ЗАБАЙКАЛЬСКАЯ ЖЕЛЕЗНАЯ ДОРОГА

Железная дорога - Железные дороги СНГ

забайкальская железная дорога

Пролегает на юго-востоке России по территории Читинской и Амурской обл. Управление дороги в Чите. На западе граничит с Восточно-Сибирской железной дорогой (ст. Петровский Завод), на востоке - с Дальневосточной (ст. Архара), а также с железной дорогой Китая (от ст. Карымская через ст. Забайкалье по однопутному пути) и с железной дорогой Монголии (через ст. Соловьевск); через ст. Бамовская дорога сообщается с участком Байкало-Амурской магистрали. Эксплуатационная длина дороги (01.01.2001 г.) 3407,8 км, в т.ч. 2298,1 км электрифицировано. На дороге 3 отделения: Читинское, Могочинское, Свободненское. Важнейшие сортировочные станции: Карымская, У руша, Бело-горек. Всего на дороге 191 станция; техническое обслуживание подвижного состава осуществляется в 10 локомотивных и 10 вагонных депо. На всем протяжении дороги действует диспетчерская централизация с использованием автоблокировки. Магистральная кабельная линия связи протяженностью 8300 км, аналоговая сеть (12 000 каналов), АТС всех систем с использованием волоконно-оптической линии связи позволяют контролировать продвижение грузов и пассажиропотоков. Создан центр фирменного транспортного обслуживания для обеспечения высокого качества обслуживания в сфере организации грузовых перевозок и предоставления комплекса услуг отправителям грузов. Управление перевозочным процессом осуществляется из единого диспетчерского центра, в работе которого используются новейшие компьютерные технологии.

Сооружение железной дороги в Забайкалье началось в 1895 г. (под руководством инж. А. Н. Пушечникова). Участок трассы от ст. Мысовая на оз. Байкал до пристани Сретенск на р. Шилке проходил по берегу оз. Байкал, в обход отрогов хребта Хамар-Дабан, пересекал многочисленные реки (Хилок, Ин-года, Шилка, Белый Урюм, Черный Урюм и др ), Яблоновый и Становой хребты, поэтому на дороге много прижимов, скальных выемок, кривых малого радиуса, подъемов и спусков. Часть трассы проложена в зоне вечной мерзлоты. Резко континентальный климат, низкие температуры зимой (до - 55 °С), короткое, но знойное лето с резкими (более 20 °С) перепадами дневных и ночных температур значительно усложняют обслуживание подвижного состава, содержание пути, искусственных сооружений и их обустройств.

В 1930-е гг. на дороге осуществлялось строительство вторых путей, внедрение полуавтоматической блокировки, реконструкция существующих депо и строительство новых. В 1953 г. начался перевод дороги на тепловозную тягу; на участке Петровский Завод-Тарская введена автоматическая блокировка; в 1967 г. завершен ввод в эксплуатацию по всей дороге (кроме участка Карымская-За-байкальск) автоблокировки, электрической централизации стрелок и сигналов, магистральной связи, поездной и маневровой радиосвязи и громкоговорящих установок. В 50-60-е гг. завершено усиление верхнего строения пути. В 1971-1973 гг. осуществлен перевод на электрическую тягу участка Петровский Завод-Карымская. В 1980-1983 гг. освоены мощные тепловозы 2ТЭ10Л и 2ТЭ10В, увеличен вес грузовых поездов до 3800 т. В 1994 г. завершена электрификация транссибирского направления. Развивается пограничная ст. Забайкальск, где осуществляется передача импортных и экспортных грузов. В 1999 г. начата прокладка волоконно-оптической линии связи. В 2000 г. введен в эксплуатацию единый дорожный центр управления перевозочным процессом. Приоритетными направлениями развития дороги являются разработка и поэтапная реализация новых технологий в организации перевозочного процесса; внедрение комплекса мер по снижению топливно-энергетических затрат и экономии материальных ресурсов, по повышению эффективности эксплуатируемого подвижного состава и устройств электроснабжения. Комплексная система мер по снижению интенсивности износа рельсов и гребней колесных пар подвижного состава рекомендована к общесетевому применению. На дороге создается техническая база и инфраструктура информатизации; современная сеть передачи данных позволит связать практически все предприятия в единую информационно-вычислительную сеть. На дороге действует многоступенчатая система подготовки кадров (в Забайкальском институте ж.-д. транспорта, Читинском и Свобод-ненском техникуме ж.-д. транспорта, техническом лицее).

В экономический район тяготения дороги входит примерно третья часть площади Бурятии, а также полностью Читинская и Амурская области. Это один из важнейших в России район по запасам полезных ископаемых, в освоении которых дорога имеет важное значение. Развитие горно-добывающей отрасли обеспечено богатейшим минерально-сырьевым потенциалом. Среди месторождений мирового масштаба - Удо-канское медное, Чинейское железо-титано-ва-надиевое, Катугинское редких металлов. Дорога обслуживает районы угледобычи (Ур-туйское, Татауровское, Тугнуйское, Тарбага-тайское, Харанорское месторождения), предприятия лесной, легкой, пищевой промышленности, машиностроения, цветной металлургии, а также сельскохозяйственные районы.

Грузооборот дороги составлял (1999 г.) 95383 млн. т-км. По Забайкальской железной дороге перевозилось св. 18 млн. т различных грузов, в т. ч. лес, уголь, минеральное сырье; во ввозе и транзите преобладают нефтепродукты, уголь, лесоматериалы, машины, оборудование, зерно, товары легкой промышленности. Пассажирооборот составлял 3395 млн. пасс.-км. Отправлено пассажиров св. 13 млн. человек. В 1999 г. участковая скорость составляла 40,9 км/ч, средний вес грузового поезда 3242 т.




Читайте:


Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Как работает дорога:

News image

Крытые вагоны

Двухосные крытые вагоны грузоподъемностью 20 т начали строить в 1923 г. Помимо увеличенной грузоподъемности, эта конструкция отличалась от крытого н...

News image

Переход на низколегированные стали

Одной из кардинальных задач, относящихся к совершенствованию вагонного парка, повышению его прочностных характеристик, повышению долговечности и сни...

News image

Осмотр сооружений и устройств

8.1. Осмотр сооружений, устройств и служебно-технических зданий производится работниками, непосредственно их обслуживающими, а также начальниками ст...

Discover how to beat online blackjackhitorstand.net successfully.

Пассажирские перевозки:

News image

Система продажи билетов Экспресс

АСУ “Экспресс-2” и созданная на ее основе система “Экспресс-3” представляют комплексные системы управления пассажирскими перевозками. Основное их на...

News image

Железнодорожные билеты 1990-х годов

Система Экспресс - единственная на железной дороге автоматизированная система, математическое и программное обеспечение которой может удачно быть пе...

Карта дорог:

News image

Поезд № 1249/70 Берлин – Саратов 1 декабря 2012 года на

07.11.2012 Станция отправления поезда № 1249/70 Берлин – Саратов с беспересадочными вагонами Берлин – Новосибирск, Берлин – Омск, Берлин – Челя...

News image

Призыв || Переезд ценою в жизнь

Шесть из них произошли в Челябинском регионе и три в Оренбургском. Причём в ноябре водители как будто с цепи сорвались четыре ДТП за 20 дней. ...

Каталог производителей:

News image

American Locomotive Company

American Locomotive Company (сокращённо ALCo, ALco, иногда ALCO, в русском языке устоялось написание АЛКО) — американская локомотивостроительная ком...

News image

Демиховский машиностроительный завод

Демиховский машиностроительный завод (ДМЗ) – это головное предприятие в России по разработке и производству электропоездов пригородного и областного...

News image

ЧКД

ЧКД (ČKD — Českomoravská Kolben-Daněk) была создана в 1927 году в результате слияния трёх компаний: «Первая чешско-моравская ...

Железные дороги мира:

News image

Покатавшись на грузовом поезде, полтавчанка чуть не лиш

Ученица 8 класса Новоселовского ООШ, прокатившись на грузовом поезде, едва не осталась без ног. Из-за детских шалостей, девушка попала в реаним...

News image

Кузбасские железнодорожники вывезли за две недели более

За две недели, с 12 по 25 ноября, с полигона Кузбасского региона Западно-Сибирской железной дороги вывезено более 460 тысяч кубометров снега. ...

News image

Белорусская железная дорога признала Лынтупы областным

  Мало кто обратил внимание, но с недавних пор бывший местный пассажирский поезд № 619/620 стал поездом межрегиональных линий. А ведь по информации ...

История РЖД:

Северная железная дорога

News image

Северная железная дорога пролегает на Севере и Северо-Востоке России, по территории Полярного Урала и северной части бассейна реки Оби. Управление д...

Дальнейшее развитие электрификации

News image

К 1941 на электрическую тягу было переведено 1865 км железных дорог. В 1946-1955 годах осуществлен переход от электрификации отдельных участков к эл...

Забайкальская железная дорога

News image

Обширные территории Сибири и Дальнего Востока, оторванные от центра страны, всегда нуждались в надежных дорогах. Долгое время основным транспортом в...