ФРАНЦУЗСКИЕ ЖЕЛЕЗНЫЕ ДОРОГИ

Железная дорога - Железные дороги мира

французские железные дороги


(Societe Nationale des Chemins de fer Fran-cais - SNCF) - Национальное общество французских железных дорог. Образовано в 1938 г. по решению правительства Франции; с 1938 г. по 1982 г.- смешанное общество (51% акций принадлежало государству, 49% - бывшим концессионным частным компаниям), с 1983 г.- Государственное предприятие. В 1997 г. ж.-д. путь и искусственные сооружения переданы вновь созданной государственной компании РФФ (RFF). Протяженность железных дорог (2001 г.) 34 070 км. Ширина колеи 1435 мм, в путь уложены рельсы Р46, Р50 и Р60 на железобетонных и деревянных шпалах. Электрифицировано 6626 км на переменном токе (25 кВ, 50 Гц), 5869 км на постоянном токе (1,5 кВ), 113 км - на других системах тока. Автоблокировкой оборудовано ок. 12 тыс. км, поездной радиосвязью 0,6 тыс. км. В 1981 г. сдан в эксплуатацию первый участок высокоскоростной линии Париж-Лион; в 1991 г. длина скоростных линий составляла 700 км; к 2001 г. общая протяженность магистралей со скоростным движением достигла 900 км. В эксплуатации находится 2079 электровозов, 1685 тепловозов, 351 высокоскоростной поезд, 3545 вагонов электропоездов, 1549 вагонов дизель-поездов, 7861 пассажирский вагон дальнего следования, 51 300 грузовых вагонов, 1201 маневровый тепловоз.


Объем пассажирских перевозок составил (1999 г.) 823 млн. чел., пассажирооборот 71,7 млрд. пасс.-км, объем грузовых перевозок 113,8 млн. т, грузооборот 52,6 млрд. т-км. На электрической тяге выполняется 85,3% объема перевозок, на тепловозной - 14,7%. Основные грузы в перевозках: продукция черной металлургии, твердое топливо, руда, строительные материалы, нефтепродукты, зерно и продукты животноводства, продукция химической промышленности, радиоактивные и взрывчатые вещества. Грузовые перевозки осуществляются маршрутными поездами, повагонными отправками в ускоренном режиме (доставка груза на следующие сутки после отправления) со скоростью 100-140 км/ч и в обычном режиме со скоростью 80-90 км/ч, а также в контейнерах.


Сортировочные станции: Соттевиль-ле-Ру-ан, Сибелен (Лион), Вуаппи (Мец), Вильнёв-Сен-Жори (Париж), Осбержен (Страсбур), Мюлуз, Тулуза-Сен-Жори полностью автоматизированы. Система централизованного управления грузовыми перевозками обеспечивает информацию по всему парку грузовых вагонов, грузовым станциям и подъездным путям, дает информацию в реальном масштабе времени о местонахождении вагона, о соответствии движения нормативному графику, о техническом состоянии и характеристиках каждого вагона и другие сведения. Для пассажирских перевозок выделены специализированные линии, для которых характерны высокие скорости движения, как правило, до 160 км/ч и до 200 км/ч на ряде магистралей. Мировой рекорд скорости 515,3 км/ч установлен на высокоскоростной магистрали Франции в 1990 г.


На французских ж. д. оформление билетов и резервирование мест на вокзалах и в бюро путешествий осуществляется с помощью мик-роЭВМ автоматизированной системой, которая эксплуатируется с 1973 г., в 1982 г. соединена с европейской системой резервирования мест. Для пассажирских перевозок в пригороде Парижа характерно наличие двухэтажных вагонов на наиболее напряженных направлениях, что на 40% увеличивает населенность поездов, а также совместная эксплуатация линий SNCF и отдельных линий парижского метрополитена в черте города и в пригороде (региональное экспресс-метро - PEP).


Научные разработки для ж. д. осуществляются либо по контрактам, либо смешанными коллективами целевого назначения из инженеров SNCF и представителей промышленных фирм. В Витри-сюр-Сен (пригород Парижа) имеется испытательный центр, в котором проводятся испытания конструкций и узлов подвижного состава, в т.ч. тормозов, тележек, букс, а также усталостные испытания оборудования при скоростях до 300 км/ч. Созданы лаборатории, специализирующиеся на контроле материалов (г. Левиллуа-Перре) и на испытаниях устройств СЦБ, дефектоскопии рельсов (г. Ceнт-Уэн).




Читайте:


Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Как работает дорога:

News image

Путевые и сигнальные знаки

3.33. У главных путей устанавливаются сигнальные и путевые знаки. У стрелочных переводов и в других местах соединения путей устанавливаются предельн...

News image

Система нумерации грузовых вагонов

Номер вагона, наносимый на боковой стене и хребтовой балке рамы, у всех грузовых вагонов имеет восемь знаков. Он состоит из семи основных цифр, несу...

News image

Железные дороги - артерии жизни

По бескрайним просторам нашей страны на север, запад, юг и восток протянулись нити железных дорог. И ничто не остановило их: ни реки, ни гор ни веко...

Пассажирские перевозки:

News image

Самостоятельный переезд vs. транспортная компания

Люди, которые хоть раз меняли свое место жительства, знают, что квартирный переезд по Москве дело серьезное и требует очень много энергии, сил и време...

News image

Коды городов и вокзалов в системе Экспресс

Особенностью системы Экспресс от всех остальных систем АСУ железнодорожного транспорта в том, что она позволяет осуществлять продажу мест в пассажир...

Карта дорог:

News image

Назван новый начальник Западно-Сибирской железной дорог

Газете “Континет-Сибирь” стало известно, кто сменит Александра Целько на посту начальника Западно-Сибирской железной дороги. Им станет Анато...

News image

ВЕНГЕРСКИЕ ЖЕЛЕЗНЫЕ ДОРОГИ

(Magyar Allamvasutak, MAV) - Акционерное общество «Венгерские железные дороги» (АО МАВ) с 1993 г. (100% акций принадлежат государству). В Венгрии де...

Каталог производителей:

News image

Lokomo

машиностроительная компания, расположенная в городе Тампере. Была основана в 1915 году Вернером Руселином, Жамаром Кастреном, Карвоненым, а также др...

News image

Трансконвертер

ООО «Трансконвертер» – совместное предприятие ЗАО «Трансмашхолдинг» с компанией «Сименс Акциенгезельшафт» («Сименс АГ», Германия). В настоящее время...

News image

Луганский тепловозостроительный завод

Луга нский тепловозострои тельный заво д (ОАО «Холдинговая компания „Лугансктепловоз“») (ПФТС: LTPL) — завод в городе Луганск (Украина), выпускающий...

Железные дороги мира:

News image

Причина трагедий – выезд на переезд

Количество столкновений автотранспорта с железнодорожным подвижным составом на сети железных дорог за десять месяцев текущего года по сравне...

News image

Белорусская железная дорога признала Лынтупы областным

  Мало кто обратил внимание, но с недавних пор бывший местный пассажирский поезд № 619/620 стал поездом межрегиональных линий. А ведь по информации ...

News image

Кур - Тирано

Поездка на поезде под названием Bernina Express которая длится четыре часа, проходит по Ретийской железной дороге, то есть знаменитой узкоколейке,...

История РЖД:

1880 - построен Сызранский (Александровский) железнодор

News image

Во второй половине ХIХ века в России началось бурное строительство железных дорог. Правительство решает проложить железную дорогу к Поволжью - важне...

Московско-Ярославская железная дорога

News image

Будущий крупный теоретик промышленно-торгового развития России Федор Васильевич Чижов одним из первых выдвинул идею строительства стальной магистрал...

Свердловская железная дорога

News image

Уральский край по праву называют родиной железных дорог России. Еще в 1834 г. тагильскими крепостными крестьянами Е. А