Модели тепловозов:




ЖЕЛЕЗНЫЕ ДОРОГИ ВЕЛИКОБРИТАНИИ

Железная дорога - Железные дороги мира

железные дороги  великобритании

Железнодорожная сеть на территории Соединенного Королевства. Старейшая в мире ж.-д. линия Стоктон - Дарлингтон открыта в 1825 г. Железнодорожная сеть образовалась в 19 в. из многочисленных частных линий, которые радиально расходятся от Лондона в направлении крупных индустриальных цент­ров и портов. Главный опорный пункт сети - Лондонский узел - отличается чрезвычайной сложностью развития; к нему примыкают 16 крупных линий и пригородные участки в ра­диусе 100 км. Несколько паромных линий и тоннель под проливом Ла-Манш (Евротон-нель) связывают страну с ж. д. других евро­пейских стран. Густота ж.-д. сети 69,5 км на 1000 км2. Около 70% общей длины состав­ляют двухпутные и многопутные линии (по четыре и более главных путей), специализи­рованные для грузового и пассажирского дви­жения. Сеть имеет колею 1435 мм. Эксплу­атационная длина (2001 г.) 16 652 км, из ко­торых (все основные магистрали) 5176 км электрифицированы (переменный ток 25 кВ, 50 Гц и постоянный ток 1,5 кВ, питание от контактного рельса); более половины перево­зочной работы выполняется тепловозной тягой. На 20,4 тыс. км уложен бесстыковой путь; 21,7 тыс. км оборудованы автоблокировкой. Имеется 36 586 мостов (протяженность самого длинного моста в Шотландии - 3560 м) и 677 тоннелей. В путь уложены рельсы весом 56 кг на погонный м и многоблочные железобетон­ные шпалы (на линиях со скоростями 160 км/ч). Минимальный радиус кривых 400 м (при бес­стыковом пути); максимальная осевая нагруз­ка 25,4 т. В 2000 г. правительством утверж­дена программа развития транспорта, предус­матривающая модернизацию ж.-д. пути.

Скоростное движение (до 250 км/ч) в по­ездах, состоящих из вагонов с наклоняемым кузовом, осуществляется на модернизирован­ных существующих линиях. Скорые поезда на маршруте Лондон - Йорк развивают ско­рость 180,2 км/ч; поезд «Евростар», связы­вающий Лондон с континентальной Европой,-209 км/ч (с ограничением при прохождении тоннеля под Ла-Маншем).

Значение ж.-д. транспорта в экономике страны начиная с 40-х гг. 20 в. падало: в 1939 г. его доля во внутреннем грузообороте соста­вила 43%, в 2000 г.- ок. 7,5%. Сокращение объема грузовых перевозок и ухудшение финансового положения железных дорог было вызвано снижением производства в угольной и других традиционных отраслях тяжелой промышленности; затруднениями при удов­летворении логистических запросов промыш­ленности; строительством заводов в зонах, не имеющих ж.-д. линий; ростом конкуренции со стороны автотранспорта. Усугублялось по­ложение тем, что среднее расстояние грузовых перевозок составляло 150-180 км; в таких ус­ловиях не могли использоваться преимуще­ства ж. д. при перевозках на дальние рассто­яния. Вследствие этого доминировали в пе­ревозках маршрутные поезда, которые обес­печивали 80% общих доходов ж. д. от грузовых перевозок. В 1950-1990-х гг. грузооборот ж. д. также падал (с 36,2 млрд. т-км в 1950 г. до 12,54 млрд. т-км в 1995 г.); в 2000 г. грузо­оборот составил 18,1 млрд. т-км. Основные грузы: уголь (26,5% в 2000 г.), металлы (11,6%), а также контейнеры и полуприцепы. В 2000-2001 гг. общий объём перевозок со­ставил 95,3 млн. т.

Доля ж. д. в пассажирообороте также снижалась: в 1950 г. - 32,5%, пассажиро-оборот стабилизировался к 1991 г.- 6,23%; в 1999 г. наметилась тенденция к повыше­нию - 6,82%. В 2000 г. перевезено 957 млн. чел. и пассажирооборот составил 39,2 млрд. пасс.-км, из которых ок. 64% приходилось на пригородное сообщение.

Национализация железных дорог была осуществлена в 1984 г. (позже, чем в осталь­ных европейских странах); образованы Бри­танские железные дороги (БЖД), объединив­шие все ж.-д. линии в единую общенацио­нальную сеть. В ноябре 1993 г. парламент принял Закон о железных дорогах, который создал базу для приватизации БЖД с целью улучшения качества и эффективности ж.-д. перевозок и стимулирования использования железных дорог. В 1993-1997 гг. в ходе ре­формирования БЖД подверглись денациона­лизации и разукрупнению: БЖД распались примерно на 100 компаний, в т. ч. 25 экс­плуатационных компаний, входящих в ассо­циацию АТОС, которые организуют пасса­жирские перевозки на условиях франчайзинга (заключения контрактов); компания Рейлтрэк (RaiJtrack), которая владеет и управляет поч­ти всей ж.-д. инфраструктурой (пути, мосты, тоннели, устройства СЦБ, грузовые термина­лы) и распределяет ее пропускную способность, а также выдает грузовым операторам долго­срочные лицензии на пользование сооруже­ниями; компания English Welsh and Scottish Railway, основной бизнес которой - марш­рутные перевозки (ок. 90% грузовых перево­зок); компания Freightliner, занимающаяся интермодальными перевозками до судоходных линий; компания BNFL, которая перевозит только ядерное топливо. В процессе привати­зации были также созданы компании по теку­щему содержанию и аренде подвижного состава.

В соответствии с Законом о ж.-д. транс­порте были учреждены два официальных по­ста, играющих важную роль в системе уп­равления ж.-д. транспортом: управляющий по вопросам франчайзинга, на которого возло­жено обеспечение социально необходимых ус­луг в области пассажирских перевозок и рас­смотрение заявок на предоставление субсидий для выполнения таких перевозок, подготовка специальных привилегированных контрактов (франшиз) и другие операции; управляющий по вопросам государственного регулирования железнодорожной деятельности, обеспечива­ющий содействие внедрению в отрасли прин­ципов свободной и честной конкуренции, за­щиту интересов клиентов, регулирование кон­фликтов, которые могут возникнуть между Рейлтрэк и эксплуатационными компаниями, и др.; с 1 февр. 2001 г. ряд функций перешел к новому органу - Управлению по стратегии в области ж.-д. транспорта




Читайте:


Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Как работает дорога:

News image

Восстановление и развитие грузового вагоностроения

В годы отечественной войны около 40 % вагонного парка было разрушено и повреждено. Нужны были неотложные меры по восстановлению и развитию вагонного...

News image

Задачи путевого хозяйства и его структура

Основную задачу путевого хозяйства составляет содержание пути и путевых устройств в постоянной исправности, чтобы обеспечивать безопасное и плавное ...

News image

Пересечения, переезды и примыкания железных дорог

3.29. Примыкание вновь строящихся линий и подъездных путей к главным путям на перегонах может быть допущено в исключительных случаях с разрешения Ми...

Пассажирские перевозки:

News image

Аппаратура системы Экспресс

Терминал системы Экспресс-2 предназначается для работы билетного кассира, агента справочного бюро, работников пассажирской и финансовых служб. Вс...

News image

Железной дороге от Ярославля и вдоль Вологды стукнет 14

Узкоколейная железная дорога, которая расстилается от станции Ярославль и до станции Вологда была построена всего за один год. Движение на ней откр...

Карта дорог:

News image

ЖЕЛЕЗНЫЕ ДОРОГИ СОЕДИНЁННЫХ ШТАТОВ АМЕРИКИ

ЖЕЛЕЗНЫЕ ДОРОГИ СОЕДИНЁННЫХ ШТАТОВ АМЕРИКИ - разветвленная сеть железных дорог, в которую входит порядка семи трансконтинентальных магистралей, пере...

News image

В США запустят развлекательный поезд-казино из Калифорн

  В США намерены запустить развлекательный "Поезд Икс". Он будет доставлять пассажиров из южных районов штата Калифорния в Лас-Вегас, расположенный в...

Каталог производителей:

News image

Всероссийский научно-исследовательский и проектно-конст

Всероссийский научно-исследовательский и проектно-конструкторский институт электровозостроения (ВЭлНИИ) – единственный в России исследовательский це...

News image

Камбарский машиностроительный завод

Камба рский машинострои тельный заво д — завод, выпускающий тепловозы и другую железнодорожную технику. Полное наименование — Открытое акционерное о...

News image

Бежицкий завод

Бежицкий сталелитейный завод (БСЗ) является самым крупным производителем и поставщиком вагонного литья в России. Предприятие выпускает каркасы те...

Железные дороги мира:

News image

РЖД: Кинотеатры могут появиться на 40 российских вокзал

Кинотеатры могут появиться на 40 российских вокзалах. Об этом сообщил журналистам начальник Дирекции железнодорожных вокзалов (филиал ОАО "Российски...

News image

На брянском вокзале может появиться кинотеатр

Посмотреть фильм скоро можно будет не только в крупных торгово-развлекательных центра и кинотеатрах, но и на вокзале. Не исключено, что посетит...

News image

Покатавшись на грузовом поезде, полтавчанка чуть не лиш

Ученица 8 класса Новоселовского ООШ, прокатившись на грузовом поезде, едва не осталась без ног. Из-за детских шалостей, девушка попала в реаним...

История РЖД:

2006-2007 - перевод участка Минеральные Воды - Кисловод

News image

Александр I указом от 24 апреля 1803 года закрепил за регионом Кавказских Минеральных Вод статус курорта. Регулярное железнодорожное движение, соеди...

Московско-Брестская железная дорога

News image

В конце XVI в. на западной окраине Москвы была построена Тверская-Ямская слобода. Здесь проходил оживленный торговый путь - Тверской тракт. После ос...

1899 - завершилось строительство железнодорожного моста

News image

Мост через Енисей был первым в России и вторым на Евроазиатском материке по величине пролетов - 145 м. История его строительства такова. В конце ...