Модели тепловозов:




РЖД продолжит одалживать вагоны у Федеральной грузовой компании

Железная дорога - Железные дороги мира

ОАО РЖД привлекает сейчас 103 тыс. полувагонов у ФГК по 900 руб. за вагон в сутки на основании специального постановления правительства от 20 декабря 2011 года. Срок действия документа истекает. Источник "Ъ" в правительстве подтвердил, что его действительно планируется пролонгировать на первый квартал, но "с рядом поправок". Вопрос обсуждался на совещании у вице-премьера Аркадия Дворковича полторы недели назад. При этом в протоколе совещания (есть в распоряжении "Ъ") отмечается целесообразность уменьшения парка вагонов в аренде у ОАО РЖД как минимум на 10% до 1 марта 2013 года. До 27 ноября Минтранс вместе с ОАО РЖД должны определить максимально возможный объем парка ФГК, который может находиться в аренде у монополии. А до 1 мая 2013 года Минтранс с ОАО РЖД и НП "Совет участников рынка услуг операторов железнодорожного подвижного состава" должны представить в правительство предложения о "сроках, условиях и порядке" дальнейшего поэтапного сокращения арендуемого парка.

У самой ФГК есть еще 29 тыс. вагонов, которыми компания оперирует самостоятельно. В целом ОАО РЖД и его "дочка" занимают около 20% российского рынка перевозок в полувагонах. При этом участники рынка недовольны тем, как монополия оперирует парком ФГК. "Идея была в том, что ОАО РЖД будет с помощью парка ФГК обслуживать малый и средний бизнес, с которым неохотно работают крупные операторы, выполнять социально значимые перевозки, обслуживать военных. Но на практике монополия активно использует парк ФГК на вполне коммерческих маршрутах, в том числе экспортирует уголь. С этой задачей прекрасно справлялись бы и частные операторы",— рассказывает один из участников рынка.

Еще один топ-менеджер частного оператора отмечает, что на привлеченный парк не распространяются условия логистического контроля, установленные ОАО РЖД, что дополнительно затрудняет частным операторам управление своими вагонами. "При этом убытки ОАО РЖД от аренды вагонов у ФГК с начала года и до октября составили около 4 млрд руб., то есть эксперимент с привлечением парка неэффективен. Оптимальным решением могло бы стать объявление оферты частным операторам на перевозку социально значимых грузов, в том числе повагонных отправок",— добавил собеседник "Ъ".

Глава департамента исследований железнодорожного транспорта Института проблем естественных монополий Владимир Савчук считает, что крупные операторы не смогут в 2013 году гарантировать среднему и малому бизнесу удовлетворение заявок на вагоны по приемлемым ценам. "Следующий год будет тяжелым — объемы погрузки снизятся, что повлечет за собой профицит подвижного состава и снижение ставок,— поясняет эксперт.— Наличие привлеченного парка окажет дополнительное конкурентное давление на рынок — грузоотправители смогут выбирать перевозчика по оптимальным ставкам и могут рассчитывать на обязательное удовлетворение заявок". Источник в ОАО РЖД добавил, что монополия в любом случае хочет остаться на рынке. Сейчас идут переговоры с частными операторами о том, чтобы ОАО РЖД могло и дальше арендовать вагоны, но управлять ими на условиях приватного, а не привлеченного парка.




Читайте:


Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Как работает дорога:

News image

Четырехосные вагоны и вагоны других конструкций повышенной г

При одинаковых нагрузках от колесной пары на рельсы четырехосные вагоны обладали меньшим коэффициентом тары, поскольку масса некоторых частей остава...

News image

Управление электровозом

При приёмке электровоза вначале производят его осмотр. Тщательно осматривают ходовые части электровоза, тяговые электродвигатели, вспомогательные ма...

News image

РЕЛЬСЫ И СТРЕЛОЧНЫЕ ПЕРЕВОДЫ

3.13. Рельсы и стрелочные переводы на главных и станционных путях по мощности и состоянию должны соответствовать условиям эксплуатации (грузонапряже...

Пассажирские перевозки:

News image

Самостоятельный переезд vs. транспортная компания

Люди, которые хоть раз меняли свое место жительства, знают, что квартирный переезд по Москве дело серьезное и требует очень много энергии, сил и време...

News image

Почему 30% автолюбителей предпочитают Nissan?

Всем известны характерные черты техники того или иного народа. Немцы отличаются точностью, австрийцы надежностью, а японцы высокими технологическими...

Карта дорог:

News image

КРАСНОЯРСКАЯ ЖЕЛЕЗНАЯ ДОРОГА

Пролегает на юге Красноярского края, является основной транзитной линией, связывающей западные районы Сибири и Кузбасса с Восточной Сибирью и Дальни...

News image

Слухи о бомбе остановили поезд под Воронежем

02.11.2012 Поезд Адлер-Санкт-Петербург, который остановили рядом с Воронежем из-за слухов о бомбе, проверили полицейские. Взрывное устройство не н...

Каталог производителей:

News image

Bombardier

Bombardier Inc. (произносится как Бомбардье ; TSX: BBD.A , TSX: BBD.B ) — канадская машиностроительная компания

News image

Завод Цегельского

H. Cegielski - Poznań S.A. (HCP, завод Цегельского) — польская машиностроительная компания, расположенная в городе Познань

News image

Калужский завод путевых машин и гидроприводов

ОАО Калугапутьмаш - ведущее предприятие России по изготовлению путевой железнодорожной техники для ремонта, строительства и эксплуатации железных ...

Железные дороги мира:

News image

Октябрьская железная дорога принимает меры для снижения

В 2012 году Октябрьской железной дорогой совместно с Балтийским государственным техническим университетом «Военмех» была разработана и предложена дл...

News image

Воробьев поручил активнее вести работы по строительству

В Московской области планируется ускорить работы по проектированию и строительству железнодорожных переездов.      

News image

Железные дороги России

Еще во времена, когда оборот увеличился лишь на четыре процента, прибыль понизилась сравнительно с 2011-м годом в России на всех железных дорогах. Так...

История РЖД:

2003-В Екатеринбурге открыт первый на сети железных дор

News image

Основная его задача - централизация диспетчерского управления перевозочным процессом по Свердловской магистрали, которая проходит по территории 6 об...

2006-Завершились подготовительные работы к запуску в по

News image

В 2006 году для обеспечения работы железнодорожного терминала в Балтийске калининградские железнодорожники построили более 2 км новых подъездных пут...

1904 - завершилось сооружение Кругобайкальской железной

News image

Строительство дороги началось в 1902 году. В начале прошлого века Кругобайкальскую железную дорогу называли Золотой пряжкой стального пояса России ...