В 1945 г. в связи с электрификацией пригородного участка Москва — Домодедово Московско-Донбасской железной дороги заводу «Динамо» было поручено изготовить для моторвагонных секций серии Сд несколько комплектов электрического оборудования с целью замены изношенного и выбывшего из строя за время войны 1941 — 1945 гг. Первоначально завод Динамо разработал схему и типы аппаратов применительно к ранее выпущенным тяговым электродвигателям ДПИ-152 только для напряжения 1500 В. Затем по настоянию Управления электрификации НКПС был сделан новый проект схем и подобраны типы аппаратов, обеспечивающих после замены тяговых электродвигателей ДПИ-152 новыми ДК-103 (рабочее напряжение на коллекторе 1500 В, изоляция на 3000 В) и небольших изменений в схеме работу моторвагонных секций при напряжениях 1500 и 3000 В. Такое решение было принято для того, чтобы иметь в парке моторвагонных секций подвижной состав, который мог бы обращаться как на ранее электрифицированных участках с напряжением 1500 В, так и на новых с н апряжением 3000 В. Кроме того, моторные вагоны, приспособленные для работы на двух напряжениях, должны были облегчить постепенный перевод участков с 1500 на 3000 В. Целесообразность такого решения подтверждалась также вполне надежной работой при напряжении 3000В опытной секции с моторным вагоном № 165. В конце 1946 г. завод Динамо на секции с недостроенным в 1941 г. моторным вагоном Сд261 установил новое электрическое оборудование и тяговые электродвигатели ДК-103А. Это была первая секция для работы на два напряжения (1500 и 3000 В), которая получила обозначе-ние серии См (Северных дорог, модернизированная). Обкатка секции состоялась на участке Москва — Александров Ярославской железной дороги в декабре 1946 г. Для эксплуатации секция с моторным вагоном См261 была направлена на Закавказскую железную дорогу. Силовая схема моторного вагона с аппаратурой на два напряжения, разработанная инженерами Г. В. Птицыным и Б. Н. Тихменевым, состоя-а как бы из двух отдельных схем соответственно для электродвигателей №1,2 и №3, 4. Эти две схемы в зависимости от напряжения в контактном проводе могли включаться или параллельно (1500 В), или последовательно (3000 В).
Читайте: |
---|
Первые отечественные грузовые вагоны — четырехосныеВ 1846 г. Александровский завод начал выпускать вагоны для Петербург-Московской дороги. Хотя в те годы заводом руководили американцы, однако техниче... |
Переход на низколегированные сталиОдной из кардинальных задач, относящихся к совершенствованию вагонного парка, повышению его прочностных характеристик, повышению долговечности и сни... |
Управление электровозомПри приёмке электровоза вначале производят его осмотр. Тщательно осматривают ходовые части электровоза, тяговые электродвигатели, вспомогательные ма... |
Железной дороге от Ярославля и вдоль Вологды стукнет 14Узкоколейная железная дорога, которая расстилается от станции Ярославль и до станции Вологда была построена всего за один год. Движение на ней откр... |
Порядок использования кассиром слипаПри оформлении проездного документа во внутреннем или межгосударственном сообщениях после получения на индикационном табло терминала ответа ВЫПОЛНЕ... |
КРАСНОЯРСКАЯ ЖЕЛЕЗНАЯ ДОРОГАПролегает на юге Красноярского края, является основной транзитной линией, связывающей западные районы Сибири и Кузбасса с Восточной Сибирью и Дальни... |
Туры в Трошкунай, ЛитваСколько бы вы ни путешествовали, сколько бы ни повидали самых разных стран и городов, всегда найдется на земле уголок, который, казалось бы, совсем ни... |
Выпускавшийся тяговый подвижной составТепловозы RS-1, RS-2, RS-3, RS-11, RS-27, RS-32, RS-36, RSC-2, RSD-15. Паровозы 2-6-1. |
Производственная фирма КМТПроизводственная фирма КМТ (КМТ) работает на рынке комплектующих для подвижного состава. Предприятие специализируется на проектировании и производст... |
HanomagHannoversche Maschinenbau AG (Hanomag) — крупный немецкий машиностроительный завод. В основном производит (в том числе и на экспорт) грузовые и легк... |
Восток и Запад Украины объединяют дополнительным поездоДонецкая железная дорога назначила дополнительные поезда к новогодним и рождественским праздникам. Учитывая возрастающий спрос граждан на перевозки... |
Новая партия китайских электровозов прибыла в БеларусьВ локомотивное депо «Барановичи» прибыла очередная партия (четыре единицы) электровозов БКГ1, изготовленных для белорусской магистрали Датунски... |
Открытие первой железной дорогиЗемли вокруг Дарлингтона были выделены под угольные шахты. На лошадях оттуда увозили уголь в Стоктон. Он располагался на реке Тис. С давних времен шах... |
2001-2006 - реконструкция стратегически важных петлевых19 мая 2006 года на станции Индюк (участок Армавир - Туапсе) Северо-Кавказской магистрали состоялось торжественное открытие после реконструкции Боль... |
Забайкальская железная дорогаОбширные территории Сибири и Дальнего Востока, оторванные от центра страны, всегда нуждались в надежных дорогах. Долгое время основным транспортом в... |
Московско-Ярославская железная дорогаБудущий крупный теоретик промышленно-торгового развития России Федор Васильевич Чижов одним из первых выдвинул идею строительства стальной магистрал... |