Транспортеры и бункерные полувагоны

Железная дорога - Как устроена ЖД

транспортеры и бункерные полувагоны

В 1932 г. ЦВКБ разработало конструкцию двенадцатиосного транспортера. Для перевозки грузов большой высоты главная балка транспортера в районе погрузочной площадки имела выгнутую вниз форму. Своими концами она соединялась через сферические пятники с двумя рамами. Наружный конец каждой рамы опирался на двухосную тележку, на внутреиий — иа соединительную балку, которая в свою очередь опиралась на две двухосные тележки, которые она соединяет.
Главная (грузовая) балка коробчатого сечения, сварная, изготовлена из листов толщиной 20—30мм. Рамы также имели коробчатое сечение, образованное из листов электросваркой. Рама имела четыре поперечные балки: концевую (буферную), оборудованную ударно-тяговыми приборами, и три шкворневых, из которых средняя воспринимала нагрузку главной балки, а две другие передавали нагрузку через пятники на соединительную балку и на наружную двух-, осную тележку. На наружных концах рамы находились тормозные будки. Соединительная балка, сваренная из стальных листов и прокатных профилей, предназначалась для равномерного распределения вертикальной нагрузки иа две внутренние тележки.
Транспортер имел грузоподъемность 120 т, тару 95 т, нагрузку от оси колесной пары на рельсы 179 кН, погонную нагрузку 6,88 т/м.
В 1933 г. ЦВКБ спроектировало восьмиосный транспортер сварной конструкции. Он имел главную балку с пониженной грузовой площадкой и концевыми частями, являвшимися опорными поверхностями для длинномерных грузов. Через сферические пятники главная балка опиралась на сферической формы подпятники рам (соединительных балок). Кроме центральных опор, здесь, как и в предыдущей конструкции транспортера, имелись боковые скользуны. Рама опиралась на две двухосные тележки. На наружных концах рам располагались тормозные будки.
Главная балка, имевшая коробчатое замкнутое сечение, была сварена из листов толщиной 10, 12, 14, 18 и 20 мм и прокатного уголка сечением 150 х 100 х 12 мм, а также специальных поковок. Хребтовая балка рамы сварена из вертикальных листов сечением 300 х 16 мм, верхних горизонтальных толщиной 10 и 12 мм и двух нижних сечением 150 х 12 мм. Кроме хребтовой, рама имела поперечные и боковые балки. Грузоподъемность транспортера 70 т, тара 42 т, нагрузка от оси колесной пары на рельсы 187 кН, погонная нагрузка 4,95 т/м.

В 1936—1937 гг. Ленинградский завод имени И. Е. Егорова построил 300 двухосных бункерных полувагонов для перевозки битума.
На раме, имевшей конструкцию, подобную раме двухосной платформы грузоподъемностью 20 т, устанавливались три бункера по 5 м3 каждый. Бункера имели двойные стенки, изготовленные из листовой стали толщиной 4 мм. Расстояние между стенками составляло 50 мм, они соединялись между собой угольниками, были закрыты снаружи, образуя «рубашку» бункера. На торцовых стенках бункеров имелись наружные кронштейны, полукруглые снизу, которыми бункера опирались на четыре поперечные балки. Эти балки, изготовленные из швеллеров и листовой стали, крепили к раме. Цилиндрическая форма верхней поверхности поперечных балок позволяла бункерам поворачиваться в обе стороны. Для фиксирования бункеров в вертикальном положении предусматривались крюки-зацепы, связывающие бункера с балками рамы.
Погрузка битума осуществлялась в горячем состоянии наливом в бункера сверху. При выгрузке в «рубашку» поступал пар, который в течение нескольких минут подплавлял битум вблизи стенок бункера. После этого бункера освобождались от соединения с крюками-зацепами и поворачивались в необходимую сторону. Для такого поворота (опрокидывания) требовалось небольшое усилие, поскольку центр массы груженого бункера располагался выше точек его опор. Для защиты бункеров от ударных усилий, возникавших при их опрокидывании, на боковых балках рамы предусматривались амортизаторы.
После разгрузки бункера самостоятельно возвращались в вертикальное положение, поскольку в порожнем состоянии их центры масс находились ниже опорных точек. Таким образом бункерные полувагоны позволяли быстро осуществлять выгрузку при небольшом расходе пара. Они были свободны от недостатков, свойственных битумным цистернам, имели более простую конструкцию, время разгрузки составляло 10—15 мин вместо 6— 8 ч у цистерн.
Двухосный бункерный полувагон имел грузоподъемность 15 т, тару 13,9 т, общую длину 10,424 м.
В 1939 г. Днепродзержинский вагоностроительный завод имени газеты «Правда» начал строить четырехосные бункерные полувагоны для перевозки битума. Такой вагон имел раму, подобную раме четырехосной платформы, на которой размещалось четыре бункера вместимостью 11,5 м3 каждый. Грузоподъемность составляла 40 т, тара 32т, общая длина вагона 14,194м.
Недостатком битумных полувагонов являлся высокий коэффициент тары: у двухосного — 0,93, у четырехосного — 0,8. Кроме того, возникали частые повреждения стенок бункеров (обычно по месту сварных швов). В таких случаях паровая рубашка заполнялась битумом, в результате чего нарушались нормальные условия разгрузки вагона.




Читайте:


Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Как работает дорога:

News image

Железнодорожный путь

Железнодорожный путь - это комплекс инженерных сооружений, предназначенный для пропуска по нему поездов с установленной скоростью. От состояния пути...

News image

Увеличение грузоподъемности вагонов

Рост перевозок обусловил не только количественное увеличение вагонного парка, но и его совершенствование, прежде всего за счет повышения грузоподъем...

News image

Цистерны для перевозки порошкообразных грузов

Чтобы обеспечить безопасность движения на железнодорожном транспорте, цистерны для перевозки порошкообразных грузов изготавливают в полном соответст...

Пассажирские перевозки:

News image

Что такое система Экспресс

Первая отечественная система, полностью автоматизирующая все билетно-кассовые операции, начала работать в 1972 году в Московском железнодорожном узл...

News image

Пассажирские вагоны Ковровских мастерских и другие конс

Один из первых трехосных пассажирских вагонов построенных в России, был спроектирован и изготовлен Ковровскими мастерскими в 1866 г. Это был служебн...

Карта дорог:

News image

Президенту ДВМП продлили полномочия

Владивосток, ИА Приморье24. Президент ОАО “Дальневосточное морское пароходство” (головная компания транспортной группы FESCO) Юрий Гильц сохранил ...

News image

Назван новый начальник Западно-Сибирской железной дорог

Газете “Континет-Сибирь” стало известно, кто сменит Александра Целько на посту начальника Западно-Сибирской железной дороги. Им станет Анато...

Каталог производителей:

News image

Lokomo

машиностроительная компания, расположенная в городе Тампере. Была основана в 1915 году Вернером Руселином, Жамаром Кастреном, Карвоненым, а также др...

News image

NOHAB

NOHAB (Nydqvist & Holm AB) — шведская компания, располагавшаяся в городе Трольхеттан и специализировавшаяся на производстве локомотивов. Компани...

News image

Berliner Maschinenbau

Berliner Maschinenbau AG (нем. Berliner Maschinenbau-Actien-Gesellschaft vormals L. Schwartzkopff, Berlin — сокращенно BMAG), также известна как Шва...

Железные дороги мира:

News image

РЖД продолжит одалживать вагоны у Федеральной грузовой

Правительство разрешило ОАО РЖД привлекать вагоны у дочерней Федеральной грузовой компании (ФГК) в первом квартале 2013 года. Однако, как выяснил "Ъ...

News image

Первая железная дорога в Таиланде

В 1891-м году король Таиланда по имени Чулалонгкорн позвал английских инженеров, чтобы в Таиланде построили самую первую железную дорогу. Именно с тех...

News image

С 1 декабря на вокзалах Украины исчезнут платные туалет

С 1 декабря туалеты на всех железнодорожных вокзалах Украины станут бесплатными. Об этом в среду, 28 ноября, сообщил вице-премьер-министр, министр...

История РЖД:

Калининградская железная дорога

News image

Калининградская железная дорога проходит по территории Калининградской области. Калининградская область до 1946 года представляла собой северную час...

2006-Завершились подготовительные работы к запуску в по

News image

В 2006 году для обеспечения работы железнодорожного терминала в Балтийске калининградские железнодорожники построили более 2 км новых подъездных пут...

Московская железная дорога

News image

К середине XIX в. стало очевидно, что экономическое развитие России замедляется из-за несовершенства транспортных путей. 26 января 1857 года был изд...