МОЛДАВСКАЯ ЖЕЛЕЗНАЯ ДОРОГА

Железная дорога - Железные дороги СНГ

молдавская  железная  дорога

Государственное предприятие «Железная дорога Молдовы», осуществляющее самостоятельную деятельность в пределах государст­венной границы (с 1999 г ). Управление до­роги в Кишиневе. Является членом ОСЖД (код ЧФМ).

Эксплуатационная длина дороги (01 01 2001 г ) 1123,6 км. Предприятие работает по двухзвенной системе управления. Управление железной дороги (предприятие) - структурное подразделение (локомотивное депо, дистанция пути, станция и т. д. - всего 44), без отделений железной дороги. Дорога связана с ж. д. Украины и Румынии. Имеет 3 пограничных перехода с Румынией по ст. Унгены-Кристешти, Прут-Фэлчиу, Джурджулешты-Галац, с Украиной 14 пере­ходов, главные из которых с Одесской дорогой по ст. Новосавицкая-Кучурган, Етулия-Разъезд 267 км, Колбасна-Климентово, Джурджулешты-Рени, с Юго-Западной до­рогой по ст. Вэлчинец-Могилев-Подольский, с Львовской дорогой по ст. Крива-Мамалыга.

Основные узловые станции Окница, Бельцы-Слобозия, Унгены, Кишинев, Бендеры, Бессарабка. В состав дороги входит 81 стан­ция, в т. ч. 58, открытых для грузовых опе­раций. Развернутая длина пути 2360 км.

Дорога осуществляет пассажирские и грузовые перевозки во внутригосударственном и международном сообщении со странами СНГ и Юго-Восточной Европы. Участок ж. д. от ст. Раздельная (Украина)-Бендеры-Кишинев-Унгены-Яссы (Румыния) является частью Девятого (Критского) ж.-д. транспорт­ного коридора Хельсинки (Финляндия)-Санкт-Петербург-Москва-Киев-Кишинев-Бухарест-Димитровград (Болгария) - Алексан­дрополис (Греция), установленного 2-й Общеевропейской транспортной конференцией на о. Крит в 1994 г в качестве приоритетного направления трансевропейской сети. Желез­нодорожные линии Раздельная (Украина) -Бендеры-Кишинев-Унгены-Яссы (Румыния) и Раздельная (Украина)-Бендеры-Рени (Украина)-Джурджулешты-Галац (Румыния) являются соответственно участками междуна­родных линий Е-95 и Е-560 Европейского соглашения о магистральных ж.-д. линиях от 31.05.85 г. , к которому Молдавия присоеди­нилась в 1996 г.

Дорога является многоотраслевым техни­чески оснащенным предприятием, располага­ющим квалифицированным персоналом, высокопроизводительной техникой и развитой инфраструктурой. В подвижном составе находятся в эксплуатации тепловозы, универсальные и специализированные грузовые вагоны, контейнеры, комфортабельные пассажирские вагоны и дизель-поезда. Дорога оснащена централизацией стрелок и сигналов, поездной и станционной радиосвязью. Широко исполь­зуются средства механизации путевых работ, автоматизированные системы управления грузовыми и пассажирскими перевозками на базе мощных программно-технических комплексов и другая техника, работают контейнерные терминалы. Первая ж.-д. линия на территории Молдавии проложеная в 1865 г. между ст. Кучурган и Раздельная, продлена в 1867 г. до Тирасполя, в 1871 г - до Кишинева. Линия связала Молдавию (Бессарабию) с побережьем Чёрного моря и ж.-д. сетью Украины и России. Стала основой формировавшейся транспортной системы. В 1857 г. было открыто движение на линии Кишинёв-Корнешты-Унгены, которая обеспечила прямое ж.-д. сообщение с Румынией. В 1877 г. в связи с русско-турецкой войной за 100 дней была сооружена Бендеро-Галацкая железная дорога через ст. Бессарабка и Рени, которая связала Бессарабию с портами на р. Дунай. В 1894 г. линия Слободка (Украина) - Бельцы-Окница-Новоселица соединила Бессарабию с ж. д. Австро-Венгрии. В начале 20 в. протяженность ж. д. составляла 930 км.


За годы 2-й мировой войны ж.-д. хозяйство понесло огромный ущерб: было разрушено 20% главных и 30% станционных путей, 50% путевых зданий и др. В ходе послевоенного восстановления и технического перевооружения несколько раз изменялась структура, протяженность и границы дороги, которая обслуживала не только Молдавскую ССР, но и пограничные регионы Украинской ССР, включая один из крупнейших в СССР речной порт Рени.


На дороге применяются новаторские методы труда, внедряются рационализаторские предложения и изобретения. В послевоенные годы в Кишинёвской дистанции пути было освоено изготовление шпал на пилорезе, созданном в мастерских; на ст. Бендеры предложены и освоены скоростные методы формирования поездов с гарантийной маркой. Изобретателем Д. Д. Матвеенко разработаны путевой гидравлический домкрат для подъемки пути, прибор для измерения криволинейных участков пути, путеизмерительная тележка, гидравлический костыледер и другие механизмы, широко применявшиеся на всей ж.-д. сети. С 1961 г. на дороге внедряется диспетчерское руководство поездной и грузовой работой. Предложенная на ст. Бендеры технология работы стала основой для создания типового технологического процесса работы участковых станций всей сети железных дорог.


В 90-е гг. внедрялись экономические методы хозяйствования, которые стали главенствующими в деятельности предприятия. В перевозочной работе используется географическое положение государства на стыке Севе-ро-Черноморского и Балканского экономических регионов Европы. Социально-экономическая политика дороги направлена на повышение жизненного уровня железнодорожников. В ближайшей перспективе на основе международных инвестиционных проектов планируется модернизация дороги и электрификация тяги поездов.




Читайте:


Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Как работает дорога:

News image

О контейнерных перевозках по железным дорогам

Контейнерные перевозки после развала СССР стали существенно отличаться от тех, которые существовали в 1970-е и 1980-е годы из-за наличия государстве...

News image

Грузовые вагоны постройки 1846—1891 гг

Поборники прогресса вели упорную борьбу за существование и развитие рельсовых путей в России. Свои доводы против скептиков они подкрепляли расчетами...

News image

Открытые вагоны

В 1870 г. Александровский завод строил двухосные нетормозные платформы с наружными продольными брусьями сечением 140 X 500 мм. Выступая на 290 мм на...

Пассажирские перевозки:

News image

Пассажирские перевозки

Во всех промышленно развитых странах наряду с интенсивным развитием др. видов транспорта, особенно авиационного и автомобильного, значительная часть...

News image

Создание отечественного типа пассажирских вагонов

Единственный в России Александровский завод, строивший вагоны и паровозы и загруженный, кроме того, их ремонтом, не удовлетворял растущие потребност...

Карта дорог:

News image

Шумозащита за миллиард: «Октябрьская железная дорога» н

В России сформировался рынок производства шумозащитных сооружений. К числу наиболее успешных производителей строители относят петербургский «Завод аку...

News image

В Башкирии изобрели средство от вандалов

Рационализаторское предложение разработали женщины – начальница Белорецкого участка связи Любовью Андреянова и старший электромеханик Татьяна Меньшика...

Каталог производителей:

News image

Коломенский завод

Коломенский завод основан в 1863 году военным инженером Амандом Егоровичем Струве, получившим подряд на постройку железнодорожного моста через реку ...

News image

Камбарский машиностроительный завод

Камба рский машинострои тельный заво д — завод, выпускающий тепловозы и другую железнодорожную технику. Полное наименование — Открытое акционерное о...

News image

Трансконвертер

ООО «Трансконвертер» – совместное предприятие ЗАО «Трансмашхолдинг» с компанией «Сименс Акциенгезельшафт» («Сименс АГ», Германия). В настоящее время...

Железные дороги мира:

News image

Турксиб

Туркестано-Сибирская магистраль является железной дорогой, которая была построена в 1926-м году, и именно она соединила Среднюю Азию с Сибирью. Следуе...

News image

БЖД пустит 46 дополнительных поездов на новогодние праз

Белорусская железная дорога в период рождественских и новогодним праздников, с 22 декабря 2012-го по 8 января 2013-го года. Так, будут введе...

News image

ЧЕШСКИЕ ЖЕЛЕЗНЫЕ ДОРОГИ

ЧЕШСКИЕ ЖЕЛЕЗНЫЕ ДОРОГИ (Ceske Drahy - CD) - железные дороги на территории Чехии, ЧЖД; государственная организация, к которой в полном объеме перешл...

История РЖД:

1942 - в рекордные сроки построена Северо-Печорская жел

News image

С началом Великой Отечественной войны Ярославская и Северная дороги развернули массовые перевозки по обеспечению обороны страны. Одновременно потреб...

Бронепоезда Томской железной дороги

News image

В начале декабря 1941 года по заданию Государственного Комитета Обороны на Томской железной дороге началось формирование трех дивизионов бронепоездо...

История электрификации железных дорог

News image

Первая научная работа по внедрению электрической тяги на железных дорогах появилась в России в 1837 году, т.е. в год открытия первой железной дороги...