ЧЕШСКИЕ ЖЕЛЕЗНЫЕ ДОРОГИ

Железная дорога - Железные дороги мира

чешские железные дороги

ЧЕШСКИЕ ЖЕЛЕЗНЫЕ ДОРОГИ (Ceske Drahy - CD) - железные дороги на территории Чехии, ЧЖД; государственная организация, к которой в полном объеме перешли все права и обязанности бывших Чехословацких государственных железных дорог (1993 г.). В ноябре 1999 г. парламент Чехии ратифицировал закон о железных дорогах, в
соответствии с которым Чешские железные дороги получили статус акционерной компании с 1 апреля 2000 г., что предполагает повышение качества управления, а также уст-раннение препятствий на пути создания совместных предприятий с частными фирмами. В новообразованную компанию привлечены квалифицированные управленческие кадры из частного сектора путем продажи акций. Однако на первом этапе государство сохранило за собой 100% акций; железнодорожная инфраструктура, подвижной состав и прочее имущество остались в собственности ЧЖД. Отдельные линии сданы в аренду частным эксплуатационным компаниям, что должно было привести к усилению конкуренции на ж.-д. транспорте. С переводом ЧЖД в частную акционерную эксплуатационную компанию (2002 г.) право на владение собственностью и руководство инфраструктурой получает новый государственный орган - Sprava Zeleznicni Dopravni Cesty (SZDC). Основные фонды ЧЖД распределяются между двумя коммерческими секторами; при этом SZDC должна продать часть основных фондов, не относящихся к основной деятельности, и полученные средства использовать для покрытия накопившегося долга ЧЖД.


На формирование транспортной системы Чехии оказало влияние ее географическое положение в центре Европы, характер территории и неоднократное изменение направленности ее экономических и политических связей. Все кратчайшие пути сообщения между северными европейскими странами и странами Юго-Восточной Европы, а также Балканского полуострова проходят по Чехии. Железные дороги пересекают государственную границу более 20 раз, а шоссейные - более 40 раз.


Доля железных дорог в грузообороте (2001 г.) составляет 40-45% от грузооборота всех видов транспорта. Во внутреннем сообщении перевозится ок. 40% грузов; 60% составляют экспорт и импорт и транзит. Основные грузы: бурый и каменный уголь, металлические руды и металлоизделия. В 1999 г. было перевезено 82,1 млн. т, что составляет 75,5% от объема перевозок в 1994 г. Грузооборот за эти годы упал на 27,5% и составил 16,458 млрд. т-км. Снижение объемов перевозок объясняется структурными изменениями в экономике страны и уменьшением транзитных перевозок. В 2000 г. впервые за предшествующее десятилетие выросли объем перевозок на 8,6% и грузооборот на 4,6%, составив соответственно 89,2 млн. т и 17,22 млрд. т-км. Пассажирские перевозки ЧЖД остаются нерентабельными и поддерживаются за счет поступлений в основном от грузовых перевозок, являющихся доходными. Пассажирооборот упал за 1994-1999 г. на 18,3% и составил в 1999 г. 6,929 млрд. пасс.-км. В 2000 г. объем перевозок пассажиров возрос на 4,3% (7,266 млрд. пасс.-км).


Сеть ЧЖД включает в себя междугородные и местные линии, в т. ч. в районах, где ж. д. являются основным видом транспорта. Незначительное число линий местного значения было передано в руки частных компаний-операторов; впоследствии некоторые из них были вынуждены отказаться от перевозок на части маршрутов.
Правительство Чехии придерживается политики полного регулирования пассажирских тарифов. Пассажирские тарифы на дальние расстояния являются более высокими и позволяют покрыть эксплуатационные издержки. Обеспечивая международный уровень обслуживания пассажиров, выполняют пассажирские перевозки на сети «Евросити», а на направлении Прага-Острава ввели в эксплуатацию поезда «Суперсити» (населенность вагонов на данном маршруте составляет 90%). Доля ЧЖД на транспортном рынке в сфере пассажирских перевозок составляет 20%.


При акционировании ЧЖД планировалось разделение наиболее доходных видов деятельности на дочерние предприятия, формирующиеся на основе частного капитала с долевым владением части акций. ЧЖД намерены также самостоятельно заняться разработкой предложений по привлечению инвесторов для реализации ряда проектов, в т.ч. проекта создания совместного с частным инвестором предприятия по производству и эксплуатации вагонного парка, который нуждается в значительной модернизации; ЧЖД владеют 60% акций в этом совместном предприятии.


Частные грузовые операторы обеспечивают выполнение 11% всего объема перевозок. К операторам, работающим в частном секторе, относится бывшая клиентура ЧЖД. Ощущая конкурентное давление со стороны частного сектора, ЧЖД сохраняют позиции в грузовом секторе; ЧЖД заключили ряд долгосрочных контрактов, гарантирующих фиксированные тарифы и доставку грузов по принципу «от двери - до двери». Учитывая высокую доходность транзитных перевозок, ЧЖД присоединились (1999 г.) к соглашению, которое заключили Австрийские федеральные железные дороги и Польские государственные железные дороги с объединением компаний ДБ Карго (Германия) и НС Карго (Нидерланды), что открывает ЧЖД возможность конкурировать с другими компаниями на направлениях, пользующихся спросом.
Планируется ряд инвестиционных проектов, например введение в эксплуатацию линии для подвоза пассажиров к аэропорту в Праге, реконструкция вокзалов в Праге. Бблыпая часть выделяемых ЧЖД инвестиций (27 млрд. крон) направлена на модернизацию инфраструктуры транспортных коридоров для перевозки транзитных грузов.
План перспективного развития ЧЖД: годовой объем перевозок - 90 млн. т, грузооборот - 20 млрд. т-км; объем пассажирских перевозок на уровне 200 млн. пассажиров в год; пассажирооборот - 8 млрд. пасс.-км. Если для железных дорог будут созданы равные с автотранспортом условия конкуренции, ЧЖД могут получать хорошие эксплуатационные показатели при возможном падении объемов перевозок угля. Решение проблемы предусмотрено бизнес-планом, в котором транспортировку угля планируется компенсировать транзитными перевозками.




Читайте:


Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Как работает дорога:

News image

Пересечения, переезды и примыкания железных дорог

3.29. Примыкание вновь строящихся линий и подъездных путей к главным путям на перегонах может быть допущено в исключительных случаях с разрешения Ми...

News image

Полувагоны

На железных дорогах страны применяли полувагоны преимущественно двух типов: с кузовом, имеющим наклонные торцовые стены и выгрузочные бункеры внизу ...

News image

Открытые вагоны

В 1870 г. Александровский завод строил двухосные нетормозные платформы с наружными продольными брусьями сечением 140 X 500 мм. Выступая на 290 мм на...

Пассажирские перевозки:

News image

Пассажирские вагоны Ковровских мастерских и другие конс

Один из первых трехосных пассажирских вагонов построенных в России, был спроектирован и изготовлен Ковровскими мастерскими в 1866 г. Это был служебн...

News image

Создание отечественного типа пассажирских вагонов

Единственный в России Александровский завод, строивший вагоны и паровозы и загруженный, кроме того, их ремонтом, не удовлетворял растущие потребност...

Карта дорог:

News image

Железные дороги Северной Ирландии

Железные дороги Северной Ир­ландии (автономной части Соединенного Королевства), которые всегда находились под отдельным управлением, остаются (2001 ...

News image

О Узень Горган

В конце года откроется новая железная дорога Узень-Горган протяженностью в 900 км и пропускной способностью в 5,5 млн. т, связывающая Иран c Казах...

Каталог производителей:

News image

Пензадизельмаш

Пензадизельмаш (ПДМ) – крупное, специализированное предприятие по производству дизелей и турбокомпрессоров, а также комплектующих узлов для дизелест...

News image

American Locomotive Company

American Locomotive Company (сокращённо ALCo, ALco, иногда ALCO, в русском языке устоялось написание АЛКО) — американская локомотивостроительная ком...

News image

Октябрьский электровагоноремонтный завод

Октябрьский электровагоноремонтный завод (ОЭВРЗ) – старейшее предприятие железнодорожного транспорта, выполняющее все виды ремонта и модернизации па...

Железные дороги мира:

News image

Красивейшие железные дороги

The Glacier Expres, Швейцария Из окон The Glacier Express во время пути открываются невероятные виды, поскольку маршрут протягивается через швейцарск...

News image

К Новому году в Крым назначено 5 дополнительных поездов

К новогодним и рождественским праздникам назначен ряд поездов составами железных дорог Украины и России в направлении Крыма. Об этом сообщает прес...

News image

Неосторожная жительница области нарушила расписание кал

Под Калининградом женщина едва не угодила под колеса поезда. Сообщение о том, что на ж/д перегоне «Чкаловск Калининград Светлый» машинист элект...

История РЖД:

1891-1916 - строительство Великого Сибирского пути

News image

Начало строительства Транссибирской магистрали было положено в 1891 году, когда царь Александр Третий подписал рескрипт: Повелеваю ныне приступить ...

1904 - завершилось сооружение Кругобайкальской железной

News image

Строительство дороги началось в 1902 году. В начале прошлого века Кругобайкальскую железную дорогу называли Золотой пряжкой стального пояса России ...

1899 - завершилось строительство железнодорожного моста

News image

Мост через Енисей был первым в России и вторым на Евроазиатском материке по величине пролетов - 145 м. История его строительства такова. В конце ...