Модели тепловозов:




ЮГО-ВОСТОЧНАЯ ЖЕЛЕЗНАЯ ДОРОГА

Железная дорога - Железные дороги СНГ

юго-восточная железная дорога

Пролегает по территории Белгородской, Воронежской, Липецкой, Тамбовской, Курской, Рязанской, Волгоградской, Пензенской, Саратовской, Тульской, Ростовской. Управление дороги в Воронеже. Эксплуатационная длина (01.01.2000 г.) - 4272 км. Дорога граничит с рядом железных дорог: Московской (по ст. Ряжск, Павелец, Елец, Ефремов, Волово, Касторная-Курская, Курск, Готня), Приволжской (ст. Дуплятка, Благодатка, Ильмень), Куйбышевской (ст. Кривозёровка), Северо-Кавказской (ст. Чертково) и Южной (ст. Выстрел, Соловей, Нежеголь, Красный Хутор, Казачок, Илек-Пеньковка). В состав дороги входят отделения: Мичуринское, Елецкое, Ртищевское, Лискинское, Белгородское и Воронежское. Осн. станции и узлы: Кочетовка, Елец, Казинка, Мичуринск, Тамбов, Грязи, Воронеж, Отрожка, Лиски, Касторная, Рти-щево, Балашов, Поворино, Россошь, Валуй-ки, Старый Оскол, Белгород. Дорога связывает южные районы России с Центральным промышленным районом, Поволжьем и Уралом; обеспечивает перевозки рудодобывающих предприятий Курской магнитной аномалии, Новолипецкого металлургического и Осколь-ского электрометаллургического комбинатов, предприятий химической и перерабатывающей промышленности, районов развитого сельского хозяйства.

В состав дороги входят линии, построенные в основном во второй половине 19 в. Первый участок дороги вступил в строй в 1866 г. Дорога строилась по инициативе земств на частный капитал. К нач. 20 в. общая протяженность дороги составляла более 3000 верст. Для обслуживания подвижного состава были построены мастерские, а затем паровозные и вагонные депо. В 1893 г. было создано акционерное общество Юго-Восточных железных дорог, объединивших Козлово-Воронеж-ско-Ростовскую и Орлово-Грязи-Царицынскую дороги. Техническая оснащенность дороги была низкой, подвижной состав отличался малой мощностью, низкой грузоподъемностью; в путь были уложены рельсы разных типов. В 1868 г. на станции Елец было открыто одно из первых в России технических учебных заведений. Большим разрушениям подвергалась дорога в годы Гражданской войны и военной интервенции: уничтожено до 70% паровозов, взорвано 78 крупных мостов, разрушено 67 депо и мастерских, сотни километров железнодорожных путей, более 1200 жилых и служебных зданий.

В 1918 г. дорога была национализирована. После восстановления и реконструкции во второй пол. 20-х гг. грузоперевозки достигли довоенного уровня. В 30-е гг. дорога превратилась в одну из мощных магистралей страны. Железнодорожники дороги принимали участие в кривоносовском движении, машинист депо Лиски А. В. Сафронов стал инициатором вождения тяжеловесных поездов (награжден орденом Ленина). В 1940 г. объем погрузки в 2,6 раза увеличился по сравнению с 1913 г.


В годы Великой Отечественной войны дорога обслуживала Центральный, Южный, а затем Брянский, Воронежский, Юго-Западный , Донской и Сталинградский фронты. К лету 1942 г. большая часть территории, по которой проходили линии дороги, была оккупирована. Особенно напряженными были периоды подготовки и проведения Сталинградской и Курской битв. В 1943 г. было собрано более 4 млн. рублей на строительство авиаэскадрильи «Железнодорожник Юго-Восточной». По мере освобождения территории от оккупации велось восстановление путей, станций и депо.


В кон. 40-х гг. Юго-Восточная ж. д. явилась инициатором движения пятисотников (депо Россошь). В последующие годы на дороге появился ряд инициатив: перевод паровозов ФД на жидкое топливо, вождение тяжеловесных составов. В августе 1956 г. на дороге (депо Ртищево) появился первый тепловоз серии ТЭ-3; в 1961 г.- поступил первый комплект путеукладчика системы Платова;в 1962 г.- начался переход дороги на электрическую тягу; в 1971 г. началось внедрение вычислительной техники в управлении перевозочным процессом. В 70-80-е гг. продолжалось совершенствование технической базы дороги. Пришли мощные локомотивы и вагоны для перевозки различных грузов, расширялись станции, реконструировались депо.


Развернутая длина главных путей (01.01. 2000 г.) составляет 6800 км, из них - 52% на бетонном основании. Протяженность бесстыкового пути 3400 км. Протяженность электрифицированных участков 2100 км; протяженность участков, оборудованных автоблокировкой, - 3200 км. В перевозочном процессе используется электровозная и тепловозная тяга. Эксплуатационный парк локомотивов составляет в грузовом движении 219 ед., в пассажирском - 166 ед.


Особое внимание уделяется организации скоростного движения на участке Ряжск-Черт-ково, где маршрутная скорость пассажирских поездов будет доведена до 90 км/ч. Ведется строительство волоконно-оптических линий связи, внедряются современные средства информатизации и телекоммуникаций, ж.-д. автоматики и телемеханики, используются ресурсосберегающие технологии.
Дорога награждена орденом Трудового Красного Знамени (1966) и другими правительственными наградами.




Читайте:


Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Как работает дорога:

News image

Вагоны-цистерны, изотермические и специальные вагоны

Развитие нефтяной промышленности и, в частности, необходимость перевозки бакинского керосина от волжских пристаней внутрь страны обусловили появлени...

News image

Программа проверки номера вагона

Предлагаемая Вам программа предназначена для расчета контрольного знака как одного, так и группы номеров восьмизначных номеров грузовых вагонов желе...

News image

Железнодорожный путь

Железнодорожный путь - это комплекс инженерных сооружений, предназначенный для пропуска по нему поездов с установленной скоростью. От состояния пути...

Пассажирские перевозки:

News image

Мягкие и жесткие вагоны

Мягкие вагоны I и 11 класса. Их различие заключалось во внутренней планировке и отделке. В вагонах I класса отделка была наряднее, пассажирами предо...

News image

Новый скоростной поезд запустят от Вены до Зальцбурга

  Девятого декабря на австралийской железной дороге будут ездить новые поезда Railjet. Railjet являются самыми быстрыми поездами в мире. Они спосо...

Карта дорог:

News image

Через Интернет СвЖД продала 720 тысяч билетов

19.11.2012 За десять месяцев 2012 года на Свердловской железной дороге через Интернет оформлено 719,7 тысячи билетов (на 34% больше аналогичного п...

News image

На Украине железные дороги не в приоритете

Железные дороги РЖД получат от российского правительства на проектные работы для скоростной ветки Казань-Москва 16-18 млрд. руб. Общая стоимость с...

Каталог производителей:

News image

Всероссийский научно-исследовательский и проектно-конст

Всероссийский научно-исследовательский и проектно-конструкторский институт электровозостроения (ВЭлНИИ) – единственный в России исследовательский це...

News image

NOHAB

NOHAB (Nydqvist & Holm AB) — шведская компания, располагавшаяся в городе Трольхеттан и специализировавшаяся на производстве локомотивов. Компани...

News image

Tecnomasio Italiano-Brown-Boweri

Tecnomasio Italiano-Brown-Boweri — (также известнная под аббревиатурой TIBB) — итальянская фирма работавшая в области проектирования и строительства...

Железные дороги мира:

News image

Железные дороги России

Еще во времена, когда оборот увеличился лишь на четыре процента, прибыль понизилась сравнительно с 2011-м годом в России на всех железных дорогах. Так...

News image

Призыв || Переезд ценою в жизнь

Шесть из них произошли в Челябинском регионе и три в Оренбургском. Причём в ноябре водители как будто с цепи сорвались четыре ДТП за 20 дней. ...

News image

КИТАЙСКИЕ ЖЕЛЕЗНЫЕ ДОРОГИ

КИТАЙСКИЕ ЖЕЛЕЗНЫЕ ДОРОГИ (Chinese Railways - CR) - государственные железные дороги, КЖД; находятся в юрисдикции Министерства железных дорог (МЖД) К...

История РЖД:

Южно-Уральская железная дорога

News image

Южно-Уральская железная дорога проходит по территории семи субъектов Российской Федерации, а также по территории государства Казахстан. Управление д...

2006-2007 - перевод участка Минеральные Воды - Кисловод

News image

Александр I указом от 24 апреля 1803 года закрепил за регионом Кавказских Минеральных Вод статус курорта. Регулярное железнодорожное движение, соеди...

1904 - завершилось сооружение Кругобайкальской железной

News image

Строительство дороги началось в 1902 году. В начале прошлого века Кругобайкальскую железную дорогу называли Золотой пряжкой стального пояса России ...