Сравнение электровозов ВЛ10 - ВЛ11М - ВЛ11М/6

Поезда - Электровозы СНГ

сравнение электровозов вл10 - вл11м  - вл11м/6

Отличие между электровозом ВЛ10 и ВЛ11М состоит в том, что электровоз ВЛ-10 был создан как двухсекционный электровоз, а электровоз ВЛ11М может работать в двух, трех и четырех секционном исполнении с управлением с одной кабины машиниста.

Исходя из вышесказанного, в электрической схеме были осуществлены следующие вынужденные изменения:

- на электровозе ВЛ10 применена раздельная защита цепи тяговых двигателей и вспомогательной цепи быстродействующими выключателями БВП-5 и БВЗ-2 соответственно, а на электровозе ВЛ11М цепи тяговых двигателей защищены быстродействующим выключателем БВП-5, а вспомогательные цепи с помощью дифференциального реле и этим же быстродействующим выключателем;

- аккумуляторная батарея на электровозе ВЛ10 установлена в одной секции, а на электровозе ВЛ11М в каждой секции, соответственно зарядные устройства и панели управления различны; пуск электровоза ВЛ10 осуществляется пусковым сопротивлением обеих секций, а на ВЛ11М – только одной секций;

- аварийное отключение тяговых двигателей на электровозе ВЛ10 осуществляется ножевыми отключателями, а на электровозе ВЛ11М дистанционно, с помощью силовых переключателей;

- на электровозе ВЛ10 установлен один воздухораспределитель, а на электровозе ВЛ11М один в каждой секции;

- вспомогательный компрессор на электровозе ВЛ10 установлен один, а на электровозе ВЛ11М один в каждой секции, и некоторые другие незначительные изменения в электрических и пневматических схемах.

Электровоз ВЛ11М/6 является модификацией электровоза ВЛ11М. Поэтому имеет такие же характеристики, как и электровоз ВЛ11М. По сравнению с электровозом ВЛ10 и ВЛ1М существенно улучшены тормозные характеристики рекуперативного (электрического) торможения. На этих электровозах, вместо вращающих преобразователей установлены статические преобразователи, с микропроцессорной системой управления и диагностирования, которые формируют жесткие характеристики, способствующие увеличению тормозных свойств электровоза и уменьшающие склонности к юзу колёсных пар, что вызывает уменьшение расхода песка износа бандажа и рельсов и содержание верхнего строения пути.

Электровоз оснащен системами электронного контроллера, пожарной безопасности и диагностики разработанными НИИ «Квант-Радиоэлектроника».

Система диагностики «Магистраль-ВЛ11» выполняет следующие основные функции:

- диагностика технического состояния электровоза;

- вывод на дисплей следующих параметров: ток аккумуляторной батареи; температура нагрева букс; температура ТЭД на входе и выходе; температура блоков пуско-тормозных резисторов; ток якоря ТЭД; ток возбуждения ТЭД; контроль цепей дискретных сигналов, поступающих из различных систем электровоза-до 54 сигналов;

-коммутация низковольтных цепей при превышении токами критических порогов (взамен высоковольтных реле);

-регистрация диагностических параметров;

-передача диагностических данных на внешний носитель;

-предоставление информации об устройстве, технических характеристиках и техническом обслуживании системы «Магистраль-ВЛ11» и других систем электровоза;

-самотестирование (контроль работоспособности составных частей системы «Магистраль-ВЛ11»).

Система «Магистраль-ВЛ11» устанавливается в каждой секции электровоза и обеспечивает возможность, как автономной работы, так и совместной работы с такой же системой, установленной в другой секции. При совместной работе каждая система обеспечивает отображение данных по обеим секциям электровоза.

Система пожарной безопасности «Нитка-ВЛ11» выполняет следующие основные функции:

- обнаружение признаков пожара, регистрация тревожных сообщений и неисправностей с указанием времени, даты и места; передача диагностических данных на внешний носитель;

- обнаружение признаков пожара в помещениях, отображение на ППКП (прибор приема контрольный пожарный) в кабине машиниста информации о пожаре с указанием места возникновения, формирование звукового сигнала о пожаре;

- обнаружение неисправностей ППКП, пожарных извещателей и шлейфов сигнализации, отображение на ППКП в кабине машиниста информации о неисправности с указанием характера и места возникновения, формирование звукового сигнала о неисправности;

- регистрация в энергонезависимой памяти тревожных сообщений и неисправностей с указанием времени, даты и места.

Система «Нитка-ВЛ11» должна обеспечивать совместную работу с системой «Магистраль-ВЛ11», в части выдачи информации для отображения на экране дисплея, синхронизации текущего времени и даты, выдачи заархивированной информации.

Система электронного контроллера «Контроллер-ВЛ11» выполняет следующие основные функции:

-задание режимов управления с помощью основной и реверсивной рукояток контроллера;

-формирование сигналов по управлению узлами электровоза;

-выдачу информации, соответствующей позиции торможения, в преобразователь электровоза по каналу CAN 2.0 (или RS-485);

-выдачу информации в систему диагностики по каналу RS-485.

На электровозе ВЛ11М/6 применяются статические преобразователи второго поколения производства чешской фирмы Di-Elcom:

-DCC15 статический преобразователь для преобразования напряжения контактной сети 3000В постоянного тока в стабилизированное напряжение 4000В постоянного тока. Преобразователь предназначен для питания статического преобразователя DAC 15.

- DAC15статический преобразователь для питания потребителей: 220 В переменного тока (кондиционер, калорифер, обогреватели кабины); 110 В постоянного тока (обогрев пола кабины, обогреватели лобовых, боковых окон); 68 В постоянного тока (зарядка аккумуляторной батареи); 50 В постоянного тока (бортовая сеть электровоза, цепь управления); 24 В постоянного тока (холодильник, освещение пульта, поворот и обогрев зеркал).

Модульная кабина

Для улучшения условий работы локомотивных бригад на электровозе установлены модульные кабины.

Кабина разрабатывалась как отдельный сборочный модуль со всем необходимым оборудованием с корпусом, представляющим собой металлический каркас, на который установлены стеклопластиковая оболочка.

Кабина имеет эффективную тепло - и звукоизоляцию.

Особое внимание уделено санитарии и противопожарной безопасности. Разработано эргономичное и безопасное рабочее пространство для работы машиниста и помощника машиниста, которое включает:

- климат контроль кабины;

- систему отопления;

- увеличенное лобовое стекло с электроподогревом;

- управляемые боковые зеркала с подогревом;

- обогреваемые панели пола;

- систему общего и местного освещения;

- эргономичные кресла машиниста и помощника.

Конструкция кабины обеспечивает эксплуатацию без обслуживания и ремонта до 2,4 млн.км пробега или 17 лет.

Пульт управления

В кабинах установлены, спроектированные с учетом требований эргономики пульты управления. Корпус пульта выполнен из стеклопластиковых панелей, закрепленных на металлокаркасе. Пульт имеет подсветку, выполненную светодиодными осветительными устройствами, обеспечивающую яркость шкал электроизмерительных приборов и освещенность рабочей поверхности пульта управления. Применяемые материалы и конструкция пульта обеспечивает ремонтопригодность, легкий монтаж и демонтаж сборочных единиц в условиях депо.

При установке бортовой системы гребнесмазывания:

- снижение интенсивности износа гребней колесных пар 3÷4 раза;

- снижение износа рельса;

- уменьшение количества обточек и время простоя локомотива, связанное с ожиданием обточек в 3 раза;

- снижения числа замены бандажей и сопутствующих затрат;

- повышение безопасности движения.

На электровозе осуществлен ряд современных схемных решений:

- переход с одного соединения тяговых двигателей на другой осуществляется диодным переходом, что улучшает плавность хода электровоза.

- вместо реле рекуперации и моторного тока установлены запирающие диоды, что значительно улучшает плавность входа и выхода из рекуперативного торможения; упразднено управление электровоза по системе многих единиц.

Для защиты вспомогательных машин установлен быстродействующий выключатель БВЗ-2, что улучшает защиту вспомогательных машин. В кабину машиниста не заводится высокое напряжение 3000 В для отопления кабины и измерительных приборов, что значительно повышает безопасность машиниста и помощника.




Читайте:


Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Как работает дорога:

News image

Усиление земляного полотна

При длительной эксплуатации земляное полотно настоящей железной дороги подвергается неблагоприятным природным воздействиям (воды, температуры, грави...

News image

Классификация и организация производства путевых работ

Объемы работ, подлежащих выполнению, и нормы периодичности производства различных видов ремонта определяются установленной классификацией путевых ра...

News image

Выписка из Правил технической эксплуатации железных дорог Ро

Глава III. Сооружения и устройства путевого хозяйства. Пересечения, переезды и примыкания железных дорог 3.21

Пассажирские перевозки:

News image

Информация, печатаемая на проездном документе

На бланке проездного документа содержится информация, выдаваемая для пассажира, билетного кассира, для проводника вагона и ревизоров. Проездные доку...

News image

Железнодорожные билеты в 21 веке

Бланк проездного документа является документом строгой отчетности, имеет свою серию и номер. Лицевая сторона бланка - оранжевого цвета. В верхней ча...

Карта дорог:

News image

Геннадий Верховых переизбран Председателем Совета дирек

30.10.2012 Совет директоров ОАО «Центральная пригородная пассажирская компания» повторно избрал Верховых Геннадия Викторовича Председателем Совета...

News image

Первая железная дорога в Таиланде

В 1891-м году король Таиланда по имени Чулалонгкорн позвал английских инженеров, чтобы в Таиланде построили самую первую железную дорогу. Именно с тех...

Каталог производителей:

News image

Завод имени Малышева

Харьковский завод Русского паровозостроительного и механического акционерного общества (ХПЗ РПиМО) был построен в 1896 году в районе, названном Бала...

News image

Lima Locomotive Works

Lima Locomotive Works — североамериканская локомотивостроительная компания, существовавшая с 1870-х по 1950-е. Располагалось в городе Лима (штат Ога...

News image

American Locomotive Company

American Locomotive Company (сокращённо ALCo, ALco, иногда ALCO, в русском языке устоялось написание АЛКО) — американская локомотивостроительная ком...

Железные дороги мира:

News image

В декабре 2012-го в Казахстане предполагается открыть в

Он свяжет столицу республики Астану и один из крупнейших городов на западе страны Актобе. Время в пути сократится с 26 до 14 часов. Сегодня на завод...

News image

Цинхайско-тибетская железная дорога

К концу 2005-го года закончилось строительство Цинхайско-тибетской железной дороги, которая имеет больше 1 тысячи километров. Следует сказать, что это...

News image

Новый начальник ЮЖД. Александр Филатов

О том, что начальником ЮЖД могут назначить именно Александра Филатова, «МедиаПорт» писал в понедельник, ссылаясь на собственные источники. Но тогд...

История РЖД:

1991 - на Елецкой дистанции пути Юго-Восточной железной

News image

1991 - на Елецкой дистанции пути Юго-Восточной железной дороги был сдан в эксплуатацию двухкилометровый участок пути, на котором впервые была уложен...

История электрификации железных дорог

News image

Первая научная работа по внедрению электрической тяги на железных дорогах появилась в России в 1837 году, т.е. в год открытия первой железной дороги...

Восточно-Сибирская железная дорога

News image

Восточно-Сибирская железная дорога строилась как один из участков Великого Сибирского пути. В настоящее время магистраль проходит по территории Ирку...