ЗАБАЙКАЛЬСКАЯ ЖЕЛЕЗНАЯ ДОРОГА

Железная дорога - Железные дороги СНГ

забайкальская железная дорога

Пролегает на юго-востоке России по территории Читинской и Амурской обл. Управление дороги в Чите. На западе граничит с Восточно-Сибирской железной дорогой (ст. Петровский Завод), на востоке - с Дальневосточной (ст. Архара), а также с железной дорогой Китая (от ст. Карымская через ст. Забайкалье по однопутному пути) и с железной дорогой Монголии (через ст. Соловьевск); через ст. Бамовская дорога сообщается с участком Байкало-Амурской магистрали. Эксплуатационная длина дороги (01.01.2001 г.) 3407,8 км, в т.ч. 2298,1 км электрифицировано. На дороге 3 отделения: Читинское, Могочинское, Свободненское. Важнейшие сортировочные станции: Карымская, У руша, Бело-горек. Всего на дороге 191 станция; техническое обслуживание подвижного состава осуществляется в 10 локомотивных и 10 вагонных депо. На всем протяжении дороги действует диспетчерская централизация с использованием автоблокировки. Магистральная кабельная линия связи протяженностью 8300 км, аналоговая сеть (12 000 каналов), АТС всех систем с использованием волоконно-оптической линии связи позволяют контролировать продвижение грузов и пассажиропотоков. Создан центр фирменного транспортного обслуживания для обеспечения высокого качества обслуживания в сфере организации грузовых перевозок и предоставления комплекса услуг отправителям грузов. Управление перевозочным процессом осуществляется из единого диспетчерского центра, в работе которого используются новейшие компьютерные технологии.

Сооружение железной дороги в Забайкалье началось в 1895 г. (под руководством инж. А. Н. Пушечникова). Участок трассы от ст. Мысовая на оз. Байкал до пристани Сретенск на р. Шилке проходил по берегу оз. Байкал, в обход отрогов хребта Хамар-Дабан, пересекал многочисленные реки (Хилок, Ин-года, Шилка, Белый Урюм, Черный Урюм и др ), Яблоновый и Становой хребты, поэтому на дороге много прижимов, скальных выемок, кривых малого радиуса, подъемов и спусков. Часть трассы проложена в зоне вечной мерзлоты. Резко континентальный климат, низкие температуры зимой (до - 55 °С), короткое, но знойное лето с резкими (более 20 °С) перепадами дневных и ночных температур значительно усложняют обслуживание подвижного состава, содержание пути, искусственных сооружений и их обустройств.

В 1930-е гг. на дороге осуществлялось строительство вторых путей, внедрение полуавтоматической блокировки, реконструкция существующих депо и строительство новых. В 1953 г. начался перевод дороги на тепловозную тягу; на участке Петровский Завод-Тарская введена автоматическая блокировка; в 1967 г. завершен ввод в эксплуатацию по всей дороге (кроме участка Карымская-За-байкальск) автоблокировки, электрической централизации стрелок и сигналов, магистральной связи, поездной и маневровой радиосвязи и громкоговорящих установок. В 50-60-е гг. завершено усиление верхнего строения пути. В 1971-1973 гг. осуществлен перевод на электрическую тягу участка Петровский Завод-Карымская. В 1980-1983 гг. освоены мощные тепловозы 2ТЭ10Л и 2ТЭ10В, увеличен вес грузовых поездов до 3800 т. В 1994 г. завершена электрификация транссибирского направления. Развивается пограничная ст. Забайкальск, где осуществляется передача импортных и экспортных грузов. В 1999 г. начата прокладка волоконно-оптической линии связи. В 2000 г. введен в эксплуатацию единый дорожный центр управления перевозочным процессом. Приоритетными направлениями развития дороги являются разработка и поэтапная реализация новых технологий в организации перевозочного процесса; внедрение комплекса мер по снижению топливно-энергетических затрат и экономии материальных ресурсов, по повышению эффективности эксплуатируемого подвижного состава и устройств электроснабжения. Комплексная система мер по снижению интенсивности износа рельсов и гребней колесных пар подвижного состава рекомендована к общесетевому применению. На дороге создается техническая база и инфраструктура информатизации; современная сеть передачи данных позволит связать практически все предприятия в единую информационно-вычислительную сеть. На дороге действует многоступенчатая система подготовки кадров (в Забайкальском институте ж.-д. транспорта, Читинском и Свобод-ненском техникуме ж.-д. транспорта, техническом лицее).

В экономический район тяготения дороги входит примерно третья часть площади Бурятии, а также полностью Читинская и Амурская области. Это один из важнейших в России район по запасам полезных ископаемых, в освоении которых дорога имеет важное значение. Развитие горно-добывающей отрасли обеспечено богатейшим минерально-сырьевым потенциалом. Среди месторождений мирового масштаба - Удо-канское медное, Чинейское железо-титано-ва-надиевое, Катугинское редких металлов. Дорога обслуживает районы угледобычи (Ур-туйское, Татауровское, Тугнуйское, Тарбага-тайское, Харанорское месторождения), предприятия лесной, легкой, пищевой промышленности, машиностроения, цветной металлургии, а также сельскохозяйственные районы.

Грузооборот дороги составлял (1999 г.) 95383 млн. т-км. По Забайкальской железной дороге перевозилось св. 18 млн. т различных грузов, в т. ч. лес, уголь, минеральное сырье; во ввозе и транзите преобладают нефтепродукты, уголь, лесоматериалы, машины, оборудование, зерно, товары легкой промышленности. Пассажирооборот составлял 3395 млн. пасс.-км. Отправлено пассажиров св. 13 млн. человек. В 1999 г. участковая скорость составляла 40,9 км/ч, средний вес грузового поезда 3242 т.




Читайте:


Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Как работает дорога:

News image

Платформы и изотермические вагоны

В 1923 г. Усть-Катавский завод начал строить платформы грузоподъемностью 20 т. Такие вагоны затем строились на Тверском вагоностроительном заводе, н...

News image

Тормоза вагонов

Перемещаясь от станции к станции, поезду приходится иногда снижать скорость, а то и останавливаться. Для этого локомотивы и вагоны оборудуют тормоза...

News image

Бесперегрузочное сообщение и нормализация вагонов грузового

В 1862 г. в России имелось семь железных дорог — все с одинаковой шириной колеи 1524 мм. Однако перевозки начинались и заканчивались в пределах одно...

Discover how to beat online blackjackhitorstand.net successfully.

Пассажирские перевозки:

News image

Почему 30% автолюбителей предпочитают Nissan?

Всем известны характерные черты техники того или иного народа. Немцы отличаются точностью, австрийцы надежностью, а японцы высокими технологическими...

News image

Железнодорожные билеты

Билетом называется документ установленной формы на право проезда по железным дорогам в прямом, местном, пригородном или международном сообщении. На ...

Карта дорог:

News image

Воробьев поручил активнее вести работы по строительству

В Московской области планируется ускорить работы по проектированию и строительству железнодорожных переездов.      

News image

ВГК наращивает объем грузоперевозки

17.10.2012 В III квартале 2012 года общий объем перевезенных ОАО «ВГК» грузов составил более 14 млн тонн  

Каталог производителей:

News image

Alstom

Alstom (ранее GEC-Alsthom) (Euronext: ALO) крупная французская машиностроительная компания, один из мировых лидеров[1] (наряду с Siemens и Bombardie...

News image

АО Электровозостроитель

АО Электровозостроитель (Тбилисский электровозостроительный завод) - основной производитель электровозов постоянного тока на территории бывшего СС...

News image

Метровагонмаш

Метровагонмаш (МВМ) – одно из ведущих предприятий России, работающих в области транспортного машиностроения. Предприятие специализируется на разрабо...

Железные дороги мира:

News image

Причина трагедий – выезд на переезд

Количество столкновений автотранспорта с железнодорожным подвижным составом на сети железных дорог за десять месяцев текущего года по сравне...

News image

Железная дорога в Иране

Строительство транснациональной железной дороги, которая связывает Иран, Казахстан и Туркменистан, играет достаточно важную коммерческую и стратегичес...

News image

СЛОВАЦКИЕ ЖЕЛЕЗНЫЕ ДОРОГИ

СЛОВАЦКИЕ ЖЕЛЕЗНЫЕ ДОРОГИ (2е1-znice Slovenskej Republiky - ZSR) - Государственное предприятие, ЖСР; Управление железных дорог (закон от 30.09.1993 ...

История РЖД:

Калининградская железная дорога

News image

Калининградская железная дорога проходит по территории Калининградской области. Калининградская область до 1946 года представляла собой северную час...

Железные дороги в годы войны (1941 - 1945)

News image

Железнодорожный транспорт сыграл огромную роль в обеспечении победы Советского Союза над фашистской Германией. С первых дней военных действий от жел...

1916 - началось регулярное движение поездов по железнод

News image

Строительства моста началось 12 августа 1913 года и завершилось спустя 3 года и 3 месяца. Открыть мост можно было и раньше, но помешала Первая миров...