ПОЛЬСКИЕ ЖЕЛЕЗНЫЕ ДОРОГИ

Железная дорога - Железные дороги мира

польские железные дороги

ПОЛЬСКИЕ ЖЕЛЕЗНЫЕ ДОРОГИ (Pol-skie Koleje Panstwowe - РКР SA) - Государственные железные дороги, ПКП. Протяженность линий (2001 г.) 21 272 км, в т.ч. магистральных путей 4235 км, первостепенных 10 551 км, второстепенных 3815 км, участков местного значения 2561 км. Доля выполняемой эксплуатационной работы соответственно составляет: 43,6; 48,6; 6,4; 1,4%. Максимальная техническая скорость и доля выполняемой эксплуатационной работы соответственно: более 120 км/ч (7,6%), 120-80 км/ч (65,8%), 79-50 км/ч (21,2%), менее 50 км/ч (5,4%). В парке подвижного состава находится 92 566 грузовых вагонов (2000 г.), в т.ч. полувагонов 55 578, крытых 11187, платформ 8922, полувагонов специальных 8179, платформ специальных 5114, крытых вагонов специальных 1039, рефрижераторных 244, цистерн 35, специальных 1793. В 2000 г. перевезено 186904,6 тыс. т грузов, в т.ч. внутренние перевозки составили 61%, экспорт 22%, импорт 14,4%, транзит 2,6%. Основные грузы: уголь (48%), камень и песок (10,1%), руда (7,2%), нефть и нефтепродукты (7,0%), металлы и изделия из них (7,6%), удобрения (2,2%), цемент (2,2%), химические грузы (4,9%), сельскохозяйственная продукция (2,3%), древесина и изделия из нее (1,9%), интермодальные перевозки грузов составили 0,85%. Парк пассажирских вагонов (спальные, с местами для сидения, рестораны, бары) составляет 5917 ед. В 2000 г. перевезено более 360 млн. пассажиров, в т. ч. 9,5 млн. чел. в поездах «Евросити», «Интерсити», «Экспресс». В парке локомотивов 5062 единиц, в т.ч. грузовых электровозов 1263, пассажирских 507, тепловозов 2062, паровозов 25.


Основные ж.-д. станции и узлы: Катовице, Варшава, Ольштын, Краков, Вроцлав, Гданьск, Люблин, Познань, Щецин. Пограничные переходы и пункты перегруза с Украинскими ж. д.: Медыка-Мостиска, Верхра-та-Рава Русская, Дорохуск-Ягодин; с Белорусскими ж. д.: Малашевиче-Брест, Семянув-ка-Свислочь, Кузница-Лососна; с Латвийской ж. д.: Тракишки-Моцкава; с Российскими ж. д.: Скандава-Железнодорожный, Бра-нево-Мамоново; с Германскими ж.д.: Като-вице-Франкфурт-на-Одере и другие; с Чешскими ж. д.: Зебжидовице-Петровице и другие; с Румынскими ж. д.: Мушина-Плавеч и другие. Более 24 тыс. км ж. д. имеют колею 1435 мм, действует линия с широкой колеей (1520 мм) Изов-Грубешув-Славкув Южный (г. Катовице). Между Польшей и Швецией работает паромная переправа.


Автоблокировкой оснащено 2108 км; 17 станций с 312 стрелками и 95 ж.-д. переездами управляются компьютерными системами. На ст. Блоне и Опаленица функционирует центр дистанционного управления на участках, примыкающих к линиям Международного транспортного коридора Е20. Телекоммуникации обеспечивает предприятие «Железнодорожные коммуникации», которому принадлежит общепольская сеть на базе кабельных линий связи, в т. ч. 5000 км волоконно-оптическая, телефонная сеть на 120 тыс. абонентов.


Непосредственное управление деятельностью и инфраструктурой ПКП осуществляет Центральная дирекция под руководством Наблюдательного совета ПКП. Польские железные дороги сохраняют первостепенные позиции в перевозках на внутреннем рынке, систематически поддерживают и улучшают деятельность на международных транспортных коридорах. По оценке ПКП, в 2010 г. объемы перевозок по железной дороге сохранятся на уровне 165-180 млн. т грузов, 330-360 млн. пассажиров.
На ПКП образована (1999 г.) новая структура - Дирекция ж.-д. грузовых перевозок КАРГО, объединяющая секторы грузовых перевозок, тяги и технической базы. В КАРГО работает ок. 50 предприятий (Центральное управление в г. Катовице, несколько отделов в Кракове и Варшаве), входят Центральное бюро внешних расчетов (г. Быдгощ), Центральное конструкторское бюро (г. Познань), 22 предприятия грузовых перевозок; 19 предприятий - обслуживания подвижного состава, 1 - снабжения (г. Сосновце). Главная цель работы Дирекции - повышение уровня транспортного и экспедиторского обслуживания на внутреннем и международном рынках, комплексное логистическое обслуживание, услуги в сфере содержания и эксплуатации подвижного состава.




Читайте:


Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Как работает дорога:

News image

Выписка из Правил технической эксплуатации железных дорог Ро

Глава III. Сооружения и устройства путевого хозяйства. Пересечения, переезды и примыкания железных дорог 3.21

News image

РЕЛЬСЫ И СТРЕЛОЧНЫЕ ПЕРЕВОДЫ

3.13. Рельсы и стрелочные переводы на главных и станционных путях по мощности и состоянию должны соответствовать условиям эксплуатации (грузонапряже...

News image

Вагоны-цистерны, изотермические и специальные вагоны

Развитие нефтяной промышленности и, в частности, необходимость перевозки бакинского керосина от волжских пристаней внутрь страны обусловили появлени...

Пассажирские перевозки:

News image

Создание отечественного типа пассажирских вагонов

Единственный в России Александровский завод, строивший вагоны и паровозы и загруженный, кроме того, их ремонтом, не удовлетворял растущие потребност...

News image

Коды городов и вокзалов в системе Экспресс

Особенностью системы Экспресс от всех остальных систем АСУ железнодорожного транспорта в том, что она позволяет осуществлять продажу мест в пассажир...

Карта дорог:

News image

Новый начальник ЮЖД. Александр Филатов

О том, что начальником ЮЖД могут назначить именно Александра Филатова, «МедиаПорт» писал в понедельник, ссылаясь на собственные источники. Но тогд...

News image

ФИНСКИЕ ЖЕЛЕЗНЫЕ ДОРОГИ

ФИНСКИЕ ЖЕЛЕЗНЫЕ ДОРОГИ (Vali-tionrautatiet - VR) - сеть железных дорог на территории Финляндии; группа ФЖД (VR Group), BP, сформировалась в 1995 г....

Каталог производителей:

News image

Lima Locomotive Works

Lima Locomotive Works — североамериканская локомотивостроительная компания, существовавшая с 1870-х по 1950-е. Располагалось в городе Лима (штат Ога...

News image

Холдинговая компания «Лугансктепловоз»

3 мая 1896 года - официальная дата начала истории впоследствии широко известного Луганского паровозостроительного завода, основателем которого был н...

News image

Камбарский машиностроительный завод

Камба рский машинострои тельный заво д — завод, выпускающий тепловозы и другую железнодорожную технику. Полное наименование — Открытое акционерное о...

Железные дороги мира:

News image

К Новому году в Крым назначено 5 дополнительных поездов

К новогодним и рождественским праздникам назначен ряд поездов составами железных дорог Украины и России в направлении Крыма. Об этом сообщает прес...

News image

В стальном капкане

Уважаемая редакция! Мы, жители Новой Москвы, на переезде между деревнями Бекасово и Пожитково, заперты в кольце железнодорожных путей. Пробл...

News image

Открытие первой железной дороги

Земли вокруг Дарлингтона были выделены под угольные шахты. На лошадях оттуда увозили уголь в Стоктон. Он располагался на реке Тис. С давних времен шах...

История РЖД:

Свердловская железная дорога

News image

Уральский край по праву называют родиной железных дорог России. Еще в 1834 г. тагильскими крепостными крестьянами Е. А

1916 - началось регулярное движение поездов по железнод

News image

Строительства моста началось 12 августа 1913 года и завершилось спустя 3 года и 3 месяца. Открыть мост можно было и раньше, но помешала Первая миров...

Железные дороги в годы войны (1941 - 1945)

News image

Железнодорожный транспорт сыграл огромную роль в обеспечении победы Советского Союза над фашистской Германией. С первых дней военных действий от жел...