Модели тепловозов:




Сравнение электровозов ВЛ10 - ВЛ11М - ВЛ11М/6

Поезда - Электровозы СНГ

сравнение электровозов вл10 - вл11м  - вл11м/6

Отличие между электровозом ВЛ10 и ВЛ11М состоит в том, что электровоз ВЛ-10 был создан как двухсекционный электровоз, а электровоз ВЛ11М может работать в двух, трех и четырех секционном исполнении с управлением с одной кабины машиниста.

Исходя из вышесказанного, в электрической схеме были осуществлены следующие вынужденные изменения:

- на электровозе ВЛ10 применена раздельная защита цепи тяговых двигателей и вспомогательной цепи быстродействующими выключателями БВП-5 и БВЗ-2 соответственно, а на электровозе ВЛ11М цепи тяговых двигателей защищены быстродействующим выключателем БВП-5, а вспомогательные цепи с помощью дифференциального реле и этим же быстродействующим выключателем;

- аккумуляторная батарея на электровозе ВЛ10 установлена в одной секции, а на электровозе ВЛ11М в каждой секции, соответственно зарядные устройства и панели управления различны; пуск электровоза ВЛ10 осуществляется пусковым сопротивлением обеих секций, а на ВЛ11М – только одной секций;

- аварийное отключение тяговых двигателей на электровозе ВЛ10 осуществляется ножевыми отключателями, а на электровозе ВЛ11М дистанционно, с помощью силовых переключателей;

- на электровозе ВЛ10 установлен один воздухораспределитель, а на электровозе ВЛ11М один в каждой секции;

- вспомогательный компрессор на электровозе ВЛ10 установлен один, а на электровозе ВЛ11М один в каждой секции, и некоторые другие незначительные изменения в электрических и пневматических схемах.

Электровоз ВЛ11М/6 является модификацией электровоза ВЛ11М. Поэтому имеет такие же характеристики, как и электровоз ВЛ11М. По сравнению с электровозом ВЛ10 и ВЛ1М существенно улучшены тормозные характеристики рекуперативного (электрического) торможения. На этих электровозах, вместо вращающих преобразователей установлены статические преобразователи, с микропроцессорной системой управления и диагностирования, которые формируют жесткие характеристики, способствующие увеличению тормозных свойств электровоза и уменьшающие склонности к юзу колёсных пар, что вызывает уменьшение расхода песка износа бандажа и рельсов и содержание верхнего строения пути.

Электровоз оснащен системами электронного контроллера, пожарной безопасности и диагностики разработанными НИИ «Квант-Радиоэлектроника».

Система диагностики «Магистраль-ВЛ11» выполняет следующие основные функции:

- диагностика технического состояния электровоза;

- вывод на дисплей следующих параметров: ток аккумуляторной батареи; температура нагрева букс; температура ТЭД на входе и выходе; температура блоков пуско-тормозных резисторов; ток якоря ТЭД; ток возбуждения ТЭД; контроль цепей дискретных сигналов, поступающих из различных систем электровоза-до 54 сигналов;

-коммутация низковольтных цепей при превышении токами критических порогов (взамен высоковольтных реле);

-регистрация диагностических параметров;

-передача диагностических данных на внешний носитель;

-предоставление информации об устройстве, технических характеристиках и техническом обслуживании системы «Магистраль-ВЛ11» и других систем электровоза;

-самотестирование (контроль работоспособности составных частей системы «Магистраль-ВЛ11»).

Система «Магистраль-ВЛ11» устанавливается в каждой секции электровоза и обеспечивает возможность, как автономной работы, так и совместной работы с такой же системой, установленной в другой секции. При совместной работе каждая система обеспечивает отображение данных по обеим секциям электровоза.

Система пожарной безопасности «Нитка-ВЛ11» выполняет следующие основные функции:

- обнаружение признаков пожара, регистрация тревожных сообщений и неисправностей с указанием времени, даты и места; передача диагностических данных на внешний носитель;

- обнаружение признаков пожара в помещениях, отображение на ППКП (прибор приема контрольный пожарный) в кабине машиниста информации о пожаре с указанием места возникновения, формирование звукового сигнала о пожаре;

- обнаружение неисправностей ППКП, пожарных извещателей и шлейфов сигнализации, отображение на ППКП в кабине машиниста информации о неисправности с указанием характера и места возникновения, формирование звукового сигнала о неисправности;

- регистрация в энергонезависимой памяти тревожных сообщений и неисправностей с указанием времени, даты и места.

Система «Нитка-ВЛ11» должна обеспечивать совместную работу с системой «Магистраль-ВЛ11», в части выдачи информации для отображения на экране дисплея, синхронизации текущего времени и даты, выдачи заархивированной информации.

Система электронного контроллера «Контроллер-ВЛ11» выполняет следующие основные функции:

-задание режимов управления с помощью основной и реверсивной рукояток контроллера;

-формирование сигналов по управлению узлами электровоза;

-выдачу информации, соответствующей позиции торможения, в преобразователь электровоза по каналу CAN 2.0 (или RS-485);

-выдачу информации в систему диагностики по каналу RS-485.

На электровозе ВЛ11М/6 применяются статические преобразователи второго поколения производства чешской фирмы Di-Elcom:

-DCC15 статический преобразователь для преобразования напряжения контактной сети 3000В постоянного тока в стабилизированное напряжение 4000В постоянного тока. Преобразователь предназначен для питания статического преобразователя DAC 15.

- DAC15статический преобразователь для питания потребителей: 220 В переменного тока (кондиционер, калорифер, обогреватели кабины); 110 В постоянного тока (обогрев пола кабины, обогреватели лобовых, боковых окон); 68 В постоянного тока (зарядка аккумуляторной батареи); 50 В постоянного тока (бортовая сеть электровоза, цепь управления); 24 В постоянного тока (холодильник, освещение пульта, поворот и обогрев зеркал).

Модульная кабина

Для улучшения условий работы локомотивных бригад на электровозе установлены модульные кабины.

Кабина разрабатывалась как отдельный сборочный модуль со всем необходимым оборудованием с корпусом, представляющим собой металлический каркас, на который установлены стеклопластиковая оболочка.

Кабина имеет эффективную тепло - и звукоизоляцию.

Особое внимание уделено санитарии и противопожарной безопасности. Разработано эргономичное и безопасное рабочее пространство для работы машиниста и помощника машиниста, которое включает:

- климат контроль кабины;

- систему отопления;

- увеличенное лобовое стекло с электроподогревом;

- управляемые боковые зеркала с подогревом;

- обогреваемые панели пола;

- систему общего и местного освещения;

- эргономичные кресла машиниста и помощника.

Конструкция кабины обеспечивает эксплуатацию без обслуживания и ремонта до 2,4 млн.км пробега или 17 лет.

Пульт управления

В кабинах установлены, спроектированные с учетом требований эргономики пульты управления. Корпус пульта выполнен из стеклопластиковых панелей, закрепленных на металлокаркасе. Пульт имеет подсветку, выполненную светодиодными осветительными устройствами, обеспечивающую яркость шкал электроизмерительных приборов и освещенность рабочей поверхности пульта управления. Применяемые материалы и конструкция пульта обеспечивает ремонтопригодность, легкий монтаж и демонтаж сборочных единиц в условиях депо.

При установке бортовой системы гребнесмазывания:

- снижение интенсивности износа гребней колесных пар 3÷4 раза;

- снижение износа рельса;

- уменьшение количества обточек и время простоя локомотива, связанное с ожиданием обточек в 3 раза;

- снижения числа замены бандажей и сопутствующих затрат;

- повышение безопасности движения.

На электровозе осуществлен ряд современных схемных решений:

- переход с одного соединения тяговых двигателей на другой осуществляется диодным переходом, что улучшает плавность хода электровоза.

- вместо реле рекуперации и моторного тока установлены запирающие диоды, что значительно улучшает плавность входа и выхода из рекуперативного торможения; упразднено управление электровоза по системе многих единиц.

Для защиты вспомогательных машин установлен быстродействующий выключатель БВЗ-2, что улучшает защиту вспомогательных машин. В кабину машиниста не заводится высокое напряжение 3000 В для отопления кабины и измерительных приборов, что значительно повышает безопасность машиниста и помощника.




Читайте:


Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Как работает дорога:

News image

Меры по восстановлению вагонного парка

В молодой Советской республике принимались энергичные меры к восстановлению железнодорожного транспорта. Большое внимание уделялось ремонту вагонов ...

News image

Переход на низколегированные стали

Одной из кардинальных задач, относящихся к совершенствованию вагонного парка, повышению его прочностных характеристик, повышению долговечности и сни...

News image

Транспортеры и бункерные полувагоны

В 1932 г. ЦВКБ разработало конструкцию двенадцатиосного транспортера. Для перевозки грузов большой высоты главная балка транспортера в районе погруз...

Пассажирские перевозки:

News image

Система продажи билетов Экспресс

АСУ “Экспресс-2” и созданная на ее основе система “Экспресс-3” представляют комплексные системы управления пассажирскими перевозками. Основное их на...

News image

Мягкие и жесткие вагоны

Мягкие вагоны I и 11 класса. Их различие заключалось во внутренней планировке и отделке. В вагонах I класса отделка была наряднее, пассажирами предо...

Карта дорог:

News image

На вокзалах Краснодарского края отметят “День пассажира

Северо-Кавказский филиал “Федеральной пассажирской компании” 3 декабря проведет “День пассажира”. Мероприятие будет организовано в рамках Дн...

News image

САХАЛИНСКАЯ ЖЕЛЕЗНАЯ ДОРОГА

Пролегает вдоль побережья о. Сахалин, связывая его через Татарский пролив паромной переправой Ванино - Холмск с материком; граничит с Дальневосточно...

Каталог производителей:

News image

Демиховский машиностроительный завод

Демиховский машиностроительный завод (ДМЗ) – это головное предприятие в России по разработке и производству электропоездов пригородного и областного...

News image

Canadian Locomotive Company

Canadian Locomotive Company (англ. Канадская Локомотивная Компания), или коротко CLC — канадская локомотивостроительная компания, располагавшаяся в ...

News image

Брянский машиностроительный завод

Брянский машиностроительный завод (БМЗ) – крупнейшее предприятие транспортного машиностроения, одно из старейших предприятий России. Завод разрабаты...

Железные дороги мира:

News image

Железная дорога под названием «Нос дьявола»

Название данной эквадорской железной дороги, в принципе, говорит само за себя. Путешествие по «носу дьявола» никогда не бывает скучным и безопасным, н...

News image

В пассажирском поезде № 5/6 "Лотос" сообщением Москва -

Услуга доступна всем пользователям устройств, поддерживающих технологию Wi-Fi. Для приема устойчивого сигнала на максимальном протяжении пути следов...

News image

Помощники машинистов Белорусской железной дороги попали

Вокзал станции Осиповичи Если пьяные водители авто, к огромному сожалению, давно никого в Беларуси не удивляют, то железнодорожники с наркот...

История РЖД:

2006-Завершились подготовительные работы к запуску в по

News image

В 2006 году для обеспечения работы железнодорожного терминала в Балтийске калининградские железнодорожники построили более 2 км новых подъездных пут...

Юго-Восточная железная дорога

News image

Юго-Восточная железная дорога пролегает по территории областей, расположенных в южной и юго-восточной части европейской России, - Белгородской, Воро...

Московско-Курская железная дорога

News image

В 1852 г. черниговский, полтавский и харьковский генерал-губернатор направил Главноуправляющему путями сообщения и публичными зданиями предложение к...