Модели тепловозов:




Сравнение электровозов ВЛ10 - ВЛ11М - ВЛ11М/6

Поезда - Электровозы СНГ

сравнение электровозов вл10 - вл11м  - вл11м/6

Отличие между электровозом ВЛ10 и ВЛ11М состоит в том, что электровоз ВЛ-10 был создан как двухсекционный электровоз, а электровоз ВЛ11М может работать в двух, трех и четырех секционном исполнении с управлением с одной кабины машиниста.

Исходя из вышесказанного, в электрической схеме были осуществлены следующие вынужденные изменения:

- на электровозе ВЛ10 применена раздельная защита цепи тяговых двигателей и вспомогательной цепи быстродействующими выключателями БВП-5 и БВЗ-2 соответственно, а на электровозе ВЛ11М цепи тяговых двигателей защищены быстродействующим выключателем БВП-5, а вспомогательные цепи с помощью дифференциального реле и этим же быстродействующим выключателем;

- аккумуляторная батарея на электровозе ВЛ10 установлена в одной секции, а на электровозе ВЛ11М в каждой секции, соответственно зарядные устройства и панели управления различны; пуск электровоза ВЛ10 осуществляется пусковым сопротивлением обеих секций, а на ВЛ11М – только одной секций;

- аварийное отключение тяговых двигателей на электровозе ВЛ10 осуществляется ножевыми отключателями, а на электровозе ВЛ11М дистанционно, с помощью силовых переключателей;

- на электровозе ВЛ10 установлен один воздухораспределитель, а на электровозе ВЛ11М один в каждой секции;

- вспомогательный компрессор на электровозе ВЛ10 установлен один, а на электровозе ВЛ11М один в каждой секции, и некоторые другие незначительные изменения в электрических и пневматических схемах.

Электровоз ВЛ11М/6 является модификацией электровоза ВЛ11М. Поэтому имеет такие же характеристики, как и электровоз ВЛ11М. По сравнению с электровозом ВЛ10 и ВЛ1М существенно улучшены тормозные характеристики рекуперативного (электрического) торможения. На этих электровозах, вместо вращающих преобразователей установлены статические преобразователи, с микропроцессорной системой управления и диагностирования, которые формируют жесткие характеристики, способствующие увеличению тормозных свойств электровоза и уменьшающие склонности к юзу колёсных пар, что вызывает уменьшение расхода песка износа бандажа и рельсов и содержание верхнего строения пути.

Электровоз оснащен системами электронного контроллера, пожарной безопасности и диагностики разработанными НИИ «Квант-Радиоэлектроника».

Система диагностики «Магистраль-ВЛ11» выполняет следующие основные функции:

- диагностика технического состояния электровоза;

- вывод на дисплей следующих параметров: ток аккумуляторной батареи; температура нагрева букс; температура ТЭД на входе и выходе; температура блоков пуско-тормозных резисторов; ток якоря ТЭД; ток возбуждения ТЭД; контроль цепей дискретных сигналов, поступающих из различных систем электровоза-до 54 сигналов;

-коммутация низковольтных цепей при превышении токами критических порогов (взамен высоковольтных реле);

-регистрация диагностических параметров;

-передача диагностических данных на внешний носитель;

-предоставление информации об устройстве, технических характеристиках и техническом обслуживании системы «Магистраль-ВЛ11» и других систем электровоза;

-самотестирование (контроль работоспособности составных частей системы «Магистраль-ВЛ11»).

Система «Магистраль-ВЛ11» устанавливается в каждой секции электровоза и обеспечивает возможность, как автономной работы, так и совместной работы с такой же системой, установленной в другой секции. При совместной работе каждая система обеспечивает отображение данных по обеим секциям электровоза.

Система пожарной безопасности «Нитка-ВЛ11» выполняет следующие основные функции:

- обнаружение признаков пожара, регистрация тревожных сообщений и неисправностей с указанием времени, даты и места; передача диагностических данных на внешний носитель;

- обнаружение признаков пожара в помещениях, отображение на ППКП (прибор приема контрольный пожарный) в кабине машиниста информации о пожаре с указанием места возникновения, формирование звукового сигнала о пожаре;

- обнаружение неисправностей ППКП, пожарных извещателей и шлейфов сигнализации, отображение на ППКП в кабине машиниста информации о неисправности с указанием характера и места возникновения, формирование звукового сигнала о неисправности;

- регистрация в энергонезависимой памяти тревожных сообщений и неисправностей с указанием времени, даты и места.

Система «Нитка-ВЛ11» должна обеспечивать совместную работу с системой «Магистраль-ВЛ11», в части выдачи информации для отображения на экране дисплея, синхронизации текущего времени и даты, выдачи заархивированной информации.

Система электронного контроллера «Контроллер-ВЛ11» выполняет следующие основные функции:

-задание режимов управления с помощью основной и реверсивной рукояток контроллера;

-формирование сигналов по управлению узлами электровоза;

-выдачу информации, соответствующей позиции торможения, в преобразователь электровоза по каналу CAN 2.0 (или RS-485);

-выдачу информации в систему диагностики по каналу RS-485.

На электровозе ВЛ11М/6 применяются статические преобразователи второго поколения производства чешской фирмы Di-Elcom:

-DCC15 статический преобразователь для преобразования напряжения контактной сети 3000В постоянного тока в стабилизированное напряжение 4000В постоянного тока. Преобразователь предназначен для питания статического преобразователя DAC 15.

- DAC15статический преобразователь для питания потребителей: 220 В переменного тока (кондиционер, калорифер, обогреватели кабины); 110 В постоянного тока (обогрев пола кабины, обогреватели лобовых, боковых окон); 68 В постоянного тока (зарядка аккумуляторной батареи); 50 В постоянного тока (бортовая сеть электровоза, цепь управления); 24 В постоянного тока (холодильник, освещение пульта, поворот и обогрев зеркал).

Модульная кабина

Для улучшения условий работы локомотивных бригад на электровозе установлены модульные кабины.

Кабина разрабатывалась как отдельный сборочный модуль со всем необходимым оборудованием с корпусом, представляющим собой металлический каркас, на который установлены стеклопластиковая оболочка.

Кабина имеет эффективную тепло - и звукоизоляцию.

Особое внимание уделено санитарии и противопожарной безопасности. Разработано эргономичное и безопасное рабочее пространство для работы машиниста и помощника машиниста, которое включает:

- климат контроль кабины;

- систему отопления;

- увеличенное лобовое стекло с электроподогревом;

- управляемые боковые зеркала с подогревом;

- обогреваемые панели пола;

- систему общего и местного освещения;

- эргономичные кресла машиниста и помощника.

Конструкция кабины обеспечивает эксплуатацию без обслуживания и ремонта до 2,4 млн.км пробега или 17 лет.

Пульт управления

В кабинах установлены, спроектированные с учетом требований эргономики пульты управления. Корпус пульта выполнен из стеклопластиковых панелей, закрепленных на металлокаркасе. Пульт имеет подсветку, выполненную светодиодными осветительными устройствами, обеспечивающую яркость шкал электроизмерительных приборов и освещенность рабочей поверхности пульта управления. Применяемые материалы и конструкция пульта обеспечивает ремонтопригодность, легкий монтаж и демонтаж сборочных единиц в условиях депо.

При установке бортовой системы гребнесмазывания:

- снижение интенсивности износа гребней колесных пар 3÷4 раза;

- снижение износа рельса;

- уменьшение количества обточек и время простоя локомотива, связанное с ожиданием обточек в 3 раза;

- снижения числа замены бандажей и сопутствующих затрат;

- повышение безопасности движения.

На электровозе осуществлен ряд современных схемных решений:

- переход с одного соединения тяговых двигателей на другой осуществляется диодным переходом, что улучшает плавность хода электровоза.

- вместо реле рекуперации и моторного тока установлены запирающие диоды, что значительно улучшает плавность входа и выхода из рекуперативного торможения; упразднено управление электровоза по системе многих единиц.

Для защиты вспомогательных машин установлен быстродействующий выключатель БВЗ-2, что улучшает защиту вспомогательных машин. В кабину машиниста не заводится высокое напряжение 3000 В для отопления кабины и измерительных приборов, что значительно повышает безопасность машиниста и помощника.




Читайте:


Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Как работает дорога:

News image

Земляное полотно, верхнее строение пути и искусственные соор

3.8. Ширина земляного полотна, поверху на прямых участках пути должна соответствовать верхнему строению пути. На существующих линиях до их реконстру...

News image

Рельсовая колея на железных дорогах

Устройство рельсовой колеи тесно связано с конструкцией и размерами колесных пар подвижного состава. Колесная пара состоит из стальной оси, на котор...

News image

Задачи путевого хозяйства и его структура

Основную задачу путевого хозяйства составляет содержание пути и путевых устройств в постоянной исправности, чтобы обеспечивать безопасное и плавное ...

Пассажирские перевозки:

News image

Вагон-салон особого назначения

Интересные памятники железнодорожной техники — старые вагоны. Первый ныне редчайший — это вагон-салон особого назначения, который был специально пос...

News image

Пассажирские вагоны Ковровских мастерских и другие конс

Один из первых трехосных пассажирских вагонов построенных в России, был спроектирован и изготовлен Ковровскими мастерскими в 1866 г. Это был служебн...

Карта дорог:

News image

Видео. В Сочи продолжается реконструкция железной дорог

Как ранее сообщалось, в связи с этим изменится расписание движения электричек и пассажирских поездов дальнего следования. Реконструкция железно...

News image

Туры в Трошкунай, Литва

Сколько бы вы ни путешествовали, сколько бы ни повидали самых разных стран и городов, всегда найдется на земле уголок, который, казалось бы, совсем ни...

Каталог производителей:

News image

Тверской вагоностроительный завод

Тверской вагоностроительный завод (ТВЗ) – самое крупное предприятие России и СНГ по производству различных типов пассажирских вагонов локомотивной т...

News image

Lima Locomotive Works

Lima Locomotive Works — североамериканская локомотивостроительная компания, существовавшая с 1870-х по 1950-е. Располагалось в городе Лима (штат Ога...

News image

Canadian Locomotive Company

Canadian Locomotive Company (англ. Канадская Локомотивная Компания), или коротко CLC — канадская локомотивостроительная компания, располагавшаяся в ...

Железные дороги мира:

News image

Неосторожная жительница области нарушила расписание кал

Под Калининградом женщина едва не угодила под колеса поезда. Сообщение о том, что на ж/д перегоне «Чкаловск Калининград Светлый» машинист элект...

News image

В Башкирии изобрели средство от вандалов

Рационализаторское предложение разработали женщины – начальница Белорецкого участка связи Любовью Андреянова и старший электромеханик Татьяна Меньшика...

News image

В Репине построят путепровод через железную дорогу

Объявлен конкурс на строительство путепровода через железную дорогу в Репине. Объект будет стоить городскому бюджету более 2 млрд рублей.  ...

История РЖД:

2006-Завершились подготовительные работы к запуску в по

News image

В 2006 году для обеспечения работы железнодорожного терминала в Балтийске калининградские железнодорожники построили более 2 км новых подъездных пут...

2001-2006 - реконструкция стратегически важных петлевых

News image

19 мая 2006 года на станции Индюк (участок Армавир - Туапсе) Северо-Кавказской магистрали состоялось торжественное открытие после реконструкции Боль...

Бронепоезда Томской железной дороги

News image

В начале декабря 1941 года по заданию Государственного Комитета Обороны на Томской железной дороге началось формирование трех дивизионов бронепоездо...