АЗЕРБАЙДЖАНСКАЯ ЖЕЛЕЗНАЯ ДОРОГА

Железная дорога - Железные дороги СНГ

азербайджанская железная дорога

Государственная железная дорога, обра­зована в 1995 г.; пролегает почти полностью в пределах территории Азербайджанской Рес­публики. Управление дороги в Баку. Является членом ОСЖД (код A3).

Эксплуатационная длина дороги (01.01. 2001 г.) 2116,4 км. В составе дороги имеется Нахичеванское отделение. Дорога граничит на севере с ж. д. России (ст. Ялама), на за­паде с ж. д. Грузии (ст. Беюк-Кясик) и Ар­мении (ст. Бархударлы и Шарур), на юге с ж. д. Иранской Республики (ст. Джульфа), а также сообщается с ж. д. Казахстана и Турк­менистана паромной переправой по Каспий­скому морю. Крупные сортировочные стан­ции: Баладжары, Ширван, Алят; грузовые: Сумгаит, Гюздек, Али-Байрамлы, Хырдалан, Кишлы, Баку-товарная, Карадаг, Евлах, Бар­да, Агдам, Акстафа, Кюрдамир, Мингечаур-город, Ватаги, Кафан, Астара, Нахичевань. Станции оборудованы электрической центра­лизацией. Все главные и приемо-отправочные пути уложены на щебеночном основании, рельсы Р65; 803,1 км составляют двухпутные линии; 1270,2 км электрифицировано на по­стоянном токе; 1512 км оборудовано автобло­кировкой.

Строительство первого участка дороги - ширококолейной (1524 мм) ж.-д. линии на паровой тяге Баку-Сабунчи-Сураханы про­тяженностью 19 км было завершено в 1880 г. В 1918-1919 гг. после установления Азербай­джанской Демократической Республики на­чато строительство участка Алят-Джульфа. Инициаторами строительства выступил ми­нистр путей сообщения X. Б. Мелик-Асланов и и.о. начальника ж. д. Т. Б. Мелик-Асла-нов. В 1924 г. на дороге по инициативе на­родного комиссара путей сообщения Азербай­джана Ч. Ильдырыма и начальника Азнефти А. П. Серебровского был электрифицирован первый в стране ж.-д. участок Баку-Сабун­чи-Сураханы, строительством которого руко­водил инж. В. А. Радциг. Открытие движения состоялось 6 июля 1926 г.

До 1920 г. (до установления в Азербай­джане Советской власти) было построено 837 км ж.-д. путей. Дальнейшее развитие Азербайджанская ж. д. получила в 30-е гг.: осуществлялось строительство вторых путей, повышалась пропускная и провозная способ­ность станций, узлов, продолжалась электрификация важнейших направлений, на линиях вводились устройства автоматики и телеме ханики, возрастал объем работы, выполняе­мой промышленным транспортом.

В годы Великой Отечественной войны же­лезнодорожники Баку Баладжарского узла собрали 600 тыс руб в фонд обороны для строительства самолетов, коллективы Бакин­ского вагоноремонтного завода и Бакинского локомотивного депо построили и отправили на фронт бронепоезда. Была обеспечена по грузка и отправлено 1 млн 300 тыс цистерн с нефтепродуктами.

Азербайджанская железная дорога обслу­живает богатейшие по природным ресурсам и многообразию высокоразвитого промышлен­ного и сельскохозяйственного производства экономические районы Баку, Нахичевани, На горного Карабаха, Апшерона По дороге перевозятся важнейшие народно-хозяйственные грузы нефть и нефтепродукты (почти 30% всех отправлений), руда, хлопок, строитель ные материалы, зерно, соль и различная го­товая продукция промышленных предприя­тий Большой объем перевозок составляют сельскохозяйственные грузы, продукция хи­мической и деревообрабатывающей промыш­ленности Через Каспийскую паромную переправу ввозят лесоматериалы, зерно, хлопок, в обратном направлении отправляют машины и другую продукцию стран Закавказья, Ук­раины и центральных районов России.

Основные характеристики перевозочной работы дороги (01 01 2000 г ) отправление пассажиров - 3964,8 тыс чел , отправление грузов - 11745,5 тыс т, пассажирооборот - 422 млн пасс - км, грузооборот 5051,7 млн т км, вес грузового поезда — 2074 т, средняя участ­ковая скорость грузовых поездов - 34,2 км/ч Перевозочная работа осуществляется элек­тровозами (82%) и теп­ловозами (18%).

Развитие дороги предусматривает строительство ст Садарак с соединительным пу­тем длиной 8 км в Тур­цию, ст Астара с соединительным путем длиной 7,6 км в Иран, железобетонного завода мощностью 200 тыс шпал в год. Намечена реконструкция Бала-джарской промывочно-пропарочной станции, прокладка волоконно-оптического кабеля дли­ной 1006 км на участке Баку-Беюк-Кясик, введение диспетчерской централизации на 14 диспетчерских кругах, замена в локомотивном парке устаревших электровозов.




Читайте:


Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Как работает дорога:

News image

О контейнерных перевозках по железным дорогам

Контейнерные перевозки после развала СССР стали существенно отличаться от тех, которые существовали в 1970-е и 1980-е годы из-за наличия государстве...

News image

Осмотр сооружений и устройств

8.1. Осмотр сооружений, устройств и служебно-технических зданий производится работниками, непосредственно их обслуживающими, а также начальниками ст...

News image

Система нумерации грузовых вагонов

Номер вагона, наносимый на боковой стене и хребтовой балке рамы, у всех грузовых вагонов имеет восемь знаков. Он состоит из семи основных цифр, несу...

Пассажирские перевозки:

News image

Информация, печатаемая на проездном документе

На бланке проездного документа содержится информация, выдаваемая для пассажира, билетного кассира, для проводника вагона и ревизоров. Проездные доку...

News image

Вагон-салон особого назначения

Интересные памятники железнодорожной техники — старые вагоны. Первый ныне редчайший — это вагон-салон особого назначения, который был специально пос...

Карта дорог:

News image

Западно-Сибирская железная дорога теперь официально счи

Приблизительно 400 спортсменов участвовало в летней Спартакиаде ОАО «РЖД», которая проходила в Нижнем Новгороде. Следует напомнить, что соревнования с...

News image

ВГК сменила название

14.11.2012 13 ноября 2012 года состоялась государственная регистрация изменений в устав Общества, в соответствии с которыми новым фирменным наимен...

Каталог производителей:

News image

General Electric

General Electric (GE), в русских текстах Дженерал Электрик (NYSE: GE) — американская многоотраслевая корпорация, крупнейший в мире производитель мн...

News image

NOHAB

NOHAB (Nydqvist & Holm AB) — шведская компания, располагавшаяся в городе Трольхеттан и специализировавшаяся на производстве локомотивов. Компани...

News image

Холдинговая компания «Лугансктепловоз»

3 мая 1896 года - официальная дата начала истории впоследствии широко известного Луганского паровозостроительного завода, основателем которого был н...

Железные дороги мира:

News image

Девушка, которой отрезало ногу, сама прыгнула под колес

Наше издание уже рассказывало о происшествии, которое произошло вечером 23 ноября на железнодорожной станции Свинковка Полтавского района. 1...

News image

ГЕРМАНСКИЕ ЖЕЛЕЗНЫЕ ДОРОГИ

ГЕРМАНСКИЕ ЖЕЛЕЗНЫЕ ДОРОГИ - железнодорожная сеть на территории Федеративной Республики Германии. Первая ж. д. Нюрнберг-Фюрт была построена в 1835 г

News image

В Омскую область приехал “нанопоезд”

Передовые технологии в сфере железнодорожного транспорта оказались доступны жителям Кормиловского района: сюда прибыл “нанопоезд”. Это восем...

История РЖД:

Из истории бронепоездов

News image

За годы Гражданской войны Красной Армией был накоплен огромный опыт использования бронированных подвижных железнодорожных составов-бронепоездов. Они...

2003-В Екатеринбурге открыт первый на сети железных дор

News image

Основная его задача - централизация диспетчерского управления перевозочным процессом по Свердловской магистрали, которая проходит по территории 6 об...

История электрификации железных дорог

News image

Первая научная работа по внедрению электрической тяги на железных дорогах появилась в России в 1837 году, т.е. в год открытия первой железной дороги...