ФИНСКИЕ ЖЕЛЕЗНЫЕ ДОРОГИ

Железная дорога - Железные дороги мира

финские железные дороги

ФИНСКИЕ ЖЕЛЕЗНЫЕ ДОРОГИ (Vali-tionrautatiet - VR) - сеть железных дорог на территории Финляндии; группа ФЖД (VR Group), BP, сформировалась в 1995 г., когда национальная сеть железных дорог была преобразована из государственного предприятия в совместную компанию. Эта крупнейшая в Финляндии группа, работающая на рынке транспортных услуг, имеет в своем составе 22 компании (персонал ок. 16,5 тыс. чел.). Основу оргструктуры составляет материнская компания VR Group Ltd. («ВР Труп Лтд.»), которая владеет и управляет недвижимостью и телекоммуникационной сетью VR Group. К ней примыкают 7 дочерних компаний, в т. ч. VR Ltd., занимающаяся непосредственно ж.-д. перевозками и имеющая 3 собственные дочерние компании (VR Cargo, VR Passenger Services и Rolling Stock), сферами ответственности которых являются грузовые перевозки, пассажирские перевозки и парки подвижного состава BP (соответственно 12 150 грузовых вагонов, 770 прицепных пассажирских вагонов дальнего следования, 10 пригородных поездов, высокоскоростные поезда Pendolino S220, 130 электровозов и 320 тепловозов). Сфера ответственности в строительстве и текущем содержании ж.-д. инфраструктуры принадлежит VR-Track, основным заказчиком которой является Национальная железнодорожная администрация Финляндии, ведающая вопросами гражданского строительства, подчиняющаяся непосредственно Министерству транспорта и связи.

Остальные функции ФЖД распределены между дочерними компаниями следующим образом: IT Solicom отвечает за применение на ж.-д. транспорте современных информационных технологий, разрабатывая и внедряя информационно-управляющие системы; компания Avecra Оу контролирует вагоны-рестораны и станционную торговлю; компания Avarra Оу отвечает за ремонт и коммерческое использование жилых зданий, находящихся в собственности BP; компания Оу Pohilan Lii-kenne Ab. и ее дочерние компании контролируют автомобильные перевозки в рамках VR Group.

Первая ж.-д. линия Хельсинки-Хяменлин-на открыта в 1862 г. Протяженность железных дорог (2001 г.) 5854 км, в т.ч. электрифицированных 2372 км; диспетчерской централизацией оборудовано 2152 км. Ширина колеи 1524 мм; путь на щебеночном основании, рельсы Р50 и Р60 уложены на 3994 км, шпалы железобетонные и деревянные. Локомотивный парк составляет 735 ед., в т. ч. 260 электровозов, грузовых вагонов более 13 тыс., пассажирских вагонов 1047.

Сеть железных дорог состоит из двух меридиональных магистралей: Хельсинки-Там-пере-Коккола-Оулу-Колари и Котка-Пиек-сямяки-Тайвалкоски, а также из нескольких соединительных линий в широтных направлениях. На границе с Россией имеется четыре действующих ж.-д. перехода: по ст. Вайник-кала, Иматракоски, Ниирала и Вартиус. К основным ж.-д. узлам относятся Хельсинки, Коувола, Сейняйоки, Йоэнсу, Оулу, Тампере.

Грузооборот ж.-д. транспорта в 2000 г. составил ок. 10 млрд. т-км. Железнодорожный транспорт Финляндии ежегодно перевозит 40 млн. т грузов, из которых 60% приходится на внутренние перевозки, 30-32% на перевозки с Россией и другими странами СНГ, 6-7% транзитные перевозки, 3% перевозки в западном направлении. Распределение ж.-д. грузовых перевозок в целом по группам продукции выглядит следующим образом: 35,8% деревообрабатывающая промышленность, 22,9% нефтехимическая, 20,9% металлообрабатывающая, 19,9% целлюлозно-бумажная, 0,5% - прочие. Международные ж.-д. грузовые перевозки включают в себя: экспорт и импорт в восточном направлении - 75,8%, транзитные перевозки - 17,2%, экспорт и импорт в западном направлении - 7%. На пригородных электричках и в поездах дальнего следования ежегодно перевозится ок. 50 млн. пассажиров. Удельный вес ж.-д. грузовых перевозок в общем объеме транспортных перевозок страны составляет 25% (в странах Европейского союза этот показатель 16%), пассажирских - 5% (практически столько же в Европейском союзе). Внутренний пассажирооборот Финляндии составляет 66 млрд. пасс.-км в год. Железнодорожные перевозки осуществляются транспортными предприятиями «ВР Труп Лтд.» с годовым оборотом более 1,1 млрд. долл. США. В сферу ее деятельности кроме грузовых и пассажирских перевозок входит строительство и содержание путей, эксплуатация стационарных объектов, информационно-вычислительное обслуживание, услуги связи и др.

Основными направлениями развития железных дорог Финляндии являются: дальнейшая электрификация, реконструкция пути и сооружений для организации скоростного движения поездов в пассажирских перевозках, маршрутизация перевозок, повышение качества обслуживания пассажиров, высокий профессиональный уровень ведения хозяйства, способствующий соблюдению расписания и условий безопасности движения поездов.




Читайте:


Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Как работает дорога:

News image

Железные дороги - артерии жизни

По бескрайним просторам нашей страны на север, запад, юг и восток протянулись нити железных дорог. И ничто не остановило их: ни реки, ни гор ни веко...

News image

Конструктивные изменения двухосных вагонов

Повышение грузоподъемности нормального вагона до 16,5 т обусловило введение осей нового типа, получивших название усиленных. Усиливали также рессоры...

News image

Система нумерации грузовых вагонов

Номер вагона, наносимый на боковой стене и хребтовой балке рамы, у всех грузовых вагонов имеет восемь знаков. Он состоит из семи основных цифр, несу...

качественная перевозка умерших в другую страну.

Пассажирские перевозки:

News image

Что такое система Экспресс

Первая отечественная система, полностью автоматизирующая все билетно-кассовые операции, начала работать в 1972 году в Московском железнодорожном узл...

News image

Оформление билетов в системе Экспресс

В АСУ Экспресс-2 для всех сообщений используется единый формализованный язык. Подобно компьютерному языку он содержит операторную и операндную часть...

Карта дорог:

News image

ИНДИЙСКИЕ ЖЕЛЕЗНЫЕ ДОРОГИ

ИНДИЙСКИЕ ЖЕЛЕЗНЫЕ ДОРОГИ (Indian Railways - INDE) - Государственное предприятие; является осн. видом транспорта в стране. Протяженность железных до...

News image

Интересные факты о железных дорогах мира

Самую большую протяженность в 720 тысяч километров и более имеют железные дороги с «стефенсоновской» или «европейской» колеей. По ширине данная колея ...

Каталог производителей:

News image

Fablok

Pierwsza Fabryka Lokomotyw w Polsce «FABLOK» Spółka Akcyjna в настоящее время более известная как просто Fablok — польская локомотивост...

News image

Berliner Maschinenbau

Berliner Maschinenbau AG (нем. Berliner Maschinenbau-Actien-Gesellschaft vormals L. Schwartzkopff, Berlin — сокращенно BMAG), также известна как Шва...

News image

Производственная фирма КМТ

Производственная фирма КМТ (КМТ) работает на рынке комплектующих для подвижного состава. Предприятие специализируется на проектировании и производст...

Железные дороги мира:

News image

Объем инвестиций ОАО «РЖД» в развитие Свердловской маги

18.10.2012 В целом на 2012 год инвестиционный бюджет Свердловской магистрали сформирован в объеме 27,8 млрд рублей, что на 25%  больше, чем в пред...

News image

С 1 декабря на вокзалах Украины исчезнут платные туалет

С 1 декабря туалеты на всех железнодорожных вокзалах Украины станут бесплатными. Об этом в среду, 28 ноября, сообщил вице-премьер-министр, министр...

News image

Девушка, которой отрезало ногу, сама прыгнула под колес

Наше издание уже рассказывало о происшествии, которое произошло вечером 23 ноября на железнодорожной станции Свинковка Полтавского района. 1...

История РЖД:

2006-Завершились подготовительные работы к запуску в по

News image

В 2006 году для обеспечения работы железнодорожного терминала в Балтийске калининградские железнодорожники построили более 2 км новых подъездных пут...

Дальневосточная железная дорога

News image

Дальневосточная железная дорога строилась как часть Транссиба, свое первое название - Уссурийская - она получила от реки Уссури. Торжества по случа...

Свердловская железная дорога

News image

Уральский край по праву называют родиной железных дорог России. Еще в 1834 г. тагильскими крепостными крестьянами Е. А