ЯПОНСКИЕ ЖЕЛЕЗНЫЕ ДОРОГИ

Железная дорога - Железные дороги мира

японские железные дороги

ЯПОНСКИЕ ЖЕЛЕЗНЫЕ ДОРОГИ (Japanese National Railways - JNR) - Национальные железные дороги, ЯНЖД; составляют основу ж.-д. сети страны; в 1987 г. по решению парламента приватизированы. Протяженность железных дорог (2000 г.) св. 20 000 км. Остальные участки принадлежат более НО частным ж.-д. компаниям. Первая линия, Токио-Йокогама, протяженностью 27 км, была открыта в 1872 г. В 20 в. создавалась развитая ж.-д. сеть, достигшая протяженности (1990-е гг.) ок. 28 000 км, в которую вошли магистральные ж.д., пролегающие в основном вдоль побережья Тихого океана и Японского моря: на о. Хонсю линии Токио-Аомори, Токио-Осака-Хиросима-Си-моносеки, Аомори-Ниигата-Тояма-Киото; на о. Хоккайдо дороги Хакодате-Саппоро-Асахикава-Вакканай, Саппоро-Асахикава-Оби-хиро-Немуро; на о. Кюсю линии Фукуока-Кумамото-Кагосима-Мияконодзё, Фукуока-Оита-Миядзаки; на о. Сикоку линии Токусима-Такамацу-Мацуяма-Увадзима. Важное значение имеют высокоскоростные пассажирские линии Токио-Осака-Хаката (1069 км), Токио-Мариока (496 км), Токио-Ниигата (270 км), Токио-Нагано. Строятся (2001 г.) высокоскоростные пассажирские линии: Фу-кусима-Синдзио, Мариока-Аомори и Мари-ока-Акита.


С 1960 г. по 1987 г. объем перевозок по ЯНЖД в общенациональном объеме сократился: в пассажирских - с 51% до 22%, в грузовых - с 40% до 5%. Убытки ЯНЖД в 80-е гг. составляли 1 трлн. иен в год; суммарный долг перед государством возрос к 1987 г. до 37 трлн. иен.


1987 г. практически весь полигон был разделен между 6 пассажирскими компаниями, которые совместно с грузовой ж.-д. компанией и другими предприятиями образовали группу Японских железных дорог - ГЯЖД (Japan Railways Group).
Восточно-Японская железнодорожная компания (East Japan Railway Со) владеет ж. д. протяженностью (2001 г.) 7538 км, в т.ч. 6582 км с колеей 1067 мм и 956 км с колеей 1435 мм (в сети «Синкансен»). Электрифицировано 2677 км (на постоянном токе 1,5 кВ) и 1889 км (на переменном токе 20 кВ, 50 Гц) с колеей 1067 м и 956 км с колеей 1435 мм (25 кВ, 50 Гц). В 1999 г. объем пассажирских перевозок составил 5907 млн. чел.; пассажирооборот 126,1 млрд. пасс.-км. В эксплуатации находятся 156 электровозов, 139 тепловозов, 11601 вагон пригородных электропоездов, 592 вагона дизель-поездов, 505 пассажирских вагонов дальнего следования, 562 грузовых вагона, 90 высокоскоростных поездов.


Западно-Японская железнодорожная компания (West Japan Railway Ob.) имеет протяженность ж. д. 5067 км, в т. ч. 4434 км с колеей 1067 мм и 653 км с колеей 1435 мм (в сети «Синкансен»). Электрифицировано 646 км на переменном токе (25 кВ, 60 Гц) с колеей 1435 мм, с колеей 1067 мм - 317 км (20 кВ, 60 Гц) и 2064 км на постоянном токе (1,5 кВ). В 1999 г. объем пассажирских перевозок составил 1888 млн. чел., пассажирооборот - 55,971 млрд. пасс.-км. В эксплуатации находятся 59 электровозов, 81 тепловоз, 4479 вагонов электропоездов, 722 вагона дизель-поездов, 457 пассажирских вагонов дальнего следования, 294 грузовых вагона, 61 высокоскоростной поезд.
Центрально-Японская железнодорожная компания (Central Japan Railway Со) имеет протяженность ж. д. 1431 км с колеей 1067 мм и 553 км с колеей 1435 мм (в сети «Синкансен»), в т.ч. электрифицировано 553 км на переменном токе (25 кВ, 60 Гц) с колеей 1435 мм и 944 км (на постоянном токе 1,5 кВ) с колеей 1067 мм. В 1999 г объем пассажирских перевозок составил 503 млн. чел., пассажирооборот - 48,5 млрд. пасс.-км. В эксплуатации подвижной состав: 9 электропоездов, 10 тепловозов, 1190 вагонов электропоездов, 267 вагонов дизель-поездов, 45 пассажирских вагонов дальнего следования.
Хоккайдская железнодорожная компания (Hokkaido Railway Со) имеет протяженность ж. д. 2500 км с колеей 1067 мм, в т. ч. электрифицированных 433 км на переменном токе (20 кВ, 50 Гц). В 1999 г. объем пассажирских перевозок составил 125 млн. чел., пассажирооборот 4,54 млрд. пасс.-км. В эксплуатации
находятся 35 электровозов, 48 тепловозов, 330 вагонов пригородных электропоездов, 547 вагонов пригородных дизель-поездов, 156 пассажирских вагонов дальнего следования.


Железнодорожная компания Кюсю (Kyushu Railway Со) имеет протяженность ж. д. 2102 км с колеей 1067 мм, в т.ч. электрифицированных 1095 км на переменном токе (20 кВ, 60 Гц) и 43 км на постоянном токе (1,5 кВ). В 1999 г. объем пассажирских перевозок составил 313 млн. чел., пассажирооборот 8,28 млн. пасс.-км. В эксплуатации находятся 17 электровозов, 16 тепловозов, 1145 вагонов электропоездов, 420 вагонов дизель-поездов, 172 пассажирских вагона дальнего следования.
Железнодорожная компания Сикоку (Shikoku Railway Со) имеет протяженность ж. д. 856 км с колеей 1067 мм, в т. ч. электрифицированных 236 км на постоянном токе (1,5 кВ). В 1999 г. объем пассажирских перевозок составил 6,2 млн. чел., пассажирооборот ок. 10,4 млрд. пасс.-км. Эксплуатируется подвижной состав: 6 электровозов, 140 вагонов электропоездов, 285 вагонов дизель-поездов.


На линиях уложены в путь рельсы 30; 50; 60; 60,8 кг на погонный м, на деревянных и железобетонных шпалах.
Японская грузовая железнодорожная компания (Japan Freight Railway Со) покупает у пассажирских ж.-д. компаний право пользования инфраструктурой для перевозки: нефтепродуктов, цемента, известняка, удобрений, химикатов, бумаги, угля, руды, сельскохозяйственных продуктов, в т.ч. риса, фуражного зерна. В 1999 г. объем грузовых перевозок составил 52,1 млн. т, грузооборот - 247 млрд. т-км. Эксплуатируется подвижной состав: 609 электровозов, 294 тепловоза, 14 219 грузовых вагонов.
Организацией скоростных пассажирских перевозок занимается холдинговая компания «Синкансен проперти корпорейшн» (Shinkan-sen Property Corp.), которая сдает в аренду пассажирским ж.-д. компаниям скоростные линии «Синкансен» общей протяженностью 2162 км.


Основные направления развития: увеличение высокоскоростных пассажирских перевозок, строительство новых линий. Для японских ж. д. производят ж.-д. технику фирмы: «Хитачи», «Мицубиси», «Тосиба-Корпо-рейшн», «Фудзи хеви индастриз», «Кавасаки хеви индастриз», «Кинки шарио», «Ниппон шарио». Продукцией фирм являются электровозы, тепловозы, пассажирские и грузовые вагоны, устройства сигнализации и связи, путевые машины и другое оборудование.




Читайте:


Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Как работает дорога:

News image

Цистерны для перевозки порошкообразных грузов

Чтобы обеспечить безопасность движения на железнодорожном транспорте, цистерны для перевозки порошкообразных грузов изготавливают в полном соответст...

News image

Задачи путевого хозяйства и его структура

Основную задачу путевого хозяйства составляет содержание пути и путевых устройств в постоянной исправности, чтобы обеспечивать безопасное и плавное ...

News image

Пересечения, переезды и примыкания железных дорог

3.29. Примыкание вновь строящихся линий и подъездных путей к главным путям на перегонах может быть допущено в исключительных случаях с разрешения Ми...

Пассажирские перевозки:

News image

Продажа билетов в системе Экспресс

Система “Экспресс-3” позволяет организовать продажу на железных дорогах билетов по четырем видам: реализация мест на станции формирования поезда, на...

News image

Почему 30% автолюбителей предпочитают Nissan?

Всем известны характерные черты техники того или иного народа. Немцы отличаются точностью, австрийцы надежностью, а японцы высокими технологическими...

Карта дорог:

News image

Геннадий Верховых переизбран Председателем Совета дирек

30.10.2012 Совет директоров ОАО «Центральная пригородная пассажирская компания» повторно избрал Верховых Геннадия Викторовича Председателем Совета...

News image

Железная дорога в Иране

Строительство транснациональной железной дороги, которая связывает Иран, Казахстан и Туркменистан, играет достаточно важную коммерческую и стратегичес...

Каталог производителей:

News image

Всероссийский научно-исследовательский и проектно-конст

Всероссийский научно-исследовательский и проектно-конструкторский институт электровозостроения (ВЭлНИИ) – единственный в России исследовательский це...

News image

Tampella

машиностроительная компания, расположенная в городе Тампере. Была основана в 1856 году, когда небольшое металлоплавильное предприятие, располагавшее...

News image

Новочеркасский электровозостроительный завод

История завода берет на­чало с 8 февраля 1932 года, когда постановлением Правительства было утверждено место стройки. Через 4 года – 27 апреля 1936 ...

Железные дороги мира:

News image

ЯПОНСКИЕ ЖЕЛЕЗНЫЕ ДОРОГИ

ЯПОНСКИЕ ЖЕЛЕЗНЫЕ ДОРОГИ (Japanese National Railways - JNR) - Национальные железные дороги, ЯНЖД; составляют основу ж.-д. сети страны; в 1987 г. по ...

News image

Железная дорога будущего

Достаточно скоро мы увидим поезда, которые смогут двигаться без мотора, ну а составы будут двигаться по вакуумной трубе со скоростью настоящего авиала...

News image

Октябрьская железная дорога принимает меры для снижения

В 2012 году Октябрьской железной дорогой совместно с Балтийским государственным техническим университетом «Военмех» была разработана и предложена дл...

История РЖД:

Московская железная дорога

News image

К середине XIX в. стало очевидно, что экономическое развитие России замедляется из-за несовершенства транспортных путей. 26 января 1857 года был изд...

1916 - началось регулярное движение поездов по железнод

News image

Строительства моста началось 12 августа 1913 года и завершилось спустя 3 года и 3 месяца. Открыть мост можно было и раньше, но помешала Первая миров...

Московско-Брестская железная дорога

News image

В конце XVI в. на западной окраине Москвы была построена Тверская-Ямская слобода. Здесь проходил оживленный торговый путь - Тверской тракт. После ос...