КРАСНОЯРСКАЯ ЖЕЛЕЗНАЯ ДОРОГА

Железная дорога - Железные дороги СНГ

красноярская железная дорога

Пролегает на юге Красноярского края, является основной транзитной линией, связывающей западные районы Сибири и Кузбасса с Восточной Сибирью и Дальним Востоком. Управление дороги в Красноярске. В состав дороги входят 3 отделения: Абаканское, Ачинское и Красноярское. Эксплуатационная длина дороги (01.01.2001 г.) - 3159,8 км, ок. 1250 км двухпутных участков. Тепловозной тягой обслуживается 1121,5 км, электровозной - 2038,3 км. Дорога граничит с Западно-Сибирской (ст. Мариинск и Междуре-ченск) и Восточно-Сибирской (ст. Юрты, Тайшет) железными дорогами. На дороге 183 станции, из них 165 оборудованы электрической централизацией.


Красноярская железная дорога является составной частью Транссибирской магистрали, постройка которой в конце 19 в. открыла большие возможности для развития экономики, культуры и общественной жизни Сибири. Основной участок ж.-д. сети Сибири между ст. Мариинск и Тайшет имел протяженность 802 км. Регулярное движение поездов между поселком Новониколаевский (ныне г. Новосибирск) и Красноярском открылось в нач. 1898 г., между Красноярском и Иркутском - в 1899 г. после завершения строительства крупнейшего в Азии ж.-д. моста через Енисей. В 1904-1905 гг. Сибирская железная дорога сыграла большую роль в обеспечении воинских перевозок во время русско-японской войны. В годы 1-й мировой войны изменились условия деятельности дороги: было введено военное положение, установлен 10-12-часовой рабочий день, объявлены обязательными «экстренные работы». В перевозках большое место заняли воинские эшелоны, повысился спрос на местное сырье и продукты. В этот период магистраль оказалась чрезвычайно перегруженной, и с 1 янв. 1915 г. была разделена на Омскую, Томскую, Забайкальскую, Амурскую, Уссурийскую дороги. Структура ж.-д. управления была общей для всех 5 дорог; сибирские Управления подчинялись Главному управлению МПС.


Новое строительство ж. д. развернулось в Сибири в 20-е гг. К 1926 г. построена линия Ачинск-Абакан (460 км), связавшая юг Красноярского края с Транссибом. В 30-е гг. сибирские железнодорожники включились в стахановско-кривоносовское движение; получил распространение метод машиниста Лунина. В целях улучшения работы дороги из состава Томской в 1934 г. выделена Восточно-Сибирская дорога, а затем в 1936 г. Красноярская дорога (за исключением 1961-1979 гг., когда она входила в состав Восточно-Сибирской железной дороги).


Работа дороги в годы Великой Отечественной войны была сопряжена с трудностями выполнения военного графика движения поездов в условиях, когда не хватало топлива, локомотивов и вагонов, опытных специалистов. В 1943 до 48% работников дороги составляли женщины. За годы войны красноярские железнодорожники отремонтировали 6 тыс. паровозов, оборудовали 160 электростанций, 28 мастерских, отправили на фронт 6 бронепоездов. Продолжалась (осень 1942 г.) изыскательская работа на трассе Абакан-Тайшет, которую вела группа А. В. Кошурнико-ва, А. Д. Журавлёва и К. А. Стофато, погибших при изысканиях, именами которых названы три ж.-д. станции. Преобразования в экономике Сибири в послевоенные годы потребовали расширения транспортных связей. Весной 1949 г. началось строительство Южно-Сибирской линии на участке Новокузнецк-Абакан; в 1950 г. приступили к прокладке дороги на Абазу - крупное железорудное месторождение Хакасии. В 60-е гг. построены линии Ачинск-Лесосибирск, Красная Сопка-Кия-Шалтырь, Камышта-Саяно-Шушенская ГЭС. Для связи Красноярского края с Кузбассом, Азией, Казахстаном и Восточной Сибирью большое значение имело строительство дороги Абакан - Тайшет с веткой Уяр-Саянская протяженностью 713 км, которое закончилось в 1965 г. На этом участке было пробито 9 тоннелей общей протяженностью 10 км, уложено в путь 2 млн. м3 балласта, подвешено несколько тысяч км контактных проводов, построено 50 станций и разъездов. В 70-е гг. введена в эксплуатацию линия Решоты-Карабула, которая имеет продолжение в район Богучанской ГЭС.


В 1959 г. на дороге сдан в эксплуатацию первый в стране электрифицированный участок на переменном токе промышленной частоты. Дорога является испытательным полигоном для отечественных электровозов переменного тока (ВЛ60, ВЛ80, ВЛ60К, ВЛ80К, ВЛ80Т, ВЛ80Р, ВЛ85).


С выделением дороги в самостоятельную хозяйственную единицу в 1979 г. улучшилось оперативное руководство и организация перевозок, возрос грузооборот, увеличилось на 25% отправление грузов. Коммерческая и грузовая работа осуществляется на 22 грузовых, 14 участковых, 2 сортировочных, 145 промежуточных станциях. Для обслуживания пассажиров открыты 151 станция, 15 вокзалов, из них вокзал в Красноярске внеклассный, один вокзал первого и один - второго класса. На дороге 5 основных локомотивных депо (из них 4 с электровозной тягой и 1 с тепловозной тягой) и 10 оборотных депо, 6 вагонных депо, в том числе 2 пассажирских, 17 дистанций пути, 6 путевых машинных станций, дистанция лесозащитных насаждений, 10 дистанций сигнализации и связи, 7 дистанций электроснабжения, 5 гражданских сооружений, механизированные дистанции погрузочно-разгрузочных работ, 16 контейнерных площадок.


На дороге возникли многие ценные инициативы. Разработан и внедрен метод погрузки леса с использованием верхней суженной части габарита подвижного состава (погрузка с «шапкой»), в результате чего высвобождается каждый четвертый вагон. В нач. 80-х гг. разработана и внедрена система беспрепятственного пропуска пассажирских поездов в период летнего капитального ремонта, которая позволяет улучшить состояние пути, повысить скорость движения на перегонах, уменьшить число плановых предупреждений. С 1977 г. действует многоступенчатая система, направленная на обеспечение ритмичной и бесперебойной работы, обеспечивающая надежное энергоснабжение, безопасность движения, позволяющая сократить число сбоев в движении поездов и повреждений оборудования. Для организации продвижения и ввода в график опаздывающих поездов на дороге разработан комплекс мероприятий, направленных на улучшение транзитных перевозок. На дороге создана развитая социальная структура: работают 6 общеобразовательных школ, 3 интерната, 22 детских сада и 3 объединенные школы-сада, 12 больниц, 2 поликлиники, центр планирования семьи, организации торговли, общественного питания и др.




Читайте:


Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Как работает дорога:

News image

Платформы и изотермические вагоны

В 1923 г. Усть-Катавский завод начал строить платформы грузоподъемностью 20 т. Такие вагоны затем строились на Тверском вагоностроительном заводе, н...

News image

Проверка и подбор номера вагона

С 1963 г. на железных дорогах Советского Союза действует семизначная нумерация грузовых вагонов, по которой можно установить род вагона, осность, об...

News image

Грузовые вагоны постройки 1846—1891 гг

Поборники прогресса вели упорную борьбу за существование и развитие рельсовых путей в России. Свои доводы против скептиков они подкрепляли расчетами...

Пассажирские перевозки:

News image

Вагоны постройки Александровского завода

Типы и конструкции пассажирских вагонов постройки Александровского завода во многом определялись решениями Технической комиссии при Департаменте жел...

News image

Вагоны, перестроенные Ковровскими мастерскими

Переделывая пассажирские вагоны заграничной постройки, Ковровские мастерские внесли в них значительные конструктивные усовершенствования, которые за...

Карта дорог:

News image

К новому году в Крым пустили еще 2 дополнительных поезд

Как сообщают в пресс-службе Приднепровской железной дороги, добавление новых составов обусловлено высоким спросом на поезда в крымском направле...

News image

Белорусская железная дорога признала Лынтупы областным

  Мало кто обратил внимание, но с недавних пор бывший местный пассажирский поезд № 619/620 стал поездом межрегиональных линий. А ведь по информации ...

Каталог производителей:

News image

Tampella

машиностроительная компания, расположенная в городе Тампере. Была основана в 1856 году, когда небольшое металлоплавильное предприятие, располагавшее...

News image

Berliner Maschinenbau

Berliner Maschinenbau AG (нем. Berliner Maschinenbau-Actien-Gesellschaft vormals L. Schwartzkopff, Berlin — сокращенно BMAG), также известна как Шва...

News image

Людиновский тепловозостроительный завод

Люди новский тепловозострои тельный заво д — завод выпускающий тепловозы, расположенный в городе Людиново Калужской области[1]. Строительство зав...

Железные дороги мира:

News image

К Новому году в Крым назначено 5 дополнительных поездов

К новогодним и рождественским праздникам назначен ряд поездов составами железных дорог Украины и России в направлении Крыма. Об этом сообщает прес...

News image

Семеро жителей Тульской области осуждены за кражи цветн

К различным срокам обязательных работ приговорены 7 жителей Тульской области за кражи цветного металла с тепловозов МЖД.  

News image

Херсонцы смогут добраться до Вадима только подсаживаясь

По новому графику 2012/2013 гг вместо поездов № 6575/6576, 6571/6572 Херсон-Вадим, которые курсировали цельнометаллическими вагонами, назначены...

История РЖД:

Горьковская железная дорога

News image

Благодаря всемирно известной ярмарке, Нижний Новгород стал карманом России . Каждый год сюда съезжались купцы со всего мира. А. С

Восточно-Сибирская железная дорога

News image

Восточно-Сибирская железная дорога строилась как один из участков Великого Сибирского пути. В настоящее время магистраль проходит по территории Ирку...

Калининградская железная дорога

News image

Калининградская железная дорога проходит по территории Калининградской области. Калининградская область до 1946 года представляла собой северную час...