Поезда - Тепловозы с гидропередачей
Брянским машиностроительным заводом в 1961 г. построен для маневровой и вывозной работы опытный тепловоз типа 3-3 с гидравлической передачей ТГМ10-01. Тепловоз имеет кузов капотного типа, на главной раме которого смонтировано все основное оборудование.
Над машинным отделением, где расположены дизель, гидропередача, вспомогательный генератор, стартер и другие агрегаты, капот съемный; части кузова, в которых размещены холодильники, кабины машиниста и аккумуляторная батарея, приварены к раме.
Кузов опирается на две трехосные тележки бесшкворневого типа, конструкция которых незначительно отличается от тележек тепловозов ТЭМ2. На рамах каждой тележки расположены четыре скользящие опоры (на окружности диаметром 2730 мм).
Тяговые и тормозные усилия при движении в одну сторону передаются двумя опорами из четырех, расположенных по одну сторону поперечной оси тележки, а при движении в обратную сторону - двумя другими опорами. Бесшкворневая система опор позволила без затруднений разместить тяговые и раздаточные редукторы на раме тележки. Диаметр колес - 1050 мм, в буксах-роликовые подшипники.
На тепловозе установлен шестицилиндровый дизель ПД2 Пензенского завода, развивающий при скорости вращения вала 750 об/мин мощность 1200 л, с. Этот дизель имеет незначительные отличия от дизеля ПД1, установленного на тепловозе ТЭМ2 (разная система передачи).
Вращательный момент от дизеля последовательно передается на повышающий редуктор, гидравлическую передачу, раздаточные редукторы, карданные валы и осевые редукторы на колесные пары.
Повышающий редуктор имеет зубчатые колеса с передаточным числом 60:22=2,72. Гидравлическая передача УГП-750-1200, состоящая из двух гидротрансформаторов Т-06 64/12 и гидромуфты М-58/32, не отличается от гидропередачи тепловоза ТГМ3. Передаточное число раздаточного редуктора - 40:40=1; передаточное отношение осевых редукторов - (27:27)*(16:68)=1:4,25.
В передней части теплоиоза расположен холодильник, состоящий из водяных и масляных секций и двух осевых вентиляторов УК, приводимых от вала дизеля. Включение и выключение вентиляторов-и степень открытия жалюзи происходят при работе автоматически в зависимости от температуры охлаждаемой воды и масла.
Для получения сжатого воздуха установлен компрессор ПК-35, приводимый от основного дизеля, и дизель-компрессор ДК-3/9. Аккумуляторная батарея кислотная 32ТН-450 емкостью 450 а-ч с номинальным напряжением 64 в. Вспомогательный генератор ВГТ-275/120 постоянного тока номинальной мощностью 12 квт (76 в). Тепловоз оборудован пневматическими тормозами с двусторонним нажатием колодок. Имеется приспособление для отцепки локомотива от состава из кабины машиниста.
Служебный вес тепловоза с 2 т балласта составляет 120 т. Запас топлива - 5600 кг, масла в системе дизеля - 460 кг, в системе гидропередачи - 350 кг, запас воды - 1150 кг, песка - 2300 кг.
Максимальная скорость тепловоза на маневровом режиме - 40 км/ч, на поездном - 80 км/ч, конструктивная скорость по тележкам - 100 км/ч. На маневровом режиме при скорости 6,2 км/ч тепловоз развивает силу тяги 30400 кГ, на поездном режиме при скорости 12,7 км/ч - 15200 кГ.
В 1962 и 1964 гг. Брянский машиностроительный завод построил еще три тепловоза ТГМ10.
Читайте: |
---|
![]() Пересечения, переезды и примыкания железных дорог3.29. Примыкание вновь строящихся линий и подъездных путей к главным путям на перегонах может быть допущено в исключительных случаях с разрешения Ми... |
![]() Путевые и сигнальные знаки3.33. У главных путей устанавливаются сигнальные и путевые знаки. У стрелочных переводов и в других местах соединения путей устанавливаются предельн... |
![]() РЕЛЬСЫ И СТРЕЛОЧНЫЕ ПЕРЕВОДЫ3.13. Рельсы и стрелочные переводы на главных и станционных путях по мощности и состоянию должны соответствовать условиям эксплуатации (грузонапряже... |
![]() Железнодорожные билеты в 21 векеБланк проездного документа является документом строгой отчетности, имеет свою серию и номер. Лицевая сторона бланка - оранжевого цвета. В верхней ча... |
![]() Вагоны постройки Александровского заводаТипы и конструкции пассажирских вагонов постройки Александровского завода во многом определялись решениями Технической комиссии при Департаменте жел... |
![]() Белорусская железная дорога признала Лынтупы областнымМало кто обратил внимание, но с недавних пор бывший местный пассажирский поезд № 619/620 стал поездом межрегиональных линий. А ведь по информации ... |
Туры в Трошкунай, ЛитваСколько бы вы ни путешествовали, сколько бы ни повидали самых разных стран и городов, всегда найдется на земле уголок, который, казалось бы, совсем ни... |
![]() American Locomotive CompanyAmerican Locomotive Company (сокращённо ALCo, ALco, иногда ALCO, в русском языке устоялось написание АЛКО) — американская локомотивостроительная ком... |
![]() Всероссийский научно-исследовательский и проектно-констВсероссийский научно-исследовательский и проектно-конструкторский институт электровозостроения (ВЭлНИИ) – единственный в России исследовательский це... |
![]() Холдинговая компания «Лугансктепловоз»3 мая 1896 года - официальная дата начала истории впоследствии широко известного Луганского паровозостроительного завода, основателем которого был н... |
![]() В США запустят развлекательный поезд-казино из КалифорнВ США намерены запустить развлекательный "Поезд Икс". Он будет доставлять пассажиров из южных районов штата Калифорния в Лас-Вегас, расположенный в... |
Германия и Китай пустили поезда в обход ТранссибаПосольство Казахстана, которое находится в Гамбурге, участвовало в церемонии официальной встречи первого товарного поезда компании под названием "Deut... |
Черноморская железная дорогаГоворя о черноморской железной дороге, то это условное название железнодорожного пути, который протягивается по всему берегу Черного моря. На данный м... |
1942 - построена Волжская рокада, которая снабжала всем![]() Благодаря мужеству и стойкости тружеников Сталинградской и Рязано-Уральской железных дорог (ныне – Приволжской), рокада стала основной артерией, пит... |
Приволжская железная дорога![]() В XIX веке отсутствие современных путей сообщения и плохое состояние грунтовых дорог тормозило экономическое развитие России и затрудняло связь межд... |
История МПС![]() Датой образования Министерства путей сообщения России (МПС) считается 16 июня 1865 года, но систематическая деятельность правительства в области пут... |