УКРАИНСКИЕ ЖЕЛЕЗНЫЕ ДОРОГИ

Железная дорога - Железные дороги СНГ

украинские железные дороги

Украинские железные дороги (УЗ) имеют эксплуатационную длину 22,1 тыс. км, в т.ч. электрифицированных линий 9,3 тыс. км, или 42,1% общей длины главных путей. Плотность железнодорожной сети составляет 36,6 км на 1 тыс. км2 территории. Протяженность линий, оборудованных автоблокировкой и диспетчерской централизацией, составляет 13,5 тыс. км, протяженность бесстыкового пути - 17,7 тыс. км, на железобетонных шпалах - 19,5 тыс. км. Железнодорожный транспорт Украины является ведущей отраслью экономики, выполняет 88,5% грузооборота и 56% пассажирооборота всех видов транспорта (без учета трубопроводного и городского электротранспорта). В 2002 г. перевезено 330,1 млн. т грузов, грузооборот составил 193,1 млрд. т-км. В общем объеме погрузки (в млн. т): уголь - 92,1; железная руда - 55,9; черные металлы - 32,3; строительные грузы - 36,7; нефть и нефтепродукты - 21,5; зерно - 10,7; химические и минеральные удобрения - 5. По железным дорогам перевезено 464,8 млн. пассажиров, пассажиро-оборот составил 50,5 млрд. пасс.-км.

Железнодорожный транспорт работает стабильно; начиная с 2000 г. возрастают объемы перевозок грузов. Существенно улучшено использование подвижного состава. Оборот грузового вагона сокращен с 8,9 сут в 1999 г. до 5,6 сут в 2002 г. Средняя статистическая нагрузка вагона повысилась до 62,6 т. Чистая прибыль составила 42,6 млн. долл. США в 2001 г. и 35,9 млн. долл. США в 2002 г. Реализуется государственная целевая программа развития ж.-д. грузового, пассажирского и мо-торвагонного подвижного состава. Проведена реконструкция основных ж.-д. вокзалов, в т. ч. в Киеве. В 2002 г. введено скоростное пассажирское движение на линии Киев - Харьков. Реализуются программы создания современной телекоммуникационной сети и внедрения современных технологий.

В составе УЗ Донецкая, Львовская, Одесская, Приднепровская, Юго-Западная, Южная железные дороги. Все ж. д. имеют статус государственного территориально-отраслевого объединения. Центральный орган управления ж.-д. транспортом общего пользования - Государственная администрация ж.-д. транспорта Украины (Укрзализныця), имеющая большие права по обеспечению работы и развитию ж.-д. транспорта.




Читайте:


Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Как работает дорога:

News image

Грузовые вагоны постройки 1846—1891 гг

Поборники прогресса вели упорную борьбу за существование и развитие рельсовых путей в России. Свои доводы против скептиков они подкрепляли расчетами...

News image

Автосцепка

Чтобы локомотив мог прицепиться к составу и тянуть за собой несколько тысяч тонн, его надо оборудовать каким-то устройством. В таком же устройстве н...

News image

Первые железнодорожные вагоны

Со времени появления в России первых железных дорог до наших дней отечественное вагоностроение прошло долгий, интересный и сложный путь — от простей...

Пассажирские перевозки:

News image

Оформление билетов в системе Экспресс

В АСУ Экспресс-2 для всех сообщений используется единый формализованный язык. Подобно компьютерному языку он содержит операторную и операндную часть...

News image

Пассажирские вагоны

Первые пассажирские вагоны отечественной постройки созданы на Александровском заводе, обладавшем высоким техническим потенциалом. Вагоны, закупленны...

Карта дорог:

News image

РЖД: Кинотеатры могут появиться на 40 российских вокзал

Кинотеатры могут появиться на 40 российских вокзалах. Об этом сообщил журналистам начальник Дирекции железнодорожных вокзалов (филиал ОАО "Российски...

News image

ВЕНГЕРСКИЕ ЖЕЛЕЗНЫЕ ДОРОГИ

(Magyar Allamvasutak, MAV) - Акционерное общество «Венгерские железные дороги» (АО МАВ) с 1993 г. (100% акций принадлежат государству). В Венгрии де...

Каталог производителей:

News image

Калужский завод путевых машин и гидроприводов

ОАО Калугапутьмаш - ведущее предприятие России по изготовлению путевой железнодорожной техники для ремонта, строительства и эксплуатации железных ...

News image

Всероссийский научно-исследовательский и проектно-конст

Всероссийский научно-исследовательский и проектно-конструкторский институт электровозостроения (ВЭлНИИ) – единственный в России исследовательский це...

News image

Завод имени Малышева

Харьковский завод Русского паровозостроительного и механического акционерного общества (ХПЗ РПиМО) был построен в 1896 году в районе, названном Бала...

Железные дороги мира:

News image

В Волгограде появится мультимодальный пересадочный комп

Об этом сообщил генеральный директор ОАО «Волгоградтранспригород» Александр Васкевич. «В районе конечной остановки метротрама «Ельшанка» заплан...

News image

МЖД: Модернизированный в Румынии поезд в декабре поедет

Модернизированный в Румынии четыре месяца назад молдавский дизель-поезд снят с маршрута для замены коробок передач. Об этом «Ъ-MD» сказала пресс-с...

News image

Объем инвестиций ОАО «РЖД» в развитие Свердловской маги

18.10.2012 В целом на 2012 год инвестиционный бюджет Свердловской магистрали сформирован в объеме 27,8 млрд рублей, что на 25%  больше, чем в пред...

История РЖД:

Дальнейшее развитие электрификации

News image

К 1941 на электрическую тягу было переведено 1865 км железных дорог. В 1946-1955 годах осуществлен переход от электрификации отдельных участков к эл...

1943 - построена железная дорога Шлиссельбург – Поляны

News image

22 января 1943 года в узкой полосе прорыва блокады по решению Государственного Комитета обороны началось строительство новой железной дороги Шлиссел...

Свердловская железная дорога

News image

Уральский край по праву называют родиной железных дорог России. Еще в 1834 г. тагильскими крепостными крестьянами Е. А