Управление электровозом

Железная дорога - Как устроена ЖД

управление электровозом

При приёмке электровоза вначале производят его осмотр. Тщательно осматривают ходовые части электровоза, тяговые электродвигатели, вспомогательные машины и электрическую аппаратуру. Особое внимание уделяют состоянию пантографа и его накладок. После осмотра необходимо проверить наличие смазки, инструмента, противопожарных и сигнальных устройств.
Для подъёма пантографа нужно вставить ключ в кнопочный щиток, находящийся в кабине упраления, и нажать кнопки “пантографы” и “передний пантограф” или “задний пантограф”. Если давление в пневматической системе электровоза недостаточно для подъёма пантографа, то необходимо отключить резервуар пантографа от остальной пневматической системы и с помщью ручного насоса поднять давление в цилиндре пантографа до необходимой для подъёма пантографа величины. Подъём пантографа контролируется по показанию вольтметра контактной сети. Далее включаются компрессоры и вентиляторы.
Пуск в ход электровоза начинается установкой главной рукоятки контроллера машиниста на первую позицию при предварительной установке реверсивной рукоятки в положение “вперёд” или “назад”. На первой позициии главная рукоятка задерживается в течение 3-4 сек для срабатывания всех электрических аппаратов. Ток тягового двигателя, показываемый амперметром, должен быть равен примерно 100 ампер. Затем рукоятка контроллера переводится в следующие позиции.
Скорость перемещения рукоятки контроллера определяется общим сопротивлением движению поезда (вес поезда, состояние рельсов, величина подъёма и т.д.) При быстром перемещении рукоятки с позиции на позицию ток в цепи двигателей будет быстро увеличиватся и может достигнуть такой величины, при которой начинается буксование электрвоза. Это произойдёт в том случае, если сила тяги электровоза превысит силу сцепления. При слишком медленном перемещении рукоятки контроллера пуск будет происходить медленно и пусковые сопротивления чрезмерно перегреются.
Длительное движение электровоза постоянного тока возможно на позициях главной рукоятки, нозываемых ходовыми (безреостатными). Пусковые сопроивления на этих позициях замкнуты накоротко и ток по ним не проходит. На остальных позициях, называемых реостатными, длительная езда не допускается, так как это может привести к недопустимому перегреву и выходу из строя пусковых сопротивлений.
В процессе разгона электровоза следят по амперметру за током тягового двигателя, поддерживая его максимальную величину по возможности постоянной. При ведении тяжеловесного состава пуск электровоза производитсая при больших токах, не допуская, однако, его бускования. Для повышения сцепления используют песок, который в современных электровозах подаётся автоматически.
Увеличение скорости движения электровоза на ходовых позициях возможно с помощью ослабления поля тяговых двигателей. Для ослабления поля тяговых двигателей соответствующая рукоятка контроллера машиниста устанвливается в положение первой ступени ослабления поля. Ток тяговых двигателей при этом увеличивается, а скорость движения электровоза повышается, вызывая уменьшение тока. При снижении тока возможно применение второй и последующих ступеней ослабления поля. Переход на ослабленное поле производят так, чтобы бросок тока не превысил определённой для данного вопроса величины.
Если увеличиватьскорость поезда не требуется, машинист может установить рукоятку контроллера в нулевое положение, и поезд будет двигатся по инерции при отключённых тяговых двигателях. В процессе движения не допускается превышение конструкционнной скорости электровоза.




Читайте:


Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Как работает дорога:

News image

Что такое продольный профиль

Продольный профиль линии характеризуется крутизной уклонов элементов и их длиной. Крутизна измеряется в тысячных долях и получается как частное от д...

News image

О контейнерных перевозках по железным дорогам

Контейнерные перевозки после развала СССР стали существенно отличаться от тех, которые существовали в 1970-е и 1980-е годы из-за наличия государстве...

News image

Управление тепловозом

Перед пуском дизеля локомотивная бригада должна проверить уровень масла в картере, в редукторах, компрессоре и регуляторе числа оборотов, уровень во...

Пассажирские перевозки:

News image

Порядок использования кассиром слипа

При оформлении проездного документа во внутреннем или межгосударственном сообщениях после получения на индикационном табло терминала ответа ВЫПОЛНЕ...

News image

Железной дороге от Ярославля и вдоль Вологды стукнет 14

Узкоколейная железная дорога, которая расстилается от станции Ярославль и до станции Вологда была построена всего за один год. Движение на ней откр...

Карта дорог:

News image

О железных дорогах...

Фуникулёр. На сегодняшний день особо ценным является рельсовое средство передвижения, то есть фуникулер, который был разработан, чтобы увеселять публи...

News image

Зубчатая железная дорога

Говоря о Зубчатой железной дороге, то это особый вид железной дороги, который отправляется от простой зубчатой рейки. Зубчатый рельс прокладывается в ...

Каталог производителей:

News image

Калужский завод путевых машин и гидроприводов

ОАО Калугапутьмаш - ведущее предприятие России по изготовлению путевой железнодорожной техники для ремонта, строительства и эксплуатации железных ...

News image

АО Электровозостроитель

АО Электровозостроитель (Тбилисский электровозостроительный завод) - основной производитель электровозов постоянного тока на территории бывшего СС...

News image

Центросвармаш

Центросвармаш – это современный производственный комплекс, располагающий уникальными технологиями, развитой инфраструктурой, является уникальным в о...

Железные дороги мира:

News image

На Приднепровской магистрали пустят дополнительные поез

На новогодние праздники на Приднепровской магистрали появятся дополнительные поезда составом других железных дорог.Как РепортерUA сообщили в пр...

News image

Воробьев поручил активнее вести работы по строительству

В Московской области планируется ускорить работы по проектированию и строительству железнодорожных переездов.      

News image

Белорусская железная дорога признала Лынтупы областным

  Мало кто обратил внимание, но с недавних пор бывший местный пассажирский поезд № 619/620 стал поездом межрегиональных линий. А ведь по информации ...

История РЖД:

Приволжская железная дорога

News image

В XIX веке отсутствие современных путей сообщения и плохое состояние грунтовых дорог тормозило экономическое развитие России и затрудняло связь межд...

Восточно-Сибирская железная дорога

News image

Восточно-Сибирская железная дорога строилась как один из участков Великого Сибирского пути. В настоящее время магистраль проходит по территории Ирку...

1943 - построена железная дорога Шлиссельбург – Поляны

News image

22 января 1943 года в узкой полосе прорыва блокады по решению Государственного Комитета обороны началось строительство новой железной дороги Шлиссел...