РЖД продолжит одалживать вагоны у Федеральной грузовой компании

Железная дорога - Железные дороги мира

ОАО РЖД привлекает сейчас 103 тыс. полувагонов у ФГК по 900 руб. за вагон в сутки на основании специального постановления правительства от 20 декабря 2011 года. Срок действия документа истекает. Источник "Ъ" в правительстве подтвердил, что его действительно планируется пролонгировать на первый квартал, но "с рядом поправок". Вопрос обсуждался на совещании у вице-премьера Аркадия Дворковича полторы недели назад. При этом в протоколе совещания (есть в распоряжении "Ъ") отмечается целесообразность уменьшения парка вагонов в аренде у ОАО РЖД как минимум на 10% до 1 марта 2013 года. До 27 ноября Минтранс вместе с ОАО РЖД должны определить максимально возможный объем парка ФГК, который может находиться в аренде у монополии. А до 1 мая 2013 года Минтранс с ОАО РЖД и НП "Совет участников рынка услуг операторов железнодорожного подвижного состава" должны представить в правительство предложения о "сроках, условиях и порядке" дальнейшего поэтапного сокращения арендуемого парка.

У самой ФГК есть еще 29 тыс. вагонов, которыми компания оперирует самостоятельно. В целом ОАО РЖД и его "дочка" занимают около 20% российского рынка перевозок в полувагонах. При этом участники рынка недовольны тем, как монополия оперирует парком ФГК. "Идея была в том, что ОАО РЖД будет с помощью парка ФГК обслуживать малый и средний бизнес, с которым неохотно работают крупные операторы, выполнять социально значимые перевозки, обслуживать военных. Но на практике монополия активно использует парк ФГК на вполне коммерческих маршрутах, в том числе экспортирует уголь. С этой задачей прекрасно справлялись бы и частные операторы",— рассказывает один из участников рынка.

Еще один топ-менеджер частного оператора отмечает, что на привлеченный парк не распространяются условия логистического контроля, установленные ОАО РЖД, что дополнительно затрудняет частным операторам управление своими вагонами. "При этом убытки ОАО РЖД от аренды вагонов у ФГК с начала года и до октября составили около 4 млрд руб., то есть эксперимент с привлечением парка неэффективен. Оптимальным решением могло бы стать объявление оферты частным операторам на перевозку социально значимых грузов, в том числе повагонных отправок",— добавил собеседник "Ъ".

Глава департамента исследований железнодорожного транспорта Института проблем естественных монополий Владимир Савчук считает, что крупные операторы не смогут в 2013 году гарантировать среднему и малому бизнесу удовлетворение заявок на вагоны по приемлемым ценам. "Следующий год будет тяжелым — объемы погрузки снизятся, что повлечет за собой профицит подвижного состава и снижение ставок,— поясняет эксперт.— Наличие привлеченного парка окажет дополнительное конкурентное давление на рынок — грузоотправители смогут выбирать перевозчика по оптимальным ставкам и могут рассчитывать на обязательное удовлетворение заявок". Источник в ОАО РЖД добавил, что монополия в любом случае хочет остаться на рынке. Сейчас идут переговоры с частными операторами о том, чтобы ОАО РЖД могло и дальше арендовать вагоны, но управлять ими на условиях приватного, а не привлеченного парка.




Читайте:


Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Как работает дорога:

News image

Восстановление и развитие грузового вагоностроения

В годы отечественной войны около 40 % вагонного парка было разрушено и повреждено. Нужны были неотложные меры по восстановлению и развитию вагонного...

News image

Цистерны

Закупленные за рубежом в начале 20-х годов 1500 четырехосных цистерн имели котел, склепанный из двух днищ (толщина стенки 13 мм) и из четырех продол...

News image

Программа проверки номера вагона

Предлагаемая Вам программа предназначена для расчета контрольного знака как одного, так и группы номеров восьмизначных номеров грузовых вагонов желе...

Пассажирские перевозки:

News image

Самостоятельный переезд vs. транспортная компания

Люди, которые хоть раз меняли свое место жительства, знают, что квартирный переезд по Москве дело серьезное и требует очень много энергии, сил и време...

News image

Новый скоростной поезд запустят от Вены до Зальцбурга

  Девятого декабря на австралийской железной дороге будут ездить новые поезда Railjet. Railjet являются самыми быстрыми поездами в мире. Они спосо...

Карта дорог:

News image

На украинских ж/д вокзалах больше не будет платных туал

Министр инфраструктуры Борис Колесников на сегодняшнем брифинге в Кабмине заявил, что платные туатеты на железнодорожных вокзалах страны - это ...

Строительство железнодорожного моста на Сахалин может н

22.11.2012 Развитие железнодорожной инфраструктуры между материком и Сахалином предусмотрено Стратегией развития железнодорожного транспорта, утвержде...

Каталог производителей:

News image

Bombardier

Bombardier Inc. (произносится как Бомбардье ; TSX: BBD.A , TSX: BBD.B ) — канадская машиностроительная компания

News image

NOHAB

NOHAB (Nydqvist & Holm AB) — шведская компания, располагавшаяся в городе Трольхеттан и специализировавшаяся на производстве локомотивов. Компани...

News image

Метровагонмаш

Метровагонмаш (МВМ) – одно из ведущих предприятий России, работающих в области транспортного машиностроения. Предприятие специализируется на разрабо...

Железные дороги мира:

News image

Зубчатая железная дорога

Говоря о Зубчатой железной дороге, то это особый вид железной дороги, который отправляется от простой зубчатой рейки. Зубчатый рельс прокладывается в ...

News image

Презентация беларуско-китайского электровоза на станции

31 октября состоялась официальная презентация электровоза БКГ-1, произведенного в Китае для Бел. жд. Дело в том, что эти первые два электровоза приб...

News image

Турксиб

Туркестано-Сибирская магистраль является железной дорогой, которая была построена в 1926-м году, и именно она соединила Среднюю Азию с Сибирью. Следуе...

История РЖД:

1896 - учрежден профессиональный праздник - День железн

News image

День железнодорожника – первый профессиональный праздник в России. Он был учрежден в 1896 году и приурочен ко дню рождения императора Николая I (25 ...

Северо-Кавказская железная дорога

News image

Северо-Кавказская железная дорога протянулась с от Азовского и Черного морей на западе до Каспийского на востоке, от Восточно-Донской гряды на север...

История МПС

News image

Датой образования Министерства путей сообщения России (МПС) считается 16 июня 1865 года, но систематическая деятельность правительства в области пут...