ЮЖНО-УРАЛЬСКАЯ ЖЕЛЕЗНАЯ ДОРОГА

Железная дорога - Железные дороги СНГ

южно-уральская железная дорога

Пролегает по территории Челябинской, Курганской, Оренбургской областей, Башкирии, Казахстана, а также части Куйбышевской и Свердловской областей России. Управление дороги в Челябинске. В состав дороги входят отделения: Златоустовское, Челябинское, Курганское, Петропавловское, Карталинское, Оренбургское. Эксплуатационная длина дороги (01.01.2001 г.) 4806,6 км. Осн. узловые станции: Челябинск, Курган, Петропавловск, Карталы, Магнитогорск, Орск, Оренбург, Бердяуш. Дорога образована в январе 1934 г. при разделении Пермской железной дороги и слиянии с рядом линий, проходящих по районам Южного Урала. На территории, обслуживаемой дорогой, находятся старейшие участки ж.-д. сети, движение по которым началось в 60-80-е гг. 19 в. В 1877 г. началась эксплуатация линии Оренбург-Самара; в 1892 г. завершено строительство Самаро-Златоустовской железной дороги. В 1891 г. началось сооружение южного хода дороги, ставшего впоследствии частью Транссибирской магистрали, от ст. Миасс (в честь 100-летия сооружения магистрали в 1991 г. установлена памятная стела). В 1882 г. от Челябинска развернулось строительство западного участка Транссибирской магистрали на Курган (1895 г.), продолженного затем до Петропавловска. В 1895 г. была завершена прокладка пути на линии Челябинск-Екатеринбург.

Значительное развитие дорога получила в 30-е гг., когда были построены линии Челябинск-Синарская (Каменск-Уральский), Карталы-Акмолинск, уложены вторые пути и оборудован путь автоблокировкой на всем главном ходу от Челябинска до Макушино. В те же годы в эксплуатацию были приняты мощные паровозы серий ФД, СО, ИС. Реконструкция дороги, законченная к 1940 г., позволила увеличить грузооборот в 2,4 раза, повысить производительность труда в 2 раза.

В годы Великой Отечественной войны проведен комплекс мероприятий, обеспечивших первоочередное и беспрепятственное движение поездов, осуществлено развитие ряда узлов и станций, строительство новых. По предложению машиниста депо Челябинск П. А. Агафонова для фронта организованы паровозные колонны; 22 колонны были созданы в депо Курган, Троицк и ряде др. Южноуральские железнодорожники строили бронепоезда, поезда-бани и санитарные поезда. Из железнодорожников было сформировано 2 военно-эксплуатационных отделения по 2,5 тыс. чел.

В послевоенные годы дорога получила новое техническое оснащение, позволившее значительно увеличить провозную и пропускную способность. Внедрение электровозной тяги началось в 1945 г. на участке Челябинск-Златоуст. В 1949 г. электрифицирован участок Златоуст-Кропачёво, а затем Курган-Маку-шино, Челябинск-Курган (1957 г.), Макуши-но-Исилькуль (1961 г.), в результате чего весь путь от Москвы до Байкала протяженностью 5400 км был полностью переведен на электрическую тягу. На участках Челябинск-Свердловск, Челябинск-Троицк-Карталы-Магнитогорск к нач. 70-х гт. была введена тепловозная тяга. В те же годы на ряде участков проложены вторые пути, реконструированы Челябинский, Курганский, Магнитогорский и др. узлы. Сдачей в 1980 г. в эксплуатацию линии Самара-Мурапталово и в 1981 г. линии Красногвардеец-Новоперелюбская закончилось формирование границ дороги.

Дорога - одна из важнейших магистралей в юго-восточном районе России. Составляя 5,6% от общей эксплуатационной длины сети ж. д. (2001 г.), дорога выполняет 8,4% общесетевого грузооборота, грузонапряженность дороги в 1,5 раза превышает среднесетевую, на отдельных участках в 5 раз. Приписной парк магистральных тепловозов состоит из локомотивов серий 2ТЭ10. Маневровая работа выполняется в осн. тепловозами ЧМЭЗ. В пригородном сообщении эксплуатируются электропоезда ЭР2, ЭР9П, ЭР9Е, ЭР2Т, ЭД2Т, ЭТ2. В 2000 г. электрифицированные линии составили на дороге 61,5% (в 1,3 раза больше среднесетевого, выполняют ок. 91% грузооборота); обслуживаются электровозами переменного тока серии ВЛ60, ВЛ80, ВЛ85, постоянного тока серии ЧС7, а также серии ВЛ10, эксплуатируемых по системе многих единиц, что позволило перевозить на главном ходу Исилькуль-Челябинск-Кропачёво тяжеловесные маршруты массой 6000 т. Реконструкция участковых станций Челябинск-Южный, Златоуст, Кропачёво, Курган, Петрозаводск, Шадринск, Орск дала возможность выполнять формирования и пропуск длинно-составных маршрутов по 400 осей в направлении Кропачёво-Златоуст-Челябинск-Кур-ган-Петропавловск-Исилькуль и Каменск-Уральский - Курган - Петропавловск - Исилькуль, а также регулярное вождение поездов длиной 71 условный вагон. Вождение тяжеловесных и длинносоставных поездов потребовало усиления пути и реконструкции других устройств. На всем главном ходу от Кропачёво до Исилькуля и на большей части южного хода (Челябинск-Карталы-Орск-Оренбург) уложены рельсы типа Р65 и Р75 (99%), в т. ч. объемно-закаленные; весь путь - на щебеночном и асбестовом балласте. Автоблокировкой и диспетчерской централизацией оборудовано 81% эксплуатационной длины, электрической централизацией - 93% стрелочных переводов. Телеуправление и автоматика введены в системах электро - и энергоснабжения; используется вычислительная техника. Автоматизированные системы управления сортировочными станциями внедрены на ст. Челябинск, Орск, Оренбург, Магнитогорск, Бер-дяуш. Совершенствуется эксплуатационная работа на основе использования комплексной автоматизированной системы управления перевозками.




Читайте:


Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Как работает дорога:

News image

Основные характеристики локомотивов

Важнейшими характеристиками локомотивов являются: осевая формула, осевая нагрузка, служебный вес, сцепной вес, габарит и коэффициент полезного дейст...

News image

Ремонт сооружений и устройств

8.3. Ремонт сооружений и устройств должен производиться при обеспечении безопасности движения и техники безопасности, как правило, без нарушения гра...

News image

Вагоны-цистерны, изотермические и специальные вагоны

Развитие нефтяной промышленности и, в частности, необходимость перевозки бакинского керосина от волжских пристаней внутрь страны обусловили появлени...

Пассажирские перевозки:

News image

Аппаратура системы Экспресс

Терминал системы Экспресс-2 предназначается для работы билетного кассира, агента справочного бюро, работников пассажирской и финансовых служб. Вс...

News image

Вагоны постройки Александровского завода

Типы и конструкции пассажирских вагонов постройки Александровского завода во многом определялись решениями Технической комиссии при Департаменте жел...

Карта дорог:

News image

ЯПОНСКИЕ ЖЕЛЕЗНЫЕ ДОРОГИ

ЯПОНСКИЕ ЖЕЛЕЗНЫЕ ДОРОГИ (Japanese National Railways - JNR) - Национальные железные дороги, ЯНЖД; составляют основу ж.-д. сети страны; в 1987 г. по ...

News image

РЖД ведет предпродажную подготовку 25% акций ООО "Аэроэ

РЖД ведет предпродажную подготовку 25% акций ООО "Аэроэкспресс". Об этом журналистам сообщил президент госмонополии Владимир Якунин. Он отметил, что...

Каталог производителей:

News image

Lokomo

машиностроительная компания, расположенная в городе Тампере. Была основана в 1915 году Вернером Руселином, Жамаром Кастреном, Карвоненым, а также др...

News image

Калужский завод путевых машин и гидроприводов

ОАО Калугапутьмаш - ведущее предприятие России по изготовлению путевой железнодорожной техники для ремонта, строительства и эксплуатации железных ...

News image

Бежицкий завод

Бежицкий сталелитейный завод (БСЗ) является самым крупным производителем и поставщиком вагонного литья в России. Предприятие выпускает каркасы те...

Железные дороги мира:

News image

Кур - Тирано

Поездка на поезде под названием Bernina Express которая длится четыре часа, проходит по Ретийской железной дороге, то есть знаменитой узкоколейке,...

News image

На Урале против ОАО “РЖД” направили ряд судебных исков

МОСКВА, 26 ноября. Свердловской транспортной прокуратурой в ходе проведения проверки установлено, что ОАО «Российские железные дороги» не вы...

News image

Причина трагедий – выезд на переезд

Количество столкновений автотранспорта с железнодорожным подвижным составом на сети железных дорог за десять месяцев текущего года по сравне...

История РЖД:

Грузовые тепловозы

News image

В 1941 году, в марте месяце начали строить четырехосных предшественников тепловозов Да в США, и все модели обозначались как RS-1. уже в 1942 году на...

Юго-Восточная железная дорога

News image

Юго-Восточная железная дорога пролегает по территории областей, расположенных в южной и юго-восточной части европейской России, - Белгородской, Воро...

Московско-Курская железная дорога

News image

В 1852 г. черниговский, полтавский и харьковский генерал-губернатор направил Главноуправляющему путями сообщения и публичными зданиями предложение к...