КАЗАХСТАНСКИЕ ЖЕЛЕЗНЫЕ ДОРОГИ

Железная дорога - Железные дороги СНГ

казахстанские железные дороги

Закрытое АО «Национальная компания Казахстан темир жолы » (с 2002 г.), 100% акций которого принадлежит государству; пролегают почти полностью в пределах тер­ритории Казахстана. Управление - в Астане. Является членом ОСЖД (код КЗХ). Экс­плуатационная длина дороги (01.01.2001 г.) 13601,4 км. Дорога граничит с рядом ж. д. России: Южно-Уральской (ст. Илецк, Ни­кель-Тау, Тобол, Пресногорьковская, Петро­павловск, Золотая Сопка), Западно-Сибир­ской (ст. Кулунда, Кзыл-Ту, Локоть), При­волжской (ст. Аксарайская, Озинки); с же­лезными дорогами Узбекистана (ст. Ченгель-ды, Бейнеу); с Киргизской железной дорогой (ст. Луговая); а также с Урумчинской же­лезной дорогой Китайской Народной Респуб­лики по ст. Дружба.

На долю ж.-д. транспорта Казахстана при­ходится 79% грузооборота и 56% пассажиро-оборота. В состав дороги входят 13 отделений перевозок - Акмолинское, Кустанайское, Пав­лодарское, Карагандинское, Защитинское, Се­мипалатинское, Алма-Атинское, Жамбыльское, Шымкентское, Кызыл-Ординское, Актюбин­ское, Уральское, Атырауское.

Развернутая длина главных путей - 18676 км; однопутных линий 8634,3 км, двухпутных - 4943,4 км, многопутных - 23,4 км; 1022,8 км железно­дорожных путей оборудованы устройствами диспетчерской централизации и автоблоки­ровки, 2745 км - полуавтоматической блоки­ровкой, 9738,8 км - автоматической локомо­тивной сигнализацией, 702 раздельных пунк­та - электрической централизацией, имеются 14 794 стрелочных перевода. На дороге рабо­тают 720 станций и других раздельных пунк­тов, имеющих путевое развитие, в т. ч. 11 сор­тировочных, 65 грузовых, 58 участковых, 586 промежуточных; 27 основных локомо­тивных депо, 40 пунктов технического об­служивания, 43 пункта экипировки, 2 пункта обмывки. В вагонном хозяйстве 23 депо, 81 пункт технического обслуживания грузо­вых вагонов, 63 пункта и поста обеспечения безопасности движения поездов.

Железная дорога обслуживается тепловоз­ной и электровозной тягой. Протяженность линий электроснабжения - 191717 км, экс­плуатационная длина электрифицированных участков - 3663,9 км (развернутая длина 9836 км); работают 22 дистанции электро­снабжения. Инвентарное наличие локомоти­вов составляет 2160 ед., в т.ч. 628 электро­возов, 1446 тепловозов, 87 паровозов. Инвен­тарное наличие грузовых вагонов - 86 472 ед., в т.ч. крытых 14 486, платформ - 11 699, полувагонов - 31555, цистерн - 10 683, про­чих - 16 395, рефрижераторов - 1654; кон­тейнеров 39 327, в т.ч. среднетоннажных - 31 063, крупнотоннажных 8264. Инвентарное наличие пассажирских вагонов - 2087 единиц.

Приоритетные направления деятельности дороги (до 2030 г.): развитие проходящих по территории страны транзитных коридоров (Северного и Центрального коридоров Транс­азиатской железнодорожной магистрали), ор­ганизация скоростного движения на участке Астана-Алматы, совершенствование инфор­мационной системы, строительство новых ж.-д. линий, развитие собственной ремонтно-производственной базы, обновление техниче­ских средств. Грузооборот (01.01.2000 г.) в приведенной продукции составил 100 559 млн. приведенных т-км, пассажирооборот - 8858 млн. пасс.-км, грузооборот тарифный - 91 700 млн. т-км, средняя скорость движения поездов 41,91 км/ч (участковая), 46,36 км/ч (техни­ческая).




Читайте:


Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Как работает дорога:

News image

Путевые и сигнальные знаки

3.33. У главных путей устанавливаются сигнальные и путевые знаки. У стрелочных переводов и в других местах соединения путей устанавливаются предельн...

News image

Транспортеры и бункерные полувагоны

В 1932 г. ЦВКБ разработало конструкцию двенадцатиосного транспортера. Для перевозки грузов большой высоты главная балка транспортера в районе погруз...

News image

РЕЛЬСЫ И СТРЕЛОЧНЫЕ ПЕРЕВОДЫ

3.13. Рельсы и стрелочные переводы на главных и станционных путях по мощности и состоянию должны соответствовать условиям эксплуатации (грузонапряже...

Пассажирские перевозки:

News image

Железнодорожные билеты 1990-х годов

Система Экспресс - единственная на железной дороге автоматизированная система, математическое и программное обеспечение которой может удачно быть пе...

News image

Пассажирские перевозки

Во всех промышленно развитых странах наряду с интенсивным развитием др. видов транспорта, особенно авиационного и автомобильного, значительная часть...

Карта дорог:

News image

Призыв || Особый день

В Челябинском профессиональном колледже состоялось посвящение первокурсников в железнодорожники. Это традиционное мероприятие, которое проходит...

News image

О Узень Горган

В конце года откроется новая железная дорога Узень-Горган протяженностью в 900 км и пропускной способностью в 5,5 млн. т, связывающая Иран c Казах...

Каталог производителей:

News image

American Locomotive Company

American Locomotive Company (сокращённо ALCo, ALco, иногда ALCO, в русском языке устоялось написание АЛКО) — американская локомотивостроительная ком...

News image

NOHAB

NOHAB (Nydqvist & Holm AB) — шведская компания, располагавшаяся в городе Трольхеттан и специализировавшаяся на производстве локомотивов. Компани...

News image

Пензадизельмаш

Пензадизельмаш (ПДМ) – крупное, специализированное предприятие по производству дизелей и турбокомпрессоров, а также комплектующих узлов для дизелест...

Железные дороги мира:

News image

ИСПАНСКИЕ ЖЕЛЕЗНЫЕ ДОРОГИ

ИСПАНСКИЕ ЖЕЛЕЗНЫЕ ДОРОГИ (Red Nacional de los Ferrocarriles Espafioles - RENFE) - Национальные железные дороги Испании; с 1994 г. Испанские государ...

News image

В Калининграде из-за беспечной женщины-пешехода машинис

В Калининграде 27 ноября, в 9 часов, в дежурную часть Западного ЛУ МВД России на транспорте поступило сообщение от диспетчера Калининградской желе...

News image

В Репине построят путепровод через железную дорогу

Объявлен конкурс на строительство путепровода через железную дорогу в Репине. Объект будет стоить городскому бюджету более 2 млрд рублей.  ...

История РЖД:

2001-2006 - реконструкция стратегически важных петлевых

News image

19 мая 2006 года на станции Индюк (участок Армавир - Туапсе) Северо-Кавказской магистрали состоялось торжественное открытие после реконструкции Боль...

История МПС

News image

Датой образования Министерства путей сообщения России (МПС) считается 16 июня 1865 года, но систематическая деятельность правительства в области пут...

Грузовые тепловозы

News image

В 1941 году, в марте месяце начали строить четырехосных предшественников тепловозов Да в США, и все модели обозначались как RS-1. уже в 1942 году на...