СЛОВАЦКИЕ ЖЕЛЕЗНЫЕ ДОРОГИ

Железная дорога - Железные дороги мира

словацкие железные дороги

СЛОВАЦКИЕ ЖЕЛЕЗНЫЕ ДОРОГИ (2е1-znice Slovenskej Republiky - ZSR) - Государственное предприятие, ЖСР; Управление железных дорог (закон от 30.09.1993 г.) основано на правах преемственности после раздела Чехословацких государственных железных дорог (ЧСД). Эксплуатационная длина (2000 г.) 3662 км. Орган управления - Управляющий совет и Генеральный директор, исполнительный орган - Генеральная дирекция, которая руководит работой отделений, целевых и специальных подразделений. Коммерческо-перевозочные управления (в Кошице, Братиславе, Жилице и Зволене) представляют комплексные услуги по всем вопросам государственного и международного транспорта.


Первая железная дорога на территории Словакии Братислава-Трнава-Серед на конной тяге была построена в 1839-1846 гг. в период Австро-Венгерской монархии; первый паровоз начал эксплуатироваться в августе 1848 г. на линии Вена-Братислава. Ж.-д. путь с шириной колеи 1435 мм имеет протяженность однопутных линий 2492,4 км, двухпутных 1019,6 км; узкоколейных путей 50 км, линий с колеей 1520 мм - 100 км.


Электрифицировано 1536 км, в т. ч. 799 км на постоянном токе 3 кВт и 737 км на переменном токе 25 кВт, 50 Гц. На ж.-д. пути действует 9723 стрелочных перевода; работают 402 станции. Подвижной состав: 1637 локомотивов, 25 тыс. грузовых и 2745 пассажирских вагонов. ЖСР имеет развитую инфраструктуру для организации комбинированных перевозок. Железная дорога в основном проложена вдоль рек и между гор; наивысшая трасса на Штырбском плато (Высокие Татры) проходит на высоте 1320 м над уровнем моря, самая нижняя - на высоте 101 м находится в Восточной Словакии. Из-за горного ландшафта 252 км главных путей имеют кривые радиусом менее 300 м, 814 км имеют уклон 10/6о. На ж. д. построено 2285 мостов общей длиной ок. 50 км и 76 тоннелей (43,3 км).


Основные ж.-д. узлы: Братислава, Жилина, Зволен и Кошице; наиболее значительные станции: Братислава-Главная, Братислава-Выходная, Жилина, Зволен, Кошице; пограничные станции: Куты, Чадца, Комарно, Ру-совце, Девинска Нова Вес, Плавеч; перегрузочные станции: Матёвце и Чиерна-над-Тисой. Торговый и перегрузочный центр Чиерна-над-Тисой обеспечивает коммерческую деятельность, перегрузку товаров из вагонов широкой колеи 1520 мм в вагоны для колеи 1435 мм и наоборот, а также дополнительные услуги, ремонт и текущий ремонт технических средств, контакт с органами государственного управления.


Доля железной дороги в транспортных перевозках страны (01.01.2001 г.) составляет 56,76% (с учетом незарегистрированных автомобильных грузоперевозчиков этот показатель составляет ок. 26%). По обеспечению страны транспортными услугами ЖСР относятся к числу наиболее эффективно действующих ж. д. в Европе.
Географическое положение Словакии и ее столицы Братиславы создают благоприятные предпосылки для включения ЖСР в международную сеть пассажирских перевозок. Братислава имеет сообщение прямыми поездами со всеми столицами сопредельных государств. В 1998 г. завершено строительство второй линии между Братиславой и Веной. Другие города, региональные центры Словакии также имеют прямое или пересадочное сообщение с сопредельными государствами.


В 2000 г. 90% перевозок составили договорные перевозки, которыми занимается сеть торговых агентств. В пассажирских сообщениях дорога располагает значительным парком подвижного состава приграничного сообщения, обеспеченного тарифными льготами.


Данные перевозки внутри страны обслуживают поезда категории «Интерсити», а также регулярно курсирующими скорыми поездами. В международном пассажирском сообщении находятся поезда категории «Евросити», «Интерсити», «Экспресс», а также скорые, ускоренные, пассажирские, в т. ч. транзитные (16 скорых и 2 ускоренных). Максимальная скорость пассажирского поезда 140 км/ч, средняя 120 км/ч. В 2000 г. перевезено 54,177 млн. т грузов. Вес грузового поезда 2000 т, длина 700 м. Максимальная скорость грузового поезда 80 км/ч, грузового экспресса 100 км/ч.


В апреле 2000 г. ЖСР начали модернизацию участка пути длиной 39 км между Братиславой, Раче и Трнавой, который является частью Европейского коридора V и связывает Триест, Любляну, Будапешт, Братиславу, Кошице и Львов. После модернизации скорость движения поездов на этой линии может быть повышена до 160 км/ч. На линии будут полностью модернизированы путевая структура и система сигнализации; контактная сеть переведена на напряжение 25 кВ.
Одновременно с проведением строительных работ ЖСР начали эксплуатацию первого электропоезда «Словенка Стрела» на линии Братислава-Прага-Брно. Технические характеристики поезда позволяют ему развивать скорость 160 км/ч. Словацкая фирма ZOS Vrutky модернизировала построенный на заводе Skoda локомотив серии 350.001, работающий на двух системах тока, и совместно с фирмой DVJ Dunakeszi of Budapest усовершенствовала 26 пассажирских вагонов венгерского производства, используемых в поездах междугородного сообщения. Поезда, в состав которых включены модернизированные вагоны, смогут первоначально развивать скорость 160 км/ч на чешской части маршрута.


Стратегия ЖСР направлена на то, чтобы сконцентрировать основные усилия на наиболее доходных транзитных грузовых перевозках в международных транспортных коридорах. В направлении Восток-Запад в основном перевозятся международные грузы. Руководство ЖСР намерено с помощью международных финансовых институтов получить средства для модернизации трех общеевропейских транспортных коридоров, которые проходят через территорию Словакии: Куты-Братисла-ва-Стурово (коридор IV); Братислава-Жи-лина-Кошице-Чиерна-над-Тисой (коридор V); Звардон-Чадца-Жилина (коридор VI). Рассматривается возможность финансирования пяти проектов модернизации ж.-д. транспорта, являющихся составной частью Национальной транспортной программы. Соглашение
между правительствами Австрии и Словакии предусматривает модернизацию приграничной линии Парндорф-Китзе и строительство новой линии Китзе-Братислава-Петрзалка. Создание новой транзитной линии позволит значительно активизировать грузовые перевозки в обоих направлениях между двумя странами.
Для стабилизации положения на ж.-д. транспорте руководством ЖСР принято решение о ежегодных инвестициях в развитие инфраструктуры железных дорог. Часть инвестиций направлена на развитие сети волоконно-оптической связи, которую затем предполагается сдавать в аренду. Приоритетным направлением является также модернизация подвижного состава.


Строительство подвижного состава осуществляется на ряде заводов (Вагонка Попрад, Вагонка Требишов, ЗТС Дубница-над-Вагом). Ремонт подвижного состава производится в мастерских городов Трнава, Зволен и Врутки. Действуют предприятия по строительству и ремонту ж.-д. инфраструктуры, наладке систем автоматизации ж.-д. транспорта.


Учреждения и организации, занимающиеся подготовкой ж.-д. кадров и научной работой: Институт образования (периодическое образование и повышение квалификации служащих), Центральный н.-и. транспортный институт, Научно-исследовательский и опытный институт железных дорог, Электротехнический н.-и. и Проектный институт.




Читайте:


Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Как работает дорога:

News image

Программа проверки номера вагона

Предлагаемая Вам программа предназначена для расчета контрольного знака как одного, так и группы номеров восьмизначных номеров грузовых вагонов желе...

News image

Грузовые вагоны постройки 1846—1891 гг

Поборники прогресса вели упорную борьбу за существование и развитие рельсовых путей в России. Свои доводы против скептиков они подкрепляли расчетами...

News image

Цистерны для перевозки порошкообразных грузов

Чтобы обеспечить безопасность движения на железнодорожном транспорте, цистерны для перевозки порошкообразных грузов изготавливают в полном соответст...

Пассажирские перевозки:

News image

Оформление билетов в системе Экспресс

В АСУ Экспресс-2 для всех сообщений используется единый формализованный язык. Подобно компьютерному языку он содержит операторную и операндную часть...

News image

Что такое система Экспресс

Первая отечественная система, полностью автоматизирующая все билетно-кассовые операции, начала работать в 1972 году в Московском железнодорожном узл...

Карта дорог:

News image

Презентация беларуско-китайского электровоза на станции

31 октября состоялась официальная презентация электровоза БКГ-1, произведенного в Китае для Бел. жд. Дело в том, что эти первые два электровоза приб...

News image

Кур - Тирано

Поездка на поезде под названием Bernina Express которая длится четыре часа, проходит по Ретийской железной дороге, то есть знаменитой узкоколейке,...

Каталог производителей:

News image

Брянский машиностроительный завод

Брянский машиностроительный завод (БМЗ) – крупнейшее предприятие транспортного машиностроения, одно из старейших предприятий России. Завод разрабаты...

News image

NOHAB

NOHAB (Nydqvist & Holm AB) — шведская компания, располагавшаяся в городе Трольхеттан и специализировавшаяся на производстве локомотивов. Компани...

News image

Октябрьский электровагоноремонтный завод

Октябрьский электровагоноремонтный завод (ОЭВРЗ) – старейшее предприятие железнодорожного транспорта, выполняющее все виды ремонта и модернизации па...

Железные дороги мира:

News image

Зубчатая железная дорога

Говоря о Зубчатой железной дороге, то это особый вид железной дороги, который отправляется от простой зубчатой рейки. Зубчатый рельс прокладывается в ...

News image

Путешествие на крыше поезда

Достаточно часто стильные нити магистралей мира необходимо протягивать там, где ранее даже не ступала нога человека. Есть некоторое количество железны...

News image

Самая протяженная скоростная железнодорожная магистраль

Как стало известно, то самая протяженная в мире скоростная железная дорога, которая отлично связывает южный город Гуанчжоу и Пекин, открылась в среду....

История РЖД:

1896 - учрежден профессиональный праздник - День железн

News image

День железнодорожника – первый профессиональный праздник в России. Он был учрежден в 1896 году и приурочен ко дню рождения императора Николая I (25 ...

Приволжская железная дорога

News image

В XIX веке отсутствие современных путей сообщения и плохое состояние грунтовых дорог тормозило экономическое развитие России и затрудняло связь межд...

Московско-Ярославская железная дорога

News image

Будущий крупный теоретик промышленно-торгового развития России Федор Васильевич Чижов одним из первых выдвинул идею строительства стальной магистрал...