КАЗАХСТАНСКИЕ ЖЕЛЕЗНЫЕ ДОРОГИ

Железная дорога - Железные дороги СНГ

казахстанские железные дороги

Закрытое АО «Национальная компания Казахстан темир жолы » (с 2002 г.), 100% акций которого принадлежит государству; пролегают почти полностью в пределах тер­ритории Казахстана. Управление - в Астане. Является членом ОСЖД (код КЗХ). Экс­плуатационная длина дороги (01.01.2001 г.) 13601,4 км. Дорога граничит с рядом ж. д. России: Южно-Уральской (ст. Илецк, Ни­кель-Тау, Тобол, Пресногорьковская, Петро­павловск, Золотая Сопка), Западно-Сибир­ской (ст. Кулунда, Кзыл-Ту, Локоть), При­волжской (ст. Аксарайская, Озинки); с же­лезными дорогами Узбекистана (ст. Ченгель-ды, Бейнеу); с Киргизской железной дорогой (ст. Луговая); а также с Урумчинской же­лезной дорогой Китайской Народной Респуб­лики по ст. Дружба.

На долю ж.-д. транспорта Казахстана при­ходится 79% грузооборота и 56% пассажиро-оборота. В состав дороги входят 13 отделений перевозок - Акмолинское, Кустанайское, Пав­лодарское, Карагандинское, Защитинское, Се­мипалатинское, Алма-Атинское, Жамбыльское, Шымкентское, Кызыл-Ординское, Актюбин­ское, Уральское, Атырауское.

Развернутая длина главных путей - 18676 км; однопутных линий 8634,3 км, двухпутных - 4943,4 км, многопутных - 23,4 км; 1022,8 км железно­дорожных путей оборудованы устройствами диспетчерской централизации и автоблоки­ровки, 2745 км - полуавтоматической блоки­ровкой, 9738,8 км - автоматической локомо­тивной сигнализацией, 702 раздельных пунк­та - электрической централизацией, имеются 14 794 стрелочных перевода. На дороге рабо­тают 720 станций и других раздельных пунк­тов, имеющих путевое развитие, в т. ч. 11 сор­тировочных, 65 грузовых, 58 участковых, 586 промежуточных; 27 основных локомо­тивных депо, 40 пунктов технического об­служивания, 43 пункта экипировки, 2 пункта обмывки. В вагонном хозяйстве 23 депо, 81 пункт технического обслуживания грузо­вых вагонов, 63 пункта и поста обеспечения безопасности движения поездов.

Железная дорога обслуживается тепловоз­ной и электровозной тягой. Протяженность линий электроснабжения - 191717 км, экс­плуатационная длина электрифицированных участков - 3663,9 км (развернутая длина 9836 км); работают 22 дистанции электро­снабжения. Инвентарное наличие локомоти­вов составляет 2160 ед., в т.ч. 628 электро­возов, 1446 тепловозов, 87 паровозов. Инвен­тарное наличие грузовых вагонов - 86 472 ед., в т.ч. крытых 14 486, платформ - 11 699, полувагонов - 31555, цистерн - 10 683, про­чих - 16 395, рефрижераторов - 1654; кон­тейнеров 39 327, в т.ч. среднетоннажных - 31 063, крупнотоннажных 8264. Инвентарное наличие пассажирских вагонов - 2087 единиц.

Приоритетные направления деятельности дороги (до 2030 г.): развитие проходящих по территории страны транзитных коридоров (Северного и Центрального коридоров Транс­азиатской железнодорожной магистрали), ор­ганизация скоростного движения на участке Астана-Алматы, совершенствование инфор­мационной системы, строительство новых ж.-д. линий, развитие собственной ремонтно-производственной базы, обновление техниче­ских средств. Грузооборот (01.01.2000 г.) в приведенной продукции составил 100 559 млн. приведенных т-км, пассажирооборот - 8858 млн. пасс.-км, грузооборот тарифный - 91 700 млн. т-км, средняя скорость движения поездов 41,91 км/ч (участковая), 46,36 км/ч (техни­ческая).




Читайте:


Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Как работает дорога:

News image

Проверка и подбор номера вагона

С 1963 г. на железных дорогах Советского Союза действует семизначная нумерация грузовых вагонов, по которой можно установить род вагона, осность, об...

News image

Вагоны-цистерны, изотермические и специальные вагоны

Развитие нефтяной промышленности и, в частности, необходимость перевозки бакинского керосина от волжских пристаней внутрь страны обусловили появлени...

News image

Цистерны для перевозки порошкообразных грузов

Чтобы обеспечить безопасность движения на железнодорожном транспорте, цистерны для перевозки порошкообразных грузов изготавливают в полном соответст...

Пассажирские перевозки:

News image

Система продажи билетов Экспресс

АСУ “Экспресс-2” и созданная на ее основе система “Экспресс-3” представляют комплексные системы управления пассажирскими перевозками. Основное их на...

News image

Пассажирские вагоны Ковровских мастерских и другие конс

Один из первых трехосных пассажирских вагонов построенных в России, был спроектирован и изготовлен Ковровскими мастерскими в 1866 г. Это был служебн...

Карта дорог:

News image

ТАДЖИКСКАЯ ЖЕЛЕЗНАЯ ДОРОГА

Государственное унитарное предприятие (ТДЖ), образована (1994 г.) на базе участков Среднеазиатской железной дороги; пролегает по территории Таджикис...

News image

ФИНСКИЕ ЖЕЛЕЗНЫЕ ДОРОГИ

ФИНСКИЕ ЖЕЛЕЗНЫЕ ДОРОГИ (Vali-tionrautatiet - VR) - сеть железных дорог на территории Финляндии; группа ФЖД (VR Group), BP, сформировалась в 1995 г....

Каталог производителей:

News image

Выпускавшийся тяговый подвижной состав

Тепловозы RS-1, RS-2, RS-3, RS-11, RS-27, RS-32, RS-36, RSC-2, RSD-15. Паровозы 2-6-1.

News image

Bombardier

Bombardier Inc. (произносится как Бомбардье ; TSX: BBD.A , TSX: BBD.B ) — канадская машиностроительная компания

News image

Fablok

Pierwsza Fabryka Lokomotyw w Polsce «FABLOK» Spółka Akcyjna в настоящее время более известная как просто Fablok — польская локомотивост...

Железные дороги мира:

News image

В декабре 2012-го в Казахстане предполагается открыть в

Он свяжет столицу республики Астану и один из крупнейших городов на западе страны Актобе. Время в пути сократится с 26 до 14 часов. Сегодня на завод...

News image

ВЕНГЕРСКИЕ ЖЕЛЕЗНЫЕ ДОРОГИ

(Magyar Allamvasutak, MAV) - Акционерное общество «Венгерские железные дороги» (АО МАВ) с 1993 г. (100% акций принадлежат государству). В Венгрии де...

News image

Страны БРИКС вкладываются в дорожную инфраструктуру (Ин

К 2020 году правительство России намерено построить и отремонтировать 14 тыс. км автодорог и 2,5 тыс. км железнодорожных линий, затратив на это 12,5 т...

История РЖД:

1941-1945 - железнодорожники внесли значительный вклад

News image

22 июня 1941 года на железных дорогах был введен военный график движения поездов для обеспечения воинских перевозок. За годы войны железнодорожни...

2006-2007 - перевод участка Минеральные Воды - Кисловод

News image

Александр I указом от 24 апреля 1803 года закрепил за регионом Кавказских Минеральных Вод статус курорта. Регулярное железнодорожное движение, соеди...

Из истории бронепоездов

News image

За годы Гражданской войны Красной Армией был накоплен огромный опыт использования бронированных подвижных железнодорожных составов-бронепоездов. Они...