СВЕРДЛОВСКАЯ ЖЕЛЕЗНАЯ ДОРОГА

Железная дорога - Железные дороги СНГ

свердловская железная дорога

Пролегает по территории Северо-Западного и Среднего Урала и Удмуртии, в северном направлении уходит за Полярный круг. Дорога находится в трех часовых поясах и четырех почвенно-климатических зонах, пересекает границу двух континентов, проходит по территории шести областей и двух республик РФ. Управление дороги в Екатеринбурге. Дорога является одной из крупнейших в России, представляет собой транспортный комплекс с большим техническим и интеллектуальным потенциалом; обеспечивает транспортно-эко-номические связи индустриальных районов Урала и Западной Сибири с центральными, восточными и западными районами России, пропуск поездов из центральных и северозападных районов Европейской части страны в Северный Казахстан и на Дальний Восток.

В состав дороги входят отделения: Пермское, Свердловское, Нижне-Тагильское, Серов-ское, Тюменское, Сургутское. Свердловская дорога граничит с рядом ж. д.: Горьковской (ст. Чепца, Дружинине), Южно-Уральской (ст. Михайловский Завод, Полевской, Колчедан, Нижняя), Западно-Сибирской (ст. Называевская). Эксплуатационная длина дороги (01.01.2001 г.) 7127,9 км, в т.ч. электрифицировано 3608,4 км. К дороге примыкает разветвленная сеть подъездных путей промышленного транспорта, обслуживающих горнорудную, каменноугольную, металлургическую, торфодобывающую, деревообрабатывающую промышленность, машиностроительные предприятия, заводы строительных материалов и др. Автоматической блокировкой и диспетчерской централизацией оборудовано 70,2% длины путей. Повсеместно действует поездная радиосвязь; 86% станций оборудованы системой централизации стрелок и сигналов, на 406 станциях действует электрическая централизация. На дороге создан крупный дорожный ВЦС с комплексом ЭВМ, участвующих в управлении перевозочным процессом; на перегонах действуют пункты для бесконтактного обнаружения нагрева букс на ходу поезда с применением систем ДИСК и ПОНАБ. Основные узловые станции дороги: Свердловск-Сортировочная, Пермь-Сортировочная, Войновка, Смычка, Чусовская, Егоршино, Серов, Богданович. На дороге работают 9 сортировочных станций, выполняющих 76,4% переработки общего потока транзитных вагонов. В дорогу входит старейшая на Урале линия от Перми до Екатеринбурга протяженностью 715 км, построенная Акционерным обществом в 1874-1878 гг.

Дальнейшее развитие ж.-д. сети связано с ростом промышленности Урала, требовавшей устойчивых транспортных связей как внутри района, так и за его пределами. Дорога связывает в единый хозяйственный комплекс все промышленные предприятия региона. Существенное влияние на развитие дороги оказало строительство новых линий в северных районах Тюменской области. Дорога является крупнейшей магистралью на транссибирском направлении сети ж. д. страны с усиленным и реконструированным путевым хозяйством, оснащенным новейшими средствами связи и СЦБ, развитыми раздельными пунктами, вагонным и локомотивным депо. На долю дороги приходится около 10% общей погрузки всех дорог России, 9% грузооборота и 8% сетевого пассажиропотока.

Технология работы ж. д. основывается на высокопроизводительной технике, средствах автоматики и телемеханики, прогрессивных видах тяги. Технико-технологический потенциал магистрали с учетом законсервированных мощностей может обеспечить отправление 600 тыс. т грузов и освоение грузооборота до 700-750 млн ткм в сутки. На дороге ежесуточно курсируют около 130 пассажирских

и более 500 пригородных поездов, 3 поезда дорожного формирования аттестованы по фирменному уровню обслуживания. На дороге возникли многие начинания, получившие дальнейшее распространение на ж.-д. сети страны. В 1936 г. коллективом специалистов (руководитель К. А. Бернгард) была разработана единая сетевая разметка вагонов, которая значительно сократила простой подвижного состава. В 40-е гг. работники Надеж-динского (ныне Серовского) отделения дороги предложили единый технологический процесс перевозок для всего отделения дороги на основе согласования графика движения поездов с работой станций и промышленных предприятий, а также с местной работой - отправлением и движением транзитных поездов по участку. В 50-е гг. был распространен предложенный на ст. Тавда А. В. Лобановым способ погрузки лесных грузов с использованием верхней суженной части габарита погрузки, что позволило отправлять в каждом полувагоне на 20 м3 леса больше, скорректировать технические условия погрузки лесоматериалов на всей сети ж. д. В 50-е гг. впервые на сети ж. д. на ст. Гороблагодатская и Кувшинском металлургическом заводе разработана и внедрена общая технология работы станции и подъездных путей с единой нормой простоя вагонов на кооперативных началах и с коллективной ответственностью за выполнение нормативов по использованию подвижного состава.

В 1946-1955 гг. основными направлениями развития дороги стали электрификация линии Гороблагодатская-Серов-Богословская, сооружение вторых путей; усиление и постройка нового водоснабжения на ст. Баже-ново, Камышлов, Ялотуровск, Тюмень и др.; развитие деповских и экипировочных обустройств на ст. Свердловск, Надеждинск, По-левской, Тюмень, Дружинино и др.; замена локомотивов более мощными - из серий ФД, ИС; проведение большого объема работ по ремонту пути и устройств СЦБ и связи. После объединения в 1953 г. Свердловской и Пермской железных дорог началась коренная техническая реконструкция. Отдельные участки дороги стали составной частью электрифицированных линий. На дороге была внедрена диспетчеризация переработки вагонопотоков с перенесением рабочего места маневрового диспетчера на сортировочную горку, что позволило маневровым сменам формировать большие поезда. В 1964 г. на ст. Свердловск-Сортировочная разработана и внедрена система планирования поездообразования с использованием ЭВМ. В 1967 г. дорожный вычислительный центр начал составлять оперативные планы также для станции Пермь-Сортировочная. На дороге действует мощный ВЦ, современная сеть передачи данных позволяет автоматизировать основные производственные и управленческие процессы.

В 60-е гг. предложена новая технология организации местной работы на основе согласования графика движения для внутриузло-вых передач составов с внутристанционными графиками производства грузовых операций и с действующим графиком движения транзитных поездов; перерабатывающая способность сортировочных горок увеличена на 30% за счет применения новой технологии одновременного роспуска составов с двух горбов горки (на ст. Свердловск-Сортировочная).

Внедрено оперативное управление работой станции: руководство расформированием поездов из одного командного пункта, где кроме маневрового диспетчера находится техническая контора, пункт управления сортировочной горкой, информационный центр станции (впервые осуществлено на ст. Пермь-Сортировочная). В 1969 г. работники Чусовского отделения дороги и Пермского комбината «Чу-совлес» применили способ погрузки и крепления короткомерных лесоматериалов с использованием верхней суженной части габарита погрузки, что позволило увеличить загрузку каждого 4-осного вагона на 10-14 м3. Первым опытом использования ЭВМ в грузовом хозяйстве станций явился номерной учет простоя вагонов на подъездных путях промышленных предприятий с помощью ЭВМ и системы передачи данных. В 70-80-е гг. продолжалось строительство новых линий, в том числе линии Тюмень-Тобольск-Сургут протяженностью около 700 км, введенной в эксплуатацию в 1978 г. Высокие темпы электрификации позволили дороге обеспечить электрической тягой в 1990 г. 82% общего грузооборота. С целью обеспечения четкой организации эксплуатационной работы в каждом подразделении и на всей дороге в целом в 1982 г. были созданы единые дорожные смены из работников различных профессий. На ж. д. внедрялись технические предложения, позволившие облегчить маневровую и сортировочную работу: такие, как закрепление составов на путях станции, установка полуавтоматического башмаконакладывателя и др.


Дорога известна многими начинаниями, способствовавшими лучшей организации перевозок. Так, в 1943 г. машинисты дороги стали практиковать вождение поездов двумя электровозами, управляемыми из одной кабины (метод известен как вождение электровозов по системе многих единиц). В кон. 40-х гг. на дороге впервые на сети многие локомотивные бригады совершали не менее 500 км среднесуточного пробега; был увеличен срок службы паровозов без обточки бандажей колес. В 50-е гг. машинисты выступили инициаторами увеличения межремонтных пробегов локомотивов. В 60-е гг. дорога первая на сети полностью перешла на обслуживание новых локомотивов неприкрепленными бригадами. В кон. 60-х гг. разработана новая технология снегоуборочных работ с эффективным использованием снегоуборочной техники.


На Свердловской дороге осуществлены реально многие технические разработки, в т. ч. впервые на ж.-д. сети РФ в 1968 г. опробована и внедрена система автоматического управления тормозами С АУТ (разработка Уральского отделения ВНИИЖТ); с 1997 г. используется модернизированная система с централизованным расположением путевых устройств САУТ-ЦМ. С 1988 г. впервые на ж.-д. транспорте для психофизиологического профотбора оперативного персонала (машинисты локомотивов и их помощники, монтеры контактной сети и др.) используется комплекс технических средств КТС «Фильтр». С 1993 г. в крупных локомотивных депо действуют локальные системы АРМ-депо для управления технологическим процессом ремонта и эксплуатации подвижного состава, обучения и отдыха локомотивных бригад, работы по охране труда и пр. В том же году на сети дорог было внедрено автоматическое заграждение переезда (УЗП), разработанное специалистами Уральского отделения ВНИИЖТ. Дорога имеет научные связи с Уральским университетом путей сообщения и другими научными и учебными учреждениями.


В соответствии с Программой модернизации сетей связи и телекоммуникаций на дороге построено св. 2000 км волоконно-оптических линий, введено в эксплуатацию 25 цифровых АТС общей емкостью 23,5 тыс. номеров. На основе цифровых систем связи с большими пропускными способностями начинают внедряться новые информационные технологии: видеоконференции, IP-телефония. На дороге, в основном, завершено создание инфраструктуры для полной информатизации: построены локально-вычислительные сети на всех предприятиях; создана сеть передачи данных, увязывающая все локально-вычислительные сети и отдельные автоматизированные рабочие места и дающая доступ к дорожным базам данных МПС. В 1999 г. на дороге введена первая очередь Единого центра диспетчерского управления (ЕЦДУ) перевозочным процессом, позволяющего автоматизировать управление движением поездов.
В кон. 90-х гг. актуальным для дороги и Уральского региона стал переход на маркетинговые принципы работы и теснейшее взаимодействие с потребителями транспортных услуг. Для проведения политики по привлечению дополнительных грузов с целью продвижения транспортных услуг на дороге работает сеть центров фирменного обслуживания. Улучшению качества транспортного обслуживания способствуют структурные подразделения, осуществляющие организацию ускоренных контейнерных поездов, оказание экспедиторских услуг, обслуживание пассажиров в дальнем следовании («Пассажиртранссер-вис»). Потребителями транспортных услуг дороги являются более 15 тыс. предприятий и организаций, деятельность которых связана с ж.-д. перевозками. Работа с партнерами-грузовладельцами строится на взаимовыгодных договорных отношениях. На дороге существует развитая социальная инфраструктура: жилой фонд, учреждения здравоохранения, организации торговли и общественного питания, детские сады и школы-интернаты, санатории и дома отдыха.




Читайте:


Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Как работает дорога:

News image

Управление электровозом

При приёмке электровоза вначале производят его осмотр. Тщательно осматривают ходовые части электровоза, тяговые электродвигатели, вспомогательные ма...

News image

Программа проверки номера вагона

Предлагаемая Вам программа предназначена для расчета контрольного знака как одного, так и группы номеров восьмизначных номеров грузовых вагонов желе...

News image

Полувагоны

На железных дорогах страны применяли полувагоны преимущественно двух типов: с кузовом, имеющим наклонные торцовые стены и выгрузочные бункеры внизу ...

Пассажирские перевозки:

News image

Самостоятельный переезд vs. транспортная компания

Люди, которые хоть раз меняли свое место жительства, знают, что квартирный переезд по Москве дело серьезное и требует очень много энергии, сил и време...

News image

Железнодорожные билеты 1990-х годов

Система Экспресс - единственная на железной дороге автоматизированная система, математическое и программное обеспечение которой может удачно быть пе...

Карта дорог:

News image

Иран: В провинции Фарс возобновилось строительство желе

Вице-губернатор провинции Фарс по вопросам благоустройства Мохсен Ардакани во время встречи с журналистами заявил, что возобновилось строительство ж...

News image

В пассажирском поезде № 5/6 "Лотос" сообщением Москва -

Услуга доступна всем пользователям устройств, поддерживающих технологию Wi-Fi. Для приема устойчивого сигнала на максимальном протяжении пути следов...

Каталог производителей:

News image

Пензадизельмаш

Пензадизельмаш (ПДМ) – крупное, специализированное предприятие по производству дизелей и турбокомпрессоров, а также комплектующих узлов для дизелест...

News image

American Locomotive Company

American Locomotive Company (сокращённо ALCo, ALco, иногда ALCO, в русском языке устоялось написание АЛКО) — американская локомотивостроительная ком...

News image

Lima Locomotive Works

Lima Locomotive Works — североамериканская локомотивостроительная компания, существовавшая с 1870-х по 1950-е. Располагалось в городе Лима (штат Ога...

Железные дороги мира:

News image

На вокзалах Краснодарского края отметят “День пассажира

Северо-Кавказский филиал “Федеральной пассажирской компании” 3 декабря проведет “День пассажира”. Мероприятие будет организовано в рамках Дн...

News image

Шумозащита за миллиард: «Октябрьская железная дорога» н

В России сформировался рынок производства шумозащитных сооружений. К числу наиболее успешных производителей строители относят петербургский «Завод аку...

News image

К Новому году в Крым назначено 5 дополнительных поездов

К новогодним и рождественским праздникам назначен ряд поездов составами железных дорог Украины и России в направлении Крыма. Об этом сообщает прес...

История РЖД:

Из истории бронепоездов

News image

За годы Гражданской войны Красной Армией был накоплен огромный опыт использования бронированных подвижных железнодорожных составов-бронепоездов. Они...

2006-2007 - перевод участка Минеральные Воды - Кисловод

News image

Александр I указом от 24 апреля 1803 года закрепил за регионом Кавказских Минеральных Вод статус курорта. Регулярное железнодорожное движение, соеди...

Московско-Ярославская железная дорога

News image

Будущий крупный теоретик промышленно-торгового развития России Федор Васильевич Чижов одним из первых выдвинул идею строительства стальной магистрал...