АЗЕРБАЙДЖАНСКАЯ ЖЕЛЕЗНАЯ ДОРОГА

Железная дорога - Железные дороги СНГ

азербайджанская железная дорога

Государственная железная дорога, обра­зована в 1995 г.; пролегает почти полностью в пределах территории Азербайджанской Рес­публики. Управление дороги в Баку. Является членом ОСЖД (код A3).

Эксплуатационная длина дороги (01.01. 2001 г.) 2116,4 км. В составе дороги имеется Нахичеванское отделение. Дорога граничит на севере с ж. д. России (ст. Ялама), на за­паде с ж. д. Грузии (ст. Беюк-Кясик) и Ар­мении (ст. Бархударлы и Шарур), на юге с ж. д. Иранской Республики (ст. Джульфа), а также сообщается с ж. д. Казахстана и Турк­менистана паромной переправой по Каспий­скому морю. Крупные сортировочные стан­ции: Баладжары, Ширван, Алят; грузовые: Сумгаит, Гюздек, Али-Байрамлы, Хырдалан, Кишлы, Баку-товарная, Карадаг, Евлах, Бар­да, Агдам, Акстафа, Кюрдамир, Мингечаур-город, Ватаги, Кафан, Астара, Нахичевань. Станции оборудованы электрической центра­лизацией. Все главные и приемо-отправочные пути уложены на щебеночном основании, рельсы Р65; 803,1 км составляют двухпутные линии; 1270,2 км электрифицировано на по­стоянном токе; 1512 км оборудовано автобло­кировкой.

Строительство первого участка дороги - ширококолейной (1524 мм) ж.-д. линии на паровой тяге Баку-Сабунчи-Сураханы про­тяженностью 19 км было завершено в 1880 г. В 1918-1919 гг. после установления Азербай­джанской Демократической Республики на­чато строительство участка Алят-Джульфа. Инициаторами строительства выступил ми­нистр путей сообщения X. Б. Мелик-Асланов и и.о. начальника ж. д. Т. Б. Мелик-Асла-нов. В 1924 г. на дороге по инициативе на­родного комиссара путей сообщения Азербай­джана Ч. Ильдырыма и начальника Азнефти А. П. Серебровского был электрифицирован первый в стране ж.-д. участок Баку-Сабун­чи-Сураханы, строительством которого руко­водил инж. В. А. Радциг. Открытие движения состоялось 6 июля 1926 г.

До 1920 г. (до установления в Азербай­джане Советской власти) было построено 837 км ж.-д. путей. Дальнейшее развитие Азербайджанская ж. д. получила в 30-е гг.: осуществлялось строительство вторых путей, повышалась пропускная и провозная способ­ность станций, узлов, продолжалась электрификация важнейших направлений, на линиях вводились устройства автоматики и телеме ханики, возрастал объем работы, выполняе­мой промышленным транспортом.

В годы Великой Отечественной войны же­лезнодорожники Баку Баладжарского узла собрали 600 тыс руб в фонд обороны для строительства самолетов, коллективы Бакин­ского вагоноремонтного завода и Бакинского локомотивного депо построили и отправили на фронт бронепоезда. Была обеспечена по грузка и отправлено 1 млн 300 тыс цистерн с нефтепродуктами.

Азербайджанская железная дорога обслу­живает богатейшие по природным ресурсам и многообразию высокоразвитого промышлен­ного и сельскохозяйственного производства экономические районы Баку, Нахичевани, На горного Карабаха, Апшерона По дороге перевозятся важнейшие народно-хозяйственные грузы нефть и нефтепродукты (почти 30% всех отправлений), руда, хлопок, строитель ные материалы, зерно, соль и различная го­товая продукция промышленных предприя­тий Большой объем перевозок составляют сельскохозяйственные грузы, продукция хи­мической и деревообрабатывающей промыш­ленности Через Каспийскую паромную переправу ввозят лесоматериалы, зерно, хлопок, в обратном направлении отправляют машины и другую продукцию стран Закавказья, Ук­раины и центральных районов России.

Основные характеристики перевозочной работы дороги (01 01 2000 г ) отправление пассажиров - 3964,8 тыс чел , отправление грузов - 11745,5 тыс т, пассажирооборот - 422 млн пасс - км, грузооборот 5051,7 млн т км, вес грузового поезда — 2074 т, средняя участ­ковая скорость грузовых поездов - 34,2 км/ч Перевозочная работа осуществляется элек­тровозами (82%) и теп­ловозами (18%).

Развитие дороги предусматривает строительство ст Садарак с соединительным пу­тем длиной 8 км в Тур­цию, ст Астара с соединительным путем длиной 7,6 км в Иран, железобетонного завода мощностью 200 тыс шпал в год. Намечена реконструкция Бала-джарской промывочно-пропарочной станции, прокладка волоконно-оптического кабеля дли­ной 1006 км на участке Баку-Беюк-Кясик, введение диспетчерской централизации на 14 диспетчерских кругах, замена в локомотивном парке устаревших электровозов.




Читайте:


Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Как работает дорога:

News image

Открытые вагоны

В 1870 г. Александровский завод строил двухосные нетормозные платформы с наружными продольными брусьями сечением 140 X 500 мм. Выступая на 290 мм на...

News image

Конструктивные изменения двухосных вагонов

Повышение грузоподъемности нормального вагона до 16,5 т обусловило введение осей нового типа, получивших название усиленных. Усиливали также рессоры...

News image

Управление электровозом

При приёмке электровоза вначале производят его осмотр. Тщательно осматривают ходовые части электровоза, тяговые электродвигатели, вспомогательные ма...

Пассажирские перевозки:

News image

Железнодорожные билеты в 21 веке

Бланк проездного документа является документом строгой отчетности, имеет свою серию и номер. Лицевая сторона бланка - оранжевого цвета. В верхней ча...

News image

Порядок использования кассиром слипа

При оформлении проездного документа во внутреннем или межгосударственном сообщениях после получения на индикационном табло терминала ответа ВЫПОЛНЕ...

Карта дорог:

News image

СЛОВАЦКИЕ ЖЕЛЕЗНЫЕ ДОРОГИ

СЛОВАЦКИЕ ЖЕЛЕЗНЫЕ ДОРОГИ (2е1-znice Slovenskej Republiky - ZSR) - Государственное предприятие, ЖСР; Управление железных дорог (закон от 30.09.1993 ...

News image

На Урале против ОАО “РЖД” направили ряд судебных исков

МОСКВА, 26 ноября. Свердловской транспортной прокуратурой в ходе проведения проверки установлено, что ОАО «Российские железные дороги» не вы...

Каталог производителей:

News image

Alstom

Alstom (ранее GEC-Alsthom) (Euronext: ALO) крупная французская машиностроительная компания, один из мировых лидеров[1] (наряду с Siemens и Bombardie...

News image

Montreal Locomotive Works

Локомотивостроительный завод в Монреале (англ. Montreal Locomotive Works или MLW) — канадский завод производивший локомотивы с 1883 по 1985 год. Зав...

News image

Hanomag

Hannoversche Maschinenbau AG (Hanomag) — крупный немецкий машиностроительный завод. В основном производит (в том числе и на экспорт) грузовые и легк...

Железные дороги мира:

News image

Открытие первой железной дороги

Земли вокруг Дарлингтона были выделены под угольные шахты. На лошадях оттуда увозили уголь в Стоктон. Он располагался на реке Тис. С давних времен шах...

News image

На Приднепровской магистрали пустят дополнительные поез

На новогодние праздники на Приднепровской магистрали появятся дополнительные поезда составом других железных дорог.Как РепортерUA сообщили в пр...

News image

Октябрьская железная дорога принимает меры для снижения

В 2012 году Октябрьской железной дорогой совместно с Балтийским государственным техническим университетом «Военмех» была разработана и предложена дл...

История РЖД:

Московская железная дорога

News image

К середине XIX в. стало очевидно, что экономическое развитие России замедляется из-за несовершенства транспортных путей. 26 января 1857 года был изд...

Дальнейшее развитие электрификации

News image

К 1941 на электрическую тягу было переведено 1865 км железных дорог. В 1946-1955 годах осуществлен переход от электрификации отдельных участков к эл...

Дальневосточная железная дорога

News image

Дальневосточная железная дорога строилась как часть Транссиба, свое первое название - Уссурийская - она получила от реки Уссури. Торжества по случа...