Управление электровозом

Железная дорога - Как устроена ЖД

управление электровозом

При приёмке электровоза вначале производят его осмотр. Тщательно осматривают ходовые части электровоза, тяговые электродвигатели, вспомогательные машины и электрическую аппаратуру. Особое внимание уделяют состоянию пантографа и его накладок. После осмотра необходимо проверить наличие смазки, инструмента, противопожарных и сигнальных устройств.
Для подъёма пантографа нужно вставить ключ в кнопочный щиток, находящийся в кабине упраления, и нажать кнопки “пантографы” и “передний пантограф” или “задний пантограф”. Если давление в пневматической системе электровоза недостаточно для подъёма пантографа, то необходимо отключить резервуар пантографа от остальной пневматической системы и с помщью ручного насоса поднять давление в цилиндре пантографа до необходимой для подъёма пантографа величины. Подъём пантографа контролируется по показанию вольтметра контактной сети. Далее включаются компрессоры и вентиляторы.
Пуск в ход электровоза начинается установкой главной рукоятки контроллера машиниста на первую позицию при предварительной установке реверсивной рукоятки в положение “вперёд” или “назад”. На первой позициии главная рукоятка задерживается в течение 3-4 сек для срабатывания всех электрических аппаратов. Ток тягового двигателя, показываемый амперметром, должен быть равен примерно 100 ампер. Затем рукоятка контроллера переводится в следующие позиции.
Скорость перемещения рукоятки контроллера определяется общим сопротивлением движению поезда (вес поезда, состояние рельсов, величина подъёма и т.д.) При быстром перемещении рукоятки с позиции на позицию ток в цепи двигателей будет быстро увеличиватся и может достигнуть такой величины, при которой начинается буксование электрвоза. Это произойдёт в том случае, если сила тяги электровоза превысит силу сцепления. При слишком медленном перемещении рукоятки контроллера пуск будет происходить медленно и пусковые сопротивления чрезмерно перегреются.
Длительное движение электровоза постоянного тока возможно на позициях главной рукоятки, нозываемых ходовыми (безреостатными). Пусковые сопроивления на этих позициях замкнуты накоротко и ток по ним не проходит. На остальных позициях, называемых реостатными, длительная езда не допускается, так как это может привести к недопустимому перегреву и выходу из строя пусковых сопротивлений.
В процессе разгона электровоза следят по амперметру за током тягового двигателя, поддерживая его максимальную величину по возможности постоянной. При ведении тяжеловесного состава пуск электровоза производитсая при больших токах, не допуская, однако, его бускования. Для повышения сцепления используют песок, который в современных электровозах подаётся автоматически.
Увеличение скорости движения электровоза на ходовых позициях возможно с помощью ослабления поля тяговых двигателей. Для ослабления поля тяговых двигателей соответствующая рукоятка контроллера машиниста устанвливается в положение первой ступени ослабления поля. Ток тяговых двигателей при этом увеличивается, а скорость движения электровоза повышается, вызывая уменьшение тока. При снижении тока возможно применение второй и последующих ступеней ослабления поля. Переход на ослабленное поле производят так, чтобы бросок тока не превысил определённой для данного вопроса величины.
Если увеличиватьскорость поезда не требуется, машинист может установить рукоятку контроллера в нулевое положение, и поезд будет двигатся по инерции при отключённых тяговых двигателях. В процессе движения не допускается превышение конструкционнной скорости электровоза.




Читайте:


Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Как работает дорога:

News image

Крытые вагоны

Двухосные крытые вагоны грузоподъемностью 20 т начали строить в 1923 г. Помимо увеличенной грузоподъемности, эта конструкция отличалась от крытого н...

News image

Технический уровень парка грузовых вагонов к началу Великой

Четырехосные вагоны, строившиеся в годы довоенных пятилеток, имеют существенно лучшие технико-экономические показатели по сравнению с четырехосными ...

News image

РЕЛЬСЫ И СТРЕЛОЧНЫЕ ПЕРЕВОДЫ

3.13. Рельсы и стрелочные переводы на главных и станционных путях по мощности и состоянию должны соответствовать условиям эксплуатации (грузонапряже...

Пассажирские перевозки:

News image

Пассажирские вагоны

Первые пассажирские вагоны отечественной постройки созданы на Александровском заводе, обладавшем высоким техническим потенциалом. Вагоны, закупленны...

News image

Новый скоростной поезд запустят от Вены до Зальцбурга

  Девятого декабря на австралийской железной дороге будут ездить новые поезда Railjet. Railjet являются самыми быстрыми поездами в мире. Они спосо...

Карта дорог:

News image

ЖЕЛЕЗНЫЕ ДОРОГИ СОЕДИНЁННЫХ ШТАТОВ АМЕРИКИ

ЖЕЛЕЗНЫЕ ДОРОГИ СОЕДИНЁННЫХ ШТАТОВ АМЕРИКИ - разветвленная сеть железных дорог, в которую входит порядка семи трансконтинентальных магистралей, пере...

News image

Пассажиры электричек заплатят за рельсы (ОАО РЖД),

При резком росте инфраструктурной составляющей в тарифе проезд может подорожать дополнительно на 8%. Часть тарифа за пользование железнодорожной ин...

Каталог производителей:

News image

Трансконвертер

ООО «Трансконвертер» – совместное предприятие ЗАО «Трансмашхолдинг» с компанией «Сименс Акциенгезельшафт» («Сименс АГ», Германия). В настоящее время...

News image

АО Электровозостроитель

АО Электровозостроитель (Тбилисский электровозостроительный завод) - основной производитель электровозов постоянного тока на территории бывшего СС...

News image

Пензадизельмаш

Пензадизельмаш (ПДМ) – крупное, специализированное предприятие по производству дизелей и турбокомпрессоров, а также комплектующих узлов для дизелест...

Железные дороги мира:

News image

КАНАДСКИЕ ЖЕЛЕЗНЫЕ ДОРОГИ

КАНАДСКИЕ ЖЕЛЕЗНЫЕ ДОРОГИ - сеть железных дорог, пролегающих на территории Канады; принадлежат более чем 50 ж.-д. компаниям. Эксплуатационная длина ...

News image

РЖД обязали выплатить 100 тыс. рублей матери погибшего

БАРНАУЛ, 28 ноября. В Барнауле компанию “Российские железные дороги” (ОАО “РЖД”) обязали выплатить 100 тыс. рублей матери погибшего подростка. ...

News image

Новый начальник ЮЖД. Александр Филатов

О том, что начальником ЮЖД могут назначить именно Александра Филатова, «МедиаПорт» писал в понедельник, ссылаясь на собственные источники. Но тогд...

История РЖД:

Калининградская железная дорога

News image

Калининградская железная дорога проходит по территории Калининградской области. Калининградская область до 1946 года представляла собой северную час...

Юго-Восточная железная дорога

News image

Юго-Восточная железная дорога пролегает по территории областей, расположенных в южной и юго-восточной части европейской России, - Белгородской, Воро...

Сахалинская железная дорога

News image

В сентябре 1853 года экспедиция Г. И. Невельского основала на Южном Сахалине Ильинский пост (позднее Корсаковский пост - назван так в честь русского...