Модели тепловозов:




УЗБЕКСКАЯ ЖЕЛЕЗНАЯ ДОРОГА

Железная дорога - Железные дороги СНГ

узбекская железная дорога

Государственно-акционерная компания «Узбекистан темир йуллари» (УТИ), образована (1994 г.) на базе участков Среднеазиатской железной дороги; пролегают в пределах территории Республики Узбекистан. Управление дороги в Ташкенте. Развернутая длина главных путей (01.01.2001 г.) ок. 4300 км. В состав дороги входят Приаральское отделение и Ташкентская, Андижанская, Ферганская, Бухарская, Кашкадарьинская, Сурхандарьинская и Хорезмская дирекции по перевозке грузов и пассажиров. Общая развернутая длина главных путей компании составляет ок. 4300 км, перерабатывающая способность компании составляет до 200 млн. т грузов в год. В составе компании 246 станций, в т. ч. 4 сортировочных, 2 пассажирских, 11 участковых и 80 грузовых. Открыто для приема и выдачи грузов 179 станций. Основные узловые станции: Ташкент-Товарная, Ташкент-Пасс, Чукурсай, Узбекистан, Кызылкудук, Хавает, Джизак, Самарканд, Мароканд, Карши, Термез, Бухара, Ургенч, Кунград, Коканд, Андижан. Электрической централизацией стрелок и сигналов оборудованы 226 станций, диспетчерской централизацией - 780 км участков и 1618 км автоблокировкой. Электрифицировано 490 км. Пропускная способность стыковой ст. Ченгельды до 100 пар грузовых поездов в сутки.

Дорога обслуживает крупнейшие заводы, фабрики, угольные разрезы, рудники, предприятия металлургической, легкой, химической промышленности, сельского хозяйства. Среди них такие крупные предприятия, как Чирчикское производственное объединение «Электрохимпром», Алмалыкское ПО «Аммофос», Навоийское ПО «Навоиазот», Ал-малыкский горно-металлургический комбинат, Ангренский угольный разрез, Ферганский нефтеперерабатывающий завод, Караул-Ба-зарский нефтеперерабатывающий завод, Аса-кинский автомобильный завод «УзДЭУавто» и др. Основными грузами, перевозимыми по железной дороге, являются: нефтепродукты (34,7%), строительные грузы (24,2%), уголь (7,1%), хлопок-волокно (3,0%), химические и минеральные удобрения (2,4%). В 2000 г. перевезено 41,4 млн. т грузов; 13,35 млн. пассажиров, грузооборот составил 13,883 млрд. т-км, пассажирооборот - 1,898 млрд. пасс.-км. Вес грузовых поездов достиг 2994 т, средняя участковая скорость движения грузовых поездов 33,7 км/ч, пассажирских поездов 50,8 км/ч.

По своему географическому положению дорога является основным связующим звеном оси Восток - Запад, имеет особое значение в обеспечении транспортных связей между Китаем, Кореей, Японией, Ираном, Турцией и юго-западной Европой. Через дорогу проходят международные транспортные коридоры: Ташкент-Актюбинск (Казахстан)-Сама-ра-Санкт-Петербург (4047 км), Ташкент-Актюбинск-Самара-Брест (4257 км), Ташкент-Актюбинск-Самара-Чоп (5280 км), Ташкент-Актюбинск-Самара-Одесса (4235 км), Ташкент - Актюбинск - Самара -Новороссийск (3558 км), Ташкент-Туркменбаши-Тегеран-Стамбул (4985 км), Ташкент-Серахс-Теге-ран-Бандар-Аббас (3770 км), Ташкент-Ал-маты-Урумчи-Лянюнган (6150 км) и Ташкент - Алматы-Владивосток (8730 км).

Первый участок ж. д. на территории Узбекистана был построен как продолжение Закаспийской железной дороги от Ашхабада до Чарджоу в 1886 г. После постройки деревянного моста через р. Амударью в мае 1888 г. было открыто сквозное движение поездов до Самарканда. В 1899 г. дорога дошла до Ташкента, одновременно был построен участок от ст. Урсатьевская (Хавает) в Ферганскую долину. Осенью 1900 г. одновременно из Ташкента и из Оренбурга началось сооружение линии, которая в 1906 г. вступила в строй, открыв для Средней Азии прямой выход в центр России.

В годы Великой Отечественной войны дорога обеспечивала связь Средней Азии с Кавказом и центром страны. Были приняты меры по значительному увеличению пропускной способности, производству на месте дефицитных материалов и запасных частей. В короткий срок построено 9 чугунолитейных и 3 сталелитейных цеха. В годы войны построена линия Ташкент-Ангрен. В 1972 г. закончилось строительство ж.-д. линии Чарджоу - Кунград-Бей-неу протяженностью 1025 км, которая открыла второй выход в Европейскую часть страны.

В структуру локомотивного хозяйства компании входят 9 тепловозных и 1 электровозное депо. Компания эксплуатирует тепловозы серий 2ТЭ10М, Л, В, ЗТЭ10М, ЧМЭ-3, ТЭМ2 и электровозы ВЛ60К, 2ВЛ60К, ВЛ80С, ЗВЛ80С, электропоезда ЭР9Е. Локомотивные депо компании производят все виды деповского ремонта тепловозов и электровозов. Кроме того, в электровозном депо «Узбекистан» проводится капитальный ремонт электровозов первого объема. Вагонное хозяйство компании включает в себя 1 пассажирское и 9 грузовых вагонных депо, в которых освоен капитальный ремонт грузовых и пассажирских вагонов приписного парка. В рефрижераторном депо «Сырдарьинская» работают ва-гоноколесные мастерские с годовой программой формирования до 20 тыс. новых колесных пар, что позволяет полностью обеспечить потребность дороги в колесных парах, а также выпускать их для сопредельных стран СНГ. В 1973 г. на дороге был создан вычислительный центр, оснащенный современными вычислительными комплексами на базе ЭВМ серии IBM. В центре решается ряд задач управления перевозками, осуществляется обработка статистических данных финансовой и экономической работы магистрали.

Услугами ж. д. ежедневно пользуются ок. 10 тыс. пассажиров. В 80-90-е гг. введены в эксплуатацию вокзалы на ст. Андижан , Маргилан, Наманган, Карши, Навои, Ургенч, Кызыл-Тепе, Самарканд, Ташкент-Южный, Китаб. Расширено и реконструировано св. 30 вокзалов в городских и районных центрах. Продолжается внедрение автоматизированной системы продажи билетов «Экс-пресс-2»; задействовано более 120 терминалов этой системы. В 1998 г. создано государственное предприятие ж.-д. перевозок «Узжел-дорпасс», которому переданы все предприятия, обеспечивающие предоставление услуг пассажирам. В состав путевого хозяйства компании входит 29 предприятий, в т.ч. 16 дистанций пути, 6 путевых машинных станций, 2 дистанции лесонасаждений, 2 щебеночных завода, путевая дорожная мастерская, рельсо-сварочный поезд и продовольственное объединение «Ахангаранстройматериалы», которое является единственным предприятием в Узбекистане, выпускающим железобетонные шпалы и инертные материалы для пролетных строений мостов, а также железобетонные напорные трубы. На двух заводах производственного объединения «Узжелдорреммаш» организовано производство запасных частей на локомотивы, пассажирские и грузовые вагоны. Капитальный ремонт грузового подвижного состава осуществляется на Андижанском ремонтно-механическом заводе; пассажирские вагоны ремонтируются на ташкентской базе по ремонту и обслуживанию вагонов.

В целях комплексного освоения новых месторождений полезных ископаемых, улучшения транспортного обеспечения в ж.-д. перевозках и формирования единой сети Узбекистана осуществляется строительство двух новых линий: Навои-Учкудук-Султануиздаг-Нукус протяженностью 342 км и Гузар-Бой-сун-Кумкурган протяженностью 222 км.

Управление движением поездов производится из Единого диспетчерского центра, который руководит движением поездов и позволяет оперативно решать вопросы эксплуатационной работы дороги. Осуществляется контроль за передачей локомотивов и вагонов. В работе Единого диспетчерского центра широко используются данные автоматизированной системы управления (АСОУП), каждое рабочее место поездного диспетчера оснащено терминалом. Современные средства вычислительной техники применяются также в системе диспетчерской централизации для отображения положения парков и путей станций, перегонов, диспетчерского участка, для управления сигналами и стрелками при организации пропуска поездов с внедрением графика исполненного движения.

На дороге создана развитая инфраструктура: в предгорьях Чимгана в Ходжикенте работает пансионат, где в летний сезон ежегодно отдыхает св. 2500 чел.; 7 детских оздоровительных лагерей (св. 6500 детей за сезон); клиническая больница, детская больница, стоматологический центр и туберкулезный диспансер в Ташкенте; поликлиники, дорожные здравпункты и т. д. В состав компании входит Ташкентский институт инженеров ж.-д. транспорта, 3 техникума, медицинское училище, дорожная техническая школа, 35 общеобразовательных школ, дошкольные детские учреждения.

Компания является членом Организации Содружества Железных Дорог (МСЖД), Экономической Комиссии ООН для Азиатско-Тихоокеанского региона (ЭСКАТО), участвует в совместной работе с другими дорогами над проектом ТРАСЕКА (Транспортный коридор Европа-Кавказ-Азия).




Читайте:


Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Как работает дорога:

News image

Меры по восстановлению вагонного парка

В молодой Советской республике принимались энергичные меры к восстановлению железнодорожного транспорта. Большое внимание уделялось ремонту вагонов ...

News image

Что такое продольный профиль

Продольный профиль линии характеризуется крутизной уклонов элементов и их длиной. Крутизна измеряется в тысячных долях и получается как частное от д...

News image

РЕЛЬСЫ И СТРЕЛОЧНЫЕ ПЕРЕВОДЫ

3.13. Рельсы и стрелочные переводы на главных и станционных путях по мощности и состоянию должны соответствовать условиям эксплуатации (грузонапряже...

Пассажирские перевозки:

News image

Продажа билетов в системе Экспресс

Система “Экспресс-3” позволяет организовать продажу на железных дорогах билетов по четырем видам: реализация мест на станции формирования поезда, на...

News image

Создание отечественного типа пассажирских вагонов

Единственный в России Александровский завод, строивший вагоны и паровозы и загруженный, кроме того, их ремонтом, не удовлетворял растущие потребност...

Карта дорог:

News image

КАНАДСКИЕ ЖЕЛЕЗНЫЕ ДОРОГИ

КАНАДСКИЕ ЖЕЛЕЗНЫЕ ДОРОГИ - сеть железных дорог, пролегающих на территории Канады; принадлежат более чем 50 ж.-д. компаниям. Эксплуатационная длина ...

News image

ВГК сменила название

14.11.2012 13 ноября 2012 года состоялась государственная регистрация изменений в устав Общества, в соответствии с которыми новым фирменным наимен...

Каталог производителей:

News image

Демиховский машиностроительный завод

Демиховский машиностроительный завод (ДМЗ) – это головное предприятие в России по разработке и производству электропоездов пригородного и областного...

News image

Alstom

Alstom (ранее GEC-Alsthom) (Euronext: ALO) крупная французская машиностроительная компания, один из мировых лидеров[1] (наряду с Siemens и Bombardie...

News image

Lima Locomotive Works

Lima Locomotive Works — североамериканская локомотивостроительная компания, существовавшая с 1870-х по 1950-е. Располагалось в городе Лима (штат Ога...

Железные дороги мира:

News image

ВГК наращивает объем грузоперевозки

17.10.2012 В III квартале 2012 года общий объем перевезенных ОАО «ВГК» грузов составил более 14 млн тонн  

News image

Пассажиры электричек заплатят за рельсы (ОАО РЖД),

При резком росте инфраструктурной составляющей в тарифе проезд может подорожать дополнительно на 8%. Часть тарифа за пользование железнодорожной ин...

News image

Причина трагедий – выезд на переезд

Количество столкновений автотранспорта с железнодорожным подвижным составом на сети железных дорог за десять месяцев текущего года по сравне...

История РЖД:

2006-2007 - перевод участка Минеральные Воды - Кисловод

News image

Александр I указом от 24 апреля 1803 года закрепил за регионом Кавказских Минеральных Вод статус курорта. Регулярное железнодорожное движение, соеди...

Московско-Нижегородская железная дорога

News image

Первые проекты строительства Нижегородской железной дороги относятся к 30-м годам XIX века. Эту идею в 1836 г. поддержал один из прогрессивных деяте...

Горьковская железная дорога

News image

Благодаря всемирно известной ярмарке, Нижний Новгород стал карманом России . Каждый год сюда съезжались купцы со всего мира. А. С