Технический уровень парка грузовых вагонов к началу Великой Отечественной войны

Железная дорога - Как устроена ЖД

технический уровень парка грузовых вагонов к началу великой отечественной войны

Четырехосные вагоны, строившиеся в годы довоенных пятилеток, имеют существенно лучшие технико-экономические показатели по сравнению с четырехосными конструкциями дореволюционного периода: грузоподъемность их составляла 50— 60 т вместо 27,5—50 т, коэффициент тары 0,36—0,48 вместо 0,40—0,55, нагрузка от колесных пар на рельсы 177—206 вместо 109—179 кН, погонная нагрузка 4,9—6,9 вместо 3,2—5,4 т/м. Эти данные относятся к универсальным вагонам без тормозных площадок, за исключением изотермических. Вагоны, построенные в советский период, отличаются от дореволюционных существенно большей прочностью и надежностью, наличием автосцепки и автотормозов, лучшей приспособленностью к механизированной погрузке и выгрузке, лучше удовлетворяют требованиям клиентуры (большая сохранность грузов) при перевозках и другими важными качествами.
Достоинства четырехосных вагонов перед двухосными очевидны. Их преимущества особенно отчетливо выглядят, если сравнить, например, крытый четырехосный вагон грузоподъемностью 50 т с крытым двухосным грузоподъемностью 16,5 т. В этом случае при одинаковой массе поезда его длина может быть уменьшена на 30—35 %, число осей в таком поезде становится на 33 % меньше, а число ударно-тяговых приборов сокращается в 3 раза. Удельное сопротивление движению груженых четырехосных вагонов при скорости 40 км/ч на 30 %, а при скорости 70 км/ч на 35% меньше, чем двухосных. Это позволяет при неизменной силе тяги локомотива увеличить массу поезда на 5—15 % при обычных руководящих подъемах, благодаря чему снижаются расход топлива локомотивами, трудовые затраты на содержание поездных бригад, а также затраты на содержание и ремонт вагонов. В результате сокращаются расходы на передвижение поездов на 10 %.
Стоимость 1 т грузоподъемности четырехосного вагона на 25—30 % ниже, чем двухосного, а затраты металла на 1 т грузоподъемности на 30 % меньше, чем у крытого 20-тонного вагона. Потребная пропускная способность для освоения обычного для однопутной магистральной линии размера перевозок сокращается на 6— 16 %. Поэтому снижаются и капиталовложения, необходимые для расширения пропускной способности в условиях роста грузооборота. Вследствие большей погонной нагрузки для четырехосных вагонов (на 30—60 %) требуется меньшая длина станционных путей. Это позволяет либо обойтись без удлинения станционных путей, либо значительно сократить потребность в таком удлинении, т. е. сэкономить капиталовложения для этой цели. Как правило, большегрузные вагоны имеют меньшие коэффициенты тары, что, как известно, имеет важное значение.
В результате интенсивного строительства четырехосных вагонов их доля возросла с 1,5% в 1913 г. до 9,5% в 1928 г. и до 30 % в 1940 г. Средняя грузоподъемность вагонного парка в 1940 г. составила 27 т вместо 15т в 1913г.. Производство грузовых вагонов в 1940 г. превысило выпуск 1928 г. более чем в 5 раз, а пассажирских — в 2,5 раза. По суммарному тоннажу грузовой вагонный парк Советского Союза возрос в 1940 г. по сравнению с 1913 г. вдвое и был обновлен на 60%. По производительности 1 т грузоподъемности он превысил уровень США почти в 3 раза.
Перед началом войны грузовой вагонный парк СССР стал самым молодым в мире, причем около 73% его было оснащено автотормозами и 38% автосцепкой. Значительную часть парка вагонов составляли четырехосные платформы и цистерны. Все это сыграло решающую роль в обеспечении перевозок для нужд фронта и тыла, несмотря на то, что вагонный парк был сильно перегружен и работал в чрезвычайно трудных условиях военного времени.




Читайте:


Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Как работает дорога:

News image

Типы вагонов

Железные дороги перевозят грузы разные и по свойствам, и по размерам, и по форме, и по состоянию — это потребовало от конструкторов и строителей соз...

News image

Что такое продольный профиль

Продольный профиль линии характеризуется крутизной уклонов элементов и их длиной. Крутизна измеряется в тысячных долях и получается как частное от д...

News image

Тормоза вагонов

Перемещаясь от станции к станции, поезду приходится иногда снижать скорость, а то и останавливаться. Для этого локомотивы и вагоны оборудуют тормоза...

этот

Пассажирские перевозки:

News image

Самостоятельный переезд vs. транспортная компания

Люди, которые хоть раз меняли свое место жительства, знают, что квартирный переезд по Москве дело серьезное и требует очень много энергии, сил и време...

News image

Продажа билетов в системе Экспресс

Система “Экспресс-3” позволяет организовать продажу на железных дорогах билетов по четырем видам: реализация мест на станции формирования поезда, на...

Карта дорог:

News image

Открытие первой железной дороги

Земли вокруг Дарлингтона были выделены под угольные шахты. На лошадях оттуда увозили уголь в Стоктон. Он располагался на реке Тис. С давних времен шах...

News image

Кур - Тирано

Поездка на поезде под названием Bernina Express которая длится четыре часа, проходит по Ретийской железной дороге, то есть знаменитой узкоколейке,...

Каталог производителей:

News image

Производственная фирма КМТ

Производственная фирма КМТ (КМТ) работает на рынке комплектующих для подвижного состава. Предприятие специализируется на проектировании и производст...

News image

Тверской вагоностроительный завод

Тверской вагоностроительный завод (ТВЗ) – самое крупное предприятие России и СНГ по производству различных типов пассажирских вагонов локомотивной т...

News image

NOHAB

NOHAB (Nydqvist & Holm AB) — шведская компания, располагавшаяся в городе Трольхеттан и специализировавшаяся на производстве локомотивов. Компани...

Железные дороги мира:

News image

Главный инженер ДЖД стал начальником Южной железной дор

Кабинет Министров назначил Александра Филатова начальником Южной железной дороги. Об этом говорится в распоряжении № 945 от 28 ноября. Сообщ...

News image

Интересные факты о железных дорогах мира

Самую большую протяженность в 720 тысяч километров и более имеют железные дороги с «стефенсоновской» или «европейской» колеей. По ширине данная колея ...

News image

В Репине построят путепровод через железную дорогу

Объявлен конкурс на строительство путепровода через железную дорогу в Репине. Объект будет стоить городскому бюджету более 2 млрд рублей.  ...

История РЖД:

Бронепоезда Томской железной дороги

News image

В начале декабря 1941 года по заданию Государственного Комитета Обороны на Томской железной дороге началось формирование трех дивизионов бронепоездо...

Московская железная дорога

News image

К середине XIX в. стало очевидно, что экономическое развитие России замедляется из-за несовершенства транспортных путей. 26 января 1857 года был изд...

История МПС

News image

Датой образования Министерства путей сообщения России (МПС) считается 16 июня 1865 года, но систематическая деятельность правительства в области пут...