ФИНСКИЕ ЖЕЛЕЗНЫЕ ДОРОГИ

Железная дорога - Железные дороги мира

финские железные дороги

ФИНСКИЕ ЖЕЛЕЗНЫЕ ДОРОГИ (Vali-tionrautatiet - VR) - сеть железных дорог на территории Финляндии; группа ФЖД (VR Group), BP, сформировалась в 1995 г., когда национальная сеть железных дорог была преобразована из государственного предприятия в совместную компанию. Эта крупнейшая в Финляндии группа, работающая на рынке транспортных услуг, имеет в своем составе 22 компании (персонал ок. 16,5 тыс. чел.). Основу оргструктуры составляет материнская компания VR Group Ltd. («ВР Труп Лтд.»), которая владеет и управляет недвижимостью и телекоммуникационной сетью VR Group. К ней примыкают 7 дочерних компаний, в т. ч. VR Ltd., занимающаяся непосредственно ж.-д. перевозками и имеющая 3 собственные дочерние компании (VR Cargo, VR Passenger Services и Rolling Stock), сферами ответственности которых являются грузовые перевозки, пассажирские перевозки и парки подвижного состава BP (соответственно 12 150 грузовых вагонов, 770 прицепных пассажирских вагонов дальнего следования, 10 пригородных поездов, высокоскоростные поезда Pendolino S220, 130 электровозов и 320 тепловозов). Сфера ответственности в строительстве и текущем содержании ж.-д. инфраструктуры принадлежит VR-Track, основным заказчиком которой является Национальная железнодорожная администрация Финляндии, ведающая вопросами гражданского строительства, подчиняющаяся непосредственно Министерству транспорта и связи.

Остальные функции ФЖД распределены между дочерними компаниями следующим образом: IT Solicom отвечает за применение на ж.-д. транспорте современных информационных технологий, разрабатывая и внедряя информационно-управляющие системы; компания Avecra Оу контролирует вагоны-рестораны и станционную торговлю; компания Avarra Оу отвечает за ремонт и коммерческое использование жилых зданий, находящихся в собственности BP; компания Оу Pohilan Lii-kenne Ab. и ее дочерние компании контролируют автомобильные перевозки в рамках VR Group.

Первая ж.-д. линия Хельсинки-Хяменлин-на открыта в 1862 г. Протяженность железных дорог (2001 г.) 5854 км, в т.ч. электрифицированных 2372 км; диспетчерской централизацией оборудовано 2152 км. Ширина колеи 1524 мм; путь на щебеночном основании, рельсы Р50 и Р60 уложены на 3994 км, шпалы железобетонные и деревянные. Локомотивный парк составляет 735 ед., в т. ч. 260 электровозов, грузовых вагонов более 13 тыс., пассажирских вагонов 1047.

Сеть железных дорог состоит из двух меридиональных магистралей: Хельсинки-Там-пере-Коккола-Оулу-Колари и Котка-Пиек-сямяки-Тайвалкоски, а также из нескольких соединительных линий в широтных направлениях. На границе с Россией имеется четыре действующих ж.-д. перехода: по ст. Вайник-кала, Иматракоски, Ниирала и Вартиус. К основным ж.-д. узлам относятся Хельсинки, Коувола, Сейняйоки, Йоэнсу, Оулу, Тампере.

Грузооборот ж.-д. транспорта в 2000 г. составил ок. 10 млрд. т-км. Железнодорожный транспорт Финляндии ежегодно перевозит 40 млн. т грузов, из которых 60% приходится на внутренние перевозки, 30-32% на перевозки с Россией и другими странами СНГ, 6-7% транзитные перевозки, 3% перевозки в западном направлении. Распределение ж.-д. грузовых перевозок в целом по группам продукции выглядит следующим образом: 35,8% деревообрабатывающая промышленность, 22,9% нефтехимическая, 20,9% металлообрабатывающая, 19,9% целлюлозно-бумажная, 0,5% - прочие. Международные ж.-д. грузовые перевозки включают в себя: экспорт и импорт в восточном направлении - 75,8%, транзитные перевозки - 17,2%, экспорт и импорт в западном направлении - 7%. На пригородных электричках и в поездах дальнего следования ежегодно перевозится ок. 50 млн. пассажиров. Удельный вес ж.-д. грузовых перевозок в общем объеме транспортных перевозок страны составляет 25% (в странах Европейского союза этот показатель 16%), пассажирских - 5% (практически столько же в Европейском союзе). Внутренний пассажирооборот Финляндии составляет 66 млрд. пасс.-км в год. Железнодорожные перевозки осуществляются транспортными предприятиями «ВР Труп Лтд.» с годовым оборотом более 1,1 млрд. долл. США. В сферу ее деятельности кроме грузовых и пассажирских перевозок входит строительство и содержание путей, эксплуатация стационарных объектов, информационно-вычислительное обслуживание, услуги связи и др.

Основными направлениями развития железных дорог Финляндии являются: дальнейшая электрификация, реконструкция пути и сооружений для организации скоростного движения поездов в пассажирских перевозках, маршрутизация перевозок, повышение качества обслуживания пассажиров, высокий профессиональный уровень ведения хозяйства, способствующий соблюдению расписания и условий безопасности движения поездов.




Читайте:


Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Как работает дорога:

News image

Проверка и подбор номера вагона

С 1963 г. на железных дорогах Советского Союза действует семизначная нумерация грузовых вагонов, по которой можно установить род вагона, осность, об...

News image

Рельсовая колея на железных дорогах

Устройство рельсовой колеи тесно связано с конструкцией и размерами колесных пар подвижного состава. Колесная пара состоит из стальной оси, на котор...

News image

Первые отечественные грузовые вагоны — четырехосные

В 1846 г. Александровский завод начал выпускать вагоны для Петербург-Московской дороги. Хотя в те годы заводом руководили американцы, однако техниче...

качественная перевозка умерших в другую страну.

Пассажирские перевозки:

News image

Создание отечественного типа пассажирских вагонов

Единственный в России Александровский завод, строивший вагоны и паровозы и загруженный, кроме того, их ремонтом, не удовлетворял растущие потребност...

News image

Железнодорожные билеты 1990-х годов

Система Экспресс - единственная на железной дороге автоматизированная система, математическое и программное обеспечение которой может удачно быть пе...

Карта дорог:

News image

В конце августа появятся дополнительные рейсы «Сапсанов

13.08.2012 Как сообщили сегодня, 13 августа, в пресс-службе ОАО «РЖД», в период с 24 августа по 1 сентября 2012 года для обеспечения спроса на пер...

News image

Государственная Дума рассмотрит закон о регулярном пасс

26.07.2012 Главной темой сетевого совещания руководителей пассажирского комплекса РЖД «Итоги работы пригородного пассажирского комплекса за I полугоди...

Каталог производителей:

News image

Метровагонмаш

Метровагонмаш (МВМ) – одно из ведущих предприятий России, работающих в области транспортного машиностроения. Предприятие специализируется на разрабо...

News image

Луганский тепловозостроительный завод

Луга нский тепловозострои тельный заво д (ОАО «Холдинговая компания „Лугансктепловоз“») (ПФТС: LTPL) — завод в городе Луганск (Украина), выпускающий...

News image

Пензадизельмаш

Пензадизельмаш (ПДМ) – крупное, специализированное предприятие по производству дизелей и турбокомпрессоров, а также комплектующих узлов для дизелест...

Железные дороги мира:

News image

Обратная связь

На Октябрьской дороге внедряется новая форма работы с локомотивными бригадами – с привлечением узловых рабочих групп. Вместо планёрок провод...

News image

Девушка, которой отрезало ногу, сама прыгнула под колес

Наше издание уже рассказывало о происшествии, которое произошло вечером 23 ноября на железнодорожной станции Свинковка Полтавского района. 1...

News image

Октябрьская железная дорога принимает меры для снижения

  В 2012 году Октябрьской железной дорогой совместно с Балтийским государственным техническим университетом «Военмех» была разработана и предложена д...

История РЖД:

2001-2006 - реконструкция стратегически важных петлевых

News image

19 мая 2006 года на станции Индюк (участок Армавир - Туапсе) Северо-Кавказской магистрали состоялось торжественное открытие после реконструкции Боль...

Из истории бронепоездов

News image

За годы Гражданской войны Красной Армией был накоплен огромный опыт использования бронированных подвижных железнодорожных составов-бронепоездов. Они...

Северная железная дорога

News image

Северная железная дорога пролегает на Севере и Северо-Востоке России, по территории Полярного Урала и северной части бассейна реки Оби. Управление д...