Модели тепловозов:




СЛОВАЦКИЕ ЖЕЛЕЗНЫЕ ДОРОГИ

Железная дорога - Железные дороги мира

словацкие железные дороги

СЛОВАЦКИЕ ЖЕЛЕЗНЫЕ ДОРОГИ (2е1-znice Slovenskej Republiky - ZSR) - Государственное предприятие, ЖСР; Управление железных дорог (закон от 30.09.1993 г.) основано на правах преемственности после раздела Чехословацких государственных железных дорог (ЧСД). Эксплуатационная длина (2000 г.) 3662 км. Орган управления - Управляющий совет и Генеральный директор, исполнительный орган - Генеральная дирекция, которая руководит работой отделений, целевых и специальных подразделений. Коммерческо-перевозочные управления (в Кошице, Братиславе, Жилице и Зволене) представляют комплексные услуги по всем вопросам государственного и международного транспорта.


Первая железная дорога на территории Словакии Братислава-Трнава-Серед на конной тяге была построена в 1839-1846 гг. в период Австро-Венгерской монархии; первый паровоз начал эксплуатироваться в августе 1848 г. на линии Вена-Братислава. Ж.-д. путь с шириной колеи 1435 мм имеет протяженность однопутных линий 2492,4 км, двухпутных 1019,6 км; узкоколейных путей 50 км, линий с колеей 1520 мм - 100 км.


Электрифицировано 1536 км, в т. ч. 799 км на постоянном токе 3 кВт и 737 км на переменном токе 25 кВт, 50 Гц. На ж.-д. пути действует 9723 стрелочных перевода; работают 402 станции. Подвижной состав: 1637 локомотивов, 25 тыс. грузовых и 2745 пассажирских вагонов. ЖСР имеет развитую инфраструктуру для организации комбинированных перевозок. Железная дорога в основном проложена вдоль рек и между гор; наивысшая трасса на Штырбском плато (Высокие Татры) проходит на высоте 1320 м над уровнем моря, самая нижняя - на высоте 101 м находится в Восточной Словакии. Из-за горного ландшафта 252 км главных путей имеют кривые радиусом менее 300 м, 814 км имеют уклон 10/6о. На ж. д. построено 2285 мостов общей длиной ок. 50 км и 76 тоннелей (43,3 км).


Основные ж.-д. узлы: Братислава, Жилина, Зволен и Кошице; наиболее значительные станции: Братислава-Главная, Братислава-Выходная, Жилина, Зволен, Кошице; пограничные станции: Куты, Чадца, Комарно, Ру-совце, Девинска Нова Вес, Плавеч; перегрузочные станции: Матёвце и Чиерна-над-Тисой. Торговый и перегрузочный центр Чиерна-над-Тисой обеспечивает коммерческую деятельность, перегрузку товаров из вагонов широкой колеи 1520 мм в вагоны для колеи 1435 мм и наоборот, а также дополнительные услуги, ремонт и текущий ремонт технических средств, контакт с органами государственного управления.


Доля железной дороги в транспортных перевозках страны (01.01.2001 г.) составляет 56,76% (с учетом незарегистрированных автомобильных грузоперевозчиков этот показатель составляет ок. 26%). По обеспечению страны транспортными услугами ЖСР относятся к числу наиболее эффективно действующих ж. д. в Европе.
Географическое положение Словакии и ее столицы Братиславы создают благоприятные предпосылки для включения ЖСР в международную сеть пассажирских перевозок. Братислава имеет сообщение прямыми поездами со всеми столицами сопредельных государств. В 1998 г. завершено строительство второй линии между Братиславой и Веной. Другие города, региональные центры Словакии также имеют прямое или пересадочное сообщение с сопредельными государствами.


В 2000 г. 90% перевозок составили договорные перевозки, которыми занимается сеть торговых агентств. В пассажирских сообщениях дорога располагает значительным парком подвижного состава приграничного сообщения, обеспеченного тарифными льготами.


Данные перевозки внутри страны обслуживают поезда категории «Интерсити», а также регулярно курсирующими скорыми поездами. В международном пассажирском сообщении находятся поезда категории «Евросити», «Интерсити», «Экспресс», а также скорые, ускоренные, пассажирские, в т. ч. транзитные (16 скорых и 2 ускоренных). Максимальная скорость пассажирского поезда 140 км/ч, средняя 120 км/ч. В 2000 г. перевезено 54,177 млн. т грузов. Вес грузового поезда 2000 т, длина 700 м. Максимальная скорость грузового поезда 80 км/ч, грузового экспресса 100 км/ч.


В апреле 2000 г. ЖСР начали модернизацию участка пути длиной 39 км между Братиславой, Раче и Трнавой, который является частью Европейского коридора V и связывает Триест, Любляну, Будапешт, Братиславу, Кошице и Львов. После модернизации скорость движения поездов на этой линии может быть повышена до 160 км/ч. На линии будут полностью модернизированы путевая структура и система сигнализации; контактная сеть переведена на напряжение 25 кВ.
Одновременно с проведением строительных работ ЖСР начали эксплуатацию первого электропоезда «Словенка Стрела» на линии Братислава-Прага-Брно. Технические характеристики поезда позволяют ему развивать скорость 160 км/ч. Словацкая фирма ZOS Vrutky модернизировала построенный на заводе Skoda локомотив серии 350.001, работающий на двух системах тока, и совместно с фирмой DVJ Dunakeszi of Budapest усовершенствовала 26 пассажирских вагонов венгерского производства, используемых в поездах междугородного сообщения. Поезда, в состав которых включены модернизированные вагоны, смогут первоначально развивать скорость 160 км/ч на чешской части маршрута.


Стратегия ЖСР направлена на то, чтобы сконцентрировать основные усилия на наиболее доходных транзитных грузовых перевозках в международных транспортных коридорах. В направлении Восток-Запад в основном перевозятся международные грузы. Руководство ЖСР намерено с помощью международных финансовых институтов получить средства для модернизации трех общеевропейских транспортных коридоров, которые проходят через территорию Словакии: Куты-Братисла-ва-Стурово (коридор IV); Братислава-Жи-лина-Кошице-Чиерна-над-Тисой (коридор V); Звардон-Чадца-Жилина (коридор VI). Рассматривается возможность финансирования пяти проектов модернизации ж.-д. транспорта, являющихся составной частью Национальной транспортной программы. Соглашение
между правительствами Австрии и Словакии предусматривает модернизацию приграничной линии Парндорф-Китзе и строительство новой линии Китзе-Братислава-Петрзалка. Создание новой транзитной линии позволит значительно активизировать грузовые перевозки в обоих направлениях между двумя странами.
Для стабилизации положения на ж.-д. транспорте руководством ЖСР принято решение о ежегодных инвестициях в развитие инфраструктуры железных дорог. Часть инвестиций направлена на развитие сети волоконно-оптической связи, которую затем предполагается сдавать в аренду. Приоритетным направлением является также модернизация подвижного состава.


Строительство подвижного состава осуществляется на ряде заводов (Вагонка Попрад, Вагонка Требишов, ЗТС Дубница-над-Вагом). Ремонт подвижного состава производится в мастерских городов Трнава, Зволен и Врутки. Действуют предприятия по строительству и ремонту ж.-д. инфраструктуры, наладке систем автоматизации ж.-д. транспорта.


Учреждения и организации, занимающиеся подготовкой ж.-д. кадров и научной работой: Институт образования (периодическое образование и повышение квалификации служащих), Центральный н.-и. транспортный институт, Научно-исследовательский и опытный институт железных дорог, Электротехнический н.-и. и Проектный институт.




Читайте:


Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Как работает дорога:

News image

РЕЛЬСЫ И СТРЕЛОЧНЫЕ ПЕРЕВОДЫ

3.13. Рельсы и стрелочные переводы на главных и станционных путях по мощности и состоянию должны соответствовать условиям эксплуатации (грузонапряже...

News image

Железнодорожный путь

Железнодорожный путь - это комплекс инженерных сооружений, предназначенный для пропуска по нему поездов с установленной скоростью. От состояния пути...

News image

Земляное полотно, верхнее строение пути и искусственные соор

3.8. Ширина земляного полотна, поверху на прямых участках пути должна соответствовать верхнему строению пути. На существующих линиях до их реконстру...

Пассажирские перевозки:

News image

Вагон-салон особого назначения

Интересные памятники железнодорожной техники — старые вагоны. Первый ныне редчайший — это вагон-салон особого назначения, который был специально пос...

News image

Пассажирские вагоны

Первые пассажирские вагоны отечественной постройки созданы на Александровском заводе, обладавшем высоким техническим потенциалом. Вагоны, закупленны...

Карта дорог:

News image

Главный инженер ДЖД стал начальником Южной железной дор

Кабинет Министров назначил Александра Филатова начальником Южной железной дороги. Об этом говорится в распоряжении № 945 от 28 ноября. Сообщ...

News image

Турксиб

Туркестано-Сибирская магистраль является железной дорогой, которая была построена в 1926-м году, и именно она соединила Среднюю Азию с Сибирью. Следуе...

Каталог производителей:

News image

Новочеркасский электровозостроительный завод

История завода берет на­чало с 8 февраля 1932 года, когда постановлением Правительства было утверждено место стройки. Через 4 года – 27 апреля 1936 ...

News image

Тверской вагоностроительный завод

Тверской вагоностроительный завод (ТВЗ) – самое крупное предприятие России и СНГ по производству различных типов пассажирских вагонов локомотивной т...

News image

Выпускавшийся тяговый подвижной состав

Тепловозы RS-1, RS-2, RS-3, RS-11, RS-27, RS-32, RS-36, RSC-2, RSD-15. Паровозы 2-6-1.

Железные дороги мира:

News image

Кур - Тирано

Поездка на поезде под названием Bernina Express которая длится четыре часа, проходит по Ретийской железной дороге, то есть знаменитой узкоколейке,...

News image

Помощники машинистов Белорусской железной дороги попали

Вокзал станции Осиповичи Если пьяные водители авто, к огромному сожалению, давно никого в Беларуси не удивляют, то железнодорожники с наркот...

News image

Кузбасские железнодорожники вывезли за две недели более

За две недели, с 12 по 25 ноября, с полигона Кузбасского региона Западно-Сибирской железной дороги вывезено более 460 тысяч кубометров снега. ...

История РЖД:

Забайкальская железная дорога

News image

Обширные территории Сибири и Дальнего Востока, оторванные от центра страны, всегда нуждались в надежных дорогах. Долгое время основным транспортом в...

Цифры и факты военного времени

News image

Доля железнодорожного транспорта в грузообороте в военные годы: в 1941 году – 93%; в 1942 году – 52%; в 1943 году – 58%; в 1944 году – 68%; в 1945 г...

Северная железная дорога

News image

Северная железная дорога пролегает на Севере и Северо-Востоке России, по территории Полярного Урала и северной части бассейна реки Оби. Управление д...