Модели тепловозов:




ЯПОНСКИЕ ЖЕЛЕЗНЫЕ ДОРОГИ

Железная дорога - Железные дороги мира

японские железные дороги

ЯПОНСКИЕ ЖЕЛЕЗНЫЕ ДОРОГИ (Japanese National Railways - JNR) - Национальные железные дороги, ЯНЖД; составляют основу ж.-д. сети страны; в 1987 г. по решению парламента приватизированы. Протяженность железных дорог (2000 г.) св. 20 000 км. Остальные участки принадлежат более НО частным ж.-д. компаниям. Первая линия, Токио-Йокогама, протяженностью 27 км, была открыта в 1872 г. В 20 в. создавалась развитая ж.-д. сеть, достигшая протяженности (1990-е гг.) ок. 28 000 км, в которую вошли магистральные ж.д., пролегающие в основном вдоль побережья Тихого океана и Японского моря: на о. Хонсю линии Токио-Аомори, Токио-Осака-Хиросима-Си-моносеки, Аомори-Ниигата-Тояма-Киото; на о. Хоккайдо дороги Хакодате-Саппоро-Асахикава-Вакканай, Саппоро-Асахикава-Оби-хиро-Немуро; на о. Кюсю линии Фукуока-Кумамото-Кагосима-Мияконодзё, Фукуока-Оита-Миядзаки; на о. Сикоку линии Токусима-Такамацу-Мацуяма-Увадзима. Важное значение имеют высокоскоростные пассажирские линии Токио-Осака-Хаката (1069 км), Токио-Мариока (496 км), Токио-Ниигата (270 км), Токио-Нагано. Строятся (2001 г.) высокоскоростные пассажирские линии: Фу-кусима-Синдзио, Мариока-Аомори и Мари-ока-Акита.


С 1960 г. по 1987 г. объем перевозок по ЯНЖД в общенациональном объеме сократился: в пассажирских - с 51% до 22%, в грузовых - с 40% до 5%. Убытки ЯНЖД в 80-е гг. составляли 1 трлн. иен в год; суммарный долг перед государством возрос к 1987 г. до 37 трлн. иен.


1987 г. практически весь полигон был разделен между 6 пассажирскими компаниями, которые совместно с грузовой ж.-д. компанией и другими предприятиями образовали группу Японских железных дорог - ГЯЖД (Japan Railways Group).
Восточно-Японская железнодорожная компания (East Japan Railway Со) владеет ж. д. протяженностью (2001 г.) 7538 км, в т.ч. 6582 км с колеей 1067 мм и 956 км с колеей 1435 мм (в сети «Синкансен»). Электрифицировано 2677 км (на постоянном токе 1,5 кВ) и 1889 км (на переменном токе 20 кВ, 50 Гц) с колеей 1067 м и 956 км с колеей 1435 мм (25 кВ, 50 Гц). В 1999 г. объем пассажирских перевозок составил 5907 млн. чел.; пассажирооборот 126,1 млрд. пасс.-км. В эксплуатации находятся 156 электровозов, 139 тепловозов, 11601 вагон пригородных электропоездов, 592 вагона дизель-поездов, 505 пассажирских вагонов дальнего следования, 562 грузовых вагона, 90 высокоскоростных поездов.


Западно-Японская железнодорожная компания (West Japan Railway Ob.) имеет протяженность ж. д. 5067 км, в т. ч. 4434 км с колеей 1067 мм и 653 км с колеей 1435 мм (в сети «Синкансен»). Электрифицировано 646 км на переменном токе (25 кВ, 60 Гц) с колеей 1435 мм, с колеей 1067 мм - 317 км (20 кВ, 60 Гц) и 2064 км на постоянном токе (1,5 кВ). В 1999 г. объем пассажирских перевозок составил 1888 млн. чел., пассажирооборот - 55,971 млрд. пасс.-км. В эксплуатации находятся 59 электровозов, 81 тепловоз, 4479 вагонов электропоездов, 722 вагона дизель-поездов, 457 пассажирских вагонов дальнего следования, 294 грузовых вагона, 61 высокоскоростной поезд.
Центрально-Японская железнодорожная компания (Central Japan Railway Со) имеет протяженность ж. д. 1431 км с колеей 1067 мм и 553 км с колеей 1435 мм (в сети «Синкансен»), в т.ч. электрифицировано 553 км на переменном токе (25 кВ, 60 Гц) с колеей 1435 мм и 944 км (на постоянном токе 1,5 кВ) с колеей 1067 мм. В 1999 г объем пассажирских перевозок составил 503 млн. чел., пассажирооборот - 48,5 млрд. пасс.-км. В эксплуатации подвижной состав: 9 электропоездов, 10 тепловозов, 1190 вагонов электропоездов, 267 вагонов дизель-поездов, 45 пассажирских вагонов дальнего следования.
Хоккайдская железнодорожная компания (Hokkaido Railway Со) имеет протяженность ж. д. 2500 км с колеей 1067 мм, в т. ч. электрифицированных 433 км на переменном токе (20 кВ, 50 Гц). В 1999 г. объем пассажирских перевозок составил 125 млн. чел., пассажирооборот 4,54 млрд. пасс.-км. В эксплуатации
находятся 35 электровозов, 48 тепловозов, 330 вагонов пригородных электропоездов, 547 вагонов пригородных дизель-поездов, 156 пассажирских вагонов дальнего следования.


Железнодорожная компания Кюсю (Kyushu Railway Со) имеет протяженность ж. д. 2102 км с колеей 1067 мм, в т.ч. электрифицированных 1095 км на переменном токе (20 кВ, 60 Гц) и 43 км на постоянном токе (1,5 кВ). В 1999 г. объем пассажирских перевозок составил 313 млн. чел., пассажирооборот 8,28 млн. пасс.-км. В эксплуатации находятся 17 электровозов, 16 тепловозов, 1145 вагонов электропоездов, 420 вагонов дизель-поездов, 172 пассажирских вагона дальнего следования.
Железнодорожная компания Сикоку (Shikoku Railway Со) имеет протяженность ж. д. 856 км с колеей 1067 мм, в т. ч. электрифицированных 236 км на постоянном токе (1,5 кВ). В 1999 г. объем пассажирских перевозок составил 6,2 млн. чел., пассажирооборот ок. 10,4 млрд. пасс.-км. Эксплуатируется подвижной состав: 6 электровозов, 140 вагонов электропоездов, 285 вагонов дизель-поездов.


На линиях уложены в путь рельсы 30; 50; 60; 60,8 кг на погонный м, на деревянных и железобетонных шпалах.
Японская грузовая железнодорожная компания (Japan Freight Railway Со) покупает у пассажирских ж.-д. компаний право пользования инфраструктурой для перевозки: нефтепродуктов, цемента, известняка, удобрений, химикатов, бумаги, угля, руды, сельскохозяйственных продуктов, в т.ч. риса, фуражного зерна. В 1999 г. объем грузовых перевозок составил 52,1 млн. т, грузооборот - 247 млрд. т-км. Эксплуатируется подвижной состав: 609 электровозов, 294 тепловоза, 14 219 грузовых вагонов.
Организацией скоростных пассажирских перевозок занимается холдинговая компания «Синкансен проперти корпорейшн» (Shinkan-sen Property Corp.), которая сдает в аренду пассажирским ж.-д. компаниям скоростные линии «Синкансен» общей протяженностью 2162 км.


Основные направления развития: увеличение высокоскоростных пассажирских перевозок, строительство новых линий. Для японских ж. д. производят ж.-д. технику фирмы: «Хитачи», «Мицубиси», «Тосиба-Корпо-рейшн», «Фудзи хеви индастриз», «Кавасаки хеви индастриз», «Кинки шарио», «Ниппон шарио». Продукцией фирм являются электровозы, тепловозы, пассажирские и грузовые вагоны, устройства сигнализации и связи, путевые машины и другое оборудование.




Читайте:


Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Как работает дорога:

News image

Что такое продольный профиль

Продольный профиль линии характеризуется крутизной уклонов элементов и их длиной. Крутизна измеряется в тысячных долях и получается как частное от д...

News image

Управление тепловозом

Перед пуском дизеля локомотивная бригада должна проверить уровень масла в картере, в редукторах, компрессоре и регуляторе числа оборотов, уровень во...

News image

Типы вагонов

Железные дороги перевозят грузы разные и по свойствам, и по размерам, и по форме, и по состоянию — это потребовало от конструкторов и строителей соз...

Пассажирские перевозки:

News image

Пассажирские вагоны

Первые пассажирские вагоны отечественной постройки созданы на Александровском заводе, обладавшем высоким техническим потенциалом. Вагоны, закупленны...

News image

Информация, печатаемая на проездном документе

На бланке проездного документа содержится информация, выдаваемая для пассажира, билетного кассира, для проводника вагона и ревизоров. Проездные доку...

Карта дорог:

News image

СВЕРДЛОВСКАЯ ЖЕЛЕЗНАЯ ДОРОГА

Пролегает по территории Северо-Западного и Среднего Урала и Удмуртии, в северном направлении уходит за Полярный круг. Дорога находится в трех часовы...

News image

КРАСНОЯРСКАЯ ЖЕЛЕЗНАЯ ДОРОГА

Пролегает на юге Красноярского края, является основной транзитной линией, связывающей западные районы Сибири и Кузбасса с Восточной Сибирью и Дальни...

Каталог производителей:

News image

Тверской вагоностроительный завод

Тверской вагоностроительный завод (ТВЗ) – самое крупное предприятие России и СНГ по производству различных типов пассажирских вагонов локомотивной т...

News image

General Electric

General Electric (GE), в русских текстах Дженерал Электрик (NYSE: GE) — американская многоотраслевая корпорация, крупнейший в мире производитель мн...

News image

Выпускавшийся тяговый подвижной состав

Тепловозы RS-1, RS-2, RS-3, RS-11, RS-27, RS-32, RS-36, RSC-2, RSD-15. Паровозы 2-6-1.

Железные дороги мира:

News image

РЖД ведет предпродажную подготовку 25% акций ООО "Аэроэ

РЖД ведет предпродажную подготовку 25% акций ООО "Аэроэкспресс". Об этом журналистам сообщил президент госмонополии Владимир Якунин. Он отметил, что...

News image

Железная дорога в Иране

Строительство транснациональной железной дороги, которая связывает Иран, Казахстан и Туркменистан, играет достаточно важную коммерческую и стратегичес...

News image

С 1 декабря на вокзалах Украины исчезнут платные туалет

С 1 декабря туалеты на всех железнодорожных вокзалах Украины станут бесплатными. Об этом в среду, 28 ноября, сообщил вице-премьер-министр, министр...

История РЖД:

Грузовые тепловозы

News image

В 1941 году, в марте месяце начали строить четырехосных предшественников тепловозов Да в США, и все модели обозначались как RS-1. уже в 1942 году на...

Южно-Уральская железная дорога

News image

Южно-Уральская железная дорога проходит по территории семи субъектов Российской Федерации, а также по территории государства Казахстан. Управление д...

Западно-Сибирская железная дорога

News image

Западно-Сибирская железная дорога строилась как один из участков Великого Сибирского пути. Официальной датой принятия правительственного решения о н...