Тепловоз ТГМ10

Поезда - Тепловозы с гидропередачей

тепловоз тгм10

Брянским машиностроительным заводом в 1961 г. построен для маневровой и вывозной работы опытный тепловоз типа 3-3 с гидравлической передачей ТГМ10-01. Тепловоз имеет кузов капотного типа, на главной раме которого смонтировано все основное оборудование.

Над машинным отделением, где расположены дизель, гидропередача, вспомогательный генератор, стартер и другие агрегаты, капот съемный; части кузова, в которых размещены холодильники, кабины машиниста и аккумуляторная батарея, приварены к раме.

Кузов опирается на две трехосные тележки бесшкворневого типа, конструкция которых незначительно отличается от тележек тепловозов ТЭМ2. На рамах каждой тележки расположены четыре скользящие опоры (на окружности диаметром 2730 мм).

Тяговые и тормозные усилия при движении в одну сторону передаются двумя опорами из четырех, расположенных по одну сторону поперечной оси тележки, а при движении в обратную сторону - двумя другими опорами. Бесшкворневая система опор позволила без затруднений разместить тяговые и раздаточные редукторы на раме тележки. Диаметр колес - 1050 мм, в буксах-роликовые подшипники.

На тепловозе установлен шестицилиндровый дизель ПД2 Пензенского завода, развивающий при скорости вращения вала 750 об/мин мощность 1200 л, с. Этот дизель имеет незначительные отличия от дизеля ПД1, установленного на тепловозе ТЭМ2 (разная система передачи).

Вращательный момент от дизеля последовательно передается на повышающий редуктор, гидравлическую передачу, раздаточные редукторы, карданные валы и осевые редукторы на колесные пары.

Повышающий редуктор имеет зубчатые колеса с передаточным числом 60:22=2,72. Гидравлическая передача УГП-750-1200, состоящая из двух гидротрансформаторов Т-06 64/12 и гидромуфты М-58/32, не отличается от гидропередачи тепловоза ТГМ3. Передаточное число раздаточного редуктора - 40:40=1; передаточное отношение осевых редукторов - (27:27)*(16:68)=1:4,25.

В передней части теплоиоза расположен холодильник, состоящий из водяных и масляных секций и двух осевых вентиляторов УК, приводимых от вала дизеля. Включение и выключение вентиляторов-и степень открытия жалюзи происходят при работе автоматически в зависимости от температуры охлаждаемой воды и масла.

Для получения сжатого воздуха установлен компрессор ПК-35, приводимый от основного дизеля, и дизель-компрессор ДК-3/9. Аккумуляторная батарея кислотная 32ТН-450 емкостью 450 а-ч с номинальным напряжением 64 в. Вспомогательный генератор ВГТ-275/120 постоянного тока номинальной мощностью 12 квт (76 в). Тепловоз оборудован пневматическими тормозами с двусторонним нажатием колодок. Имеется приспособление для отцепки локомотива от состава из кабины машиниста.

Служебный вес тепловоза с 2 т балласта составляет 120 т. Запас топлива - 5600 кг, масла в системе дизеля - 460 кг, в системе гидропередачи - 350 кг, запас воды - 1150 кг, песка - 2300 кг.

Максимальная скорость тепловоза на маневровом режиме - 40 км/ч, на поездном - 80 км/ч, конструктивная скорость по тележкам - 100 км/ч. На маневровом режиме при скорости 6,2 км/ч тепловоз развивает силу тяги 30400 кГ, на поездном режиме при скорости 12,7 км/ч - 15200 кГ.

В 1962 и 1964 гг. Брянский машиностроительный завод построил еще три тепловоза ТГМ10.




Читайте:


Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Как работает дорога:

News image

Требования ПТЭ к вагонам

9.1. Подвижной состав, в том числе специальный самоходный подвижной состав, должен своевременно проходить планово-предупредительные виды ремонта, те...

News image

Цистерны для перевозки порошкообразных грузов

Чтобы обеспечить безопасность движения на железнодорожном транспорте, цистерны для перевозки порошкообразных грузов изготавливают в полном соответст...

News image

Защита пути от снега, песчаных заносов и паводков

Бесперебойная работа железнодорожного транспорта в зимних условиях в значительной степени зависит от надежной защиты путей от снега, а также от свое...

Пассажирские перевозки:

News image

Порядок использования кассиром слипа

При оформлении проездного документа во внутреннем или межгосударственном сообщениях после получения на индикационном табло терминала ответа ВЫПОЛНЕ...

News image

Новый скоростной поезд запустят от Вены до Зальцбурга

  Девятого декабря на австралийской железной дороге будут ездить новые поезда Railjet. Railjet являются самыми быстрыми поездами в мире. Они спосо...

Карта дорог:

News image

РЖД не может обеспечить электричество в деревне

Кировская УФАС признала, что в действиях ОАО «Российские железные дороги» имело место нарушение пункта 1 статьи 10 ФЗ № 135-ФЗ «О защите кон...

News image

Железная дорога в Иране

Строительство транснациональной железной дороги, которая связывает Иран, Казахстан и Туркменистан, играет достаточно важную коммерческую и стратегичес...

Каталог производителей:

News image

Tampella

машиностроительная компания, расположенная в городе Тампере. Была основана в 1856 году, когда небольшое металлоплавильное предприятие, располагавшее...

News image

Брянский машиностроительный завод

Брянский машиностроительный завод (БМЗ) – крупнейшее предприятие транспортного машиностроения, одно из старейших предприятий России. Завод разрабаты...

News image

Выпускавшийся тяговый подвижной состав

Тепловозы RS-1, RS-2, RS-3, RS-11, RS-27, RS-32, RS-36, RSC-2, RSD-15. Паровозы 2-6-1.

Железные дороги мира:

News image

Назван новый начальник Западно-Сибирской железной дорог

Газете “Континет-Сибирь” стало известно, кто сменит Александра Целько на посту начальника Западно-Сибирской железной дороги. Им станет Анато...

News image

"Система" больше не претендует на ПГК

В пятницу АФК "Система" отозвала иск к ОАО РЖД, в котором требовала признать незаконным ее отстранение от торгов по продаже 25% плюс 1 акции Первой ...

News image

Новая партия китайских электровозов прибыла в Беларусь

В локомотивное депо «Барановичи» прибыла очередная партия (четыре единицы) электровозов БКГ1, изготовленных для белорусской магистрали Датунски...

История РЖД:

Восточно-Сибирская железная дорога

News image

Восточно-Сибирская железная дорога строилась как один из участков Великого Сибирского пути. В настоящее время магистраль проходит по территории Ирку...

2001 - построен новый вокзал в Самаре

News image

Сегодняшний железнодорожный вокзал станции Самара - второй в истории города. Первый железнодорожный вокзал в Самаре был построен в 1876 году, он экс...

История электрификации железных дорог

News image

Первая научная работа по внедрению электрической тяги на железных дорогах появилась в России в 1837 году, т.е. в год открытия первой железной дороги...