд 107/108 "Белая Русь" Минск - Гомель - Калинковичи, который много лет работал на свой имидж и узнаваемость, является самым быстрым поездом от Минска до Гомеля, вдруг стал обычным поездом межрегиональных линий № 648, таким же как, к примеру, 640-й Барановичи - Калинковичи. При этом стоимость проезда снизилась. А ведь "сто восьмой" - это своеобразный бренд, билеты на него раскупаются за недели, а теперь же скорый поезд, состоящий из новеньких вагонов приравняли ко всем остальным. Естественно, этот поезд не единственный...

 




Читайте:


Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Как работает дорога:

News image

Управление тепловозом

Перед пуском дизеля локомотивная бригада должна проверить уровень масла в картере, в редукторах, компрессоре и регуляторе числа оборотов, уровень во...

News image

РЕЛЬСЫ И СТРЕЛОЧНЫЕ ПЕРЕВОДЫ

3.13. Рельсы и стрелочные переводы на главных и станционных путях по мощности и состоянию должны соответствовать условиям эксплуатации (грузонапряже...

News image

Путевые и сигнальные знаки

3.33. У главных путей устанавливаются сигнальные и путевые знаки. У стрелочных переводов и в других местах соединения путей устанавливаются предельн...

Пассажирские перевозки:

News image

Пассажирские вагоны

Первые пассажирские вагоны отечественной постройки созданы на Александровском заводе, обладавшем высоким техническим потенциалом. Вагоны, закупленны...

News image

Аппаратура системы Экспресс

Терминал системы Экспресс-2 предназначается для работы билетного кассира, агента справочного бюро, работников пассажирской и финансовых служб. Вс...

Карта дорог:

News image

Назван новый начальник Западно-Сибирской железной дорог

Газете “Континет-Сибирь” стало известно, кто сменит Александра Целько на посту начальника Западно-Сибирской железной дороги. Им станет Анато...

News image

Центральный вокзал в Бангкоке

В Бангкоке главным железнодорожным вокзалом считается Хуа Лампхонг и он располагается неподалеку от района под названием Чайна-Тауна. С данного вокзал...

Каталог производителей:

News image

Выпускавшийся тяговый подвижной состав

Тепловозы RS-1, RS-2, RS-3, RS-11, RS-27, RS-32, RS-36, RSC-2, RSD-15. Паровозы 2-6-1.

News image

Новочеркасский электровозостроительный завод

История завода берет на­чало с 8 февраля 1932 года, когда постановлением Правительства было утверждено место стройки. Через 4 года – 27 апреля 1936 ...

News image

Henschel-Werke

Henschel (Хеншель, иногда Геншель) — (нем. Henschel-Werke), крупный немецкий машиностроительный концерн. Основан в 1810 году предпринимателем Карлом...

Железные дороги мира:

News image

Израильские железные дороги

Говоря об израильских железных дорогах, то это компания-оператор, которая проводит пригородное и междугородное железнодорожное сообщение, как пассажир...

News image

В США запустят развлекательный поезд-казино из Калифорн

  В США намерены запустить развлекательный "Поезд Икс". Он будет доставлять пассажиров из южных районов штата Калифорния в Лас-Вегас, расположенный в...

News image

Объем инвестиций ОАО «РЖД» в развитие Свердловской маги

18.10.2012 В целом на 2012 год инвестиционный бюджет Свердловской магистрали сформирован в объеме 27,8 млрд рублей, что на 25%  больше, чем в пред...

История РЖД:

Дальнейшее развитие электрификации

News image

К 1941 на электрическую тягу было переведено 1865 км железных дорог. В 1946-1955 годах осуществлен переход от электрификации отдельных участков к эл...

2003-В Екатеринбурге открыт первый на сети железных дор

News image

Основная его задача - централизация диспетчерского управления перевозочным процессом по Свердловской магистрали, которая проходит по территории 6 об...

Московско-Курская железная дорога

News image

В 1852 г. черниговский, полтавский и харьковский генерал-губернатор направил Главноуправляющему путями сообщения и публичными зданиями предложение к...