Железная дорога - Железные дороги СНГ
Белорусская железная дорога - объединение, подчиненное Совету Министров Республики Белоруссии (с 1994 г.), расположенное в пределах территории Белоруссии. Управление дороги в Минске. Является членом ОСЖД (код БЧ). В составе дороги отделения: Минское, Барановичское, Брестское, Гомельское, Могилёвское, Витебское. Эксплуатационная длина дороги (01.01. 2001 г.) 5523,3 км. Дорога граничит с Октябрьской и Московской железными дорогами России, Юго-Западной и Львовской железными дорогами Украины, с железными дорогами Латвии, Литвы, Польши. Крупные узловые станции: Минск, Молодечно, Орша, Барановичи, Гродно, Волковыск, Лида, Лу-нинец, Брест, Гомель, Жлобин, Калинковичи, Могилёв, Осиповичи, Кричев, Витебск, Полоцк. Протяженность двухпутных участков составляет 30,1% эксплуатационной длины. Автоматической блокировкой оборудовано 67%, диспетчерская централизация действует на 58,5% эксплуатационной длины; электрической централизацией оборудовано 95,9% стрелочных переводов, тепловозной тягой выполняется 78,9%, электрической - 21,1% грузооборота дороги.
В общем отправлении грузов ведущее место занимают строительные, лесные, машиностроительные грузы, продукты сельского хозяйства, продовольственные товары, импортные грузы. Большой удельный вес приходится на пассажирские перевозки.
Первая ж.-д. линия протяженностью 64 км на территории Белоруссии вступила в эксплуатацию 27 дек. 1862 г. как продолжение Петербург-Варшавской железной дороги между ст. Поречье-Гродно-Лососно. Дорога способствовала развитию экономики района, укреплению связей со странами Прибалтики, развитию отношений с центральной частью России, дала возможность расширения рынка развитой в Гродненской губернии текстильной и сельскохозяйственной продукции. Для вывоза сельскохозяйственной продукции из центральных районов России на экспорт через порты Балтийского моря были построены ж.-д. линии Рига-Динабург (Даугавпилс)
в 1861 г., Динабург-Витебск в 1866 г., Витебск-Орёл в 1868 г., которые в 1895 г. объединены в Риго-Орловскую железную дорогу. К кон. 1870 г. 302 км ж.-д. путей Белоруссии дали выход к Центральным черноземным районам, Прибалтике, в т. ч. к портам Риги, черноморским портам и Нижнему Поволжью. В 1870-1871 гг. закончилось сооружение главной магистрали Белоруссии протяженностью 676 км Брест-Минск-Смоленск, связавшей рынки Центральной России и Западной Европы. В 1873 г. построена линия Виль-нюс-Минск-Гомель-Ромны, которая являлась составной частью Ландварово-Роменской ж. д. (с 1877 г. Либаво-Роменская ж. д.); в Минске был образован первый железнодорожный узел. В 1873 г. была введена в эксплуатацию ж.-д. линия Киев-Ковель-Брест-Гра-ево, которая связала Украину с Восточной Пруссией в направлении с северо-запада на юго-восток. В 1886 г. после открытия железнодорожных линий Жабинка-Пинск, Барановичи—Белосток, Лунинец-Гомель, Гомель-Брянск была образована Полесская железная дорога. В 1897 г. были построены две небольшие линии Побрадье-Воропаево и Осиповичи-Старые Дороги. В 1904 г. вступила в строй линия Новосокольники-Витебск-Жлобин, являющаяся частью меридианной магистрали Петербург-Юг. Участок Витебск-Жлобин вошел в состав Риго-Орловской железной дороги, участок Витебск-Новосоколь-ники - в состав Московско-Виндаво-Рыбин-ской ж. д. В 1907 г. была сдана в эксплуатацию линия Великие Луки-Полоцк-Лида-Волковыск-Седлец с ответвлением Мосты-Гродно, которая стала частью стратегической магистрали Бологое-Седлец. Участок Волко-выск-Седлец был присоединен к Привислен-ским дорогам, а остальная часть - к Николаевской. В 1910 г. участок Волковыск-По-лоцк был передан Полесским железным дорогам. К началу 1-й мировой войны (1914 г.) длина всех ж. д. на территории Белоруссии составляла 3888 км. Белоруссия была обеспечена ж.-д. сетью значительно лучше других губерний России. В 1915-1917 гг. были построены линии Жлобин-Калинковичи-Овруч и Псков-Опочка-Полоцк, ликвидированная в 1945 г. В 1923 г. введена в эксплуатацию линия Коммунары-Кричев-Орша, ставшая звеном нового выхода из Донбасса в Ленинград, закончилось строительство участка от Полоцка на запад, завершилось развитие Полоцкого узла. В 1927 г. началась эксплуатация участка Орша-Лепель, построенного с целью развития экономики прилегающих к нему районов и укрепления обороноспособности стра ны. Участок Могилёв-Осиповичи широтной линии Рославль - Кричев-Могилёв-Осипови-чи вступил в строй в 1930 г., остальная часть линии - в 1932 г., в результате чего в республике образовались еще три крупных ж.-д. узла: Осиповичский, Могилёвский и Кричев-ский. В 1930 г. завершилось строительство участка Новобелица-Чернигов, в 1931 г. -Ратмировичи-Старушки.
С 1928 по 1936 гг. была введена селекторно-диспетчерская линейно-путевая связь; с 1937 г. началось внедрение механической централизации стрелок и сигналов. Широкое развитие получило стахановско-кривоносов-ское движение и лунинский метод ухода за паровозами, новаторские методы формирования поездов и др.
В 1936 г. Московско-Белорусско-Балтийская железная дорога, образованная путем объединения ряда участков на территории Белоруссии и Минского узла в 1922-1927 гг., была реорганизована. Ж.-д. сеть Белоруссии была включена в состав Западной и Бело-
русской железных дорог. После воссоединения Белоруссии в 1939 г. были созданы Брест-Литовская и Белостокская железные дороги, дальнейшая реорганизация которых продолжилась в 1941-1957 гг., когда формирование ж.-д. сети закончилось объединением всех линий в Белорусскую железную дорогу.
Читайте: |
---|
![]() Система нумерации грузовых вагоновНомер вагона, наносимый на боковой стене и хребтовой балке рамы, у всех грузовых вагонов имеет восемь знаков. Он состоит из семи основных цифр, несу... |
![]() Выписка из Правил технической эксплуатации железных дорог РоГлава III. Сооружения и устройства путевого хозяйства. Пересечения, переезды и примыкания железных дорог 3.21 |
![]() Восстановление и развитие грузового вагоностроенияВ годы отечественной войны около 40 % вагонного парка было разрушено и повреждено. Нужны были неотложные меры по восстановлению и развитию вагонного... |
![]() Мягкие и жесткие вагоныМягкие вагоны I и 11 класса. Их различие заключалось во внутренней планировке и отделке. В вагонах I класса отделка была наряднее, пассажирами предо... |
Почему 30% автолюбителей предпочитают Nissan?Всем известны характерные черты техники того или иного народа. Немцы отличаются точностью, австрийцы надежностью, а японцы высокими технологическими... |
![]() Из-за долгов железная дорога грозится отменить пригородЮго-Западная железная дорога предупредила Житомирскую облгосадминистрацию, что из-за долгов за перевозку льготников могут отменить пригородные поезд... |
![]() На Львовской железной дороге под грузовой поезд попал п28 ноября на железнодорожной станции Верба Львовской железной дороги произошел несчастный случай, в результате которого погиб пенсионер. ... |
![]() ЧКДЧКД (ČKD — Českomoravská Kolben-Daněk) была создана в 1927 году в результате слияния трёх компаний: «Первая чешско-моравская ... |
![]() Berliner MaschinenbauBerliner Maschinenbau AG (нем. Berliner Maschinenbau-Actien-Gesellschaft vormals L. Schwartzkopff, Berlin — сокращенно BMAG), также известна как Шва... |
![]() Производственная фирма КМТПроизводственная фирма КМТ (КМТ) работает на рынке комплектующих для подвижного состава. Предприятие специализируется на проектировании и производст... |
Первая железная дорога в ТаиландеВ 1891-м году король Таиланда по имени Чулалонгкорн позвал английских инженеров, чтобы в Таиланде построили самую первую железную дорогу. Именно с тех... |
![]() Очевидец: На Колпинском кладбище ведутся работы по осушСАНКТ-ПЕТЕРБУРГ, 26 ноября. Начались работы по укреплению кладбища у железнодорожного переезда в Колпино. Об этом сообщил “Росбалту” очевидец. Нес... |
![]() БЖД пустит 46 дополнительных поездов на новогодние празБелорусская железная дорога в период рождественских и новогодним праздников, с 22 декабря 2012-го по 8 января 2013-го года. Так, будут введе... |
Московско-Ярославская железная дорога![]() Будущий крупный теоретик промышленно-торгового развития России Федор Васильевич Чижов одним из первых выдвинул идею строительства стальной магистрал... |
Военно-санитарный поезд №87, г. Саратов![]() На Рязано-Уральской железной дороге (ныне - Приволжская) в Саратовской области было сформировано 3 военно-санитарных поезда. За годы войны на железн... |
1896 - учрежден профессиональный праздник - День железн![]() День железнодорожника – первый профессиональный праздник в России. Он был учрежден в 1896 году и приурочен ко дню рождения императора Николая I (25 ... |