Технический уровень парка грузовых вагонов к началу Великой Отечественной войны

Железная дорога - Как устроена ЖД

технический уровень парка грузовых вагонов к началу великой отечественной войны

Четырехосные вагоны, строившиеся в годы довоенных пятилеток, имеют существенно лучшие технико-экономические показатели по сравнению с четырехосными конструкциями дореволюционного периода: грузоподъемность их составляла 50— 60 т вместо 27,5—50 т, коэффициент тары 0,36—0,48 вместо 0,40—0,55, нагрузка от колесных пар на рельсы 177—206 вместо 109—179 кН, погонная нагрузка 4,9—6,9 вместо 3,2—5,4 т/м. Эти данные относятся к универсальным вагонам без тормозных площадок, за исключением изотермических. Вагоны, построенные в советский период, отличаются от дореволюционных существенно большей прочностью и надежностью, наличием автосцепки и автотормозов, лучшей приспособленностью к механизированной погрузке и выгрузке, лучше удовлетворяют требованиям клиентуры (большая сохранность грузов) при перевозках и другими важными качествами.
Достоинства четырехосных вагонов перед двухосными очевидны. Их преимущества особенно отчетливо выглядят, если сравнить, например, крытый четырехосный вагон грузоподъемностью 50 т с крытым двухосным грузоподъемностью 16,5 т. В этом случае при одинаковой массе поезда его длина может быть уменьшена на 30—35 %, число осей в таком поезде становится на 33 % меньше, а число ударно-тяговых приборов сокращается в 3 раза. Удельное сопротивление движению груженых четырехосных вагонов при скорости 40 км/ч на 30 %, а при скорости 70 км/ч на 35% меньше, чем двухосных. Это позволяет при неизменной силе тяги локомотива увеличить массу поезда на 5—15 % при обычных руководящих подъемах, благодаря чему снижаются расход топлива локомотивами, трудовые затраты на содержание поездных бригад, а также затраты на содержание и ремонт вагонов. В результате сокращаются расходы на передвижение поездов на 10 %.
Стоимость 1 т грузоподъемности четырехосного вагона на 25—30 % ниже, чем двухосного, а затраты металла на 1 т грузоподъемности на 30 % меньше, чем у крытого 20-тонного вагона. Потребная пропускная способность для освоения обычного для однопутной магистральной линии размера перевозок сокращается на 6— 16 %. Поэтому снижаются и капиталовложения, необходимые для расширения пропускной способности в условиях роста грузооборота. Вследствие большей погонной нагрузки для четырехосных вагонов (на 30—60 %) требуется меньшая длина станционных путей. Это позволяет либо обойтись без удлинения станционных путей, либо значительно сократить потребность в таком удлинении, т. е. сэкономить капиталовложения для этой цели. Как правило, большегрузные вагоны имеют меньшие коэффициенты тары, что, как известно, имеет важное значение.
В результате интенсивного строительства четырехосных вагонов их доля возросла с 1,5% в 1913 г. до 9,5% в 1928 г. и до 30 % в 1940 г. Средняя грузоподъемность вагонного парка в 1940 г. составила 27 т вместо 15т в 1913г.. Производство грузовых вагонов в 1940 г. превысило выпуск 1928 г. более чем в 5 раз, а пассажирских — в 2,5 раза. По суммарному тоннажу грузовой вагонный парк Советского Союза возрос в 1940 г. по сравнению с 1913 г. вдвое и был обновлен на 60%. По производительности 1 т грузоподъемности он превысил уровень США почти в 3 раза.
Перед началом войны грузовой вагонный парк СССР стал самым молодым в мире, причем около 73% его было оснащено автотормозами и 38% автосцепкой. Значительную часть парка вагонов составляли четырехосные платформы и цистерны. Все это сыграло решающую роль в обеспечении перевозок для нужд фронта и тыла, несмотря на то, что вагонный парк был сильно перегружен и работал в чрезвычайно трудных условиях военного времени.




Читайте:


Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Как работает дорога:

News image

Проверка и подбор номера вагона

С 1963 г. на железных дорогах Советского Союза действует семизначная нумерация грузовых вагонов, по которой можно установить род вагона, осность, об...

News image

Первые грузовые двухосные вагоны

На Варшаво-Венской дороге, сооружавшейся одновременно с Петербург-Московской и открытой для движения в 1848 г., стали применять двухосные вагоны, за...

News image

Путевые и сигнальные знаки

3.33. У главных путей устанавливаются сигнальные и путевые знаки. У стрелочных переводов и в других местах соединения путей устанавливаются предельн...

Пассажирские перевозки:

News image

Железнодорожные билеты

Билетом называется документ установленной формы на право проезда по железным дорогам в прямом, местном, пригородном или международном сообщении. На ...

News image

Создание отечественного типа пассажирских вагонов

Единственный в России Александровский завод, строивший вагоны и паровозы и загруженный, кроме того, их ремонтом, не удовлетворял растущие потребност...

Карта дорог:

News image

Президент РЖД предложил рельсовые автобусы взамен поезд

Губернатор соседней Архангельской области Игорь Орлов на встрече с президентом ОАО «РЖД» Владимиром Якуниным обсудил проблемы и перспективы транспор...

News image

КАЗАХСТАНСКИЕ ЖЕЛЕЗНЫЕ ДОРОГИ

Закрытое АО «Национальная компания Казахстан темир жолы » (с 2002 г.), 100% акций которого принадлежит государству; пролегают почти полностью в пре...

Каталог производителей:

News image

Новочеркасский электровозостроительный завод

История завода берет на­чало с 8 февраля 1932 года, когда постановлением Правительства было утверждено место стройки. Через 4 года – 27 апреля 1936 ...

News image

Луганский тепловозостроительный завод

Луга нский тепловозострои тельный заво д (ОАО «Холдинговая компания „Лугансктепловоз“») (ПФТС: LTPL) — завод в городе Луганск (Украина), выпускающий...

News image

Демиховский машиностроительный завод

Демиховский машиностроительный завод (ДМЗ) – это головное предприятие в России по разработке и производству электропоездов пригородного и областного...

Железные дороги мира:

News image

Железная дорога будущего

Достаточно скоро мы увидим поезда, которые смогут двигаться без мотора, ну а составы будут двигаться по вакуумной трубе со скоростью настоящего авиала...

News image

Первая пассажирская станция Малого кольца МЖД готова к

Первая станция Малого кольца Московской железной дороги “Лефортово” готова к пассажирскому движению. Открытие пассажирского движения по Мало...

News image

Центральный вокзал в Бангкоке

В Бангкоке главным железнодорожным вокзалом считается Хуа Лампхонг и он располагается неподалеку от района под названием Чайна-Тауна. С данного вокзал...

История РЖД:

Бронепоезда Томской железной дороги

News image

В начале декабря 1941 года по заданию Государственного Комитета Обороны на Томской железной дороге началось формирование трех дивизионов бронепоездо...

1942 - в рекордные сроки построена Северо-Печорская жел

News image

С началом Великой Отечественной войны Ярославская и Северная дороги развернули массовые перевозки по обеспечению обороны страны. Одновременно потреб...

Московско-Рязанская железная дорога

News image

Идея построить железную дорогу от Москвы до Коломны была выдвинута строителем Царскосельской железной дороги Ф. А. Герстнером еще в 1841 г. В Москов...