ФРАНЦУЗСКИЕ ЖЕЛЕЗНЫЕ ДОРОГИ

Железная дорога - Железные дороги мира

французские железные дороги


(Societe Nationale des Chemins de fer Fran-cais - SNCF) - Национальное общество французских железных дорог. Образовано в 1938 г. по решению правительства Франции; с 1938 г. по 1982 г.- смешанное общество (51% акций принадлежало государству, 49% - бывшим концессионным частным компаниям), с 1983 г.- Государственное предприятие. В 1997 г. ж.-д. путь и искусственные сооружения переданы вновь созданной государственной компании РФФ (RFF). Протяженность железных дорог (2001 г.) 34 070 км. Ширина колеи 1435 мм, в путь уложены рельсы Р46, Р50 и Р60 на железобетонных и деревянных шпалах. Электрифицировано 6626 км на переменном токе (25 кВ, 50 Гц), 5869 км на постоянном токе (1,5 кВ), 113 км - на других системах тока. Автоблокировкой оборудовано ок. 12 тыс. км, поездной радиосвязью 0,6 тыс. км. В 1981 г. сдан в эксплуатацию первый участок высокоскоростной линии Париж-Лион; в 1991 г. длина скоростных линий составляла 700 км; к 2001 г. общая протяженность магистралей со скоростным движением достигла 900 км. В эксплуатации находится 2079 электровозов, 1685 тепловозов, 351 высокоскоростной поезд, 3545 вагонов электропоездов, 1549 вагонов дизель-поездов, 7861 пассажирский вагон дальнего следования, 51 300 грузовых вагонов, 1201 маневровый тепловоз.


Объем пассажирских перевозок составил (1999 г.) 823 млн. чел., пассажирооборот 71,7 млрд. пасс.-км, объем грузовых перевозок 113,8 млн. т, грузооборот 52,6 млрд. т-км. На электрической тяге выполняется 85,3% объема перевозок, на тепловозной - 14,7%. Основные грузы в перевозках: продукция черной металлургии, твердое топливо, руда, строительные материалы, нефтепродукты, зерно и продукты животноводства, продукция химической промышленности, радиоактивные и взрывчатые вещества. Грузовые перевозки осуществляются маршрутными поездами, повагонными отправками в ускоренном режиме (доставка груза на следующие сутки после отправления) со скоростью 100-140 км/ч и в обычном режиме со скоростью 80-90 км/ч, а также в контейнерах.


Сортировочные станции: Соттевиль-ле-Ру-ан, Сибелен (Лион), Вуаппи (Мец), Вильнёв-Сен-Жори (Париж), Осбержен (Страсбур), Мюлуз, Тулуза-Сен-Жори полностью автоматизированы. Система централизованного управления грузовыми перевозками обеспечивает информацию по всему парку грузовых вагонов, грузовым станциям и подъездным путям, дает информацию в реальном масштабе времени о местонахождении вагона, о соответствии движения нормативному графику, о техническом состоянии и характеристиках каждого вагона и другие сведения. Для пассажирских перевозок выделены специализированные линии, для которых характерны высокие скорости движения, как правило, до 160 км/ч и до 200 км/ч на ряде магистралей. Мировой рекорд скорости 515,3 км/ч установлен на высокоскоростной магистрали Франции в 1990 г.


На французских ж. д. оформление билетов и резервирование мест на вокзалах и в бюро путешествий осуществляется с помощью мик-роЭВМ автоматизированной системой, которая эксплуатируется с 1973 г., в 1982 г. соединена с европейской системой резервирования мест. Для пассажирских перевозок в пригороде Парижа характерно наличие двухэтажных вагонов на наиболее напряженных направлениях, что на 40% увеличивает населенность поездов, а также совместная эксплуатация линий SNCF и отдельных линий парижского метрополитена в черте города и в пригороде (региональное экспресс-метро - PEP).


Научные разработки для ж. д. осуществляются либо по контрактам, либо смешанными коллективами целевого назначения из инженеров SNCF и представителей промышленных фирм. В Витри-сюр-Сен (пригород Парижа) имеется испытательный центр, в котором проводятся испытания конструкций и узлов подвижного состава, в т.ч. тормозов, тележек, букс, а также усталостные испытания оборудования при скоростях до 300 км/ч. Созданы лаборатории, специализирующиеся на контроле материалов (г. Левиллуа-Перре) и на испытаниях устройств СЦБ, дефектоскопии рельсов (г. Ceнт-Уэн).




Читайте:


Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Как работает дорога:

News image

Крытые вагоны

Двухосные крытые вагоны грузоподъемностью 20 т начали строить в 1923 г. Помимо увеличенной грузоподъемности, эта конструкция отличалась от крытого н...

News image

Пересечения, переезды и примыкания железных дорог

3.29. Примыкание вновь строящихся линий и подъездных путей к главным путям на перегонах может быть допущено в исключительных случаях с разрешения Ми...

News image

Технический уровень парка грузовых вагонов к началу Великой

Четырехосные вагоны, строившиеся в годы довоенных пятилеток, имеют существенно лучшие технико-экономические показатели по сравнению с четырехосными ...

Пассажирские перевозки:

News image

Железнодорожные билеты 1990-х годов

Система Экспресс - единственная на железной дороге автоматизированная система, математическое и программное обеспечение которой может удачно быть пе...

News image

Железнодорожные билеты 1980-х годов

Все проездные документы в системе Экспресс-2 первоначально оформлялись на отдельных типографских бланках, отличающихся смысловым содержанием и цве...

Карта дорог:

News image

РЖД: Кинотеатры могут появиться на 40 российских вокзал

Кинотеатры могут появиться на 40 российских вокзалах. Об этом сообщил журналистам начальник Дирекции железнодорожных вокзалов (филиал ОАО "Российски...

News image

Призыв || Стремимся к нулю

Но полностью победить травматизм у железнодорожников так и не получилось. К примеру, если за весь прошлый год было зарегистрировано 28 несчастн...

Каталог производителей:

News image

Canadian Locomotive Company

Canadian Locomotive Company (англ. Канадская Локомотивная Компания), или коротко CLC — канадская локомотивостроительная компания, располагавшаяся в ...

News image

Тверской вагоностроительный завод

Тверской вагоностроительный завод (ТВЗ) – самое крупное предприятие России и СНГ по производству различных типов пассажирских вагонов локомотивной т...

News image

Выпускавшийся тяговый подвижной состав

Тепловозы RS-1, RS-2, RS-3, RS-11, RS-27, RS-32, RS-36, RSC-2, RSD-15. Паровозы 2-6-1.

Железные дороги мира:

News image

Кузбасские железнодорожники вывезли за две недели более

За две недели, с 12 по 25 ноября, с полигона Кузбасского региона Западно-Сибирской железной дороги вывезено более 460 тысяч кубометров снега. ...

News image

Посадочные платформы Юго-Восточной железной дороги пере

В рамках подготовки к Олимпийскому сезону 2014 года на магистрали будет проведена реконструкция остановочных пунктов и полос отвода. Об этом во врем...

News image

Президенту ДВМП продлили полномочия

Владивосток, ИА Приморье24. Президент ОАО “Дальневосточное морское пароходство” (головная компания транспортной группы FESCO) Юрий Гильц сохранил ...

История РЖД:

Северо-Кавказская железная дорога

News image

Северо-Кавказская железная дорога протянулась с от Азовского и Черного морей на западе до Каспийского на востоке, от Восточно-Донской гряды на север...

Дальневосточная железная дорога

News image

Дальневосточная железная дорога строилась как часть Транссиба, свое первое название - Уссурийская - она получила от реки Уссури. Торжества по случа...

Юго-Восточная железная дорога

News image

Юго-Восточная железная дорога пролегает по территории областей, расположенных в южной и юго-восточной части европейской России, - Белгородской, Воро...