Пассажиры электричек заплатят за рельсы (ОАО РЖД),

Железная дорога - Железные дороги мира

Инфраструктурой железных дорог владеет ОАО «РЖД», монополия предоставляет ее в пользование пригородным пассажирским компаниям (ППК), которые отделились от РЖД в 2000-х годах. Размер тарифа за пользование инфраструктурой каждый год определяет Федеральная служба по тарифам (ФСТ). До этого года государство компенсировало РЖД 99% этого инфраструктурного тарифа, и эти деньги монополия не требует с ППК. Те, в свою очередь, не просят власти регионов оплачивать эти затраты из местных бюджетов и сами справляются с выплатой оставшегося 1%. Этот 1% включается в цену билета (также в цену включены расходы ППК на персонал, аренду локомотивов у РЖД и пр.).

В 2012 году тариф на инфраструктуру, определенный ФСТ, составлял 33 млрд рублей, но государство компенсировало РЖД не 99%, а 76% (25 млрд руб). В 2013 году по проекту бюджета «инфраструктурная» компенсация составит также 25 млрд. Тариф ФСТ пока не утвержден, но, по предположению источников на рынке, он повысится примерно на 8–10% — уровень инфляции. Как ранее сообщил «Известиям» начальник Центра корпоративного управления пригородным комплексом РЖД Максим Шнейдер, в 2014 году за инфраструктуру государство компенсирует только 12,5 млрд рублей. Растущая разница ляжет на пригородные компании. Они, в свою очередь, предъявят счет региональным властям, которые формируют тарифы на билеты исходя из расходов ППК. Эти тарифы обычно ниже себестоимости поездки, разница компенсируется региональными бюджетами.

По словам источников «Известий», на совещании у Дворковича Министерству экономического развития было поручено «учесть в тарифе на пригородные перевозки  пассажиров железнодорожным транспортом затраты на услуги по использованию инфраструктуры». Это означает, что при росте дефицита госкомпенсаций РЖД за инфраструктуру регионам придется раскошеливаться и поднимать тарифы.

Чем беднее регион, тем сильнее подорожает проезд:

Минэкономразвития «Известиям» подтвердили, что ведомству поручено уточнить положения концепции в части включения в цену билетов затрат на использование инфраструктуры. Какую часть инфраструктурного тарифа в министерстве планируют включить в цену билета, в ведомстве не пояснили. В РЖД отметили, что тренд на перенос расходов в регионы им известен.

— Если это будет перенесено на региональные бюджеты, то не все они смогут платить, — считают в РЖД.

Представители РЖД и раньше отмечали тенденцию переноса расходов в сфере перевозок на региональные бюджеты. При этом в начале октября в Думе разработали поправки в Налоговый кодекс, по которым естественные монополии лишаются части своих налоговых льгот в регионах, в частности по налогу на имущество. Если инициатива будет принята, то РЖД может понести новые убытки.

Как отмечает глава исследовательского агентства InfraNews Алексей Безбородов, если в цену билета будет внесена часть инфраструктурного тарифа, которую не компенсирует государство, цены на билеты увеличатся примерно на 8% — как только мера Минэкономразвития будет введена. По его мнению, это заставит многих пассажиров отказаться от поездок. При этом сокращение электричек для многих регионов не будет фатальным. Он напомнил, что, например, в Ленинградской области три года назад было значительное сокращение электричек, и в результате начало развиваться, хоть и не без проблем, автобусное движение.

Госкомпенсацию можно дифференцировать по регионам:

По мнению гендиректора агентства «Infoline-Аналитика» Михаила Бурмистрова, государство может более эффективно решить проблему сбора за инфраструктуру, не повышая цены повсеместно. Для этого нужно разделить регионы на несколько категорий. Там, где у электричек большой пассажиропоток, нужно как можно быстрее привлекать частных операторов и сокращать компенсацию от государства. Там, где электрички выполняют социальную функцию и окупаемость частных инвестиций не может быть обеспечена, следует продолжать платить инфраструктурную госкомпенсацию в полном объеме, полагает Бурмистров.

— Если все ППК, кроме Центральной, сейчас убыточны, это не значит, что не может быть по-другому. Частные операторы гораздо эффективнее управляют затратами и способны формировать более гибкую и дифференцированную ценовую политику, — отмечает эксперт. По его мнению, разделением регионов на категории должен заняться Минтранс с участием администраций регионов.

Концепция пригородных пассажирских перевозок железнодорожным транспортом, которую дорабатывает Минэкономразвития, должна быть внесена в правительство до 1 декабря.




Читайте:


Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Как работает дорога:

News image

Рельсовая колея на железных дорогах

Устройство рельсовой колеи тесно связано с конструкцией и размерами колесных пар подвижного состава. Колесная пара состоит из стальной оси, на котор...

News image

Ремонт сооружений и устройств

8.3. Ремонт сооружений и устройств должен производиться при обеспечении безопасности движения и техники безопасности, как правило, без нарушения гра...

News image

Задачи путевого хозяйства и его структура

Основную задачу путевого хозяйства составляет содержание пути и путевых устройств в постоянной исправности, чтобы обеспечивать безопасное и плавное ...

Пассажирские перевозки:

News image

Аппаратура системы Экспресс

Терминал системы Экспресс-2 предназначается для работы билетного кассира, агента справочного бюро, работников пассажирской и финансовых служб. Вс...

News image

Оформление билетов в системе Экспресс

В АСУ Экспресс-2 для всех сообщений используется единый формализованный язык. Подобно компьютерному языку он содержит операторную и операндную часть...

Карта дорог:

News image

Восток и Запад Украины объединяют дополнительным поездо

Донецкая железная дорога назначила дополнительные поезда к новогодним и рождественским праздникам. Учитывая возрастающий спрос граждан на перевозки...

News image

БЖД пустит 46 дополнительных поездов на новогодние праз

Белорусская железная дорога в период рождественских и новогодним праздников, с 22 декабря 2012-го по 8 января 2013-го года. Так, будут введе...

Каталог производителей:

News image

Производственная фирма КМТ

Производственная фирма КМТ (КМТ) работает на рынке комплектующих для подвижного состава. Предприятие специализируется на проектировании и производст...

News image

Montreal Locomotive Works

Локомотивостроительный завод в Монреале (англ. Montreal Locomotive Works или MLW) — канадский завод производивший локомотивы с 1883 по 1985 год. Зав...

News image

Воткинский завод

ОАО Во ткинский заво д — (полное наименование — Открытое акционерное общество «Воткинский завод») находится в городе Воткинске, Удмуртия, градообр...

Железные дороги мира:

News image

ФРАНЦУЗСКИЕ ЖЕЛЕЗНЫЕ ДОРОГИ

(Societe Nationale des Chemins de fer Fran-cais - SNCF) - Национальное общество французских железных дорог. Образовано в 1938 г. по решению правит...

News image

О Узень Горган

В конце года откроется новая железная дорога Узень-Горган протяженностью в 900 км и пропускной способностью в 5,5 млн. т, связывающая Иран c Казах...

News image

О железных дорогах...

Фуникулёр. На сегодняшний день особо ценным является рельсовое средство передвижения, то есть фуникулер, который был разработан, чтобы увеселять публи...

История РЖД:

Первые шаги

News image

Заканчивался октябрь 1837 года. Тридцатого дня в 12 часов 30 минут дважды ударил станционный колокол, протяжно прозвучал свисток паровоза Проворны...

Китайско-Восточная железная дорога

News image

В 1903-м году, первого июня Строительное управление КВЖД отдало дорогу Эксплуатационному управлению, и именно это и стало официальной датой открытия К...

2001 - построен новый вокзал в Самаре

News image

Сегодняшний железнодорожный вокзал станции Самара - второй в истории города. Первый железнодорожный вокзал в Самаре был построен в 1876 году, он экс...