КРАСНОЯРСКАЯ ЖЕЛЕЗНАЯ ДОРОГА

Железная дорога - Железные дороги СНГ

красноярская железная дорога

Пролегает на юге Красноярского края, является основной транзитной линией, связывающей западные районы Сибири и Кузбасса с Восточной Сибирью и Дальним Востоком. Управление дороги в Красноярске. В состав дороги входят 3 отделения: Абаканское, Ачинское и Красноярское. Эксплуатационная длина дороги (01.01.2001 г.) - 3159,8 км, ок. 1250 км двухпутных участков. Тепловозной тягой обслуживается 1121,5 км, электровозной - 2038,3 км. Дорога граничит с Западно-Сибирской (ст. Мариинск и Междуре-ченск) и Восточно-Сибирской (ст. Юрты, Тайшет) железными дорогами. На дороге 183 станции, из них 165 оборудованы электрической централизацией.


Красноярская железная дорога является составной частью Транссибирской магистрали, постройка которой в конце 19 в. открыла большие возможности для развития экономики, культуры и общественной жизни Сибири. Основной участок ж.-д. сети Сибири между ст. Мариинск и Тайшет имел протяженность 802 км. Регулярное движение поездов между поселком Новониколаевский (ныне г. Новосибирск) и Красноярском открылось в нач. 1898 г., между Красноярском и Иркутском - в 1899 г. после завершения строительства крупнейшего в Азии ж.-д. моста через Енисей. В 1904-1905 гг. Сибирская железная дорога сыграла большую роль в обеспечении воинских перевозок во время русско-японской войны. В годы 1-й мировой войны изменились условия деятельности дороги: было введено военное положение, установлен 10-12-часовой рабочий день, объявлены обязательными «экстренные работы». В перевозках большое место заняли воинские эшелоны, повысился спрос на местное сырье и продукты. В этот период магистраль оказалась чрезвычайно перегруженной, и с 1 янв. 1915 г. была разделена на Омскую, Томскую, Забайкальскую, Амурскую, Уссурийскую дороги. Структура ж.-д. управления была общей для всех 5 дорог; сибирские Управления подчинялись Главному управлению МПС.


Новое строительство ж. д. развернулось в Сибири в 20-е гг. К 1926 г. построена линия Ачинск-Абакан (460 км), связавшая юг Красноярского края с Транссибом. В 30-е гг. сибирские железнодорожники включились в стахановско-кривоносовское движение; получил распространение метод машиниста Лунина. В целях улучшения работы дороги из состава Томской в 1934 г. выделена Восточно-Сибирская дорога, а затем в 1936 г. Красноярская дорога (за исключением 1961-1979 гг., когда она входила в состав Восточно-Сибирской железной дороги).


Работа дороги в годы Великой Отечественной войны была сопряжена с трудностями выполнения военного графика движения поездов в условиях, когда не хватало топлива, локомотивов и вагонов, опытных специалистов. В 1943 до 48% работников дороги составляли женщины. За годы войны красноярские железнодорожники отремонтировали 6 тыс. паровозов, оборудовали 160 электростанций, 28 мастерских, отправили на фронт 6 бронепоездов. Продолжалась (осень 1942 г.) изыскательская работа на трассе Абакан-Тайшет, которую вела группа А. В. Кошурнико-ва, А. Д. Журавлёва и К. А. Стофато, погибших при изысканиях, именами которых названы три ж.-д. станции. Преобразования в экономике Сибири в послевоенные годы потребовали расширения транспортных связей. Весной 1949 г. началось строительство Южно-Сибирской линии на участке Новокузнецк-Абакан; в 1950 г. приступили к прокладке дороги на Абазу - крупное железорудное месторождение Хакасии. В 60-е гг. построены линии Ачинск-Лесосибирск, Красная Сопка-Кия-Шалтырь, Камышта-Саяно-Шушенская ГЭС. Для связи Красноярского края с Кузбассом, Азией, Казахстаном и Восточной Сибирью большое значение имело строительство дороги Абакан - Тайшет с веткой Уяр-Саянская протяженностью 713 км, которое закончилось в 1965 г. На этом участке было пробито 9 тоннелей общей протяженностью 10 км, уложено в путь 2 млн. м3 балласта, подвешено несколько тысяч км контактных проводов, построено 50 станций и разъездов. В 70-е гг. введена в эксплуатацию линия Решоты-Карабула, которая имеет продолжение в район Богучанской ГЭС.


В 1959 г. на дороге сдан в эксплуатацию первый в стране электрифицированный участок на переменном токе промышленной частоты. Дорога является испытательным полигоном для отечественных электровозов переменного тока (ВЛ60, ВЛ80, ВЛ60К, ВЛ80К, ВЛ80Т, ВЛ80Р, ВЛ85).


С выделением дороги в самостоятельную хозяйственную единицу в 1979 г. улучшилось оперативное руководство и организация перевозок, возрос грузооборот, увеличилось на 25% отправление грузов. Коммерческая и грузовая работа осуществляется на 22 грузовых, 14 участковых, 2 сортировочных, 145 промежуточных станциях. Для обслуживания пассажиров открыты 151 станция, 15 вокзалов, из них вокзал в Красноярске внеклассный, один вокзал первого и один - второго класса. На дороге 5 основных локомотивных депо (из них 4 с электровозной тягой и 1 с тепловозной тягой) и 10 оборотных депо, 6 вагонных депо, в том числе 2 пассажирских, 17 дистанций пути, 6 путевых машинных станций, дистанция лесозащитных насаждений, 10 дистанций сигнализации и связи, 7 дистанций электроснабжения, 5 гражданских сооружений, механизированные дистанции погрузочно-разгрузочных работ, 16 контейнерных площадок.


На дороге возникли многие ценные инициативы. Разработан и внедрен метод погрузки леса с использованием верхней суженной части габарита подвижного состава (погрузка с «шапкой»), в результате чего высвобождается каждый четвертый вагон. В нач. 80-х гг. разработана и внедрена система беспрепятственного пропуска пассажирских поездов в период летнего капитального ремонта, которая позволяет улучшить состояние пути, повысить скорость движения на перегонах, уменьшить число плановых предупреждений. С 1977 г. действует многоступенчатая система, направленная на обеспечение ритмичной и бесперебойной работы, обеспечивающая надежное энергоснабжение, безопасность движения, позволяющая сократить число сбоев в движении поездов и повреждений оборудования. Для организации продвижения и ввода в график опаздывающих поездов на дороге разработан комплекс мероприятий, направленных на улучшение транзитных перевозок. На дороге создана развитая социальная структура: работают 6 общеобразовательных школ, 3 интерната, 22 детских сада и 3 объединенные школы-сада, 12 больниц, 2 поликлиники, центр планирования семьи, организации торговли, общественного питания и др.




Читайте:


Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Как работает дорога:

News image

Вагоны-цистерны, изотермические и специальные вагоны

Развитие нефтяной промышленности и, в частности, необходимость перевозки бакинского керосина от волжских пристаней внутрь страны обусловили появлени...

News image

Управление тепловозом

Перед пуском дизеля локомотивная бригада должна проверить уровень масла в картере, в редукторах, компрессоре и регуляторе числа оборотов, уровень во...

News image

Транспортеры и бункерные полувагоны

В 1932 г. ЦВКБ разработало конструкцию двенадцатиосного транспортера. Для перевозки грузов большой высоты главная балка транспортера в районе погруз...

Бесплатные автоматы: игровые автоматы играть бесплатно - irokez-hold.ru

Пассажирские перевозки:

News image

Пассажирские вагоны Ковровских мастерских и другие конс

Один из первых трехосных пассажирских вагонов построенных в России, был спроектирован и изготовлен Ковровскими мастерскими в 1866 г. Это был служебн...

News image

Пассажирские вагоны

Первые пассажирские вагоны отечественной постройки созданы на Александровском заводе, обладавшем высоким техническим потенциалом. Вагоны, закупленны...

Карта дорог:

News image

Херсонцы смогут добраться до Вадима только подсаживаясь

По новому графику 2012/2013 гг вместо поездов № 6575/6576, 6571/6572 Херсон-Вадим, которые курсировали цельнометаллическими вагонами, назначены...

News image

МЖД: Модернизированный в Румынии поезд в декабре поедет

Модернизированный в Румынии четыре месяца назад молдавский дизель-поезд снят с маршрута для замены коробок передач. Об этом «Ъ-MD» сказала пресс-с...

Каталог производителей:

News image

Метровагонмаш

Метровагонмаш (МВМ) – одно из ведущих предприятий России, работающих в области транспортного машиностроения. Предприятие специализируется на разрабо...

News image

Производственная фирма КМТ

Производственная фирма КМТ (КМТ) работает на рынке комплектующих для подвижного состава. Предприятие специализируется на проектировании и производст...

News image

Новочеркасский электровозостроительный завод

История завода берет на­чало с 8 февраля 1932 года, когда постановлением Правительства было утверждено место стройки. Через 4 года – 27 апреля 1936 ...

Железные дороги мира:

News image

На брянском вокзале может появиться кинотеатр

Посмотреть фильм скоро можно будет не только в крупных торгово-развлекательных центра и кинотеатрах, но и на вокзале. Не исключено, что посетит...

News image

Эластичная ставка

Правление Федеральной службы по тарифам одобрило повышение грузовых тарифов на услуги ОАО «РЖД» на 7%. Эта индексация станет основой для тарифного ...

News image

БЖД пустит 46 дополнительных поездов на новогодние праз

Белорусская железная дорога в период рождественских и новогодним праздников, с 22 декабря 2012-го по 8 января 2013-го года. Так, будут введе...

История РЖД:

1904 - завершилось сооружение Кругобайкальской железной

News image

Строительство дороги началось в 1902 году. В начале прошлого века Кругобайкальскую железную дорогу называли Золотой пряжкой стального пояса России ...

Юго-Восточная железная дорога

News image

Юго-Восточная железная дорога пролегает по территории областей, расположенных в южной и юго-восточной части европейской России, - Белгородской, Воро...

Московско-Брестская железная дорога

News image

В конце XVI в. на западной окраине Москвы была построена Тверская-Ямская слобода. Здесь проходил оживленный торговый путь - Тверской тракт. После ос...