Пассажиры электричек заплатят за рельсы (ОАО РЖД),

Железная дорога - Железные дороги мира

Инфраструктурой железных дорог владеет ОАО «РЖД», монополия предоставляет ее в пользование пригородным пассажирским компаниям (ППК), которые отделились от РЖД в 2000-х годах. Размер тарифа за пользование инфраструктурой каждый год определяет Федеральная служба по тарифам (ФСТ). До этого года государство компенсировало РЖД 99% этого инфраструктурного тарифа, и эти деньги монополия не требует с ППК. Те, в свою очередь, не просят власти регионов оплачивать эти затраты из местных бюджетов и сами справляются с выплатой оставшегося 1%. Этот 1% включается в цену билета (также в цену включены расходы ППК на персонал, аренду локомотивов у РЖД и пр.).

В 2012 году тариф на инфраструктуру, определенный ФСТ, составлял 33 млрд рублей, но государство компенсировало РЖД не 99%, а 76% (25 млрд руб). В 2013 году по проекту бюджета «инфраструктурная» компенсация составит также 25 млрд. Тариф ФСТ пока не утвержден, но, по предположению источников на рынке, он повысится примерно на 8–10% — уровень инфляции. Как ранее сообщил «Известиям» начальник Центра корпоративного управления пригородным комплексом РЖД Максим Шнейдер, в 2014 году за инфраструктуру государство компенсирует только 12,5 млрд рублей. Растущая разница ляжет на пригородные компании. Они, в свою очередь, предъявят счет региональным властям, которые формируют тарифы на билеты исходя из расходов ППК. Эти тарифы обычно ниже себестоимости поездки, разница компенсируется региональными бюджетами.

По словам источников «Известий», на совещании у Дворковича Министерству экономического развития было поручено «учесть в тарифе на пригородные перевозки  пассажиров железнодорожным транспортом затраты на услуги по использованию инфраструктуры». Это означает, что при росте дефицита госкомпенсаций РЖД за инфраструктуру регионам придется раскошеливаться и поднимать тарифы.

Чем беднее регион, тем сильнее подорожает проезд:

Минэкономразвития «Известиям» подтвердили, что ведомству поручено уточнить положения концепции в части включения в цену билетов затрат на использование инфраструктуры. Какую часть инфраструктурного тарифа в министерстве планируют включить в цену билета, в ведомстве не пояснили. В РЖД отметили, что тренд на перенос расходов в регионы им известен.

— Если это будет перенесено на региональные бюджеты, то не все они смогут платить, — считают в РЖД.

Представители РЖД и раньше отмечали тенденцию переноса расходов в сфере перевозок на региональные бюджеты. При этом в начале октября в Думе разработали поправки в Налоговый кодекс, по которым естественные монополии лишаются части своих налоговых льгот в регионах, в частности по налогу на имущество. Если инициатива будет принята, то РЖД может понести новые убытки.

Как отмечает глава исследовательского агентства InfraNews Алексей Безбородов, если в цену билета будет внесена часть инфраструктурного тарифа, которую не компенсирует государство, цены на билеты увеличатся примерно на 8% — как только мера Минэкономразвития будет введена. По его мнению, это заставит многих пассажиров отказаться от поездок. При этом сокращение электричек для многих регионов не будет фатальным. Он напомнил, что, например, в Ленинградской области три года назад было значительное сокращение электричек, и в результате начало развиваться, хоть и не без проблем, автобусное движение.

Госкомпенсацию можно дифференцировать по регионам:

По мнению гендиректора агентства «Infoline-Аналитика» Михаила Бурмистрова, государство может более эффективно решить проблему сбора за инфраструктуру, не повышая цены повсеместно. Для этого нужно разделить регионы на несколько категорий. Там, где у электричек большой пассажиропоток, нужно как можно быстрее привлекать частных операторов и сокращать компенсацию от государства. Там, где электрички выполняют социальную функцию и окупаемость частных инвестиций не может быть обеспечена, следует продолжать платить инфраструктурную госкомпенсацию в полном объеме, полагает Бурмистров.

— Если все ППК, кроме Центральной, сейчас убыточны, это не значит, что не может быть по-другому. Частные операторы гораздо эффективнее управляют затратами и способны формировать более гибкую и дифференцированную ценовую политику, — отмечает эксперт. По его мнению, разделением регионов на категории должен заняться Минтранс с участием администраций регионов.

Концепция пригородных пассажирских перевозок железнодорожным транспортом, которую дорабатывает Минэкономразвития, должна быть внесена в правительство до 1 декабря.




Читайте:


Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Как работает дорога:

News image

Осмотр сооружений и устройств

8.1. Осмотр сооружений, устройств и служебно-технических зданий производится работниками, непосредственно их обслуживающими, а также начальниками ст...

News image

Увеличение грузоподъемности вагонов

Рост перевозок обусловил не только количественное увеличение вагонного парка, но и его совершенствование, прежде всего за счет повышения грузоподъем...

News image

Цистерны для перевозки порошкообразных грузов

Чтобы обеспечить безопасность движения на железнодорожном транспорте, цистерны для перевозки порошкообразных грузов изготавливают в полном соответст...

Пассажирские перевозки:

News image

Пассажирские вагоны

Первые пассажирские вагоны отечественной постройки созданы на Александровском заводе, обладавшем высоким техническим потенциалом. Вагоны, закупленны...

News image

Мягкие и жесткие вагоны

Мягкие вагоны I и 11 класса. Их различие заключалось во внутренней планировке и отделке. В вагонах I класса отделка была наряднее, пассажирами предо...

Карта дорог:

News image

Пассажиры электричек заплатят за рельсы (ОАО РЖД),

При резком росте инфраструктурной составляющей в тарифе проезд может подорожать дополнительно на 8%. Часть тарифа за пользование железнодорожной ин...

News image

МОЛДАВСКАЯ ЖЕЛЕЗНАЯ ДОРОГА

Государственное предприятие «Железная дорога Молдовы», осуществляющее самостоятельную деятельность в пределах государст­венной границы (с 1999 г ). ...

Каталог производителей:

News image

Berliner Maschinenbau

Berliner Maschinenbau AG (нем. Berliner Maschinenbau-Actien-Gesellschaft vormals L. Schwartzkopff, Berlin — сокращенно BMAG), также известна как Шва...

News image

Montreal Locomotive Works

Локомотивостроительный завод в Монреале (англ. Montreal Locomotive Works или MLW) — канадский завод производивший локомотивы с 1883 по 1985 год. Зав...

News image

Завод Цегельского

H. Cegielski - Poznań S.A. (HCP, завод Цегельского) — польская машиностроительная компания, расположенная в городе Познань

Железные дороги мира:

News image

Красивейшие железные дороги

The Glacier Expres, Швейцария Из окон The Glacier Express во время пути открываются невероятные виды, поскольку маршрут протягивается через швейцарск...

News image

Херсонцы смогут добраться до Вадима только подсаживаясь

По новому графику 2012/2013 гг вместо поездов № 6575/6576, 6571/6572 Херсон-Вадим, которые курсировали цельнометаллическими вагонами, назначены...

News image

Открытие первой железной дороги

Земли вокруг Дарлингтона были выделены под угольные шахты. На лошадях оттуда увозили уголь в Стоктон. Он располагался на реке Тис. С давних времен шах...

История РЖД:

1942 - построена Волжская рокада, которая снабжала всем

News image

Благодаря мужеству и стойкости тружеников Сталинградской и Рязано-Уральской железных дорог (ныне – Приволжской), рокада стала основной артерией, пит...

Дальнейшее развитие электрификации

News image

К 1941 на электрическую тягу было переведено 1865 км железных дорог. В 1946-1955 годах осуществлен переход от электрификации отдельных участков к эл...

Московско-Нижегородская железная дорога

News image

Первые проекты строительства Нижегородской железной дороги относятся к 30-м годам XIX века. Эту идею в 1836 г. поддержал один из прогрессивных деяте...