РЖД продолжит одалживать вагоны у Федеральной грузовой компании

Железная дорога - Железные дороги мира

ОАО РЖД привлекает сейчас 103 тыс. полувагонов у ФГК по 900 руб. за вагон в сутки на основании специального постановления правительства от 20 декабря 2011 года. Срок действия документа истекает. Источник "Ъ" в правительстве подтвердил, что его действительно планируется пролонгировать на первый квартал, но "с рядом поправок". Вопрос обсуждался на совещании у вице-премьера Аркадия Дворковича полторы недели назад. При этом в протоколе совещания (есть в распоряжении "Ъ") отмечается целесообразность уменьшения парка вагонов в аренде у ОАО РЖД как минимум на 10% до 1 марта 2013 года. До 27 ноября Минтранс вместе с ОАО РЖД должны определить максимально возможный объем парка ФГК, который может находиться в аренде у монополии. А до 1 мая 2013 года Минтранс с ОАО РЖД и НП "Совет участников рынка услуг операторов железнодорожного подвижного состава" должны представить в правительство предложения о "сроках, условиях и порядке" дальнейшего поэтапного сокращения арендуемого парка.

У самой ФГК есть еще 29 тыс. вагонов, которыми компания оперирует самостоятельно. В целом ОАО РЖД и его "дочка" занимают около 20% российского рынка перевозок в полувагонах. При этом участники рынка недовольны тем, как монополия оперирует парком ФГК. "Идея была в том, что ОАО РЖД будет с помощью парка ФГК обслуживать малый и средний бизнес, с которым неохотно работают крупные операторы, выполнять социально значимые перевозки, обслуживать военных. Но на практике монополия активно использует парк ФГК на вполне коммерческих маршрутах, в том числе экспортирует уголь. С этой задачей прекрасно справлялись бы и частные операторы",— рассказывает один из участников рынка.

Еще один топ-менеджер частного оператора отмечает, что на привлеченный парк не распространяются условия логистического контроля, установленные ОАО РЖД, что дополнительно затрудняет частным операторам управление своими вагонами. "При этом убытки ОАО РЖД от аренды вагонов у ФГК с начала года и до октября составили около 4 млрд руб., то есть эксперимент с привлечением парка неэффективен. Оптимальным решением могло бы стать объявление оферты частным операторам на перевозку социально значимых грузов, в том числе повагонных отправок",— добавил собеседник "Ъ".

Глава департамента исследований железнодорожного транспорта Института проблем естественных монополий Владимир Савчук считает, что крупные операторы не смогут в 2013 году гарантировать среднему и малому бизнесу удовлетворение заявок на вагоны по приемлемым ценам. "Следующий год будет тяжелым — объемы погрузки снизятся, что повлечет за собой профицит подвижного состава и снижение ставок,— поясняет эксперт.— Наличие привлеченного парка окажет дополнительное конкурентное давление на рынок — грузоотправители смогут выбирать перевозчика по оптимальным ставкам и могут рассчитывать на обязательное удовлетворение заявок". Источник в ОАО РЖД добавил, что монополия в любом случае хочет остаться на рынке. Сейчас идут переговоры с частными операторами о том, чтобы ОАО РЖД могло и дальше арендовать вагоны, но управлять ими на условиях приватного, а не привлеченного парка.




Читайте:


Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Как работает дорога:

News image

Пересечения, переезды и примыкания железных дорог

3.29. Примыкание вновь строящихся линий и подъездных путей к главным путям на перегонах может быть допущено в исключительных случаях с разрешения Ми...

News image

Классификация и организация производства путевых работ

Объемы работ, подлежащих выполнению, и нормы периодичности производства различных видов ремонта определяются установленной классификацией путевых ра...

News image

Первые грузовые двухосные вагоны

На Варшаво-Венской дороге, сооружавшейся одновременно с Петербург-Московской и открытой для движения в 1848 г., стали применять двухосные вагоны, за...

Пассажирские перевозки:

News image

Порядок использования кассиром слипа

При оформлении проездного документа во внутреннем или межгосударственном сообщениях после получения на индикационном табло терминала ответа ВЫПОЛНЕ...

News image

Пассажирские перевозки

Во всех промышленно развитых странах наряду с интенсивным развитием др. видов транспорта, особенно авиационного и автомобильного, значительная часть...

Карта дорог:

News image

В пассажирском поезде № 5/6 "Лотос" сообщением Москва -

Услуга доступна всем пользователям устройств, поддерживающих технологию Wi-Fi. Для приема устойчивого сигнала на максимальном протяжении пути следов...

News image

О Узень Горган

В конце года откроется новая железная дорога Узень-Горган протяженностью в 900 км и пропускной способностью в 5,5 млн. т, связывающая Иран c Казах...

Каталог производителей:

News image

Bombardier

Bombardier Inc. (произносится как Бомбардье ; TSX: BBD.A , TSX: BBD.B ) — канадская машиностроительная компания

News image

Fablok

Pierwsza Fabryka Lokomotyw w Polsce «FABLOK» Spółka Akcyjna в настоящее время более известная как просто Fablok — польская локомотивост...

News image

Tampella

машиностроительная компания, расположенная в городе Тампере. Была основана в 1856 году, когда небольшое металлоплавильное предприятие, располагавшее...

Железные дороги мира:

News image

Обратная связь

На Октябрьской дороге внедряется новая форма работы с локомотивными бригадами – с привлечением узловых рабочих групп. Вместо планёрок провод...

News image

Северная магистраль || В условиях переходного периода

События 1990-х годов привнесли немало трудностей в работу железнодорожного транспорта, Северной магистрали в том числе. Ухудшилось финансиро...

News image

Белорусская железная дорога признала Лынтупы областным

  Мало кто обратил внимание, но с недавних пор бывший местный пассажирский поезд № 619/620 стал поездом межрегиональных линий. А ведь по информации ...

История РЖД:

Китайско-Восточная железная дорога

News image

В 1903-м году, первого июня Строительное управление КВЖД отдало дорогу Эксплуатационному управлению, и именно это и стало официальной датой открытия К...

1899 - завершилось строительство железнодорожного моста

News image

Мост через Енисей был первым в России и вторым на Евроазиатском материке по величине пролетов - 145 м. История его строительства такова. В конце ...

Грузовые тепловозы

News image

В 1941 году, в марте месяце начали строить четырехосных предшественников тепловозов Да в США, и все модели обозначались как RS-1. уже в 1942 году н...