Управление электровозом

Железная дорога - Как устроена ЖД

управление электровозом

При приёмке электровоза вначале производят его осмотр. Тщательно осматривают ходовые части электровоза, тяговые электродвигатели, вспомогательные машины и электрическую аппаратуру. Особое внимание уделяют состоянию пантографа и его накладок. После осмотра необходимо проверить наличие смазки, инструмента, противопожарных и сигнальных устройств.
Для подъёма пантографа нужно вставить ключ в кнопочный щиток, находящийся в кабине упраления, и нажать кнопки “пантографы” и “передний пантограф” или “задний пантограф”. Если давление в пневматической системе электровоза недостаточно для подъёма пантографа, то необходимо отключить резервуар пантографа от остальной пневматической системы и с помщью ручного насоса поднять давление в цилиндре пантографа до необходимой для подъёма пантографа величины. Подъём пантографа контролируется по показанию вольтметра контактной сети. Далее включаются компрессоры и вентиляторы.
Пуск в ход электровоза начинается установкой главной рукоятки контроллера машиниста на первую позицию при предварительной установке реверсивной рукоятки в положение “вперёд” или “назад”. На первой позициии главная рукоятка задерживается в течение 3-4 сек для срабатывания всех электрических аппаратов. Ток тягового двигателя, показываемый амперметром, должен быть равен примерно 100 ампер. Затем рукоятка контроллера переводится в следующие позиции.
Скорость перемещения рукоятки контроллера определяется общим сопротивлением движению поезда (вес поезда, состояние рельсов, величина подъёма и т.д.) При быстром перемещении рукоятки с позиции на позицию ток в цепи двигателей будет быстро увеличиватся и может достигнуть такой величины, при которой начинается буксование электрвоза. Это произойдёт в том случае, если сила тяги электровоза превысит силу сцепления. При слишком медленном перемещении рукоятки контроллера пуск будет происходить медленно и пусковые сопротивления чрезмерно перегреются.
Длительное движение электровоза постоянного тока возможно на позициях главной рукоятки, нозываемых ходовыми (безреостатными). Пусковые сопроивления на этих позициях замкнуты накоротко и ток по ним не проходит. На остальных позициях, называемых реостатными, длительная езда не допускается, так как это может привести к недопустимому перегреву и выходу из строя пусковых сопротивлений.
В процессе разгона электровоза следят по амперметру за током тягового двигателя, поддерживая его максимальную величину по возможности постоянной. При ведении тяжеловесного состава пуск электровоза производитсая при больших токах, не допуская, однако, его бускования. Для повышения сцепления используют песок, который в современных электровозах подаётся автоматически.
Увеличение скорости движения электровоза на ходовых позициях возможно с помощью ослабления поля тяговых двигателей. Для ослабления поля тяговых двигателей соответствующая рукоятка контроллера машиниста устанвливается в положение первой ступени ослабления поля. Ток тяговых двигателей при этом увеличивается, а скорость движения электровоза повышается, вызывая уменьшение тока. При снижении тока возможно применение второй и последующих ступеней ослабления поля. Переход на ослабленное поле производят так, чтобы бросок тока не превысил определённой для данного вопроса величины.
Если увеличиватьскорость поезда не требуется, машинист может установить рукоятку контроллера в нулевое положение, и поезд будет двигатся по инерции при отключённых тяговых двигателях. В процессе движения не допускается превышение конструкционнной скорости электровоза.




Читайте:


Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Как работает дорога:

News image

Проверка и подбор номера вагона

С 1963 г. на железных дорогах Советского Союза действует семизначная нумерация грузовых вагонов, по которой можно установить род вагона, осность, об...

News image

Что такое продольный профиль

Продольный профиль линии характеризуется крутизной уклонов элементов и их длиной. Крутизна измеряется в тысячных долях и получается как частное от д...

News image

Первые железнодорожные вагоны

Со времени появления в России первых железных дорог до наших дней отечественное вагоностроение прошло долгий, интересный и сложный путь — от простей...

Пассажирские перевозки:

News image

Порядок использования кассиром слипа

При оформлении проездного документа во внутреннем или межгосударственном сообщениях после получения на индикационном табло терминала ответа ВЫПОЛНЕ...

News image

Информация, печатаемая на проездном документе

На бланке проездного документа содержится информация, выдаваемая для пассажира, билетного кассира, для проводника вагона и ревизоров. Проездные доку...

Карта дорог:

News image

Кузбасские железнодорожники вывезли за две недели более

За две недели, с 12 по 25 ноября, с полигона Кузбасского региона Западно-Сибирской железной дороги вывезено более 460 тысяч кубометров снега. ...

News image

РЖД предлагает перевозку автомобилей в Финляндию в поез

Российские железные дороги провели первый пробный рейс вагона-автомобилевоза по маршруту Москва - Хельсинки. Вагон отправлен в составе ночного ...

Каталог производителей:

News image

General Electric

General Electric (GE), в русских текстах Дженерал Электрик (NYSE: GE) — американская многоотраслевая корпорация, крупнейший в мире производитель мн...

News image

Камбарский машиностроительный завод

Камба рский машинострои тельный заво д — завод, выпускающий тепловозы и другую железнодорожную технику. Полное наименование — Открытое акционерное о...

News image

Производственная фирма КМТ

Производственная фирма КМТ (КМТ) работает на рынке комплектующих для подвижного состава. Предприятие специализируется на проектировании и производст...

Железные дороги мира:

News image

Посадочные платформы Юго-Восточной железной дороги пере

В рамках подготовки к Олимпийскому сезону 2014 года на магистрали будет проведена реконструкция остановочных пунктов и полос отвода. Об этом во врем...

News image

К новому году в Крым пустили еще 2 дополнительных поезд

Как сообщают в пресс-службе Приднепровской железной дороги, добавление новых составов обусловлено высоким спросом на поезда в крымском направле...

News image

Презентация беларуско-китайского электровоза на станции

31 октября состоялась официальная презентация электровоза БКГ-1, произведенного в Китае для Бел. жд. Дело в том, что эти первые два электровоза приб...

История РЖД:

1943 - построена железная дорога Шлиссельбург – Поляны

News image

22 января 1943 года в узкой полосе прорыва блокады по решению Государственного Комитета обороны началось строительство новой железной дороги Шлиссел...

Китайско-Восточная железная дорога

News image

В 1903-м году, первого июня Строительное управление КВЖД отдало дорогу Эксплуатационному управлению, и именно это и стало официальной датой открытия К...

Дальневосточная железная дорога

News image

Дальневосточная железная дорога строилась как часть Транссиба, свое первое название - Уссурийская - она получила от реки Уссури. Торжества по случа...