КАЗАХСТАНСКИЕ ЖЕЛЕЗНЫЕ ДОРОГИ

Железная дорога - Железные дороги СНГ

казахстанские железные дороги

Закрытое АО «Национальная компания Казахстан темир жолы » (с 2002 г.), 100% акций которого принадлежит государству; пролегают почти полностью в пределах тер­ритории Казахстана. Управление - в Астане. Является членом ОСЖД (код КЗХ). Экс­плуатационная длина дороги (01.01.2001 г.) 13601,4 км. Дорога граничит с рядом ж. д. России: Южно-Уральской (ст. Илецк, Ни­кель-Тау, Тобол, Пресногорьковская, Петро­павловск, Золотая Сопка), Западно-Сибир­ской (ст. Кулунда, Кзыл-Ту, Локоть), При­волжской (ст. Аксарайская, Озинки); с же­лезными дорогами Узбекистана (ст. Ченгель-ды, Бейнеу); с Киргизской железной дорогой (ст. Луговая); а также с Урумчинской же­лезной дорогой Китайской Народной Респуб­лики по ст. Дружба.

На долю ж.-д. транспорта Казахстана при­ходится 79% грузооборота и 56% пассажиро-оборота. В состав дороги входят 13 отделений перевозок - Акмолинское, Кустанайское, Пав­лодарское, Карагандинское, Защитинское, Се­мипалатинское, Алма-Атинское, Жамбыльское, Шымкентское, Кызыл-Ординское, Актюбин­ское, Уральское, Атырауское.

Развернутая длина главных путей - 18676 км; однопутных линий 8634,3 км, двухпутных - 4943,4 км, многопутных - 23,4 км; 1022,8 км железно­дорожных путей оборудованы устройствами диспетчерской централизации и автоблоки­ровки, 2745 км - полуавтоматической блоки­ровкой, 9738,8 км - автоматической локомо­тивной сигнализацией, 702 раздельных пунк­та - электрической централизацией, имеются 14 794 стрелочных перевода. На дороге рабо­тают 720 станций и других раздельных пунк­тов, имеющих путевое развитие, в т. ч. 11 сор­тировочных, 65 грузовых, 58 участковых, 586 промежуточных; 27 основных локомо­тивных депо, 40 пунктов технического об­служивания, 43 пункта экипировки, 2 пункта обмывки. В вагонном хозяйстве 23 депо, 81 пункт технического обслуживания грузо­вых вагонов, 63 пункта и поста обеспечения безопасности движения поездов.

Железная дорога обслуживается тепловоз­ной и электровозной тягой. Протяженность линий электроснабжения - 191717 км, экс­плуатационная длина электрифицированных участков - 3663,9 км (развернутая длина 9836 км); работают 22 дистанции электро­снабжения. Инвентарное наличие локомоти­вов составляет 2160 ед., в т.ч. 628 электро­возов, 1446 тепловозов, 87 паровозов. Инвен­тарное наличие грузовых вагонов - 86 472 ед., в т.ч. крытых 14 486, платформ - 11 699, полувагонов - 31555, цистерн - 10 683, про­чих - 16 395, рефрижераторов - 1654; кон­тейнеров 39 327, в т.ч. среднетоннажных - 31 063, крупнотоннажных 8264. Инвентарное наличие пассажирских вагонов - 2087 единиц.

Приоритетные направления деятельности дороги (до 2030 г.): развитие проходящих по территории страны транзитных коридоров (Северного и Центрального коридоров Транс­азиатской железнодорожной магистрали), ор­ганизация скоростного движения на участке Астана-Алматы, совершенствование инфор­мационной системы, строительство новых ж.-д. линий, развитие собственной ремонтно-производственной базы, обновление техниче­ских средств. Грузооборот (01.01.2000 г.) в приведенной продукции составил 100 559 млн. приведенных т-км, пассажирооборот - 8858 млн. пасс.-км, грузооборот тарифный - 91 700 млн. т-км, средняя скорость движения поездов 41,91 км/ч (участковая), 46,36 км/ч (техни­ческая).




Читайте:


Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Как работает дорога:

News image

Конструктивные изменения двухосных вагонов

Повышение грузоподъемности нормального вагона до 16,5 т обусловило введение осей нового типа, получивших название усиленных. Усиливали также рессоры...

News image

Грузовой вагонный парк в годы войны

В годы войны (1941—1945 гг.) вагонный парк почти не пополнялся новыми вагонами, поскольку вагоностроительные заводы были переключены на выпуск военн...

News image

Железные дороги - артерии жизни

По бескрайним просторам нашей страны на север, запад, юг и восток протянулись нити железных дорог. И ничто не остановило их: ни реки, ни гор ни веко...

Пассажирские перевозки:

News image

Вагоны, перестроенные Ковровскими мастерскими

Переделывая пассажирские вагоны заграничной постройки, Ковровские мастерские внесли в них значительные конструктивные усовершенствования, которые за...

News image

Железнодорожные билеты 1990-х годов

Система Экспресс - единственная на железной дороге автоматизированная система, математическое и программное обеспечение которой может удачно быть пе...

Карта дорог:

News image

На украинских ж/д вокзалах больше не будет платных туал

Министр инфраструктуры Борис Колесников на сегодняшнем брифинге в Кабмине заявил, что платные туатеты на железнодорожных вокзалах страны - это ...

News image

Готардский базисный тоннель

Говоря о Готардском базисном тоннеле, то это железнодорожный тоннель, который располагается в Швейцарии и в длину имеет 57-мь километров. Северный пор...

Каталог производителей:

News image

Canadian Locomotive Company

Canadian Locomotive Company (англ. Канадская Локомотивная Компания), или коротко CLC — канадская локомотивостроительная компания, располагавшаяся в ...

News image

Октябрьский электровагоноремонтный завод

Октябрьский электровагоноремонтный завод (ОЭВРЗ) – старейшее предприятие железнодорожного транспорта, выполняющее все виды ремонта и модернизации па...

News image

Tampella

машиностроительная компания, расположенная в городе Тампере. Была основана в 1856 году, когда небольшое металлоплавильное предприятие, располагавшее...

Железные дороги мира:

News image

ФРАНЦУЗСКИЕ ЖЕЛЕЗНЫЕ ДОРОГИ

(Societe Nationale des Chemins de fer Fran-cais - SNCF) - Национальное общество французских железных дорог. Образовано в 1938 г. по решению правит...

News image

Очевидец: На Колпинском кладбище ведутся работы по осуш

САНКТ-ПЕТЕРБУРГ, 26 ноября. Начались работы по укреплению кладбища у железнодорожного переезда в Колпино. Об этом сообщил “Росбалту” очевидец. Нес...

News image

РЖД ведет предпродажную подготовку 25% акций ООО "Аэроэ

РЖД ведет предпродажную подготовку 25% акций ООО "Аэроэкспресс". Об этом журналистам сообщил президент госмонополии Владимир Якунин. Он отметил, что...

История РЖД:

Цифры и факты военного времени

News image

Доля железнодорожного транспорта в грузообороте в военные годы: в 1941 году – 93%; в 1942 году – 52%; в 1943 году – 58%; в 1944 году – 68%; в 1945 г...

Красноярская железная дорога

News image

Красноярская железная дорога пролегает на юге Красноярского края и является основной транзитной линией, связывающей западные районы Сибири и Кузбасс...

Северная железная дорога

News image

Северная железная дорога пролегает на Севере и Северо-Востоке России, по территории Полярного Урала и северной части бассейна реки Оби. Управление д...