БЕЛОРУССКАЯ ЖЕЛЕЗНАЯ ДОРОГА

Железная дорога - Железные дороги СНГ

белорусская железная дорога

Белорусская железная дорога - объединение, подчиненное Совету Министров Республики Белоруссии (с 1994 г.), распо­ложенное в пределах территории Белорус­сии. Управление дороги в Минске. Являет­ся членом ОСЖД (код БЧ). В составе до­роги отделения: Минское, Барановичское, Брестское, Гомельское, Могилёвское, Витеб­ское. Эксплуатационная длина дороги (01.01. 2001 г.) 5523,3 км. Дорога граничит с Ок­тябрьской и Московской железными дорога­ми России, Юго-Западной и Львовской же­лезными дорогами Украины, с железными до­рогами Латвии, Литвы, Польши. Крупные узловые станции: Минск, Молодечно, Орша, Барановичи, Гродно, Волковыск, Лида, Лу-нинец, Брест, Гомель, Жлобин, Калинковичи, Могилёв, Осиповичи, Кричев, Витебск, Полоцк. Протяженность двухпутных участков состав­ляет 30,1% эксплуатационной длины. Авто­матической блокировкой оборудовано 67%, диспетчерская централизация действует на 58,5% эксплуатационной длины; электриче­ской централизацией оборудовано 95,9% стре­лочных переводов, тепловозной тягой выпол­няется 78,9%, электрической - 21,1% грузо­оборота дороги.

В общем отправлении грузов ведущее ме­сто занимают строительные, лесные, маши­ностроительные грузы, продукты сельского хозяйства, продовольственные товары, им­портные грузы. Большой удельный вес при­ходится на пассажирские перевозки.

Первая ж.-д. линия протяженностью 64 км на территории Белоруссии вступила в эксплуатацию 27 дек. 1862 г. как продолже­ние Петербург-Варшавской железной дороги между ст. Поречье-Гродно-Лососно. Дорога способствовала развитию экономики района, укреплению связей со странами Прибалтики, развитию отношений с центральной частью России, дала возможность расширения рынка развитой в Гродненской губернии текстиль­ной и сельскохозяйственной продукции. Для вывоза сельскохозяйственной продукции из центральных районов России на экспорт че­рез порты Балтийского моря были построе­ны ж.-д. линии Рига-Динабург (Даугавпилс)

в 1861 г., Динабург-Витебск в 1866 г., Ви­тебск-Орёл в 1868 г., которые в 1895 г. объ­единены в Риго-Орловскую железную дорогу. К кон. 1870 г. 302 км ж.-д. путей Белоруссии дали выход к Центральным черноземным районам, Прибалтике, в т. ч. к портам Риги, черноморским портам и Нижнему Поволжью. В 1870-1871 гг. закончилось сооружение главной магистрали Белоруссии протяженно­стью 676 км Брест-Минск-Смоленск, связав­шей рынки Центральной России и Западной Европы. В 1873 г. построена линия Виль-нюс-Минск-Гомель-Ромны, которая явля­лась составной частью Ландварово-Роменской ж. д. (с 1877 г. Либаво-Роменская ж. д.); в Минске был образован первый железнодорож­ный узел. В 1873 г. была введена в эксплу­атацию ж.-д. линия Киев-Ковель-Брест-Гра-ево, которая связала Украину с Восточной Пруссией в направлении с северо-запада на юго-восток. В 1886 г. после открытия желез­нодорожных линий Жабинка-Пинск, Бара­новичи—Белосток, Лунинец-Гомель, Гомель-Брянск была образована Полесская железная дорога. В 1897 г. были построены две не­большие линии Побрадье-Воропаево и Оси­повичи-Старые Дороги. В 1904 г. вступила в строй линия Новосокольники-Витебск-Жлобин, являющаяся частью меридианной магистрали Петербург-Юг. Участок Витебск-Жлобин вошел в состав Риго-Орловской же­лезной дороги, участок Витебск-Новосоколь-ники - в состав Московско-Виндаво-Рыбин-ской ж. д. В 1907 г. была сдана в эксплуа­тацию линия Великие Луки-Полоцк-Лида-Волковыск-Седлец с ответвлением Мосты-Гродно, которая стала частью стратегической магистрали Бологое-Седлец. Участок Волко-выск-Седлец был присоединен к Привислен-ским дорогам, а остальная часть - к Нико­лаевской. В 1910 г. участок Волковыск-По-лоцк был передан Полесским железным до­рогам. К началу 1-й мировой войны (1914 г.) длина всех ж. д. на территории Белоруссии составляла 3888 км. Белоруссия была обеспе­чена ж.-д. сетью значительно лучше других губерний России. В 1915-1917 гг. были по­строены линии Жлобин-Калинковичи-Овруч и Псков-Опочка-Полоцк, ликвидированная в 1945 г. В 1923 г. введена в эксплуатацию линия Коммунары-Кричев-Орша, ставшая звеном нового выхода из Донбасса в Ленин­град, закончилось строительство участка от По­лоцка на запад, завершилось развитие Полоц­кого узла. В 1927 г. началась эксплуатация участка Орша-Лепель, построенного с целью развития экономики прилегающих к нему рай­онов и укрепления обороноспособности стра ны. Участок Могилёв-Осиповичи широтной линии Рославль - Кричев-Могилёв-Осипови-чи вступил в строй в 1930 г., остальная часть линии - в 1932 г., в результате чего в ре­спублике образовались еще три крупных ж.-д. узла: Осиповичский, Могилёвский и Кричев-ский. В 1930 г. завершилось строительство участка Новобелица-Чернигов, в 1931 г. -Ратмировичи-Старушки.

С 1928 по 1936 гг. была введена селекторно-диспетчерская линейно-путевая связь; с 1937 г. началось внедрение механической централизации стрелок и сигналов. Широкое развитие получило стахановско-кривоносов-ское движение и лунинский метод ухода за паровозами, новаторские методы формирова­ния поездов и др.

В 1936 г. Московско-Белорусско-Балтий­ская железная дорога, образованная путем объединения ряда участков на территории Бе­лоруссии и Минского узла в 1922-1927 гг., была реорганизована. Ж.-д. сеть Белоруссии была включена в состав Западной и Бело-

русской железных дорог. После воссоедине­ния Белоруссии в 1939 г. были созданы Брест-Литовская и Белостокская железные дороги, дальнейшая реорганизация которых продолжилась в 1941-1957 гг., когда форми­рование ж.-д. сети закончилось объединени­ем всех линий в Белорусскую железную до­рогу.




Читайте:


Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Как работает дорога:

News image

Выписка из Правил технической эксплуатации железных дорог Ро

Глава III. Сооружения и устройства путевого хозяйства. Пересечения, переезды и примыкания железных дорог 3.21

News image

Первые железнодорожные вагоны

Со времени появления в России первых железных дорог до наших дней отечественное вагоностроение прошло долгий, интересный и сложный путь — от простей...

News image

Первые грузовые двухосные вагоны

На Варшаво-Венской дороге, сооружавшейся одновременно с Петербург-Московской и открытой для движения в 1848 г., стали применять двухосные вагоны, за...

Стоимость строительства дороги dsholding.ru

Пассажирские перевозки:

News image

Продажа билетов в системе Экспресс

Система “Экспресс-3” позволяет организовать продажу на железных дорогах билетов по четырем видам: реализация мест на станции формирования поезда, на...

News image

Создание отечественного типа пассажирских вагонов

Единственный в России Александровский завод, строивший вагоны и паровозы и загруженный, кроме того, их ремонтом, не удовлетворял растущие потребност...

Карта дорог:

News image

Объем инвестиций ОАО «РЖД» в развитие Свердловской маги

18.10.2012 В целом на 2012 год инвестиционный бюджет Свердловской магистрали сформирован в объеме 27,8 млрд рублей, что на 25%  больше, чем в пред...

News image

ЖЕЛЕЗНЫЕ ДОРОГИ ВЕЛИКОБРИТАНИИ

Железнодорожная сеть на территории Соединенного Королевства. Старейшая в мире ж.-д. линия Стоктон - Дарлингтон открыта в 1825 г

Каталог производителей:

News image

Berliner Maschinenbau

Berliner Maschinenbau AG (нем. Berliner Maschinenbau-Actien-Gesellschaft vormals L. Schwartzkopff, Berlin — сокращенно BMAG), также известна как Шва...

News image

Lima Locomotive Works

Lima Locomotive Works — североамериканская локомотивостроительная компания, существовавшая с 1870-х по 1950-е. Располагалось в городе Лима (штат Ога...

News image

Alstom

Alstom (ранее GEC-Alsthom) (Euronext: ALO) крупная французская машиностроительная компания, один из мировых лидеров[1] (наряду с Siemens и Bombardie...

Железные дороги мира:

News image

ИСПАНСКИЕ ЖЕЛЕЗНЫЕ ДОРОГИ

ИСПАНСКИЕ ЖЕЛЕЗНЫЕ ДОРОГИ (Red Nacional de los Ferrocarriles Espafioles - RENFE) - Национальные железные дороги Испании; с 1994 г. Испанские государ...

News image

В Омскую область приехал “нанопоезд”

Передовые технологии в сфере железнодорожного транспорта оказались доступны жителям Кормиловского района: сюда прибыл “нанопоезд”. Это восем...

News image

О железных дорогах...

Фуникулёр. На сегодняшний день особо ценным является рельсовое средство передвижения, то есть фуникулер, который был разработан, чтобы увеселять публи...

История РЖД:

1916 - началось регулярное движение поездов по железнод

News image

Строительства моста началось 12 августа 1913 года и завершилось спустя 3 года и 3 месяца. Открыть мост можно было и раньше, но помешала Первая миров...

Юго-Восточная железная дорога

News image

Юго-Восточная железная дорога пролегает по территории областей, расположенных в южной и юго-восточной части европейской России, - Белгородской, Воро...

2001-2006 - реконструкция стратегически важных петлевых

News image

19 мая 2006 года на станции Индюк (участок Армавир - Туапсе) Северо-Кавказской магистрали состоялось торжественное открытие после реконструкции Боль...