МОЛДАВСКАЯ ЖЕЛЕЗНАЯ ДОРОГА

Железная дорога - Железные дороги СНГ

молдавская  железная  дорога

Государственное предприятие «Железная дорога Молдовы», осуществляющее самостоятельную деятельность в пределах государст­венной границы (с 1999 г ). Управление до­роги в Кишиневе. Является членом ОСЖД (код ЧФМ).

Эксплуатационная длина дороги (01 01 2001 г ) 1123,6 км. Предприятие работает по двухзвенной системе управления. Управление железной дороги (предприятие) - структурное подразделение (локомотивное депо, дистанция пути, станция и т. д. - всего 44), без отделений железной дороги. Дорога связана с ж. д. Украины и Румынии. Имеет 3 пограничных перехода с Румынией по ст. Унгены-Кристешти, Прут-Фэлчиу, Джурджулешты-Галац, с Украиной 14 пере­ходов, главные из которых с Одесской дорогой по ст. Новосавицкая-Кучурган, Етулия-Разъезд 267 км, Колбасна-Климентово, Джурджулешты-Рени, с Юго-Западной до­рогой по ст. Вэлчинец-Могилев-Подольский, с Львовской дорогой по ст. Крива-Мамалыга.

Основные узловые станции Окница, Бельцы-Слобозия, Унгены, Кишинев, Бендеры, Бессарабка. В состав дороги входит 81 стан­ция, в т. ч. 58, открытых для грузовых опе­раций. Развернутая длина пути 2360 км.

Дорога осуществляет пассажирские и грузовые перевозки во внутригосударственном и международном сообщении со странами СНГ и Юго-Восточной Европы. Участок ж. д. от ст. Раздельная (Украина)-Бендеры-Кишинев-Унгены-Яссы (Румыния) является частью Девятого (Критского) ж.-д. транспорт­ного коридора Хельсинки (Финляндия)-Санкт-Петербург-Москва-Киев-Кишинев-Бухарест-Димитровград (Болгария) - Алексан­дрополис (Греция), установленного 2-й Общеевропейской транспортной конференцией на о. Крит в 1994 г в качестве приоритетного направления трансевропейской сети. Желез­нодорожные линии Раздельная (Украина) -Бендеры-Кишинев-Унгены-Яссы (Румыния) и Раздельная (Украина)-Бендеры-Рени (Украина)-Джурджулешты-Галац (Румыния) являются соответственно участками междуна­родных линий Е-95 и Е-560 Европейского соглашения о магистральных ж.-д. линиях от 31.05.85 г. , к которому Молдавия присоеди­нилась в 1996 г.

Дорога является многоотраслевым техни­чески оснащенным предприятием, располага­ющим квалифицированным персоналом, высокопроизводительной техникой и развитой инфраструктурой. В подвижном составе находятся в эксплуатации тепловозы, универсальные и специализированные грузовые вагоны, контейнеры, комфортабельные пассажирские вагоны и дизель-поезда. Дорога оснащена централизацией стрелок и сигналов, поездной и станционной радиосвязью. Широко исполь­зуются средства механизации путевых работ, автоматизированные системы управления грузовыми и пассажирскими перевозками на базе мощных программно-технических комплексов и другая техника, работают контейнерные терминалы. Первая ж.-д. линия на территории Молдавии проложеная в 1865 г. между ст. Кучурган и Раздельная, продлена в 1867 г. до Тирасполя, в 1871 г - до Кишинева. Линия связала Молдавию (Бессарабию) с побережьем Чёрного моря и ж.-д. сетью Украины и России. Стала основой формировавшейся транспортной системы. В 1857 г. было открыто движение на линии Кишинёв-Корнешты-Унгены, которая обеспечила прямое ж.-д. сообщение с Румынией. В 1877 г. в связи с русско-турецкой войной за 100 дней была сооружена Бендеро-Галацкая железная дорога через ст. Бессарабка и Рени, которая связала Бессарабию с портами на р. Дунай. В 1894 г. линия Слободка (Украина) - Бельцы-Окница-Новоселица соединила Бессарабию с ж. д. Австро-Венгрии. В начале 20 в. протяженность ж. д. составляла 930 км.


За годы 2-й мировой войны ж.-д. хозяйство понесло огромный ущерб: было разрушено 20% главных и 30% станционных путей, 50% путевых зданий и др. В ходе послевоенного восстановления и технического перевооружения несколько раз изменялась структура, протяженность и границы дороги, которая обслуживала не только Молдавскую ССР, но и пограничные регионы Украинской ССР, включая один из крупнейших в СССР речной порт Рени.


На дороге применяются новаторские методы труда, внедряются рационализаторские предложения и изобретения. В послевоенные годы в Кишинёвской дистанции пути было освоено изготовление шпал на пилорезе, созданном в мастерских; на ст. Бендеры предложены и освоены скоростные методы формирования поездов с гарантийной маркой. Изобретателем Д. Д. Матвеенко разработаны путевой гидравлический домкрат для подъемки пути, прибор для измерения криволинейных участков пути, путеизмерительная тележка, гидравлический костыледер и другие механизмы, широко применявшиеся на всей ж.-д. сети. С 1961 г. на дороге внедряется диспетчерское руководство поездной и грузовой работой. Предложенная на ст. Бендеры технология работы стала основой для создания типового технологического процесса работы участковых станций всей сети железных дорог.


В 90-е гг. внедрялись экономические методы хозяйствования, которые стали главенствующими в деятельности предприятия. В перевозочной работе используется географическое положение государства на стыке Севе-ро-Черноморского и Балканского экономических регионов Европы. Социально-экономическая политика дороги направлена на повышение жизненного уровня железнодорожников. В ближайшей перспективе на основе международных инвестиционных проектов планируется модернизация дороги и электрификация тяги поездов.




Читайте:


Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Как работает дорога:

News image

Земляное полотно, верхнее строение пути и искусственные соор

3.8. Ширина земляного полотна, поверху на прямых участках пути должна соответствовать верхнему строению пути. На существующих линиях до их реконстру...

News image

Рельсовая колея на железных дорогах

Устройство рельсовой колеи тесно связано с конструкцией и размерами колесных пар подвижного состава. Колесная пара состоит из стальной оси, на котор...

News image

Автосцепка

Чтобы локомотив мог прицепиться к составу и тянуть за собой несколько тысяч тонн, его надо оборудовать каким-то устройством. В таком же устройстве н...

Пассажирские перевозки:

News image

Вагоны, перестроенные Ковровскими мастерскими

Переделывая пассажирские вагоны заграничной постройки, Ковровские мастерские внесли в них значительные конструктивные усовершенствования, которые за...

News image

Железнодорожные билеты в 21 веке

Бланк проездного документа является документом строгой отчетности, имеет свою серию и номер. Лицевая сторона бланка - оранжевого цвета. В верхней ча...

Карта дорог:

News image

ФИНСКИЕ ЖЕЛЕЗНЫЕ ДОРОГИ

ФИНСКИЕ ЖЕЛЕЗНЫЕ ДОРОГИ (Vali-tionrautatiet - VR) - сеть железных дорог на территории Финляндии; группа ФЖД (VR Group), BP, сформировалась в 1995 г....

News image

К новому году в Крым пустили еще 2 дополнительных поезд

Как сообщают в пресс-службе Приднепровской железной дороги, добавление новых составов обусловлено высоким спросом на поезда в крымском направле...

Каталог производителей:

News image

Производственная фирма КМТ

Производственная фирма КМТ (КМТ) работает на рынке комплектующих для подвижного состава. Предприятие специализируется на проектировании и производст...

News image

Lima Locomotive Works

Lima Locomotive Works — североамериканская локомотивостроительная компания, существовавшая с 1870-х по 1950-е. Располагалось в городе Лима (штат Ога...

News image

Метровагонмаш

Метровагонмаш (МВМ) – одно из ведущих предприятий России, работающих в области транспортного машиностроения. Предприятие специализируется на разрабо...

Железные дороги мира:

News image

В пассажирском поезде № 5/6 "Лотос" сообщением Москва -

Услуга доступна всем пользователям устройств, поддерживающих технологию Wi-Fi. Для приема устойчивого сигнала на максимальном протяжении пути следов...

News image

Назван новый начальник Западно-Сибирской железной дорог

Газете “Континет-Сибирь” стало известно, кто сменит Александра Целько на посту начальника Западно-Сибирской железной дороги. Им станет Анато...

News image

ЖЕЛЕЗНЫЕ ДОРОГИ ВЕЛИКОБРИТАНИИ

Железнодорожная сеть на территории Соединенного Королевства. Старейшая в мире ж.-д. линия Стоктон - Дарлингтон открыта в 1825 г

История РЖД:

История МПС

News image

Датой образования Министерства путей сообщения России (МПС) считается 16 июня 1865 года, но систематическая деятельность правительства в области пут...

2006-Завершились подготовительные работы к запуску в по

News image

В 2006 году для обеспечения работы железнодорожного терминала в Балтийске калининградские железнодорожники построили более 2 км новых подъездных пут...

Китайско-Восточная железная дорога

News image

В 1903-м году, первого июня Строительное управление КВЖД отдало дорогу Эксплуатационному управлению, и именно это и стало официальной датой открытия К...