ФИНСКИЕ ЖЕЛЕЗНЫЕ ДОРОГИ

Железная дорога - Железные дороги мира

финские железные дороги

ФИНСКИЕ ЖЕЛЕЗНЫЕ ДОРОГИ (Vali-tionrautatiet - VR) - сеть железных дорог на территории Финляндии; группа ФЖД (VR Group), BP, сформировалась в 1995 г., когда национальная сеть железных дорог была преобразована из государственного предприятия в совместную компанию. Эта крупнейшая в Финляндии группа, работающая на рынке транспортных услуг, имеет в своем составе 22 компании (персонал ок. 16,5 тыс. чел.). Основу оргструктуры составляет материнская компания VR Group Ltd. («ВР Труп Лтд.»), которая владеет и управляет недвижимостью и телекоммуникационной сетью VR Group. К ней примыкают 7 дочерних компаний, в т. ч. VR Ltd., занимающаяся непосредственно ж.-д. перевозками и имеющая 3 собственные дочерние компании (VR Cargo, VR Passenger Services и Rolling Stock), сферами ответственности которых являются грузовые перевозки, пассажирские перевозки и парки подвижного состава BP (соответственно 12 150 грузовых вагонов, 770 прицепных пассажирских вагонов дальнего следования, 10 пригородных поездов, высокоскоростные поезда Pendolino S220, 130 электровозов и 320 тепловозов). Сфера ответственности в строительстве и текущем содержании ж.-д. инфраструктуры принадлежит VR-Track, основным заказчиком которой является Национальная железнодорожная администрация Финляндии, ведающая вопросами гражданского строительства, подчиняющаяся непосредственно Министерству транспорта и связи.

Остальные функции ФЖД распределены между дочерними компаниями следующим образом: IT Solicom отвечает за применение на ж.-д. транспорте современных информационных технологий, разрабатывая и внедряя информационно-управляющие системы; компания Avecra Оу контролирует вагоны-рестораны и станционную торговлю; компания Avarra Оу отвечает за ремонт и коммерческое использование жилых зданий, находящихся в собственности BP; компания Оу Pohilan Lii-kenne Ab. и ее дочерние компании контролируют автомобильные перевозки в рамках VR Group.

Первая ж.-д. линия Хельсинки-Хяменлин-на открыта в 1862 г. Протяженность железных дорог (2001 г.) 5854 км, в т.ч. электрифицированных 2372 км; диспетчерской централизацией оборудовано 2152 км. Ширина колеи 1524 мм; путь на щебеночном основании, рельсы Р50 и Р60 уложены на 3994 км, шпалы железобетонные и деревянные. Локомотивный парк составляет 735 ед., в т. ч. 260 электровозов, грузовых вагонов более 13 тыс., пассажирских вагонов 1047.

Сеть железных дорог состоит из двух меридиональных магистралей: Хельсинки-Там-пере-Коккола-Оулу-Колари и Котка-Пиек-сямяки-Тайвалкоски, а также из нескольких соединительных линий в широтных направлениях. На границе с Россией имеется четыре действующих ж.-д. перехода: по ст. Вайник-кала, Иматракоски, Ниирала и Вартиус. К основным ж.-д. узлам относятся Хельсинки, Коувола, Сейняйоки, Йоэнсу, Оулу, Тампере.

Грузооборот ж.-д. транспорта в 2000 г. составил ок. 10 млрд. т-км. Железнодорожный транспорт Финляндии ежегодно перевозит 40 млн. т грузов, из которых 60% приходится на внутренние перевозки, 30-32% на перевозки с Россией и другими странами СНГ, 6-7% транзитные перевозки, 3% перевозки в западном направлении. Распределение ж.-д. грузовых перевозок в целом по группам продукции выглядит следующим образом: 35,8% деревообрабатывающая промышленность, 22,9% нефтехимическая, 20,9% металлообрабатывающая, 19,9% целлюлозно-бумажная, 0,5% - прочие. Международные ж.-д. грузовые перевозки включают в себя: экспорт и импорт в восточном направлении - 75,8%, транзитные перевозки - 17,2%, экспорт и импорт в западном направлении - 7%. На пригородных электричках и в поездах дальнего следования ежегодно перевозится ок. 50 млн. пассажиров. Удельный вес ж.-д. грузовых перевозок в общем объеме транспортных перевозок страны составляет 25% (в странах Европейского союза этот показатель 16%), пассажирских - 5% (практически столько же в Европейском союзе). Внутренний пассажирооборот Финляндии составляет 66 млрд. пасс.-км в год. Железнодорожные перевозки осуществляются транспортными предприятиями «ВР Труп Лтд.» с годовым оборотом более 1,1 млрд. долл. США. В сферу ее деятельности кроме грузовых и пассажирских перевозок входит строительство и содержание путей, эксплуатация стационарных объектов, информационно-вычислительное обслуживание, услуги связи и др.

Основными направлениями развития железных дорог Финляндии являются: дальнейшая электрификация, реконструкция пути и сооружений для организации скоростного движения поездов в пассажирских перевозках, маршрутизация перевозок, повышение качества обслуживания пассажиров, высокий профессиональный уровень ведения хозяйства, способствующий соблюдению расписания и условий безопасности движения поездов.




Читайте:


Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Как работает дорога:

News image

Четырехосные вагоны и вагоны других конструкций повышенной г

При одинаковых нагрузках от колесной пары на рельсы четырехосные вагоны обладали меньшим коэффициентом тары, поскольку масса некоторых частей остава...

News image

Пересечения, переезды и примыкания железных дорог

3.29. Примыкание вновь строящихся линий и подъездных путей к главным путям на перегонах может быть допущено в исключительных случаях с разрешения Ми...

News image

Первые отечественные грузовые вагоны — четырехосные

В 1846 г. Александровский завод начал выпускать вагоны для Петербург-Московской дороги. Хотя в те годы заводом руководили американцы, однако техниче...

качественная перевозка умерших в другую страну.

Пассажирские перевозки:

News image

Что такое система Экспресс

Первая отечественная система, полностью автоматизирующая все билетно-кассовые операции, начала работать в 1972 году в Московском железнодорожном узл...

News image

Самостоятельный переезд vs. транспортная компания

Люди, которые хоть раз меняли свое место жительства, знают, что квартирный переезд по Москве дело серьезное и требует очень много энергии, сил и време...

Карта дорог:

News image

На Павелецком вокзале Москвы открылся кассовый зал и за

15.10.2012 На Павелецком вокзале Москвы после реконструкции открылся кассовый зал по продаже проездных документов на поезда пригородного и дальнего сл...

News image

К Новому году в Крым назначено 5 дополнительных поездов

К новогодним и рождественским праздникам назначен ряд поездов составами железных дорог Украины и России в направлении Крыма. Об этом сообщает прес...

Каталог производителей:

News image

Демиховский машиностроительный завод

Демиховский машиностроительный завод (ДМЗ) – это головное предприятие в России по разработке и производству электропоездов пригородного и областного...

News image

Брянский машиностроительный завод

Брянский машиностроительный завод (БМЗ) – крупнейшее предприятие транспортного машиностроения, одно из старейших предприятий России. Завод разрабаты...

News image

Завод имени Малышева

Харьковский завод Русского паровозостроительного и механического акционерного общества (ХПЗ РПиМО) был построен в 1896 году в районе, названном Бала...

Железные дороги мира:

News image

Открытие первой железной дороги

Земли вокруг Дарлингтона были выделены под угольные шахты. На лошадях оттуда увозили уголь в Стоктон. Он располагался на реке Тис. С давних времен шах...

News image

Железная дорога будущего

Достаточно скоро мы увидим поезда, которые смогут двигаться без мотора, ну а составы будут двигаться по вакуумной трубе со скоростью настоящего авиала...

News image

ЧЕШСКИЕ ЖЕЛЕЗНЫЕ ДОРОГИ

ЧЕШСКИЕ ЖЕЛЕЗНЫЕ ДОРОГИ (Ceske Drahy - CD) - железные дороги на территории Чехии, ЧЖД; государственная организация, к которой в полном объеме перешл...

История РЖД:

Расчеты РЖД относительно стоимости магистрали, как Моск

News image

Расчеты, которые были проведены РЖД по стоимости высокоскоростной магистрали от Москвы до Казани, показали, что оказалась в размере 928-ми миллиардов ...

Московско-Нижегородская железная дорога

News image

Первые проекты строительства Нижегородской железной дороги относятся к 30-м годам XIX века. Эту идею в 1836 г. поддержал один из прогрессивных деяте...

Первые шаги

News image

Заканчивался октябрь 1837 года. Тридцатого дня в 12 часов 30 минут дважды ударил станционный колокол, протяжно прозвучал свисток паровоза Проворны...