Паровоз 159

Поезда - Паровозы

паровоз 159

После принятого в 1928 году решения о приведении ширины колеи на узкоколейках СССР к единому стандарту, резко возросла потребность народного хозяйства в паровозах колеи 750 мм. Спроектированные ещё до революции паровозы уже успели к тому моменту устареть. Остро встал вопрос о необходимости создания нового, более современного паровоза, удовлетворяющего возросшим требованиям.

К 1930 году конструкторы Коломенского завода разработали проект паровоза типа 159, призванного стать основным узкоколейным паровозом с нагрузкой на ось 4 т. За основу была взята конструкция хорошо зарекомендовавшего себя дореволюционного коломенского паровоза заводского типа 86.

От своего предшественника «159-й» унаследовал возможность работы на любом топливе и полутанковую компоновку. Расположенные по бокам от котла небольшие ёмкости для воды и топлива позволяли паровозу работать без тендера как танк-паровоз. (В процессе эксплуатации на детских и промышленных дорогах эти ёмкости часто демонтировались за ненадобностью.) Также паровоз мог работать с одним или с двумя тендерами, прицепленными спереди и сзади.

Многие узлы и детали типов 86 и 159 были унифицированы и взаимозаменяемы. Практически без изменений был использован двухосный тендер, который при необходимости легко разбирался и превращался в небольшую грузовую платформу.

Паровоз можно было перевозить в собранном виде на стандартной двухосной платформе широкой колеи. Это существенно облегчало использование локомотивов на военно-полевых железных дорогах.

Вместе с тем, тип 159 имел немало существенных отличий от своего предшественника. К их числу следует отнести четыре ведущих оси вместо трёх у «86-го» и использование машин перегретого пара.

В 1930 году Коломенский завод выпустил первую партию паровозов типа 159. Летом и осенью 1931 года были проведены широкомасштабные испытания с привлечением представителей НКПС, различных торфяных трестов, проектных организаций, а также РККА. В ходе испытаний были выявлены существенные недостатки конструкции. Слишком малая площадь колосниковой решётки и недостаточная эффективность сифона, не обеспечивавшего необходимой тяги в топке, привели к малой паропроизводительности котла и низкой температуре перегретого пара. На практике это выражалось в том, что при движении машине часто не хватало пара.

Даже доработка конструкции с учётом рекомендаций, выработанных в ходе испытаний, практически не улучшила эксплуатационные характеристики паровоза. Тем не менее, было принято решение о начале массового выпуска откровенно неудачного локомотива. Скорее всего, это решение было обусловлено острым дефицитом узкоколейных паровозов и требованиями военных, проявлявших к нему повышенный интерес.

С 1930 по 1933 год Коломенский завод построил не менее 207 паровозов этого типа.

В 1932 году на паровозе 159-474 (заводской номер 6528) Коломенский завод в порядке эксперимента впервые в мировой узкоколейной паровозостроительной практике применил цельносварную конструкцию котла, позволившую снизить его массу на 575 кг. Впоследствии с практически такой же конструкцией котла паровозы типа 159 строились по чертежам Коломенского завода Подольским, Невским и Новочеркасским заводами. Построенные этими заводами паровозы имели цельносварные тендеры.

В общей сложности с 1930 по 1941 год было построено не менее 990 паровозов типа 159. Паровозы этого типа, получившие на железной дороге обозначение серии 159, фактически стали основным типом лёгких паровозов на большинстве промышленных узкоколеек.

 




Читайте:


Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Как работает дорога:

News image

Железные дороги - артерии жизни

По бескрайним просторам нашей страны на север, запад, юг и восток протянулись нити железных дорог. И ничто не остановило их: ни реки, ни гор ни веко...

News image

Вагоны-цистерны, изотермические и специальные вагоны

Развитие нефтяной промышленности и, в частности, необходимость перевозки бакинского керосина от волжских пристаней внутрь страны обусловили появлени...

News image

Вагонная модель и Диспарк

Автоматизированная система пономерного учета, контроля дислокации, анализа использования и регулирования вагонным парком (ДИСПАРК) функционирует в с...

Пассажирские перевозки:

News image

Система продажи билетов Экспресс

АСУ “Экспресс-2” и созданная на ее основе система “Экспресс-3” представляют комплексные системы управления пассажирскими перевозками. Основное их на...

News image

Вагоны постройки Александровского завода

Типы и конструкции пассажирских вагонов постройки Александровского завода во многом определялись решениями Технической комиссии при Департаменте жел...

Карта дорог:

News image

На Ярославском вокзале Москвы началось оформление пласт

01.11.2012 На Ярославском вокзале Москвы сегодня, 1 ноября, началось оформление и выдача пластиковых небанковских карт «Вокзалы России», предназна...

News image

ОАО «РЖД» подвело итоги конкурса региональной прессы на

01.11.2012 В рамках празднования 175-летия железных дорог России  ОАО «РЖД» проводило конкурс региональной прессы на лучший материал о железной до...

Каталог производителей:

News image

Alstom

Alstom (ранее GEC-Alsthom) (Euronext: ALO) крупная французская машиностроительная компания, один из мировых лидеров[1] (наряду с Siemens и Bombardie...

News image

NOHAB

NOHAB (Nydqvist & Holm AB) — шведская компания, располагавшаяся в городе Трольхеттан и специализировавшаяся на производстве локомотивов. Компани...

News image

Производственная фирма КМТ

Производственная фирма КМТ (КМТ) работает на рынке комплектующих для подвижного состава. Предприятие специализируется на проектировании и производст...

Железные дороги мира:

News image

Президент РЖД предложил рельсовые автобусы взамен поезд

Губернатор соседней Архангельской области Игорь Орлов на встрече с президентом ОАО «РЖД» Владимиром Якуниным обсудил проблемы и перспективы транспор...

News image

Семеро жителей Тульской области осуждены за кражи цветн

К различным срокам обязательных работ приговорены 7 жителей Тульской области за кражи цветного металла с тепловозов МЖД.  

News image

ИСПАНСКИЕ ЖЕЛЕЗНЫЕ ДОРОГИ

ИСПАНСКИЕ ЖЕЛЕЗНЫЕ ДОРОГИ (Red Nacional de los Ferrocarriles Espafioles - RENFE) - Национальные железные дороги Испании; с 1994 г. Испанские государ...

История РЖД:

Расчеты РЖД относительно стоимости магистрали, как Моск

News image

Расчеты, которые были проведены РЖД по стоимости высокоскоростной магистрали от Москвы до Казани, показали, что оказалась в размере 928-ми миллиардов ...

Западно-Сибирская железная дорога

News image

Западно-Сибирская железная дорога строилась как один из участков Великого Сибирского пути. Официальной датой принятия правительственного решения о н...

Военно-санитарный поезд №87, г. Саратов

News image

На Рязано-Уральской железной дороге (ныне - Приволжская) в Саратовской области было сформировано 3 военно-санитарных поезда. За годы войны на железн...