БЕЛОРУССКАЯ ЖЕЛЕЗНАЯ ДОРОГА

Железная дорога - Железные дороги СНГ

белорусская железная дорога

Белорусская железная дорога - объединение, подчиненное Совету Министров Республики Белоруссии (с 1994 г.), распо­ложенное в пределах территории Белорус­сии. Управление дороги в Минске. Являет­ся членом ОСЖД (код БЧ). В составе до­роги отделения: Минское, Барановичское, Брестское, Гомельское, Могилёвское, Витеб­ское. Эксплуатационная длина дороги (01.01. 2001 г.) 5523,3 км. Дорога граничит с Ок­тябрьской и Московской железными дорога­ми России, Юго-Западной и Львовской же­лезными дорогами Украины, с железными до­рогами Латвии, Литвы, Польши. Крупные узловые станции: Минск, Молодечно, Орша, Барановичи, Гродно, Волковыск, Лида, Лу-нинец, Брест, Гомель, Жлобин, Калинковичи, Могилёв, Осиповичи, Кричев, Витебск, Полоцк. Протяженность двухпутных участков состав­ляет 30,1% эксплуатационной длины. Авто­матической блокировкой оборудовано 67%, диспетчерская централизация действует на 58,5% эксплуатационной длины; электриче­ской централизацией оборудовано 95,9% стре­лочных переводов, тепловозной тягой выпол­няется 78,9%, электрической - 21,1% грузо­оборота дороги.

В общем отправлении грузов ведущее ме­сто занимают строительные, лесные, маши­ностроительные грузы, продукты сельского хозяйства, продовольственные товары, им­портные грузы. Большой удельный вес при­ходится на пассажирские перевозки.

Первая ж.-д. линия протяженностью 64 км на территории Белоруссии вступила в эксплуатацию 27 дек. 1862 г. как продолже­ние Петербург-Варшавской железной дороги между ст. Поречье-Гродно-Лососно. Дорога способствовала развитию экономики района, укреплению связей со странами Прибалтики, развитию отношений с центральной частью России, дала возможность расширения рынка развитой в Гродненской губернии текстиль­ной и сельскохозяйственной продукции. Для вывоза сельскохозяйственной продукции из центральных районов России на экспорт че­рез порты Балтийского моря были построе­ны ж.-д. линии Рига-Динабург (Даугавпилс)

в 1861 г., Динабург-Витебск в 1866 г., Ви­тебск-Орёл в 1868 г., которые в 1895 г. объ­единены в Риго-Орловскую железную дорогу. К кон. 1870 г. 302 км ж.-д. путей Белоруссии дали выход к Центральным черноземным районам, Прибалтике, в т. ч. к портам Риги, черноморским портам и Нижнему Поволжью. В 1870-1871 гг. закончилось сооружение главной магистрали Белоруссии протяженно­стью 676 км Брест-Минск-Смоленск, связав­шей рынки Центральной России и Западной Европы. В 1873 г. построена линия Виль-нюс-Минск-Гомель-Ромны, которая явля­лась составной частью Ландварово-Роменской ж. д. (с 1877 г. Либаво-Роменская ж. д.); в Минске был образован первый железнодорож­ный узел. В 1873 г. была введена в эксплу­атацию ж.-д. линия Киев-Ковель-Брест-Гра-ево, которая связала Украину с Восточной Пруссией в направлении с северо-запада на юго-восток. В 1886 г. после открытия желез­нодорожных линий Жабинка-Пинск, Бара­новичи—Белосток, Лунинец-Гомель, Гомель-Брянск была образована Полесская железная дорога. В 1897 г. были построены две не­большие линии Побрадье-Воропаево и Оси­повичи-Старые Дороги. В 1904 г. вступила в строй линия Новосокольники-Витебск-Жлобин, являющаяся частью меридианной магистрали Петербург-Юг. Участок Витебск-Жлобин вошел в состав Риго-Орловской же­лезной дороги, участок Витебск-Новосоколь-ники - в состав Московско-Виндаво-Рыбин-ской ж. д. В 1907 г. была сдана в эксплуа­тацию линия Великие Луки-Полоцк-Лида-Волковыск-Седлец с ответвлением Мосты-Гродно, которая стала частью стратегической магистрали Бологое-Седлец. Участок Волко-выск-Седлец был присоединен к Привислен-ским дорогам, а остальная часть - к Нико­лаевской. В 1910 г. участок Волковыск-По-лоцк был передан Полесским железным до­рогам. К началу 1-й мировой войны (1914 г.) длина всех ж. д. на территории Белоруссии составляла 3888 км. Белоруссия была обеспе­чена ж.-д. сетью значительно лучше других губерний России. В 1915-1917 гг. были по­строены линии Жлобин-Калинковичи-Овруч и Псков-Опочка-Полоцк, ликвидированная в 1945 г. В 1923 г. введена в эксплуатацию линия Коммунары-Кричев-Орша, ставшая звеном нового выхода из Донбасса в Ленин­град, закончилось строительство участка от По­лоцка на запад, завершилось развитие Полоц­кого узла. В 1927 г. началась эксплуатация участка Орша-Лепель, построенного с целью развития экономики прилегающих к нему рай­онов и укрепления обороноспособности стра ны. Участок Могилёв-Осиповичи широтной линии Рославль - Кричев-Могилёв-Осипови-чи вступил в строй в 1930 г., остальная часть линии - в 1932 г., в результате чего в ре­спублике образовались еще три крупных ж.-д. узла: Осиповичский, Могилёвский и Кричев-ский. В 1930 г. завершилось строительство участка Новобелица-Чернигов, в 1931 г. -Ратмировичи-Старушки.

С 1928 по 1936 гг. была введена селекторно-диспетчерская линейно-путевая связь; с 1937 г. началось внедрение механической централизации стрелок и сигналов. Широкое развитие получило стахановско-кривоносов-ское движение и лунинский метод ухода за паровозами, новаторские методы формирова­ния поездов и др.

В 1936 г. Московско-Белорусско-Балтий­ская железная дорога, образованная путем объединения ряда участков на территории Бе­лоруссии и Минского узла в 1922-1927 гг., была реорганизована. Ж.-д. сеть Белоруссии была включена в состав Западной и Бело-

русской железных дорог. После воссоедине­ния Белоруссии в 1939 г. были созданы Брест-Литовская и Белостокская железные дороги, дальнейшая реорганизация которых продолжилась в 1941-1957 гг., когда форми­рование ж.-д. сети закончилось объединени­ем всех линий в Белорусскую железную до­рогу.




Читайте:


Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Как работает дорога:

News image

Пересечения, переезды и примыкания железных дорог

3.29. Примыкание вновь строящихся линий и подъездных путей к главным путям на перегонах может быть допущено в исключительных случаях с разрешения Ми...

News image

О контейнерных перевозках по железным дорогам

Контейнерные перевозки после развала СССР стали существенно отличаться от тех, которые существовали в 1970-е и 1980-е годы из-за наличия государстве...

News image

Крытые вагоны

Двухосные крытые вагоны грузоподъемностью 20 т начали строить в 1923 г. Помимо увеличенной грузоподъемности, эта конструкция отличалась от крытого н...

Пассажирские перевозки:

News image

Создание отечественного типа пассажирских вагонов

Единственный в России Александровский завод, строивший вагоны и паровозы и загруженный, кроме того, их ремонтом, не удовлетворял растущие потребност...

News image

Оформление билетов в системе Экспресс

В АСУ Экспресс-2 для всех сообщений используется единый формализованный язык. Подобно компьютерному языку он содержит операторную и операндную часть...

Карта дорог:

News image

ОАО «РЖД» меняет тарифы на порожний пробег универсальны

06.11.2012 В соответствии с Планом мероприятий по реализации Целевой модели рынка грузовых железнодорожных перевозок в России на период до 2015 года ...

News image

Ингушетия стала первым регионом, готовым финансировать

01.11.2012 Руководство республики готово взять на себя компенсацию выпадающих доходов, которые возникнут у ОАО «Федеральная пассажирская компания»...

Каталог производителей:

News image

Lokomo

машиностроительная компания, расположенная в городе Тампере. Была основана в 1915 году Вернером Руселином, Жамаром Кастреном, Карвоненым, а также др...

News image

Canadian Locomotive Company

Canadian Locomotive Company (англ. Канадская Локомотивная Компания), или коротко CLC — канадская локомотивостроительная компания, располагавшаяся в ...

News image

Людиновский тепловозостроительный завод

Люди новский тепловозострои тельный заво д — завод выпускающий тепловозы, расположенный в городе Людиново Калужской области[1]. Строительство зав...

Железные дороги мира:

News image

Презентация беларуско-китайского электровоза на станции

31 октября состоялась официальная презентация электровоза БКГ-1, произведенного в Китае для Бел. жд. Дело в том, что эти первые два электровоза приб...

News image

Объем инвестиций ОАО «РЖД» в развитие Свердловской маги

18.10.2012 В целом на 2012 год инвестиционный бюджет Свердловской магистрали сформирован в объеме 27,8 млрд рублей, что на 25%  больше, чем в пред...

News image

ГЕРМАНСКИЕ ЖЕЛЕЗНЫЕ ДОРОГИ

ГЕРМАНСКИЕ ЖЕЛЕЗНЫЕ ДОРОГИ - железнодорожная сеть на территории Федеративной Республики Германии. Первая ж. д. Нюрнберг-Фюрт была построена в 1835 г

История РЖД:

Горьковская железная дорога

News image

Благодаря всемирно известной ярмарке, Нижний Новгород стал карманом России . Каждый год сюда съезжались купцы со всего мира. А. С

Западно-Сибирская железная дорога

News image

Западно-Сибирская железная дорога строилась как один из участков Великого Сибирского пути. Официальной датой принятия правительственного решения о н...

Свердловская железная дорога

News image

Уральский край по праву называют родиной железных дорог России. Еще в 1834 г. тагильскими крепостными крестьянами Е. А