АРМЯНСКАЯ ЖЕЛЕЗНАЯ ДОРОГА

Железная дорога - Железные дороги СНГ

армянская  железная  дорога

Государственное закрытое АО, образована в 1992 г выделением из Закавказской железной дороги, пролегает в пределах Армян­ской Республики Департамент дороги в Ере­ване Эксплуатационная длина дороги (01 01 2001 г ) 843 км Стыковые станции - Айрум, Ахурян, Иджеван, Ерасх Вопрос стыковых станций участка Калган-Минджевань определится после урегулирования Карабахского конфликта Основные станции и узлы Ере­ван, Гюмри, Ванадзор, Масис, Айрум. Же­лезная дорога является главным транспорт­ным путем, имеющим важное экономическое и стратегическое значение для республики.. По дороге перевозится более 50% грузов в международном сообщении (нефть, зерно, ле­соматериалы, мука и т д ) и около 20% пасса­жиров в общем объеме перевозок республики Первый участок Тбилиси-Гюмри (прежнее название Александрополь) был сдан в эксплуатацию в 1899 г. В нач. 20 в. был по­строен участок Гюмри-Масис, в 80-е гг.-участки Масис-Нурнус, Иджеван-Раздан, Севан-Шоржа-Зод. Электрификация дороги началась в 1953 г. С I960 г. внедряются си­стемы автоблокировки. Дорога оснащена элек­трической централизацией, системами СЦБ, телефонной и телеграфной связью. Тяга по­ездов осуществляется электровозами (на на­пряжении 3,3 кВ) и тепловозами. В верхнем строении пути уложены рельсы Р50, Р65 на железобетонных и деревянных шпалах; на ря­де участков - бесстыковой путь.

Осуществляются грузовые, пассажирские и контейнерные перевозки (пригородные, межрайонные и межгосударственные). Пере­возочный процесс организуется совместной деятельностью трех государственных закрытых АО (ГЗАО): Перевозки Армянской ж. д., Подвижной состав Армянской ж. д., Инфра­структура Армянской ж. д. В состав депар­тамента входят также другие ГЗАО: Погру-зочно-разгрузочных работ, Гражданских со­оружений, Водоснабжения и т.д., деятель­ность которых непосредственно не связана с организацией перевозок.

За 2000 г. дорогой было отправлено бо­лее 1 млн. пассажиров, пассажирооборот со­ставил 46,8 млн. пасс.-км; было отправлено 523,6 тыс. т грузов, грузооборот составил 353,6 млн.т-км. Средний вес грузового по­езда (брутто) составил 1000 т, средняя участ­ковая скорость - 30 км/ч, средняя техниче­ская скорость - 35 км/ч.

Перспективное направление развития до­роги - строительство участка ВарденисДжермук, Фиолетово-Ванадзор и продолже­ние строительства дороги вокруг оз. Севан.

На дороге создается цифровая система свя­зи с дальнейшим переходом на централизо­ванное управление перевозочным процессом. Проводится работа по открытию новых транс­портных сообщений, в том числе ж.-д. па­ромной переправы через порт Кавказ, что обеспечит регулярное сообщение между Ар­менией и другими странами.




Читайте:


Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Как работает дорога:

News image

Тормоза вагонов

Перемещаясь от станции к станции, поезду приходится иногда снижать скорость, а то и останавливаться. Для этого локомотивы и вагоны оборудуют тормоза...

News image

Земляное полотно, верхнее строение пути и искусственные соор

3.8. Ширина земляного полотна, поверху на прямых участках пути должна соответствовать верхнему строению пути. На существующих линиях до их реконстру...

News image

Полувагоны

На железных дорогах страны применяли полувагоны преимущественно двух типов: с кузовом, имеющим наклонные торцовые стены и выгрузочные бункеры внизу ...

Пассажирские перевозки:

News image

Продажа билетов в системе Экспресс

Система “Экспресс-3” позволяет организовать продажу на железных дорогах билетов по четырем видам: реализация мест на станции формирования поезда, на...

News image

Самостоятельный переезд vs. транспортная компания

Люди, которые хоть раз меняли свое место жительства, знают, что квартирный переезд по Москве дело серьезное и требует очень много энергии, сил и време...

Карта дорог:

News image

ГОРЬКОВСКАЯ ЖЕЛЕЗНАЯ ДОРОГА

Пролегает в основном по территории Нижегородской, Владимирской, Московской, Кировской областей, частично Мордовии, Татарии, Марий Эл, Башкирии, Чува...

News image

В конце августа появятся дополнительные рейсы «Сапсанов

13.08.2012 Как сообщили сегодня, 13 августа, в пресс-службе ОАО «РЖД», в период с 24 августа по 1 сентября 2012 года для обеспечения спроса на пер...

Каталог производителей:

News image

Canadian Locomotive Company

Canadian Locomotive Company (англ. Канадская Локомотивная Компания), или коротко CLC — канадская локомотивостроительная компания, располагавшаяся в ...

News image

Выпускавшийся тяговый подвижной состав

Тепловозы RS-1, RS-2, RS-3, RS-11, RS-27, RS-32, RS-36, RSC-2, RSD-15. Паровозы 2-6-1.

News image

Alstom

Alstom (ранее GEC-Alsthom) (Euronext: ALO) крупная французская машиностроительная компания, один из мировых лидеров[1] (наряду с Siemens и Bombardie...

Железные дороги мира:

News image

В Волгограде появится мультимодальный пересадочный комп

Об этом сообщил генеральный директор ОАО «Волгоградтранспригород» Александр Васкевич. «В районе конечной остановки метротрама «Ельшанка» заплан...

News image

Железная дорога в Иране

Строительство транснациональной железной дороги, которая связывает Иран, Казахстан и Туркменистан, играет достаточно важную коммерческую и стратегичес...

News image

Туры в Мкокотони, Занзибар

Несмотря на то что часть территорий Африки и близлежащих к материку островов до сих пор слабо изучены, в последнее время туристы все чаще выбирают в к...

История РЖД:

Горьковская железная дорога

News image

Благодаря всемирно известной ярмарке, Нижний Новгород стал карманом России . Каждый год сюда съезжались купцы со всего мира. А. С

Военно-санитарный поезд №87, г. Саратов

News image

На Рязано-Уральской железной дороге (ныне - Приволжская) в Саратовской области было сформировано 3 военно-санитарных поезда. За годы войны на железн...

Южно-Уральская железная дорога

News image

Южно-Уральская железная дорога проходит по территории семи субъектов Российской Федерации, а также по территории государства Казахстан. Управление д...