Модели тепловозов:




ЗАБАЙКАЛЬСКАЯ ЖЕЛЕЗНАЯ ДОРОГА

Железная дорога - Железные дороги СНГ

забайкальская железная дорога

Пролегает на юго-востоке России по территории Читинской и Амурской обл. Управление дороги в Чите. На западе граничит с Восточно-Сибирской железной дорогой (ст. Петровский Завод), на востоке - с Дальневосточной (ст. Архара), а также с железной дорогой Китая (от ст. Карымская через ст. Забайкалье по однопутному пути) и с железной дорогой Монголии (через ст. Соловьевск); через ст. Бамовская дорога сообщается с участком Байкало-Амурской магистрали. Эксплуатационная длина дороги (01.01.2001 г.) 3407,8 км, в т.ч. 2298,1 км электрифицировано. На дороге 3 отделения: Читинское, Могочинское, Свободненское. Важнейшие сортировочные станции: Карымская, У руша, Бело-горек. Всего на дороге 191 станция; техническое обслуживание подвижного состава осуществляется в 10 локомотивных и 10 вагонных депо. На всем протяжении дороги действует диспетчерская централизация с использованием автоблокировки. Магистральная кабельная линия связи протяженностью 8300 км, аналоговая сеть (12 000 каналов), АТС всех систем с использованием волоконно-оптической линии связи позволяют контролировать продвижение грузов и пассажиропотоков. Создан центр фирменного транспортного обслуживания для обеспечения высокого качества обслуживания в сфере организации грузовых перевозок и предоставления комплекса услуг отправителям грузов. Управление перевозочным процессом осуществляется из единого диспетчерского центра, в работе которого используются новейшие компьютерные технологии.

Сооружение железной дороги в Забайкалье началось в 1895 г. (под руководством инж. А. Н. Пушечникова). Участок трассы от ст. Мысовая на оз. Байкал до пристани Сретенск на р. Шилке проходил по берегу оз. Байкал, в обход отрогов хребта Хамар-Дабан, пересекал многочисленные реки (Хилок, Ин-года, Шилка, Белый Урюм, Черный Урюм и др ), Яблоновый и Становой хребты, поэтому на дороге много прижимов, скальных выемок, кривых малого радиуса, подъемов и спусков. Часть трассы проложена в зоне вечной мерзлоты. Резко континентальный климат, низкие температуры зимой (до - 55 °С), короткое, но знойное лето с резкими (более 20 °С) перепадами дневных и ночных температур значительно усложняют обслуживание подвижного состава, содержание пути, искусственных сооружений и их обустройств.

В 1930-е гг. на дороге осуществлялось строительство вторых путей, внедрение полуавтоматической блокировки, реконструкция существующих депо и строительство новых. В 1953 г. начался перевод дороги на тепловозную тягу; на участке Петровский Завод-Тарская введена автоматическая блокировка; в 1967 г. завершен ввод в эксплуатацию по всей дороге (кроме участка Карымская-За-байкальск) автоблокировки, электрической централизации стрелок и сигналов, магистральной связи, поездной и маневровой радиосвязи и громкоговорящих установок. В 50-60-е гг. завершено усиление верхнего строения пути. В 1971-1973 гг. осуществлен перевод на электрическую тягу участка Петровский Завод-Карымская. В 1980-1983 гг. освоены мощные тепловозы 2ТЭ10Л и 2ТЭ10В, увеличен вес грузовых поездов до 3800 т. В 1994 г. завершена электрификация транссибирского направления. Развивается пограничная ст. Забайкальск, где осуществляется передача импортных и экспортных грузов. В 1999 г. начата прокладка волоконно-оптической линии связи. В 2000 г. введен в эксплуатацию единый дорожный центр управления перевозочным процессом. Приоритетными направлениями развития дороги являются разработка и поэтапная реализация новых технологий в организации перевозочного процесса; внедрение комплекса мер по снижению топливно-энергетических затрат и экономии материальных ресурсов, по повышению эффективности эксплуатируемого подвижного состава и устройств электроснабжения. Комплексная система мер по снижению интенсивности износа рельсов и гребней колесных пар подвижного состава рекомендована к общесетевому применению. На дороге создается техническая база и инфраструктура информатизации; современная сеть передачи данных позволит связать практически все предприятия в единую информационно-вычислительную сеть. На дороге действует многоступенчатая система подготовки кадров (в Забайкальском институте ж.-д. транспорта, Читинском и Свобод-ненском техникуме ж.-д. транспорта, техническом лицее).

В экономический район тяготения дороги входит примерно третья часть площади Бурятии, а также полностью Читинская и Амурская области. Это один из важнейших в России район по запасам полезных ископаемых, в освоении которых дорога имеет важное значение. Развитие горно-добывающей отрасли обеспечено богатейшим минерально-сырьевым потенциалом. Среди месторождений мирового масштаба - Удо-канское медное, Чинейское железо-титано-ва-надиевое, Катугинское редких металлов. Дорога обслуживает районы угледобычи (Ур-туйское, Татауровское, Тугнуйское, Тарбага-тайское, Харанорское месторождения), предприятия лесной, легкой, пищевой промышленности, машиностроения, цветной металлургии, а также сельскохозяйственные районы.

Грузооборот дороги составлял (1999 г.) 95383 млн. т-км. По Забайкальской железной дороге перевозилось св. 18 млн. т различных грузов, в т. ч. лес, уголь, минеральное сырье; во ввозе и транзите преобладают нефтепродукты, уголь, лесоматериалы, машины, оборудование, зерно, товары легкой промышленности. Пассажирооборот составлял 3395 млн. пасс.-км. Отправлено пассажиров св. 13 млн. человек. В 1999 г. участковая скорость составляла 40,9 км/ч, средний вес грузового поезда 3242 т.




Читайте:


Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Как работает дорога:

News image

Автосцепка

Чтобы локомотив мог прицепиться к составу и тянуть за собой несколько тысяч тонн, его надо оборудовать каким-то устройством. В таком же устройстве н...

News image

Рельсовая колея на железных дорогах

Устройство рельсовой колеи тесно связано с конструкцией и размерами колесных пар подвижного состава. Колесная пара состоит из стальной оси, на котор...

News image

Открытые вагоны

В 1870 г. Александровский завод строил двухосные нетормозные платформы с наружными продольными брусьями сечением 140 X 500 мм. Выступая на 290 мм на...

Пассажирские перевозки:

News image

Железнодорожные билеты в 21 веке

Бланк проездного документа является документом строгой отчетности, имеет свою серию и номер. Лицевая сторона бланка - оранжевого цвета. В верхней ча...

News image

Почему 30% автолюбителей предпочитают Nissan?

Всем известны характерные черты техники того или иного народа. Немцы отличаются точностью, австрийцы надежностью, а японцы высокими технологическими...

Карта дорог:

News image

Кур - Тирано

Поездка на поезде под названием Bernina Express которая длится четыре часа, проходит по Ретийской железной дороге, то есть знаменитой узкоколейке,...

News image

ТАДЖИКСКАЯ ЖЕЛЕЗНАЯ ДОРОГА

Государственное унитарное предприятие (ТДЖ), образована (1994 г.) на базе участков Среднеазиатской железной дороги; пролегает по территории Таджикис...

Каталог производителей:

News image

Berliner Maschinenbau

Berliner Maschinenbau AG (нем. Berliner Maschinenbau-Actien-Gesellschaft vormals L. Schwartzkopff, Berlin — сокращенно BMAG), также известна как Шва...

News image

Октябрьский электровагоноремонтный завод

Октябрьский электровагоноремонтный завод (ОЭВРЗ) – старейшее предприятие железнодорожного транспорта, выполняющее все виды ремонта и модернизации па...

News image

Alstom

Alstom (ранее GEC-Alsthom) (Euronext: ALO) крупная французская машиностроительная компания, один из мировых лидеров[1] (наряду с Siemens и Bombardie...

Железные дороги мира:

News image

Железные дороги Северной Ирландии

Железные дороги Северной Ир­ландии (автономной части Соединенного Королевства), которые всегда находились под отдельным управлением, остаются (2001 ...

News image

Главный инженер ДЖД стал начальником Южной железной дор

Кабинет Министров назначил Александра Филатова начальником Южной железной дороги. Об этом говорится в распоряжении № 945 от 28 ноября. Сообщ...

News image

О Узень Горган

В конце года откроется новая железная дорога Узень-Горган протяженностью в 900 км и пропускной способностью в 5,5 млн. т, связывающая Иран c Казах...

История РЖД:

Забайкальская железная дорога

News image

Обширные территории Сибири и Дальнего Востока, оторванные от центра страны, всегда нуждались в надежных дорогах. Долгое время основным транспортом в...

1942 - построена Волжская рокада, которая снабжала всем

News image

Благодаря мужеству и стойкости тружеников Сталинградской и Рязано-Уральской железных дорог (ныне – Приволжской), рокада стала основной артерией, пит...

Западно-Сибирская железная дорога

News image

Западно-Сибирская железная дорога строилась как один из участков Великого Сибирского пути. Официальной датой принятия правительственного решения о н...