Тепловоз ТГМ10

Поезда - Тепловозы с гидропередачей

тепловоз тгм10

Брянским машиностроительным заводом в 1961 г. построен для маневровой и вывозной работы опытный тепловоз типа 3-3 с гидравлической передачей ТГМ10-01. Тепловоз имеет кузов капотного типа, на главной раме которого смонтировано все основное оборудование.

Над машинным отделением, где расположены дизель, гидропередача, вспомогательный генератор, стартер и другие агрегаты, капот съемный; части кузова, в которых размещены холодильники, кабины машиниста и аккумуляторная батарея, приварены к раме.

Кузов опирается на две трехосные тележки бесшкворневого типа, конструкция которых незначительно отличается от тележек тепловозов ТЭМ2. На рамах каждой тележки расположены четыре скользящие опоры (на окружности диаметром 2730 мм).

Тяговые и тормозные усилия при движении в одну сторону передаются двумя опорами из четырех, расположенных по одну сторону поперечной оси тележки, а при движении в обратную сторону - двумя другими опорами. Бесшкворневая система опор позволила без затруднений разместить тяговые и раздаточные редукторы на раме тележки. Диаметр колес - 1050 мм, в буксах-роликовые подшипники.

На тепловозе установлен шестицилиндровый дизель ПД2 Пензенского завода, развивающий при скорости вращения вала 750 об/мин мощность 1200 л, с. Этот дизель имеет незначительные отличия от дизеля ПД1, установленного на тепловозе ТЭМ2 (разная система передачи).

Вращательный момент от дизеля последовательно передается на повышающий редуктор, гидравлическую передачу, раздаточные редукторы, карданные валы и осевые редукторы на колесные пары.

Повышающий редуктор имеет зубчатые колеса с передаточным числом 60:22=2,72. Гидравлическая передача УГП-750-1200, состоящая из двух гидротрансформаторов Т-06 64/12 и гидромуфты М-58/32, не отличается от гидропередачи тепловоза ТГМ3. Передаточное число раздаточного редуктора - 40:40=1; передаточное отношение осевых редукторов - (27:27)*(16:68)=1:4,25.

В передней части теплоиоза расположен холодильник, состоящий из водяных и масляных секций и двух осевых вентиляторов УК, приводимых от вала дизеля. Включение и выключение вентиляторов-и степень открытия жалюзи происходят при работе автоматически в зависимости от температуры охлаждаемой воды и масла.

Для получения сжатого воздуха установлен компрессор ПК-35, приводимый от основного дизеля, и дизель-компрессор ДК-3/9. Аккумуляторная батарея кислотная 32ТН-450 емкостью 450 а-ч с номинальным напряжением 64 в. Вспомогательный генератор ВГТ-275/120 постоянного тока номинальной мощностью 12 квт (76 в). Тепловоз оборудован пневматическими тормозами с двусторонним нажатием колодок. Имеется приспособление для отцепки локомотива от состава из кабины машиниста.

Служебный вес тепловоза с 2 т балласта составляет 120 т. Запас топлива - 5600 кг, масла в системе дизеля - 460 кг, в системе гидропередачи - 350 кг, запас воды - 1150 кг, песка - 2300 кг.

Максимальная скорость тепловоза на маневровом режиме - 40 км/ч, на поездном - 80 км/ч, конструктивная скорость по тележкам - 100 км/ч. На маневровом режиме при скорости 6,2 км/ч тепловоз развивает силу тяги 30400 кГ, на поездном режиме при скорости 12,7 км/ч - 15200 кГ.

В 1962 и 1964 гг. Брянский машиностроительный завод построил еще три тепловоза ТГМ10.




Читайте:


Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Как работает дорога:

News image

Вагоностроение в СССР

В апреле 1929 г. XVI партийная конференция утвердила первый пятилетний план развития народного хозяйства нашей страны. В этом плане большое внимание...

News image

Транспортеры и бункерные полувагоны

В 1932 г. ЦВКБ разработало конструкцию двенадцатиосного транспортера. Для перевозки грузов большой высоты главная балка транспортера в районе погруз...

News image

Вагонная модель и Диспарк

Автоматизированная система пономерного учета, контроля дислокации, анализа использования и регулирования вагонным парком (ДИСПАРК) функционирует в с...

Пассажирские перевозки:

News image

Железнодорожные билеты 1990-х годов

Система Экспресс - единственная на железной дороге автоматизированная система, математическое и программное обеспечение которой может удачно быть пе...

News image

Вагоны постройки Александровского завода

Типы и конструкции пассажирских вагонов постройки Александровского завода во многом определялись решениями Технической комиссии при Департаменте жел...

Карта дорог:

News image

ФИНСКИЕ ЖЕЛЕЗНЫЕ ДОРОГИ

ФИНСКИЕ ЖЕЛЕЗНЫЕ ДОРОГИ (Vali-tionrautatiet - VR) - сеть железных дорог на территории Финляндии; группа ФЖД (VR Group), BP, сформировалась в 1995 г....

News image

На ЮВЖД открылся инфоцентр "Трансконтейнер"

24.10.2012 Специалисты нового информцентра в Воронеже оказывают консультационные услуги в области перевозок грузов клиентам, находящимся в любом регио...

Каталог производителей:

News image

Бежицкий завод

Бежицкий сталелитейный завод (БСЗ) является самым крупным производителем и поставщиком вагонного литья в России. Предприятие выпускает каркасы те...

News image

Tampella

машиностроительная компания, расположенная в городе Тампере. Была основана в 1856 году, когда небольшое металлоплавильное предприятие, располагавшее...

News image

Lima Locomotive Works

Lima Locomotive Works — североамериканская локомотивостроительная компания, существовавшая с 1870-х по 1950-е. Располагалось в городе Лима (штат Ога...

Железные дороги мира:

News image

Во Владивостоке РЖД оштрафовали за нарушение в сфере бе

По требованию Дальневосточной транспортной прокуратуры за нарушение законодательства о транспортной безопасности оштрафовано ОАО "РЖД".  

News image

Центральный вокзал в Бангкоке

В Бангкоке главным железнодорожным вокзалом считается Хуа Лампхонг и он располагается неподалеку от района под названием Чайна-Тауна. С данного вокзал...

News image

28 ноября на железнодорожном вокзале Красноярска соверш

Состав необычного поезда, который путешествует по всей России, включает 9 выставочных вагонов. В экспозиции представлены экспонаты, демонстр...

История РЖД:

Восточно-Сибирская железная дорога

News image

Восточно-Сибирская железная дорога строилась как один из участков Великого Сибирского пути. В настоящее время магистраль проходит по территории Ирку...

История МПС

News image

Датой образования Министерства путей сообщения России (МПС) считается 16 июня 1865 года, но систематическая деятельность правительства в области пут...

2001-2006 - реконструкция стратегически важных петлевых

News image

19 мая 2006 года на станции Индюк (участок Армавир - Туапсе) Северо-Кавказской магистрали состоялось торжественное открытие после реконструкции Боль...