АРМЯНСКАЯ ЖЕЛЕЗНАЯ ДОРОГА

Железная дорога - Железные дороги СНГ

армянская  железная  дорога

Государственное закрытое АО, образована в 1992 г выделением из Закавказской железной дороги, пролегает в пределах Армян­ской Республики Департамент дороги в Ере­ване Эксплуатационная длина дороги (01 01 2001 г ) 843 км Стыковые станции - Айрум, Ахурян, Иджеван, Ерасх Вопрос стыковых станций участка Калган-Минджевань определится после урегулирования Карабахского конфликта Основные станции и узлы Ере­ван, Гюмри, Ванадзор, Масис, Айрум. Же­лезная дорога является главным транспорт­ным путем, имеющим важное экономическое и стратегическое значение для республики.. По дороге перевозится более 50% грузов в международном сообщении (нефть, зерно, ле­соматериалы, мука и т д ) и около 20% пасса­жиров в общем объеме перевозок республики Первый участок Тбилиси-Гюмри (прежнее название Александрополь) был сдан в эксплуатацию в 1899 г. В нач. 20 в. был по­строен участок Гюмри-Масис, в 80-е гг.-участки Масис-Нурнус, Иджеван-Раздан, Севан-Шоржа-Зод. Электрификация дороги началась в 1953 г. С I960 г. внедряются си­стемы автоблокировки. Дорога оснащена элек­трической централизацией, системами СЦБ, телефонной и телеграфной связью. Тяга по­ездов осуществляется электровозами (на на­пряжении 3,3 кВ) и тепловозами. В верхнем строении пути уложены рельсы Р50, Р65 на железобетонных и деревянных шпалах; на ря­де участков - бесстыковой путь.

Осуществляются грузовые, пассажирские и контейнерные перевозки (пригородные, межрайонные и межгосударственные). Пере­возочный процесс организуется совместной деятельностью трех государственных закрытых АО (ГЗАО): Перевозки Армянской ж. д., Подвижной состав Армянской ж. д., Инфра­структура Армянской ж. д. В состав депар­тамента входят также другие ГЗАО: Погру-зочно-разгрузочных работ, Гражданских со­оружений, Водоснабжения и т.д., деятель­ность которых непосредственно не связана с организацией перевозок.

За 2000 г. дорогой было отправлено бо­лее 1 млн. пассажиров, пассажирооборот со­ставил 46,8 млн. пасс.-км; было отправлено 523,6 тыс. т грузов, грузооборот составил 353,6 млн.т-км. Средний вес грузового по­езда (брутто) составил 1000 т, средняя участ­ковая скорость - 30 км/ч, средняя техниче­ская скорость - 35 км/ч.

Перспективное направление развития до­роги - строительство участка ВарденисДжермук, Фиолетово-Ванадзор и продолже­ние строительства дороги вокруг оз. Севан.

На дороге создается цифровая система свя­зи с дальнейшим переходом на централизо­ванное управление перевозочным процессом. Проводится работа по открытию новых транс­портных сообщений, в том числе ж.-д. па­ромной переправы через порт Кавказ, что обеспечит регулярное сообщение между Ар­менией и другими странами.




Читайте:


Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Как работает дорога:

News image

Меры по восстановлению вагонного парка

В молодой Советской республике принимались энергичные меры к восстановлению железнодорожного транспорта. Большое внимание уделялось ремонту вагонов ...

News image

Увеличение грузоподъемности вагонов

Рост перевозок обусловил не только количественное увеличение вагонного парка, но и его совершенствование, прежде всего за счет повышения грузоподъем...

News image

Усиление земляного полотна

При длительной эксплуатации земляное полотно настоящей железной дороги подвергается неблагоприятным природным воздействиям (воды, температуры, грави...

Пассажирские перевозки:

News image

Пассажирские перевозки

Во всех промышленно развитых странах наряду с интенсивным развитием др. видов транспорта, особенно авиационного и автомобильного, значительная часть...

News image

Железнодорожные билеты 1980-х годов

Все проездные документы в системе Экспресс-2 первоначально оформлялись на отдельных типографских бланках, отличающихся смысловым содержанием и цве...

Карта дорог:

News image

На Львовской железной дороге под грузовой поезд попал п

28 ноября на железнодорожной станции Верба Львовской железной дороги произошел несчастный случай, в результате которого погиб пенсионер.   ...

News image

Вернуть электронный билет на поезда дальнего следования

Александр Леденёв - заместитель начальника управления организации продаж ОАО «ФПК»: – Александр Иванович, в чём отличие нового порядка возврата эле...

Каталог производителей:

News image

Луганский тепловозостроительный завод

Луга нский тепловозострои тельный заво д (ОАО «Холдинговая компания „Лугансктепловоз“») (ПФТС: LTPL) — завод в городе Луганск (Украина), выпускающий...

News image

Трансконвертер

ООО «Трансконвертер» – совместное предприятие ЗАО «Трансмашхолдинг» с компанией «Сименс Акциенгезельшафт» («Сименс АГ», Германия). В настоящее время...

News image

American Locomotive Company

American Locomotive Company (сокращённо ALCo, ALco, иногда ALCO, в русском языке устоялось написание АЛКО) — американская локомотивостроительная ком...

Железные дороги мира:

News image

Первая пассажирская станция Малого кольца МЖД готова к

Первая станция Малого кольца Московской железной дороги “Лефортово” готова к пассажирскому движению. Открытие пассажирского движения по Мало...

News image

Цинхайско-тибетская железная дорога

К концу 2005-го года закончилось строительство Цинхайско-тибетской железной дороги, которая имеет больше 1 тысячи километров. Следует сказать, что это...

News image

В пассажирском поезде № 5/6 "Лотос" сообщением Москва -

Услуга доступна всем пользователям устройств, поддерживающих технологию Wi-Fi. Для приема устойчивого сигнала на максимальном протяжении пути следов...

История РЖД:

Грузовые тепловозы

News image

В 1941 году, в марте месяце начали строить четырехосных предшественников тепловозов Да в США, и все модели обозначались как RS-1. уже в 1942 году н...

1941-1945 - железнодорожники внесли значительный вклад

News image

22 июня 1941 года на железных дорогах был введен военный график движения поездов для обеспечения воинских перевозок. За годы войны железнодорожни...

1899 - завершилось строительство железнодорожного моста

News image

Мост через Енисей был первым в России и вторым на Евроазиатском материке по величине пролетов - 145 м. История его строительства такова. В конце ...