ЯПОНСКИЕ ЖЕЛЕЗНЫЕ ДОРОГИ

Железная дорога - Железные дороги мира

японские железные дороги

ЯПОНСКИЕ ЖЕЛЕЗНЫЕ ДОРОГИ (Japanese National Railways - JNR) - Национальные железные дороги, ЯНЖД; составляют основу ж.-д. сети страны; в 1987 г. по решению парламента приватизированы. Протяженность железных дорог (2000 г.) св. 20 000 км. Остальные участки принадлежат более НО частным ж.-д. компаниям. Первая линия, Токио-Йокогама, протяженностью 27 км, была открыта в 1872 г. В 20 в. создавалась развитая ж.-д. сеть, достигшая протяженности (1990-е гг.) ок. 28 000 км, в которую вошли магистральные ж.д., пролегающие в основном вдоль побережья Тихого океана и Японского моря: на о. Хонсю линии Токио-Аомори, Токио-Осака-Хиросима-Си-моносеки, Аомори-Ниигата-Тояма-Киото; на о. Хоккайдо дороги Хакодате-Саппоро-Асахикава-Вакканай, Саппоро-Асахикава-Оби-хиро-Немуро; на о. Кюсю линии Фукуока-Кумамото-Кагосима-Мияконодзё, Фукуока-Оита-Миядзаки; на о. Сикоку линии Токусима-Такамацу-Мацуяма-Увадзима. Важное значение имеют высокоскоростные пассажирские линии Токио-Осака-Хаката (1069 км), Токио-Мариока (496 км), Токио-Ниигата (270 км), Токио-Нагано. Строятся (2001 г.) высокоскоростные пассажирские линии: Фу-кусима-Синдзио, Мариока-Аомори и Мари-ока-Акита.


С 1960 г. по 1987 г. объем перевозок по ЯНЖД в общенациональном объеме сократился: в пассажирских - с 51% до 22%, в грузовых - с 40% до 5%. Убытки ЯНЖД в 80-е гг. составляли 1 трлн. иен в год; суммарный долг перед государством возрос к 1987 г. до 37 трлн. иен.


1987 г. практически весь полигон был разделен между 6 пассажирскими компаниями, которые совместно с грузовой ж.-д. компанией и другими предприятиями образовали группу Японских железных дорог - ГЯЖД (Japan Railways Group).
Восточно-Японская железнодорожная компания (East Japan Railway Со) владеет ж. д. протяженностью (2001 г.) 7538 км, в т.ч. 6582 км с колеей 1067 мм и 956 км с колеей 1435 мм (в сети «Синкансен»). Электрифицировано 2677 км (на постоянном токе 1,5 кВ) и 1889 км (на переменном токе 20 кВ, 50 Гц) с колеей 1067 м и 956 км с колеей 1435 мм (25 кВ, 50 Гц). В 1999 г. объем пассажирских перевозок составил 5907 млн. чел.; пассажирооборот 126,1 млрд. пасс.-км. В эксплуатации находятся 156 электровозов, 139 тепловозов, 11601 вагон пригородных электропоездов, 592 вагона дизель-поездов, 505 пассажирских вагонов дальнего следования, 562 грузовых вагона, 90 высокоскоростных поездов.


Западно-Японская железнодорожная компания (West Japan Railway Ob.) имеет протяженность ж. д. 5067 км, в т. ч. 4434 км с колеей 1067 мм и 653 км с колеей 1435 мм (в сети «Синкансен»). Электрифицировано 646 км на переменном токе (25 кВ, 60 Гц) с колеей 1435 мм, с колеей 1067 мм - 317 км (20 кВ, 60 Гц) и 2064 км на постоянном токе (1,5 кВ). В 1999 г. объем пассажирских перевозок составил 1888 млн. чел., пассажирооборот - 55,971 млрд. пасс.-км. В эксплуатации находятся 59 электровозов, 81 тепловоз, 4479 вагонов электропоездов, 722 вагона дизель-поездов, 457 пассажирских вагонов дальнего следования, 294 грузовых вагона, 61 высокоскоростной поезд.
Центрально-Японская железнодорожная компания (Central Japan Railway Со) имеет протяженность ж. д. 1431 км с колеей 1067 мм и 553 км с колеей 1435 мм (в сети «Синкансен»), в т.ч. электрифицировано 553 км на переменном токе (25 кВ, 60 Гц) с колеей 1435 мм и 944 км (на постоянном токе 1,5 кВ) с колеей 1067 мм. В 1999 г объем пассажирских перевозок составил 503 млн. чел., пассажирооборот - 48,5 млрд. пасс.-км. В эксплуатации подвижной состав: 9 электропоездов, 10 тепловозов, 1190 вагонов электропоездов, 267 вагонов дизель-поездов, 45 пассажирских вагонов дальнего следования.
Хоккайдская железнодорожная компания (Hokkaido Railway Со) имеет протяженность ж. д. 2500 км с колеей 1067 мм, в т. ч. электрифицированных 433 км на переменном токе (20 кВ, 50 Гц). В 1999 г. объем пассажирских перевозок составил 125 млн. чел., пассажирооборот 4,54 млрд. пасс.-км. В эксплуатации
находятся 35 электровозов, 48 тепловозов, 330 вагонов пригородных электропоездов, 547 вагонов пригородных дизель-поездов, 156 пассажирских вагонов дальнего следования.


Железнодорожная компания Кюсю (Kyushu Railway Со) имеет протяженность ж. д. 2102 км с колеей 1067 мм, в т.ч. электрифицированных 1095 км на переменном токе (20 кВ, 60 Гц) и 43 км на постоянном токе (1,5 кВ). В 1999 г. объем пассажирских перевозок составил 313 млн. чел., пассажирооборот 8,28 млн. пасс.-км. В эксплуатации находятся 17 электровозов, 16 тепловозов, 1145 вагонов электропоездов, 420 вагонов дизель-поездов, 172 пассажирских вагона дальнего следования.
Железнодорожная компания Сикоку (Shikoku Railway Со) имеет протяженность ж. д. 856 км с колеей 1067 мм, в т. ч. электрифицированных 236 км на постоянном токе (1,5 кВ). В 1999 г. объем пассажирских перевозок составил 6,2 млн. чел., пассажирооборот ок. 10,4 млрд. пасс.-км. Эксплуатируется подвижной состав: 6 электровозов, 140 вагонов электропоездов, 285 вагонов дизель-поездов.


На линиях уложены в путь рельсы 30; 50; 60; 60,8 кг на погонный м, на деревянных и железобетонных шпалах.
Японская грузовая железнодорожная компания (Japan Freight Railway Со) покупает у пассажирских ж.-д. компаний право пользования инфраструктурой для перевозки: нефтепродуктов, цемента, известняка, удобрений, химикатов, бумаги, угля, руды, сельскохозяйственных продуктов, в т.ч. риса, фуражного зерна. В 1999 г. объем грузовых перевозок составил 52,1 млн. т, грузооборот - 247 млрд. т-км. Эксплуатируется подвижной состав: 609 электровозов, 294 тепловоза, 14 219 грузовых вагонов.
Организацией скоростных пассажирских перевозок занимается холдинговая компания «Синкансен проперти корпорейшн» (Shinkan-sen Property Corp.), которая сдает в аренду пассажирским ж.-д. компаниям скоростные линии «Синкансен» общей протяженностью 2162 км.


Основные направления развития: увеличение высокоскоростных пассажирских перевозок, строительство новых линий. Для японских ж. д. производят ж.-д. технику фирмы: «Хитачи», «Мицубиси», «Тосиба-Корпо-рейшн», «Фудзи хеви индастриз», «Кавасаки хеви индастриз», «Кинки шарио», «Ниппон шарио». Продукцией фирм являются электровозы, тепловозы, пассажирские и грузовые вагоны, устройства сигнализации и связи, путевые машины и другое оборудование.




Читайте:


Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Как работает дорога:

News image

Открытые вагоны

В 1870 г. Александровский завод строил двухосные нетормозные платформы с наружными продольными брусьями сечением 140 X 500 мм. Выступая на 290 мм на...

News image

Технический уровень парка грузовых вагонов к началу Великой

Четырехосные вагоны, строившиеся в годы довоенных пятилеток, имеют существенно лучшие технико-экономические показатели по сравнению с четырехосными ...

News image

Земляное полотно, верхнее строение пути и искусственные соор

3.8. Ширина земляного полотна, поверху на прямых участках пути должна соответствовать верхнему строению пути. На существующих линиях до их реконстру...

Пассажирские перевозки:

News image

Продажа билетов в системе Экспресс

Система “Экспресс-3” позволяет организовать продажу на железных дорогах билетов по четырем видам: реализация мест на станции формирования поезда, на...

News image

Пассажирские перевозки

Во всех промышленно развитых странах наряду с интенсивным развитием др. видов транспорта, особенно авиационного и автомобильного, значительная часть...

Карта дорог:

News image

Назван новый начальник Западно-Сибирской железной дорог

Газете “Континет-Сибирь” стало известно, кто сменит Александра Целько на посту начальника Западно-Сибирской железной дороги. Им станет Анато...

News image

ФПК изучает возможность создания дочерней компании в Ев

19.10.2012 ОАО «Федеральная пассажирская компания» (ФПК) рассматривает возможность создания сервисной дочерней компании в одной из стран Евросоюза, на...

Каталог производителей:

News image

Новочеркасский электровозостроительный завод

История завода берет на­чало с 8 февраля 1932 года, когда постановлением Правительства было утверждено место стройки. Через 4 года – 27 апреля 1936 ...

News image

Bombardier

Bombardier Inc. (произносится как Бомбардье ; TSX: BBD.A , TSX: BBD.B ) — канадская машиностроительная компания

News image

Брянский машиностроительный завод

Брянский машиностроительный завод (БМЗ) – крупнейшее предприятие транспортного машиностроения, одно из старейших предприятий России. Завод разрабаты...

Железные дороги мира:

News image

Черноморская железная дорога

Говоря о черноморской железной дороге, то это условное название железнодорожного пути, который протягивается по всему берегу Черного моря. На данный м...

News image

ФРАНЦУЗСКИЕ ЖЕЛЕЗНЫЕ ДОРОГИ

(Societe Nationale des Chemins de fer Fran-cais - SNCF) - Национальное общество французских железных дорог. Образовано в 1938 г. по решению правит...

News image

В Репине построят путепровод через железную дорогу

Объявлен конкурс на строительство путепровода через железную дорогу в Репине. Объект будет стоить городскому бюджету более 2 млрд рублей.  ...

История РЖД:

Расчеты РЖД относительно стоимости магистрали, как Моск

News image

Расчеты, которые были проведены РЖД по стоимости высокоскоростной магистрали от Москвы до Казани, показали, что оказалась в размере 928-ми миллиардов ...

1942 - построена Волжская рокада, которая снабжала всем

News image

Благодаря мужеству и стойкости тружеников Сталинградской и Рязано-Уральской железных дорог (ныне – Приволжской), рокада стала основной артерией, пит...

Москва-Мытищи – первый электрифицированный участок желе

News image

Началом эксплуатации электрифицированных магистральных железных дорог России считается 29 августа 1929 года, когда от перрона Ярославского вокзала п...