ЗАБАЙКАЛЬСКАЯ ЖЕЛЕЗНАЯ ДОРОГА

Железная дорога - Железные дороги СНГ

забайкальская железная дорога

Пролегает на юго-востоке России по территории Читинской и Амурской обл. Управление дороги в Чите. На западе граничит с Восточно-Сибирской железной дорогой (ст. Петровский Завод), на востоке - с Дальневосточной (ст. Архара), а также с железной дорогой Китая (от ст. Карымская через ст. Забайкалье по однопутному пути) и с железной дорогой Монголии (через ст. Соловьевск); через ст. Бамовская дорога сообщается с участком Байкало-Амурской магистрали. Эксплуатационная длина дороги (01.01.2001 г.) 3407,8 км, в т.ч. 2298,1 км электрифицировано. На дороге 3 отделения: Читинское, Могочинское, Свободненское. Важнейшие сортировочные станции: Карымская, У руша, Бело-горек. Всего на дороге 191 станция; техническое обслуживание подвижного состава осуществляется в 10 локомотивных и 10 вагонных депо. На всем протяжении дороги действует диспетчерская централизация с использованием автоблокировки. Магистральная кабельная линия связи протяженностью 8300 км, аналоговая сеть (12 000 каналов), АТС всех систем с использованием волоконно-оптической линии связи позволяют контролировать продвижение грузов и пассажиропотоков. Создан центр фирменного транспортного обслуживания для обеспечения высокого качества обслуживания в сфере организации грузовых перевозок и предоставления комплекса услуг отправителям грузов. Управление перевозочным процессом осуществляется из единого диспетчерского центра, в работе которого используются новейшие компьютерные технологии.

Сооружение железной дороги в Забайкалье началось в 1895 г. (под руководством инж. А. Н. Пушечникова). Участок трассы от ст. Мысовая на оз. Байкал до пристани Сретенск на р. Шилке проходил по берегу оз. Байкал, в обход отрогов хребта Хамар-Дабан, пересекал многочисленные реки (Хилок, Ин-года, Шилка, Белый Урюм, Черный Урюм и др ), Яблоновый и Становой хребты, поэтому на дороге много прижимов, скальных выемок, кривых малого радиуса, подъемов и спусков. Часть трассы проложена в зоне вечной мерзлоты. Резко континентальный климат, низкие температуры зимой (до - 55 °С), короткое, но знойное лето с резкими (более 20 °С) перепадами дневных и ночных температур значительно усложняют обслуживание подвижного состава, содержание пути, искусственных сооружений и их обустройств.

В 1930-е гг. на дороге осуществлялось строительство вторых путей, внедрение полуавтоматической блокировки, реконструкция существующих депо и строительство новых. В 1953 г. начался перевод дороги на тепловозную тягу; на участке Петровский Завод-Тарская введена автоматическая блокировка; в 1967 г. завершен ввод в эксплуатацию по всей дороге (кроме участка Карымская-За-байкальск) автоблокировки, электрической централизации стрелок и сигналов, магистральной связи, поездной и маневровой радиосвязи и громкоговорящих установок. В 50-60-е гг. завершено усиление верхнего строения пути. В 1971-1973 гг. осуществлен перевод на электрическую тягу участка Петровский Завод-Карымская. В 1980-1983 гг. освоены мощные тепловозы 2ТЭ10Л и 2ТЭ10В, увеличен вес грузовых поездов до 3800 т. В 1994 г. завершена электрификация транссибирского направления. Развивается пограничная ст. Забайкальск, где осуществляется передача импортных и экспортных грузов. В 1999 г. начата прокладка волоконно-оптической линии связи. В 2000 г. введен в эксплуатацию единый дорожный центр управления перевозочным процессом. Приоритетными направлениями развития дороги являются разработка и поэтапная реализация новых технологий в организации перевозочного процесса; внедрение комплекса мер по снижению топливно-энергетических затрат и экономии материальных ресурсов, по повышению эффективности эксплуатируемого подвижного состава и устройств электроснабжения. Комплексная система мер по снижению интенсивности износа рельсов и гребней колесных пар подвижного состава рекомендована к общесетевому применению. На дороге создается техническая база и инфраструктура информатизации; современная сеть передачи данных позволит связать практически все предприятия в единую информационно-вычислительную сеть. На дороге действует многоступенчатая система подготовки кадров (в Забайкальском институте ж.-д. транспорта, Читинском и Свобод-ненском техникуме ж.-д. транспорта, техническом лицее).

В экономический район тяготения дороги входит примерно третья часть площади Бурятии, а также полностью Читинская и Амурская области. Это один из важнейших в России район по запасам полезных ископаемых, в освоении которых дорога имеет важное значение. Развитие горно-добывающей отрасли обеспечено богатейшим минерально-сырьевым потенциалом. Среди месторождений мирового масштаба - Удо-канское медное, Чинейское железо-титано-ва-надиевое, Катугинское редких металлов. Дорога обслуживает районы угледобычи (Ур-туйское, Татауровское, Тугнуйское, Тарбага-тайское, Харанорское месторождения), предприятия лесной, легкой, пищевой промышленности, машиностроения, цветной металлургии, а также сельскохозяйственные районы.

Грузооборот дороги составлял (1999 г.) 95383 млн. т-км. По Забайкальской железной дороге перевозилось св. 18 млн. т различных грузов, в т. ч. лес, уголь, минеральное сырье; во ввозе и транзите преобладают нефтепродукты, уголь, лесоматериалы, машины, оборудование, зерно, товары легкой промышленности. Пассажирооборот составлял 3395 млн. пасс.-км. Отправлено пассажиров св. 13 млн. человек. В 1999 г. участковая скорость составляла 40,9 км/ч, средний вес грузового поезда 3242 т.




Читайте:


Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Как работает дорога:

News image

Первые грузовые двухосные вагоны

На Варшаво-Венской дороге, сооружавшейся одновременно с Петербург-Московской и открытой для движения в 1848 г., стали применять двухосные вагоны, за...

News image

Путевые и сигнальные знаки

3.33. У главных путей устанавливаются сигнальные и путевые знаки. У стрелочных переводов и в других местах соединения путей устанавливаются предельн...

News image

Железнодорожный путь

Железнодорожный путь - это комплекс инженерных сооружений, предназначенный для пропуска по нему поездов с установленной скоростью. От состояния пути...

Discover how to beat online blackjackhitorstand.net successfully.

Пассажирские перевозки:

News image

Что такое система Экспресс

Первая отечественная система, полностью автоматизирующая все билетно-кассовые операции, начала работать в 1972 году в Московском железнодорожном узл...

News image

Новый скоростной поезд запустят от Вены до Зальцбурга

  Девятого декабря на австралийской железной дороге будут ездить новые поезда Railjet. Railjet являются самыми быстрыми поездами в мире. Они спосо...

Карта дорог:

News image

Интересные факты: железные дороги

На участке Могоча – Сковородино находится полюс холода Транссибирской магистрали. Этот участок – не самый северный, однако, что касается дороги, то зд...

News image

«Центральная ППК» увеличивает количество поездов повыше

30.10.2012 В праздничные дни 3-5 ноября 2012 года в связи с увеличением пассажиропотока и для улучшения качества обслуживания пассажиров на полиго...

Каталог производителей:

News image

Всероссийский научно-исследовательский и проектно-конст

Всероссийский научно-исследовательский и проектно-конструкторский институт электровозостроения (ВЭлНИИ) – единственный в России исследовательский це...

News image

Метровагонмаш

Метровагонмаш (МВМ) – одно из ведущих предприятий России, работающих в области транспортного машиностроения. Предприятие специализируется на разрабо...

News image

Пензадизельмаш

Пензадизельмаш (ПДМ) – крупное, специализированное предприятие по производству дизелей и турбокомпрессоров, а также комплектующих узлов для дизелест...

Железные дороги мира:

News image

Шумозащита за миллиард: «Октябрьская железная дорога» н

В России сформировался рынок производства шумозащитных сооружений. К числу наиболее успешных производителей строители относят петербургский «Завод аку...

News image

Главный инженер ДЖД стал начальником Южной железной дор

Кабинет Министров назначил Александра Филатова начальником Южной железной дороги. Об этом говорится в распоряжении № 945 от 28 ноября. Сообщ...

News image

КАНАДСКИЕ ЖЕЛЕЗНЫЕ ДОРОГИ

КАНАДСКИЕ ЖЕЛЕЗНЫЕ ДОРОГИ - сеть железных дорог, пролегающих на территории Канады; принадлежат более чем 50 ж.-д. компаниям. Эксплуатационная длина ...

История РЖД:

Южно-Уральская железная дорога

News image

Южно-Уральская железная дорога проходит по территории семи субъектов Российской Федерации, а также по территории государства Казахстан. Управление д...

1896 - учрежден профессиональный праздник - День железн

News image

День железнодорожника – первый профессиональный праздник в России. Он был учрежден в 1896 году и приурочен ко дню рождения императора Николая I (25 ...

1991 - на Елецкой дистанции пути Юго-Восточной железной

News image

1991 - на Елецкой дистанции пути Юго-Восточной железной дороги был сдан в эксплуатацию двухкилометровый участок пути, на котором впервые была уложен...