Модели тепловозов:




ЮЖНО-УРАЛЬСКАЯ ЖЕЛЕЗНАЯ ДОРОГА

Железная дорога - Железные дороги СНГ

южно-уральская железная дорога

Пролегает по территории Челябинской, Курганской, Оренбургской областей, Башкирии, Казахстана, а также части Куйбышевской и Свердловской областей России. Управление дороги в Челябинске. В состав дороги входят отделения: Златоустовское, Челябинское, Курганское, Петропавловское, Карталинское, Оренбургское. Эксплуатационная длина дороги (01.01.2001 г.) 4806,6 км. Осн. узловые станции: Челябинск, Курган, Петропавловск, Карталы, Магнитогорск, Орск, Оренбург, Бердяуш. Дорога образована в январе 1934 г. при разделении Пермской железной дороги и слиянии с рядом линий, проходящих по районам Южного Урала. На территории, обслуживаемой дорогой, находятся старейшие участки ж.-д. сети, движение по которым началось в 60-80-е гг. 19 в. В 1877 г. началась эксплуатация линии Оренбург-Самара; в 1892 г. завершено строительство Самаро-Златоустовской железной дороги. В 1891 г. началось сооружение южного хода дороги, ставшего впоследствии частью Транссибирской магистрали, от ст. Миасс (в честь 100-летия сооружения магистрали в 1991 г. установлена памятная стела). В 1882 г. от Челябинска развернулось строительство западного участка Транссибирской магистрали на Курган (1895 г.), продолженного затем до Петропавловска. В 1895 г. была завершена прокладка пути на линии Челябинск-Екатеринбург.

Значительное развитие дорога получила в 30-е гг., когда были построены линии Челябинск-Синарская (Каменск-Уральский), Карталы-Акмолинск, уложены вторые пути и оборудован путь автоблокировкой на всем главном ходу от Челябинска до Макушино. В те же годы в эксплуатацию были приняты мощные паровозы серий ФД, СО, ИС. Реконструкция дороги, законченная к 1940 г., позволила увеличить грузооборот в 2,4 раза, повысить производительность труда в 2 раза.

В годы Великой Отечественной войны проведен комплекс мероприятий, обеспечивших первоочередное и беспрепятственное движение поездов, осуществлено развитие ряда узлов и станций, строительство новых. По предложению машиниста депо Челябинск П. А. Агафонова для фронта организованы паровозные колонны; 22 колонны были созданы в депо Курган, Троицк и ряде др. Южноуральские железнодорожники строили бронепоезда, поезда-бани и санитарные поезда. Из железнодорожников было сформировано 2 военно-эксплуатационных отделения по 2,5 тыс. чел.

В послевоенные годы дорога получила новое техническое оснащение, позволившее значительно увеличить провозную и пропускную способность. Внедрение электровозной тяги началось в 1945 г. на участке Челябинск-Златоуст. В 1949 г. электрифицирован участок Златоуст-Кропачёво, а затем Курган-Маку-шино, Челябинск-Курган (1957 г.), Макуши-но-Исилькуль (1961 г.), в результате чего весь путь от Москвы до Байкала протяженностью 5400 км был полностью переведен на электрическую тягу. На участках Челябинск-Свердловск, Челябинск-Троицк-Карталы-Магнитогорск к нач. 70-х гт. была введена тепловозная тяга. В те же годы на ряде участков проложены вторые пути, реконструированы Челябинский, Курганский, Магнитогорский и др. узлы. Сдачей в 1980 г. в эксплуатацию линии Самара-Мурапталово и в 1981 г. линии Красногвардеец-Новоперелюбская закончилось формирование границ дороги.

Дорога - одна из важнейших магистралей в юго-восточном районе России. Составляя 5,6% от общей эксплуатационной длины сети ж. д. (2001 г.), дорога выполняет 8,4% общесетевого грузооборота, грузонапряженность дороги в 1,5 раза превышает среднесетевую, на отдельных участках в 5 раз. Приписной парк магистральных тепловозов состоит из локомотивов серий 2ТЭ10. Маневровая работа выполняется в осн. тепловозами ЧМЭЗ. В пригородном сообщении эксплуатируются электропоезда ЭР2, ЭР9П, ЭР9Е, ЭР2Т, ЭД2Т, ЭТ2. В 2000 г. электрифицированные линии составили на дороге 61,5% (в 1,3 раза больше среднесетевого, выполняют ок. 91% грузооборота); обслуживаются электровозами переменного тока серии ВЛ60, ВЛ80, ВЛ85, постоянного тока серии ЧС7, а также серии ВЛ10, эксплуатируемых по системе многих единиц, что позволило перевозить на главном ходу Исилькуль-Челябинск-Кропачёво тяжеловесные маршруты массой 6000 т. Реконструкция участковых станций Челябинск-Южный, Златоуст, Кропачёво, Курган, Петрозаводск, Шадринск, Орск дала возможность выполнять формирования и пропуск длинно-составных маршрутов по 400 осей в направлении Кропачёво-Златоуст-Челябинск-Кур-ган-Петропавловск-Исилькуль и Каменск-Уральский - Курган - Петропавловск - Исилькуль, а также регулярное вождение поездов длиной 71 условный вагон. Вождение тяжеловесных и длинносоставных поездов потребовало усиления пути и реконструкции других устройств. На всем главном ходу от Кропачёво до Исилькуля и на большей части южного хода (Челябинск-Карталы-Орск-Оренбург) уложены рельсы типа Р65 и Р75 (99%), в т. ч. объемно-закаленные; весь путь - на щебеночном и асбестовом балласте. Автоблокировкой и диспетчерской централизацией оборудовано 81% эксплуатационной длины, электрической централизацией - 93% стрелочных переводов. Телеуправление и автоматика введены в системах электро - и энергоснабжения; используется вычислительная техника. Автоматизированные системы управления сортировочными станциями внедрены на ст. Челябинск, Орск, Оренбург, Магнитогорск, Бер-дяуш. Совершенствуется эксплуатационная работа на основе использования комплексной автоматизированной системы управления перевозками.




Читайте:


Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Как работает дорога:

News image

Бесперегрузочное сообщение и нормализация вагонов грузового

В 1862 г. в России имелось семь железных дорог — все с одинаковой шириной колеи 1524 мм. Однако перевозки начинались и заканчивались в пределах одно...

News image

Усиление земляного полотна

При длительной эксплуатации земляное полотно настоящей железной дороги подвергается неблагоприятным природным воздействиям (воды, температуры, грави...

News image

Технический уровень парка грузовых вагонов к началу Великой

Четырехосные вагоны, строившиеся в годы довоенных пятилеток, имеют существенно лучшие технико-экономические показатели по сравнению с четырехосными ...

Пассажирские перевозки:

News image

Пассажирские перевозки

Во всех промышленно развитых странах наряду с интенсивным развитием др. видов транспорта, особенно авиационного и автомобильного, значительная часть...

News image

Самостоятельный переезд vs. транспортная компания

Люди, которые хоть раз меняли свое место жительства, знают, что квартирный переезд по Москве дело серьезное и требует очень много энергии, сил и време...

Карта дорог:

News image

ОАО «РЖД» меняет тарифы на порожний пробег универсальны

06.11.2012 В соответствии с Планом мероприятий по реализации Целевой модели рынка грузовых железнодорожных перевозок в России на период до 2015 года ...

News image

На украинских ж/д вокзалах больше не будет платных туал

Министр инфраструктуры Борис Колесников на сегодняшнем брифинге в Кабмине заявил, что платные туатеты на железнодорожных вокзалах страны - это ...

Каталог производителей:

News image

Bombardier

Bombardier Inc. (произносится как Бомбардье ; TSX: BBD.A , TSX: BBD.B ) — канадская машиностроительная компания

News image

Камбарский машиностроительный завод

Камба рский машинострои тельный заво д — завод, выпускающий тепловозы и другую железнодорожную технику. Полное наименование — Открытое акционерное о...

News image

Lokomo

машиностроительная компания, расположенная в городе Тампере. Была основана в 1915 году Вернером Руселином, Жамаром Кастреном, Карвоненым, а также др...

Железные дороги мира:

News image

Железные дороги Северной Ирландии

Железные дороги Северной Ир­ландии (автономной части Соединенного Королевства), которые всегда находились под отдельным управлением, остаются (2001 ...

News image

ВЕНГЕРСКИЕ ЖЕЛЕЗНЫЕ ДОРОГИ

(Magyar Allamvasutak, MAV) - Акционерное общество «Венгерские железные дороги» (АО МАВ) с 1993 г. (100% акций принадлежат государству). В Венгрии де...

News image

В США запустят развлекательный поезд-казино из Калифорн

  В США намерены запустить развлекательный "Поезд Икс". Он будет доставлять пассажиров из южных районов штата Калифорния в Лас-Вегас, расположенный в...

История РЖД:

1896 - учрежден профессиональный праздник - День железн

News image

День железнодорожника – первый профессиональный праздник в России. Он был учрежден в 1896 году и приурочен ко дню рождения императора Николая I (25 ...

Московско-Брестская железная дорога

News image

В конце XVI в. на западной окраине Москвы была построена Тверская-Ямская слобода. Здесь проходил оживленный торговый путь - Тверской тракт. После ос...

Восточно-Сибирская железная дорога

News image

Восточно-Сибирская железная дорога строилась как один из участков Великого Сибирского пути. В настоящее время магистраль проходит по территории Ирку...