БЕЛОРУССКАЯ ЖЕЛЕЗНАЯ ДОРОГА

Железная дорога - Железные дороги СНГ

белорусская железная дорога

Белорусская железная дорога - объединение, подчиненное Совету Министров Республики Белоруссии (с 1994 г.), распо­ложенное в пределах территории Белорус­сии. Управление дороги в Минске. Являет­ся членом ОСЖД (код БЧ). В составе до­роги отделения: Минское, Барановичское, Брестское, Гомельское, Могилёвское, Витеб­ское. Эксплуатационная длина дороги (01.01. 2001 г.) 5523,3 км. Дорога граничит с Ок­тябрьской и Московской железными дорога­ми России, Юго-Западной и Львовской же­лезными дорогами Украины, с железными до­рогами Латвии, Литвы, Польши. Крупные узловые станции: Минск, Молодечно, Орша, Барановичи, Гродно, Волковыск, Лида, Лу-нинец, Брест, Гомель, Жлобин, Калинковичи, Могилёв, Осиповичи, Кричев, Витебск, Полоцк. Протяженность двухпутных участков состав­ляет 30,1% эксплуатационной длины. Авто­матической блокировкой оборудовано 67%, диспетчерская централизация действует на 58,5% эксплуатационной длины; электриче­ской централизацией оборудовано 95,9% стре­лочных переводов, тепловозной тягой выпол­няется 78,9%, электрической - 21,1% грузо­оборота дороги.

В общем отправлении грузов ведущее ме­сто занимают строительные, лесные, маши­ностроительные грузы, продукты сельского хозяйства, продовольственные товары, им­портные грузы. Большой удельный вес при­ходится на пассажирские перевозки.

Первая ж.-д. линия протяженностью 64 км на территории Белоруссии вступила в эксплуатацию 27 дек. 1862 г. как продолже­ние Петербург-Варшавской железной дороги между ст. Поречье-Гродно-Лососно. Дорога способствовала развитию экономики района, укреплению связей со странами Прибалтики, развитию отношений с центральной частью России, дала возможность расширения рынка развитой в Гродненской губернии текстиль­ной и сельскохозяйственной продукции. Для вывоза сельскохозяйственной продукции из центральных районов России на экспорт че­рез порты Балтийского моря были построе­ны ж.-д. линии Рига-Динабург (Даугавпилс)

в 1861 г., Динабург-Витебск в 1866 г., Ви­тебск-Орёл в 1868 г., которые в 1895 г. объ­единены в Риго-Орловскую железную дорогу. К кон. 1870 г. 302 км ж.-д. путей Белоруссии дали выход к Центральным черноземным районам, Прибалтике, в т. ч. к портам Риги, черноморским портам и Нижнему Поволжью. В 1870-1871 гг. закончилось сооружение главной магистрали Белоруссии протяженно­стью 676 км Брест-Минск-Смоленск, связав­шей рынки Центральной России и Западной Европы. В 1873 г. построена линия Виль-нюс-Минск-Гомель-Ромны, которая явля­лась составной частью Ландварово-Роменской ж. д. (с 1877 г. Либаво-Роменская ж. д.); в Минске был образован первый железнодорож­ный узел. В 1873 г. была введена в эксплу­атацию ж.-д. линия Киев-Ковель-Брест-Гра-ево, которая связала Украину с Восточной Пруссией в направлении с северо-запада на юго-восток. В 1886 г. после открытия желез­нодорожных линий Жабинка-Пинск, Бара­новичи—Белосток, Лунинец-Гомель, Гомель-Брянск была образована Полесская железная дорога. В 1897 г. были построены две не­большие линии Побрадье-Воропаево и Оси­повичи-Старые Дороги. В 1904 г. вступила в строй линия Новосокольники-Витебск-Жлобин, являющаяся частью меридианной магистрали Петербург-Юг. Участок Витебск-Жлобин вошел в состав Риго-Орловской же­лезной дороги, участок Витебск-Новосоколь-ники - в состав Московско-Виндаво-Рыбин-ской ж. д. В 1907 г. была сдана в эксплуа­тацию линия Великие Луки-Полоцк-Лида-Волковыск-Седлец с ответвлением Мосты-Гродно, которая стала частью стратегической магистрали Бологое-Седлец. Участок Волко-выск-Седлец был присоединен к Привислен-ским дорогам, а остальная часть - к Нико­лаевской. В 1910 г. участок Волковыск-По-лоцк был передан Полесским железным до­рогам. К началу 1-й мировой войны (1914 г.) длина всех ж. д. на территории Белоруссии составляла 3888 км. Белоруссия была обеспе­чена ж.-д. сетью значительно лучше других губерний России. В 1915-1917 гг. были по­строены линии Жлобин-Калинковичи-Овруч и Псков-Опочка-Полоцк, ликвидированная в 1945 г. В 1923 г. введена в эксплуатацию линия Коммунары-Кричев-Орша, ставшая звеном нового выхода из Донбасса в Ленин­град, закончилось строительство участка от По­лоцка на запад, завершилось развитие Полоц­кого узла. В 1927 г. началась эксплуатация участка Орша-Лепель, построенного с целью развития экономики прилегающих к нему рай­онов и укрепления обороноспособности стра ны. Участок Могилёв-Осиповичи широтной линии Рославль - Кричев-Могилёв-Осипови-чи вступил в строй в 1930 г., остальная часть линии - в 1932 г., в результате чего в ре­спублике образовались еще три крупных ж.-д. узла: Осиповичский, Могилёвский и Кричев-ский. В 1930 г. завершилось строительство участка Новобелица-Чернигов, в 1931 г. -Ратмировичи-Старушки.

С 1928 по 1936 гг. была введена селекторно-диспетчерская линейно-путевая связь; с 1937 г. началось внедрение механической централизации стрелок и сигналов. Широкое развитие получило стахановско-кривоносов-ское движение и лунинский метод ухода за паровозами, новаторские методы формирова­ния поездов и др.

В 1936 г. Московско-Белорусско-Балтий­ская железная дорога, образованная путем объединения ряда участков на территории Бе­лоруссии и Минского узла в 1922-1927 гг., была реорганизована. Ж.-д. сеть Белоруссии была включена в состав Западной и Бело-

русской железных дорог. После воссоедине­ния Белоруссии в 1939 г. были созданы Брест-Литовская и Белостокская железные дороги, дальнейшая реорганизация которых продолжилась в 1941-1957 гг., когда форми­рование ж.-д. сети закончилось объединени­ем всех линий в Белорусскую железную до­рогу.




Читайте:


Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Как работает дорога:

News image

Первые железнодорожные вагоны

Со времени появления в России первых железных дорог до наших дней отечественное вагоностроение прошло долгий, интересный и сложный путь — от простей...

News image

Четырехосные вагоны и вагоны других конструкций повышенной г

При одинаковых нагрузках от колесной пары на рельсы четырехосные вагоны обладали меньшим коэффициентом тары, поскольку масса некоторых частей остава...

News image

Технический уровень парка грузовых вагонов к началу Великой

Четырехосные вагоны, строившиеся в годы довоенных пятилеток, имеют существенно лучшие технико-экономические показатели по сравнению с четырехосными ...

Пассажирские перевозки:

News image

Информация, печатаемая на проездном документе

На бланке проездного документа содержится информация, выдаваемая для пассажира, билетного кассира, для проводника вагона и ревизоров. Проездные доку...

News image

Мягкие и жесткие вагоны

Мягкие вагоны I и 11 класса. Их различие заключалось во внутренней планировке и отделке. В вагонах I класса отделка была наряднее, пассажирами предо...

Карта дорог:

News image

На вокзалах Краснодарского края отметят “День пассажира

Северо-Кавказский филиал “Федеральной пассажирской компании” 3 декабря проведет “День пассажира”. Мероприятие будет организовано в рамках Дн...

News image

Израильские железные дороги

Говоря об израильских железных дорогах, то это компания-оператор, которая проводит пригородное и междугородное железнодорожное сообщение, как пассажир...

Каталог производителей:

News image

NOHAB

NOHAB (Nydqvist & Holm AB) — шведская компания, располагавшаяся в городе Трольхеттан и специализировавшаяся на производстве локомотивов. Компани...

News image

Всероссийский научно-исследовательский и проектно-конст

Всероссийский научно-исследовательский и проектно-конструкторский институт электровозостроения (ВЭлНИИ) – единственный в России исследовательский це...

News image

Тверской вагоностроительный завод

Тверской вагоностроительный завод (ТВЗ) – самое крупное предприятие России и СНГ по производству различных типов пассажирских вагонов локомотивной т...

Железные дороги мира:

News image

Первая железная дорога в Таиланде

В 1891-м году король Таиланда по имени Чулалонгкорн позвал английских инженеров, чтобы в Таиланде построили самую первую железную дорогу. Именно с тех...

News image

Турксиб

Туркестано-Сибирская магистраль является железной дорогой, которая была построена в 1926-м году, и именно она соединила Среднюю Азию с Сибирью. Следуе...

News image

Израильские железные дороги

Говоря об израильских железных дорогах, то это компания-оператор, которая проводит пригородное и междугородное железнодорожное сообщение, как пассажир...

История РЖД:

Грузовые тепловозы

News image

В 1941 году, в марте месяце начали строить четырехосных предшественников тепловозов Да в США, и все модели обозначались как RS-1. уже в 1942 году н...

Северная железная дорога

News image

Северная железная дорога пролегает на Севере и Северо-Востоке России, по территории Полярного Урала и северной части бассейна реки Оби. Управление д...

Дальневосточная железная дорога

News image

Дальневосточная железная дорога строилась как часть Транссиба, свое первое название - Уссурийская - она получила от реки Уссури. Торжества по случа...