Белорусская железная дорога признала Лынтупы областным центром, Смоленск включила в состав Витебской области и захватила часть Украины

Железная дорога - Железные дороги мира

В зависимости от скорости движения поездов и остановок в населенных пунктах подразделяются на бизнес-класс и эконом-класс.

Выходит, либо Лынтупы это Минск, либо областной центр. Метро в Лынтупах замечено не было, поэтому это всё-таки областной центр. Друя, кстати, тоже.

По логике железной дороги, сообщение внутри области - это региональные линии. Которые также бывают бизнес-класса и эконом-класса. По всем этим критериям поезд Витебск - Друя - Лынтупы становится поездом региональных линий эконом-класса. Но, позвольте, это же тогда получается обычный бывший пригородный поезд!

Идём дальше. Поезд 7257/7258 Могилёв - Гомель, оказывается, поезд региональных линий эконом-класса.

А ведь это у нас:

Региональные линии — перевозки в пределах административных границ области и за ее пределы до железнодорожных станций (остановочных пунктов), расположенных в ближайшем городе областного подчинения смежной области, но не далее ее областного центра.

Выходит, что Могилёв или Гомель лишились статуса областного центра на днях.

Дальше ещё веселее.

Международные линии — перевозки между Республикой Беларусь и другими государствами.

По факту имеем поезд региональных линий эконом-класса 6643/6644 Витебск - Смоленск. То есть Смоленск не только не в другом государстве, а уже даже не областной центр. Видимо, массово все в Лынтупы переехали. Поэтому о таких "внутрибелорусских" поездах типа Орша - Смоленск, Гомель - Новозыбков, Кричев - Унеча, Лунинец - Удрицк, Брест - Заболотье и Алёща - Новосокольники (Великие Луки) говорить будет лишним. Все они "региональные".

Но это ещё не всё. Оказывается, у нас есть ещё и несколько "невозможных поездов".

Это 601/602 Полоцк - Гомель и 613/614 Могилев - Солигорск. Они вроде бы как и межрегиональные, но Полоцк - Гомель имеет наглость заезжать аж за два областных центра, а Солигорск опять-таки не областной центр для курсирования поезда межрегиональных линий, а если сделать его поездом региональных линий, то дальше Слуцка, города областного подчинения, дорога поезду закрыта.

Сюда же можно отнести и поезд 662/663 Брест - Коммунары, заезжающий намного дальше Минска.

К чему я это всё? Вовсе не к тому, чтобы призвать отменить эти поезда, имеющие стабильный пассажиропоток и маршруты которых складывались годами. Мне лично непонятна цель создания так называемого "нового формата" пассажирских перевозок, если он даже не может включить в себя существовавшие до его принятия поезда.

Более того, совершенно непонятно, почему нельзя было запускать новые поезда в старом "советском" формате названий и номеров. Ведь пассажирам всё равно зовётся их поезд "электропоездом повышенной комфортности" или "поездом региональных линий". Тут смена таблички, как мы видим ни к чему не привела.

Хотя нет, привела.

Дело в том, что с 3 ноября 2012, даты внедрения нового формата, ушли в прошлое понятия "пригородный поезд" и "местный поезд", то есть просто перестали существовать, на их смену пришли поезда всевозможных "линий".

При этом статья 18.30 Кодекса об административных правонарушениях Республики Беларусь предусматривает:

1. Безбилетный проезд пассажиров на всех видах городского транспорта, а также прохождение контрольного турникета (линии контроля) в метрополитене без наличия документа, подтверждающего право на проезд, – влекут наложение штрафа в размере двух десятых базовой величины.

2. Безбилетный проезд пассажиров в пригородном поезде, автобусе и маршрутном такси пригородного сообщения – влечет наложение штрафа в размере пяти десятых базовой величины.

3. Безбилетный проезд пассажиров в поездах местного и дальнего сообщения, в автобусе и маршрутном такси междугородного сообщения – влечет наложение штрафа в размере одной базовой величины.

То есть теперь в поездах можно совершенно спокойно кататься бесплатно, штраф за безбилетный проезд после внедрения нового формата не предусмотрен.

Я уж не говорю как удивится Приднепровская железная дорога, узнав, что их поезд 335/336 Днепропетровск - Санкт-Петербург внезапно при пересечении границы становится не пассажирским поездом, а поездом международных линий.

Поезда международных линий на отдельные подтипы не делятся. Но всё равно по факту остаётся деление на "межгосударственные" (бывший СССР) и "международные", билеты на которые продаются в разных, но одинаково "жёлтых" кассах.

Железная дорога постоянно жалуется, что перевозки убыточны, при этом скорый фирменный поезд 107/108 "Белая Русь" Минск - Гомель - Калинковичи, который много лет работал на свой имидж и узнаваемость, является самым быстрым поездом от Минска до Гомеля, вдруг стал обычным поездом межрегиональных линий № 648, таким же как, к примеру, 640-й Барановичи - Калинковичи. При этом стоимость проезда снизилась. А ведь "сто восьмой" - это своеобразный бренд, билеты на него раскупаются за недели, а теперь же скорый поезд, состоящий из новеньких вагонов приравняли ко всем остальным. Естественно, этот поезд не единственный...

 




Читайте:


Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Как работает дорога:

News image

Конструктивные изменения двухосных вагонов

Повышение грузоподъемности нормального вагона до 16,5 т обусловило введение осей нового типа, получивших название усиленных. Усиливали также рессоры...

News image

Железнодорожные переезды и путепроводы

Для безопасного движения транспорта предусматриваются специальные пересечения автомобильных и железных дорог в одном и разных уровнях. В первом случ...

News image

Проверка и подбор номера вагона

С 1963 г. на железных дорогах Советского Союза действует семизначная нумерация грузовых вагонов, по которой можно установить род вагона, осность, об...

Пассажирские перевозки:

News image

Почему 30% автолюбителей предпочитают Nissan?

Всем известны характерные черты техники того или иного народа. Немцы отличаются точностью, австрийцы надежностью, а японцы высокими технологическими...

News image

Сеть системы Экспресс

Соединение систем Экспресс-2 между собой дает возможность образовать систему управления продажей билетов на всей сети железных дорог. В связи с эт...

Карта дорог:

News image

Железная дорога под водопадом

Данный железнодорожный путь, часть у которого протягивается под 310-метровым водопадом, который называется Дудхсагар, располагается в Южном Гоа. Следу...

News image

Пассажиры электричек заплатят за рельсы (ОАО РЖД),

При резком росте инфраструктурной составляющей в тарифе проезд может подорожать дополнительно на 8%. Часть тарифа за пользование железнодорожной ин...

Каталог производителей:

News image

Пензадизельмаш

Пензадизельмаш (ПДМ) – крупное, специализированное предприятие по производству дизелей и турбокомпрессоров, а также комплектующих узлов для дизелест...

News image

Tecnomasio Italiano-Brown-Boweri

Tecnomasio Italiano-Brown-Boweri — (также известнная под аббревиатурой TIBB) — итальянская фирма работавшая в области проектирования и строительства...

News image

Воткинский завод

ОАО Во ткинский заво д — (полное наименование — Открытое акционерное общество «Воткинский завод») находится в городе Воткинске, Удмуртия, градообр...

Железные дороги мира:

News image

РЖД не может обеспечить электричество в деревне

Кировская УФАС признала, что в действиях ОАО «Российские железные дороги» имело место нарушение пункта 1 статьи 10 ФЗ № 135-ФЗ «О защите кон...

News image

Восток и Запад Украины объединяют дополнительным поездо

Донецкая железная дорога назначила дополнительные поезда к новогодним и рождественским праздникам. Учитывая возрастающий спрос граждан на перевозки...

News image

Кузбасские железнодорожники вывезли за две недели более

За две недели, с 12 по 25 ноября, с полигона Кузбасского региона Западно-Сибирской железной дороги вывезено более 460 тысяч кубометров снега. ...

История РЖД:

Первые шаги

News image

Заканчивался октябрь 1837 года. Тридцатого дня в 12 часов 30 минут дважды ударил станционный колокол, протяжно прозвучал свисток паровоза Проворны...

Китайско-Восточная железная дорога

News image

В 1903-м году, первого июня Строительное управление КВЖД отдало дорогу Эксплуатационному управлению, и именно это и стало официальной датой открытия К...

Сахалинская железная дорога

News image

В сентябре 1853 года экспедиция Г. И. Невельского основала на Южном Сахалине Ильинский пост (позднее Корсаковский пост - назван так в честь русского...