МОЛДАВСКАЯ ЖЕЛЕЗНАЯ ДОРОГА

Железная дорога - Железные дороги СНГ

молдавская  железная  дорога

Государственное предприятие «Железная дорога Молдовы», осуществляющее самостоятельную деятельность в пределах государст­венной границы (с 1999 г ). Управление до­роги в Кишиневе. Является членом ОСЖД (код ЧФМ).

Эксплуатационная длина дороги (01 01 2001 г ) 1123,6 км. Предприятие работает по двухзвенной системе управления. Управление железной дороги (предприятие) - структурное подразделение (локомотивное депо, дистанция пути, станция и т. д. - всего 44), без отделений железной дороги. Дорога связана с ж. д. Украины и Румынии. Имеет 3 пограничных перехода с Румынией по ст. Унгены-Кристешти, Прут-Фэлчиу, Джурджулешты-Галац, с Украиной 14 пере­ходов, главные из которых с Одесской дорогой по ст. Новосавицкая-Кучурган, Етулия-Разъезд 267 км, Колбасна-Климентово, Джурджулешты-Рени, с Юго-Западной до­рогой по ст. Вэлчинец-Могилев-Подольский, с Львовской дорогой по ст. Крива-Мамалыга.

Основные узловые станции Окница, Бельцы-Слобозия, Унгены, Кишинев, Бендеры, Бессарабка. В состав дороги входит 81 стан­ция, в т. ч. 58, открытых для грузовых опе­раций. Развернутая длина пути 2360 км.

Дорога осуществляет пассажирские и грузовые перевозки во внутригосударственном и международном сообщении со странами СНГ и Юго-Восточной Европы. Участок ж. д. от ст. Раздельная (Украина)-Бендеры-Кишинев-Унгены-Яссы (Румыния) является частью Девятого (Критского) ж.-д. транспорт­ного коридора Хельсинки (Финляндия)-Санкт-Петербург-Москва-Киев-Кишинев-Бухарест-Димитровград (Болгария) - Алексан­дрополис (Греция), установленного 2-й Общеевропейской транспортной конференцией на о. Крит в 1994 г в качестве приоритетного направления трансевропейской сети. Желез­нодорожные линии Раздельная (Украина) -Бендеры-Кишинев-Унгены-Яссы (Румыния) и Раздельная (Украина)-Бендеры-Рени (Украина)-Джурджулешты-Галац (Румыния) являются соответственно участками междуна­родных линий Е-95 и Е-560 Европейского соглашения о магистральных ж.-д. линиях от 31.05.85 г. , к которому Молдавия присоеди­нилась в 1996 г.

Дорога является многоотраслевым техни­чески оснащенным предприятием, располага­ющим квалифицированным персоналом, высокопроизводительной техникой и развитой инфраструктурой. В подвижном составе находятся в эксплуатации тепловозы, универсальные и специализированные грузовые вагоны, контейнеры, комфортабельные пассажирские вагоны и дизель-поезда. Дорога оснащена централизацией стрелок и сигналов, поездной и станционной радиосвязью. Широко исполь­зуются средства механизации путевых работ, автоматизированные системы управления грузовыми и пассажирскими перевозками на базе мощных программно-технических комплексов и другая техника, работают контейнерные терминалы. Первая ж.-д. линия на территории Молдавии проложеная в 1865 г. между ст. Кучурган и Раздельная, продлена в 1867 г. до Тирасполя, в 1871 г - до Кишинева. Линия связала Молдавию (Бессарабию) с побережьем Чёрного моря и ж.-д. сетью Украины и России. Стала основой формировавшейся транспортной системы. В 1857 г. было открыто движение на линии Кишинёв-Корнешты-Унгены, которая обеспечила прямое ж.-д. сообщение с Румынией. В 1877 г. в связи с русско-турецкой войной за 100 дней была сооружена Бендеро-Галацкая железная дорога через ст. Бессарабка и Рени, которая связала Бессарабию с портами на р. Дунай. В 1894 г. линия Слободка (Украина) - Бельцы-Окница-Новоселица соединила Бессарабию с ж. д. Австро-Венгрии. В начале 20 в. протяженность ж. д. составляла 930 км.


За годы 2-й мировой войны ж.-д. хозяйство понесло огромный ущерб: было разрушено 20% главных и 30% станционных путей, 50% путевых зданий и др. В ходе послевоенного восстановления и технического перевооружения несколько раз изменялась структура, протяженность и границы дороги, которая обслуживала не только Молдавскую ССР, но и пограничные регионы Украинской ССР, включая один из крупнейших в СССР речной порт Рени.


На дороге применяются новаторские методы труда, внедряются рационализаторские предложения и изобретения. В послевоенные годы в Кишинёвской дистанции пути было освоено изготовление шпал на пилорезе, созданном в мастерских; на ст. Бендеры предложены и освоены скоростные методы формирования поездов с гарантийной маркой. Изобретателем Д. Д. Матвеенко разработаны путевой гидравлический домкрат для подъемки пути, прибор для измерения криволинейных участков пути, путеизмерительная тележка, гидравлический костыледер и другие механизмы, широко применявшиеся на всей ж.-д. сети. С 1961 г. на дороге внедряется диспетчерское руководство поездной и грузовой работой. Предложенная на ст. Бендеры технология работы стала основой для создания типового технологического процесса работы участковых станций всей сети железных дорог.


В 90-е гг. внедрялись экономические методы хозяйствования, которые стали главенствующими в деятельности предприятия. В перевозочной работе используется географическое положение государства на стыке Севе-ро-Черноморского и Балканского экономических регионов Европы. Социально-экономическая политика дороги направлена на повышение жизненного уровня железнодорожников. В ближайшей перспективе на основе международных инвестиционных проектов планируется модернизация дороги и электрификация тяги поездов.




Читайте:


Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Как работает дорога:

News image

Транспортеры и бункерные полувагоны

В 1932 г. ЦВКБ разработало конструкцию двенадцатиосного транспортера. Для перевозки грузов большой высоты главная балка транспортера в районе погруз...

News image

Проверка и подбор номера вагона

С 1963 г. на железных дорогах Советского Союза действует семизначная нумерация грузовых вагонов, по которой можно установить род вагона, осность, об...

News image

Задачи путевого хозяйства и его структура

Основную задачу путевого хозяйства составляет содержание пути и путевых устройств в постоянной исправности, чтобы обеспечивать безопасное и плавное ...

Пассажирские перевозки:

News image

Порядок использования кассиром слипа

При оформлении проездного документа во внутреннем или межгосударственном сообщениях после получения на индикационном табло терминала ответа ВЫПОЛНЕ...

News image

Железнодорожные билеты 1980-х годов

Все проездные документы в системе Экспресс-2 первоначально оформлялись на отдельных типографских бланках, отличающихся смысловым содержанием и цве...

Карта дорог:

News image

Интересные факты: железные дороги

На участке Могоча – Сковородино находится полюс холода Транссибирской магистрали. Этот участок – не самый северный, однако, что касается дороги, то зд...

News image

Северомуйский обход

Обход Северомуйского тоннеля является наверняка самым красивым участком, который есть на БАМе. Чтобы не превысить допустимый уклон во время подъема на...

Каталог производителей:

News image

Выпускавшийся тяговый подвижной состав

Тепловозы RS-1, RS-2, RS-3, RS-11, RS-27, RS-32, RS-36, RSC-2, RSD-15. Паровозы 2-6-1.

News image

NOHAB

NOHAB (Nydqvist & Holm AB) — шведская компания, располагавшаяся в городе Трольхеттан и специализировавшаяся на производстве локомотивов. Компани...

News image

Коломенский завод

Коломенский завод основан в 1863 году военным инженером Амандом Егоровичем Струве, получившим подряд на постройку железнодорожного моста через реку ...

Железные дороги мира:

News image

Президент РЖД предложил рельсовые автобусы взамен поезд

Губернатор соседней Архангельской области Игорь Орлов на встрече с президентом ОАО «РЖД» Владимиром Якуниным обсудил проблемы и перспективы транспор...

News image

Октябрьская железная дорога принимает меры для снижения

В 2012 году Октябрьской железной дорогой совместно с Балтийским государственным техническим университетом «Военмех» была разработана и предложена дл...

News image

ЖЕЛЕЗНЫЕ ДОРОГИ ВЕЛИКОБРИТАНИИ

Железнодорожная сеть на территории Соединенного Королевства. Старейшая в мире ж.-д. линия Стоктон - Дарлингтон открыта в 1825 г

История РЖД:

Бронепоезда Томской железной дороги

News image

В начале декабря 1941 года по заданию Государственного Комитета Обороны на Томской железной дороге началось формирование трех дивизионов бронепоездо...

Грузовые тепловозы

News image

В 1941 году, в марте месяце начали строить четырехосных предшественников тепловозов Да в США, и все модели обозначались как RS-1. уже в 1942 году н...

2001 - построен новый вокзал в Самаре

News image

Сегодняшний железнодорожный вокзал станции Самара - второй в истории города. Первый железнодорожный вокзал в Самаре был построен в 1876 году, он экс...