Паровоз 159

Поезда - Паровозы

паровоз 159

После принятого в 1928 году решения о приведении ширины колеи на узкоколейках СССР к единому стандарту, резко возросла потребность народного хозяйства в паровозах колеи 750 мм. Спроектированные ещё до революции паровозы уже успели к тому моменту устареть. Остро встал вопрос о необходимости создания нового, более современного паровоза, удовлетворяющего возросшим требованиям.

К 1930 году конструкторы Коломенского завода разработали проект паровоза типа 159, призванного стать основным узкоколейным паровозом с нагрузкой на ось 4 т. За основу была взята конструкция хорошо зарекомендовавшего себя дореволюционного коломенского паровоза заводского типа 86.

От своего предшественника «159-й» унаследовал возможность работы на любом топливе и полутанковую компоновку. Расположенные по бокам от котла небольшие ёмкости для воды и топлива позволяли паровозу работать без тендера как танк-паровоз. (В процессе эксплуатации на детских и промышленных дорогах эти ёмкости часто демонтировались за ненадобностью.) Также паровоз мог работать с одним или с двумя тендерами, прицепленными спереди и сзади.

Многие узлы и детали типов 86 и 159 были унифицированы и взаимозаменяемы. Практически без изменений был использован двухосный тендер, который при необходимости легко разбирался и превращался в небольшую грузовую платформу.

Паровоз можно было перевозить в собранном виде на стандартной двухосной платформе широкой колеи. Это существенно облегчало использование локомотивов на военно-полевых железных дорогах.

Вместе с тем, тип 159 имел немало существенных отличий от своего предшественника. К их числу следует отнести четыре ведущих оси вместо трёх у «86-го» и использование машин перегретого пара.

В 1930 году Коломенский завод выпустил первую партию паровозов типа 159. Летом и осенью 1931 года были проведены широкомасштабные испытания с привлечением представителей НКПС, различных торфяных трестов, проектных организаций, а также РККА. В ходе испытаний были выявлены существенные недостатки конструкции. Слишком малая площадь колосниковой решётки и недостаточная эффективность сифона, не обеспечивавшего необходимой тяги в топке, привели к малой паропроизводительности котла и низкой температуре перегретого пара. На практике это выражалось в том, что при движении машине часто не хватало пара.

Даже доработка конструкции с учётом рекомендаций, выработанных в ходе испытаний, практически не улучшила эксплуатационные характеристики паровоза. Тем не менее, было принято решение о начале массового выпуска откровенно неудачного локомотива. Скорее всего, это решение было обусловлено острым дефицитом узкоколейных паровозов и требованиями военных, проявлявших к нему повышенный интерес.

С 1930 по 1933 год Коломенский завод построил не менее 207 паровозов этого типа.

В 1932 году на паровозе 159-474 (заводской номер 6528) Коломенский завод в порядке эксперимента впервые в мировой узкоколейной паровозостроительной практике применил цельносварную конструкцию котла, позволившую снизить его массу на 575 кг. Впоследствии с практически такой же конструкцией котла паровозы типа 159 строились по чертежам Коломенского завода Подольским, Невским и Новочеркасским заводами. Построенные этими заводами паровозы имели цельносварные тендеры.

В общей сложности с 1930 по 1941 год было построено не менее 990 паровозов типа 159. Паровозы этого типа, получившие на железной дороге обозначение серии 159, фактически стали основным типом лёгких паровозов на большинстве промышленных узкоколеек.

 




Читайте:


Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Как работает дорога:

News image

Железнодорожные переезды и путепроводы

Для безопасного движения транспорта предусматриваются специальные пересечения автомобильных и железных дорог в одном и разных уровнях. В первом случ...

News image

Классификация и организация производства путевых работ

Объемы работ, подлежащих выполнению, и нормы периодичности производства различных видов ремонта определяются установленной классификацией путевых ра...

News image

Автосцепка

Чтобы локомотив мог прицепиться к составу и тянуть за собой несколько тысяч тонн, его надо оборудовать каким-то устройством. В таком же устройстве н...

Предлагаем посмотреть модные платья на нашем сайте

Пассажирские перевозки:

News image

Что такое система Экспресс

Первая отечественная система, полностью автоматизирующая все билетно-кассовые операции, начала работать в 1972 году в Московском железнодорожном узл...

News image

Самостоятельный переезд vs. транспортная компания

Люди, которые хоть раз меняли свое место жительства, знают, что квартирный переезд по Москве дело серьезное и требует очень много энергии, сил и време...

Карта дорог:

News image

Посадочные платформы Юго-Восточной железной дороги пере

21.11.2012 В рамках подготовки к Олимпийскому сезону 2014 года на магистрали будет проведена реконструкция остановочных пунктов и полос отвода. Об это...

News image

Страны БРИКС вкладываются в дорожную инфраструктуру (Ин

К 2020 году правительство России намерено построить и отремонтировать 14 тыс. км автодорог и 2,5 тыс. км железнодорожных линий, затратив на это 12,5 т...

Каталог производителей:

News image

Tecnomasio Italiano-Brown-Boweri

Tecnomasio Italiano-Brown-Boweri — (также известнная под аббревиатурой TIBB) — итальянская фирма работавшая в области проектирования и строительства...

News image

Tampella

машиностроительная компания, расположенная в городе Тампере. Была основана в 1856 году, когда небольшое металлоплавильное предприятие, располагавшее...

News image

Производственная фирма КМТ

Производственная фирма КМТ (КМТ) работает на рынке комплектующих для подвижного состава. Предприятие специализируется на проектировании и производст...

Железные дороги мира:

News image

Путешествие на крыше поезда

Достаточно часто стильные нити магистралей мира необходимо протягивать там, где ранее даже не ступала нога человека. Есть некоторое количество железны...

News image

На Урале против ОАО “РЖД” направили ряд судебных исков

МОСКВА, 26 ноября. Свердловской транспортной прокуратурой в ходе проведения проверки установлено, что ОАО «Российские железные дороги» не вы...

News image

Новая партия китайских электровозов прибыла в Беларусь

В локомотивное депо «Барановичи» прибыла очередная партия (четыре единицы) электровозов БКГ1, изготовленных для белорусской магистрали Датунски...

История РЖД:

1916 - началось регулярное движение поездов по железнод

News image

Строительства моста началось 12 августа 1913 года и завершилось спустя 3 года и 3 месяца. Открыть мост можно было и раньше, но помешала Первая миров...

Горьковская железная дорога

News image

Благодаря всемирно известной ярмарке, Нижний Новгород стал карманом России . Каждый год сюда съезжались купцы со всего мира. А. С

Красноярская железная дорога

News image

Красноярская железная дорога пролегает на юге Красноярского края и является основной транзитной линией, связывающей западные районы Сибири и Кузбасс...