АРМЯНСКАЯ ЖЕЛЕЗНАЯ ДОРОГА

Железная дорога - Железные дороги СНГ

армянская  железная  дорога

Государственное закрытое АО, образована в 1992 г выделением из Закавказской железной дороги, пролегает в пределах Армян­ской Республики Департамент дороги в Ере­ване Эксплуатационная длина дороги (01 01 2001 г ) 843 км Стыковые станции - Айрум, Ахурян, Иджеван, Ерасх Вопрос стыковых станций участка Калган-Минджевань определится после урегулирования Карабахского конфликта Основные станции и узлы Ере­ван, Гюмри, Ванадзор, Масис, Айрум. Же­лезная дорога является главным транспорт­ным путем, имеющим важное экономическое и стратегическое значение для республики.. По дороге перевозится более 50% грузов в международном сообщении (нефть, зерно, ле­соматериалы, мука и т д ) и около 20% пасса­жиров в общем объеме перевозок республики Первый участок Тбилиси-Гюмри (прежнее название Александрополь) был сдан в эксплуатацию в 1899 г. В нач. 20 в. был по­строен участок Гюмри-Масис, в 80-е гг.-участки Масис-Нурнус, Иджеван-Раздан, Севан-Шоржа-Зод. Электрификация дороги началась в 1953 г. С I960 г. внедряются си­стемы автоблокировки. Дорога оснащена элек­трической централизацией, системами СЦБ, телефонной и телеграфной связью. Тяга по­ездов осуществляется электровозами (на на­пряжении 3,3 кВ) и тепловозами. В верхнем строении пути уложены рельсы Р50, Р65 на железобетонных и деревянных шпалах; на ря­де участков - бесстыковой путь.

Осуществляются грузовые, пассажирские и контейнерные перевозки (пригородные, межрайонные и межгосударственные). Пере­возочный процесс организуется совместной деятельностью трех государственных закрытых АО (ГЗАО): Перевозки Армянской ж. д., Подвижной состав Армянской ж. д., Инфра­структура Армянской ж. д. В состав депар­тамента входят также другие ГЗАО: Погру-зочно-разгрузочных работ, Гражданских со­оружений, Водоснабжения и т.д., деятель­ность которых непосредственно не связана с организацией перевозок.

За 2000 г. дорогой было отправлено бо­лее 1 млн. пассажиров, пассажирооборот со­ставил 46,8 млн. пасс.-км; было отправлено 523,6 тыс. т грузов, грузооборот составил 353,6 млн.т-км. Средний вес грузового по­езда (брутто) составил 1000 т, средняя участ­ковая скорость - 30 км/ч, средняя техниче­ская скорость - 35 км/ч.

Перспективное направление развития до­роги - строительство участка ВарденисДжермук, Фиолетово-Ванадзор и продолже­ние строительства дороги вокруг оз. Севан.

На дороге создается цифровая система свя­зи с дальнейшим переходом на централизо­ванное управление перевозочным процессом. Проводится работа по открытию новых транс­портных сообщений, в том числе ж.-д. па­ромной переправы через порт Кавказ, что обеспечит регулярное сообщение между Ар­менией и другими странами.




Читайте:


Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Как работает дорога:

News image

Восстановление и развитие грузового вагоностроения

В годы отечественной войны около 40 % вагонного парка было разрушено и повреждено. Нужны были неотложные меры по восстановлению и развитию вагонного...

News image

РЕЛЬСЫ И СТРЕЛОЧНЫЕ ПЕРЕВОДЫ

3.13. Рельсы и стрелочные переводы на главных и станционных путях по мощности и состоянию должны соответствовать условиям эксплуатации (грузонапряже...

News image

Пересечения, переезды и примыкания железных дорог

3.29. Примыкание вновь строящихся линий и подъездных путей к главным путям на перегонах может быть допущено в исключительных случаях с разрешения Ми...

Пассажирские перевозки:

News image

Аппаратура системы Экспресс

Терминал системы Экспресс-2 предназначается для работы билетного кассира, агента справочного бюро, работников пассажирской и финансовых служб. Вс...

News image

Железной дороге от Ярославля и вдоль Вологды стукнет 14

Узкоколейная железная дорога, которая расстилается от станции Ярославль и до станции Вологда была построена всего за один год. Движение на ней откр...

Карта дорог:

Строительство железнодорожного моста на Сахалин может н

22.11.2012 Развитие железнодорожной инфраструктуры между материком и Сахалином предусмотрено Стратегией развития железнодорожного транспорта, утвержде...

News image

Турксиб

Туркестано-Сибирская магистраль является железной дорогой, которая была построена в 1926-м году, и именно она соединила Среднюю Азию с Сибирью. Следуе...

Каталог производителей:

News image

Тверской вагоностроительный завод

Тверской вагоностроительный завод (ТВЗ) – самое крупное предприятие России и СНГ по производству различных типов пассажирских вагонов локомотивной т...

News image

Центросвармаш

Центросвармаш – это современный производственный комплекс, располагающий уникальными технологиями, развитой инфраструктурой, является уникальным в о...

News image

Брянский машиностроительный завод

Брянский машиностроительный завод (БМЗ) – крупнейшее предприятие транспортного машиностроения, одно из старейших предприятий России. Завод разрабаты...

Железные дороги мира:

News image

Железные дороги Северной Ирландии

Железные дороги Северной Ир­ландии (автономной части Соединенного Королевства), которые всегда находились под отдельным управлением, остаются (2001 ...

News image

Кур - Тирано

Поездка на поезде под названием Bernina Express которая длится четыре часа, проходит по Ретийской железной дороге, то есть знаменитой узкоколейке,...

News image

Первая пассажирская станция Малого кольца МЖД готова к

Первая станция Малого кольца Московской железной дороги “Лефортово” готова к пассажирскому движению. Открытие пассажирского движения по Мало...

История РЖД:

Железные дороги в годы войны (1941 - 1945)

News image

Железнодорожный транспорт сыграл огромную роль в обеспечении победы Советского Союза над фашистской Германией. С первых дней военных действий от жел...

Цифры и факты военного времени

News image

Доля железнодорожного транспорта в грузообороте в военные годы: в 1941 году – 93%; в 1942 году – 52%; в 1943 году – 58%; в 1944 году – 68%; в 1945 г...

1899 - завершилось строительство железнодорожного моста

News image

Мост через Енисей был первым в России и вторым на Евроазиатском материке по величине пролетов - 145 м. История его строительства такова. В конце ...