МОЛДАВСКАЯ ЖЕЛЕЗНАЯ ДОРОГА

Железная дорога - Железные дороги СНГ

молдавская  железная  дорога

Государственное предприятие «Железная дорога Молдовы», осуществляющее самостоятельную деятельность в пределах государст­венной границы (с 1999 г ). Управление до­роги в Кишиневе. Является членом ОСЖД (код ЧФМ).

Эксплуатационная длина дороги (01 01 2001 г ) 1123,6 км. Предприятие работает по двухзвенной системе управления. Управление железной дороги (предприятие) - структурное подразделение (локомотивное депо, дистанция пути, станция и т. д. - всего 44), без отделений железной дороги. Дорога связана с ж. д. Украины и Румынии. Имеет 3 пограничных перехода с Румынией по ст. Унгены-Кристешти, Прут-Фэлчиу, Джурджулешты-Галац, с Украиной 14 пере­ходов, главные из которых с Одесской дорогой по ст. Новосавицкая-Кучурган, Етулия-Разъезд 267 км, Колбасна-Климентово, Джурджулешты-Рени, с Юго-Западной до­рогой по ст. Вэлчинец-Могилев-Подольский, с Львовской дорогой по ст. Крива-Мамалыга.

Основные узловые станции Окница, Бельцы-Слобозия, Унгены, Кишинев, Бендеры, Бессарабка. В состав дороги входит 81 стан­ция, в т. ч. 58, открытых для грузовых опе­раций. Развернутая длина пути 2360 км.

Дорога осуществляет пассажирские и грузовые перевозки во внутригосударственном и международном сообщении со странами СНГ и Юго-Восточной Европы. Участок ж. д. от ст. Раздельная (Украина)-Бендеры-Кишинев-Унгены-Яссы (Румыния) является частью Девятого (Критского) ж.-д. транспорт­ного коридора Хельсинки (Финляндия)-Санкт-Петербург-Москва-Киев-Кишинев-Бухарест-Димитровград (Болгария) - Алексан­дрополис (Греция), установленного 2-й Общеевропейской транспортной конференцией на о. Крит в 1994 г в качестве приоритетного направления трансевропейской сети. Желез­нодорожные линии Раздельная (Украина) -Бендеры-Кишинев-Унгены-Яссы (Румыния) и Раздельная (Украина)-Бендеры-Рени (Украина)-Джурджулешты-Галац (Румыния) являются соответственно участками междуна­родных линий Е-95 и Е-560 Европейского соглашения о магистральных ж.-д. линиях от 31.05.85 г. , к которому Молдавия присоеди­нилась в 1996 г.

Дорога является многоотраслевым техни­чески оснащенным предприятием, располага­ющим квалифицированным персоналом, высокопроизводительной техникой и развитой инфраструктурой. В подвижном составе находятся в эксплуатации тепловозы, универсальные и специализированные грузовые вагоны, контейнеры, комфортабельные пассажирские вагоны и дизель-поезда. Дорога оснащена централизацией стрелок и сигналов, поездной и станционной радиосвязью. Широко исполь­зуются средства механизации путевых работ, автоматизированные системы управления грузовыми и пассажирскими перевозками на базе мощных программно-технических комплексов и другая техника, работают контейнерные терминалы. Первая ж.-д. линия на территории Молдавии проложеная в 1865 г. между ст. Кучурган и Раздельная, продлена в 1867 г. до Тирасполя, в 1871 г - до Кишинева. Линия связала Молдавию (Бессарабию) с побережьем Чёрного моря и ж.-д. сетью Украины и России. Стала основой формировавшейся транспортной системы. В 1857 г. было открыто движение на линии Кишинёв-Корнешты-Унгены, которая обеспечила прямое ж.-д. сообщение с Румынией. В 1877 г. в связи с русско-турецкой войной за 100 дней была сооружена Бендеро-Галацкая железная дорога через ст. Бессарабка и Рени, которая связала Бессарабию с портами на р. Дунай. В 1894 г. линия Слободка (Украина) - Бельцы-Окница-Новоселица соединила Бессарабию с ж. д. Австро-Венгрии. В начале 20 в. протяженность ж. д. составляла 930 км.


За годы 2-й мировой войны ж.-д. хозяйство понесло огромный ущерб: было разрушено 20% главных и 30% станционных путей, 50% путевых зданий и др. В ходе послевоенного восстановления и технического перевооружения несколько раз изменялась структура, протяженность и границы дороги, которая обслуживала не только Молдавскую ССР, но и пограничные регионы Украинской ССР, включая один из крупнейших в СССР речной порт Рени.


На дороге применяются новаторские методы труда, внедряются рационализаторские предложения и изобретения. В послевоенные годы в Кишинёвской дистанции пути было освоено изготовление шпал на пилорезе, созданном в мастерских; на ст. Бендеры предложены и освоены скоростные методы формирования поездов с гарантийной маркой. Изобретателем Д. Д. Матвеенко разработаны путевой гидравлический домкрат для подъемки пути, прибор для измерения криволинейных участков пути, путеизмерительная тележка, гидравлический костыледер и другие механизмы, широко применявшиеся на всей ж.-д. сети. С 1961 г. на дороге внедряется диспетчерское руководство поездной и грузовой работой. Предложенная на ст. Бендеры технология работы стала основой для создания типового технологического процесса работы участковых станций всей сети железных дорог.


В 90-е гг. внедрялись экономические методы хозяйствования, которые стали главенствующими в деятельности предприятия. В перевозочной работе используется географическое положение государства на стыке Севе-ро-Черноморского и Балканского экономических регионов Европы. Социально-экономическая политика дороги направлена на повышение жизненного уровня железнодорожников. В ближайшей перспективе на основе международных инвестиционных проектов планируется модернизация дороги и электрификация тяги поездов.




Читайте:


Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Как работает дорога:

News image

Требования ПТЭ к вагонам

9.1. Подвижной состав, в том числе специальный самоходный подвижной состав, должен своевременно проходить планово-предупредительные виды ремонта, те...

News image

Вагоностроение в СССР

В апреле 1929 г. XVI партийная конференция утвердила первый пятилетний план развития народного хозяйства нашей страны. В этом плане большое внимание...

News image

Управление тепловозом

Перед пуском дизеля локомотивная бригада должна проверить уровень масла в картере, в редукторах, компрессоре и регуляторе числа оборотов, уровень во...

Пассажирские перевозки:

News image

Вагоны, перестроенные Ковровскими мастерскими

Переделывая пассажирские вагоны заграничной постройки, Ковровские мастерские внесли в них значительные конструктивные усовершенствования, которые за...

News image

Информация, печатаемая на проездном документе

На бланке проездного документа содержится информация, выдаваемая для пассажира, билетного кассира, для проводника вагона и ревизоров. Проездные доку...

Карта дорог:

News image

ЖЕЛЕЗНЫЕ ДОРОГИ СОЕДИНЁННЫХ ШТАТОВ АМЕРИКИ

ЖЕЛЕЗНЫЕ ДОРОГИ СОЕДИНЁННЫХ ШТАТОВ АМЕРИКИ - разветвленная сеть железных дорог, в которую входит порядка семи трансконтинентальных магистралей, пере...

News image

МЖД: Модернизированный в Румынии поезд в декабре поедет

Модернизированный в Румынии четыре месяца назад молдавский дизель-поезд снят с маршрута для замены коробок передач. Об этом «Ъ-MD» сказала пресс-с...

Каталог производителей:

News image

American Locomotive Company

American Locomotive Company (сокращённо ALCo, ALco, иногда ALCO, в русском языке устоялось написание АЛКО) — американская локомотивостроительная ком...

News image

Коломенский завод

Коломенский завод основан в 1863 году военным инженером Амандом Егоровичем Струве, получившим подряд на постройку железнодорожного моста через реку ...

News image

Lima Locomotive Works

Lima Locomotive Works — североамериканская локомотивостроительная компания, существовавшая с 1870-х по 1950-е. Располагалось в городе Лима (штат Ога...

Железные дороги мира:

News image

Презентация беларуско-китайского электровоза на станции

31 октября состоялась официальная презентация электровоза БКГ-1, произведенного в Китае для Бел. жд. Дело в том, что эти первые два электровоза приб...

News image

ЖЕЛЕЗНЫЕ ДОРОГИ ВЕЛИКОБРИТАНИИ

Железнодорожная сеть на территории Соединенного Королевства. Старейшая в мире ж.-д. линия Стоктон - Дарлингтон открыта в 1825 г

News image

Цинхайско-тибетская железная дорога

К концу 2005-го года закончилось строительство Цинхайско-тибетской железной дороги, которая имеет больше 1 тысячи километров. Следует сказать, что это...

История РЖД:

Западно-Сибирская железная дорога

News image

Западно-Сибирская железная дорога строилась как один из участков Великого Сибирского пути. Официальной датой принятия правительственного решения о н...

2006-Завершились подготовительные работы к запуску в по

News image

В 2006 году для обеспечения работы железнодорожного терминала в Балтийске калининградские железнодорожники построили более 2 км новых подъездных пут...

Военно-санитарный поезд №87, г. Саратов

News image

На Рязано-Уральской железной дороге (ныне - Приволжская) в Саратовской области было сформировано 3 военно-санитарных поезда. За годы войны на железн...