Паровоз 159

Поезда - Паровозы

паровоз 159

После принятого в 1928 году решения о приведении ширины колеи на узкоколейках СССР к единому стандарту, резко возросла потребность народного хозяйства в паровозах колеи 750 мм. Спроектированные ещё до революции паровозы уже успели к тому моменту устареть. Остро встал вопрос о необходимости создания нового, более современного паровоза, удовлетворяющего возросшим требованиям.

К 1930 году конструкторы Коломенского завода разработали проект паровоза типа 159, призванного стать основным узкоколейным паровозом с нагрузкой на ось 4 т. За основу была взята конструкция хорошо зарекомендовавшего себя дореволюционного коломенского паровоза заводского типа 86.

От своего предшественника «159-й» унаследовал возможность работы на любом топливе и полутанковую компоновку. Расположенные по бокам от котла небольшие ёмкости для воды и топлива позволяли паровозу работать без тендера как танк-паровоз. (В процессе эксплуатации на детских и промышленных дорогах эти ёмкости часто демонтировались за ненадобностью.) Также паровоз мог работать с одним или с двумя тендерами, прицепленными спереди и сзади.

Многие узлы и детали типов 86 и 159 были унифицированы и взаимозаменяемы. Практически без изменений был использован двухосный тендер, который при необходимости легко разбирался и превращался в небольшую грузовую платформу.

Паровоз можно было перевозить в собранном виде на стандартной двухосной платформе широкой колеи. Это существенно облегчало использование локомотивов на военно-полевых железных дорогах.

Вместе с тем, тип 159 имел немало существенных отличий от своего предшественника. К их числу следует отнести четыре ведущих оси вместо трёх у «86-го» и использование машин перегретого пара.

В 1930 году Коломенский завод выпустил первую партию паровозов типа 159. Летом и осенью 1931 года были проведены широкомасштабные испытания с привлечением представителей НКПС, различных торфяных трестов, проектных организаций, а также РККА. В ходе испытаний были выявлены существенные недостатки конструкции. Слишком малая площадь колосниковой решётки и недостаточная эффективность сифона, не обеспечивавшего необходимой тяги в топке, привели к малой паропроизводительности котла и низкой температуре перегретого пара. На практике это выражалось в том, что при движении машине часто не хватало пара.

Даже доработка конструкции с учётом рекомендаций, выработанных в ходе испытаний, практически не улучшила эксплуатационные характеристики паровоза. Тем не менее, было принято решение о начале массового выпуска откровенно неудачного локомотива. Скорее всего, это решение было обусловлено острым дефицитом узкоколейных паровозов и требованиями военных, проявлявших к нему повышенный интерес.

С 1930 по 1933 год Коломенский завод построил не менее 207 паровозов этого типа.

В 1932 году на паровозе 159-474 (заводской номер 6528) Коломенский завод в порядке эксперимента впервые в мировой узкоколейной паровозостроительной практике применил цельносварную конструкцию котла, позволившую снизить его массу на 575 кг. Впоследствии с практически такой же конструкцией котла паровозы типа 159 строились по чертежам Коломенского завода Подольским, Невским и Новочеркасским заводами. Построенные этими заводами паровозы имели цельносварные тендеры.

В общей сложности с 1930 по 1941 год было построено не менее 990 паровозов типа 159. Паровозы этого типа, получившие на железной дороге обозначение серии 159, фактически стали основным типом лёгких паровозов на большинстве промышленных узкоколеек.

 




Читайте:


Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Как работает дорога:

News image

Рельсовая колея на железных дорогах

Устройство рельсовой колеи тесно связано с конструкцией и размерами колесных пар подвижного состава. Колесная пара состоит из стальной оси, на котор...

News image

Цистерны

Закупленные за рубежом в начале 20-х годов 1500 четырехосных цистерн имели котел, склепанный из двух днищ (толщина стенки 13 мм) и из четырех продол...

News image

Усиление земляного полотна

При длительной эксплуатации земляное полотно настоящей железной дороги подвергается неблагоприятным природным воздействиям (воды, температуры, грави...

Пассажирские перевозки:

News image

Железнодорожные билеты 1990-х годов

Система Экспресс - единственная на железной дороге автоматизированная система, математическое и программное обеспечение которой может удачно быть пе...

News image

Вагоны, перестроенные Ковровскими мастерскими

Переделывая пассажирские вагоны заграничной постройки, Ковровские мастерские внесли в них значительные конструктивные усовершенствования, которые за...

Карта дорог:

News image

Слухи о бомбе остановили поезд под Воронежем

02.11.2012 Поезд Адлер-Санкт-Петербург, который остановили рядом с Воронежем из-за слухов о бомбе, проверили полицейские. Взрывное устройство не н...

News image

ДАЛЬНЕВОСТОЧНАЯ ЖЕЛЕЗНАЯ ДОРОГА

Замыкающее звено Транссибирской магистрали, пролегает по территории Хабаровского края, Приморского края, Республике Саха, Амурской обл., Еврейской а...

Каталог производителей:

News image

Луганский тепловозостроительный завод

Луга нский тепловозострои тельный заво д (ОАО «Холдинговая компания „Лугансктепловоз“») (ПФТС: LTPL) — завод в городе Луганск (Украина), выпускающий...

News image

Всероссийский научно-исследовательский и проектно-конст

Всероссийский научно-исследовательский и проектно-конструкторский институт электровозостроения (ВЭлНИИ) – единственный в России исследовательский це...

News image

Montreal Locomotive Works

Локомотивостроительный завод в Монреале (англ. Montreal Locomotive Works или MLW) — канадский завод производивший локомотивы с 1883 по 1985 год. Зав...

Железные дороги мира:

News image

Турксиб

Туркестано-Сибирская магистраль является железной дорогой, которая была построена в 1926-м году, и именно она соединила Среднюю Азию с Сибирью. Следуе...

News image

Черноморская железная дорога

Говоря о черноморской железной дороге, то это условное название железнодорожного пути, который протягивается по всему берегу Черного моря. На данный м...

News image

Туры в Трошкунай, Литва

Сколько бы вы ни путешествовали, сколько бы ни повидали самых разных стран и городов, всегда найдется на земле уголок, который, казалось бы, совсем ни...

История РЖД:

Западно-Сибирская железная дорога

News image

Западно-Сибирская железная дорога строилась как один из участков Великого Сибирского пути. Официальной датой принятия правительственного решения о н...

Сахалинская железная дорога

News image

В сентябре 1853 года экспедиция Г. И. Невельского основала на Южном Сахалине Ильинский пост (позднее Корсаковский пост - назван так в честь русского...

История электрификации железных дорог

News image

Первая научная работа по внедрению электрической тяги на железных дорогах появилась в России в 1837 году, т.е. в год открытия первой железной дороги...