ПОЛЬСКИЕ ЖЕЛЕЗНЫЕ ДОРОГИ

Железная дорога - Железные дороги мира

польские железные дороги

ПОЛЬСКИЕ ЖЕЛЕЗНЫЕ ДОРОГИ (Pol-skie Koleje Panstwowe - РКР SA) - Государственные железные дороги, ПКП. Протяженность линий (2001 г.) 21 272 км, в т.ч. магистральных путей 4235 км, первостепенных 10 551 км, второстепенных 3815 км, участков местного значения 2561 км. Доля выполняемой эксплуатационной работы соответственно составляет: 43,6; 48,6; 6,4; 1,4%. Максимальная техническая скорость и доля выполняемой эксплуатационной работы соответственно: более 120 км/ч (7,6%), 120-80 км/ч (65,8%), 79-50 км/ч (21,2%), менее 50 км/ч (5,4%). В парке подвижного состава находится 92 566 грузовых вагонов (2000 г.), в т.ч. полувагонов 55 578, крытых 11187, платформ 8922, полувагонов специальных 8179, платформ специальных 5114, крытых вагонов специальных 1039, рефрижераторных 244, цистерн 35, специальных 1793. В 2000 г. перевезено 186904,6 тыс. т грузов, в т.ч. внутренние перевозки составили 61%, экспорт 22%, импорт 14,4%, транзит 2,6%. Основные грузы: уголь (48%), камень и песок (10,1%), руда (7,2%), нефть и нефтепродукты (7,0%), металлы и изделия из них (7,6%), удобрения (2,2%), цемент (2,2%), химические грузы (4,9%), сельскохозяйственная продукция (2,3%), древесина и изделия из нее (1,9%), интермодальные перевозки грузов составили 0,85%. Парк пассажирских вагонов (спальные, с местами для сидения, рестораны, бары) составляет 5917 ед. В 2000 г. перевезено более 360 млн. пассажиров, в т. ч. 9,5 млн. чел. в поездах «Евросити», «Интерсити», «Экспресс». В парке локомотивов 5062 единиц, в т.ч. грузовых электровозов 1263, пассажирских 507, тепловозов 2062, паровозов 25.


Основные ж.-д. станции и узлы: Катовице, Варшава, Ольштын, Краков, Вроцлав, Гданьск, Люблин, Познань, Щецин. Пограничные переходы и пункты перегруза с Украинскими ж. д.: Медыка-Мостиска, Верхра-та-Рава Русская, Дорохуск-Ягодин; с Белорусскими ж. д.: Малашевиче-Брест, Семянув-ка-Свислочь, Кузница-Лососна; с Латвийской ж. д.: Тракишки-Моцкава; с Российскими ж. д.: Скандава-Железнодорожный, Бра-нево-Мамоново; с Германскими ж.д.: Като-вице-Франкфурт-на-Одере и другие; с Чешскими ж. д.: Зебжидовице-Петровице и другие; с Румынскими ж. д.: Мушина-Плавеч и другие. Более 24 тыс. км ж. д. имеют колею 1435 мм, действует линия с широкой колеей (1520 мм) Изов-Грубешув-Славкув Южный (г. Катовице). Между Польшей и Швецией работает паромная переправа.


Автоблокировкой оснащено 2108 км; 17 станций с 312 стрелками и 95 ж.-д. переездами управляются компьютерными системами. На ст. Блоне и Опаленица функционирует центр дистанционного управления на участках, примыкающих к линиям Международного транспортного коридора Е20. Телекоммуникации обеспечивает предприятие «Железнодорожные коммуникации», которому принадлежит общепольская сеть на базе кабельных линий связи, в т. ч. 5000 км волоконно-оптическая, телефонная сеть на 120 тыс. абонентов.


Непосредственное управление деятельностью и инфраструктурой ПКП осуществляет Центральная дирекция под руководством Наблюдательного совета ПКП. Польские железные дороги сохраняют первостепенные позиции в перевозках на внутреннем рынке, систематически поддерживают и улучшают деятельность на международных транспортных коридорах. По оценке ПКП, в 2010 г. объемы перевозок по железной дороге сохранятся на уровне 165-180 млн. т грузов, 330-360 млн. пассажиров.
На ПКП образована (1999 г.) новая структура - Дирекция ж.-д. грузовых перевозок КАРГО, объединяющая секторы грузовых перевозок, тяги и технической базы. В КАРГО работает ок. 50 предприятий (Центральное управление в г. Катовице, несколько отделов в Кракове и Варшаве), входят Центральное бюро внешних расчетов (г. Быдгощ), Центральное конструкторское бюро (г. Познань), 22 предприятия грузовых перевозок; 19 предприятий - обслуживания подвижного состава, 1 - снабжения (г. Сосновце). Главная цель работы Дирекции - повышение уровня транспортного и экспедиторского обслуживания на внутреннем и международном рынках, комплексное логистическое обслуживание, услуги в сфере содержания и эксплуатации подвижного состава.




Читайте:


Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Как работает дорога:

News image

Управление тепловозом

Перед пуском дизеля локомотивная бригада должна проверить уровень масла в картере, в редукторах, компрессоре и регуляторе числа оборотов, уровень во...

News image

Ремонт сооружений и устройств

8.3. Ремонт сооружений и устройств должен производиться при обеспечении безопасности движения и техники безопасности, как правило, без нарушения гра...

News image

Грузовой вагонный парк в годы войны

В годы войны (1941—1945 гг.) вагонный парк почти не пополнялся новыми вагонами, поскольку вагоностроительные заводы были переключены на выпуск военн...

Пассажирские перевозки:

News image

Железной дороге от Ярославля и вдоль Вологды стукнет 14

Узкоколейная железная дорога, которая расстилается от станции Ярославль и до станции Вологда была построена всего за один год. Движение на ней откр...

News image

Информация, печатаемая на проездном документе

На бланке проездного документа содержится информация, выдаваемая для пассажира, билетного кассира, для проводника вагона и ревизоров. Проездные доку...

Карта дорог:

News image

В 2012 году на обеспечение социальных гарантий ветерано

16.10.2012 В 2012 году магистралью реализуется расширенный комплекс мероприятий, направленных на обеспечение социальных гарантий ветеранов-железнодоро...

News image

С 28 ноября отменяются дополнительные летние пригородны

25.10.2012 В связи с переходом на зимний график ОАО «СПК» изменяет расписание пригородных поездов на полигоне СвЖД  

Каталог производителей:

News image

Canadian Locomotive Company

Canadian Locomotive Company (англ. Канадская Локомотивная Компания), или коротко CLC — канадская локомотивостроительная компания, располагавшаяся в ...

News image

Камбарский машиностроительный завод

Камба рский машинострои тельный заво д — завод, выпускающий тепловозы и другую железнодорожную технику. Полное наименование — Открытое акционерное о...

News image

Холдинговая компания «Лугансктепловоз»

3 мая 1896 года - официальная дата начала истории впоследствии широко известного Луганского паровозостроительного завода, основателем которого был н...

Железные дороги мира:

News image

Белорусская железная дорога признала Лынтупы областным

  Мало кто обратил внимание, но с недавних пор бывший местный пассажирский поезд № 619/620 стал поездом межрегиональных линий. А ведь по информации ...

News image

РЖД предлагает перевозку автомобилей в Финляндию в поез

Российские железные дороги провели первый пробный рейс вагона-автомобилевоза по маршруту Москва - Хельсинки. Вагон отправлен в составе ночного ...

News image

Во Владивостоке РЖД оштрафовали за нарушение в сфере бе

По требованию Дальневосточной транспортной прокуратуры за нарушение законодательства о транспортной безопасности оштрафовано ОАО "РЖД".  

История РЖД:

Октябрьская железная дорога

News image

В 2001 году исполнилось 150 лет первой российской скоростной магистральной железной дороге Санкт-Петербург - Москва, которую сегодня мы называем Окт...

1904 - завершилось сооружение Кругобайкальской железной

News image

Строительство дороги началось в 1902 году. В начале прошлого века Кругобайкальскую железную дорогу называли Золотой пряжкой стального пояса России ...

1880 - построен Сызранский (Александровский) железнодор

News image

Во второй половине ХIХ века в России началось бурное строительство железных дорог. Правительство решает проложить железную дорогу к Поволжью - важне...