КРАСНОЯРСКАЯ ЖЕЛЕЗНАЯ ДОРОГА

Железная дорога - Железные дороги СНГ

красноярская железная дорога

Пролегает на юге Красноярского края, является основной транзитной линией, связывающей западные районы Сибири и Кузбасса с Восточной Сибирью и Дальним Востоком. Управление дороги в Красноярске. В состав дороги входят 3 отделения: Абаканское, Ачинское и Красноярское. Эксплуатационная длина дороги (01.01.2001 г.) - 3159,8 км, ок. 1250 км двухпутных участков. Тепловозной тягой обслуживается 1121,5 км, электровозной - 2038,3 км. Дорога граничит с Западно-Сибирской (ст. Мариинск и Междуре-ченск) и Восточно-Сибирской (ст. Юрты, Тайшет) железными дорогами. На дороге 183 станции, из них 165 оборудованы электрической централизацией.


Красноярская железная дорога является составной частью Транссибирской магистрали, постройка которой в конце 19 в. открыла большие возможности для развития экономики, культуры и общественной жизни Сибири. Основной участок ж.-д. сети Сибири между ст. Мариинск и Тайшет имел протяженность 802 км. Регулярное движение поездов между поселком Новониколаевский (ныне г. Новосибирск) и Красноярском открылось в нач. 1898 г., между Красноярском и Иркутском - в 1899 г. после завершения строительства крупнейшего в Азии ж.-д. моста через Енисей. В 1904-1905 гг. Сибирская железная дорога сыграла большую роль в обеспечении воинских перевозок во время русско-японской войны. В годы 1-й мировой войны изменились условия деятельности дороги: было введено военное положение, установлен 10-12-часовой рабочий день, объявлены обязательными «экстренные работы». В перевозках большое место заняли воинские эшелоны, повысился спрос на местное сырье и продукты. В этот период магистраль оказалась чрезвычайно перегруженной, и с 1 янв. 1915 г. была разделена на Омскую, Томскую, Забайкальскую, Амурскую, Уссурийскую дороги. Структура ж.-д. управления была общей для всех 5 дорог; сибирские Управления подчинялись Главному управлению МПС.


Новое строительство ж. д. развернулось в Сибири в 20-е гг. К 1926 г. построена линия Ачинск-Абакан (460 км), связавшая юг Красноярского края с Транссибом. В 30-е гг. сибирские железнодорожники включились в стахановско-кривоносовское движение; получил распространение метод машиниста Лунина. В целях улучшения работы дороги из состава Томской в 1934 г. выделена Восточно-Сибирская дорога, а затем в 1936 г. Красноярская дорога (за исключением 1961-1979 гг., когда она входила в состав Восточно-Сибирской железной дороги).


Работа дороги в годы Великой Отечественной войны была сопряжена с трудностями выполнения военного графика движения поездов в условиях, когда не хватало топлива, локомотивов и вагонов, опытных специалистов. В 1943 до 48% работников дороги составляли женщины. За годы войны красноярские железнодорожники отремонтировали 6 тыс. паровозов, оборудовали 160 электростанций, 28 мастерских, отправили на фронт 6 бронепоездов. Продолжалась (осень 1942 г.) изыскательская работа на трассе Абакан-Тайшет, которую вела группа А. В. Кошурнико-ва, А. Д. Журавлёва и К. А. Стофато, погибших при изысканиях, именами которых названы три ж.-д. станции. Преобразования в экономике Сибири в послевоенные годы потребовали расширения транспортных связей. Весной 1949 г. началось строительство Южно-Сибирской линии на участке Новокузнецк-Абакан; в 1950 г. приступили к прокладке дороги на Абазу - крупное железорудное месторождение Хакасии. В 60-е гг. построены линии Ачинск-Лесосибирск, Красная Сопка-Кия-Шалтырь, Камышта-Саяно-Шушенская ГЭС. Для связи Красноярского края с Кузбассом, Азией, Казахстаном и Восточной Сибирью большое значение имело строительство дороги Абакан - Тайшет с веткой Уяр-Саянская протяженностью 713 км, которое закончилось в 1965 г. На этом участке было пробито 9 тоннелей общей протяженностью 10 км, уложено в путь 2 млн. м3 балласта, подвешено несколько тысяч км контактных проводов, построено 50 станций и разъездов. В 70-е гг. введена в эксплуатацию линия Решоты-Карабула, которая имеет продолжение в район Богучанской ГЭС.


В 1959 г. на дороге сдан в эксплуатацию первый в стране электрифицированный участок на переменном токе промышленной частоты. Дорога является испытательным полигоном для отечественных электровозов переменного тока (ВЛ60, ВЛ80, ВЛ60К, ВЛ80К, ВЛ80Т, ВЛ80Р, ВЛ85).


С выделением дороги в самостоятельную хозяйственную единицу в 1979 г. улучшилось оперативное руководство и организация перевозок, возрос грузооборот, увеличилось на 25% отправление грузов. Коммерческая и грузовая работа осуществляется на 22 грузовых, 14 участковых, 2 сортировочных, 145 промежуточных станциях. Для обслуживания пассажиров открыты 151 станция, 15 вокзалов, из них вокзал в Красноярске внеклассный, один вокзал первого и один - второго класса. На дороге 5 основных локомотивных депо (из них 4 с электровозной тягой и 1 с тепловозной тягой) и 10 оборотных депо, 6 вагонных депо, в том числе 2 пассажирских, 17 дистанций пути, 6 путевых машинных станций, дистанция лесозащитных насаждений, 10 дистанций сигнализации и связи, 7 дистанций электроснабжения, 5 гражданских сооружений, механизированные дистанции погрузочно-разгрузочных работ, 16 контейнерных площадок.


На дороге возникли многие ценные инициативы. Разработан и внедрен метод погрузки леса с использованием верхней суженной части габарита подвижного состава (погрузка с «шапкой»), в результате чего высвобождается каждый четвертый вагон. В нач. 80-х гг. разработана и внедрена система беспрепятственного пропуска пассажирских поездов в период летнего капитального ремонта, которая позволяет улучшить состояние пути, повысить скорость движения на перегонах, уменьшить число плановых предупреждений. С 1977 г. действует многоступенчатая система, направленная на обеспечение ритмичной и бесперебойной работы, обеспечивающая надежное энергоснабжение, безопасность движения, позволяющая сократить число сбоев в движении поездов и повреждений оборудования. Для организации продвижения и ввода в график опаздывающих поездов на дороге разработан комплекс мероприятий, направленных на улучшение транзитных перевозок. На дороге создана развитая социальная структура: работают 6 общеобразовательных школ, 3 интерната, 22 детских сада и 3 объединенные школы-сада, 12 больниц, 2 поликлиники, центр планирования семьи, организации торговли, общественного питания и др.




Читайте:


Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Как работает дорога:

News image

Пересечения, переезды и примыкания железных дорог

3.29. Примыкание вновь строящихся линий и подъездных путей к главным путям на перегонах может быть допущено в исключительных случаях с разрешения Ми...

News image

Путевые и сигнальные знаки

3.33. У главных путей устанавливаются сигнальные и путевые знаки. У стрелочных переводов и в других местах соединения путей устанавливаются предельн...

News image

Проверка и подбор номера вагона

С 1963 г. на железных дорогах Советского Союза действует семизначная нумерация грузовых вагонов, по которой можно установить род вагона, осность, об...

Бесплатные автоматы: игровые автоматы играть бесплатно - irokez-hold.ru

Пассажирские перевозки:

News image

Железной дороге от Ярославля и вдоль Вологды стукнет 14

Узкоколейная железная дорога, которая расстилается от станции Ярославль и до станции Вологда была построена всего за один год. Движение на ней откр...

News image

Почему 30% автолюбителей предпочитают Nissan?

Всем известны характерные черты техники того или иного народа. Немцы отличаются точностью, австрийцы надежностью, а японцы высокими технологическими...

Карта дорог:

News image

Видео. В Сочи продолжается реконструкция железной дорог

Как ранее сообщалось, в связи с этим изменится расписание движения электричек и пассажирских поездов дальнего следования. Реконструкция железно...

News image

КРАСНОЯРСКАЯ ЖЕЛЕЗНАЯ ДОРОГА

Пролегает на юге Красноярского края, является основной транзитной линией, связывающей западные районы Сибири и Кузбасса с Восточной Сибирью и Дальни...

Каталог производителей:

News image

Камбарский машиностроительный завод

Камба рский машинострои тельный заво д — завод, выпускающий тепловозы и другую железнодорожную технику. Полное наименование — Открытое акционерное о...

News image

Тверской вагоностроительный завод

Тверской вагоностроительный завод (ТВЗ) – самое крупное предприятие России и СНГ по производству различных типов пассажирских вагонов локомотивной т...

News image

Бежицкий завод

Бежицкий сталелитейный завод (БСЗ) является самым крупным производителем и поставщиком вагонного литья в России. Предприятие выпускает каркасы те...

Железные дороги мира:

News image

Туры в Трошкунай, Литва

Сколько бы вы ни путешествовали, сколько бы ни повидали самых разных стран и городов, всегда найдется на земле уголок, который, казалось бы, совсем ни...

News image

Семеро жителей Тульской области осуждены за кражи цветн

К различным срокам обязательных работ приговорены 7 жителей Тульской области за кражи цветного металла с тепловозов МЖД.  

News image

В Омскую область приехал “нанопоезд”

Передовые технологии в сфере железнодорожного транспорта оказались доступны жителям Кормиловского района: сюда прибыл “нанопоезд”. Это восем...

История РЖД:

Московско-Нижегородская железная дорога

News image

Первые проекты строительства Нижегородской железной дороги относятся к 30-м годам XIX века. Эту идею в 1836 г. поддержал один из прогрессивных деяте...

1837 - открыта первая в России железная дорога общего п

News image

австрийский инженер, профессор Венского политехнического института Франц фон Герстнер. За четыре месяца он объездил множество городов от Москвы до У...

Бронепоезда Томской железной дороги

News image

В начале декабря 1941 года по заданию Государственного Комитета Обороны на Томской железной дороге началось формирование трех дивизионов бронепоездо...