ФИНСКИЕ ЖЕЛЕЗНЫЕ ДОРОГИ

Железная дорога - Железные дороги мира

финские железные дороги

ФИНСКИЕ ЖЕЛЕЗНЫЕ ДОРОГИ (Vali-tionrautatiet - VR) - сеть железных дорог на территории Финляндии; группа ФЖД (VR Group), BP, сформировалась в 1995 г., когда национальная сеть железных дорог была преобразована из государственного предприятия в совместную компанию. Эта крупнейшая в Финляндии группа, работающая на рынке транспортных услуг, имеет в своем составе 22 компании (персонал ок. 16,5 тыс. чел.). Основу оргструктуры составляет материнская компания VR Group Ltd. («ВР Труп Лтд.»), которая владеет и управляет недвижимостью и телекоммуникационной сетью VR Group. К ней примыкают 7 дочерних компаний, в т. ч. VR Ltd., занимающаяся непосредственно ж.-д. перевозками и имеющая 3 собственные дочерние компании (VR Cargo, VR Passenger Services и Rolling Stock), сферами ответственности которых являются грузовые перевозки, пассажирские перевозки и парки подвижного состава BP (соответственно 12 150 грузовых вагонов, 770 прицепных пассажирских вагонов дальнего следования, 10 пригородных поездов, высокоскоростные поезда Pendolino S220, 130 электровозов и 320 тепловозов). Сфера ответственности в строительстве и текущем содержании ж.-д. инфраструктуры принадлежит VR-Track, основным заказчиком которой является Национальная железнодорожная администрация Финляндии, ведающая вопросами гражданского строительства, подчиняющаяся непосредственно Министерству транспорта и связи.

Остальные функции ФЖД распределены между дочерними компаниями следующим образом: IT Solicom отвечает за применение на ж.-д. транспорте современных информационных технологий, разрабатывая и внедряя информационно-управляющие системы; компания Avecra Оу контролирует вагоны-рестораны и станционную торговлю; компания Avarra Оу отвечает за ремонт и коммерческое использование жилых зданий, находящихся в собственности BP; компания Оу Pohilan Lii-kenne Ab. и ее дочерние компании контролируют автомобильные перевозки в рамках VR Group.

Первая ж.-д. линия Хельсинки-Хяменлин-на открыта в 1862 г. Протяженность железных дорог (2001 г.) 5854 км, в т.ч. электрифицированных 2372 км; диспетчерской централизацией оборудовано 2152 км. Ширина колеи 1524 мм; путь на щебеночном основании, рельсы Р50 и Р60 уложены на 3994 км, шпалы железобетонные и деревянные. Локомотивный парк составляет 735 ед., в т. ч. 260 электровозов, грузовых вагонов более 13 тыс., пассажирских вагонов 1047.

Сеть железных дорог состоит из двух меридиональных магистралей: Хельсинки-Там-пере-Коккола-Оулу-Колари и Котка-Пиек-сямяки-Тайвалкоски, а также из нескольких соединительных линий в широтных направлениях. На границе с Россией имеется четыре действующих ж.-д. перехода: по ст. Вайник-кала, Иматракоски, Ниирала и Вартиус. К основным ж.-д. узлам относятся Хельсинки, Коувола, Сейняйоки, Йоэнсу, Оулу, Тампере.

Грузооборот ж.-д. транспорта в 2000 г. составил ок. 10 млрд. т-км. Железнодорожный транспорт Финляндии ежегодно перевозит 40 млн. т грузов, из которых 60% приходится на внутренние перевозки, 30-32% на перевозки с Россией и другими странами СНГ, 6-7% транзитные перевозки, 3% перевозки в западном направлении. Распределение ж.-д. грузовых перевозок в целом по группам продукции выглядит следующим образом: 35,8% деревообрабатывающая промышленность, 22,9% нефтехимическая, 20,9% металлообрабатывающая, 19,9% целлюлозно-бумажная, 0,5% - прочие. Международные ж.-д. грузовые перевозки включают в себя: экспорт и импорт в восточном направлении - 75,8%, транзитные перевозки - 17,2%, экспорт и импорт в западном направлении - 7%. На пригородных электричках и в поездах дальнего следования ежегодно перевозится ок. 50 млн. пассажиров. Удельный вес ж.-д. грузовых перевозок в общем объеме транспортных перевозок страны составляет 25% (в странах Европейского союза этот показатель 16%), пассажирских - 5% (практически столько же в Европейском союзе). Внутренний пассажирооборот Финляндии составляет 66 млрд. пасс.-км в год. Железнодорожные перевозки осуществляются транспортными предприятиями «ВР Труп Лтд.» с годовым оборотом более 1,1 млрд. долл. США. В сферу ее деятельности кроме грузовых и пассажирских перевозок входит строительство и содержание путей, эксплуатация стационарных объектов, информационно-вычислительное обслуживание, услуги связи и др.

Основными направлениями развития железных дорог Финляндии являются: дальнейшая электрификация, реконструкция пути и сооружений для организации скоростного движения поездов в пассажирских перевозках, маршрутизация перевозок, повышение качества обслуживания пассажиров, высокий профессиональный уровень ведения хозяйства, способствующий соблюдению расписания и условий безопасности движения поездов.




Читайте:


Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Как работает дорога:

News image

Типы вагонов

Железные дороги перевозят грузы разные и по свойствам, и по размерам, и по форме, и по состоянию — это потребовало от конструкторов и строителей соз...

News image

РЕЛЬСЫ И СТРЕЛОЧНЫЕ ПЕРЕВОДЫ

3.13. Рельсы и стрелочные переводы на главных и станционных путях по мощности и состоянию должны соответствовать условиям эксплуатации (грузонапряже...

News image

Проверка и подбор номера вагона

С 1963 г. на железных дорогах Советского Союза действует семизначная нумерация грузовых вагонов, по которой можно установить род вагона, осность, об...

Пассажирские перевозки:

News image

Оформление билетов в системе Экспресс

В АСУ Экспресс-2 для всех сообщений используется единый формализованный язык. Подобно компьютерному языку он содержит операторную и операндную часть...

News image

Продажа билетов в системе Экспресс

Система “Экспресс-3” позволяет организовать продажу на железных дорогах билетов по четырем видам: реализация мест на станции формирования поезда, на...

Карта дорог:

News image

Новые электропоезда в Беларуси и прокат лимузинов Кузьм

БелЖД первого июля начала осуществлять тестовую эксплуатацию с пассажирами совершенно новых электропоездов. Поезда прибыли из Швейцарии в Беларусь при...

News image

Из-за долгов железная дорога грозится отменить пригород

Юго-Западная железная дорога предупредила Житомирскую облгосадминистрацию, что из-за долгов за перевозку льготников могут отменить пригородные поезд...

Каталог производителей:

News image

Брянский машиностроительный завод

Брянский машиностроительный завод (БМЗ) – крупнейшее предприятие транспортного машиностроения, одно из старейших предприятий России. Завод разрабаты...

News image

Новочеркасский электровозостроительный завод

История завода берет на­чало с 8 февраля 1932 года, когда постановлением Правительства было утверждено место стройки. Через 4 года – 27 апреля 1936 ...

News image

Lima Locomotive Works

Lima Locomotive Works — североамериканская локомотивостроительная компания, существовавшая с 1870-х по 1950-е. Располагалось в городе Лима (штат Ога...

Железные дороги мира:

News image

Главный инженер ДЖД стал начальником Южной железной дор

Кабинет Министров назначил Александра Филатова начальником Южной железной дороги. Об этом говорится в распоряжении № 945 от 28 ноября. Сообщ...

News image

С 1 декабря на вокзалах Украины исчезнут платные туалет

С 1 декабря туалеты на всех железнодорожных вокзалах Украины станут бесплатными. Об этом в среду, 28 ноября, сообщил вице-премьер-министр, министр...

News image

Пассажиры электричек заплатят за рельсы

При резком росте инфраструктурной составляющей в тарифе проезд может подорожать дополнительно на 8% Часть тарифа за пользование железнодорожной инф...

История РЖД:

1896 - учрежден профессиональный праздник - День железн

News image

День железнодорожника – первый профессиональный праздник в России. Он был учрежден в 1896 году и приурочен ко дню рождения императора Николая I (25 ...

Цифры и факты военного времени

News image

Доля железнодорожного транспорта в грузообороте в военные годы: в 1941 году – 93%; в 1942 году – 52%; в 1943 году – 58%; в 1944 году – 68%; в 1945 г...

Московско-Нижегородская железная дорога

News image

Первые проекты строительства Нижегородской железной дороги относятся к 30-м годам XIX века. Эту идею в 1836 г. поддержал один из прогрессивных деяте...