ПОЛЬСКИЕ ЖЕЛЕЗНЫЕ ДОРОГИ

Железная дорога - Железные дороги мира

польские железные дороги

ПОЛЬСКИЕ ЖЕЛЕЗНЫЕ ДОРОГИ (Pol-skie Koleje Panstwowe - РКР SA) - Государственные железные дороги, ПКП. Протяженность линий (2001 г.) 21 272 км, в т.ч. магистральных путей 4235 км, первостепенных 10 551 км, второстепенных 3815 км, участков местного значения 2561 км. Доля выполняемой эксплуатационной работы соответственно составляет: 43,6; 48,6; 6,4; 1,4%. Максимальная техническая скорость и доля выполняемой эксплуатационной работы соответственно: более 120 км/ч (7,6%), 120-80 км/ч (65,8%), 79-50 км/ч (21,2%), менее 50 км/ч (5,4%). В парке подвижного состава находится 92 566 грузовых вагонов (2000 г.), в т.ч. полувагонов 55 578, крытых 11187, платформ 8922, полувагонов специальных 8179, платформ специальных 5114, крытых вагонов специальных 1039, рефрижераторных 244, цистерн 35, специальных 1793. В 2000 г. перевезено 186904,6 тыс. т грузов, в т.ч. внутренние перевозки составили 61%, экспорт 22%, импорт 14,4%, транзит 2,6%. Основные грузы: уголь (48%), камень и песок (10,1%), руда (7,2%), нефть и нефтепродукты (7,0%), металлы и изделия из них (7,6%), удобрения (2,2%), цемент (2,2%), химические грузы (4,9%), сельскохозяйственная продукция (2,3%), древесина и изделия из нее (1,9%), интермодальные перевозки грузов составили 0,85%. Парк пассажирских вагонов (спальные, с местами для сидения, рестораны, бары) составляет 5917 ед. В 2000 г. перевезено более 360 млн. пассажиров, в т. ч. 9,5 млн. чел. в поездах «Евросити», «Интерсити», «Экспресс». В парке локомотивов 5062 единиц, в т.ч. грузовых электровозов 1263, пассажирских 507, тепловозов 2062, паровозов 25.


Основные ж.-д. станции и узлы: Катовице, Варшава, Ольштын, Краков, Вроцлав, Гданьск, Люблин, Познань, Щецин. Пограничные переходы и пункты перегруза с Украинскими ж. д.: Медыка-Мостиска, Верхра-та-Рава Русская, Дорохуск-Ягодин; с Белорусскими ж. д.: Малашевиче-Брест, Семянув-ка-Свислочь, Кузница-Лососна; с Латвийской ж. д.: Тракишки-Моцкава; с Российскими ж. д.: Скандава-Железнодорожный, Бра-нево-Мамоново; с Германскими ж.д.: Като-вице-Франкфурт-на-Одере и другие; с Чешскими ж. д.: Зебжидовице-Петровице и другие; с Румынскими ж. д.: Мушина-Плавеч и другие. Более 24 тыс. км ж. д. имеют колею 1435 мм, действует линия с широкой колеей (1520 мм) Изов-Грубешув-Славкув Южный (г. Катовице). Между Польшей и Швецией работает паромная переправа.


Автоблокировкой оснащено 2108 км; 17 станций с 312 стрелками и 95 ж.-д. переездами управляются компьютерными системами. На ст. Блоне и Опаленица функционирует центр дистанционного управления на участках, примыкающих к линиям Международного транспортного коридора Е20. Телекоммуникации обеспечивает предприятие «Железнодорожные коммуникации», которому принадлежит общепольская сеть на базе кабельных линий связи, в т. ч. 5000 км волоконно-оптическая, телефонная сеть на 120 тыс. абонентов.


Непосредственное управление деятельностью и инфраструктурой ПКП осуществляет Центральная дирекция под руководством Наблюдательного совета ПКП. Польские железные дороги сохраняют первостепенные позиции в перевозках на внутреннем рынке, систематически поддерживают и улучшают деятельность на международных транспортных коридорах. По оценке ПКП, в 2010 г. объемы перевозок по железной дороге сохранятся на уровне 165-180 млн. т грузов, 330-360 млн. пассажиров.
На ПКП образована (1999 г.) новая структура - Дирекция ж.-д. грузовых перевозок КАРГО, объединяющая секторы грузовых перевозок, тяги и технической базы. В КАРГО работает ок. 50 предприятий (Центральное управление в г. Катовице, несколько отделов в Кракове и Варшаве), входят Центральное бюро внешних расчетов (г. Быдгощ), Центральное конструкторское бюро (г. Познань), 22 предприятия грузовых перевозок; 19 предприятий - обслуживания подвижного состава, 1 - снабжения (г. Сосновце). Главная цель работы Дирекции - повышение уровня транспортного и экспедиторского обслуживания на внутреннем и международном рынках, комплексное логистическое обслуживание, услуги в сфере содержания и эксплуатации подвижного состава.




Читайте:


Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Как работает дорога:

News image

Грузовой вагонный парк в годы войны

В годы войны (1941—1945 гг.) вагонный парк почти не пополнялся новыми вагонами, поскольку вагоностроительные заводы были переключены на выпуск военн...

News image

Осмотр сооружений и устройств

8.1. Осмотр сооружений, устройств и служебно-технических зданий производится работниками, непосредственно их обслуживающими, а также начальниками ст...

News image

Первые железнодорожные вагоны

Со времени появления в России первых железных дорог до наших дней отечественное вагоностроение прошло долгий, интересный и сложный путь — от простей...

Пассажирские перевозки:

News image

Железнодорожные билеты

Билетом называется документ установленной формы на право проезда по железным дорогам в прямом, местном, пригородном или международном сообщении. На ...

News image

Сеть системы Экспресс

Соединение систем Экспресс-2 между собой дает возможность образовать систему управления продажей билетов на всей сети железных дорог. В связи с эт...

Карта дорог:

News image

Самая протяженная скоростная железнодорожная магистраль

Как стало известно, то самая протяженная в мире скоростная железная дорога, которая отлично связывает южный город Гуанчжоу и Пекин, открылась в среду....

News image

БЕЛОРУССКАЯ ЖЕЛЕЗНАЯ ДОРОГА

Белорусская железная дорога - объединение, подчиненное Совету Министров Республики Белоруссии (с 1994 г.), распо­ложенное в пределах территории Бело...

Каталог производителей:

News image

Завод Цегельского

H. Cegielski - Poznań S.A. (HCP, завод Цегельского) — польская машиностроительная компания, расположенная в городе Познань

News image

Бежицкий завод

Бежицкий сталелитейный завод (БСЗ) является самым крупным производителем и поставщиком вагонного литья в России. Предприятие выпускает каркасы те...

News image

Berliner Maschinenbau

Berliner Maschinenbau AG (нем. Berliner Maschinenbau-Actien-Gesellschaft vormals L. Schwartzkopff, Berlin — сокращенно BMAG), также известна как Шва...

Железные дороги мира:

News image

Главный инженер ДЖД стал начальником Южной железной дор

Кабинет Министров назначил Александра Филатова начальником Южной железной дороги. Об этом говорится в распоряжении № 945 от 28 ноября. Сообщ...

News image

Белорусская железная дорога признала Лынтупы областным

  Мало кто обратил внимание, но с недавних пор бывший местный пассажирский поезд № 619/620 стал поездом межрегиональных линий. А ведь по информации ...

News image

РЖД: Кинотеатры могут появиться на 40 российских вокзал

Кинотеатры могут появиться на 40 российских вокзалах. Об этом сообщил журналистам начальник Дирекции железнодорожных вокзалов (филиал ОАО "Российски...

История РЖД:

Железные дороги в годы войны (1941 - 1945)

News image

Железнодорожный транспорт сыграл огромную роль в обеспечении победы Советского Союза над фашистской Германией. С первых дней военных действий от жел...

Северо-Кавказская железная дорога

News image

Северо-Кавказская железная дорога протянулась с от Азовского и Черного морей на западе до Каспийского на востоке, от Восточно-Донской гряды на север...

2003-В Екатеринбурге открыт первый на сети железных дор

News image

Основная его задача - централизация диспетчерского управления перевозочным процессом по Свердловской магистрали, которая проходит по территории 6 об...