СВЕРДЛОВСКАЯ ЖЕЛЕЗНАЯ ДОРОГА

Железная дорога - Железные дороги СНГ

свердловская железная дорога

Пролегает по территории Северо-Западного и Среднего Урала и Удмуртии, в северном направлении уходит за Полярный круг. Дорога находится в трех часовых поясах и четырех почвенно-климатических зонах, пересекает границу двух континентов, проходит по территории шести областей и двух республик РФ. Управление дороги в Екатеринбурге. Дорога является одной из крупнейших в России, представляет собой транспортный комплекс с большим техническим и интеллектуальным потенциалом; обеспечивает транспортно-эко-номические связи индустриальных районов Урала и Западной Сибири с центральными, восточными и западными районами России, пропуск поездов из центральных и северозападных районов Европейской части страны в Северный Казахстан и на Дальний Восток.

В состав дороги входят отделения: Пермское, Свердловское, Нижне-Тагильское, Серов-ское, Тюменское, Сургутское. Свердловская дорога граничит с рядом ж. д.: Горьковской (ст. Чепца, Дружинине), Южно-Уральской (ст. Михайловский Завод, Полевской, Колчедан, Нижняя), Западно-Сибирской (ст. Называевская). Эксплуатационная длина дороги (01.01.2001 г.) 7127,9 км, в т.ч. электрифицировано 3608,4 км. К дороге примыкает разветвленная сеть подъездных путей промышленного транспорта, обслуживающих горнорудную, каменноугольную, металлургическую, торфодобывающую, деревообрабатывающую промышленность, машиностроительные предприятия, заводы строительных материалов и др. Автоматической блокировкой и диспетчерской централизацией оборудовано 70,2% длины путей. Повсеместно действует поездная радиосвязь; 86% станций оборудованы системой централизации стрелок и сигналов, на 406 станциях действует электрическая централизация. На дороге создан крупный дорожный ВЦС с комплексом ЭВМ, участвующих в управлении перевозочным процессом; на перегонах действуют пункты для бесконтактного обнаружения нагрева букс на ходу поезда с применением систем ДИСК и ПОНАБ. Основные узловые станции дороги: Свердловск-Сортировочная, Пермь-Сортировочная, Войновка, Смычка, Чусовская, Егоршино, Серов, Богданович. На дороге работают 9 сортировочных станций, выполняющих 76,4% переработки общего потока транзитных вагонов. В дорогу входит старейшая на Урале линия от Перми до Екатеринбурга протяженностью 715 км, построенная Акционерным обществом в 1874-1878 гг.

Дальнейшее развитие ж.-д. сети связано с ростом промышленности Урала, требовавшей устойчивых транспортных связей как внутри района, так и за его пределами. Дорога связывает в единый хозяйственный комплекс все промышленные предприятия региона. Существенное влияние на развитие дороги оказало строительство новых линий в северных районах Тюменской области. Дорога является крупнейшей магистралью на транссибирском направлении сети ж. д. страны с усиленным и реконструированным путевым хозяйством, оснащенным новейшими средствами связи и СЦБ, развитыми раздельными пунктами, вагонным и локомотивным депо. На долю дороги приходится около 10% общей погрузки всех дорог России, 9% грузооборота и 8% сетевого пассажиропотока.

Технология работы ж. д. основывается на высокопроизводительной технике, средствах автоматики и телемеханики, прогрессивных видах тяги. Технико-технологический потенциал магистрали с учетом законсервированных мощностей может обеспечить отправление 600 тыс. т грузов и освоение грузооборота до 700-750 млн ткм в сутки. На дороге ежесуточно курсируют около 130 пассажирских

и более 500 пригородных поездов, 3 поезда дорожного формирования аттестованы по фирменному уровню обслуживания. На дороге возникли многие начинания, получившие дальнейшее распространение на ж.-д. сети страны. В 1936 г. коллективом специалистов (руководитель К. А. Бернгард) была разработана единая сетевая разметка вагонов, которая значительно сократила простой подвижного состава. В 40-е гг. работники Надеж-динского (ныне Серовского) отделения дороги предложили единый технологический процесс перевозок для всего отделения дороги на основе согласования графика движения поездов с работой станций и промышленных предприятий, а также с местной работой - отправлением и движением транзитных поездов по участку. В 50-е гг. был распространен предложенный на ст. Тавда А. В. Лобановым способ погрузки лесных грузов с использованием верхней суженной части габарита погрузки, что позволило отправлять в каждом полувагоне на 20 м3 леса больше, скорректировать технические условия погрузки лесоматериалов на всей сети ж. д. В 50-е гг. впервые на сети ж. д. на ст. Гороблагодатская и Кувшинском металлургическом заводе разработана и внедрена общая технология работы станции и подъездных путей с единой нормой простоя вагонов на кооперативных началах и с коллективной ответственностью за выполнение нормативов по использованию подвижного состава.

В 1946-1955 гг. основными направлениями развития дороги стали электрификация линии Гороблагодатская-Серов-Богословская, сооружение вторых путей; усиление и постройка нового водоснабжения на ст. Баже-ново, Камышлов, Ялотуровск, Тюмень и др.; развитие деповских и экипировочных обустройств на ст. Свердловск, Надеждинск, По-левской, Тюмень, Дружинино и др.; замена локомотивов более мощными - из серий ФД, ИС; проведение большого объема работ по ремонту пути и устройств СЦБ и связи. После объединения в 1953 г. Свердловской и Пермской железных дорог началась коренная техническая реконструкция. Отдельные участки дороги стали составной частью электрифицированных линий. На дороге была внедрена диспетчеризация переработки вагонопотоков с перенесением рабочего места маневрового диспетчера на сортировочную горку, что позволило маневровым сменам формировать большие поезда. В 1964 г. на ст. Свердловск-Сортировочная разработана и внедрена система планирования поездообразования с использованием ЭВМ. В 1967 г. дорожный вычислительный центр начал составлять оперативные планы также для станции Пермь-Сортировочная. На дороге действует мощный ВЦ, современная сеть передачи данных позволяет автоматизировать основные производственные и управленческие процессы.

В 60-е гг. предложена новая технология организации местной работы на основе согласования графика движения для внутриузло-вых передач составов с внутристанционными графиками производства грузовых операций и с действующим графиком движения транзитных поездов; перерабатывающая способность сортировочных горок увеличена на 30% за счет применения новой технологии одновременного роспуска составов с двух горбов горки (на ст. Свердловск-Сортировочная).

Внедрено оперативное управление работой станции: руководство расформированием поездов из одного командного пункта, где кроме маневрового диспетчера находится техническая контора, пункт управления сортировочной горкой, информационный центр станции (впервые осуществлено на ст. Пермь-Сортировочная). В 1969 г. работники Чусовского отделения дороги и Пермского комбината «Чу-совлес» применили способ погрузки и крепления короткомерных лесоматериалов с использованием верхней суженной части габарита погрузки, что позволило увеличить загрузку каждого 4-осного вагона на 10-14 м3. Первым опытом использования ЭВМ в грузовом хозяйстве станций явился номерной учет простоя вагонов на подъездных путях промышленных предприятий с помощью ЭВМ и системы передачи данных. В 70-80-е гг. продолжалось строительство новых линий, в том числе линии Тюмень-Тобольск-Сургут протяженностью около 700 км, введенной в эксплуатацию в 1978 г. Высокие темпы электрификации позволили дороге обеспечить электрической тягой в 1990 г. 82% общего грузооборота. С целью обеспечения четкой организации эксплуатационной работы в каждом подразделении и на всей дороге в целом в 1982 г. были созданы единые дорожные смены из работников различных профессий. На ж. д. внедрялись технические предложения, позволившие облегчить маневровую и сортировочную работу: такие, как закрепление составов на путях станции, установка полуавтоматического башмаконакладывателя и др.


Дорога известна многими начинаниями, способствовавшими лучшей организации перевозок. Так, в 1943 г. машинисты дороги стали практиковать вождение поездов двумя электровозами, управляемыми из одной кабины (метод известен как вождение электровозов по системе многих единиц). В кон. 40-х гг. на дороге впервые на сети многие локомотивные бригады совершали не менее 500 км среднесуточного пробега; был увеличен срок службы паровозов без обточки бандажей колес. В 50-е гг. машинисты выступили инициаторами увеличения межремонтных пробегов локомотивов. В 60-е гг. дорога первая на сети полностью перешла на обслуживание новых локомотивов неприкрепленными бригадами. В кон. 60-х гг. разработана новая технология снегоуборочных работ с эффективным использованием снегоуборочной техники.


На Свердловской дороге осуществлены реально многие технические разработки, в т. ч. впервые на ж.-д. сети РФ в 1968 г. опробована и внедрена система автоматического управления тормозами С АУТ (разработка Уральского отделения ВНИИЖТ); с 1997 г. используется модернизированная система с централизованным расположением путевых устройств САУТ-ЦМ. С 1988 г. впервые на ж.-д. транспорте для психофизиологического профотбора оперативного персонала (машинисты локомотивов и их помощники, монтеры контактной сети и др.) используется комплекс технических средств КТС «Фильтр». С 1993 г. в крупных локомотивных депо действуют локальные системы АРМ-депо для управления технологическим процессом ремонта и эксплуатации подвижного состава, обучения и отдыха локомотивных бригад, работы по охране труда и пр. В том же году на сети дорог было внедрено автоматическое заграждение переезда (УЗП), разработанное специалистами Уральского отделения ВНИИЖТ. Дорога имеет научные связи с Уральским университетом путей сообщения и другими научными и учебными учреждениями.


В соответствии с Программой модернизации сетей связи и телекоммуникаций на дороге построено св. 2000 км волоконно-оптических линий, введено в эксплуатацию 25 цифровых АТС общей емкостью 23,5 тыс. номеров. На основе цифровых систем связи с большими пропускными способностями начинают внедряться новые информационные технологии: видеоконференции, IP-телефония. На дороге, в основном, завершено создание инфраструктуры для полной информатизации: построены локально-вычислительные сети на всех предприятиях; создана сеть передачи данных, увязывающая все локально-вычислительные сети и отдельные автоматизированные рабочие места и дающая доступ к дорожным базам данных МПС. В 1999 г. на дороге введена первая очередь Единого центра диспетчерского управления (ЕЦДУ) перевозочным процессом, позволяющего автоматизировать управление движением поездов.
В кон. 90-х гг. актуальным для дороги и Уральского региона стал переход на маркетинговые принципы работы и теснейшее взаимодействие с потребителями транспортных услуг. Для проведения политики по привлечению дополнительных грузов с целью продвижения транспортных услуг на дороге работает сеть центров фирменного обслуживания. Улучшению качества транспортного обслуживания способствуют структурные подразделения, осуществляющие организацию ускоренных контейнерных поездов, оказание экспедиторских услуг, обслуживание пассажиров в дальнем следовании («Пассажиртранссер-вис»). Потребителями транспортных услуг дороги являются более 15 тыс. предприятий и организаций, деятельность которых связана с ж.-д. перевозками. Работа с партнерами-грузовладельцами строится на взаимовыгодных договорных отношениях. На дороге существует развитая социальная инфраструктура: жилой фонд, учреждения здравоохранения, организации торговли и общественного питания, детские сады и школы-интернаты, санатории и дома отдыха.




Читайте:


Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Как работает дорога:

News image

Крытые вагоны

Двухосные крытые вагоны грузоподъемностью 20 т начали строить в 1923 г. Помимо увеличенной грузоподъемности, эта конструкция отличалась от крытого н...

News image

Открытые вагоны

В 1870 г. Александровский завод строил двухосные нетормозные платформы с наружными продольными брусьями сечением 140 X 500 мм. Выступая на 290 мм на...

News image

Вагоностроение в СССР

В апреле 1929 г. XVI партийная конференция утвердила первый пятилетний план развития народного хозяйства нашей страны. В этом плане большое внимание...

Пассажирские перевозки:

News image

Вагон-салон особого назначения

Интересные памятники железнодорожной техники — старые вагоны. Первый ныне редчайший — это вагон-салон особого назначения, который был специально пос...

News image

Продажа билетов в системе Экспресс

Система “Экспресс-3” позволяет организовать продажу на железных дорогах билетов по четырем видам: реализация мест на станции формирования поезда, на...

Карта дорог:

News image

Высокоскоростная железная дорога будет протягиваться че

В Государственной Думе уже прошли парламентские слушания относительно создания сети скоростного и высокоскоростного железнодорожного сообщения, поскол...

News image

На Украине железные дороги не в приоритете

Железные дороги РЖД получат от российского правительства на проектные работы для скоростной ветки Казань-Москва 16-18 млрд. руб. Общая стоимость с...

Каталог производителей:

News image

Fablok

Pierwsza Fabryka Lokomotyw w Polsce «FABLOK» Spółka Akcyjna в настоящее время более известная как просто Fablok — польская локомотивост...

News image

Выпускавшийся тяговый подвижной состав

Тепловозы RS-1, RS-2, RS-3, RS-11, RS-27, RS-32, RS-36, RSC-2, RSD-15. Паровозы 2-6-1.

News image

Трансконвертер

ООО «Трансконвертер» – совместное предприятие ЗАО «Трансмашхолдинг» с компанией «Сименс Акциенгезельшафт» («Сименс АГ», Германия). В настоящее время...

Железные дороги мира:

News image

ИСПАНСКИЕ ЖЕЛЕЗНЫЕ ДОРОГИ

ИСПАНСКИЕ ЖЕЛЕЗНЫЕ ДОРОГИ (Red Nacional de los Ferrocarriles Espafioles - RENFE) - Национальные железные дороги Испании; с 1994 г. Испанские государ...

News image

Железная дорога под названием «Нос дьявола»

Название данной эквадорской железной дороги, в принципе, говорит само за себя. Путешествие по «носу дьявола» никогда не бывает скучным и безопасным, н...

News image

Готардский базисный тоннель

Говоря о Готардском базисном тоннеле, то это железнодорожный тоннель, который располагается в Швейцарии и в длину имеет 57-мь километров. Северный пор...

История РЖД:

1904 - завершилось сооружение Кругобайкальской железной

News image

Строительство дороги началось в 1902 году. В начале прошлого века Кругобайкальскую железную дорогу называли Золотой пряжкой стального пояса России ...

Куйбышевская железная дорога

News image

Куйбышевская железная дорога пролегает по территории Татарии, Башкирии, Мордовии, Рязанской, Пензенской, Тамбовской, Ульяновской, Самарской, Саратов...

2006-Завершились подготовительные работы к запуску в по

News image

В 2006 году для обеспечения работы железнодорожного терминала в Балтийске калининградские железнодорожники построили более 2 км новых подъездных пут...