Паровоз 159

Поезда - Паровозы

паровоз 159

После принятого в 1928 году решения о приведении ширины колеи на узкоколейках СССР к единому стандарту, резко возросла потребность народного хозяйства в паровозах колеи 750 мм. Спроектированные ещё до революции паровозы уже успели к тому моменту устареть. Остро встал вопрос о необходимости создания нового, более современного паровоза, удовлетворяющего возросшим требованиям.

К 1930 году конструкторы Коломенского завода разработали проект паровоза типа 159, призванного стать основным узкоколейным паровозом с нагрузкой на ось 4 т. За основу была взята конструкция хорошо зарекомендовавшего себя дореволюционного коломенского паровоза заводского типа 86.

От своего предшественника «159-й» унаследовал возможность работы на любом топливе и полутанковую компоновку. Расположенные по бокам от котла небольшие ёмкости для воды и топлива позволяли паровозу работать без тендера как танк-паровоз. (В процессе эксплуатации на детских и промышленных дорогах эти ёмкости часто демонтировались за ненадобностью.) Также паровоз мог работать с одним или с двумя тендерами, прицепленными спереди и сзади.

Многие узлы и детали типов 86 и 159 были унифицированы и взаимозаменяемы. Практически без изменений был использован двухосный тендер, который при необходимости легко разбирался и превращался в небольшую грузовую платформу.

Паровоз можно было перевозить в собранном виде на стандартной двухосной платформе широкой колеи. Это существенно облегчало использование локомотивов на военно-полевых железных дорогах.

Вместе с тем, тип 159 имел немало существенных отличий от своего предшественника. К их числу следует отнести четыре ведущих оси вместо трёх у «86-го» и использование машин перегретого пара.

В 1930 году Коломенский завод выпустил первую партию паровозов типа 159. Летом и осенью 1931 года были проведены широкомасштабные испытания с привлечением представителей НКПС, различных торфяных трестов, проектных организаций, а также РККА. В ходе испытаний были выявлены существенные недостатки конструкции. Слишком малая площадь колосниковой решётки и недостаточная эффективность сифона, не обеспечивавшего необходимой тяги в топке, привели к малой паропроизводительности котла и низкой температуре перегретого пара. На практике это выражалось в том, что при движении машине часто не хватало пара.

Даже доработка конструкции с учётом рекомендаций, выработанных в ходе испытаний, практически не улучшила эксплуатационные характеристики паровоза. Тем не менее, было принято решение о начале массового выпуска откровенно неудачного локомотива. Скорее всего, это решение было обусловлено острым дефицитом узкоколейных паровозов и требованиями военных, проявлявших к нему повышенный интерес.

С 1930 по 1933 год Коломенский завод построил не менее 207 паровозов этого типа.

В 1932 году на паровозе 159-474 (заводской номер 6528) Коломенский завод в порядке эксперимента впервые в мировой узкоколейной паровозостроительной практике применил цельносварную конструкцию котла, позволившую снизить его массу на 575 кг. Впоследствии с практически такой же конструкцией котла паровозы типа 159 строились по чертежам Коломенского завода Подольским, Невским и Новочеркасским заводами. Построенные этими заводами паровозы имели цельносварные тендеры.

В общей сложности с 1930 по 1941 год было построено не менее 990 паровозов типа 159. Паровозы этого типа, получившие на железной дороге обозначение серии 159, фактически стали основным типом лёгких паровозов на большинстве промышленных узкоколеек.

 




Читайте:


Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Как работает дорога:

News image

Железнодорожные переезды и путепроводы

Для безопасного движения транспорта предусматриваются специальные пересечения автомобильных и железных дорог в одном и разных уровнях. В первом случ...

News image

Управление электровозом

При приёмке электровоза вначале производят его осмотр. Тщательно осматривают ходовые части электровоза, тяговые электродвигатели, вспомогательные ма...

News image

Вагоностроение в СССР

В апреле 1929 г. XVI партийная конференция утвердила первый пятилетний план развития народного хозяйства нашей страны. В этом плане большое внимание...

Пассажирские перевозки:

News image

Пассажирские вагоны Ковровских мастерских и другие конс

Один из первых трехосных пассажирских вагонов построенных в России, был спроектирован и изготовлен Ковровскими мастерскими в 1866 г. Это был служебн...

News image

Что такое система Экспресс

Первая отечественная система, полностью автоматизирующая все билетно-кассовые операции, начала работать в 1972 году в Московском железнодорожном узл...

Карта дорог:

News image

Презентация беларуско-китайского электровоза на станции

31 октября состоялась официальная презентация электровоза БКГ-1, произведенного в Китае для Бел. жд. Дело в том, что эти первые два электровоза приб...

News image

Готардский базисный тоннель

Говоря о Готардском базисном тоннеле, то это железнодорожный тоннель, который располагается в Швейцарии и в длину имеет 57-мь километров. Северный пор...

Каталог производителей:

News image

Выпускавшийся тяговый подвижной состав

Тепловозы RS-1, RS-2, RS-3, RS-11, RS-27, RS-32, RS-36, RSC-2, RSD-15. Паровозы 2-6-1.

News image

Tecnomasio Italiano-Brown-Boweri

Tecnomasio Italiano-Brown-Boweri — (также известнная под аббревиатурой TIBB) — итальянская фирма работавшая в области проектирования и строительства...

News image

Брянский машиностроительный завод

Брянский машиностроительный завод (БМЗ) – крупнейшее предприятие транспортного машиностроения, одно из старейших предприятий России. Завод разрабаты...

Железные дороги мира:

News image

Красивейшие железные дороги

The Glacier Expres, Швейцария Из окон The Glacier Express во время пути открываются невероятные виды, поскольку маршрут протягивается через швейцарск...

News image

ВГК наращивает объем грузоперевозки

17.10.2012 В III квартале 2012 года общий объем перевезенных ОАО «ВГК» грузов составил более 14 млн тонн  

News image

РЖД продолжит одалживать вагоны у Федеральной грузовой

Правительство разрешило ОАО РЖД привлекать вагоны у дочерней Федеральной грузовой компании (ФГК) в первом квартале 2013 года. Однако, как выяснил "Ъ...

История РЖД:

Красноярская железная дорога

News image

Красноярская железная дорога пролегает на юге Красноярского края и является основной транзитной линией, связывающей западные районы Сибири и Кузбасс...

Горьковская железная дорога

News image

Благодаря всемирно известной ярмарке, Нижний Новгород стал карманом России . Каждый год сюда съезжались купцы со всего мира. А. С

Сахалинская железная дорога

News image

В сентябре 1853 года экспедиция Г. И. Невельского основала на Южном Сахалине Ильинский пост (позднее Корсаковский пост - назван так в честь русского...