ФРАНЦУЗСКИЕ ЖЕЛЕЗНЫЕ ДОРОГИ

Железная дорога - Железные дороги мира

французские железные дороги


(Societe Nationale des Chemins de fer Fran-cais - SNCF) - Национальное общество французских железных дорог. Образовано в 1938 г. по решению правительства Франции; с 1938 г. по 1982 г.- смешанное общество (51% акций принадлежало государству, 49% - бывшим концессионным частным компаниям), с 1983 г.- Государственное предприятие. В 1997 г. ж.-д. путь и искусственные сооружения переданы вновь созданной государственной компании РФФ (RFF). Протяженность железных дорог (2001 г.) 34 070 км. Ширина колеи 1435 мм, в путь уложены рельсы Р46, Р50 и Р60 на железобетонных и деревянных шпалах. Электрифицировано 6626 км на переменном токе (25 кВ, 50 Гц), 5869 км на постоянном токе (1,5 кВ), 113 км - на других системах тока. Автоблокировкой оборудовано ок. 12 тыс. км, поездной радиосвязью 0,6 тыс. км. В 1981 г. сдан в эксплуатацию первый участок высокоскоростной линии Париж-Лион; в 1991 г. длина скоростных линий составляла 700 км; к 2001 г. общая протяженность магистралей со скоростным движением достигла 900 км. В эксплуатации находится 2079 электровозов, 1685 тепловозов, 351 высокоскоростной поезд, 3545 вагонов электропоездов, 1549 вагонов дизель-поездов, 7861 пассажирский вагон дальнего следования, 51 300 грузовых вагонов, 1201 маневровый тепловоз.


Объем пассажирских перевозок составил (1999 г.) 823 млн. чел., пассажирооборот 71,7 млрд. пасс.-км, объем грузовых перевозок 113,8 млн. т, грузооборот 52,6 млрд. т-км. На электрической тяге выполняется 85,3% объема перевозок, на тепловозной - 14,7%. Основные грузы в перевозках: продукция черной металлургии, твердое топливо, руда, строительные материалы, нефтепродукты, зерно и продукты животноводства, продукция химической промышленности, радиоактивные и взрывчатые вещества. Грузовые перевозки осуществляются маршрутными поездами, повагонными отправками в ускоренном режиме (доставка груза на следующие сутки после отправления) со скоростью 100-140 км/ч и в обычном режиме со скоростью 80-90 км/ч, а также в контейнерах.


Сортировочные станции: Соттевиль-ле-Ру-ан, Сибелен (Лион), Вуаппи (Мец), Вильнёв-Сен-Жори (Париж), Осбержен (Страсбур), Мюлуз, Тулуза-Сен-Жори полностью автоматизированы. Система централизованного управления грузовыми перевозками обеспечивает информацию по всему парку грузовых вагонов, грузовым станциям и подъездным путям, дает информацию в реальном масштабе времени о местонахождении вагона, о соответствии движения нормативному графику, о техническом состоянии и характеристиках каждого вагона и другие сведения. Для пассажирских перевозок выделены специализированные линии, для которых характерны высокие скорости движения, как правило, до 160 км/ч и до 200 км/ч на ряде магистралей. Мировой рекорд скорости 515,3 км/ч установлен на высокоскоростной магистрали Франции в 1990 г.


На французских ж. д. оформление билетов и резервирование мест на вокзалах и в бюро путешествий осуществляется с помощью мик-роЭВМ автоматизированной системой, которая эксплуатируется с 1973 г., в 1982 г. соединена с европейской системой резервирования мест. Для пассажирских перевозок в пригороде Парижа характерно наличие двухэтажных вагонов на наиболее напряженных направлениях, что на 40% увеличивает населенность поездов, а также совместная эксплуатация линий SNCF и отдельных линий парижского метрополитена в черте города и в пригороде (региональное экспресс-метро - PEP).


Научные разработки для ж. д. осуществляются либо по контрактам, либо смешанными коллективами целевого назначения из инженеров SNCF и представителей промышленных фирм. В Витри-сюр-Сен (пригород Парижа) имеется испытательный центр, в котором проводятся испытания конструкций и узлов подвижного состава, в т.ч. тормозов, тележек, букс, а также усталостные испытания оборудования при скоростях до 300 км/ч. Созданы лаборатории, специализирующиеся на контроле материалов (г. Левиллуа-Перре) и на испытаниях устройств СЦБ, дефектоскопии рельсов (г. Ceнт-Уэн).




Читайте:


Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Как работает дорога:

News image

Тормоза вагонов

Перемещаясь от станции к станции, поезду приходится иногда снижать скорость, а то и останавливаться. Для этого локомотивы и вагоны оборудуют тормоза...

News image

Железнодорожный путь

Железнодорожный путь - это комплекс инженерных сооружений, предназначенный для пропуска по нему поездов с установленной скоростью. От состояния пути...

News image

Система нумерации грузовых вагонов

Номер вагона, наносимый на боковой стене и хребтовой балке рамы, у всех грузовых вагонов имеет восемь знаков. Он состоит из семи основных цифр, несу...

Пассажирские перевозки:

News image

Почему 30% автолюбителей предпочитают Nissan?

Всем известны характерные черты техники того или иного народа. Немцы отличаются точностью, австрийцы надежностью, а японцы высокими технологическими...

News image

Продажа билетов в системе Экспресс

Система “Экспресс-3” позволяет организовать продажу на железных дорогах билетов по четырем видам: реализация мест на станции формирования поезда, на...

Карта дорог:

News image

МЖД: Модернизированный в Румынии поезд в декабре поедет

Модернизированный в Румынии четыре месяца назад молдавский дизель-поезд снят с маршрута для замены коробок передач. Об этом «Ъ-MD» сказала пресс-с...

News image

В конце августа появятся дополнительные рейсы «Сапсанов

13.08.2012 Как сообщили сегодня, 13 августа, в пресс-службе ОАО «РЖД», в период с 24 августа по 1 сентября 2012 года для обеспечения спроса на пер...

Каталог производителей:

News image

Henschel-Werke

Henschel (Хеншель, иногда Геншель) — (нем. Henschel-Werke), крупный немецкий машиностроительный концерн. Основан в 1810 году предпринимателем Карлом...

News image

Луганский тепловозостроительный завод

Луга нский тепловозострои тельный заво д (ОАО «Холдинговая компания „Лугансктепловоз“») (ПФТС: LTPL) — завод в городе Луганск (Украина), выпускающий...

News image

Тверской вагоностроительный завод

Тверской вагоностроительный завод (ТВЗ) – самое крупное предприятие России и СНГ по производству различных типов пассажирских вагонов локомотивной т...

Железные дороги мира:

News image

Из Москвы в область запустят поезда-трансформеры

16-вагонные электрички смогут перевозить на 40% больше пассажиров. Под них удлинят все платформы в Подмосковье. Стандартные подмосковные электрички...

News image

Самая протяженная скоростная железнодорожная магистраль

Как стало известно, то самая протяженная в мире скоростная железная дорога, которая отлично связывает южный город Гуанчжоу и Пекин, открылась в среду....

News image

В Омскую область приехал “нанопоезд”

Передовые технологии в сфере железнодорожного транспорта оказались доступны жителям Кормиловского района: сюда прибыл “нанопоезд”. Это восем...

История РЖД:

Военно-санитарный поезд №87, г. Саратов

News image

На Рязано-Уральской железной дороге (ныне - Приволжская) в Саратовской области было сформировано 3 военно-санитарных поезда. За годы войны на железн...

Забайкальская железная дорога

News image

Обширные территории Сибири и Дальнего Востока, оторванные от центра страны, всегда нуждались в надежных дорогах. Долгое время основным транспортом в...

Северная железная дорога

News image

Северная железная дорога пролегает на Севере и Северо-Востоке России, по территории Полярного Урала и северной части бассейна реки Оби. Управление д...