ЮЖНО-УРАЛЬСКАЯ ЖЕЛЕЗНАЯ ДОРОГА

Железная дорога - Железные дороги СНГ

южно-уральская железная дорога

Пролегает по территории Челябинской, Курганской, Оренбургской областей, Башкирии, Казахстана, а также части Куйбышевской и Свердловской областей России. Управление дороги в Челябинске. В состав дороги входят отделения: Златоустовское, Челябинское, Курганское, Петропавловское, Карталинское, Оренбургское. Эксплуатационная длина дороги (01.01.2001 г.) 4806,6 км. Осн. узловые станции: Челябинск, Курган, Петропавловск, Карталы, Магнитогорск, Орск, Оренбург, Бердяуш. Дорога образована в январе 1934 г. при разделении Пермской железной дороги и слиянии с рядом линий, проходящих по районам Южного Урала. На территории, обслуживаемой дорогой, находятся старейшие участки ж.-д. сети, движение по которым началось в 60-80-е гг. 19 в. В 1877 г. началась эксплуатация линии Оренбург-Самара; в 1892 г. завершено строительство Самаро-Златоустовской железной дороги. В 1891 г. началось сооружение южного хода дороги, ставшего впоследствии частью Транссибирской магистрали, от ст. Миасс (в честь 100-летия сооружения магистрали в 1991 г. установлена памятная стела). В 1882 г. от Челябинска развернулось строительство западного участка Транссибирской магистрали на Курган (1895 г.), продолженного затем до Петропавловска. В 1895 г. была завершена прокладка пути на линии Челябинск-Екатеринбург.

Значительное развитие дорога получила в 30-е гг., когда были построены линии Челябинск-Синарская (Каменск-Уральский), Карталы-Акмолинск, уложены вторые пути и оборудован путь автоблокировкой на всем главном ходу от Челябинска до Макушино. В те же годы в эксплуатацию были приняты мощные паровозы серий ФД, СО, ИС. Реконструкция дороги, законченная к 1940 г., позволила увеличить грузооборот в 2,4 раза, повысить производительность труда в 2 раза.

В годы Великой Отечественной войны проведен комплекс мероприятий, обеспечивших первоочередное и беспрепятственное движение поездов, осуществлено развитие ряда узлов и станций, строительство новых. По предложению машиниста депо Челябинск П. А. Агафонова для фронта организованы паровозные колонны; 22 колонны были созданы в депо Курган, Троицк и ряде др. Южноуральские железнодорожники строили бронепоезда, поезда-бани и санитарные поезда. Из железнодорожников было сформировано 2 военно-эксплуатационных отделения по 2,5 тыс. чел.

В послевоенные годы дорога получила новое техническое оснащение, позволившее значительно увеличить провозную и пропускную способность. Внедрение электровозной тяги началось в 1945 г. на участке Челябинск-Златоуст. В 1949 г. электрифицирован участок Златоуст-Кропачёво, а затем Курган-Маку-шино, Челябинск-Курган (1957 г.), Макуши-но-Исилькуль (1961 г.), в результате чего весь путь от Москвы до Байкала протяженностью 5400 км был полностью переведен на электрическую тягу. На участках Челябинск-Свердловск, Челябинск-Троицк-Карталы-Магнитогорск к нач. 70-х гт. была введена тепловозная тяга. В те же годы на ряде участков проложены вторые пути, реконструированы Челябинский, Курганский, Магнитогорский и др. узлы. Сдачей в 1980 г. в эксплуатацию линии Самара-Мурапталово и в 1981 г. линии Красногвардеец-Новоперелюбская закончилось формирование границ дороги.

Дорога - одна из важнейших магистралей в юго-восточном районе России. Составляя 5,6% от общей эксплуатационной длины сети ж. д. (2001 г.), дорога выполняет 8,4% общесетевого грузооборота, грузонапряженность дороги в 1,5 раза превышает среднесетевую, на отдельных участках в 5 раз. Приписной парк магистральных тепловозов состоит из локомотивов серий 2ТЭ10. Маневровая работа выполняется в осн. тепловозами ЧМЭЗ. В пригородном сообщении эксплуатируются электропоезда ЭР2, ЭР9П, ЭР9Е, ЭР2Т, ЭД2Т, ЭТ2. В 2000 г. электрифицированные линии составили на дороге 61,5% (в 1,3 раза больше среднесетевого, выполняют ок. 91% грузооборота); обслуживаются электровозами переменного тока серии ВЛ60, ВЛ80, ВЛ85, постоянного тока серии ЧС7, а также серии ВЛ10, эксплуатируемых по системе многих единиц, что позволило перевозить на главном ходу Исилькуль-Челябинск-Кропачёво тяжеловесные маршруты массой 6000 т. Реконструкция участковых станций Челябинск-Южный, Златоуст, Кропачёво, Курган, Петрозаводск, Шадринск, Орск дала возможность выполнять формирования и пропуск длинно-составных маршрутов по 400 осей в направлении Кропачёво-Златоуст-Челябинск-Кур-ган-Петропавловск-Исилькуль и Каменск-Уральский - Курган - Петропавловск - Исилькуль, а также регулярное вождение поездов длиной 71 условный вагон. Вождение тяжеловесных и длинносоставных поездов потребовало усиления пути и реконструкции других устройств. На всем главном ходу от Кропачёво до Исилькуля и на большей части южного хода (Челябинск-Карталы-Орск-Оренбург) уложены рельсы типа Р65 и Р75 (99%), в т. ч. объемно-закаленные; весь путь - на щебеночном и асбестовом балласте. Автоблокировкой и диспетчерской централизацией оборудовано 81% эксплуатационной длины, электрической централизацией - 93% стрелочных переводов. Телеуправление и автоматика введены в системах электро - и энергоснабжения; используется вычислительная техника. Автоматизированные системы управления сортировочными станциями внедрены на ст. Челябинск, Орск, Оренбург, Магнитогорск, Бер-дяуш. Совершенствуется эксплуатационная работа на основе использования комплексной автоматизированной системы управления перевозками.




Читайте:


Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Как работает дорога:

News image

Классификация и организация производства путевых работ

Объемы работ, подлежащих выполнению, и нормы периодичности производства различных видов ремонта определяются установленной классификацией путевых ра...

News image

Железные дороги - артерии жизни

По бескрайним просторам нашей страны на север, запад, юг и восток протянулись нити железных дорог. И ничто не остановило их: ни реки, ни гор ни веко...

News image

Увеличение грузоподъемности вагонов

Рост перевозок обусловил не только количественное увеличение вагонного парка, но и его совершенствование, прежде всего за счет повышения грузоподъем...

Пассажирские перевозки:

News image

Система продажи билетов Экспресс

АСУ “Экспресс-2” и созданная на ее основе система “Экспресс-3” представляют комплексные системы управления пассажирскими перевозками. Основное их на...

News image

Железной дороге от Ярославля и вдоль Вологды стукнет 14

Узкоколейная железная дорога, которая расстилается от станции Ярославль и до станции Вологда была построена всего за один год. Движение на ней откр...

Карта дорог:

News image

Железные дороги Германии

В Германии есть весьма разветвленная железнодорожная сеть для того чтобы можно было по её территории путешествовать на поездах, и при этом не чувствов...

News image

На Сахалине модернизируют старые мосты

24.10.2012 Два новых моста вчера сдали в постоянную эксплуатацию на участке Победино – Тымовск (север Сахалина)  

Каталог производителей:

News image

Tampella

машиностроительная компания, расположенная в городе Тампере. Была основана в 1856 году, когда небольшое металлоплавильное предприятие, располагавшее...

News image

Холдинговая компания «Лугансктепловоз»

3 мая 1896 года - официальная дата начала истории впоследствии широко известного Луганского паровозостроительного завода, основателем которого был н...

News image

Тверской вагоностроительный завод

Тверской вагоностроительный завод (ТВЗ) – самое крупное предприятие России и СНГ по производству различных типов пассажирских вагонов локомотивной т...

Железные дороги мира:

News image

"Система" больше не претендует на ПГК

В пятницу АФК "Система" отозвала иск к ОАО РЖД, в котором требовала признать незаконным ее отстранение от торгов по продаже 25% плюс 1 акции Первой ...

News image

Презентация беларуско-китайского электровоза на станции

31 октября состоялась официальная презентация электровоза БКГ-1, произведенного в Китае для Бел. жд. Дело в том, что эти первые два электровоза приб...

News image

Октябрьская железная дорога принимает меры для снижения

В 2012 году Октябрьской железной дорогой совместно с Балтийским государственным техническим университетом «Военмех» была разработана и предложена дл...

История РЖД:

Бронепоезда Томской железной дороги

News image

В начале декабря 1941 года по заданию Государственного Комитета Обороны на Томской железной дороге началось формирование трех дивизионов бронепоездо...

1991 - на Елецкой дистанции пути Юго-Восточной железной

News image

1991 - на Елецкой дистанции пути Юго-Восточной железной дороги был сдан в эксплуатацию двухкилометровый участок пути, на котором впервые была уложен...

2006-2007 - перевод участка Минеральные Воды - Кисловод

News image

Александр I указом от 24 апреля 1803 года закрепил за регионом Кавказских Минеральных Вод статус курорта. Регулярное железнодорожное движение, соеди...