АЗЕРБАЙДЖАНСКАЯ ЖЕЛЕЗНАЯ ДОРОГА

Железная дорога - Железные дороги СНГ

азербайджанская железная дорога

Государственная железная дорога, обра­зована в 1995 г.; пролегает почти полностью в пределах территории Азербайджанской Рес­публики. Управление дороги в Баку. Является членом ОСЖД (код A3).

Эксплуатационная длина дороги (01.01. 2001 г.) 2116,4 км. В составе дороги имеется Нахичеванское отделение. Дорога граничит на севере с ж. д. России (ст. Ялама), на за­паде с ж. д. Грузии (ст. Беюк-Кясик) и Ар­мении (ст. Бархударлы и Шарур), на юге с ж. д. Иранской Республики (ст. Джульфа), а также сообщается с ж. д. Казахстана и Турк­менистана паромной переправой по Каспий­скому морю. Крупные сортировочные стан­ции: Баладжары, Ширван, Алят; грузовые: Сумгаит, Гюздек, Али-Байрамлы, Хырдалан, Кишлы, Баку-товарная, Карадаг, Евлах, Бар­да, Агдам, Акстафа, Кюрдамир, Мингечаур-город, Ватаги, Кафан, Астара, Нахичевань. Станции оборудованы электрической центра­лизацией. Все главные и приемо-отправочные пути уложены на щебеночном основании, рельсы Р65; 803,1 км составляют двухпутные линии; 1270,2 км электрифицировано на по­стоянном токе; 1512 км оборудовано автобло­кировкой.

Строительство первого участка дороги - ширококолейной (1524 мм) ж.-д. линии на паровой тяге Баку-Сабунчи-Сураханы про­тяженностью 19 км было завершено в 1880 г. В 1918-1919 гг. после установления Азербай­джанской Демократической Республики на­чато строительство участка Алят-Джульфа. Инициаторами строительства выступил ми­нистр путей сообщения X. Б. Мелик-Асланов и и.о. начальника ж. д. Т. Б. Мелик-Асла-нов. В 1924 г. на дороге по инициативе на­родного комиссара путей сообщения Азербай­джана Ч. Ильдырыма и начальника Азнефти А. П. Серебровского был электрифицирован первый в стране ж.-д. участок Баку-Сабун­чи-Сураханы, строительством которого руко­водил инж. В. А. Радциг. Открытие движения состоялось 6 июля 1926 г.

До 1920 г. (до установления в Азербай­джане Советской власти) было построено 837 км ж.-д. путей. Дальнейшее развитие Азербайджанская ж. д. получила в 30-е гг.: осуществлялось строительство вторых путей, повышалась пропускная и провозная способ­ность станций, узлов, продолжалась электрификация важнейших направлений, на линиях вводились устройства автоматики и телеме ханики, возрастал объем работы, выполняе­мой промышленным транспортом.

В годы Великой Отечественной войны же­лезнодорожники Баку Баладжарского узла собрали 600 тыс руб в фонд обороны для строительства самолетов, коллективы Бакин­ского вагоноремонтного завода и Бакинского локомотивного депо построили и отправили на фронт бронепоезда. Была обеспечена по грузка и отправлено 1 млн 300 тыс цистерн с нефтепродуктами.

Азербайджанская железная дорога обслу­живает богатейшие по природным ресурсам и многообразию высокоразвитого промышлен­ного и сельскохозяйственного производства экономические районы Баку, Нахичевани, На горного Карабаха, Апшерона По дороге перевозятся важнейшие народно-хозяйственные грузы нефть и нефтепродукты (почти 30% всех отправлений), руда, хлопок, строитель ные материалы, зерно, соль и различная го­товая продукция промышленных предприя­тий Большой объем перевозок составляют сельскохозяйственные грузы, продукция хи­мической и деревообрабатывающей промыш­ленности Через Каспийскую паромную переправу ввозят лесоматериалы, зерно, хлопок, в обратном направлении отправляют машины и другую продукцию стран Закавказья, Ук­раины и центральных районов России.

Основные характеристики перевозочной работы дороги (01 01 2000 г ) отправление пассажиров - 3964,8 тыс чел , отправление грузов - 11745,5 тыс т, пассажирооборот - 422 млн пасс - км, грузооборот 5051,7 млн т км, вес грузового поезда — 2074 т, средняя участ­ковая скорость грузовых поездов - 34,2 км/ч Перевозочная работа осуществляется элек­тровозами (82%) и теп­ловозами (18%).

Развитие дороги предусматривает строительство ст Садарак с соединительным пу­тем длиной 8 км в Тур­цию, ст Астара с соединительным путем длиной 7,6 км в Иран, железобетонного завода мощностью 200 тыс шпал в год. Намечена реконструкция Бала-джарской промывочно-пропарочной станции, прокладка волоконно-оптического кабеля дли­ной 1006 км на участке Баку-Беюк-Кясик, введение диспетчерской централизации на 14 диспетчерских кругах, замена в локомотивном парке устаревших электровозов.




Читайте:


Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Как работает дорога:

News image

Рельсовая колея на железных дорогах

Устройство рельсовой колеи тесно связано с конструкцией и размерами колесных пар подвижного состава. Колесная пара состоит из стальной оси, на котор...

News image

О контейнерных перевозках по железным дорогам

Контейнерные перевозки после развала СССР стали существенно отличаться от тех, которые существовали в 1970-е и 1980-е годы из-за наличия государстве...

News image

Защита пути от снега, песчаных заносов и паводков

Бесперебойная работа железнодорожного транспорта в зимних условиях в значительной степени зависит от надежной защиты путей от снега, а также от свое...

Пассажирские перевозки:

News image

Пассажирские перевозки

Во всех промышленно развитых странах наряду с интенсивным развитием др. видов транспорта, особенно авиационного и автомобильного, значительная часть...

News image

Оформление билетов в системе Экспресс

В АСУ Экспресс-2 для всех сообщений используется единый формализованный язык. Подобно компьютерному языку он содержит операторную и операндную часть...

Карта дорог:

News image

В Калининграде из-за беспечной женщины-пешехода машинис

В Калининграде 27 ноября, в 9 часов, в дежурную часть Западного ЛУ МВД России на транспорте поступило сообщение от диспетчера Калининградской желе...

News image

ГОРЬКОВСКАЯ ЖЕЛЕЗНАЯ ДОРОГА

Пролегает в основном по территории Нижегородской, Владимирской, Московской, Кировской областей, частично Мордовии, Татарии, Марий Эл, Башкирии, Чува...

Каталог производителей:

News image

Завод Цегельского

H. Cegielski - Poznań S.A. (HCP, завод Цегельского) — польская машиностроительная компания, расположенная в городе Познань

News image

Луганский тепловозостроительный завод

Луга нский тепловозострои тельный заво д (ОАО «Холдинговая компания „Лугансктепловоз“») (ПФТС: LTPL) — завод в городе Луганск (Украина), выпускающий...

News image

АО Электровозостроитель

АО Электровозостроитель (Тбилисский электровозостроительный завод) - основной производитель электровозов постоянного тока на территории бывшего СС...

Железные дороги мира:

News image

РЖД продолжит одалживать вагоны у Федеральной грузовой

Правительство разрешило ОАО РЖД привлекать вагоны у дочерней Федеральной грузовой компании (ФГК) в первом квартале 2013 года. Однако, как выяснил "Ъ...

News image

28 ноября на железнодорожном вокзале Красноярска соверш

Состав необычного поезда, который путешествует по всей России, включает 9 выставочных вагонов. В экспозиции представлены экспонаты, демонстр...

News image

Воробьев поручил активнее вести работы по строительству

В Московской области планируется ускорить работы по проектированию и строительству железнодорожных переездов.      

История РЖД:

Юго-Восточная железная дорога

News image

Юго-Восточная железная дорога пролегает по территории областей, расположенных в южной и юго-восточной части европейской России, - Белгородской, Воро...

Грузовые тепловозы

News image

В 1941 году, в марте месяце начали строить четырехосных предшественников тепловозов Да в США, и все модели обозначались как RS-1. уже в 1942 году н...

1991 - на Елецкой дистанции пути Юго-Восточной железной

News image

1991 - на Елецкой дистанции пути Юго-Восточной железной дороги был сдан в эксплуатацию двухкилометровый участок пути, на котором впервые была уложен...