РЖД продолжит одалживать вагоны у Федеральной грузовой компании

Железная дорога - Железные дороги мира

ОАО РЖД привлекает сейчас 103 тыс. полувагонов у ФГК по 900 руб. за вагон в сутки на основании специального постановления правительства от 20 декабря 2011 года. Срок действия документа истекает. Источник "Ъ" в правительстве подтвердил, что его действительно планируется пролонгировать на первый квартал, но "с рядом поправок". Вопрос обсуждался на совещании у вице-премьера Аркадия Дворковича полторы недели назад. При этом в протоколе совещания (есть в распоряжении "Ъ") отмечается целесообразность уменьшения парка вагонов в аренде у ОАО РЖД как минимум на 10% до 1 марта 2013 года. До 27 ноября Минтранс вместе с ОАО РЖД должны определить максимально возможный объем парка ФГК, который может находиться в аренде у монополии. А до 1 мая 2013 года Минтранс с ОАО РЖД и НП "Совет участников рынка услуг операторов железнодорожного подвижного состава" должны представить в правительство предложения о "сроках, условиях и порядке" дальнейшего поэтапного сокращения арендуемого парка.

У самой ФГК есть еще 29 тыс. вагонов, которыми компания оперирует самостоятельно. В целом ОАО РЖД и его "дочка" занимают около 20% российского рынка перевозок в полувагонах. При этом участники рынка недовольны тем, как монополия оперирует парком ФГК. "Идея была в том, что ОАО РЖД будет с помощью парка ФГК обслуживать малый и средний бизнес, с которым неохотно работают крупные операторы, выполнять социально значимые перевозки, обслуживать военных. Но на практике монополия активно использует парк ФГК на вполне коммерческих маршрутах, в том числе экспортирует уголь. С этой задачей прекрасно справлялись бы и частные операторы",— рассказывает один из участников рынка.

Еще один топ-менеджер частного оператора отмечает, что на привлеченный парк не распространяются условия логистического контроля, установленные ОАО РЖД, что дополнительно затрудняет частным операторам управление своими вагонами. "При этом убытки ОАО РЖД от аренды вагонов у ФГК с начала года и до октября составили около 4 млрд руб., то есть эксперимент с привлечением парка неэффективен. Оптимальным решением могло бы стать объявление оферты частным операторам на перевозку социально значимых грузов, в том числе повагонных отправок",— добавил собеседник "Ъ".

Глава департамента исследований железнодорожного транспорта Института проблем естественных монополий Владимир Савчук считает, что крупные операторы не смогут в 2013 году гарантировать среднему и малому бизнесу удовлетворение заявок на вагоны по приемлемым ценам. "Следующий год будет тяжелым — объемы погрузки снизятся, что повлечет за собой профицит подвижного состава и снижение ставок,— поясняет эксперт.— Наличие привлеченного парка окажет дополнительное конкурентное давление на рынок — грузоотправители смогут выбирать перевозчика по оптимальным ставкам и могут рассчитывать на обязательное удовлетворение заявок". Источник в ОАО РЖД добавил, что монополия в любом случае хочет остаться на рынке. Сейчас идут переговоры с частными операторами о том, чтобы ОАО РЖД могло и дальше арендовать вагоны, но управлять ими на условиях приватного, а не привлеченного парка.




Читайте:


Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Как работает дорога:

News image

О контейнерных перевозках по железным дорогам

Контейнерные перевозки после развала СССР стали существенно отличаться от тех, которые существовали в 1970-е и 1980-е годы из-за наличия государстве...

News image

Тормоза вагонов

Перемещаясь от станции к станции, поезду приходится иногда снижать скорость, а то и останавливаться. Для этого локомотивы и вагоны оборудуют тормоза...

News image

Технический уровень парка грузовых вагонов к началу Великой

Четырехосные вагоны, строившиеся в годы довоенных пятилеток, имеют существенно лучшие технико-экономические показатели по сравнению с четырехосными ...

Пассажирские перевозки:

News image

Железнодорожные билеты в 21 веке

Бланк проездного документа является документом строгой отчетности, имеет свою серию и номер. Лицевая сторона бланка - оранжевого цвета. В верхней ча...

News image

Почему 30% автолюбителей предпочитают Nissan?

Всем известны характерные черты техники того или иного народа. Немцы отличаются точностью, австрийцы надежностью, а японцы высокими технологическими...

Карта дорог:

News image

В США запустят развлекательный поезд-казино из Калифорн

  В США намерены запустить развлекательный "Поезд Икс". Он будет доставлять пассажиров из южных районов штата Калифорния в Лас-Вегас, расположенный в...

News image

Железная дорога будущего

Достаточно скоро мы увидим поезда, которые смогут двигаться без мотора, ну а составы будут двигаться по вакуумной трубе со скоростью настоящего авиала...

Каталог производителей:

News image

Hanomag

Hannoversche Maschinenbau AG (Hanomag) — крупный немецкий машиностроительный завод. В основном производит (в том числе и на экспорт) грузовые и легк...

News image

Alstom

Alstom (ранее GEC-Alsthom) (Euronext: ALO) крупная французская машиностроительная компания, один из мировых лидеров[1] (наряду с Siemens и Bombardie...

News image

Всероссийский научно-исследовательский и проектно-конст

Всероссийский научно-исследовательский и проектно-конструкторский институт электровозостроения (ВЭлНИИ) – единственный в России исследовательский це...

Железные дороги мира:

News image

Северомуйский обход

Обход Северомуйского тоннеля является наверняка самым красивым участком, который есть на БАМе. Чтобы не превысить допустимый уклон во время подъема на...

News image

ВГК наращивает объем грузоперевозки

17.10.2012 В III квартале 2012 года общий объем перевезенных ОАО «ВГК» грузов составил более 14 млн тонн  

News image

Восток и Запад Украины объединяют дополнительным поездо

Донецкая железная дорога назначила дополнительные поезда к новогодним и рождественским праздникам. Учитывая возрастающий спрос граждан на перевозки...

История РЖД:

1904 - завершилось сооружение Кругобайкальской железной

News image

Строительство дороги началось в 1902 году. В начале прошлого века Кругобайкальскую железную дорогу называли Золотой пряжкой стального пояса России ...

Забайкальская железная дорога

News image

Обширные территории Сибири и Дальнего Востока, оторванные от центра страны, всегда нуждались в надежных дорогах. Долгое время основным транспортом в...

1837 - открыта первая в России железная дорога общего п

News image

австрийский инженер, профессор Венского политехнического института Франц фон Герстнер. За четыре месяца он объездил множество городов от Москвы до У...