Тепловоз ТГМ10

Поезда - Тепловозы с гидропередачей

тепловоз тгм10

Брянским машиностроительным заводом в 1961 г. построен для маневровой и вывозной работы опытный тепловоз типа 3-3 с гидравлической передачей ТГМ10-01. Тепловоз имеет кузов капотного типа, на главной раме которого смонтировано все основное оборудование.

Над машинным отделением, где расположены дизель, гидропередача, вспомогательный генератор, стартер и другие агрегаты, капот съемный; части кузова, в которых размещены холодильники, кабины машиниста и аккумуляторная батарея, приварены к раме.

Кузов опирается на две трехосные тележки бесшкворневого типа, конструкция которых незначительно отличается от тележек тепловозов ТЭМ2. На рамах каждой тележки расположены четыре скользящие опоры (на окружности диаметром 2730 мм).

Тяговые и тормозные усилия при движении в одну сторону передаются двумя опорами из четырех, расположенных по одну сторону поперечной оси тележки, а при движении в обратную сторону - двумя другими опорами. Бесшкворневая система опор позволила без затруднений разместить тяговые и раздаточные редукторы на раме тележки. Диаметр колес - 1050 мм, в буксах-роликовые подшипники.

На тепловозе установлен шестицилиндровый дизель ПД2 Пензенского завода, развивающий при скорости вращения вала 750 об/мин мощность 1200 л, с. Этот дизель имеет незначительные отличия от дизеля ПД1, установленного на тепловозе ТЭМ2 (разная система передачи).

Вращательный момент от дизеля последовательно передается на повышающий редуктор, гидравлическую передачу, раздаточные редукторы, карданные валы и осевые редукторы на колесные пары.

Повышающий редуктор имеет зубчатые колеса с передаточным числом 60:22=2,72. Гидравлическая передача УГП-750-1200, состоящая из двух гидротрансформаторов Т-06 64/12 и гидромуфты М-58/32, не отличается от гидропередачи тепловоза ТГМ3. Передаточное число раздаточного редуктора - 40:40=1; передаточное отношение осевых редукторов - (27:27)*(16:68)=1:4,25.

В передней части теплоиоза расположен холодильник, состоящий из водяных и масляных секций и двух осевых вентиляторов УК, приводимых от вала дизеля. Включение и выключение вентиляторов-и степень открытия жалюзи происходят при работе автоматически в зависимости от температуры охлаждаемой воды и масла.

Для получения сжатого воздуха установлен компрессор ПК-35, приводимый от основного дизеля, и дизель-компрессор ДК-3/9. Аккумуляторная батарея кислотная 32ТН-450 емкостью 450 а-ч с номинальным напряжением 64 в. Вспомогательный генератор ВГТ-275/120 постоянного тока номинальной мощностью 12 квт (76 в). Тепловоз оборудован пневматическими тормозами с двусторонним нажатием колодок. Имеется приспособление для отцепки локомотива от состава из кабины машиниста.

Служебный вес тепловоза с 2 т балласта составляет 120 т. Запас топлива - 5600 кг, масла в системе дизеля - 460 кг, в системе гидропередачи - 350 кг, запас воды - 1150 кг, песка - 2300 кг.

Максимальная скорость тепловоза на маневровом режиме - 40 км/ч, на поездном - 80 км/ч, конструктивная скорость по тележкам - 100 км/ч. На маневровом режиме при скорости 6,2 км/ч тепловоз развивает силу тяги 30400 кГ, на поездном режиме при скорости 12,7 км/ч - 15200 кГ.

В 1962 и 1964 гг. Брянский машиностроительный завод построил еще три тепловоза ТГМ10.




Читайте:


Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Как работает дорога:

News image

Цистерны для перевозки порошкообразных грузов

Чтобы обеспечить безопасность движения на железнодорожном транспорте, цистерны для перевозки порошкообразных грузов изготавливают в полном соответст...

News image

Цистерны

Закупленные за рубежом в начале 20-х годов 1500 четырехосных цистерн имели котел, склепанный из двух днищ (толщина стенки 13 мм) и из четырех продол...

News image

Железные дороги - артерии жизни

По бескрайним просторам нашей страны на север, запад, юг и восток протянулись нити железных дорог. И ничто не остановило их: ни реки, ни гор ни веко...

Пассажирские перевозки:

News image

Пассажирские вагоны Ковровских мастерских и другие конс

Один из первых трехосных пассажирских вагонов построенных в России, был спроектирован и изготовлен Ковровскими мастерскими в 1866 г. Это был служебн...

News image

Железнодорожные билеты 1980-х годов

Все проездные документы в системе Экспресс-2 первоначально оформлялись на отдельных типографских бланках, отличающихся смысловым содержанием и цве...

Карта дорог:

News image

«Южно-Кавказская железная дорога» уже запустила электри

Теперь начиная с первого июля, все любители отдохнуть на озере Севан смогут воспользоваться услугами электрички от «Южно-Кавказская железная дорога» к...

News image

Президент РЖД предложил рельсовые автобусы взамен поезд

Губернатор соседней Архангельской области Игорь Орлов на встрече с президентом ОАО «РЖД» Владимиром Якуниным обсудил проблемы и перспективы транспор...

Каталог производителей:

News image

Завод Цегельского

H. Cegielski - Poznań S.A. (HCP, завод Цегельского) — польская машиностроительная компания, расположенная в городе Познань

News image

Выпускавшийся тяговый подвижной состав

Тепловозы RS-1, RS-2, RS-3, RS-11, RS-27, RS-32, RS-36, RSC-2, RSD-15. Паровозы 2-6-1.

News image

Калужский завод путевых машин и гидроприводов

ОАО Калугапутьмаш - ведущее предприятие России по изготовлению путевой железнодорожной техники для ремонта, строительства и эксплуатации железных ...

Железные дороги мира:

News image

ВГК наращивает объем грузоперевозки

17.10.2012 В III квартале 2012 года общий объем перевезенных ОАО «ВГК» грузов составил более 14 млн тонн  

News image

Открытие первой железной дороги

Земли вокруг Дарлингтона были выделены под угольные шахты. На лошадях оттуда увозили уголь в Стоктон. Он располагался на реке Тис. С давних времен шах...

News image

Помощники машинистов Белорусской железной дороги попали

Вокзал станции Осиповичи Если пьяные водители авто, к огромному сожалению, давно никого в Беларуси не удивляют, то железнодорожники с наркот...

История РЖД:

Бронепоезда Томской железной дороги

News image

В начале декабря 1941 года по заданию Государственного Комитета Обороны на Томской железной дороге началось формирование трех дивизионов бронепоездо...

1837 - открыта первая в России железная дорога общего п

News image

австрийский инженер, профессор Венского политехнического института Франц фон Герстнер. За четыре месяца он объездил множество городов от Москвы до У...

Краткая техническая справка

News image

На электрифицированных железных дорогах локомотивы приводятся в движение тяговыми электродвигателями, которые получают энергию от контактной сети, п...