Транспортеры и бункерные полувагоны

Железная дорога - Как устроена ЖД

транспортеры и бункерные полувагоны

В 1932 г. ЦВКБ разработало конструкцию двенадцатиосного транспортера. Для перевозки грузов большой высоты главная балка транспортера в районе погрузочной площадки имела выгнутую вниз форму. Своими концами она соединялась через сферические пятники с двумя рамами. Наружный конец каждой рамы опирался на двухосную тележку, на внутреиий — иа соединительную балку, которая в свою очередь опиралась на две двухосные тележки, которые она соединяет.
Главная (грузовая) балка коробчатого сечения, сварная, изготовлена из листов толщиной 20—30мм. Рамы также имели коробчатое сечение, образованное из листов электросваркой. Рама имела четыре поперечные балки: концевую (буферную), оборудованную ударно-тяговыми приборами, и три шкворневых, из которых средняя воспринимала нагрузку главной балки, а две другие передавали нагрузку через пятники на соединительную балку и на наружную двух-, осную тележку. На наружных концах рамы находились тормозные будки. Соединительная балка, сваренная из стальных листов и прокатных профилей, предназначалась для равномерного распределения вертикальной нагрузки иа две внутренние тележки.
Транспортер имел грузоподъемность 120 т, тару 95 т, нагрузку от оси колесной пары на рельсы 179 кН, погонную нагрузку 6,88 т/м.
В 1933 г. ЦВКБ спроектировало восьмиосный транспортер сварной конструкции. Он имел главную балку с пониженной грузовой площадкой и концевыми частями, являвшимися опорными поверхностями для длинномерных грузов. Через сферические пятники главная балка опиралась на сферической формы подпятники рам (соединительных балок). Кроме центральных опор, здесь, как и в предыдущей конструкции транспортера, имелись боковые скользуны. Рама опиралась на две двухосные тележки. На наружных концах рам располагались тормозные будки.
Главная балка, имевшая коробчатое замкнутое сечение, была сварена из листов толщиной 10, 12, 14, 18 и 20 мм и прокатного уголка сечением 150 х 100 х 12 мм, а также специальных поковок. Хребтовая балка рамы сварена из вертикальных листов сечением 300 х 16 мм, верхних горизонтальных толщиной 10 и 12 мм и двух нижних сечением 150 х 12 мм. Кроме хребтовой, рама имела поперечные и боковые балки. Грузоподъемность транспортера 70 т, тара 42 т, нагрузка от оси колесной пары на рельсы 187 кН, погонная нагрузка 4,95 т/м.

В 1936—1937 гг. Ленинградский завод имени И. Е. Егорова построил 300 двухосных бункерных полувагонов для перевозки битума.
На раме, имевшей конструкцию, подобную раме двухосной платформы грузоподъемностью 20 т, устанавливались три бункера по 5 м3 каждый. Бункера имели двойные стенки, изготовленные из листовой стали толщиной 4 мм. Расстояние между стенками составляло 50 мм, они соединялись между собой угольниками, были закрыты снаружи, образуя «рубашку» бункера. На торцовых стенках бункеров имелись наружные кронштейны, полукруглые снизу, которыми бункера опирались на четыре поперечные балки. Эти балки, изготовленные из швеллеров и листовой стали, крепили к раме. Цилиндрическая форма верхней поверхности поперечных балок позволяла бункерам поворачиваться в обе стороны. Для фиксирования бункеров в вертикальном положении предусматривались крюки-зацепы, связывающие бункера с балками рамы.
Погрузка битума осуществлялась в горячем состоянии наливом в бункера сверху. При выгрузке в «рубашку» поступал пар, который в течение нескольких минут подплавлял битум вблизи стенок бункера. После этого бункера освобождались от соединения с крюками-зацепами и поворачивались в необходимую сторону. Для такого поворота (опрокидывания) требовалось небольшое усилие, поскольку центр массы груженого бункера располагался выше точек его опор. Для защиты бункеров от ударных усилий, возникавших при их опрокидывании, на боковых балках рамы предусматривались амортизаторы.
После разгрузки бункера самостоятельно возвращались в вертикальное положение, поскольку в порожнем состоянии их центры масс находились ниже опорных точек. Таким образом бункерные полувагоны позволяли быстро осуществлять выгрузку при небольшом расходе пара. Они были свободны от недостатков, свойственных битумным цистернам, имели более простую конструкцию, время разгрузки составляло 10—15 мин вместо 6— 8 ч у цистерн.
Двухосный бункерный полувагон имел грузоподъемность 15 т, тару 13,9 т, общую длину 10,424 м.
В 1939 г. Днепродзержинский вагоностроительный завод имени газеты «Правда» начал строить четырехосные бункерные полувагоны для перевозки битума. Такой вагон имел раму, подобную раме четырехосной платформы, на которой размещалось четыре бункера вместимостью 11,5 м3 каждый. Грузоподъемность составляла 40 т, тара 32т, общая длина вагона 14,194м.
Недостатком битумных полувагонов являлся высокий коэффициент тары: у двухосного — 0,93, у четырехосного — 0,8. Кроме того, возникали частые повреждения стенок бункеров (обычно по месту сварных швов). В таких случаях паровая рубашка заполнялась битумом, в результате чего нарушались нормальные условия разгрузки вагона.




Читайте:


Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Как работает дорога:

News image

Конструктивные изменения двухосных вагонов

Повышение грузоподъемности нормального вагона до 16,5 т обусловило введение осей нового типа, получивших название усиленных. Усиливали также рессоры...

News image

Управление электровозом

При приёмке электровоза вначале производят его осмотр. Тщательно осматривают ходовые части электровоза, тяговые электродвигатели, вспомогательные ма...

News image

Ремонт сооружений и устройств

8.3. Ремонт сооружений и устройств должен производиться при обеспечении безопасности движения и техники безопасности, как правило, без нарушения гра...

Пассажирские перевозки:

News image

Новый скоростной поезд запустят от Вены до Зальцбурга

  Девятого декабря на австралийской железной дороге будут ездить новые поезда Railjet. Railjet являются самыми быстрыми поездами в мире. Они спосо...

News image

Вагоны постройки Александровского завода

Типы и конструкции пассажирских вагонов постройки Александровского завода во многом определялись решениями Технической комиссии при Департаменте жел...

Карта дорог:

News image

ПОЛЬСКИЕ ЖЕЛЕЗНЫЕ ДОРОГИ

ПОЛЬСКИЕ ЖЕЛЕЗНЫЕ ДОРОГИ (Pol-skie Koleje Panstwowe - РКР SA) - Государственные железные дороги, ПКП. Протяженность линий (2001 г.) 21 272 км, в т.ч

News image

МОСКОВСКАЯ ЖЕЛЕЗНАЯ ДОРОГА

Пролегает по Московской, Смоленской, Калужской, Тульской, Рязанской, Орловской, Курской, Брянской и частично Владимирской, Липецкой, Пензенской обла...

Каталог производителей:

News image

Bombardier

Bombardier Inc. (произносится как Бомбардье ; TSX: BBD.A , TSX: BBD.B ) — канадская машиностроительная компания

News image

Fablok

Pierwsza Fabryka Lokomotyw w Polsce «FABLOK» Spółka Akcyjna в настоящее время более известная как просто Fablok — польская локомотивост...

News image

Montreal Locomotive Works

Локомотивостроительный завод в Монреале (англ. Montreal Locomotive Works или MLW) — канадский завод производивший локомотивы с 1883 по 1985 год. Зав...

Железные дороги мира:

News image

На украинских ж/д вокзалах больше не будет платных туал

Министр инфраструктуры Борис Колесников на сегодняшнем брифинге в Кабмине заявил, что платные туатеты на железнодорожных вокзалах страны - это ...

News image

Октябрьская железная дорога принимает меры для снижения

В 2012 году Октябрьской железной дорогой совместно с Балтийским государственным техническим университетом «Военмех» была разработана и предложена дл...

News image

Покатавшись на грузовом поезде, полтавчанка чуть не лиш

Ученица 8 класса Новоселовского ООШ, прокатившись на грузовом поезде, едва не осталась без ног. Из-за детских шалостей, девушка попала в реаним...

История РЖД:

Юго-Восточная железная дорога

News image

Юго-Восточная железная дорога пролегает по территории областей, расположенных в южной и юго-восточной части европейской России, - Белгородской, Воро...

2003-В Екатеринбурге открыт первый на сети железных дор

News image

Основная его задача - централизация диспетчерского управления перевозочным процессом по Свердловской магистрали, которая проходит по территории 6 об...

2001-2006 - реконструкция стратегически важных петлевых

News image

19 мая 2006 года на станции Индюк (участок Армавир - Туапсе) Северо-Кавказской магистрали состоялось торжественное открытие после реконструкции Боль...