Технический уровень парка грузовых вагонов к началу Великой Отечественной войны

Железная дорога - Как устроена ЖД

технический уровень парка грузовых вагонов к началу великой отечественной войны

Четырехосные вагоны, строившиеся в годы довоенных пятилеток, имеют существенно лучшие технико-экономические показатели по сравнению с четырехосными конструкциями дореволюционного периода: грузоподъемность их составляла 50— 60 т вместо 27,5—50 т, коэффициент тары 0,36—0,48 вместо 0,40—0,55, нагрузка от колесных пар на рельсы 177—206 вместо 109—179 кН, погонная нагрузка 4,9—6,9 вместо 3,2—5,4 т/м. Эти данные относятся к универсальным вагонам без тормозных площадок, за исключением изотермических. Вагоны, построенные в советский период, отличаются от дореволюционных существенно большей прочностью и надежностью, наличием автосцепки и автотормозов, лучшей приспособленностью к механизированной погрузке и выгрузке, лучше удовлетворяют требованиям клиентуры (большая сохранность грузов) при перевозках и другими важными качествами.
Достоинства четырехосных вагонов перед двухосными очевидны. Их преимущества особенно отчетливо выглядят, если сравнить, например, крытый четырехосный вагон грузоподъемностью 50 т с крытым двухосным грузоподъемностью 16,5 т. В этом случае при одинаковой массе поезда его длина может быть уменьшена на 30—35 %, число осей в таком поезде становится на 33 % меньше, а число ударно-тяговых приборов сокращается в 3 раза. Удельное сопротивление движению груженых четырехосных вагонов при скорости 40 км/ч на 30 %, а при скорости 70 км/ч на 35% меньше, чем двухосных. Это позволяет при неизменной силе тяги локомотива увеличить массу поезда на 5—15 % при обычных руководящих подъемах, благодаря чему снижаются расход топлива локомотивами, трудовые затраты на содержание поездных бригад, а также затраты на содержание и ремонт вагонов. В результате сокращаются расходы на передвижение поездов на 10 %.
Стоимость 1 т грузоподъемности четырехосного вагона на 25—30 % ниже, чем двухосного, а затраты металла на 1 т грузоподъемности на 30 % меньше, чем у крытого 20-тонного вагона. Потребная пропускная способность для освоения обычного для однопутной магистральной линии размера перевозок сокращается на 6— 16 %. Поэтому снижаются и капиталовложения, необходимые для расширения пропускной способности в условиях роста грузооборота. Вследствие большей погонной нагрузки для четырехосных вагонов (на 30—60 %) требуется меньшая длина станционных путей. Это позволяет либо обойтись без удлинения станционных путей, либо значительно сократить потребность в таком удлинении, т. е. сэкономить капиталовложения для этой цели. Как правило, большегрузные вагоны имеют меньшие коэффициенты тары, что, как известно, имеет важное значение.
В результате интенсивного строительства четырехосных вагонов их доля возросла с 1,5% в 1913 г. до 9,5% в 1928 г. и до 30 % в 1940 г. Средняя грузоподъемность вагонного парка в 1940 г. составила 27 т вместо 15т в 1913г.. Производство грузовых вагонов в 1940 г. превысило выпуск 1928 г. более чем в 5 раз, а пассажирских — в 2,5 раза. По суммарному тоннажу грузовой вагонный парк Советского Союза возрос в 1940 г. по сравнению с 1913 г. вдвое и был обновлен на 60%. По производительности 1 т грузоподъемности он превысил уровень США почти в 3 раза.
Перед началом войны грузовой вагонный парк СССР стал самым молодым в мире, причем около 73% его было оснащено автотормозами и 38% автосцепкой. Значительную часть парка вагонов составляли четырехосные платформы и цистерны. Все это сыграло решающую роль в обеспечении перевозок для нужд фронта и тыла, несмотря на то, что вагонный парк был сильно перегружен и работал в чрезвычайно трудных условиях военного времени.




Читайте:


Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Как работает дорога:

News image

Переход на низколегированные стали

Одной из кардинальных задач, относящихся к совершенствованию вагонного парка, повышению его прочностных характеристик, повышению долговечности и сни...

News image

Открытые вагоны

В 1870 г. Александровский завод строил двухосные нетормозные платформы с наружными продольными брусьями сечением 140 X 500 мм. Выступая на 290 мм на...

News image

Меры по восстановлению вагонного парка

В молодой Советской республике принимались энергичные меры к восстановлению железнодорожного транспорта. Большое внимание уделялось ремонту вагонов ...

Пассажирские перевозки:

News image

Железнодорожные билеты

Билетом называется документ установленной формы на право проезда по железным дорогам в прямом, местном, пригородном или международном сообщении. На ...

News image

Аппаратура системы Экспресс

Терминал системы Экспресс-2 предназначается для работы билетного кассира, агента справочного бюро, работников пассажирской и финансовых служб. Вс...

Карта дорог:

News image

О железных дорогах...

Фуникулёр. На сегодняшний день особо ценным является рельсовое средство передвижения, то есть фуникулер, который был разработан, чтобы увеселять публи...

News image

ПОЛЬСКИЕ ЖЕЛЕЗНЫЕ ДОРОГИ

ПОЛЬСКИЕ ЖЕЛЕЗНЫЕ ДОРОГИ (Pol-skie Koleje Panstwowe - РКР SA) - Государственные железные дороги, ПКП. Протяженность линий (2001 г.) 21 272 км, в т.ч

Каталог производителей:

News image

Завод Цегельского

H. Cegielski - Poznań S.A. (HCP, завод Цегельского) — польская машиностроительная компания, расположенная в городе Познань

News image

Montreal Locomotive Works

Локомотивостроительный завод в Монреале (англ. Montreal Locomotive Works или MLW) — канадский завод производивший локомотивы с 1883 по 1985 год. Зав...

News image

Lokomo

машиностроительная компания, расположенная в городе Тампере. Была основана в 1915 году Вернером Руселином, Жамаром Кастреном, Карвоненым, а также др...

Железные дороги мира:

News image

Новый начальник ЮЖД. Александр Филатов

О том, что начальником ЮЖД могут назначить именно Александра Филатова, «МедиаПорт» писал в понедельник, ссылаясь на собственные источники. Но тогд...

News image

На Урале против ОАО “РЖД” направили ряд судебных исков

МОСКВА, 26 ноября. Свердловской транспортной прокуратурой в ходе проведения проверки установлено, что ОАО «Российские железные дороги» не вы...

News image

Октябрьская железная дорога принимает меры для снижения

В 2012 году Октябрьской железной дорогой совместно с Балтийским государственным техническим университетом «Военмех» была разработана и предложена дл...

История РЖД:

1942 - в рекордные сроки построена Северо-Печорская жел

News image

С началом Великой Отечественной войны Ярославская и Северная дороги развернули массовые перевозки по обеспечению обороны страны. Одновременно потреб...

Октябрьская железная дорога

News image

В 2001 году исполнилось 150 лет первой российской скоростной магистральной железной дороге Санкт-Петербург - Москва, которую сегодня мы называем Окт...

Цифры и факты военного времени

News image

Доля железнодорожного транспорта в грузообороте в военные годы: в 1941 году – 93%; в 1942 году – 52%; в 1943 году – 58%; в 1944 году – 68%; в 1945 г...